Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 16 апреля 2024
Вопросы по истории вести 1888 года PDF Печать Email

Является ли "весть 1888 года" чем-то устаревшим, подобно гужевым коляскам и газовым лампам?

Человек обычно так и думает. Небольшая сессия Генеральной конференции проходившая столетие назад, была бы неизвестна сегодня (на ней присутствовало меньше, чем 100 делегатов), если бы не один примечательный случай. Елена Уайт сообщает нам:

Господь по Своей великой милости послал драгоценнейшую весть Своему народу через пасторов Ваггонера и Джоунса. Целью этой вести было с большей, чем прежде, силой и убедительностью возвысить перед миром распятого Спасителя, принесшего Себя в жертву за грехи всего мира. Она представляет оправдание верой в Поручителя и содержит в себе приглашение всем людям, принять праведность Христа, которая проявилась в полном послушании всем заповедям Божьим (Свидетельства для служителей, стр. 91,92).

Эта весть была "началом" давно обещанного "позднего дождя" и "громкого клича" из 18 главы книги Откровение (Специальные свидетельства, серия А, номер 6, стр. 19; Ревью энд Геральд, 22 ноября 1892; Письмо B2A, 1892). Эти эсхатологические благословения никогда однако не были повторены, так как они приносят быструю последовательность заключительных событий.

Пятидесятница была началом "раннего дождя", который увлажнил души бесчисленных миллионов людей, начиная со дней апостолов. Но вышеупомянутое утверждение сообщает, что весть 1888 года будет началом, заключительного проявления того, что началось в Пятидесятницу. Это довольно серьезно.

Прежде, чем закончатся евангельские полномочия, Адвентисты седьмого дня будут очарованы историей о том, как эта весть пришла, как она была получена (или отвергнута) и каково ее содержание. Она стала случаем беспрецедентного значения, подобным пришествию Мессии к евреям 2000 лет назад. С тех пор евреи никогда не имели ничего подобного. Также и церковь Адвентистов седьмого дня не имела, ничего подобного с 1888 года. Святой Дух не позволит истории умереть.

Я слышал, что вести 1888 не существует, потому что на миннеаполисской конференции, никто не сделал записи сообщений Джоунса и Ваггонера. Может быть, весь этот разговор о вести является напрасным?

Существует доказательство, что весть была в действительности записана. Она является продолжающейся вестью, которую Елена Уайт подтверждала во всеуслышание с 1888 по 1896, и даже в 1897 годах. Она никогда не ограничивала свои подтверждения только тем, что было кратко представлено в Миннеаполисе. Таким образом, фактически весть не была "потеряна".

Огромное количество подтверждений Елены Уайт находится в четырех томах, на 1821 странице, по теме 1888 года (см. Елена Уайт, Материалы 1888 года). Она никогда не утверждала, что Джоунс и Ваггонер сбились с пути между 1888 и 1896 годами. Многочисленные статьи в Ревью энд Геральд, также содержали их весть, которая продолжала провозглашаться. Говорить, что Бог предоставил нам такое благословение и позволил ему быть потерянным до такой степени, что его невозможно восстановить, является оскорблением характера Божьего.

Существуют противоречивые мнения о том, как весть была получена столетие назад. Некоторые говорят, что она была принята, некоторые - что она была отвергнута. Возможно ли узнать факты?

Факты - это упрямые вещи, которые разумные, искренние люди не могут отрицать. Факты относительно 1888 года могут быть классифицированы по трем областям: история того, что случилось; непосредственное содержание вести и свидетельство Елены Уайт.

Так как Адвентисты седьмого дня верят, что Господь дал ей пророческое понимание, ее анализ того, что случилось, должен считаться более точным, чем мнения людей, которые не имели этого особого дара. Обычная житейская мудрость в этом случае не достаточно хороша.

Много раз она решительно заявляла, что весть была отвергнута, не церковью в целом, а руководством тех дней. Вот примеры: Избранные вести, книга первая, стр. 234, 235; Свидетельства для служителей, стр. 63-81, 89-98).

Относительно непосредственного содержания вести, объективный анализ наших текущих исследований показывает, что весть до сих пор еще не была восстановлена. Это будет видно, когда мы рассмотрим дальнейшие вопросы.

Почему проблема 1888 года настолько важна? Разве мы не можем идти вперед и забыть прошлое?

Евреи не могут забыть историю Иисуса Христа и продолжать идти, как будто ничего не случилось. Когда они отвергли Его, они нечто потеряли; и мы потеряли нечто, когда отвергли весть 1888 года. То, что мы потеряли - это "воистину весть третьего ангела" (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890). Когда Иосиф и Мария, по причине небрежности потеряли Иисуса при возвращении с Пасхи в Иерусалиме, они должны были возвратиться и искать Его.

Мало того, что мы должны восстановить то, что потеряли; мы должны также изучить наш урок, чтобы снова не повторить ту же самую ошибку. Джордж Сантана сказал, что "нация, которая не знает свою историю обречена на ее повторение" (Сатэди Ивнинг Пост, 27 сентября, 1958). Кен Барнс сказал: "Великая самонадеянность настоящего обязательно забудет уроки прошлого" (Американское наследие, сентябрь-октябрь, 1990). Немецкая нация не может беспечно забыть Холокост и продолжать жить, как будто бы ничего не случилось.

Бог небес удостоил церковь Адвентистов седьмого дня великой чести, поручив нам нести весть из 18 главы Откровения. Эта весть должна была осветить землю славой и быть заключительной вестью Евангелия. Для евреев болезненно думать об Иисусе из Назарета; для немецкой нации болезненно думать о Холокосте; для нас также болезненно думать о 1888 годе. Но это необходимо.

Если мы отказываемся от роли, которую Небеса назначили нам, как народу, мы можем забыть 1888 год и неосмотрительно двигаться своим путем, ища поддержки нашего статус-кво.

Но если мы желаем исполнить роль, которую Небеса назначили нам в заключительные часы земли, мы должны восстановить то, что мы потеряли.

Каковы факты относительно того, как весть 1888 года была в то время принята или отвергнута?

Некоторые искренние авторы утверждали, что она была принята, и что с тех пор она ясно и мощно провозглашается. Если это истинно, тогда некоторые тревожащие вопросы требуют ответов:

  • Почему через 100 лет после принятия "начала" "позднего дождя" и "громкого клича", мировая церковь все еще остается теплой?

  • Почему евангельские полномочия не закончены и люди не приготовлены ко Второму пришествию Христа?

  • Почему Господь не возвращается?

Если весть была "началом" "громкого клича" из 18 главы Откровения, то что-то должно быть, пошло не так, как надо, ибо мы более, чем 100 лет спустя все еще здесь, когда "громкий клич", как предполагалось, шел "подобно огню по соломе" (Ревью энд Геральд, 15 декабря, 1885). Миллиарды людей, включая Индусов и Мусульман, едва ли соприкоснулись с пониманием "вести третьего ангела". Весть также не оказала существенного воздействия и на христианский мир.

Елена Уайт говорит, что, если бы весть была принята, полномочия Евангелия могли бы быть закончены в 1893 году (Бюллетень Генеральной конференции, 1893, стр. 419). Некоторые считают, что она, говоря о такой возможности, была наивной и не учитывала эру телевидения, сверхзвуковых лайнеров и компьютеров. Но таковые должно быть забыли, что "Евангелие ... есть сила Божья ко спасению". Многие неверующие израильтяне сомневались, что Давид мог убить Голиафа маленьким камешком, но он сделал это. И многие сомневались, что 300 человек Гедеона могли обратить в бегство мадианитян, но они сделали это.

Ясный ответ на вопрос принятия или отвержения, можно выразить так:

(1) История. Историческое исследование наглядно показывает, что большинство делегатов сессии 1888 года отвергли весть. Их собственные подтверждения записаны и полностью документированы.

В 1926 году, бывший президент А. Г. Даниэльс сообщил, что до того времени весть никогда не была воистину получена и провозглашена. (Заимствование евангелических концепций, начиная с того времени не заполнило вакуума). В 1988 году, доктор Библейского Научно-исследовательского института Арнольд Валленкампф опубликовал свою книгу Что должен знать каждый адвентист о 1888 годе, в которой он убедительно сообщает, что руководство отвергло весть и "оскорбило" Святого Духа. В феврале 1988 года Журнал служителя опубликовал подобную статью доктора Роберта Олсона.

Столетняя годовщина в 1988 году, засвидетельствовала дальнейшее повсеместное нежелание решать эту проблему. Сейчас ни один здравомыслящий ученый не поддержит представление авторов прошлых десятилетий, которые упорно утверждали, что весть была принята.

Однако, это не говорит, что весть была отвергнута полностью. В Миннеаполисе находились и те, кто верил ей, и что с тех пор всегда были те, кто ценил ее. Но свидетельство Елены Уайт утверждает, что было "много" отвергнувших и "немного" принявших, и "многие" были те, которые руководили служением деноминации. С тех пор долгие годы нашего блуждания по "пустыне", подобны блужданию древнего Израиля перед входом в обетованную землю.

(2) Богословие. Книги, статьи и рукописи, написанные после сессии 1888 года теми делегатами, которые отвергли весть, могут быть объективно исследованы. В то время, как все они утверждали, что верили в "доктрину оправдания верой", теологическое содержание написанного ими демонстрирует, что они не провозглашали отличительные элементы "самой драгоценной вести" посланной Господом.

Например, хорошо известно, что основной противник Урия Смит, поддерживал оппозицию до своей смерти в 1903 году. Все же он упорно утверждал, что он всегда верил в оправдание верой. Многие соглашались с ним в его оппозиционных взглядах. Его труды с 1888 по 1903 годы демонстрируют, что он никогда не принимал весть. Когда в 1906-1907 годах произошли разногласия по вопросу о двух заветах, большинство из нашей Генеральной Конференции и руководители издательства решили защищать представление, поддержанное противниками вести в 1890 году. Такие инциденты демонстрируют продолжающееся отвержение.

Елена Уайт сказала, что даже если противостоящие братья раскаются в отвержении вести (что немногие полностью сделали), они никогда не смогут восстановить то, что они потеряли (Письмо, 9 января 1893). Эта потеря ясно видна при чтении их трудов. Когда в 1900 году рассвело новое столетие, фактически никто не провозглашал весть кроме троих: Джоунса, Ваггонера и Елены Уайт.

(3) Свидетельство Елены Уайт. Во множестве утверждений, возможно даже сотнях, Елена Уайт заявляет, что весть 1888 года, которую "Господь по Своей великой милости, послал" была "в большей степени" отвергнута нашими братьями, и что отвержение продолжалось вплоть до 1901 года.

Приведем некоторые из многих примеров:

Снова и снова я ясно и убедительно свидетельствовала собравшимся (в Миннеаполисе в 1888 г.). Но они не приняли это свидетельство. Когда я прибыла в Батл-Крик ... не нашлось ни одного, кто имел бы мужество встать на мою сторону и разъяснить пастору Батлеру, как впрочем и всем другим, что они заняли неправильную позицию ... Предубеждение пастора Батлера возросло еще больше, когда он услышал несколько сообщений от наших братьев-служителей на собрании в Миннеаполисе (Письмо U3, 1889).

Почти два года мы настоятельно просили людей принять свет и истину о праведности Христа, но они не знают, принимать им эту драгоценную истину или нет ... Наша молодежь оглядывается на старших братьев и видит, что те не принимают послание, а относятся к нему как к чему-то бесполезному. И этот факт побуждает незнающих Писания отвергнуть свет веры. Те, кто отказываются принять правду, встают на пути света, идущего к людям (Ревью энд Геральд, 11 и 18 марта 1892).

Мы не должны ни в малейшей степени позволить себе проникнуться духом преследования тех, кто несет послание Божье к миру. Это наиболее ужасная черта язычества, проявившаяся у некоторых из нас начиная с миннеаполисской встречи (Письмо 25b, 1892).

Кто из тех, которые сыграли свою роль на собрании в Миннеаполисе, пришел к свету и получил богатые сокровища правды, которую Господь послал им с небес? ... Кто по-настоящему исповедовался в своих ошибках, в слепоте, ревности и злобных подозрениях, в своем непринятии правды? Никто ... (Письмо B2A, 1892).

В Миннеаполисе ... Свет, который должен осветить всю землю своей славой, был отвергнут, и он был в большой степени утаен от мира действиями наших собственных братьев (Избранные вести, книга первая, стр. 234, 235; 1896).

Хотя имели место краткие возрождения, как результат объединенного служения Елены Уайт, Джоунса и Ваггонера в течение 1889 и 1890 годов, но в конце концов вдохновленная Батл-Криком оппозиция, одержала победу. Утверждение 1896 года является достаточно убедительным.

Но это не означает, что церковь находится в безнадежном состоянии. Покаяние возможно; и Господь Иисус Христос призывает к нему (Откровение 3:19). Современный Израиль должен понять значение своей истории и изучить ее уроки также, как древние израильтяне после десятилетий блуждания, повторили свою историю и уроки прежде, чем они смогли войти в Обетованную Землю. Мы подошли к тому времени, когда должно иметь место прообразное "Второзаконие".

Трудно понять, как руководители церкви Адвентистов седьмого дня, столетие назад могли сделать нечто сравнимое с тем, что сделали евреи со Христом. Это кажется невероятным!

Вот несколько утверждений, из множества подобных утверждений Елены Уайт:

Те, кто противились Духу Божьему в Миннеаполисе (1888), обрекли себя на то, чтобы путешествовать снова по той же самой земле, потому что дух был тот же самый ... вся Вселенная засвидетельствовала позорное отвержение Иисуса Христа, представленного Святым Духом. Если бы Христос был перед ними, они отнеслись бы к Нему, также как отнеслись к Нему иудеи (серия А, номер 6, стр. 20; 16 января 1896) .

Если вы отвергаете избранных вестников (1888) Христа, вы отвергаете Самого Христа (Свидетельство для служителей, стр. 97).

Нет ли опасности в раскрытии исторической правды, которая может ослабить доверие народа к руководству церкви?

Через это или что-то другое, но в конечном счете люди (и весь мир) неизбежно узнают всю правду. Авраам Линкольн сказал: "Вы можете вводить в заблуждение некоторых людей все время; вы можете вводить в заблуждение всех людей часть времени; но вы не можете вводить в заблуждение всех людей все время". Когда-нибудь должно придти полное раскрытие. Было невозможно не позволить миру узнать всей правды о неудаче евреев.

Если руководство признает правду нашей истории, оно не потеряет доверия народа, потому что каждый знает, что люди несовершенны и небезошибочны. Покаяние все еще возможно, и церковь в целом поддержит программу искреннего покаяния. Руководство может потерять доверие народа только в том случае, если оно будет продолжать отрицать очевидные факты истории, отрицать ответственность и отказываться от призыва Христа к покаянию.

Библия раскрывает полную и правдивую историю народа Божьего, никогда не заминая неудачи руководителей. Признание наших ошибок столетней давности, нисколько ни дискредитирует сегодняшнее руководство. Оно освещает темные уголки нашего понимания того, почему с тех пор, как пришествие Господа должно было состояться столетие назад, прошло так много времени. "И познаете истину и истина сделает вас свободными", - сказал Иисус иудеям Своего времени. Его слова также применимы к нашей дилемме в попытке объяснить, почему Бог не вмешался, чтобы закончить продолжающуюся агонию этой планеты. Его честь и оправдание под угрозой.

Кажется почти невозможно поверить, что руководители церкви могли отвергнуть начало излития "позднего дождя", о котором они молились в течение десятилетий. Как они могли сделать это?

По той же самой причине, по которой иудеи отвергли своего Мессию, когда они ожидали Его более чем тысячу лет. Елена Уайт говорит, что это был тот же самый грех неверия.

Такое неверие является феноменом веков. Оно не допустило иудейских руководителей признать Его в младенце, лежащем в скромной кормушке в вифлеемском хлеву, хотя пастухи и мудрецы признали Его. На всем протяжении Его служения, в самых очевидных обстоятельствах, гордые иудеи не "верили", потому что вера всегда требует смирения человеческого сердца.

Елена Уайт сообщает, что наша реальная проблема в 1888 году и после заключалась в том таинственном грехе неверия, гордой любви к себе:

Если бы лучам света, воссиявшего в Миннеаполисе, было позволено излить свою силу убеждения на тех, кто противился этому свету, и если бы все они тогда уступили и подчинили свою волю Духу Божьему, то получили бы самые драгоценные благословения, разочаровали бы врага и выступили бы как мужи веры, твердые в своих убеждениях. Но "Я" сказало: "Нет!". "Я" не желало уступить. Оно боролось за превосходство, и теперь каждого из них опять нужно подвергнуть испытаниям, которые они не выдержали в то время ... Любовь к себе и страсти развили отвратительные качества (Письмо 019, 1892).

Она добавила позже, что "это удивительное" "Я" было тем, что пыталось "подавить учение Святого Духа" (Свидетельства для служителей, стр. 70; 1896). Мы сегодня, причастники той же самой человеческой природы, как и они. Мы - не лучше, чем были они. Мы должны бороться с той же самой проблемой, и пока мы не усвоим этот урок, мы будем снова и снова терпеть неудачи.

Мы говорим, что реальная работа оправдания верой должна повергнуть в прах человеческую славу и сделать для него то, что он не может сделать для себя (Ревью энд Геральд, 16 сентября 1902). Это то, что делает для человеческого сердца вера:

"Взирая на чудесный крест,

Где умер за меня Князь Славы, -

Все блага мира для меня ничто,

И гордость всю я сразу же оставил".

Неверие рождает оппозицию. Оно лелеет личную, профессиональную и деноминационную гордость. Это было проблемой в 1888 году.

Совершена ли сегодня та же самая ошибка, что была совершена столетие назад?

Поскольку мы имеем ту же самую человеческую природу, что и наши предшественники, для нас невозможно не повторить ту же самую ошибку снова, если мы не усвоим уроки нашего прошлого. Если сегодня иудеи не изучат уроки своей истории, то они обязательно повторят ошибку своих предков, которые отвергли Христа. Все поколения имеют одинаковую человеческую природу, и она обязательно проявит свои свойства, если не будет пережито полное покаяние.

В течение десятилетий всемирная церковь Адвентистов седьмого дня была в полном неведении о нашей истории 1888 года, потому что эта правда неоднократно отвергалась и неверно представлялась. Популярное неверное представление было двойственным:

(А) Ошибочно предполагалось, что весть 1888 года была принята и поэтому мы сегодня обладаем ей. Это было очень распространенной ошибкой, потому что она послужила тому, что грех отвержения был сведен до минимума и таким образом сводя до минимума наш собственный грех в повторении этого.

(Б) Ошибочно предполагалось, что весть была только лишь "новым акцентом" учения реформаторов 16-го столетия и современных евангеликалов. Это питало чувство - "богат, разбогател и ни в чем не имею нужды". Подобная гордость сегодня очень популярна.

Если бы в Божьем провидении весть была восстановлена и снова представлена в своей свежести, и если покаяние было бы отвергнуто, эти две широко распространенные ошибки сделали бы неизбежным процесс отвержения, который сегодня снова имеет место.

Однако, Христос умер для искупления Своей церкви. Его благодать действует на человеческие сердца очищая их от любви к себе, и дарит честность, которая признает и исповедует истину, как только она становится очевидной.

Так как правда о нашей истории 1888 года начала официально публиковаться в 1988 году, то конечно же имеют место некоторые изменения. Собрание всего того, что Елена Уайт сказала об истории 1888 года, подготовленное Элен Уайт Эстэйт - это шаг в верном направлении (Материалы о 1888 годе, 1821 страницы в четырех томах). Святой Дух всегда благословлял ее свидетельство. Знание всей правды - это все, что нужно народу Божьему, чтобы открыть свои сердца и получить Божий дар покаяния. Существуют многообещающие признаки того, что эта правда не может быть подавлена навсегда.

Конечно, оппозиция проявит себя самым неожиданным образом; "потрясение" является необходимым. Но в заключительном сражении между истиной и ложью, у Бога будут люди, для которых истина будет ценнее всего. Иначе, план спасения провалится, и мир будет обречен.

Иисус сказал: "по плодам их узнаете их". Какой плод принесла в последующие годы, сразу после миннеаполисской конференции, весть 1888 года?

Вот что говорит Елена Уайт о "плодах", которые принесла весть в те дни, перед лицом официальной оппозиции:

Я заметила, что сила Божья каждый раз сопровождала послание, где бы оно ни проповедовалось. В Южном Ланкастере вы не могли бы убедить людей, что послание, пришедшее к ним, не было посланием света ... Господь участвовал в этой работе. Мы трудились тогда в Чикаго; до конца серии собраний оставалась неделя. Но подобно волнам славы, благословение Божье захлестнуло нас, когда мы указывали людям на Агнца Божьего, Который взял на себя грех мира. Господь явил нам Свою славу, и мы ощутили сильное действие Его Духа. Как долго будут те, кто во главе работы находиться в стороне от вести Божией? (Ревью энд Геральд, 18 марта 1890).

Сейчас, хотя были приложены определенные усилия, чтобы сделать недействительной весть, посланную Богом, ее плоды доказали, что она была из источника света и истины. Те, кто лелеют неверие и предубеждение, кто вместо помощи в работе, определенной Господом, стоят на пути против всех доказательств, не могут рассчитывать на более ясное духовное зрение в то время, как они так долго закрывают свои глаза от света Божьего, посланного людям (Письмо 0-19, 1892).

Универсальным доказательством от тех, кто говорили, было то, что это послание света и правды, которое пришло к нашему народу, является истиной для настоящего времени и в церкви, в которые они (Джоунс и Ваггонер) идут, конечно же приходит свет, облегчение и благословение Божье (Манускрипт 10, 1889).

Как чудесно работал Дух Божий после миннеаполисской встречи; люди признавали, что они обкрадывали Бога, удерживая десятины и приношения. Многие души были возрождены. Тысячи долларов были принесены в сокровищницу. Богатые опыты были рассказаны теми, чьи сердца пылали любовью к Богу (Манускрипт 22, 1890).

Обратите внимание на даты этих утверждений: 1889 и 1890 годы. Эти замечательные возрождения прекратились когда оппозиция подавила работу Святого Духа. Генеральная Конференция вскоре рассеяла группу. В 1891 году сама Елена Уайт была сослана в Австралию, а в следующем году, Ваггонер был фактически сослан в Англию. Но краткие и неудавшиеся возрождения, описанные выше навсегда засвидетельствовали, что весть была действительно от Господа.

Я читал, что Джоунс и/или Ваггонер был резок, невежлив и нехристоподобен, и что они сами виновны в оппозиции, которую они должны были терпеть. Если это так, то братья, которые отвергли их весть не совершили столь серьезного греха; и кроме того ... сегодня, можем ли мы не быть оправданными, если мы отвергаем весть снова?

Несколько фактов составляют ответ на этот вопрос:

(А) Как вдохновенный пророк, Елена Уайт говорит о "грехе", который отвергавшие братья "совершили в том, что имело место в Миннеаполисе" (Письмо 0-19, 1892). Вряд ли бы она могла это сказать, если бы считала, что эти два вестника были виновны в отвержении.

(Б) Она говорила о Ваггонере в 1888 году, как о "христианском джентльмене" (Манускрипт 15, 1888).

(В) Она говорит о Джоунсе, представившем весть "света, благодати и силы" (Письмо 9, январь 1893). В своих вестях он представлял "людям ... истину, совершенство, милосердие и любовь Божью, так как они никогда прежде не видели этого" (Ревью энд Геральд, 12 февраля 1889). Она сказала далее, что он представлял "весть с красотой и очарованием, очаровывая всех, чьи сердца не были закрыты предубеждением" (там же, 27 мая 1890). Когда было необходимым упомянуть оппозицию своих братьев, "брат Джоунс говорил очень прямо, но все же деликатно" (Письмо W84, 1890).

Его объемистые проповеди на сессиях Генеральных конференций 1893 и 1895 годов застенографированы в Бюллетенях и доступны сегодня для любого, кто желает их прочесть. По словам Елены Уайт, только "ущербный" ум может найти там доказательства резкости или грубости.

(В) Никакой другой служитель в адвентистский истории, кроме Джоунса и Ваггонера не имел, как известно, "небесные верительные грамоты" (Ревью энд Геральд, 18 марта 1890; Манускрипт 9, 1890).

Но нет ли какой-нибудь записи Джоунса, являющейся резкой и грубой?

Почти сорок лет спустя после случившегося, один критик упоминает об одном случае на миннеаполисских встречах, где Джоунс говорил непочтительно с Урией Смит. Никто не знает наверняка, но возможно предполагаемое замечание было отчасти шуткой. Елена Уайт никогда не упоминала этот инцидент в своем дневнике, указывая, что она не считала этот эпизод незначительным. Существует избыток доказательств, что обычное отношение Джоунса в те годы было, как искреннего, скромного и мягкосердечного христианина.

Наверняка, оба "вестника" были людьми склонными ошибаться, как говорит Елена Уайт - "только людьми" (как все из нас). В старании дискредитировать их весть и служение, мы должны остерегаться нести против них ложное свидетельство.

Известным фактом является то, что и Джоунс и Ваггонер в конечном счете сбились с пути. Не указывает ли это на то, что в их вести имеется что-то неверное?

Это правда, что они начали сбиваться с пути на рубеже столетий. Затем Джоунс позволил злобе, овладеть своим духом, что в дальнейшем привело к упрекам от Елены Уайт. В конечном счете, он потерял доверие к руководству Генеральной Конференции, и его дух стал неправильным. Ваггонер потерял веру в весть о святилище и перенес душевную трагедию.

Нужно помнить то, что подтверждения Елены Уайт их вести и служения, длилось с 1888 по 1896 годы. Она настойчиво утверждала, что их более поздние неудачи не могут быть использованы, чтобы отвергнуть их более ранние вести.

Елена Уайт определенно сказала, что, если они в конце концов собьются с пути, их противники ухватятся за эту трагедию как оправдание, чтобы отвергнуть их весть и таким образом "одержать победу". Но делая так, они "попадут в роковое заблуждение" (Письма 0-19; S24, 1892). Меньше всего мы хотим сегодня такого "заблуждения".

Мы должны признать однако, что ни Джоунс, ни Ваггонер никогда не оставили свою веру во Христа или свою любовь к истине о субботе. В сегодняшней атмосфере церковного братства они вероятно остались бы членами церкви.

Почему Джоунс и Ваггонер потеряли свою духовную силу?

Причина, на которую указывает Елена Уайт - та, что их противники обращались с ними так жестоко и даже "безжалостно", что они практически вынудили их преткнуться:

Подозрение и ревность, злостные преследования, сопротивление Духу Божьему, - все это очень походило на то, как в свое время относились к реформаторам. Подобным образом (Методистская) церковь обошлась с моим отцом и нашей семьей из восьми человек ...

Я пришла к выводу, что направление, принятое на сессии в Миннеаполисе, было жестокостью по отношению к Духу Божьему (Манускрипт 30, 1889).

Вдохновение, посылаемое небом, не делает человека подозрительным, постоянно ожидающим и с радостью использующим любой повод для доказательства того, что эти братья, отличающиеся от нас несколько иным толкованием Писания, не крепки в вере. Существует опасность, что такой путь приведет именно к ожидаемому результату, и вина в огромной степени падет на тех кто ожидает, что совершится грех ...

Оппозиция в наших рядах поставила перед посланниками Господа тяжелую задачу, полную душевных страданий ... (Бюллетень Генеральной конференции, 1893, стр. 419-421).

Допустим, что с ними плохо обращались; может ли это быть оправданием их неудачи?

Нет. Грех неизвинителен. Но то, что они должны были вынести, было тем, что она назвала "преследованием" (там же, стр. 184).

Конечно, даже перенесение преследования никогда не оправдывает греха. Но их испытание, в духовном смысле было более серьезным, чем у Мартина Лютера, который перенес преследования папы римского, кардиналов и епископов. Лютер мог радоваться своему преследованию, потому что он признал в папстве "маленький рог" из 7 главы Даниила и "зверя" из 13 главы Откровения. Но Джоунс и Ваггонер не могли найти такого покоя. Они знали, что церковь АСД - это истинный "остаток" по пророчеству. После Лаодикии не должна появиться никакая восьмая церковь. И пророчество говорит, что должна придти победа, а не духовная неудача.

Ужасное отвержение "начала" "позднего дождя и громкого клича" было тем, чего они не могли понять. Оно было полностью вне плана Божьего и решения исхода великой борьбы. Небеса были удивлены, ибо даже ангелы не ожидали такой феноменальной реакции против Святого Духа, по сути "жестокости" и "оскорбления" Его на сессии Генеральной Конференции.

Такая ожесточенная оппозиция по отношению к Нему, должна была закончиться по окончании 1260 лет преследования. По словам Елены Уайт, это было первый раз, когда руководство церкви Адвентистов седьмого дня поставило себя против преизобилующей благодати Христа, повторив грех древних иудеев и в этом состоянии даже отвергли свое собственное служение.

Но не должны ли были Джоунс и Ваггонер быть сильными людьми, которые должны были вынести свое испытание?

Не удивительно, что произошла эта катастрофа, ибо Джоунс и Ваггонер были слабыми людьми, как и мы все. Это должно быть одна из причин, почему Господь призвал их к особой работе, ибо Он не может без труда использовать "сильных" людей. Он сказал Павлу, что "сила Моя совершается в немощи" (2 Коринфянам 12:9). Они не были пророками, каким была Елена Уайт и каждый из них, был всего лишь человеком. Женщина была способна вынести испытание, хотя она также сильно страдала.

И их понимание не было конечным, оно было ограничено очевидным недостатком библейской и пророческой информации, чтобы объяснить, что случилось. Это было Великое Разочарование, более таинственное, чем в 1844 году. Они не могли понять и при этом, они возможно не могли предвидеть человеческой истории и агонии следующего столетия. Таким образом, как говорит Елена Уайт, они потеряли свое "терпение".

Прежде, чем жестоко их критиковать, мы должны бы спросить себя, могли бы мы как-то лучше перенести такой жесточайший опыт. Самое болезненное испытание, которому любой верный Адвентист седьмого дня может подвергнуться, должно быть такой определенной и постоянной оппозицией со стороны руководства церкви. Однако благодать Божья есть и ее всегда достаточно.

То испытание было по существу тем же самым, что должен был перенести Иосиф, когда его десять братьев выступили против него, и тем, что должен был вынести Давид от царя Саула, и что Иеремия должен был терпеть от царей Иоакима и Седекии и священников и "пророков" своего времени. Джоунс и Ваггонер должны были страдать; и к их стыду они не сумели успешно перенести эти страдания.

Другая причина может быть в том, что свет, который они имели, был только "началом" заключительного излития Святого Духа. Этого начала не было достаточно, чтобы дать возможность им вынести духовное испытание, какое никакие предыдущие служители Божьи не призывались вынести. Такое "преследование", совершенное руководством церкви в течение прообразного Дня Искупления беспрецедентно в священной истории. Небеса и ад должны изумиться успеху, достигнутому сатаной (см. Избранные вести, книга первая, стр. 234, 235).

Это - торжественная мысль, что "имя (Господа) Его - "ревнитель"; Он - Бог ревнитель" (Исход 34:14). В эти последние дни великой борьбы, Он даст всякому, кто пожелает, крючок, на который он может повесить свои сомнения (Великая борьба, стр. 527). Это жестокое великодушие! Кажется, что эта таинственная божественная "ревность" позволит нам изобрести любой возможный камень преткновения, как оправдание, чтобы отвергнуть Его истинный "поздний дождь" и принять подделку.

Во всем мире имеет место удивительный прогресс церкви АСД, который выражается в крещении большого числах людей и возведении прекрасных учреждений. Является ли это достаточным доказательством, что покаяние не нужно?

В течение многих десятилетий мы, как церковь радовались такому прогрессу. Это неоднократно цитировалось, как доказательство, что мы не должны восстанавливать весть 1888 года или как доказательство, что мы уже обладаем ей.

Однако, есть другие деноминации, осуществляющие даже больший "прогресс". Римская церковь увеличивает свое членство гораздо быстрее, чем мы и возводит более прекрасные здания; то же можно сказать о некоторых протестантах, особенно пятидесятнических группах. Даже Мормоны и Свидетели Иеговы делают успехи. Стремительно возрастает и Ислам.

Сила церкви не в ее статистических или финансовых отчетах. Мы никогда не призывались накапливать статистику и учреждения, чтобы впечатлить мир, но провозгласить весть, которая приготовит людей к пришествию Господа. Если бы мы крестили весь мир и сделали каждого человека теплым членом церкви, как большинство из нас сегодня, это не ускорило бы пришествие Господа.

Показатель нашего истинного прогресса - это духовный рост. Послание Добрых вестей, которое является воистину сильным, должно осветить землю. Должна быть подготовка, чтобы встретить заключительные проблемы - начертание зверя и завершение испытания. Небеса лучше подготовлены, чтобы оценить наш прогресс, чем мы.

Единственной подсказкой, которую мы имеем, является весть Христа к Лаодикии - поразительное раскрытие того, что из всех семи церквей истории, мы те, кто особенно "несчастны и жалки, и нищи и слепы и наги", в то время как мы думаем о себе, как о "богатых и разбогатевших".

С тех пор, как Джоунс и Ваггонер, в конце концов сбились с пути, не опасно ли для нас, читать их труды?

Их труды никогда, ни в какое время, не должны рассматриваться как богодухновенные или как часть канона. Одна Библия имеет на это право.

Но Елена Уайт сказала, что они обнаружили "драгоценную руду" в "шахте истины". Мы не должны проповедовать Джоунса и Ваггонера, как и не призваны проповедовать Елену Уайт. Мы должны проповедовать Библию, но принимать весь свет, который Бог счел нужным послать нам.

"Господь в Своей великой милости послал" Джоунса и Ваггонера с "самой драгоценной вестью". Святой Дух дал им понимание истины в Библии, которую наш народ опрометчиво не различил. За более чем сотню лет исследования и постоянной оппозиции, ни один компетентный ученый не обнаружил в их вести с 1888 по 1896 годы, какого-либо аспекта, который не был бы ясно поддержан Священным Писанием.

На каком этапе их труды стали ненадежными?

Уроки Ваггонера по посланию к Евреям на сессии Генеральной конференции в 1897 году содержат много полезных пониманий, но он начал выражать некоторые смущающие мысли, предлагающие пантеизм. Также, первоначальное издание Радостных вестей (1900) имело некоторые пантеистические мысли, хотя в 1901 году он отрицал веру в пантеизм и распространение его идей. Когда Пасифик Пресс, переиздал ее в 1972 году, эти смущающие утверждения были изъяты, оставляя его основную весть оправдания верой, неповрежденной и в гармонии с его предыдущими трудами.

Согласно записям, Джоунс не выразил на словах ни одной пантеистической мысли. Но вскоре, после 1904 года он начал терять доверие к руководству Генеральной Конференции. Однако его Освященный путь был главным образом написан перед 1900 годом (часть его уже 1894 году), и не содержит ни одной капли злобы, которая вошла в его труды после 1905 года.

В своих более поздних трудах они (Джоунс и Ваггонер) выражали сомнение в возможность деноминационного покаяния, и это было решающим фактором, который привел их к неудаче. (И любое движение или "независимое служение", которое сомневается в этой возможности аналогично потерпит неудачу).

Ни Джоунс, ни Ваггонер никогда не отреклись от вести 1888 года; ни один не оставил субботу и не потерял свою любовь ко Христу и Библии. Как сказала Елена Уайт, ошибки в их более поздних трудах не могут очернить истину их более ранних трудов. Здравый смысл - это то, что всем нам сегодня нужно. Мы не отказываемся читать Псалмы из-за неудач и ошибок Давида.

Какое отличие между Христом живущим в сердце верующего через веру и Христом живущим в сердце каждого человека?

Существует четкая грань между истиной Иоанна 1:9, который говорит, что Христос - это "свет, который просвещает всякого человека, приходящего в мир" и пантеистической доктриной, что Христос лично обитает в "каждом человеке" прежде, чем тот проявит веру и будет преобразован. Эта идея не была частью вести 1888-96 годов, которую подтвердила Елена Уайт.

Некоторые утверждают, что весть 1888 ведет к пантеизму. Но в вести, которую поддержала Елена Уайт не было никакого пантеизма, и нет ничего, что ведет к пантеизму.

Павел часто говорит о Христе, живущем в сердце, но он говорит о верующих, а не о неверующих (ср. 2 Коринфянам 13:5). Павел не говорит, что Сын Божий был в нем перед его обращением, но, что Бог избрал его от чрева (Галатам 1:15, 16).

Откровение Его Сына в Павле было следствием его обращения. И это откровение не было раскрытием того, что в его сердце было чем-то нереализованным прежде. Ошибочная идея движения "Новый Век" заимствована от Индуизма, что Бог находится внутри вас, только ожидая, чтобы быть ясно осознанным. Христос вошел в сердце Павла, чтобы жить там, после его обращения. Но Свет действительно сиял на его сердце всю его жизнь, в то время как он отвергался.

Один текст, часто неправильно истолковываемый, как думают, поддерживает идею "Нового Века": "Царствие Божье внутрь вас есть" (Лука 17:20, 21). Иисус сообщает евреям, что, хотя они искали и ожидали прибытия Царствия Божьего, оно было проявлено среди них или "внутрь вас". Он не говорил, что Бог пребывал внутри них, в то время как они находились в состоянии неверия.

"Чтобы грешный человек стал святым, необходима сила, действующая изнутри, новая жизнь свыше. Эта сила - Христос. Только Его благодать может пробудить к жизни омертвевшие способности души и привлечь ее к Богу, к святости" (Путь ко Христу, стр. 18). Но такая работа Святого Духа внутри сердца ведет к преобразованию и освящению.

________________________

1. Другие такие утверждения найдены в Манускриптах 9, 15, 1888; Через кризис к победе, стр. 292, 297, 300; Манускрипт 13, 1889; Ревью энд Геральд, 4 и 11 марта; 26 августа 1890; 11 и 18 апреля 1893; Свидетельства для служителей, стр. 64, 65, 75-80. Смотрите также Материалы 1888 года Елены Уайт, стр. 529, 530. Несколько раз она сравнивала отвержение вести 1888 года, с восстанием Корея, Дафана и Авирона (стр. 600).