Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
ЧТО ТАКОЕ ОСВЯЩЕНИЕ ВЕРОЙ? PDF Печать Email

Послание к Римлянам, главы 6 и 8

Дорогие собратья, этот день я хочу начать с выражения глубокой благодарности нашему Господу Иисусу Христу. Готовясь к этой лекции, я сидел и спокойно, внимательно читал 6 и 8 главы Послания апостола Павла к Римлянам.

И должен вам сказать, что эти главы как никогда раньше потрясли мое сердце. На моих глазах выступили слезы, когда я размышлял над этим свидетельством о победе над грехом и беззаконием. Какого замечательного Спасителя мы имеем в Иисусе Христе, Божьем Сыне! Теперь я мог острее почувствовать вместе с ап. Павлом, почему он заканчивает 8 главу песней хвалы побеждающей любви Божией в Иисусе Христе, от которой никакая сила или обстоятельства в жизни не могут отлучить нас.

Если мы хотим понять 6 главу Послания к Римлянам, нам необходимо вначале осознать ее внутреннюю связь с 5 главой. Иногда мне кажется, что деление библейских книг на главы скорее затрудняет, чем помогает понять их, потому что мы часто теряем из вида их целостность. 6 глава начинается вопросом: "Что же скажем?", относящимся к сказанному в 6 главе Послания к Римлянам.

В 5 главе Послания к Римлянам ап. Павел начинает раскрывать широкое и глубокое значение истины об оправдании верой. Он показывает, какое действие окажет смерть и воскресение Иисуса Христа на всех верующих в Него и какое принесет им благословение. Различными способами ап. Павел рассказывает об этом наиважнейшем, не поддающемся измерению действии спасающей Христовой праведности Самое простое и наиболее часто встречающееся выражение: Христос пострадал, умер и воскрес: "для нас", или"ради нас" (1 фес. 5:10; 2 Кор. 5:21; Гал. 3:13, 1:4; Рим. 6:6, 5:8; 1 Кор. 15:3).

В Матф. 20:28 Христос объясняет: "Сын Человеческий пришел,чтобы отдать душу свою для искупления многих".

Таким образом, Иисус показывает, как Он умер ради нас или вместо нас. Разве не имеют эти слова прямого отношения к искупительной жертве Мессии, о которой пророчествовал пророк Исаия в 53 главе?

Ветхозаветное установление о жертве за грех, или жертвенном агнце указывало на то, что Иисус умрет за нас. Агнец приносился в жертву ради кающегося грешника, чтобы очистить грешника перед Богом, как сказано в Лев. 17:11. Точно так же и Иисус умер ради верящего в Него. В этом смысле особено понятно выражение "за нас", "вместо нас": искупительная смерть Агнца Божьего, взявшего на Себя наши грехи. 53 глава пророка Исаии является ключом к пониманию всей миссии Иисуса, истинного Божьего Раба.

Поэтому служение Иисуса невозможно понять без Ветхого Завета.

Апостол Павел дает яркое описание человека, оправданного верой. Оно показывает великое историческое и искупительное значение смерти и воскресения Иисуса Христа для всех людей.

В Послании к Римлянам 5:18 ап. Павел указывает на плод оправдания, который означает больше, чем освобождение от долга.

"Посем, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни".

Это означает, что оправдание Христом приносит людям новое состояние противоположное греховному состоянию.

Апостол Павел хочет показать, что Христос как второй, или последний Адам стоит в более тесном и в более прямом взаимоотношении с человечеством, чем первый Адам.

Согрешение Адама немедленно повлекло за собой двойное последствие для всей человеческой расы - во-первых, оно поставило всех людей под приговор смерти и во-вторых, оно подчинило всех людей власти греха. Так что все люди вместе с Адамом должны были пострадать от его согрешения. Казалось, что все люди принимали участие в том, что сделал Адам. Один богослов назвал это основной мыслью Библии.

В Ветхом Завете много раз упоминается этот принцип коллективной ответственности. Вся семья или целая группа людей должна была нести наказание за грех одного человека.

Для нас это не совсем понятно, но тем не менее это так.

Теперь об Иисусе Христе.

Почему Он назван вторым, или последним Адамом? Потому что дело, совершенное Христом, имеет такое же всеобщее значение, Или даже большее по своему влиянию, чем совершенное Адамом.

Для описания нашего взаимоотношения со Христом ап. Павел использует также выражение "в Нем" или "с Ним". Этими словами ап. Павел показывает такую же близость со Христом, Его жизнью и делами, какую мы имеем с Адамом. Здесь предлагается снова принцип "все в одном".

О том, насколько реальным и действенным представляется ап. Павлу наше единство со Христом, он говорит во 2 Послании к Коринфянам 5:17:

"Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое".

Апостол Павел использует выражение "во Христе" или в "Господе" или "в Нем" 164 раза. Единение со Христом является для него основным и наиважнейшим источником его христианской жизни.

Какая чудесная истина! Пребывание во Христе имеет огромное влияние на наше существо. Унаследованные греховные привычки, управляемые силой греха, сталкиваются с Божьей творческой силой. Здесь и кроется различие между христианином и неверующим.

Через веру к человеку текут от Христа потоки творческой энергии, той же самой энергии, которая вызвала к существованию жизнь, то есть творческой силы Божьей.

Но в сердце грешника происходит большее чудо, чем при творении. К удивлению всей Вселенной погибший грешник, управляемый ранее силой греха, перерождается в новое творение, то есть становится причастником божественной природы (2 Петр. 1:4) и вечной жизни (1 Иоан. 5:11-12).

"Это новое творение является не просто результатом желания или даже решения поступать правильно (Римл.7:15-18) или результатом согласия с определенным учением... или следствие печали о грехе.

Оно объясняется внедрением в человека божественной силы, благодаря которой человек умирает для греха и рождается для Бога (Библ. ком. АСД VI, с. 868).

И в следующем 18 стихе ап. Павел раскрывает, что это пребывание во Христе и воздействие Божественной творческой силы благодати является плодом и следствием искупительной смерти Христа и Его воскресения: "Все же от Бога Иисусом Христом, примирившего нас с Собою..."

Человек, оправданный верой пребывает "во Христе".

И потому в послании к Галатам 2:17 ап. Павел использует замечательное выражение: "Ища оправдания во Христе: (стремясь быть оправданным во Христе - англ.). Специальной задачей ап. Павла было показать, что оправдание во Христе является не просто юридическим или формальным процессом, совершаемым на небе, что внутренняя борьба верующего против его испорченной природы остается в силе. Он хочет объяснить эту истину, употребляя выражение: "распятый и воскресший с Ним". Давайте сначала рассмотрим 2 Кор. 5:14, где апостол Павел делает, как это может показаться, странное заключение:

"Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так, если один умер за всех, то все умерли".

Эти слова означают, что крестная смерть Иисуса имеет силу искупления всех, верующих в Него, что она имеют прямое отношение к смерти нашей греховной природы.

Но почему существует это взаимное подобие? Почему "умерли все", кто верят в распятого Спасителя? Потому ли, что они хотят следовать за Христом?

Нет. Основная причина лежит не в верующем, а во Христе.

Апостол Павел сказал:

"Нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли, поэтому убеждены, что один умер за всех, поэтому все умерли" (иностр. пер.)

Смерть, которую претерпел Христос за грешника, является источником и причиной того,что все умерли.

В какой связи я нахожусь со Христом, моим Заместителем? 53 глава пророка Исаии отвечает на этот вопрос. Мое взаимоотношение со Христом имеет двойной характер. Он берет на Себя мою вину и наказание, а я получаю Его праведность и жизнь. Поэтому Он дает больше, чем даю я. Я полностью сокрылся в Нем. Да, мы все сокрыты в Нем, мы все охвачены в Одном (2 Кор. 5:21).

Он умер, как наш представитель, и в юридическом смысле в Его смерти умерли все люди. Библейский комментарий дает отличное пояснение 2 Кор. 5:14:

"Заняв место Адама (1 Кор. 15:22, 45), Христос стал Главою человеческой расы и умер на кресте как ее представитель. Таким образом, в известном смысле, когда Он умер, вся раса умерла с Ним. Так как Он является представителем всех людей, то смерть Его символизировала смерть всех. (1 Петр. 3:18; 1 Иоан. 2:2, 4:10). "В Нем все умерли (т. 6 стр. 867).

Для апостола Павла свойственно употребление выражения "в Нем", куда он вкладывает и историческое значение, и значение искупительного характера.

"Умереть с Ним" и "воскреснуть" в Нем означает для апостола Павла не просто субъективное переживание обращенного человека.

Эти выражения указывают на объективный процесс искупительного и исторического значения, который выражается в прекращении господства старой греховной власти и в возрождении нового состояния в человеческом естестве.

Отметим, как в 15 стихе 2 послания к Коринфянам 5 главе ап. Павел объясняет, для какой цели Христос умер за всех.

"А Христос за всех умер, чтобы живущие не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего".

Он умер за нас, чтобы положить конец греховной силе, или греховному владычеству в человеческом естестве, чтобы избавить нас от этой силы и сделать нас способными добровольно служить Богу и жить для Него.

Смерть Христа была символом нашей смерти, смерти нашего испорченного невозрожденного естества. А Его воскресение символизирует наше воскресение, "чтобы нам ходить в обновленной жизни" (Библ. ком. АСД т. VI, с. 967).

И в следующем тексте 2 Кор. 5:16 ап. Павел объясняет, что такое участие в смерти и воскресении Иисуса Христа означает познание Христа, как того требует Бог.

Неоднократно ап. Павел возвышает крест как великий исторический фундамент нашего спасения, заложенный последним Адамом.

В 1 Кор. 15:22, 45 он снова открывает эту истину:

"Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут".

"Так и написано: "Первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть дух животворящий".

Важно отметить, что здесь ап. Павел употребляет выражение "во Христе" параллельно с выражением "в Адаме".

Что означает выражение "во Христе"? Это становится очевидным из приведенной выше параллели. Приговор к смерти царствует над всеми потомками Адама. Точно так же торжество жизни пребывает во Христе.

Адам и Христос - это два представителя человечества, воплощающие в себе два разных творения, два разных состояния ветхого и нового человека.

В этом мире мы либо с Адамом, либо с Христом, поэтому над одними распространяется приговор к смерти, над другими покоится дар вечной жизни. Эта мысль выражена словами: "в Адаме" и "во Христе".

И только в этом смысле Адам мог быть прототипом Христа (Римл. 5:14).

Выше мы уже рассматривали, как в Римл. 5:12 раскрывается принцип "коллективной ответственности" за одного.

Это объяснение "всех в одном" ап. Павел рассматривает не только применительно к тем, кто в "Адаме", но также и к тем, кто во "Христе". Апостол упоминает, что к потомкам Авраама принадлежит не только Христос (Гал. 3:16), но также и верующие во Христа, так как они все объединены со Христом (Гал. 3:29). "Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники".

В 28 стихе он также ясно говорит об этом.

"Нет уже Иудея, ни язычника, ...нет мужеского пола, ни женского, ибо все вы одно воХристе Иисусе".

В послании к Ефес. 2:15 ап. Павел рассматривает всю церковь как "одного нового человека, который должен возрастать, пока не станет "мужем совершенным" (Ефес. 4:13).

В начале апостол Павел рассматривает общее историческое значение спасения, совершенного Христом, а затем его роль в жизни каждого человека. Таков порядок.

В начале следует объективный факт спасения, совершенный через страдание, смерть и воскресение Иисуса. А затем показано, как через веру в этот исторический факт примирения человек, взирая на Христа, принимает Его и благодаря Ему меняется (2 Кор. 3:18).

"Спасение, которое совершил на кресте Иисус, является полным и совершенным. Он спас нас от наших прошлых грехов и спасает от грехов настоящих.

Благодарение Богу. Он одержал для нас окончательную победу над грехом, "избавил нас от власти тьмы", ввел в царство возлюбленного Сына Своего, чтобы освободившись от греха и ставши рабами Богу и праведности, мы больше не служили греху, но имели плод, который "есть святость, а конец - жизнь вечная" (Кол. 1:13; Римл. 6:18, 6:22). Мы свободны, действительно свободны. И будем свободны всегда, если только будем верить в это. Нам необходимо вначале поверить в эту свободу, и тогда мы испытаем ее на опыте. Вначале вера, а затем ее осуществление. Как только мы всем сердцем поверим, что Христос даст нам победу, которую Он одержал над грехом и сатаной, с того момента она станет частью нашего опыта" (Е. Уайт. Ревью энд Геральд, апрель 20, 1911).

Божье дело примирения, совершенное на кресте, никогда не может потерять свою силу из-за того, как люди отнесутся к нему или даже, если они отвергнут Божий призыв к примирению. Вера, проявляемая человеком, не является существенной частью Божьего дела примирения. Онаозначает лишь смиренное признание и принятие совершенного Богом полного доступного вам искупления во Христе. Здесь проявляется живое взаимоотношение веры и примирения, которое, во-первых, препятствует чисто формальному отношению ко кресту, ибо крест Христов призван пробудить веру во всех сердцах. И во-вторых, такая взаимосвязь веры примирения спасает нас от субъективизма, то есть от признания того, что наша вера и наш сердечный опыт составляют существенную часть Божьего дела примирения.

Поэтому, все свидетельства о Божьем объективном примирении, совершенном на кресте, находятся в прямой взаимосвязи с нашим субъективным ответом веры (Римл. 1:17, 3:22, 26:28, 30).

Обратим внимание на трогательное возвещение об историческом факте смерти и воскресении Иисуса Христа, в Римл. 4:24-25.

"Но и в отношении к нам: вменится нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который продан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего".

Исторический факт смерти и воскресения Иисуса является фундаментальной основой для великого изменения в человеческом сердце, для перехода из одного состояния в другое, от жизни поражения к жизни победы, от жизни в Адаме к жизни во Христе.

На сколько полно наше новое состояние пребывания во Христе определяется историческим фактом смерти и воскресения Христа, наиболее ясно указано в Послании к Римлянам 6 главе.

После утверждения, высказанного в последнем стихе пятой главы Послания к Римлянам: "Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим" (ст.21). Ап. Павел задает вопрос относительно этой новой, сотворенной Богом жизни в оправданном человеке: "Что же скажем? Оставаться ли нам во грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?" (Римл. 6:1-2).

Имеет ли ввиду ап. Павел, говоря слова: "Мы умерли для греха", только наш личный опыт обращения? Нет! Он рассматривает наше участие в смерти погребении Христа в его историческом значении, как это непосредственно вытекает из 6 главы Послания к Римлянам (ср. 2 Кор. 5:14).

Что подразумевает ап. Павел, говоря о нашей смерти для греха в 3 стихе? Он подразумевает наше крещение. Но что означает крещение?

В Послании к Галатам 3:27 он говорит: "Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись".

Крещение это не только погружение в воду, но облечение во Христа.

И в 1 Кор.12:13 крещение означает присоединение не только к телу церкви, но и к телу Христа: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело". (ср. с 12 ст.)

Крещение означает объединение со Христом, облечение в Него и в Его слово спасения.

Обращение ап. Павла к римлянам гласит: "Вы не можете больше жить во грехе, ибо вы оправданы во Христе. Ваше греховное "я" умерло со Христом на Голгофском кресте. Вы были погребены с Ним и воскресли с Ним. Через веру и крещение верующие объединились с Самим Христом, участвуя в Христовой смерти и воскресении.

Поэтому в Послании к Римлянам 7:4 ап. Павел мог сказать: "Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу".

__________________

Распятые и воскресшие со Христом.

(Прочитайте в Римл. 5:18 и 21, 6:1-14)

5 и 6 главы находятся в нерушимом единстве. Тема этих глав два владычества, или два царства, представленные Адамом и Христом. По плоти мы принадлежим Адаму, находимся под владычеством греха и смерти.

5 глава открывает, что через оправдание верой и духовное рождение мы находимся во Христе, под властью благодати и вечной жизни.

В Послании к Колоссянам 1:13 ап. Павел суммирует эти мысли следующим образом: "Избавившего нас от власти тьмы и введшего в царство возлюбленного Сына Своего".

6 глава открывает, каким образом происходит этот переход от ветхого человека Адама, к новому человеку Христу (в 1 Кор. 15:47 названному "вторым человеком") и каковы благословенные последствия, возможности и победоносный исход нового состояния.

Основное преимущество нашей новой жизни победы состоит в том, по словам ап. Павла, что через веру и крещение мы соединяемся и участвуем со Христом в Его смерти и воскресении.

В 3 стихе он спрашивает церковь: "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?"

Поэтому значение нашего крещения заключается не только в смерти нашего ветхого "я", погребении нашей прежней жизни, но и в свидетельстве о новой жизни, в простом виде, иллюстрирующем наше новое рождение.

Апостол Павел смотрит глубже и в Римл. 6 главе он дает главным образом историческую оценку этому установлению.

По его мнению, крестившись во Христа, мы освобождаемся от власти Адама или греха и попадаем под владычество Христа или Божьей благодати. Другими словами, посредством крещения, мы соединяемся со Христом, внедряемся в Него (ст. 5), участвуем в Его смерти на Голгофе и, поэтому становимся участниками в Его воскресении и обновленной жизни.

Стих 6 снова указывает на это единство. "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху, ибо умерший освободился от греха.

Апостол Павел имел ввиду не только их обращение, как будто хотел сказать: "Разве ваше крещение не свидетельствует о том, что вы погребли вашу прошлую жизнь, как же вы можете теперь жить по-прежнему?" Он смотрит дальше их личного переживания на действительный факт великого исторического значения, на смерть и воскресение Иисуса Христа, на Котором основано изменение их жизни и надежда на вечную жизнь.

Тогда какой смысл ап. Павел вкладывает в 6 стих: "Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху?"

Об этом сказано в 2 Кор. 5:14: "Если один умер за всех, то все умерли".

Так как Иисус является нашим представителем, понесшим на Себе наше греховное естество, то все, что Он совершил в Своей человеческой плоти, было сделано в нашей плоти, в нашей человеческой греховной плоти (Римл. 8:3-4).

Когда Христос был распят в нашей плоти, это означает, что наше ветхое "я", или греховная плоть была распята с Ним.

Почему?

"Дабы нам не быть уже рабами греху".

В Римл. 7:4 ясно выражена та же самая мысль:

"Так и вы, братья мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому".

Когда мы умерли для закона "телом Христовым?"

Когда тело Христа умерло на кресте. В то время мы умерли для закона в нашем Заместителе. При распятии Христа был распят наш "ветхий человек". В этом смысле под ветхим человеком подразумевается не просто необращенная личная жизнь. Здесь имеется ввиду вообще греховное состояние или владычество природы Адама.

Можно сказать, что Христос пришел на землю в человеческом теле, "в теле плоти Его" (Кол. 1:22), в "подобии плоти греховной" (Римл. 8:43), и таким образом, осудил грех во плоти. Для какой цели?

В Римл. 6:6 сказано: "Чтобы упразднено было тело греховное".

Это тело греха, или греховное тело по Римл. 6:6, 7:4 и 8:3 явно символизирует греховное владычество в человеке, живущем в Адаме. Смерть и воскресение Христа положили конец этому владычеству рабства греха.

Апостол Павел иллюстрирует эту мысль в Римл. 6:7 известной истиной: "Ибо умерший освободился от греха" имея ввиду, что мертвый человек не может больше грешить, он уже заплатил свою дань греху.

В 10 стихе ап. Павел говорит главным образом о Христе: "Что Он умер, то умер однажды для греха, а что живет, но живет для Бога".

"Умер для греха", означает умер для "претензий и владычества греха", то есть что грех не может более заявлять права на Иисуса Христа.

В 10 стихе сказано, чтопосле воскресения Иисус живет для Бога, то есть новая жизнь есть жизнь полного служения Богу.

Великое историческое значение смерти и воскресения Иисуса Христа для спасения всех людей, истина, что человек, оправданный верой во Христа, умер для греха (ст. 2), так как он крещен или соединен с Ним в Его смерти на кресте, является главным содержанием 6 главы Послания апостола Павла к Римлянам. Хотя ап. Павел не цитирует непосредственно 53 главу пророка Исаии (кроме единственного стиха в Римл. 10: 16: "Господи! Кто поверил слышанному от нас?" Основной истиной его посланий к Римлянам и к Галатам является великая весть об искупительной (заместительной - англ.) смерти Слуги-Мессии. Апостол Павел смотрит на смерть Христа реально, как на нашу смерть. Христос был воплощен именно в нашу плоть. Он умер как второй человек, или Адам. Поэтому все испытанное или перенесенное Христом во плоти, остается в силе для нас. Апостол Петр, который цитирует пророка Исаию, показывает это реальное отношение нашей смерти для греха к смерти Христа на Голгофском кресте.

В 1 Петр. 2:24 он говорит:

"Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо (буквально: поднял... на древо наши грехи) дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды, ранами Его мы исцелились".

Е. Уайт говорит о плодах крестной смерти Иисуса следующим образом:

"Понесши на Себе грехи людей, Он избавил человечество от проклятия греха. На Своем собственном теле Он перенест наказание за грех, а грех является основой владычества сатаны над человечеством" (Библ. ком. АСД, т. 7, с. 924).

И эта великая для истории и для спасения дейстительность, заключающаяся в крестной смерти Иисуса, является для всех верующих в Него, источником и основой их победы над греховной плотью.

Или как пишет ап. Иоанн в 1 Иоан. 3:8 "Для сего то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола".

Следовательно, ап. Павел основывается на непоколебимом фундаменте Христовой смерти и воскресения, когда призывает церковь более не служить греху в смертном теле (Римл. 6:11).

Он хочет, чтобы церковь, принявшая участие в распятии и воскресении Христа, расценила себя по-новому, во свете принадлежности ее ко Христу, пребывания ее во Христе и в новом царстве, или владычестве благодати.

Не зависимая ни от какого человеческого мнения, она должна рассматривать себя стоящей под воздействием творческой силы благодати Христовой. В Римл. 6:11 он наставляет церковь: "Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе".

В этих словах ап. Павел резюмирует все свои рассуждения в 1 - 10 стихах. Церковь должна в вере рассматривать себя искупленной от силы греха, потому что посредством крещения она соединена со Христом в Его смерти, однажды принятой Им за всех. Поэтому во Христе она мертва для греха и не находится больше в царстве тьмы. Воскресение Христа означает, следовательно, ее воскресение или введение в царство, или владычество благодати. Это введение в царство благодати есть нечто иное, как соединение с Божественной природой. Ап. Петр объясняет это в 2 Петр. 1:3-4.

"Как от Божественной силы Его дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соединились причастниками Божественного естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью" (см. Кол. 3:9-10).

Дух пророчества также выразительно подтверждает ту мысль, что посредством крещения и веры во Христа человек входит в царство Небесного Царя и становится причастником Божественной природы:

"Что касается первого Адама, люди не получили от него ничего, кроме вины и приговора к смерти. Но перенеся ради человека все искушения, Христос победил там, где пал Адам. Он искупил падение Адама, выйдя непорочным из испытания. Благодаря Христу человек приобретает благословение в очах Божьих. Через принятие Христа как своего Спасителя он становится причастником Божественной природы. Таким путем он соединяется с Богом и Христом (Письма 68, 1899, Библ. ком. АСД т. 6, 1074).

И на следующей странице Елена Уайт указывает, что крещение дает право входа в Царство Христа, делает людей причастниками Божьей вечной природы и что имена принявших крещение записаны у Агнца в книге жизни.

"Христос делал крещение условием, на котором люди могут стать подданными Его духовного царства. И все, желающие жить под властью Отца, Сына и Святого Духа, должны подчиняться этому условию.

Те, кто совершают установление крещения, посредством его публично провозглашают, что они отрекаются от мира и становятся членами царской семьи, детьми небесного Царя... что они являются подданными Царства Христа, причастниками Божественной природы.

Пусть те, кто приняли Божью печать через крещение, обратят внимание на эти слова, помня, что на них поставил Господь Свой знак, провозглашая их Своими сыновьями и дочерьми".

"Когда мы приняли Христа и во имя Отца, Сына и Святого Духа дали обещание служить Богу, Отцу и Христу, и Святому Духу - тем самым мы заручились их обещанием, что нам будет дано всякое благословенное преимущество..."

Поэтому все, однажды совершенное Христом для всех людей, должно быть осуществлено и открыто лично в их обновленной жизни. Сила греха в их плоти является уже побежденным врагом. Сатана не может их принудить ко греху, как в том случае, если бы они находились под властью греха и смерти через осуждение закона.

"Никто не может быть насильно порабощен сатаной" (Е. Уайт, Библ. ком. АСД т. 6, с. 1074).

И, основываясь на этой спасительной истине в Римл. 6:2: -"Вы умерли для греха",- ап. Павел призывает приложить все старание в победоносной борьбе против греха в их жизни.

"Итак, да не царствует грех в смертном теле вашем, чтобы вам повиноваться ему в похотях его, и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но предоставьте себя Богу, как ожившие из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью".

Совершенно ясно, что 14 стих возвращает нас к Римл. 5:21. И из этого последнего стиха в 5 главе Послания к Римлянам становится очевидным, что выражение "находиться под благодатью" в Римл. 6:14 означает находиться "под правлением силой, владычеством благодати" или пребывать во Христе, а не в "Адаме".

"Пребывать во Христе" - это означает вести не пассивный образ жизни, а жизнь активной борьбы и служения под руководством Господа и в послушании Его заповедям. И эта спасительная истина повторяется всякий раз через маленькое слово "итак" (Римл. 6:12, 12:1; Кол. 3:5).

Подводя итог, мы можем сказать, что наша смерть и воскресение нашли свое выражение в смерти и воскресении Иисуса Христа. Через веру и крещение мы как бы принимаем участие со Христом в Его смерти и воскресении. В таком новом свете должна рассматривать себя церковь и подвизаться в новой жизни послушания и служения Богу, как об этом сказано в Римл. 6:15-23.

Но прежде чем сосредоточить свои мысли на этих стихах, поразмышляем немного над выражением ап. Павла, записанным в Римл. 6:14.

"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью".

Находиться во Христе, означает находиться под владычеством благодати и жизни. Находиться в Адаме означает находиться под владычеством греха, под законом, или смертью.

Подведя итог, ап. Павел одновременно говорит о законе Божьем и о грехе.

Для человека, находящегося в Адаме и, следовательно, вне Христа, закон Божий может только выносить осуждение, делать явным его грехи, одеть на него оковы и держать в плену смерти.

Выражение "под законом" означает власть закона, произносящего над нашими беззаконными поступками приговор к смерти.

Однако через веру во Христа в корне меняется мое отношение к закону. В Римл. 7:1-6, Гал. 2:19 и далее ап. Павел возвещает, что не закон умер для меня, но я умер для закона.

"Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу".

Здесь мы имеем ключ для живого нерушимого союза между оправданием верой и освящением верой. Оправдание верой, или оправдание во Христе означает такое близкое единство со смертью Христа, что мое естество, управляемое грехом, умирает, чувствуя верой в смерти Христа. В сердце человека, оправданного во Христе, совершается нечто потрясающее. Это более, чем просто юридическое оправдание.

При переходе в царство, или владычество благодати в оправданном человеке уничтожается сила греха. Апостол Павел идет даже дальше, говоря: "Я сораспялся Христу". Греховное "я" умирает.

Насколько выразительно в посланиях к Галатам и к Римлянам показано, что оправдание верою означает смерть плотского "я"! В Гал. 2:20 он утверждает это сразу же после своего замечательного рассуждения о праведности через веру во Христа в 16 стихе. И в Послании к Римлянам ап. Павел также открывает, что оправдание верою означает смерть своего "я" (Римл. 3:28, 7:4-11).

Закон Божий является святым орудием в руках Христа, чтобы уничтожить страшную греховность моего "я" (Римл. 7:8-12). Но эта смерть моего плотского "я", говорит ап. Павел, означает не только мою смерть для греха, но также для закона, для мира, длястихий мира.

Он объясняет это в Римл. 7:1-4:

"Разве вы не знаете, братья, - ибо говорю знающим закон - что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу, а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Почему, если при живом муже выйдет замуж, называется прелюбодейцею, если же умрет муж она свободна от закона и не будет прелюбодейцею, вышедши за другого мужа. Так и вы, братья, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу".

Апостол Павел рассматривает здесь четыре фактора: женщину, ее первого мужа, второго мужа и закон. Кто же умер, закон? Нет, умер первый муж, и его смерть освобождает женщину от закона, который связывал ее с этим мужем. Сейчас женщина свободна выйти замуж за другого. Но немедленно тот же самый закон снова связывает ее с новым мужем. Закон все время остается тем же самым. Здесь нет противоречия.

Остается только выяснить: что представлено в иллюстрации этими двумя мужьями?

Апостол Павел отвечает: что первый муж - это наше ветхое "я", наше греховное, плотское тело. Второй муж, с которым я обручен, - это наш Господь и Спаситель Иисус Христос (Римл. 7:4).

Апостол Павел говорит здесь: "Братья, вы умерли для закона, ...чтобы принадлежать Иисусу Христу, воскресшему Господу и приносить плод Богу!"

Этими двумя мужьями представлены Адам и Христос, то есть два различных состояния, два царства, две власти: греха и благодати.

5 и 6 стихи 7 главы Послания к Римлянам суммируют эту мысль: "Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве".

Прежнее состояние жизни в Адаме приводило к тому, что закон Божий, обнаруживая грехи, делал каждого человека узником, который находился под проклятием смерти. При новой жизни во Христе закон не имеет больше власти выносить смертный приговор, так как прежнее состояние жизни в Адаме умерло со Христом на кресте. Проклятие пало на нашего Представителя. Закон не имеет больше власти держать в плену тех, кто оправдан во Христе.

Таким образом ап. Павел мог сказать в стихе 6: "но ныне умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить (Богу) в обновлении духа, а не по ветхой букве".

Здесь ап. Павел объясняет также, что он имеет в виду, говоря: "Мы освободились от закона". "Мы умерли для закона, которым были связаны".

Верой в смерть Христа мы освободились от проклятия смерти, которое выносил закон.

Елена Уайт объясняет: "Закон Божий сказанный в сопровождении страшного великолепия с Синая, является вынесением осуждения грешнику.

Назначение закона - осуждать. Он не имеет силы прощать, искупать от греха. Закон предназначен для жизни. Те, кто живет в согласии с его принципами, получает награду за послушание. Но он приносит узы и смерть тем, кто остается под его осуждением" (Ревью энд Гер. апрель 22, 1962 г. Библ. ком. АСД VI 1094).

Но закон не имеет больше власти смерти над верующим в воскресшего Спасителя, потому что он умер для греха со Христом и воскрес с Ним, чтобы служить Богу с побуждающей силой благодати в жизни праведности.

В связи с этим послушанием, какой вопрос задает ап. Павел в Кол. 2:20: "Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире держитесь постановлений?" "Если вы со Христом умерли для стихий мира, то почему вы живете так, как если бы вы еще принадлежали миру?" - (англ.)

Эти стихии мира в посл. к Гал. 4, 9 названы "немощными и бедными вещественными началами", потому что они не могут спасти человека, или оправдать его (см. Римл. 8:3), но тем не менее могут со страшной силой поработить его (Гал. 4:3).

Для всех этих стихий мира верующие умерли со Христом. Они не имеют больше власти над ветхой греховной природой в прошлом.

В Кол. 3:3 ап. Павел прямо говорит об этом благословенном переживании церкви: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге".

Как может он тогда продолжать наставление в 5 стихе: "Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсти..."?

Ответ таков: слова 3 стиха "Вы умерли" не относятся к их личной греховной жизни, но как сказано в Римл. 7:4 относится к их смерти через тело Христа на кресте (см. Кол. 2:20). На кресте они освободились от того, что на земле порабощало их (Кол. 2:13-15).

Крест и воскресение являются основой, на которой ап. Павел утверждал свое наставление в 5 стихе ("Итак, умертвите...").

Умерев на кресте со Христом, церковь имеет благословенное преимущество воскреснуть с Ним, как об этом провозглашает первый стих: "Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос".

Слова "вы воскресли" указывают на воскресение Иисуса как на историческое событие, совершенное ради спасения падшего рода. Так как церковь через смерть Христа умерла для силы греха, мира и закона, то через воскресение Христа она освободилась, чтобы принадлежать другой силе, жить победоносной жизнью под владычеством Христа, Его благодати, Его праведности.

Елена Уайт дает этому замечательное объяснение: "Через Божью благодать он станет победителем и будет обладать благословенным преимуществом. По отношению ко Христу, он будет костью от кости Его, плотью от плоти Его. Он будет в особых взаимоотношениях со Христом, потому что Христос принял на Себя естество человека" (Письма 5, 1900 Библ. ком. АСД 7, с. 926).

"Через свое послушание всем заповедям Божьим, Христос приобрел искупление для человека. Он совершил это, приняв на Себя естество человека. Таким образом Христос отдал Себя человеку. Цель искупления заключается в том, чтобы привести человечество в единство со Христом, поднять падшую расу до соединения с Богом. Христос принял на Себя человеческое естество, чтобы люди могли соединиться с Ним, как Он соединился с Отцом, чтобы Бог мог любить человека, как Он любит Своего единородного Сына, чтобы люди могли быть причастниками Божественного естества и быть совершенными в Нем" (Ревью энд Гер. апр. 51906 Библ. ком. 7, 927).

Наше освящение основано на воскресении Христа из мертвых и, поэтому, осуществляется только верой в Его воскресшую силу.

Заметим, как ясно ап. Павел снова говорит об этом в Ефес. 2:4:

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви которой возлюбил нас и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом,- благодатью вы спасены,- посадил на небесах во Христе Иисусе (см. Кол. 2:13-15, 20; 3:1-3).

Отсюда неоспоримо вытекает факт, что ап. Павел указывает прежде всего на историческое значение спасения, совершенного Христом, то есть что спасение было осуществлено Иисусом в человеческом теле. И только на основании этого спасения в теле Иисуса ап. Павел провозглашает о спасении наших тел, сердец и жизней.

Через смерть Христа все люди умерли, находясь под проклятием Божьим. Через Его воскресение мы "были оживотворены с Ним". А Его вознесение, поэтому, олицетворяет наше пребывание на небесах. Или как говорит ап. Павел в Кол. 3:3: "Жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге".

Елена Уайт выражает ту же самую мысль: "Христос принес Свое человеческое естество в вечность и стоит перед лицем Божьим как представитель наше расы. Когда мы одеваемся в брачные одежды праведности, то становимся одним целым с Ним..." (Уайт. I. октябрь 29, 1897 Библ. ком. 925).

Апостол Павел продолжает далее в 4 стихе: "Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе".

6 глава Послания к Римлянам 2 глава Послания к Ефес. 2 и главы Посл. к Кол. открывают значение нашей смерти и воскресение через веру в распятое и воскресшее тело Христа во свете спасения, совершенного Им. Наша новая жизнь во Христе восстала вместе со Христом из гроба, вознеслась вместе с Ним на небеса, пребывает там и явится тогда, когда Христос придет снова.

То, что произошло с телом Христа в прошлом, происходит в настоящем и произойдет в будущем, начиная от Его смерти и кончая Его вторым пришествием о славе, будет переживание церкви благодаря ее тесному единству с Ним. А так как Христос отдал Себя уже прежде сотворения мира, ап. Павел говорит в Ефес. 1:4: "Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны перед Ним в любви".

А каким образом это историческое дело спасения, совершенное во Христе Иисусе, становится действительной реальностью для верующего? Верой и крещением, говорит ап. Павел в послании к Кол. 2:12: "Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога..."

Крещение сопровождается верою в крестный подвиг Христа и Его воскресение, потому что крещение совершается по вере. Вера и крещение являются путем или средством, через которое спасение становится действительной реальностью для верующего.

Посредством веры и крещения мы переходим в царство Христа, в новое состояние пребывания в Нем, переживаем опыт нового рождения (Титу 3:5).

Наш личный духовный опыт ветхой и новой жизни имеет свое место и значение. Но он определяется историческим фактом спасения, совершенного Иисусом Христом.

Другими словами, духовная жизнь верующих не ограничивается только их личностью. Она основывается на историческом значении смерти и воскресении Христа.

Их жизнь сокрыта во Христе. Она управляется, руководствуется, питается с небес. Их освящение является жизнью живой веры в Иисуса (Гал. 2:20).

___________