Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Дети Семинары по ДСШ Стратегия успешной коммуникации
Стратегия успешной коммуникации PDF Печать Email
Идут Винни-Пух и Пятачок по лесу.

Вдруг Винни-Пух разворачивается

и... как даст Пятачку в пя­точок.

Пятачок: «За что, Винни!».

На что Винни-Пух отвечает:

«Идешь, молчишь, а сам что попало про меня думаешь!»

Иногда общение сотрудников в  какой- либо  команды напоминает мне этот анекдот.

 «А я думал, что ты...» Как часто вы слышите эту фразу? Увы, нередко. Специалисты считают, что отсутствие взаимопонимания яв­ляется проблемой номер один во многих организациях. При этом люди часто жалуются не на дефицит бесед, дискуссий или перепис­ки. Обычно их не устраивает качество общения.


Что же такое коммуникация?

Коммуникация - это обеспечение взаимопонимания между отдельными личностями или группами лю­дей.

Библия - удивительная книга. Если очень постараться, в ней мож­но найти ответ на любой вопрос. Давайте заглянем в этот кладезь мудрости и посмотрим, что там говорится о коммуникации. Откро­ем Бытие 11:1-9. Из отрывка видно, что такая малость, как отсутствие взаимопонимания между соработниками, может развалить даже такой большой проект, как Вавилонская башня. Ведь если бы не вмешательство Бога, разрушившего взаимопонимание между ними, строители довели бы свой замысел до конца.

Итак, разрыв коммуникации парализует работу и влечет за со­бой неудачу в строительстве объекта (читай: работы ОДС ), И наоборот, ус­пешная коммуникация - ключ к единству и успеху,

Дорогие мои, давайте следовать Божьему плану во всем. И в общении тоже. Не дал нам Бог телепатических способностей!

По­этому можете сколь угодно долго дуться на непонятливых окружаю­щих, но понимания не возникнет до тех пор, пока ничего не сказано. И хотя мы иногда неохотно говорим о том, что думаем и чувствуем, сдержанность в этом случае является одной из главных причин недо­разумений. «У меня болел живот, а меня заставили мешки таскать!» Так что ж ты молчал об этом?!!

Коммуникационный процесс состоит из 6 шагов.

Первые три должны быть предприняты отправителем информации, последние три - получателем оной,

Отправитель (рассказчик,) должен;


1, Разработать ясную концепцию того, что должно быть передано (ясно представлять себе то, что хочешь сказать).

Ясные мысли -ясная речь - больше шансов, что тебя поймут.


2. Подобрать подходящие слова и правильный подход. У преподава­телей есть такой закон: «Учитель и ученик должны говорить на од­ном языке». Мысли и чувства выражаются словами и манерой по­ведения. При их передаче следует убедиться в том, что исполь­зуемые нами слова, наше поведение означают для получателя то же, что и для нас. Классический пример: для одних народов пока­чивание головой из стороны в сторону - «нет», для других - «да»,

3. Увидеть коммуникационные барьеры и свести их до минимума. Если в руку не поступает кровь - рука немеет; если кровообра­щение не восстанавливается - возникает гангрена, и орган отми­рает, Коммуникация - жизненная артерия любой организации. Она переносит мысли и чувства, планы и решения, делает воз­можной продуктивную деятельность, Если же возникают барьеры, преграждающие коммуникационному потоку путь к каким-то частям организации, последние немеют и становятся непригод­ными для совместной деятельности. Коммуникационные барьеры невозможно устранить полностью, но можно свести к минимуму.
Типичные коммуникационные барьеры


• игнорирование собеседника, когда слышишь только то, что хо­чешь слышать;

• личные чувства, искажающие информацию;

• недоверие к побуждениям других;

• шум и другие помехи;

• различие в системе оценок и взглядов;

• недостаточная готовность к принятию информации, не совпа­дающей с собственными убеждениями и взглядами;

• действия, противоречащие сказанному.
Правила сокращения числа коммуникационных барьеров


• Ищите, по возможности, личной беседы. Чем больше посредни­ков - тем больше искажений информации. Не верите? Поиграйте в «испорченный телефон».

• Пользуйтесь подходящими к случаю простыми словами (не пы­тайтесь произвести впечатление высокопарной риторикой).

• Поощряйте к ответным репликам. Еще один анекдот. Дочь жалу­ется: «Мама, Петя такой невоспитанный: пока я ему рассказывала, он все время зевал!» Мудрая мама отвечает: «Дорогая, возможно, он просто пытался вставить слово ?»

• Уделите собеседнику все свое внимание.

• Предоставьте собеседнику возможность свободно высказать свое мнение. Люди могут иметь мнение, не совпадающее с вашим. Будьте готовы уважать мысли и чувства других, независимо от того, согласны вы с ними или нет.


Получатель (слушатель) должен:


1. Принять посланную информацию, выслушав слова и вниматель­но наблюдая за соотношением понятий (смыслом),

2. Воспринять слова и действия (при переводе получателем слов и действий в мысли и чувства может потеряться много информа­ции).

3. Правильно воспроизвести посланную информацию. Если по­сланные на первом этапе мысли и чувства приняты, на этом эта­пе возникает взаимопонимание.
Роль слушания
 

Большинство недоразумений возникает из-за плохого слушания. 45% вербальной коммуникации приходится на слушание, а без специ­альной подготовки от них остается лишь 25%. Много трудностей при слушании возникает потому, что мы слушаем быстрее, чем говорим. Слышим примерно 400-600 слов в минуту, а говорим лишь 200-300. Вследствие этого наш разум во время беседы стремится заняться чем-то другим, и многое проходит мимо ушей.

Как научиться слушать


• Не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Аучше уточнить, чем понять неправильно.

• Не высказывайте своих возражений, пока партнер не закончит го­ворить,

• Избегайте поспешных или неправильных предположений о том, что скажет ваш собеседник. Когда мы считаем, что знаем наперед, о чем кто-то будет говорить, мы почти всегда это услышим, незави­симо от того, будет это сказано или нет.

• Не перебивайте говорящего.

• Старайтесь уменьшить фильтрующий эффект своих предубеж­дений.

• Постарайтесь прислушаться к словам и чувствам, оставшимся невысказанными. Исследования показывают, что в некоторых случаях вербально (т.е. с помощью слов) передается не более 7% сообще­ния, Остальные 93% передаются интонацией, жестами и другими не­вербальными способами. Слушателю следует научиться читать мыс­ли и чувства между строк,
Настрой, необходимый для успешного слушания

• Слушатель должен хотеть выслушать говорящего. Многие являются плохими слушателями потому, что их не интересует то, что скажет другой человек.

• Слушатель должен хотеть воспринять мысли и чувства говорящего. Это не означает, что он должен со всем согласиться. Но он должен позволить собеседнику изложить свой взгляд на вещи, Мысли и чувст­ва человека составляют его личность, Если слушатель игнорирует ваши мысли и чувства, он дает понять, что не воспринимает вас как личность,
Коммуникация должна быть простой

Главная причина коммуникационных проблем - тенденция к словес­ной инфляции (засорение речи массой пустых, сложных, но мало­значащих слов),

Достичь понимания сравнительно просто, если партнеры откровенны и придерживаются простых разговорных форм, Примерная модель:

• когда _____________ (событие, действие)

• я думаю/чувствую ______ (назовите свои мысли и чувства)

• потому что ______________ (основание).

Подумайте:

1. Какие коммуникативные барьеры возникают между вами и ва­шими собеседниками?

2. Какие шаги вы можете предпринять для устранения этих барье­ров?

3. Как вы можете усовершенствовать свои коммуникационные спо­собности?

Примите это себе за правило, и тогда хорошее коммуникационное поведение станет вашей привычкой!