Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
Главная Проповеди Сборник проповедей Библиотека проповедей Джо Круза БУДУТ СПАСЕНЫ ВСЕ, КТО НЕ ВОСПРОТИВИТСЯ СПАСЕНИЮ
БУДУТ СПАСЕНЫ ВСЕ, КТО НЕ ВОСПРОТИВИТСЯ СПАСЕНИЮ PDF Печать Email
 

Бог не просто обладает силой спасти нас. Он имеет также желание сделать это. Его воля состоит в том, чтобы все пришли к покаянию и были спасены. А что приводит человека к покаянию во грехе и грешной жизни? Апостол Павел заверяет нас, что "благость Божия ведет... к покаянию". (К Римлянам 2:4). Скольких Он ведет к покаянию? Конечно же, всех, ибо Его воля - спасти каждого человека. Христос сказал: "И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе". (От Иоанна 12:32). Его любовь обращена не к немногим избранным, но ко ВСЕМ человекам. Его благость ВЕДЕТ к покаянию каждую душу, Его любовь ПРИВЛЕКАЕТ каждого ко кресту. Но если это так, то почему же не все спасены? Из-за того, что они противятся спасению. Никто не может погибнуть, если только не будет упорно сопротивляться нежному влекущему влиянию Духа Святого. Вот почему Иисус сказал Савлу: "Трудно тебе идти против рожна". (Деяний 9:5).

Какая мысль! Самое трудное дело - это сопротивление спасению. Если только мы не сопротивляемся, Бог найдет способ привлечь нас к Себе. "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков". (К Титу 2:11). Для скольких людей? Для ВСЕХ! Стих Евреям 2:9 говорит о том, что Иисус "вкусил смерть за всех". И вновь: "Бог во Христе примирил с Собою мир". (2 Коринфянам 5:19). Единственная причина того, почему мир не спасен, состоит в том, что большинство противится Божьему дару спасающей и освящающей благодати.

Библия учит нас, что "как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни". (К Римлянам 5:18). Насколько же значительно это слово "всем"!

Пожалуйста, заметьте, что из-за греха, совершенного Адамом, на всех людей перешла общая для всех вина. Павел называет ее осуждением. Но не выпустите из виду вторую половину стиха. Все то, что пало на человечество из-за греха первого Адама, удаляется тем, что переходит на всех через праведность, или послушание, Второго Адама, Христа. Вот почему нет такого понятия, как "первородный грех", который приставал бы к человеку во младенчестве и оставался на нем до самой смерти. Так же, как произошло всеобщее осуждение всей человеческой семьи из-за греха Адама, ныне совершилось всеобщее законное оправдание всей человеческой семьи благодаря безгрешной жизни Христа и Его смерти на кресте.

Давайте теперь рассмотрим поближе это "оправдание к жизни", дарованное всем человекам. Во-первых, сразу ясно, что это не то же самое, что "оправдание (или праведность) по вере", поскольку здесь не идет речь о чьем-либо опыте личной веры. Для получения оправдания по вере необходимо проявить личную веру. Но оправдание к жизни, совершенное на кресте, относится к человечеству в целом. Это вовсе не личное оправдание. Для всего человеческого рода оно снимает проклятие греха Адама и, таким образом, вновь дарует каждому человеку возможность принять решение "за" или "против" Христа.

Всеобщее законное оправдание является таким даром, который автоматически принадлежит всем человекам, добрым или злым, в то время как оправдание по вере совершается только в отношении тех, кто лично принимает преимущества, предоставленные людям на кресте. Иными словами, для всего человечества на кресте совершено всеобщее оправдание, в то время как каждому человеку на нем предоставлено личное оправдание. Лично оправдываются лишь те, кто принимает предоставленное.

Трагичным является тот факт, что каждый из нас, переступив порог младенчества, восстал против Бога и отверг щедрый дар всеобщего оправдания. Этим мы навлекли на себя личную вину, поскольку, сделав этот личный выбор греха, мы уже не можем претендовать на невинность, даруемую каждому из нас всеобщим законным оправданием, совершенным на кресте.

Теперь давайте получше рассмотрим чудесный личный опыт оправдания верой. В Библии говорится: "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса". (К Римлянам 3:24-26).

Пожалуйста, обратите внимание на то, что только "верующие в Иисуса" будут лично оправданы, несмотря на то, что крест предоставляет возможность оправдания каждому. Этот текст говорит нам о необходимости "веры в Его Кровь". Коммунальное предприятие предоставляет моему дому изобилие электроэнергии, но мне от этого не будет никакого прока, если я не поверну в моем доме выключатель. Вся Божья спасающая, очищающая и оправдывающая сила не принесет мне никакой пользы до тех пор, пока я сам не сделаю выбор ее принять.

Наш текст говорит также о "прощении грехов, соделанных прежде", как о части опыта оправдания. Что же, действительно, происходит при совершении прощения грехов? Многие думают, что это нечто, происходящее вне жизни верующего. Они считают, что оправдание изменяет отношение Бога к грешнику в результате какого-то небесного пересчета деяний, происходящего за миллионы световых лет от нас. Верно ли то, что прощение изменяет отношение Бога ко мне, так что Он перестает что-либо иметь против меня? Конечно же, это не так. Прощение меняет не отношение Бога к нам, но наше отношение к Нему. Богу нет нужды изменяться. Он никогда не был неправ. Человек согрешил и нуждался в преобразовании, Осужденный стоял он перед нарушенным законом, не могущим предложить благодать или прощение. Не существует праведности, которая происходила бы от закона. Он не способен дать ни малейшей силы для праведной жизни. Грешник был бессилен, обречен и беспомощен перед карающей рукой закона.

Апостол Павел использует слово "осуждение" как противоположность слова "оправдание". В послании к Римлянам 8:1-4 он объясняет, что оправдание совершается именно в отношении отдельных личностей: "Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".

Мы сразу же видим, что проблема заключается в характере нашей плоти, которая слишком слаба, чтобы пребывать в повиновении закону. В человеке что-то должно измениться, чтобы вернуть его в состояние послушания и единства с Богом. Словом "оправдание" переведено греческое слово дикайма, означающее справедливое требование. Как же может быть исцелена слабость плоти, чтобы человек мог исполнить требования закона?

Бог обеспечил полное решение этой проблемы, когда послал Иисуса, Который в совершенстве исполнил закон, будучи во плоти. Только благодаря тому, что Христос прожил совершенную жизнь послушания, Он может вменить, или приписать, оправдание каждому из нас. Если бы в плане прихода Христа на землю не была учтена слабость моей плоти, весь план потерпел бы поражение. Когда Христос входит в жизнь человека, осуждение удаляется, грехи прощены, и мы получаем силу исполнять требования закона Христом, живущим в нас. Вот те изменения, которые производит в нас прощение. Прощение изменяет нас, а не Бога. Бог оправдывает нечестивых, удаляя их нечестие. Он оправдывает восставших против Его правления грешников, удаляя восстание. Когда Он объявляет нас праведными, Его самодостаточное слово делает нас таковыми. Он не провозглашает чего-либо, что не является истиной. Тот, Кто одолел сатану, теперь входит в человеческое сердце, чтобы обеспечить победу над властью греха. Чудо новой жизни описано в Библии совершенно потрясающими словами! Мы можем иметь ум Христов (Филиппийцам 2:5), стать причастниками Божеского естества (2 Петра 1:4), исполниться всей полнотою Божией (Ефесянам 3:19) и освободиться от греха (Римлянам 6:18). Все это возможно, если только жизнь управляется благодатью, и в этом случае у сатаны не остается никакой надежды на власть.