Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Ин 8 1-11 PDF Печать Email

А. Вступление.

Кто из вас христианин?

В чем суть вашей веры?

Чем вы отличаетесь вы от других людей?

                Многие люди считают себя христианами, не понимая сути своей веры, и христианства в целом, предполагая, что чтение Библии, молитва, служение в церкви, суббота делает человека христианином. Это мировоззрение управляет нашей жизнью, нашими взаимоотношениями с людьми и Богом.

В. Основная часть.

                 1.Прошли века после того как Назарянин умер позорной смертью, подобно рабу, на кресте.

Прошли века после того как ученики Его разнесли весть о воскресении Его из мертвых.

Прошли века после того как многие приняли эту весть, уверовали, приняли Христа в сердце.

После этого ученики Христа забыли как Его, так и Его весть: «покайтесь».

Они слились с язычеством, ради привлечения их ко Христу, забыв, что единым средством является проповедь слова.

Они уподобились Израилю, не увидев, за обрядами и постановлениями, Мессию.

Христиане забыли самое главное: Евангелие. Суть которого: прощение независимо от дел.

Они так и продолжали бы все глубже погружаться в язычество, если бы Бог, который  вел детей Своих через пустыню, не стал посылать вестников Своих: Кальвин, Цвингли, Лютер и многие другие, которые провозглашали забытую весть Бога в среде отступившего народа.

Мы народ последнего времени, а знаем ли мы весть Божью?

2. Давая своим ученикам последние наставления, проходя вдоль многочисленных виноградных лоз, обильно растущих по склонам гор Израильских, в прекрасной метафоре Христос открывает суть Своего Евангелия.

Ин.15.1-8.

В этой метафоре Иисус говорит: «Я есмь истинная виноградная лоза».

Каждый еврей, при упоминании о лозе, вспоминал о ветхозаветной «Лозе»

 Иер.2.12.

Избирая Авраама, Бог предусмотрел великое будущее для потомков его. Они должны были жизнью своей и проповедью, напомнить забывшим народом о Творце их.

Но Израиль отступил. Его отступничество достигло своей кульминации и Бог посылает Сына Своего в «Виноградник Свой».

Христос говорит, что именно Он и есть «истинная виноградная лоза». Теперь спасает не принадлежность к Израильскому народу, а принадлежность  Христу.

В Ветхом завете Бог также назван Виноградарем, тем кто хранит и возделывает виноградник Свой.

Ис.5.1-3.

И сейчас, говорит Христос, Бог такой же заботливый садовод, который очищает виноградник Свой, ожидая плодов его.

Некоторые ветви Он отсекает, ибо они сухи, другие очищает, чтобы они приносили крупные, качественные плоды более, нежели мелкие. 

Когда мы принимаем Христа в свое сердце, мы становимся ветвями Его, и после этого смысл нашего пребывания во Христе—принесение плода во славу Божию.

 

Обращаясь к ученикам своим, Иисус говорит: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам».

Некоторые не смогли принять слово это  и оставили Его (70 учеников).

Слова Христа—это живительна сила. Принятое в сердце, это слово производит в нас  великие изменения.

Но Евангелие Христа, это не только признание Христа, это жизнь.

 « Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.  Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».

Оправданный грешник настолько сливается со Христом, что мысли и чувства становятся одно с мыслями и чувствами Христа. Апостол Павел так говорит об этом: «тайну,……. которая есть Христос в вас, упование славы»,  Кол.1.26-27

Пребывание  в церкви, крещение, молитва, заповеди, служение—не спасет нас. Это даже не условие спасения.

Только единение со Христом, и только с Ним спасает нас. Именно Христос есть центр этой вести благой. Вся жизнь Его направлена была на соединение человечества с Богом.

Усыновление нас.

Бог всегда стремился к этому:   «не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.  Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.   И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: познайте Господа, ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более».

Иер. 31.32-34.

Следствием этого являются плоды:  крещение, молитва, заповеди, служение и тд.

«Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».

Парадокс христианства: можно прибывать в церкви и не прибывать во Христе, основателе церкви.

Некоторые могут возразить: Это все не реально.

Многие так и не понимают до сих пор, что святость – не безгрешность, святой—грешник  пришедший ко Христу и получивший оправдание, искупление и усыновление во Христе.

                Иез.15.1-5

«И было ко мне слово Господне:

сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы - между деревами в лесу?

Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь?

Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие?

И тогда, как оно было цело, не годилось ни на какое изделие; тем паче, когда огонь поел его, и оно обгорело, годится ли оно на какое-нибудь изделие»?

Как же прибывать во Христе?

Ин.15.7

Бог дал нам свое слово, молитвенное размышление над которым, приводит нас к более глубоким взаимоотношениям с Творцом.

Ежедневное принятие Христа, приглашение Его в наше сердце, соединяет нас с ним. В этом состоянии мы не сможем просить то, что не соотносится с мыслями Христа.

Ин.15.8

Смысл нашего пребывания на земле – плод во славу Бога. Подобно тому, как хорошие плоды—хвала и честь садоводу, так и наша жизнь должна быть честью и хвалой Богу.

                Дьявол ненавидит Христа, и если в вас отражается образ Христа, то вас не минует ненависть дьявола.

Проблем становиться еще больше, но с нами Тот Кто победил сатану, и Его сила сливается с нашими немощными усилиями – в этом и есть наша победа.

С. Заключение.

Сейчас я призываю вас:

Если среди вас есть те кто принял истину, но не принял Христа, я призываю вас во имя Иисуса Христа: «Так говорит Господь—вот спасения день спасения»,

 и еще: «приходящего ко Мне не изгоню вон».

Если среди вас есть те, кто приняли Христа, но чувствуют что уже далеко от Него, во имя Христа обращаюсь к вам:  «Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность».

Если среди вас есть те которые впервые слышат весь эту, я призываю вас во имя Иисуса : «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши».

Побуждаемых Духом Святым, я призываю к молитве покаяния и обращения, мысленно или вслу вы можете повторить слова молитвы.

 

 

 

 

 

 

А. Вступление.

Жизни нет. Полная неудовлетворенность жизнью захлестнула его сознание.

 Духовность?-- ее уже давно нет.

Да, когда - то он ходил в церковь, но это было давно, еще до смерти его матери.

Теперь все по другому.

Однажды, в процессе духовной ломки, рождается новое желание чего-то доброго, нежного, теплоты и понимания.

Он вспомнил что такое он уже встречал в когда-то, в церкви. Он имел все это, но как это было давно…

И вот он решил пойти. Сколько раз он порывался вернуться, но духовная жажда брала свое.

Приближаясь к церкви, он увидел привратниц. Воспоминания о его первом приходе в церковь нахлынули на него. Как встретили его эти приятные люди, как приветствовали его, как пригласили его.

Вид этих людей придал ему смелости.

Он приблизился.

--Ну здравствуй. Давно тебя не было. Ты почему пропал? Мы много слышали о твоих «подвигах». Ну все равно проходи, хотя одеться мог бы получше, не на рынок пришел.

Ошеломленный, не найдя достаточно слов для ответа, он с твердым комом в горле, развернулся и пошел прочь. В этот момент, для этого человека пропала доброта, надежда, церковь, Бог.

Что вы испытываете при виде в церкви людей, которые не соответствуют не только вашим представлениям о праведности, но и нормам мирского общества?

Какие чувства посещают вас при встрече с проститутками, наркоманами, алкоголиками?

В. Основная часть.

1.Обратимся к тому повествованию, которое записал возлюбленный ученик Христа, Иоанн.

Многие черпали силу из слов Христа, почерпнём же и мы.

Ин.8.1-11.

Толпы жаждущих людей шли к Нему, этому учителю праведности.

Одни жаждали научится от Него.

Другие жаждали услышать о том, что они прощены.

Третьи жаждали осудить Его.

Ин.8.2-3а.

2.Фарисеи—праведная каста времен Иисуса Христа, богобоязненные весьма люди. Праведники, знавшие закон Того чье имя призывали в молитвах своих.

Они всегда считались воплощением праведности, святости, непорочности. Что привело их ко Христу?

Ин.8.3-6

Они жаждали осудить. Хотя многие из народа не понимали этого. Для них это был диалог между раввинами. Одни раввины, по традиции пришли к другому раввину за советом.

Но, как и всегда с фарисеями, Иисус ведет себя неординарно. Он молчит. Почему?

Почему Тот, у которого находили ответы на свои вопросы сотни людей, молчит сейчас?

Действия Христа на востоке, расценили бы как полное пренебрежение вопрошавшим.

Почему Он пренебрегает мудрыми и многоуважаемыми людьми?

Ослепленные! Они должны были понять, насколько глупыми были их попытки осудить.

3.Закон, которым они осуждали свою жертву, осуждал их:

Лев.20.10, Втор.22.22.

Где же соучастник?

Противопоставляя Христа Моисею, они даже не подозревали, что когда-то Моисей был вдохновлен Тем, Кто стоял перед ними.

Закон Моисеев имел еще одно постановление: Втор.17.6-7

Поэтому Христос говорит: Ин.8.6-8-9а.

4.Странная реакция на слова Христа.

Где обвинители?

Где праведники?

Их нет, они ушли.

Ин.8.9б.

5.Во время всей процедуры жертвоприношения, была из виду упущена жертва, женщина, которую привели на суд.

Трудно представить себе чувства человека приговоренного к смерти.

Женщина, стоявшая посреди толпы, с ужасом понимала что , возможно, это последние минуты ее жизни. Ее не беспокоило то, что о ее грехе говорится всенародно, в глубоком оцепенении она уже ничего не слышала. Ожидая приговора от этого Учителя праведности, о котором она уже много слышала, с изумлением она услышала слова: «кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Вот час смерти.

Ин.8.9б-10.

Никто, никто, никто.

Ин.8-11.

С. Заключение.

1.Изумленному люду Христос говорит: «Я свет миру».

Встреча с этим светом по разному влияет на людей.

Христос видел разделение на принимающих Его и отвергающих.

Одни уходят от света, потому что дела их злы, другие остаются чтобы получить прощение.

«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».

2.В числе тех кто принимал Христа всегда находились те, которых ненавидели, унижали, оскорбляли, осуждали.

Что-то сильное влекло их ко Христу, и это «что-то»--было Его безусловное принятие их.

Христос не смотрел на наружность, он смотрел в душу. Он не судил по плоти.

Своим безусловным принятием и прощением этой грешницы, Христос говорит: «вы, судящие по плоти, не правомочны делать этого.  Правомочность суда вашего определяется встречей вашей со Мной».

Мы осуждаем, пытаясь поднять нашу заниженную самооценку.

Мы осуждаем, боясь за репутацию места, в которое мы ходим.

Мы осуждаем, ибо боимся быть осужденными первыми.

Только после того как свет осветит нашу душу, мы сможем говорить о грехе других.

Если же этой встречи не произошло, наш суд—суд по плоти.

Встретились ли вы со Христом, чтобы говорить о грехе других?

Молитва.