Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Иезекииль 4:1-9. PDF Печать Email

Проповедь.

Иезекииль 4:1-9.

 

                Вступление.

 

                Вера испытывается не только событиями грядущего, но и тем, что должны наблюдать люди непосредственно в близком будущем. Такими событиями для людей, живших во дни Иезекииля, должны были быть крушение Иерусалима. Гибель храма. Опустошение Иудеи.

 

                Основная часть.

 

                В 597 году до Р.Х. халдеи увели в Вавилон 10000 пленных иудеев. Одним из пленных был пророк Иезекииль. Долгим и томительным был путь через сирийские пустыни в неволю. Переселенцы были расселены в колонии, именуемой Тель-Авив. Колония находилась на берегу канала Ховар. Иудеям позволили жить вместе большой национальной общиной. Они могли сохранить свои семьи и свои обычаи.

                Не радостно было переселенцам, несущим тяжкое бремя ежедневного труда. С тоской они вспоминали о родной земле. Их часто оскорбляли, они были презираемы. Единственной радостью становились вечера, когда после трудового дня, они могли собраться вместе, чтоб слушать радостное, трогательное пение священных псалмов. Чтение Священного Писания в субботний день приносило утешение и надежду. Именно в эти дни Господь воздвиг пророка. Голос которого был намного ближе к истомленному сердцу, нежели все голоса языческой цивилизации. Иезекииль был одним из самых выдающихся людей в первой партии пленных. Дом его, еще до того, как он стал пророком, являлся местом, куда постоянно сходились иудеи для бесед о вере.

                Святая ревность и горячая вера Иезекииля привлекала людей, жаждущих слышать то , что теперь откроет им Бог. Мы читаем символическое описание осады Иерусалима:

                Иез. 4:1-9. (чтение)

                На большом кирпиче Иезекииль изобразил Иерусалим. Устроил его осаду. И сам должен был лежать около этого кирпича “число дней… день за год.” Скудное питание свидетельствовало о голоде и стеснении, которые перенесут жители Иерусалима, во время длительной осады. Необычное поведение уважаемого человека встревожило всех, кто знал его. Разговоры об этом распространились далеко за пределы колонии и стали известны всем иудеям. Пророк получил свидетельство Божие. С какой точностью, логической последовательностью совершал он свое нелегкое дело.

                Но почему суровое возмездие относилось к еще уцелевшему Иерусалиму? Пред глазами иудеев-переселенцев, которые жили в самом центре языческого мира, во всей полноте открылось извращенное идолопоклонство, насилие и надругательство над  человеческим достоинством. Напыщенная гордыня халдеев угнетателей. Грядущее возмездие этой земли казалось справедливым и оправданным. Актом святого правосудия Божьего. Но как бы то ни было, Иерусалим намного чище и праведнее в сравнении с Вавилоном. Почему же он должен быть наказан так жестоко? Лжепророки, всегда находились в израильском народе. Они предвещали скорое окончание плена и то, что Иерусалим уцелеет. Неверное представление в народе об истинном положении происходило с двух сторон. С одной стороны у некоторых возникали сомнения во всемогуществе Божьем. Войны ветхозаветнего периода считались войнами богов воюющих народов. И плен иудеев казался им чуть ли не поражением Живого Бога перед вавилонским Мардуком. С другой стороны многие желали немедленного освобождения. Это создавало почву для возникновения лжепророчеств, которые возвещали о скором возвращении на родину. То и другое было ложным, опасным заблуждением.

                Тяжким грехом иудеев было даже не идолопоклонство, что уже само по себе ужасно. Самым тяжким грехом являлось упорство и непослушание. Мы читаем Иез. 3:7

 

…а дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотя слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.

 

                За это Иерусалим должен быть разрушен. Народ уведен в плен. Плен продлится на определенное Богом время, на семьдесят лет. Он должен послужить школой, в которой народу следует научиться доверять Богу. Избавится от национальных пороков, которые так глубоко вошли в душу.

                В самые мрачные дни иудеям даны были откровения о вечных намерениях Бога. Его народу было позволено узнать за наказаниями настоящего славное будущее - время, когда плен окончится и они вновь возвратятся и овладеют обетованной землей. Прощение обещанное Богом, было дано благодаря заслугам Иисуса, Которого спустя столетия предаст смерти дом Израилев, “…с крепким лбом и жестоким сердцем.”

 

                Заключение.

 

                Но сейчас, иудеям нужно было верить, что это все совершится. Пройдут годы и кончится плен. Народ снова вернется в свою землю. Сегодня, когда история перечисляет даты, факты, которые свидетельствуют об окончании плена в 538 году, о разрушении могущественного Вавилона Дарием в 522 году, об изъятии и вывозе золотого истукана Бела царем Ксерксом в 482 году, об окончательном опустошении Вавилона парфянами в 129 году и о последующем многовековом запустении, некогда цветущей страны, - остается необходимость только констатировать происшедшее. Но в те далекие дни, когда Вавилонская Империя сияла во всем своем блеске. Являла миру свое несравненное величие, необходимо было лишь одно - верить написанному. Верить в то, что ни одно из пророческих изречений не пройдет даром и “одно другим не заменится”.

                Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!

                 Се, оставляется вам дом ваш пуст.” ( Мат.23:37,38)

                Израиль! Дщерь Сиона! О, если бы ты раскаялся! Если бы ты внял пророкам Божьим…   ( Заключительная молитва.)