Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
4. Наше время - его вызов и преимущества. PDF Печать Email

4. Наше время - его вызов и преимущества.

 

Е. Е. К.

Со времени Адама мы прошли длинный путь, направление которого не вверх, а по наклонной - вниз. Человек не находится на верхней ступени эволюционной шкалы, но на нижней ступени исторической лестницы. Движение вниз началось со времени падения наших прародителей и продолжается теперь в нашем поколении. Бремя этой истории давит на нас, подобно земному шару на плечах сверхсильного Атласа. Люди-создатели, воплотившие в действительность замыслы, всматриваются в раскрытую бездну своих собственных дед, и слова Иисуса вполне соответствуют их состоянию: И будут знамения в солнце луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение, и море восшумит и возмутиться, люди будут издыхать от страха и ожиданий бедствий, грядущих на Вселенную". Лук. 21,25-26. А на земле в самом деле происходят события, которые бросают вызов самой ОСНОВЕ НАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ, а именно, нашему отношению к Богу и нашим ближним. Брошен вызов Божественному авторитету. Человечество стремиться к упадку, начиная от высказывания Фараона: Кто такой Господь, чтобы я послушался голоса его?" Исх. 5.2, до наших дней. "Кто нуждается в Господе и почему надо служить Ему/. Современные технические блага цивилизации предусмотрели человеку такие удобства и преимущества, что ему, очевидно, нет необходимости служить Богу. Десять ниспосланных язв дали Египту почувствовать реальность Иеговы и поставили его на колени. Для абсолютного монарха Навуходоносора, помышлявшего о своей уникальности, снизошло следующее откровение: "Всевышний владычествует над царствами человеческими и дает их кому хочет Дан 4:29. И расстройство его нервной системы привело его к страданиям, в конце которых он признал, что человек без Бога не способен разумно мыслить.

Что может парализовать город и высмеять гордые притязания?

Простая снежная буря, землетрясение или сильное наводнение. А что приводит к гибели громадный лайнер со многими жертвами? Небольшой воробей, появившийся на пути лайнера не в своё время.

Человек, в сущности, во многом зависим. Эта планета и все её жизнеобеспечивающие системы уже были, когда мы явились в мир. Люди достигают вершин безответственности, когда отрицают Божественную ответственность. Быт. 1.6 Отрицать этот факт - означает превратить источник всего is не имеющую органической структуры зияющую пустоту. Это - отрицание причины, чтобы утверждать, что следствие стоит выше или раньше причины. Человек, находящийся в отчаянии, нуждается в ясном заверении по этому вопросу. Лишенный своего начала, что он может знать о своей судьбе? Перед лицом такого вызова роль церкви АСД становится предельно ясной. Голос атеиста-эволюциониста недостаточен для этого времени. И попытка согласовать эволюцию с книгой Бытие лишь увеличит эту проблему. Именно в этом вопросе голос церкви должен быть услышан не в еле слышном шёпоте, а величественных, ясных выражениях, отражающихся подобно раскатам грома. "Словом Господа сотворены небеса и Духом уст Его - всё воинство их... Ибо Он сказал - и свершилось. Он повелел - и явилось". Пс, 32.6-9

Кризис нашего времени увеличивается через преобладание повсюду в мире вопиющего беззакония. Соглашения скорее разрываются, чем заключаются. Подозрения омрачают умы тех, которые заключают кратковременные соглашения. В мире уж слишком часто встречаются факты, когда нежные руки матерей колышут будущих Гитлеров и Чингиз-Ханов, чьи сатанинские действия будут долгое время терроризировать международные отношения. И не подошли ли мы вплотную к тому времени, о котором Иисус говорил: "Ибо восстанет народ на народ и царство на царство" Мат. 24.7

Имеют ли Адвентисты Седьмого дня в этом отношении весть? Если да, то её необходимо провозгласить именно теперь! Мы имеем представление об этих беззаконных временах. Мы имеем ответ на причины, касающиеся опасности наших улиц и наглухо запертых дверей. Все ли эти факты относятся к событиям, предсказанным в Святом Писании? В громадном водовороте событий, стремящихся к своей высшей точке, не является ли беззаконие и анархия знамением времени? Среди 20 грехов, упомянутых во 2 Тим. 3.1-5 есть слова: "непримирительны", "жестоки". Павел заявляет, что такие люди будут характеризовать "последние дни". Это выражение часто употребляется в связи со вторым пришествием Христа - драматическое потрясающее событие, которое закончит человеческую историю.

Это отвращение к Закону настолько древнее по происхождению, как и сам грех. Со времени согрешения Адама люди всегда противились моральным ограничениям. Такое состояние ещё более укрепилось через распространение в мире вести, что закон был дан только для иудеев. Церковь Божья должна ясно определить назначение закона в Христианской эпохе. Его нужно представить как мудрый путеводитель к здравым взаимоотношениям, чем он и является. Он открывает очищенную мудрость Божию, касается всех аспектов человеческого поведения. Закон не старается удержать от нас что-то доброе. "Ибо Господь Бог есть Солнце и Щит. Господь даёт благодать и славу, ходящих в непорочности Он не лишает благ". Пс. 83.12.

Церковь должна возвысить десять заповедей как копию характера Божьего, ибо будучи таковыми, они обязательны во всей Вселенной и вечны по их важности. Божественный закон крайне необходим для поддержания порядка среди человечества. Потеря уважения к закону Божьему подрывает доверие к самым справедливым законам общества. Когда церковь возвысит полное значение закона Божьего - это повлияет на отношение людей к Богу и друг к другу. Но спасение достигается через благодать посредством веры. Люди смогут придти в правильные отношения с Богом через действие Его любви - это ясное учение Святого Писания. Еф. 2.8 Именно через веру грешный заблудившийся человек полагается на благо искупительной любви Христа. "И разуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Еф. 3.19. Эта великая благодать становится достоянием жизни верующего.

"Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься" Деян. 16.31. Эта вера по своей природе тройственна:

1. Необходимо верить, что Иисус Христос есть Сын Бога живого.

2. Необходимо верить, что Он может сделать по Его словам, а именно - спасти нас от наших грехов.

3. Принять Его Слово, даже если для исполнения его имеется очень мало видимых доказательств.

И на более личной основе это означает - верить, что Бог может избавить обязательно и что мы уже находимся в процессе этого избавления!

Да, благая весть Евангелия заключается в том, что через веру мы оправдываемся прежде нашего изменения, принимаемся Богом прежде, чем мы достойны принятия, получаем доверие прежде, чем мы достойны доверия, и провозглашаемся совершенными во Христе прежде, чем совершенны в самих себе. Церковь АСД должна нести эту ободряющую весть людям, находящимся под бременем грехов. В этом отношении мы вносим великий вклад для осуществления счастья человечества. Но мы должны простираться ещё дальше. Мы должны представить послушание как плод веры и как живое, доказательство опыта рождения свыше. Мир не нуждается ни в чём более великом, как в этой вести надежды. Поскольку болезни человечества - духовного характера, их лечение, по существу, должно быть духовным.

Главный вызов нашего времени - проблема отождествления личности. Каждый человек в отдельности и всё человечество в целом спрашивает: "Кто я есть и почему я здесь?". Проведение различных опытов в жизни, чтобы получить ответ на этот вопрос может быть весьма дорогим. Это в действительности ненужный риск. Библия уже излагает ответ на этот вопрос в Лук. 3.38: "Адамов, Божий". И как его потомки, мы уже являемся сыновьями и дочерьми Божьими. Об этом также утверждается в Рим. 8.16-17: "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий, сонаследники же Христу". Это познание нашего происхождения должно поставить на своё место наше достоинство и помочь нам жить честно и благородно.

Недостаточное представление о самом себе приводит к крайностям:

1. Мы мним о себе слишком много или

2. Слишком мало ценим себя. Это может привести к грубому поведению или чрезмерной щепетильности и самомнению. Возможно, такая оценка отчасти и является причиной эпидемии - поголовному увлечению наркотиками. Однако, когда человек согрешает, он становится рабом своих увлечений и привычек, включая увлечение и наркотиками.

Наиболее уверенное средство для этой и подобных наркотических болезней - наладить правильные взаимоотношения с Творцом, взаимоотношения основанные на вере, любви и уважении. Это включает как Божественную, так и человеческую инициативу.

Бог уже выполнил Свою часть: "Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками". Рим. 5.8. Это исторический факт, что Христос умер на Голгофском кресте за наши грехи. Даже более того - Христос через Святого Духа приходит к нам теперь, служа человеческому духу и приготовляя ко всякому испытанию. Эта двукратная инициатива должна вдохновить в каждом из нас отклик веры, любви и уважения.

"Приходящий к Богу должен веровать, что Он есть и ищущим Его воздаёт". Евр. 11.6 "Ибо любовь Христова объемлет нас". 2 Кор. 5.14 "Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека". Еккл. 12.13

Вера вдохновляет, любовь преобразует, а уважение реформирует. Качество нашей веры, глубина нашей любви и высота нашего уважения определят природу и величину - насколько изменится наше поведение. Наша церковь сможет наилучшим образом служить этому поколению, провозглашая спасающую благодать Господа Иисуса. Реальность этого не должна быть погребена в дебрях человеческих рассуждении, в философских и даже теологических спорах! Иисус спасает! Тысячи случаев говорят об этом! Иисус предлагает такое средство, которое разрешает все проблемы, - исцеляющий бальзам...

Пусть Адвентистская церковь настроится на такую ноту не с невнятным говором, но с ясным трубным звуком. И увидит, как мёртвые воскресают, чтобы ходить в обновлённой жизни.

Другим вызовом в это скорбное время есть религиозная свобода. Мы были свидетелями, как глава государства Уганда необоснованно объявил вне закона все религиозные течения, за исключением трёх в своей стране. Улицы городов и сёл стали красными от крови убитых. Несчастные жители Уганды лишь тогда возрадовались, когда правительство изменило этот приказ. Тактичная уравновешенность церковно-государственных отношений всегда была чувствительным вопросом. Во все века люди, поступающие согласно своей совести, переносили преследования из-за своей веры в Бога. Три юноши - поклонники истинного Бога - выступили против повеления Навуходоносора. Даниил отстаивал свои религиозные преимущества перед лицом смерти в львином рву. История показывает, что человечество всегда было более счастливым и более плодотворным в своих действиях, когда церковь и государство были отделены. И чем больше они были отделены, тем лучше.

Троян, Нерон, Калигула, Диоклетиан и Марк Аврелий преследовали христиан и устраивали массовые кровопролития. Евсений в своей "Церковной истории" оставил запись о страданиях христиан:

"Это было в 19-й год правления Диоклетиана... Императорские эдикты распространялись повсюду, повелевая сравнять церкви с землёй, а Св. Писания предать огню. Спустя короткое время вышли другие указы, повелевающие арестовывать и бросать в тюрьмы всех руководителей церквей, и различными путями все принуждались приносить жертвы". /VII, II/ Не забудем, что всё это совершалось в защиту богов Рима, попытки государства контролировать совесть людей в вопросах религии.

В течение средних веков католицизм замучил в самых страшных пытках миллионы людей, которых он рассматривал как еретиков". Всё снова и снова государство вмешивалось, чтобы навязать церкви свою волю. Господь советовал Своим последователям: ' Итак, отдавайте кесарево - кесарю, а Божие - Богу". Мат. 22.21. 13-я глава книги Откровение предсказывает возрождение папской преследующей власти в предстоящие дни. Также имеется доказательство, что протестантизм в эти последние дни примет участие в попрании прав совести.

Недавнее посещение папы Иоанна-Павла II США имеет великое значение. Заявление одного из ведущих американских протестантских руководителей, что "в папе наша единственная надежда', ясно подчёркивает, что с посещением папы связано больше, чем это может дать простая встреча. Посещение папы Иоанна-Павла II было более, чем успех в развитии дружеских отношений. Во время краткого беспримерного в истории контакта в миллионах протестантских умов произошли глубокие изменения. Папа проявил себя как центральная религиозная фигура в цивилизованном мире. Но католицизм в своей основе, по существу, не изменился. Когда это в его интересах, он проявляет терпимость, но когда он в полноте власти и силы. тогда совершается другая картина. Внимательное изучение заявлений папы Иоанна-Павла II отмечает малое изменение в догмах или политике Римо-католической церкви.

Посему главный вопрос сегодня следующий: "Будет ли протестантская Америка искать папского разрешения всемирных и национальных проблем? Как человек, потерявший свою способность справиться с целым комплексом дел, предстоящих для разрешения человечеству, обратится ли протестантская Америка снова к Римо-католической церкви за их разрешением? И станет ли церковь с её опытом (государственная) на протяжении столетий как признанная государственная церковь - моральным руководителем мира? Сформирует ли протестантская Америка "образ" папской епархии и, кроме того, повторится ли преследование по типу средневековья в наши дни?

Адвентистская церковь должна дать ответы на все эти вопросы и сделать всё возможное, чтобы отсрочить неизбежное, пока работа не будет завершена. Мы имеем лишь несколько лет мира. чтобы провозглашать треханельскую весть из 14 главы Откровения. Но это - ложный мир. Пробудимся и станем ревностно совершать работу Божью. пока ещё день, ибо скоро приближается ночь преследования.

Возможно, главным кризисом нашего века является крайняя бесцельность. Человек просто не знает, где он находится и какова его цель жизни. Немногие достойные цели могут быть предложены для какой-либо нации или мира. Политические деятели, учёные и философы исчерпали свои возможности. Они не в состоянии найти бальзам для исцеления человеческих проблем. Учёные в состоянии лишь предсказать тёмное будущее, день страшного суда в конце их "чудесных" экспериментов.

Их глаза слепы к Св. Писанию, которое только одно в состоянии истолковать прошлое, объяснить настоящее и предсказать будущее.

Адвентисты должны быть первыми в проповеди великих пророчеств Св. Писания. Мы должны в правильном свете объяснить хаос событий нашего времени - в свете Его открывающейся славы. Люди должны ясно понять, что мы приближаемся к концу долгой ночи печали. Трагедия восстания против Бога вскоре окончится. Как раз перед самым рассветом вечного дня будет самый тёмный час человеческого опыта. Адвентистская церковь должна представить светлую сторону плана спасения, как она изложена в Библии:

1. Бог устранит грех с этой планеты. Мал. 4.1

2. Он воссоздаст эту планету - она станет весьма красивой. Откр. 21.1.5

3. Человек снова будет жить в великолепии Эдема. Откр. 21 гл.

4. Урок греха никогда не повторится.

5. Иисус будет царствовать во всей Вселенной.

Приведём один пример. Один царь, который любил своих подданных, пожелал лучше узнать их. Он составил никому не известный план. Переодевшись в одежду простого крестьянина, он незаметно ночью вышел из дворца и направился по улицам города. Никто не узнал его. Он вошёл в гостиницу и в головном уборе подошёл к столу. Его лицо было прикрыто вуалью. В комнате был страшный шум пирующих весельчаков, и лишь немногие заметили вошедшего незнакомца. Сидевший поблизости был из дворцовой стражи. Но он был свободен от своих обязанностей в то время. Он начищал до блеска свой меч.

Переодетый царь спросил: "Нет ли для меня комнаты в гостинице? Я очень желаю отдохнуть в эту ночь. А также что-либо покушать, если можно. Содержатель гостиницы с презрительной насмешкой произнёс:"Мы не имеем места для таких, как ты. Иди туда, откуда пришёл!".

Никто не заметил солдата, стража дворцовой гвардии, когда он внимательно всматривался в незнакомца со стороны. "Грубиян! Обратите внимание, - крикнул он, взмахивая сверкающим мечом, - разве вы не узнали, кто это? Это же переодетый в крестьянскую одежду царь! Я узнал его по голосу. Воздайте ему честь!".

19 веков назад Иисус Христос приходил в наш мир. Ему не предоставили места в гостинице, и Он родился в яслях. На протяжении 33 лет Он жил как человек. Он отдал свою жизнь за грехи нашего мира. "Он был изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши". Ис. 53.5 Его искупительная жертва открыла дверь надежды для миллионов:

"Ибо нет другого имени под небом, данного человеком, которым надлежало бы нам спастись. Деян. 4.12.

Это наше наивысшее преимущество -- стать на виду всего мира и раскрыть перед всеми истинную тождественность личности Иисуса Христа. Ибо хотя Он был в одежде простого человека, Его голос, миссия и деятельность раскрывают нам нашего Господа и Царя!