Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Гал. 1:6 - 10. PDF Печать Email

Проповедь.

Гал. 1:6 - 10.

Единственное благовествование.

                Вступление.

                Благовестием может называться только то, что дает спасение. Спасение Бога приходит к нам по Его воле, по Его слову. Не потому, что мы чем-либо ее заслужили. Те, кто, помимо веры в Иисуса Христа, выдвигают иные требования для спасения, искажают благовестие. Они подлежат осуждению Божью.  “Иного благовестия быть не может. Подделка - это ничто.

                Основная часть.

                Чтение Гал. 1:6-10.

                В Галатии появились люди, которые проповедовали нечто иное, чем то, что галаты слышали от апостола. Согласно их учению, для спасения необходимо было обрезаться. Поскольку галаты были необрезанными язычниками, смутьяны утверждали, что для спасения уверовать во Христа недостаточно. Рвение этих возмутителей спокойствия подогревалось как их собственной гордыней, так и воздействием иудейства. Помимо искажения истинного благовестия подстрекатели пытались также оговорить Павла, который и основал галатийские церкви. Галаты, со своей стороны, проявили интерес и к слухам относительно апостола Павла, и к новой форме благовествования. Когда Павел взялся за перо, галаты уже отходили от истинного благовестия и, следовательно от Самого Бога.

                Галатийские братья отделяли себя от Того, Кто призвал их. Поскольку они отделяли себя от Самого Бога, Который призвал их по своей благодати, становится очевидным, что они отпали. Галатийцы вновь возвратились в язычество. Иначе и быть не могло. Всякий раз, когда христианин утрачивает свою связь с Господом, он неизбежно возвращается к прежней жизни, из которой был спасен. Нет более безнадежной ситуации, чем пребывание без Бога.

                Благовестием называется только то, что дает спасение. Обещание смерти не может называться благовестием так, как оно не соответствует определению этого слова. Для того, чтобы какое-либо лжеучение могло выдаваться за благовестие, оно должно претендовать на то, что является истинным путем к жизни. Иначе, оно не сможет обольстить людей. Галатов отделяло от Бога нечто, обещавшее им жизнь и спасение, но, иной, не Божьей, силой. Иное благовестие, к которому побуждали идти галатийских братьев, могло быть лишь извращенным благовестием. Подделка, но никак не истинное Евангелие.

                Так, какое же благовествование истинно? То, которое проповедовал Павел, или проповеданное другими людьми? Мы знаем одно благовествование; Иисус Христос является для нас силой Божьей и нет иного имении, которым можно было бы обрести спасение. Подобно этому истинно лишь одно благовестие, которым мы спасаемся. Проповеданное Павлом галатам благовестие “Иисуса Христа распятого” есть единственное благовестие, которое ранее провозглашали Енох, Ной, Авраам, Моисей и Исайя.

                Путь ко спасению один и тот же во все века. Нет двух мерил верного и неверного. То, что навлечет проклятие сегодня, привело бы к аналагичному результату пять тысяч лет тому назад. Будь благовестие, проповеданное древними, иным, нежели то, которое возвещал Павел, то даже они подверглись бы “анафеме”.

                Но почему проповедующий иное благовестие должен быть предан “анафеме”? Именно через него вовлекаются в проклятие другие. Поверив в путь который ведет в никуда, люди думают, что они на пути спасения. Удаляясь от Бога, галаты вверяли свое спасение человеческой силе, своей силе. Ни один человек не способен спасти другого, даже самого себя. Писание говорит: “…проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.” (Иер. 17:5) Безусловно, увлекающий других к проклятию должен и сам быть предан “анафеме”.

                А возможно ли, чтобы “Ангел с неба” мог проповедовать иное Евангелие? Писание говорит: “Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если служители его принимают вид служителей правды.” (2 Кор. 11:14) Именно служители дьявола приходят под видом ангелов и проповедуют “иное благовестие”. Имея Слово Божье, всякий может устоять против обмана. Писание говорит: “Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света.” (Ис.8:20) Невозможно быть обманутыми, если вы держитесь Слова Божьего.

Чтение Гал. 1:10.

                Иногда бывает, что мы стремимся сгладить углы, опасаясь утратить расположение богатого или влиятельного человека. Сколь многие не высказывают своего мнения из опасения потерять деньги или должность! Павел был слугой Божьим, и Бог был единственным, у Кого он искал благоволения. Это не означает, что следует быть грубым и жестоким. Мы должны стремиться приобретать души. Манеры наши должны соответствовать этой задаче. В своем поведении нужно следовать примеру любящего распятого Иисуса. Этот пример верен для всякого служения.

                Заключение.

                Первые пять строк поэмы Луи Хавкина “Ворота в новый город” гласят: “Я сказал человеку, стоящему у ворот города: “Дай мне свет, чтобы я мог безопасно войти в неизвестность”. И он ответил: “Иди во тьму и вложи свою руку, в руку Божью. Это будет для тебя лучше, чем свет, и безопасней, чем знакомая дорога”.

26.05.99г.