Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
О КНИГЕ PDF Печать Email

 

Январь, 1900 год. Население земли пребывало в сравнительно мирном состоянии и жило надеждами на будущее. Но в адвентистской церкви назревало опаснейшее отступление от принципов истины, т.к. несколько самых выдающихся и вдохновенных ее руководителей пытались подорвать основы вероучения. Осуществляя коварные замыслы они привлекли на свою сторону некоторых из числа наиболее способных людей в церкви.

Елена Вайт назвала отступление, имевшее место в начале века Альфой, и предупреждала, что за ним последует отступление более трагичное, которому она дала название – Омега.

Возникает вопрос, подвергается ли церковь Адвентистов Седьмого Дня именно сегодня, нападениям больше изнутри, чем извне, тем самым, попадая в сети отступления, названного Омегой? Есть ли какие-либо сравнения и надежное руководство, чтобы направить детей Божиих через бурное море в безопасную гавань? Осмеливаемся ли мы принимать «новый свет» в отношении принципов истины, которые выдержали испытание временем? И самое важное заключается в том, есть ли уверенность, что церковь устоит?

Книга, носящая название Омега, ответит на эти вопросы. Вне всякого сомнения, она является одной из самых важных книг, какие когда-либо приходилось читать.

ОБ АВТОРЕ

Заканчивая с наилучшими показателями среди своих однокурсников факультет права в университете города Сан-Диего, Луис Волтон не имел даже мысли, стать глашатаем, выступая от имени церкви. Но Волтон, имеющий адвокатскую практику в Бейкерсфилд, штат Калифорния, стал именно тем, кем не думал. В течение 18 лет, ведя работу в трех колледжах и факультетах университета, он занимался исследованием ранней истории Адвентистской церкви. И вот сегодня он проводит волнующие нас параллели, сравнивая прошлое и настоящее церкви.

Луис Волтон также является автором нескольких и других книг: «Из-за тебя», «Воспоминание», «Мысли молодости».

ПРЕДИСЛОВИЕ

Редко появляется книга, написанная в таком ясном, легко воспринимаемом стиле, что читателю не приходится заставлять себя читать ее, а наоборот создается впечатление, что он находится как бы на гребне волны, стремительно несущей его от первой главы до последней. Но когда в книге затрагиваются современные, представляющие наибольший интерес вопросы, то ее чтение приносит массу пользы и удовольствия.

Именно так можно охарактеризовать находящуюся у вас в руках книгу. До ее публикации я несколько раз просматривал рукопись и неизменно находился под впечатлением непринужденного стиля автора и его способности поддерживать интерес читателя к содержанию книги.

Но более всего я был восхищен удачным сопоставлением истории Адвентистской церкви с событиями, происходящими, как в Соединенных Штатах, так и во всем мире.

Быстрыми мазками своей словесной кисти он создает картину событий развертывающихся в Соединенных Штатах, Египте, России и Германии, готовя тем самым фон для описания огненной трагедии, происшедшей в Батл Крике, в результате которого были уничтожены как санаторий, так и издательство Ревью энд Геральд. Таким образом н показывает развитие Адвентизма в реальной обстановке, избегая тем самым создания ложного представления, что Адвентизм существует в вакууме.

Но автор проявил не только лишь одно литературное мастерство; он сумел понять тот вопрос, над которым следовало бы задуматься каждому Адвентисту Седьмого Дня. Елена Вайт отметила доктринальный кризис, потрясший церковь в начале 20-го столетия, назвав его «Альфой» отступничества, и предсказала, что в свое время последует отступление от истин, которое назвала «Омегой». Возможно никто в точности не знает, что она подразумевала, используя термин «Омега», но Адвентисты понесут ответственность, если не будут стремиться постигнуть то, что она имела в виду. Чтобы быть на страже, не допустить повторения ошибок истории, необходимо учиться тем ее урокам, которые она нам преподает.

Автор данной книги предлагает различные выводы из опыта «Альфы» отступления, но он не настаивает на их принятии. Он проводит параллели между «Альфой» отступления и текущими событиями, происходящими внутри церкви, делая это с целью побудить к размышлению о них, но не положить конец рассуждениям. Я думаю книга предлагает полезную перспективу в отношении текущих событий, напоминая нам о «пути которым Господь нас вел, в Его наставлениях в нашем прошлом». Это настораживает нас перед лицом настоящих, а так же и будущих опасностей. Все те, кто внимательно и с молитвой будут читать эту книгу, окажутся лучше приготовленными, чтобы остаться верными Христу и Его истине во время наступающего кризиса.

Кеннет Х. Вуд.

Редактор журнала «Адвентист Ревью».

ПРОЛОГ

Марк Хана был человеком влиятельным, лысеющий, но красивый, с тонкой бахромой волос, обрамляющих его лицо. Он привык к тому, чтобы видеть результаты своих слов. Он, например, совсем недавно, почти без посторонней помощи позвал Вильяма Мак-Кинли в должность президента Америки. И вот началось новое двадцатое столетие. 1900 год сиял, как только что отчеканенная монета и, насколько мог видеть сенатор Хана будущее держало курс прямо к звездам. «Горнила раскалены до бела! – воскликнул он, - веретена вращаясь поют свою песнь. Счастье и процветание приближаются ко всем нам».

Младший сенатор из Охайо не был одинок, разделяя это мнение. Первого января 1900 года будущее казалось наполненным радостными предвкушениями, как весеннее утро. Во-первых, население земли находилось в состоянии мира. Китай с его сотнями миллионов жителей был еще открыт для путешественников и Евангелия. Бескрайним просторам, как называли Великую Россию ее сыновья и дочери, еще оставалось немного времени. Но неизменно в песочных часах песок неумолимо перемещался в их нижнюю половину, и вскоре огромные проблемы возопиют о великом преобразовании. Еще осталось около двух десятилетий до того события, когда канонада у Зимнего дворца навсегда повернет вспять ход истории, а также и возможности для дела Божия. Колоссальные изменения назревали в самом ближайшем будущем, прямо завтра, подобно появлению серой полосы на небе, предвещавшей приближение бури. Но в Новогодний день 1900 года кроме сияния Солнца почти никто не видел надвигавшейся бури.

«Если вы не сумели разбогатеть за прошлый год, то теперь ваше дело безнадежно», - будоражил воображение читателей редактор одной газеты, а священник из Нью-Йорка с чувством несдержимой внутренней радости сообщал, что «Законы стали более справедливыми, правители гуманнее, музыка благозвучнее, а книги более глубокомысленнее».

Одним из немногих голосов, звучавших не на общей ноте, принадлежал маленькой 72-летней женщине, которая в январе 1900 года находилась в Австралии, в провинции Новый Южный Уэльс. В течении нескольких лет Елена Вайт говорила все более и более настойчиво о великой катастрофе, которая должна была постигнуть мир, и, несмотря на то, что ее замечания казались в основном несоответствующими духу времени, она провозглашала их с настойчивостью, требовавшей внимания.

«Скоро будет смерть и уничтожение, увеличение преступности и проявление жестокости к богатым, к тем, кто возвысили себя над бедными. Те, кто окажутся без Божьей защиты, не найдут безопасности ни в каком месте, ни в каком положении. Люди, обладая знаниями и используя свою изобретательную силу будут пускать в ход самую сильную машину чтобы ранить и убивать... Пусть средства и работники будут разосланы возвещать истину». Странные слова, совершенно не согласующиеся с царившим настроем тех дней, и намного менее приятные для слуха, чем убаюкивающие мысли преподобного Невэлла Хиллиса, который сообщал своей пастве в Бруклине о глубоко мыслящих книгах и благозвучной музыке. Но в первый день нового столетия люди могли бы извлечь массу пользы, если бы обратили внимание на предупреждение Е.лены Вайт, ибо слишком часто в прошлом она оказывалась права, чтобы позволить кому-либо пренебречь ее советами и в то же время чувствовать себя абсолютно спокойно.

Никто, за исключением Елены Вайт не знал в то новогоднее утро, что ее предсказания находятся на пороге исполнения. В этот же самый месяц Ленин должен был быть освобожден из Сибирской ссылки и пересечь Россию, направляясь к безопасной Западной Европе. Англия, Франция и Россия, озабоченные возрастающим Германским союзом, начали укреплять нечто, называемое Тройственным Союзом. А в Цюрихе молодой студент по имени Альберт Эйнштейн уже писал странные формулы и интересовался возможностью превращения материи в энергию.

В Новогодний день 1900 года в Шанхае Британские пароходы медленно разворачивались у бакенов на реке Хуанг Пу, греясь на слегка подернутом зимней дымкой солнце.

В Санкт-Петербурге русское дворянство катило в ярко-красных санях по набережной Невы, спеша переодеться к ужину. Это было разгаром зимнего сезона для русского светского общества, кругом блистательных вечеров с белыми атласными одеждами дам и украшенных лентами и регалиями мундиров офицеров, приемы, где «никто не думал отъезжать домой до трех часом утра», а офицеры оставались до тех пор, пока небо не окрашивалось розовыми, жемчужным и серебряными красками восхода.

Новый год наступил и в Берлине. Граф Альберт фон Шлиффен уже знал, что когда будет объявлена война, то она начнется на ровных, плодородных долинах Бельгии. Он знал об этом, потому что уже были готовы карты для военных действий.

В трудах Адвентисткой Церкви в последнем отчаянии призыва звучали слова предостережения, пока еще не было слишком поздно: «Люди, обладая знаниями и используя свою изобретательную силу будут пускать в ход самую сильную машину чтобы ранить и убивать... Пусть средства и работники будут разосланы возвещать истину».

Миру казалось, что наступил восход нового столетия, но в песочных часах истории был уже почти закат, и солнечный свет, согревавший первый день 1900 года был последней золотой возможностью совершать работу в мирное время быстро угасающего дня.

Божия работа может быть совершена еще при дневном свете, но время коротко. Поэтому по-настоящему беспокоит только один вопрос: как прореагирует Его народ?