"Новый" закон Христа Печать
 

Некоторые пытаются избавиться от Десяти заповедей на основании того, что Иисус учредил "новые" заповеди любви. Несомненно, верно то, что Иисус установил два великих закона любви, соединив в них весь закон, но Он не давал основания считать, что они были новыми в смысле времени. Истина состоит в том, что, давая эти "новые" заповеди, Он повторил слова, записанные в Ветхом завете: "Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими." (Второзаконие 6:5). "Люби ближнего твоего, как самого себя." (Левит 19:18). Несомненно, что эти глубоко проникающие духовные принципы были забыты законниками времен Христа, для них они были новыми по отношению к их жизни и привычкам. Но Христос не имел намерения заменить ими Десять заповедей. Когда законник спросил Иисуса, какая наибольшая заповедь в законе, он получил ответ: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки." (Матфея 22:37-40).

Заметьте, что эти две заповеди любви просто суммируют "весь закон и пророков". Все Божьи заповеди опираются на эти два принципа любви. Христос объяснял, что любовь есть исполнение закона, как и Павел позднее повторил это в послании к Римлянам 13:10. Если превыше всего для меня Христос, которого я возлюбил всем сердцем, всей душею и всем разумением, то я буду послушен первым четырем заповедям, указывающим на мои обязанности перед Богом. Я не буду произносить Божьего имени напрасно, не буду поклоняться иным богам и т.д. Если я возлюбил ближнего своего, как самого себя, то я буду исполнять последние шесть заповедей, описывающие наши обязанности по отношению к ближним. Я не буду красть у ближнего своего, не буду лжесвидетельствовать против него и т.д. Любовь приведет меня к послушанию, или исполнению всего закона.