Свобода во Христе - христианский проект

Воскресенье, 07 марта 2021
Главная Библиотека адвентиста Церковь христиан адвентистов седьмого дня и реформ Раздел восемнадцатый.ИСТИННАЯ РЕФОРМА - ОСНОВА ВОССОЕДИНЕНИЯ И ГОТОВНОСТИ КО ВТОРОМУ ПРИШЕСТВИЮ ХРИСТА
Раздел восемнадцатый.ИСТИННАЯ РЕФОРМА - ОСНОВА ВОССОЕДИНЕНИЯ И ГОТОВНОСТИ КО ВТОРОМУ ПРИШЕСТВИЮ ХРИСТА PDF Печать Email

Вступление: "Нам нужна основательная реформа во всех наших церквах" (СП. 443).

- Если мы последуем этому совету - он принесет ощутимые результаты. Но с другой стороны, будем помнить, что вся церковь не будет возрожденной: "Надеемся ли мы, что придет время, когда вся церковь будет возрожденной? - Это время никогда не наступит" (ИВ. 1, 122 стр.).

- Это высказывание особенно важно, что в пределах времени благодати в церкви христиан АСД, в среде Реформационных Движений и ВС АСД - никогда не наступит время, чтобы все были верными, святыми и безупречными. Этот факт говорит о неверном шаге - выделении из церкви АСД. Но вместе с тем, такое состояние должно насторожить и побудить каждого из детей Божьих - "быть ревностным и покаяться" (Откр. 3:19),- то есть совершить полную, основательную реформу в своей жизни. Существует три ступени истинной реформы: 1. Реформа в личной жизни. 2. Реформа в семье. 3. Реформа в церкви. Нам необходимо следовать этому порядку, иначе нас ожидает разочарование и гибель.

I. Реформа в личной жизни

1. Личная реформа - на первом месте, основа всего. 2Кор. 7:1.

- Бог не может совершить реформу в Церкви, если в нас не произошла реформа в личной жизни: "Истинная реформа начинается с очищения души" (СИ. 180). Пока мы не очистим нашу душу посредством исповедания и покаяния, истинная реформа не может пустить корни в нашей жизни. Как только мы очищаем себя кровью Голгофского Агнца, на нас возлагается долг - хранить себя в духовной чистоте Реформа начинается с совести. Если совесть находится в согласии со Словом Божьим и контролирует жизнь, тогда победа обеспечена: "Вам следует держать каждое чувство и каждую страсть под контролем, спокойно покоряясь разуму и совести. Тогда сатана потеряет свой контроль над разумом" (Ум, характер и личность", т. 1. 326 стр.).

- С другой стороны, "когда вы теряете чистоту совести, ваша душа становится полем битвы сатаны; ваших сомнений и страхов становится достаточно, чтобы парализовать вашу

энергию и толкать вас к разочарованию" (там же, 321 стр.). Разве мы не видим, что битва совершается именно за умы человеческие? Здесь должна начаться и закончиться реформа.

2. Реформа начинается с преобразования сердца и ума. Рим. 12:1-2.

- Сатана действует незаметно, контролируя ум через тело. "Небеса общаются с человеком и воздействуют на его внутреннюю жизнь только через нервные клетки мозга, которые взаимодействуют со всем организмом" (СЦ. 2. 347). "Если способности восприятия притупляются через любого рода невоздержание, тогда вечные истины не различаются (Вести для молодежи 236).

- Кто-то конечно думает, что если мы не употребляем мясной пищи, алкоголя, стимулирующих веществ, таких как кофеин и никотин, то можем считать себя подвижниками реформы здорового образа жизни. Но, даже питаясь здоровой пищей, мы можем стать нарушителями реформы: "Невоздержанность в еде будет оказывать парализующее воздействие на весь организм и притуплять самые тонкие и святые чувства. Как народ, исповедующий реформу здоровья, мы слишком много едим" (СЦ 3 467). "Вредные привычки в еде и питье приводят к ошибочным мыслям и поступкам" (СПП 62 стр.). "Подавляющая сила чревоугодия приведет к гибели тысячи людей, а ведь если бы им здесь одержать победу, у них появилась бы нравственная сила, чтобы одолеть все другие искушения сатаны" (СЦ. 3. 491, 492).

3. Реформа в правильном понимании истины. Лук. 1:4; Деян. 17:11.

- Истинная реформа в отношении учения побудит нас на каждый вопрос спасения иметь ясный ответ Писания; "Так говорит Господь"

"Бог будет иметь на земле народ, который будет руководствоваться Библией и только Библией, как мерилом всех учений и основанием всех реформ... Прежде чем принять какое-либо учение или предписание, мы должны потребовать в подтверждение доказательств слова: "Так говорит Господь" (ВБ. 595).

4. Реформа - в полном посвящении Богу. Матф. 6:24; Иак. 4:4.

"Мир - это орудие, которое просеивает Церковь и испытывает подлинность ее членов. Мир предлагает соблазны, из-за которых, в случае их принятия, жизнь верующего перестает быть в согласии с его исповеданием" (Е. Уайт, БК АСД, т. 6, 1102 стр.).

- Мы всегда должны помнить, что "В рядах соблюдающих субботу встречается алчность, эгоизм, любовь к деньгам и приверженность к миру. Эти пороки разрушают дух жертвенности среди народа Божьего. Алчные люди чаще всего не отдают себе отчета в этом. Но алчность незаметно растет в них до тех пор, пока не укоренится и их падение будет таким же уверенным, как падение Ахана" (СЦ 1, 140).

- Многие заявляют, что с того времени, как Елена Уайт написала эти слова - времена изменились. Времена действительно изменились, но человеческая природа - нет; не изменился и Божий взгляд на мир.

5. Реформа - в подражании характеру Христа. Ефес. 4:13.

- Отношение к заблуждающимся обнаруживает не только правильность нашей веры, но также и то, имеем ли мы христианский дух. Проявляем ли мы дух Христа, Который плакал и умолял о прощении тех, кто отверг Его? - "Только тогда, когда вы чувствуете, что готовы отречься от собственного "я" и пожертвовать собственной жизнью ради спасения заблудшего брата,- только тогда вы действительно вынули бревно из собственного глаза и обрели способность помочь своему ближнему; когда вы можете приблизиться и коснуться его сердца. Еще ни разу не случалось, чтобы кто-либо укорами и порицаниями был спасен и выведен из своего заблуждения; но часто было так, что из-за этого люди уходили дальше от Христа и навсегда закрывали свои сердца для лучших побуждений. Только кроткий дух и смиренное сердце могут спасти заблудшего и покрыть множество грехов. Откровение Христа в нашем характере произведет преобразующее действие на всех, соприкасающихся с нами. Дайте Христу возможность постоянно обитать в вас и Он проявит в вас творческую силу Своего Слова, Свое тихое, кроткое, но могучее влияние, дабы преобразовать других в образ, подобный прекрасному образу Господа, Бога нашего" (Наг. проп. 128-129).

II. Истинная реформа в семье

Вступление: Следующий шаг на пути успешной реформы предпринимается в семье. Когда люди начинают приобретать победы в своей личной жизни, они замечают, как много им нужно сделать в своих семьях. Многих сегодня разочаровывает качество религиозных служений в наших церквах. Но им нужно усвоить, что "основание для процветания Церкви закладывается в семье. Все, что оказывает влияние на домашнюю жизнь, проявляется и в церковной жизни; поэтому церковные обязанности должны начинаться с семьи". "Если мы будем иметь хорошую семейную религию, тогда мы будем иметь и превосходную общественную религию" (Христ. дом 318. 319 стр.).

1. Начало публичной реформы - в семье. Мал. 4:5-6.

"Великое реформаторское движение надо начинать с представления отцам, матерям и детям принципов закона Божьего. Когда требования закона представлены, и люди убеждены в необходимости повиноваться ему разъясните им, какую ответственность это решение налагает не только на них, но и на их детей. Укажите, что повиновение Слову Божьему является нашей единственной защитой от зла, которое толкает мир в погибель. Родители дают своим детям пример либо послушания, либо преступления. В большинстве случаев вечная участь членов их семьи определяется их примером и учением. В будущей жизни дети станут тем, чем сделают их родители. Если бы родители могли предвидеть результаты своих действий и увидеть, как своим примером и учением они сохраняют и увеличивают силу греха или силу праведности, то несомненно, они изменили бы свою жизнь. Служители должны регулярно поднимать этот вопрос в собраниях. Старайтесь довести до сознания родителей, в чем состоят их торжественные обязанности, столь долго оставляемые без внимания. Это, как ничто другое, сокрушит дух фарисейства и противление истине. Религия в семье - наша великая надежда, она для всей семьи открывает перспективу обращения к истине Божьей" (СЦ, 6, 119).

2. Центром нашей семьи должен быть Христос. Марк. 2:1.

- Самый великий вопрос: "Пребывает ли в нашем доме Христос?"

- В сельскую церковь прибыл новый пастор. Посетив одну семью, он после приветствия спросил жену: "Пребывает ли в этом доме Христос"? - И поспешно оставил дом. Пришел муж с работы, и жена рассказала ему этот странный случай. Муж возревновал: "Почему же ты не сказала, что мы аккуратно посещаем церковь, поем в хоре, являемся христианами?" - Он не спросил обо всем этом. Он спросил одно: "Живет ли в нашем доме Христос?" Это заставило мужа и жену призадуматься, и их жизнь изменилась. В их доме начал жить Христос".

3. Ежедневно, утром и вечером - богослужение. Втор. 6:5-7.

"Прежде чем разойтись по делам, вся семья должна собраться вместе и отец, а в его отсутствие мать должны горячо умолять Бога сохранить всех членов семьи в течение всего дня. Придите пред лицо Божье в смирении и нежности, с чувством глубокого понимания искушений и опасностей, окружающих вас и ваших детей. Верой соедините ваших детей с престолом Божьим, поручая Его заботе и попечительству. И ангелы хранители будут охранять таких врученных Богу детей. Долг верующих родителей каждое утро и вечер, посредством серьезной молитвы и твердой веры сделать ограду вокруг своих детей" (СЦ. 1. 397-898).

4. Родители сами должны быть возрожденными. (Прит. 16:32).

"Если бы семейный очаг был привлекательным, и родители проявляли любовь к детям,- находя для них занятия и с любовью уча их, как и что нужно сделать,- тогда они ответили бы им взаимностью и все их детское существо горело бы желанием повиноваться им. Абсолютно владея собой, разговаривая мягко и нежно и хваля детей за их попытки что-либо хорошо сделать, родители таким путем воодушевляют своих детей, делают их счастливыми. Их семья становится привлекательной и красивой. От нее удаляется любая мрачная тень и повсюду сияет солнце и свет" (СЦ 1. 385).

5. Ограждать детей от греховной среды. 1Кор. 15:33.

"Родители должны удвоить свои усилия и старания для спасения своих детей... Время очень коротко. Намного легче и безопасней сразу сеять добро и чистые семена в сердца наших детей, чем потом выдергивать сорняки. Долг родителей - внимательно следить за тем, чтобы окружающая среда не оказывала на их детей своего губительного влияния. Их долг - лично выбирать общество для детей и не позволять им самим делать это. Кто же должен делать эту работу, как не родители?" (СЦ. 1, 399-400).

6. Научите своих детей полезному труду. Прит. 6,6-11; Пл. Иер. 3:27.

"Богобоязненные родители будут воспитывать своих детей для полезной жизни...Подготовьте их носить бремена с юности... Вначале пусть дети выполняют самые незначительные поручения, потом постепенно увеличивайте их, пока, наконец, занимаясь физическим трудом, они перестанут утомляться... Мне было показано, что праздность является причиной многих грехов. Трудолюбивые руки и деятельный ум не имеют времени, чтобы обращать внимание на каждое предлагаемое сатаной искушение, но ленивые руки и голова - всегда готовы к услугам дьявола" (СЦ. 1, 394-395 стр.).

7. С раннего детства необходимо готовить детей к миссионерскому служению: "Семья - первая школа ребенка, и

поэтому здесь нужно положить основание для жизненного служения" (СИ. 400).

"Нашу работу для Христа мы должны начинать в семье, в нашем доме, нет более важного миссионерского поля, чем это. Своим личным примером и делами родители должны научить своих детей работать для необращенных. Дети должны быть так воспитаны, чтобы они с пониманием относились к людям старшего возраста; были всегда готовы помочь страждущим, больным, бедным, разочарованным. Молодежь следует обучать серьезному отношению к миссионерской работе и с самых ранних лет внушать им важность и необходимость самоотречения, самоотвержения в отношениях с ближними и для продвижения работы Божьей, чтобы таким путем они могли сотрудничать с Богом" (СЦ. 6. 429).

III. Истинная реформа в церкви

Вступление: Когда реформа совершается в жизни отдельных людей и в их семьях, она автоматически переносится на церковь. Осуществляемая именно в таком порядке реформа будет не только эффективной, но и прочной. Религия в семье и в церкви - нераздельны: "Семейная религия имеет более важное значение, чем церковная. В семье закладывается основание для процветания церкви. Все, что оказывает влияние на домашнюю жизнь, проявляется и в церковной жизни; поэтому церковные обязанности должны начинаться с семьи. Когда мы имеем хорошую семейную религию, мы будем иметь превосходную общественную религию" (Христианский дом 319 стр.). Истинная реформа в церкви будет завершающим действием Духа Святого в тех направлениях, ради которых создана церковь.

1. Завершающая реформа характера. Филип. 2:5.

"Наступило время для генеральной реформы. Когда начнется эта реформа, дух молитвы охватит каждого верующего и изгонит из церкви дух несогласия и спора. И те, кто раньше не жили в мире и согласии,- соединятся вместе друг с другом. Один член, правильно поступающий, побудит других присоединиться к нему в посредничестве откровения Святого Духа. Уже не будет больше никаких недоразумений, потому что все будут в согласии со Святым Духом. Преграды, разделяющие членов - разрушатся, и слуги Божьи будут говорить одно Господь будет сотрудничать со Своими слугами. Все будут молиться сознательной молитвой, какой Христос учил своих слуг: "Да приидет Царствие Твое, Да будет воля Твоя на земле как и на небе". Матф. 6:10. (СЦ. 8, 251).

2. Готовность спасать мир. Прит. 24:11. Рим. 1:16. Марк. 16:20.

"В ночном видении мне было показано великое реформаторское движение среди народа Божьего. Многие прославляли Бога. Больные исцелялись и совершались другие чудеса... Сотни и тысячи посещали дома и открывали перед членами их семейств Слово Божье. Под влиянием Святого Духа души обращались и дух подлинного обращения был виден повсюду. Во всех местах открывались двери для проповеди истины. Казалось, что весь мир был освещен небесным влиянием. Истинный, смиренный народ Божий получил великие благословения" (СЦ. 9, 126).

3. Готовность к последним событиям. Откр. 3:10.

"Христиане должны приготовиться к тому, что вскоре обрушится на мир, как внезапная неожиданность. И это приготовление должно быть тщательным, при свете Слова Божьего, стараясь сообразовать свою жизнь с его правилами и наставлениями... Бог призывает к возрождению и реформе" (Пр. и Цари 626).

4. Готовность к пришествию Христа. Откр. 3:11. Откр. 1:3.

"Вы, которым открыты истины Слова Божьего, какую работу вы совершаете в заключительных фазах истории этого мира? Пробудила ли вас эта торжественная действительность? Понимаете ли вы ту грандиозную работу приготовления, которая происходит на небе и на земле? О, пусть все, кто принял этот свет и имеет возможность читать и слышать это пророчество, обратят внимание на слова, записанные там: "Ибо время близко". Пусть никто не заигрывает с грехом, этим источником всякого несчастья в нашем мире... Участь вашей души не должна оставаться в неясности. Вы должны быть уверены, что полностью стоите на Божьей стороне. С каждого искреннего сердца должен исходить настойчивый вопрос: "Кто может устоять?" В эти драгоценные часы испытания вложили ли вы для построения вашего характера самые лучшие материалы? Очистили ли вы ваши души от каждого пятна? Ходите ли вы во свете? Отвечают ли ваши дела - исповеданию вашей веры?" (СЦ, 6, 404-405).

Заключение: 2Тим, 3:16-18. Итак, мы с вами в 18 разделах фактически познакомились с великим планом спасения применительно к нашему последнему времени. И как важны эти благословенные истины для членов церкви христиан АСД и всех Реформационных Движений! Пусть Дух Святой пробудит, возродит и освятит жизнь всех нас для готовности окончить дело Божье, выдержать величайший кризис нашего времени и встретить Христа с чистым, радостным сердцем!