Раздел шестнадцатый.ПОСЛЕДНЕЕ ЗАПЕЧАТЛЕНИЕ НАРОДА БОЖЬЕГО. Откр. 7:1-4; Иезек. 9:1-6 Печать

Вступление. Последнее запечатление народа Божьего - последнее дело при окончании времени благодати. Для нас весьма важно понять отличие последнего запечатления от происходившего во все века; важно знать время последнего запечатления; увидеть разницу между печатью Божьей и начертанием зверя; в правильном свете понимать 144000 последних запечатленных и, конечно же, на основании всего изученного, понять свою участь,- будем ли мы запечатлены печатью живого Бога? Изучая истину об ином ангеле, при полноте Святого Духа, мы уже соприкоснулись с этим особым, последним запечатлением. Это не запечатление, простирающееся по длительности на многие годы. Оно не началось с 1844 года, как об этом сказано в литературе ВС АСД. Оно имеет свои выдающиеся особенности как по наличию света и силы, так и по резким контрастным параметрам характера получивших печать живого Бога и принявших начертание зверя. Фактически во время этого последнего запечатления люди получают или печать спасения или печать погибели.

I. Последнее запечатление - в крайне последнее время

1. Это апогей человеческой истории. Откр. 7:1-3.

- Это время, когда чаша беззакония человечества уже переполнилась:

"Иисус уже готов оставить престол благодати небесного святилища и одеться в одежды мщения и излить суды Свои на тех, кто не соответствовал свету, данному им. "Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло". (Еккл. 8:11). Вместо того, чтобы смягчиться под влиянием терпения и долготерпения, проявленного со стороны Бога, те, кто не боятся Его и не любят истины, еще более коснеют в своем зле. Но Божье терпение тоже имеет границы, и многие уже перешли их. Они перешагнули через всякие рубежи милости Божьей" (СЦ. 5. 207-208).

- Так в свое время наполнилась мера беззаконий аморреев. Быт. 15:16.

2. Последнее запечатление - во время декрета о воскресном дне:

"Суббота станет великим испытанием верности, потому

что она является главным спорным пунктом истины. Когда наступит решающий час, тогда между теми, кто служит Богу, и теми, кто не служит Ему, будет сделано четкое разграничение. В то время, как соблюдение воскресенья согласно государственному закону и вопреки четвертой заповеди будет служить явным доказательством верности власти, враждебной Богу, соблюдение истинной субботы в знак повиновения закону Божьему будет свидетельствовать о верности Творцу. Люди, принявшие знак покорности земным властям, получат начертание зверя, а те, кто избрал знамение верности божественной власти, получат печать Божью" (ВБ. 605 стр. 1911 г. изд.).

3. Это последнее служение Иисуса Христа в небесном святилище перед закрытием двери благодати. Откр. 22:11.

"Бог поручил Своим ангелам сдерживать земные силы (Откр.7:1-3) и следить за всем происходящим на земле. Четыре ангела получили власть от Бога держать четыре ветра, которые они уже собирались отпустить. Но в то время, когда они намеревались дать полную волю ветрам, Иисус с жалостью посмотрел на Свой не запечатленный остаток, простер Свою руку к Отцу и молил Его о них ради Своей пролитой крови. Тогда было дано поручение иному ангелу быстро лететь с повелением Божьим к четырем ангелам, чтобы они еще удерживали ветры, доколе не будет положена печать на челах рабов Божьих" (РП 38).

4. После запечатления наступит время скорби и излития язв:

"Когда завершится проповедь трехангельской вести, тогда прекратится посредничество милости Божьей за виновных жителей земли. Народ Божий совершил свое дело; он получил "Поздний дождь", "отраду от лица Господня" и приготовился к грядущему часу испытания. Ангелы на небе спешат во все стороны. Ангел, возвратившийся с земли, объявляет, что его дело окончено, мир был подвергнут последнему испытанию и все, кто оказались верными божественным принципам, получили "печать Божью". Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение во святилище" (ВБ. 613 стр.).

II. Последнее запечатление - отличное от запечатления всех времен

1. Запечатление Святым Духом для вечности происходило все века. Ефес. 1:13, 4:30; 1Кор.1:22.

"Подобно тому, как в древнее время печать являлась законным свидетельством о праве собственности, так и печать

Божия, положенная на чело Его детей, говорит о том, что Он признает их как Свое наследие" (БК АСД на Откр. 7:1-3).

- Впервые запечатление проявляется при искреннем обращении. Это связано с рождением свыше и принятием Святого Духа.

- Во все века запечатление совершалось согласно полученному свету.

- Состояние язычников, не имевших закона, определялось по полученному ими свету - по чуткости их совести. (Римл. 2:14-16).

- Даже те, кто в первые времена после 1844 года не соблюдал субботы, будут запечатлены для Царствия, согласно полученному ими свету:

"Мне было показано, что соблюдение субботы как испытание не могло наступить до тех пор, пока Иисус не окончил служения во Святом и не прошел через вторую завесу. Поэтому христиане, умершие до открытия двери во Святое Святых по окончании Полночного крика в седьмом месяце 1844 года и не хранившие в своей жизни истинной субботы, покоятся в надежде. Они не имели света, и не испытывались истиной о субботе, которую мы имеем с тех пор, как открыта дверь. Я видела, что сатана искушает в этом вопросе некоторых из народа Божьего. Они сомневаются в том, что суббота в настоящее время является испытанием для нас, поскольку большое число истинных христиан умерло в вере, хотя и не соблюдали в своей жизни святого дня Господня" (Ран. произв. 42-43 стр.).

2. Последнее запечатление - особое запечатление - при полноте силы в проповеди Евангелия. Откр. 14.6-12. Откр. 18:1.

"Эта весть будет распространяться не столько путем доказательств как глубоким убеждением Духа Божьего. Доказательства уже были даны. Семя было посеяно, и теперь оно взойдет и принесет плоды. Печатные произведения, распространяемые миссионерами, уже произвели свое влияние, однако многие души еще не вполне поняли истину и не отдались ей. Теперь же лучи света приникнут повсюду, истина обнаружится в своем полном блеске, и искренние дети Божьи разорвут узы, связывающие их. Семейные связи, церковные обязательства,- все окажется бессильным препятствовать им. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противника против истины, большое число обращенных встанет на сторону Господа" (ВБ. 612 стр.).

3. Величайший свет будет сопровождать последнее запечатление и принесет свои плоды. Ис. 60: 1-4.

III. Спасенные при последнем запечатлении получат особую печать - печать живого Бога

1. Печать живого Бога - отражение образа Божьего.

Откр. 14:1.

- Что означает имя Отца на челах их? - Его характер. Исх. 34:6.

- В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах.

"Иоанн видел Агнца на горе Сионе и с Ним 144 000, у которых имя Отца было написано на их челах. Они были запечатлены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота света и славы Божьей покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь" (Е. Уайт, К. АСД, т. 7. 978 стр.)

2. Печать Бога живого - признание Бога как Творца. Пс. 59:6. Иез. 20:12, 20. В последнем запечатлении никто не получит печати Божьей, если он не соблюдал четвертую заповедь.

"Печать Божья, знак или знамение Его власти выражены в четвертой заповеди" (Спец. Свид. 1 ноября 1899 г.).

- Печать Божья связана с законом. (Исх. 20:8-11). Как и всякая печать, она должна содержать имя, титул и территорию правителя. Среди десяти заповедей только четвертая открывает имя Бога (Господь), Его титул (Творец) и территорию действия- "небо и земля".

- Более того, суббота указывает на Господа, освящающего нас. Иез. 20:12. "Начертание Божье, помещенное на каждом из Его детей, так же истинно, как и знак, помещенный на косяках дверей еврейских жилищ, чтобы сохранить их от всеобщей гибели Бог провозгласил: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я - Господь, освящающий их" (Иез. 20:12; К. АСД, т. 7. 969 стр.).

"Печать живого Бога ставится на тех, кто сознательно, добросовестно соблюдает субботу Господню" (К. АСД, т. 7. 80 стр.).

3. Печать живого Бога ставится согласно всей полноте истины в ее пяти проявлениях: "Как только народ Божий примет печать на свое чело, это не видимая печать или знак, но прочное утверждение в истине,- как интеллектуальное, так и духовное" (К. АСД 4. 1161).

- Это полнота познания Бога Отца. Иер. 10:10; Иоан. 8:16.

"Последние лучи благодатного света, последняя весть, которая должна быть возвещена миру,- это откровение Его любвеобильного характера. Дети Божьи должны проявить Его славу. В их собственной жизни и характере они должны открыть, что благодать Божья сделала для них" (НУХ. 415. 416).

- Полнота познания Иисуса Христа как личного Спасителя,- в этом великий опыт апостола Павла. Фил. 3:7-14.

- Полнота познания Духа Святого как третьей личности Божества. Иоан. 16:13; "Утешитель, что касается времени и образа действий, открывает себя не каким-либо особым, точным, определенным путем, который человек может наметить, но божественным образом, чтобы почтить Свое имя" (Материалы Елены Уайт 1888 года).

- Полнота познания Слова Божьего и применения Его' как истины для своего освящения. Иоан. 17:17.

- Полнота познания закона Божьего, как лично начертанного Богом на скрижалях сердца нашего. Псал. 118:142; Евр. 8:8-10).

"Печать, положенная на челах верных слуг Божьих - есть знак чистоты и истины, знак Его одобрения" (СЦ. 3, 267).

4. Печать живого Бога ставится только на жизнь победителей над всяким грехом: они победили мир, плоть и сатану. Откр. 3:21. "Только те будут угодны Богу, которые победят мир, плоть и сатану,- они примут печать живого Бога" (СП. 445).

"Печать Божья никогда не будет положена на чело порочного мужчины или женщины. Она никогда не будет положена на чело честолюбивого, любящего мир человека. Она никогда не будет положена на чело людей со лживым языком и коварным сердцем. Все, кто получат печать, должны быть без порока пред Богом, кандидаты неба" (СЦ. 5. 216).

5. Печать живого Бога - это "сходство со Христом в характере" (Ефес. 4:13).

- Полный возраст Христов, это характер готовых для вечности.

"Печать живого Бога будет помещена только на тех, кто отражает подобие Христа в характере" (К. АСД. Т. 7. 970 стр.).

"Те, кто получат печать живого Бога и будут защищены во время скорби, будут в совершенстве отражать образ Иисуса" (РП. 71, 1851 г.).

"Стремимся ли мы со всей дарованной нам Богом силой, чтобы достичь полного возраста мужей и жен во Христе? Ищем ли мы Его полноты, всегда устремляясь все выше и выше, стараясь достичь совершенства Его характера? Когда Божьи слуги достигнут такого уровня, они получат печать на свое чело. Регистрирующий ангел провозгласит: "Совершилось!" Они будут совершенны в Нем по праву творения и искупления" (ИВ. 3. 427)

6. Печать живого Бога - это знак спасения (Иез. 9:2-6).

"Что означает печать Божья, которая возлагается на чела Его детей? Это знак, который не в состоянии заметить ни один человеческий глаз, но этот знак могут читать ангелы, ибо ангел губитель должен видеть знак спасения" (Письмо 126, 1898 г.).

IV. Миллиарды погибших получат печать сатаны - начертание зверя

1. Что означает начертание зверя? Откр. 14:9-11.

- Зверь - папство Начертание - знак его власти, празднование первого дня недели - воскресенья вместо субботы Господней.

"Замена субботы является знаком или начертанием, утвержденным авторитетом римской церкви" (Евангелизм. 234).

"Когда придет испытание, тогда выяснится, что собой представляет начертание зверя. Это - соблюдение воскресенья" (К. АСД. т. 7. 980).

"Знамение или печать Божья открыта в соблюдении седьмого дня субботы, памятника Божьей творческой силы... Начертание зверя прямо противоположно этому-соблюдение первого дня недели" (СЦ. 8, 117).

"И он сделает то, что всем - малым и великим положено будет начертание на правую руку их или на чело их" (Откр. 13:16). Люди не только не смогут работать физически по воскресеньям, но также и их мысли, их разум будет признавать воскресенье как субботу" (Спец. Свид. Батл-Крикской церкви, 6-7 стр.).

2. Когда люди примут начертание зверя?

- Сегодня еще никто не получил начертания зверя: "Еще никто не принял начертание зверя. Время испытания еще не пришло. В каждой церкви, не исключая и римо-католического общества, имеются истинные христиане. Никто не будет осужден до тех пор, пока они не воспримут свет и не увидят обязанности, касающиеся четвертой заповеди. Но когда выйдет указ, принуждающий соблюдать воскресенье, и Громкий клич третьего ангела предостережет людей против поклонения зверю и его образу,- тогда будет проведена четкая граница между ложью и истиной. Тогда продолжающие нарушать волю Божью - примут начертание зверя" (Евангелизм, 234-235 стр.).

3. Начертание зверя - во время декрета о принудительном соблюдении воскресенья:

"Когда соблюдение воскресенья будет принуждено законом, а мир будет просвещен относительно соблюдения истинной субботы, тогда всякий, нарушающий заповеди Божьи ради установления Рима, станет чтить папство больше, чем Бога. Он станет высказывать свое преклонение перед Римом и той властью, которая принуждает исполнять его установления. Он станет "поклоняться зверю и образу его". Отвергая установление Божье, которым Господь запечатлел Свою власть и принимая установление Рима, как свидетельство его верховной власти, люди тем самым примут знак преданности Риму- "начертание зверя". И только тогда, когда это положение будет полностью разъяснено людям, и они будут поставлены перед необходимостью сделать окончательный выбор между заповедями Божьими и заповедями человеческими,- только тогда упорствующие в своем нечестии получат "начертание зверя" (ВБ, 449, 1911 года издания).

V. Кто войдет в число 144 000 - последних запечатленных?

1. Те, кто будут победителями в величайшем последнем сражении со зверем. Откр. 13:15-17.

"Свет, который мы получили относительно трехангельской вести,- это истинный свет. Начертание зверя - абсолютно точно соответствует тому, как о нем проповедуется, но не все еще понятно об этом вопросе и не будет понятно, пока не развернется весь свиток. Но в нашем мире должна быть совершена очень торжественная работа. Господь повелевает Своим слугам: "Взывай громко, не удерживайся, возвысь голос свой подобно трубе и укажи народу Моему на беззакония его и дому Иаковлеву - на грехи его" (Ис. 58:1).

В генеральных чертах нашей работы не должно произойти никаких перемен. Она должна оставаться ясной и определенной, как об этом сказано в пророчестве. Мы не должны входить в никакой союз с миром, думая, что таким путем мы сможем сделать больше... Ни одна черта истины, сделавшая нас Адвентистами седьмого дня, не должна быть ослаблена. Мы имеем древние пограничные столбы истины, опыт и долг и мы должны непоколебимо выступать перед миром в защиту наших принципов" (СЦ. 6. 17).

"В каждом случае нужно будет принимать важное решение: или мы примем начертание зверя или же печать живого Бога? И теперь, когда мы стоим на границе вечного мира, разве есть для нас что-либо более ценное, чем оказаться верными и истинными перед Богом небес? Что мы будем ценить превыше Его истины и Его закона?" (СЦ. 6. 130).

2. Это те, кто приняли печать живого Бога. Откр. 14:1-5.

- Они не осквернились с женами" - некоторые понимают, что здесь имеется в виду обет безбрачия: "церковь вскоре стала прославлять девственность и стала считать, что высоты христианской жизни доступны лишь тем, кто вовсе отказался от брака. Гностики считали, что "брак и продолжение рода - от сатаны". Ученик Иустина, апологет христианства, а позже гностик Тациан считал, что "брак - это разврат и блуд". Маркион создал особые церкви для безбрачных, куда был закрыт доступ всем остальным. Один из величайших отцов церкви Ориген кастрировал себя, чтобы обеспечить вечную девственность... Именно эта атмосфера способствовала созданию монастырей" (Баркли. "Откровение" 305-306 стр.).

- Но Писание не считает брак грехом. Быт. 1:28; 1Тим. 3:2; Тит. 1:6).

- Это люди различного положения, даже вышедшие из других церквей по зову трехангельской вести, но ничего не взявшие из духа церквей Вавилона. Откр. 18:4; 2Кор. 6:17-18. "Они не осквернились никаким союзом с религиозными течениями, управляемыми сатаной, хотя возможно в прошлом они и принадлежали к какому-либо из них" (К. АСД на Откр. 14.4).

- В каком смысле они являются первенцами? - "Первенцы" - победители в великой борьбе со зверем и его образом. Живые, удостоившиеся встречать Христа, минуя смерть. Они подобны первенцам в Египте, не вкусившим смерти при излитии язв. "Они, взятые от земли из среды живых и считаются как "первенцы Богу и Агнцу" (ВБ. 469).

- Какая прямота характера отличает их? Откр. 14:5; Соф. 3:13.

3. 144000 - это те, кто прошли через время скорби. Дан. 12:21; Откр. 7:13-14).

"На кристальном море перед престолом, которое кажется как бы смешанное с огнем, настолько оно сверкает от славы Божьей,- собрались "победившие зверя и образ его". Вместе с Агнцем на горе Сионе, "держа в руках арфы", стоят 144 000. "Они поют новую песнь цред престолом, которую никто не мог научиться петь, кроме 144 000. Это песнь Моисея и Агнца, это песнь избавления. Никто, кроме 144000 не мог петь эту песнь, ибо это песнь их пережитых опытов,- каких никто не перенес, кроме них...Они пришли от великой скорби; они пережили такое трудное время, как никто из живущих на земле; они перенесли агонию ночи Иакова; они жили без Посредника во время излития семи последних язв и судов Божьих. Но они были избавлены, потому что "омыли одежды свои и убелили их в крови Агнца. Они видели, как земля была опустошена голодом и язвами, как солнце жгло людей огнем и сами они переносили страдания, голод и жажду. "Но они уже не будут ни алкать ни жаждать... Ибо Агнец, будет водить их на живые источники вод и отрет Бог всякую слезу с очей их" (ВБ. 649).

4. Кто войдет в число 144 000? Откр. 7: 4; Откр. 14.1. - Является ли число 144000 буквальным или символическим?

"Есть два мнения относительно числа 144000. 1. Что это число буквальное. 2 Что это число символическое. Придерживающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной при исчислении людей, накормленных Христом чудесным образом, то есть, где только мужчины подлежат исчислению, не считая женщин и детей (Матф. 14'21). Сторонники второго мнения исходят из того, что все это видение вообще относится к символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально, и что в этом нет никакой надобности" (К. АСД на Откр. 7 глава).

- Более самого числа, что играет наибольшую роль в истине о 144000? - Не кто войдет в их число, но их характер. Надо "обратить внимание не на то, кто будет составлять число 144000, но что представляют собой те люди, которые войдут в это число - то есть какой характер Божий ожидается, чтобы они сформировали в себе и второе - на важность приготовления, чтобы принадлежать к этому непорочному множеству" (К. АСД на Откр. 7 гл.).

- Следующий совет будет вполне уместным: "Богу не угодно, чтобы верующие спорили о таких вопросах, которые не могут укрепить духовно, например, кто войдет в число 144 000? Те, кого Господь изберет в это число, очень скоро будут известны и без того, чтобы спорить об этом. Что я должен делать, чтобы наследовать жизнь вечную?"

- "Вот на этот самый важнейший вопрос мы должны дать определенный ответ" (Избр. вести. Т. 1. 262).

- Но кто не войдет в это число, даже из наиболее верных прошлой Адвентистской истории - известно! Никто из участвовавших в трехангельскои вести и умерших раньше последнего запечатления! Даже Елена Уайт: "Я спросила у сопровождавшего меня ангела разрешения остаться в этом месте. Я никак не могла примириться с мыслью, что мне придется возвратиться в темный мир. Но ангел сказал: "Ты должна вернуться на землю, но если останешься верной, то будешь иметь преимущество вместе с 144 000 посещать другие миры и созерцать повсюду дела Божьи" (РП. 40).

- Елена Уайт не будет в числе 144 000, она будет вместе с ними посещать другие миры... но не входить в их число...

VI. Каково наше отношение к вести о последнем запечатлении?

1. Верим ли мы, что Небо в лице ангелов точно определяет наше духовное состояние? Иезек. 9:1-2.

"В памятной книге Божьей увековечено всякое праведное дело. Там верно отмечено всякое выдержанное испытание, каждое побежденное зло; всякое сказанное ласковое слово. Там отмечено каждое дело самоотвержения, всякая перенесенная боль и страдание ради Христа" (ВБ. 481). "Ангелы Божьи видят каждый грех и с величайшей верностью отмечают его. Грех можно утаить, отрицать, скрыть его от отца, матери, жены, детей и друзей, и возможно, что никто, кроме виновника никогда и не узнает о совершенном зле, но оно является открытым пред Небом" (ВБ. 486).

2. Осознаем ли мы, что в церкви христиан АСД, в Ре-формационных движениях и ВС АСД сегодня, перед последним запечатлением есть мерзости? Иез. 9:4.

"Кризис быстро приближается. Совершающиеся знамения говорят о том, что час Божьего посещения очень близок. В то время, когда будет все больше увеличиваться опасность для церкви, небольшая группа людей, находящихся во свете, будет "воздыхать и вопиять о всех мерзостях, совершающихся вокруг". Но более всего их молитвы будут возноситься за церковь, потому что ее члены поступают, как мир. Серьезные молитвы этих немногих верных детей Божьих не будут напрасны. Когда Господь придет во гневе Своем, Он также станет в то время Защитником и Покровителем всех тех, кто сохранял веру в чистоте и себя незапятнанными от мира. Наступит час, когда Господь отомстит за своих избранных, взывающих к Нему день и ночь".

Затем следует повеление: "Пройдите посреди города, посреди Иерусалима и на челах людей, скорбящих и воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди его, сделай знак" (Иез. 9:4). Эти скорбящие люди проповедовали Слово Жизни. Они обличали, наставляли, советовали и умоляли. Некоторые из прежних хулителей имени Божьего раскаялись и смирились перед Ним. Но слава Господня отошла от Израиля, хотя многие все еще продолжают сохранять внешнюю форму религиозности, но Его сила и присутствие оставили их".

В то время, когда Его гнев изольется в судах, эти скромные, преданные последователи Христа будут отличаться от всего остального мира своим душевным порывом, выраженным в молениях, рыданиях, обличениях и предостережениях В то время, когда другие набросят покрывало на существующее зло и попытаются оправдать повсюду большое нечестие, те, кто имеют ревность по Божьей чести и любовь к душам, не станут покупать себе мир за счет благосклонного отношения к себе со стороны других. Их праведная душа каждый день глубоко страдает от совершающегося вокруг них беззакония и нечестия. Они бессильны приостановить текущий поток беззакония, и сердце их от этого глубоко страдает и болит. Они рыдают перед Богом, когда видят, как презрена религия в домах тех, кто получил большой свет. Они рыдают и тяжело страдают от того, что гордость, алчность, эгоизм и обман в любой форме заняли свое место в церкви...Тот класс людей, который не сознает глубины своего духовного падения, который не рыдает и не скорбит о грехах других,- будет оставлен без печати Божьей" (СЦ. 5. 209-211).

- Здесь представлен анализ греховного состояния посреди "Иерусалима", то есть церкви АСД. Этот анализ дан для нашего глубокого изучения, раскаяния в грехах и готовности к последнему запечатлению. Церковь АСД не скрывает, что в ней есть "мерзости", которые необходимо устранить, чтобы не погибнуть.

- Но такие же мерзости, о которых описано в СЦ. 5. 207-216, есть не только в церкви христиан АСД, но и в Реформационных Движениях и ВС АСД (шелковцев). Вот свидетельство, взятое из официального издания ВС АСД. "Послание 1997 года": "Наступило время, когда Иерусалим проходит тщательную проверку... Сегодня хотелось бы всем страдальцам, скорбящим и воздыхающим о всех мерзостях, совершаемых некоторыми членами и даже иными служителями среди духовного Иерусалима (Иез. 9.4). каковым на сегодняшний день является всемирная всесоюзная церковь Верных и Свободных АСД Реформационного Движения" (стр. 93 Послания). А несколько страниц назад описаны мерзости и ужасы греховного состояния в этом обществе: "Есть ужасы и в области поклонения культу моды, о чем мы в частности уже вели с вами весьма пространный разговор "Есть настоящие ужасы и в области маммоны, неукротимого безмерного обогащения; ужасы в области светской музыки, ужасы артистической театральности, радио и телеужасы; ужасы безумной образованности, учености и "деловитости" и во многом, многом другом" (Там же, стр. 82).

- При наличии таких мерзостей среди всех нас, зачем нам воевать друг против друга, не лучше ли объединиться в борьбе против мерзостей?

3. Осознаем ли мы, что нашим общим врагом при декрете о воскресном дне будет папство, объединившийся с ним сегодня протестантизм и спиритизм? Откр. 13:15-17.

"Земные высшие власти издадут указ, чтобы они поклонились зверю и приняли его начертание под угрозой смерти. Пусть Бог теперь поможет Своему народу, ибо что он сможет сделать тогда в этой страшной борьбе без Его помощи7 (СЦ. 5. 213).

"Мир против нас, популярные церкви против нас, и вскоре законы страны тоже будут против нас. Если когда-либо и было время, чтобы народ Божий объединился вместе, то это время настало. Бог поручил нам специальные истины для настоящего времени, чтобы мы сделали их известными миру. И сегодня проповедуется последняя весть милости. Мы имеем дело с людьми, которые вскоре предстанут перед судом. Какими осторожными мы должны быть в каждом нашем слове и деле, чтобы наш личный пример мог приводить людей ко Христу! С какой заботливостью мы должны стараться представить истину, чтобы другие, созерцая ее красоту и простоту, решились принять ее... Вопрос единства и любви, которые должны существовать среди Его учеников, и был главным вопросом в последней молитве нашего Спасителя" (СЦ. 5, 236).

- Если злые силы объединяются и уже объединились для зла, не объединиться ли нам для добра - для более мощного провозглашения и завершения трехангельской вести в полноте силы Позднего дождя?!

- Давайте откроем глаза и посмотрим в глаза действительности. Высказанное более ста лет назад пророчество о тройственном союзе, которое протестанты осмеивали как ложное и несбыточное,- сегодня исполнилось на наших глазах: "Когда протестантизм протянет руку через пропасть, чтобы подать ее римской власти, когда римская власть протянет свою руку через пропасть, чтобы соединиться со спиритизмом, и когда под влиянием этого тройственного союза наша страна отвергнет каждый принцип своей конституции... и примет участие в распространении папского заблуждения и обмана, тогда наступит время для необычной работы сатаны и конец будет очень близок.

Подобно тому, как приближение Римской армии явилось знамением для учеников относительно неотвратимого разрушения Иерусалима, так и это отступление будет знамением того, что мера долготерпения Божьего переполнена, и что меpa нашего национального бесчестия достигла своего предела и что ангел милости готов улететь и больше не вернуться на землю" (СЦ. 5, 451).

- Мы, свидетели, как флагман протестантского мира США - подали руку папству - точно по пророчеству. Сегодня они во всех вопросах действуют совместно. В 1964 году римская власть протянула руку через пропасть и подала ее спиритизму - Второй Ватиканский Собор пригласил верховного главу харизматов Давида де Плесси прибыть в Ватикан и "просветить всех присутствующих на соборе свежим дуновением "Святого Духа". И сегодня, кроме официальных 484 млн. харизматов - 51% католической церкви плюс к этому также являются харизматами,- молятся и поют на "незнакомых языках". Таким образом сегодня совместно действует дракон, зверь и образ зверя... Каково наше отношение ко всему этому? Осознаем ли мы что наше раздельное существование только выгодно врагам нашей веры, чтобы поодиночке быстрее уничтожить всех нас? Не побудит ли это всех нас к скорейшему объединению?

4. Знаем ли мы, что основательная подготовка сегодня к заключительному запечатлению будет содействовать скорейшему воссоединению? Евр. 12:1-4. Приготовляясь, мы будем приходить все ближе ко Христу и таким образом - ближе друг к другу!

"Иисус - единственный истинный Образец; каждый человек должен сегодня исследовать Библию сам, склоняясь перед Богом со смиренным сердцем дитяти, жаждущим научиться, если он хочет узнать, что Бог требует от него. Какое бы высокое положенное ни занимал служитель перед лицом Божьим, но если он не будет следовать совету, данному ему Богом, если он не будет учиться, как малое дитя, он пойдет во мрак и тьму сатанинских хитростей и обманов и поведет других за собой по тому же пути.

Никто из нас не получит печати Божьей, если наш характер будет иметь хотя бы одно пятно или порок. Это уже зависит от нас - изъять из своего характера недостатки и очистить храм души от всякого осквернения. И тогда Поздний дождь изольется на нас, подобно тому, как Ранний дождь был излит на учеников в день Пятидесятницы". (СЦ. 5. 214 стр.).

Заключение: "Сегодня время приготовления. Печать Божья никогда не будет положена на чело порочного мужчины или женщины... Она никогда не будет положена на чело людей со лживым языком и коварным сердцем. Все, кто получит печать, должны быть без порока перед Богом - кандидаты для неба. Идите вперед, мои дорогие братья и сестры! Сейчас я имею возможность только кратко писать об этом, обращая ваше внимание на необходимость приготовления. Исследуйте Писание сами лично, чтобы вы могли понять небывалую торжественность настоящего часа" (СЦ. 5. 216 стр.).