Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Главная Дети Семинары по ДСШ Что следует и чего не следует делать при обучении
Что следует и чего не следует делать при обучении PDF Печать Email

ЧТО СЛЕДУЕТ И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ В  СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ

О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

1Тим 4:15

Следует

1. Оформить доску объявлении в классной комнате рисунками, конкурсными табли­цами и прочим так, чтобы создать веселую атмосферу. Среда обучения имеет боль­шое значение.

2. Использовать всякую возможность для общения с детьми или молодежью вашей группы и их семьями. Контакты вне субботней школы способствуют развитию положительных христианских отношений и усиливают восприятие изученно­го материала.

3. Повторять по памяти стихи со всей группой или придумать игру, в которой от­дельные группы соревнуются друг с другом в прочтении золотых стихов наи­зусть. Придумывать песни, способствующие запоминанию стихов.

4. Организовывать творческие вечера, празднуя всей группой общие достиже­ния, представить к награде или поощрению каждого учащегося.!!!!

5. Призывать детей откликаться на слово Божье, выслушивая их, отмечать силь­ные и слабые стороны ответа. Благодарить даже за неправильный ответ. Организовывать дискуссии, задавая вопросы, на которые можно дать не­сколько правильных ответов. Например: «Как вы думаете, почему фарисеи хотели убить Иисуса?»

6. Быть мягким по отношению к детям. Субботняя школа — школа Иисуса Христа.

Не допускайте наставительного тона, укоров, брани или унижения детей.

7. Вести себя естественно. Голос и поведение преподавателя должны быть ес­тественными. Монотонность или напускной тон производят неприятное впечат­ление. Преподаватель для многих детей — единственный проводник в общении с Богом. Детям нужно видеть и чувствовать, что их любят. У вас будет меньше трудностей с детьми, которые проникнутся вашей любовью.

8. Держать во время занятия Библию в руках.

Библия — основной учебник для преподавателя и детей. Как можно чаще держите ее в руках так, чтобы дети могли ее видеть. Преподаватель с Библией в руках учит детей признавать, уважать и исполнять Божье Слово. Наличие Библии в руках преподавателя объяснимо даже при обучении дошкольников. На детей производят большое впечатление такие слова преподавателя: «Библия — это Божья Книга, Ее нам дал Бог. Каждое слово в этой книге — правда. В ней мы можем найти ответ на любой наш вопрос». Текст, прочитанный из Библии, производит больший эффект, чем текст, пересказанный наизусть. Попросите учащихся старших классов пользоваться на занятии личными Библиями.

9. Создать в классе атмосферу защищенности. В группе должна быть атмос­фера общности интересов и защищенности каждого ребенка. Такую атмос­феру могут создать спокойный голос преподавателя, улыбка, прикоснове­ние рукой, добрый взгляд. Дети должны слышать от нас только справедли­вые слова. Молитесь о том, чтобы ваше поведение соответствовало истинам, о которых вы говорите.

Не следует

1. Просить отдельных детей читать наизусть стихи перед всей группой. Скорее, нужно поощрять детей, знающих стихи наизусть, к тому, чтобы они помога­ли остальным выучить их.

2. Заставлять детей, сидящих в кругу, по очереди читать вслух один за другим библейские стихи. Дети перестанут понимать читаемую историю, потому что будут зрительно убегать вперед, стремясь заранее прочитать про себя «свой» стих. Кроме того, слабый чтец будет смущен своим запинанием перед осталь­ными. Попросите добровольца прочесть весь стих или всю историю вслух.

3. Указывать на недостатки и ошибки детей, говоря «неверно» или «нет». На­против, сделайте все возможное, чтобы дать детям почувствовать ценность их мыслей, покажите, что вы рады их высказываниям. Не следует говорить ре­бенку о его неправоте. Дайте возможность другим участникам высказать свои мысли, и проблемы будут решены совместными усилиями всей группы.

4. Отвечать на каждый вопрос, поднимаемый в группе. Иногда достаточно об­судить вопрос и сказать: «Я постараюсь узнать об этом кое-что еще, и мы поговорим об этом на следующей неделе».

5. Заводить любимчиков. В вашем классе обязательно найдутся дети талантливее остальных. Не выде­ляйте их, наоборот, старайтесь особым образом приветствовать и откликаться на высказывания от­стающих детей, привлекать их к сотрудничеству всеми возможны­ми способами.

6. Прерывать занятие из-за опоздавшего. Не возвращайтесь к началу занятия, чтобы повторить уже сказанное или сделанное специально для опоздавше­го. Ваше занятие распланировано, и лишнего времени нет. Сделав паузу в ходе занятия, вы потеряете внимание всей группы и одобрительно отнесе­тесь к проступку опоздавшего. Будет лучше, если вы, приветствуя его улыб­кой, продолжите занятие.