Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Дети Семинары по ДСШ Семь шагов подготовки к занятию
Семь шагов подготовки к занятию PDF Печать Email

Первый шаг — тщательное прочтение отрывка из Писания

Прочитайте Его так, чтобы оно перешло в ваше сердце. Вы должны «разжевать» Писание так, как корова разжевывает траву, или как ребенок сосет бутылку, что­бы высосать из нее весь сок. Прочтите все, связанное с темой занятия в Библии и книгах, связанных с Ней.

Например, история, рассказанная в Евангелии от Матфея, может быть расска­зана и в Евангелии от Марка или Луки. Несколько раз перечитайте все три исто­рии. Спросите себя «Почему Марк и Лука рассказали историю немного иначе, чем Матфей? Что означает это различие?» Прочтите то, что предшествует истории и сле­дует за ней.

Или, читая историю про Авраама, подумайте о том, что Иисус говорит об Авра­аме, что Павел или Иаков говорят об Аврааме, с тем, чтобы ваши занятия помогли связать Ветхий и Новый Заветы. Но важнее всего подумать о словах, используе­мых в той части Писания, которую вы выбрали в качестве учебного материала. Если вы взяли историю из Евангелия от Матфея, не пользуйтесь словами из Еван­гелия от Марка или Луки.

2. Второй шаг — подготовка пересказа библейской истории своими словами

В Библии используются слова, которые дети могут не понять, слова, которые прекрасны и сильны, но устарели. Библия — древняя книга, но она несет откровение и на­шей сегодняшней жизни. Поэтому, расска­зывая истории из Библии, нужно использо­вать такие слова, которые позволяют уча­щимся проникнуться значительностью со­держания Библии для современного чело­века. Это значит, что нам нужно использо­вать слова, которые звучат искренне для современников. Если это дети, то нам сле­дует говорить на языке, соответствующем их возрасту. Подобным образом, разго­варивая с молодежью и взрослыми, надо пользоваться словами, которые им зна­комы. Когда мы используем библейские слова, звучащие непонятно для учащихся, надо объяснять их.

Каждому из нас нужна практика рассказывания библейских историй. Когда вы подготовили пересказ, расскажите историю другу, члену вашей семьи или запиши­те ее на магнитофон. Используйте слова, которые подходят и вам, и учащимся.

3. Третий шаг — разработайте вопросы для учащихся

Всем, присутствующим на вашем занятии, надо дать возможность ответить на Слово Божье. Поэтому вам необходимо разработать вопросы, позволяющие взаимодей­ствовать со Словом Божьим, которое вы им представите. Интересные вопросы при­ведут к плодотворным дискуссиям. Обсуждая свои мысли и чувства по поводу ска­занного в Писании, учащиеся обретут возможность встретиться с Богом на более глубоком и личном уровне.

Вам не нужно задавать много вопросов. Два или три хорошо поставленных воп­роса приведут к беседе в течение довольно продолжительного времени.

4. Четвертый шаг — рассмотрите невербальную учебную деятельность

Обучение происходит не только тогда, когда слушают и говорят, но и когда рабо­тают руки и воображение. Например, детям нравится выражать свои мысли о Боге, рисуя картинки или изготавливая поделки. Эти рисунки и поделки позволяют им выражать то, о чем они не могут сказать словами. Кроме того, рисунок или подел­ку можно взять домой как напоминание о занятии.

Важно подумать о деятельности, которая действительно привлечет учащегося к тому, что сообщается в ходе занятия. Дети любят рисовать. Они будут рисовать, как только им дадут бумагу и карандаши, но преподаватель может превратить про­цесс рисования в духовное переживание с помощью учебной деятельности. Детям можно предложить выразить в рисунке какую-то мысль или чувство, касающееся истории, которую они только что услышали. Рисование — это не «тест о вере», а возможность, позволяющая детям выразить о Боге то, что они не могут сказать словами. Игра тоже может стать духовным переживанием, если она хорошо проду­мана и соответствует основному содержанию занятия.

5. Пятый шаг — продумайте начало занятия

Только после того, как вы разработали основную часть занятия, вы можете поду­мать о том, как начать его. Когда вы действительно знаете, чему оно посвящено, вы можете подумать о вариантах начала занятия. Начало важно, потому что помо­гает учащимся включиться в основное содержание занятия.

Хорошим началом может стать опыт реальной жизни. Если вы хотите поговорить с детьми о вере в Бога, будет полезно поговорить сначала о людях, которым дети доверяют. Мы говорим о проблемах, касающихся высоких материй, с помощью их земных подобий. |

6. Шестой шаг — окончание занятия

Заключительную часть занятия нужно спланировать таким образом, чтобы учащи­еся набрались сил для жизни. Так же, как мы просим Божьего благословения пе­ред завершением богослужения, мы просим Его помощи и силы, когда заканчива­ем занятие. Поэтому уместно его закончить молитвой.

Обратите внимание, что молитвы, высказанные быстро и поспешно, мало воз­действуют на сердца учащихся, независимо от того, взрослые они, молодежь или дети. Не превращайте ваши молитвы в простую формальность, а подумайте о воз­можностях, позволяющих сделать их значимыми для всех учащихся. Есть много способов молиться. Найдите такие, которые позволят учащимся действительно набраться силы от Бога.

Молитвы могут включать личные нужды де­тей и их семей. Дети будут говорить о своих надеждах и страхах, радостях и печалях, им можно предложить помолиться. Иногда их мо­литвы кажутся нам глупыми, например, когда они молятся о своих домашних животных или просят у Бога игрушку. Тем не менее, необхо­димо уважать их понимание Бога и верить, что Бог в свое время научит их молитве.

7. Седьмой шаг — опишите кратко ваше занятие

Необязательно писать каждое слово, которое вы скажете. Однако вам нужна дорожная карта, по ко­торой вы пойдете в течение занятия. Поэтому у вас должен быть план.

Плану нужно следовать свободно. Во время обучения его можно менять. Возможно, вы обнару­жите, что Бог хочет, чтобы вы провели занятие, ко­торого у вас не было в голове. Однако, если у вас не будет плана, вы несомненно заблудитесь.

Проверочный тест

1. Кратко опишите, в чем заключается первый шаг подготовки к занятию?

2. В чем заключается второй шаг подготовки к занятию?

3. Третий шаг?

4. Четвертый?

5. Пятый?

6. Шестой?

7. Седьмой?