Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Призванные от вечности PDF Печать Email
 

Если лишения, действительно, необходимы для нашего приготовления к вхождению в Небесное Царство, то тогда нам следует рассматривать их как часть великого Божьего плана призыва ко спасению. Пророк Исайя пишет: "Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания." (Исайя 48:10).

Какие же перемены происходят в нашем отношении к страданиям, если мы смотрим на них как на особые знамения того, что Бог избрал нас, чтобы мы разделили с Ним вечность! Он возлюбил нас еще до нашего рождения и, согласно словам апостола Павла, "избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви." (Ефесянам 1:4).

Можете ли вы постигнуть всю волнующую реальность этой истины? Вы тот, на ком от вечности остановился выбор Божий. На протяжении всей вечности божественная Мудрость совершенствовала подробный план вашего освящения и, в конечном итоге, спасения. Если вы покоритесь Ему, Он вне всякого сомнения совершит только то, что было Им определено как абсолютно необходимое для исполнения Его плана в отношении Вашей жизни. Если даже этот план предусматривает душевную боль время от времени, а иногда и явные бедствия, будем помнить, что Бог никогда не допустит больше, чем мы в состоянии перенести. Он всегда будет рядом, готовый, если необходимо, измерить и смягчить наши страдания в зависимости от наших сил и нужд.

Не звучит ли это как лукавое мудрствование с целью дать объяснение непостижимой проблеме боли и страданий? Нет сомнения, что для человека, который не верит в существование Бога, это так и есть. Он поднимает на смех саму идею о том, что любящая, всемогущая Божественность не вмешалась бы для того, чтобы пощадить поклоняющихся Ей, избавив их от затруднений и боли. Очень часто верующий человек оказывается в сильном затруднении, принуждаемый оправдать явно произвольный характер того, каким образом на долю одних выпадают страдания, а другие пощажены. Как же нам реагировать на обвинения Бога в том, что будь Он справедлив, Он защитил бы весь Свой народ от затруднений во всякое время?

Прежде всего, давайте признаем, что Бог в состоянии это сделать. Он имеет силу предотвращать неблагоприятные события. Он мог бы поручать ангелам и Духу Святому корректировать действие закона причины и следствия в жизни христиан. Они могли бы не простужаться, не спотыкаться и не заболевать раком.

Но каким был бы результат выполнения подобной программы? Ответ очевиден. Все бы ринулись в ряды христианства, рассчитывая избежать скорбей по плоти. Мир был бы буквально вынужден последовать за Христом по чисто физическим соображениям. Бог не созидает Своего Царства на основе призыва откликнуться на подобные побуждения.

Поэтому кажется логичным, что Бог допускает, чтобы естественные законы в одинаковой мере исполнялись по отношению ко всем людям, указывая этим на безусловный характер Его любви. Христиане наследуют те же генетические недостатки, что и те, кто не имеет веры. Сними точно так же происходят несчастные случаи, и часто они умирают от тех же самых болезней, которые поражают и неверующих.

Есть ли, в таком случае, какое-либо физическое различие между тем, как страдают христиане и тем, как страдают не исповедующие Христа? Ответ на этот вопрос должен быть определен очень внимательно. Бог не лицеприятен в том, как Он допускает естественные законы воздействовать на человечество. Все различия, которые мы наблюдаем, объясняются откликом человека или группы людей, но никак не разным отношением Бога к различным категориям и классам. Иными словами, никто в мире не может избежать затруднений, однако каждому предоставлено право решать, какие изменения произведут в его жизни эти затруднения, когда они возникнут.

Христианин встречает скорби тем, что полностью покоряется воле Божьей и молится, прося, чтобы его дух извлек пользу из всего, что допускает Бог. Такая религия доверия не только дает силу пережить страдания с меньшими травмами, но, к тому же, в некоторых случаях и излечивает от огорчения. И отклик Бога на веру того или иного человека не имеет ничего общего с предпочтением Богом того или иного класса людей. Бог по-прежнему действует по установленным законам, только на этот раз не физическим, а духовным. Действие этих законов не ограничено ни национальностью, ни расой, ни религией. Все, кто приступает к Нему с верой, будут черпать из одного и того же источника божественной силы. Хотя Божья любовь и безусловна, но не безусловна Его исцеляющая сила. Как бы то ни было, условия одинаковы для всех, и Он счастлив исполнить духовный закон "просите, верьте - и получите!" в отношении каждого.

Таким образом, здесь и находится одно из наиболее понятных человеку объяснений того таинственного закона, по которому одни бывают поражаемы, а другие - нет. Из тех, кто поражаем, одни получают избавление и исцеление, а другие страдают и умирают. Бог должен строить отношения с каждым человеком на основе его веры и возносимых им молитв. Если величайшая забота человека будет состоять в том, чтобы Бог сформировал его характер и приготовил его для вечности, он будет молиться, прося Бога устроить все обстоятельства его жизни таким образом, чтобы он достиг этой цели. При ответе на такую молитву веры, Богу, возможно, придется допустить переживание боли или огорчений.

И вновь, Бог должен будет ответить на эту молитву, опираясь на исходящее из Его всеведения знание будущего этого человека. Руководство обстоятельствами своей жизни можно доверить только Тому, Кто в точности предвидит последствия каждого действия.

Трудно ли покориться Богу, который не всегда объясняет Свои основанные на всеведении решения? И в самом деле, Ему было бы невозможно довериться, если бы у нас не было никаких иных, кроме всеведения, существенных доказательств Его посвященности нашему счастью. Но всякий, кто верит, что Иисус готов был умереть вместо него, будет также верить и в то, что Иисус всегда будет содействовать его наибольшему благу. Богу пришлось бы отказаться от Своего естества, если бы Он захотел сделать что-либо против тех, кого Он возлюбил больше Своей жизни.

В этом и заключается та уверенность, которая поддерживает страдающих от необъяснимых обстоятельств. И, хотя они и не могут постигнуть, почему Бог для них это допускает, они твердо уверены, что природе Бога было бы совершенно противно позволить произойти чему-либо, противоречащему их наивысшим интересам. Их вера отваживается верить в то, что, если бы они могли видеть будущее так же, как его видит Бог, они не выбрали бы себе никакого иного пути взамен того, который избрал для них Он. Существуют ли свидетельства того, что препятствия и затруднения иногда необходимы для достижения наивысших результатов? Сама природа свидетельствует об этом. Некоторые перелетные птицы должны дождаться сильных встречных ветров для того, чтобы они могли подняться на высоты, достижение которых необходимо для дальних перелетов. Есть некоторые плоды, которые нет смысла собирать, прежде чем они будут прибиты морозом.