Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ PDF Печать Email

 

ПРЕДСКАЗАНИЯ ЕЛЕНЫ УАЙТ О ПОКЛОНЕНИИ ВААЛУ

В июньском выпуске "Адвентист Ревью" 1986 года, говорится о серьезной проблеме. Много молодых людей, воспитанных в адвентистских семьях и получивших образование в наших школах, уходят из церкви по новой причине: они становятся членами других церквей.

В серии статей "То Catch a Star" высказывается сожаление по поводу того, что большинство адвентистской молодежи не занимается добровольно миссионерской работой, как это делали прежние поколения. "Это не вдохновляет, неопределенно и оторвано от жизни", — такие "конкретные недостатки" видит наша молодежь в современном адвентизме.

Если миссией церкви Адвентистов Седьмого Дня является проповедь трехангельской вести из книги Откровение, 14 глава, то может ли она "не вдохновлять, быть неопределенной ... и оторванной от жизни"? Это возможно только в одном случае: если неправильно понимать реальность! По странному стечению обстоятельств молодежь не видит красоту Евангелия.

Истинным руководителем церкви Адвентистов Седьмого Дня является не Генеральная Конференция и не церковная иерархия. Ее руководитель — Сам Христос, тот самый Христос, которого пионеры церкви в 1840-х годах видели совершающим Свое служение во Святом Святых небесного святилища. Разве Он не способен вдохновить, внушить уверенность, далек от жизни, и не может заслужить сердечную преданность сегодняшней молодежи? Или, может быть, то понимание, которое побуждало молодежь предыдущих поколений проповедовать, безвозвратно потеряно, подобно тому, как взгляды Джона и Чарльза Уэсли потеряны для современной молодежи Методистской церкви?

Если церковь Адвентистов Седьмого Дня и стала "скучной", как полагает большинство молодежи, то это не означает, что "скучным" является Руководитель церкви. Согласно пророчеству Елены Уайт, проблем” заключается в том, что место истинного Христа занято лжехристом. Она утверждала, что многие из нас поклоняются Ваалу так же, как Израильтяне во времена Илии и Иеремии. Вероятно, что и число таких людей в процентном отношении совпадает. Это не означает, что церковь пала подобно Вавилону, или что она перестала быть главным объектом любви и заботы Господа. Люди которые ушли из нашей церкви и создали независимые организации, называют нашу церковь павшей, не понимая, что означает поклонятся Ваалу. Полная правда - это всегда добрая весть, так как покаяние, реформация и примирение с Христом возможны только при условии осознания реальности.

Израильский народ во времена Илии оставался избранным народом Божьим, как и Иуда во времена Иеремии. Согласно библейскому пророчеству, на церковь Адвентистов Седьмого Дня и сегодня возложена миссия проповеди послания из книги Откровение, 14 глава. Истина состоит в том, что необходимы подлинные покаяние и реформация, для того, чтобы церковь смогла проповедать "вечное Евангелие" миру, в результате чего вся земля осветится славой. Такой духовный опыт возможен.

Если это неправда, то мы должны встать в один ряд с "баптистами, пресвитерианцами, лютеранами, епископальной церковью и католиками", которые, по словам "Ревью", наряду с другими церквами приветствуют тот факт, что Адвентистская молодежь уходит из церкви. Число этой молодежи постоянно растет. Молодые люди, которые оставляют церковь, считают, "что различия между разными вероисповеданиями... менее важны, чем вера в Верховное Существо". Такие настроения перечеркивают нашу историю и возвращают нас к тому времени, когда мир не слышал о послании Адвентистов Седьмого Дня.

Однако в пророческом сценарии книги Откровение не говорится об исчезновении этого уникального народа, также ничего не сказано о том, что их особое послание не будет проповедано.

Отвержение послания 1888 года ведет к поклонению Ваалу

Несколько месяцев спустя после Миннеаполиса у Елены Уайт было одно из ее самых красочных видений: "Я почувствовала, что в самый разгар нашей работы нам угрожает огромная опасность" (TM 460-471).

По-видимому, она была единственной, кто нес такое бремя, но Господь ободрил ее, сказав, что не оставит церковь. "Я не могла понять того, что видела; но я почувствовала уверенность в том, что Господь не допустит, чтобы Его народ был окутан туманом мирского скептицизма и неверия, был завязан в один узел с миром" (р.460). Предчувствовала ли она, что многие из молодых членов нашей церкви будут окутаны подобным туманом, завязаны в единый узел с миром, удовлетворены "верой в Верховное Существо", лишены ясного понимания служения Первосвященника в День Искупления? Многие из нашей молодежи находят скучной эту пустую оболочку адвентизма, потому что было потеряно знание о святилище, знакомое нашим пионерам, а также послание 1888 года с его обнадеживающей Доброй Вестью. Видение Елены Уайт в Саламанке говорит, что причиной появления этой пустоты является отвержение вести 1888 года. Она предсказала, что следствием нашего неверия будет отступничество, подобпо отступничеству древнего Израиля.

"Предвзятые мнения, господствовавшие в Миннеаполисе, не исчезли; семена, посеянные там в некоторых сердцах, готовы дать ростки и принести им подобные плоды. Верхушки срезаны, но корни никогда не уничтожались, и они все еще приносят свои плоды, чтобы отравить суждения и взгляды, исказить восприятие и понимание тех, с которыми вы общаетесь относительно послания и посланников...

Многие из нас проявляют неверность, стало модным отдаляться от Христа и давать место скептицизму. Многие в сердце своем говорят: "Мы не хотим, чтобы этот человек правил нами". Вместо него они выбирают Ваала. Религией многих из нас станет религия отступившего Израиля, потому что они возлюбили свой путь и оставили путь Господа. Истинной религией, единственной религией Библии, которая учит прощению только через заслуги распятого и воскресшего Спасителя, которая проповедует праведность через веру в Сына Божьего, пренебрегают, высказываются против нее, ее высмеивают и отвергают... Какое будущее ожидает нас, если мы не сможем вернуть единство веры (1888 года)?" (ТМ 467, 468; 1890).

Мы можем ответить на этот вопрос очень просто: то будущее, к которому мы сегодня пришли.

События после 1888 года травмировали Елену Уайт, потому что она увидела, с какой силой сатана пытается нанести удар по народу, обладающему уникальной миссией. Несколько лет спустя она сказала:

"Мы можем идти вперед и нам может казаться, что мы преуспеваем; но сатана не спит, он изучает и советуется с ангелами зла, где и как совершить нападение, которое завершилось бы победой... Великая борьба проявится все сильнее и станет более решительной. Разум будет бороться против разума, планы против планов, принципы небесные против принципов сатаны. Правда вступит в конфликт с неправдой во множестве ее проявлений, число которых будет становиться все больше, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных..."

Неосвященные служители церкви восстали против Бога. Они одним духом возносят хвалу Христу и богу этого мира. На словах они признают Христа, но в то же время приветствуют Варавву и действиями своими как бы говорят: "Не Он, но Варавва"... Стоит церкви, имевшей в прошлом великий свет и свидетельства, принять сына обмана и лжесвидетеля, и эта церковь оставит без внимания послание Господа и примет самые неразумные утверждения, ложные предположения и теории...

Многие будут проповедовать в нашей церкви, держа в руках факел лжепророчества, зажженный от адского пламени сатаны...

Этот конфликт будет разгораться все сильнее. Сатана продолжит борьбу и будет выдавать себя за Христа. Он будет извращать и искажать и по возможности представлять все в ложном свете, чтобы ввести в заблуждение" (ТМ 407-411; 1897).

Что означает поклоняться Ваалу?

Относятся ли предсказания о поклонении Ваалу к нашему времени или же они касались событий в Батл Крик, произошедших в девятнадцатом веке? Естественной реакцией на это пророчество могут быть слова: "Невозможно! Невероятно! Возможно, мы и "нищие" и все такое прочее, но не такие мы "нищие" духовно!". Все же тихий голос совести подсказывает нам, что не все у нас гладко. Может действительно это сказано о нас? Кто такой Ваал?

На древнееврейском языке слово "ваал" означает "господин" или "муж".

"Немаловажно, что в патриархальные времена... муж был господином, "Ваалом" жены, которая зависела от него во всем, а он имел над ней власть, которую не делил ни с кем" (В.G.Sanders, Christianity After Freud, Geoffrey Bles Ltd., London, 1949, p. 88; Осия 2:16).

Слово Ваал (бог Хананеев), означает "господь" и употреблялось часто евреями по отношению к истинному Богу, Яхве. Имя Вавилонского Бога — Адон, называемого греками Адонис, имеет то же значение, У этого слова тот же корень, что и у древнееврейского Адонай или "Господь". Поэтому, когда жрецы Ваала молились на Горе Кармил, они восклицали: "Господи, Господи, услышь нас" (3-я Царств 18:26).

Широко распространено мнение о различии между истинной религией древних израильтян и языческими религиями того времени. Но ученые утверждают, что они были во многом схожи: у язычников также были ежедневные утренние и вечерние жертвоприношения, десятина, которую платили священникам, в жертву приносили животных без порока; священные книги и псалмы покаяния, множество принципов и идей, которые были похожи на истинные.

Храмы Вавилона и Ассирии имели много общего с храмом Соломона. Из-за такого сходства израильтяне часто оступались и поклонялись другим богам. Израильтянам трудно было понять, что они поклоняются фальшивому богу, у которого было то же имя, что и у истинного Бога

Язык и терминология были похожими, но только пророк и те, кто верили ему, могли увидеть различие мотивов и понятий. Предсказания Елены Уайт ставят вопрос о вероятности того, что отступничество тихо проникло в современную церковь, пока мы спали. Если это так, то ситуация становится пугающей, хотя и не безнадежной. Покаяние было возможно во времена Илии, оно возможно и сегодня.

Отступничество времен Илии часто неправильно понимают как отход от истины, совершенный в такой явной и поразительной форме, что израильтяне выглядят в наших глазах необыкновенно глупыми и не заслуживающими прощения людьми. На самом же деле, отступничество израильского народа было постепенным и неосознанным, потребовалось около ста лет, чтобы оно приняло размеры, о которых свидетельствует Илия. Илия должен был обладать очень острым умом, чтобы различить это отступничество (cf. ЗТ 273; РК 109, 133, 137). Нам известно, что Илия жив, так как был взят на небо. Чувствовал бы он себя дома среди нас, узнавая Иезавель и ее пророков?

Ваал является лжехристом, поэтому очевидно, что любая форма поклонения самому себе под видом поклонения Христу, которое отрицает значение креста, является на деле поклонением Ваалу. Корни такого поклонения глубоки и их трудно осознать.

При установлении истины нельзя использовать в качестве доказательства лишь произнесение имени Христа и других терминов христианства. Задача сатаны состоит в том, чтобы "выдать себя за Христа", принять Его наружность и узурпировать его личность посредством хитроумного обмана. Но перед тем, как принять Его внешность, он попытается внедрить искаженное представление о Нем. Фредерик А.Войгт, не являющийся адвентистом, признавал существование одного из аспектов этого сверхобмана: "Христианская этика является Антихристом Западного мира. Это самый коварный и страшный обман, когда-либо существовавший на земле".

Одним из примеров этого обмана является культ любви к самому себе. Посредством манипуляций с текстом Писания греховная любовь к самому себе приобрела вид добродетели. Последние пятнадцать лет ее представляли нашей молодежи как долг христианина. Божья заповедь о любви к ближнему, как к самому себе, была искажена, превратившись в заповедь о любви к себе, когда на самом деле Господь учит нас, что Истинная вера преобразует наш природный эгоизм в христианскую любовь к ближнему.

Истинное самоуважение действительно является добродетелью, но подлинной добродетелью оно становится только после того, как человек понимает и относится с признательностью к любви, которую явил Христос на кресте. Таким образом, корни подлинного самоуважения Находятся в Его искуплении. Эгоистичная любовь прямо противоположна преданности Христу и Его делу. Понятно, что враг будет поощрять эгоизм, представляя его учением Христа. И трудно понять, почему Адвентисты Седьмого Дня должны помогать ему в этом.

Не вызывает сомнения, что терпимость, которую мы в известной степени проявляем по отношению к философии "Новый Век", объясняется незнанием или пренебрежением высказываниями Елены Уайт о поклонении Ваалу. Но основным нашим заблуждением является то, что после трагедии 1888 года мы приняли ложного Христа за истинного. Это произошло около ста лет назад.

Нам хорошо знакомо описание сцены воплощения сатаны, когда он будет подражать второму пришествию:

"Заключительным актом великой драмы обольщения станет попытка сатаны выдать себя за Христа. В различных частях мира он будет появляться среди людей в виде величественного существа, окруженного ослепительным блеском..., слава, окружающая Его, превзойдет все, когда- либо виденное человеком. Торжественные возгласы наполнят воздух: "Христос пришел! Христос пришел!" В величайшем восхищении люди падут пред ним; Он поднимет руки и благословит их... Голос у него мягкий и приглушенный и вместе с тем мелодичный.... Какой сильный и почти непреодолимый обман" ("Великая борьба", с.451).

Упомянутое видение Елены Уайт 1890 года раскрывает тайну. Перед тем, как сатана появится под видом Христа, он, воспользовавшись нашим ошибочным пониманием Христа, которое мы проявили в 1888 году, найдет путь, чтобы внедрить в умы людей ложные доктрины и учения. Исполнятся пророческие слова Елены Уайт: "Религией многих из нас будет религия отступившего Израиля" — поклонение Ваалу. Там, где "я" становится объектом поклонения, хотя на словах человек признает Христа, там поклоняются Ваалу. Если у служителей Бога мотивом деятельности становится продвижение по служебной лестнице, получение более высокой дожности, престиж и власть, то эти служители — жрецы Ваала.

Но там, где понимают и верят истинному посланию о праведности через веру, это не может произойти. Поклонение Ваалу является плодом такого учения, которое поощряет исповедание веры в Христа, но не ведет к распятию "я" человека.

"Нынешний век — это век идолопоклонства, также как во времена Илии. Не обязательно существование мест для поклонения или каких-либо изображений... Множество людей имеет искаженное представление о Боге и Его характере, и они служат ложному богу так же, как делали это поклонники Ваала" (РК 177).

В нашем веке антихрист появится в облике истинного Христа... Но истинный вождь этого восстания — сатана, облаченный в одежды ангела света. Люди будут обмануты и вознесут его на место Божье, и будут боготворить его (ТМ 62; 1893).

Сатана примет облик Христа, но будет одно заметное отличие. Он отвратит людей от закона Божьего (FE 471,472; 1897).

Те, кто не полностью посвящен Богу, могут прийти к тому, что будут делать работу сатаны, и в то же время льстить себе тем, что служат Христу" (5Т 103).

Когда определение веры не основано на Новом Завете, то неизбежно появится поддельная праведность через веру. Широко известные мотивы спасения — страх или надежда на награду — не имеют ничего общего с "верой, которая действует любовью" (агапэ). Таким образом, поклонение Ваалу прокладывает себе путь через популярные, но неверные теории о праведности через веру.

Как Иеремия противостоял поклонению Ваалу

Во времена Иеремии Иудея пришла к поклонению Ваалу так же незаметно для священников и народа, как это произошло в Израиле во времена Илии. Книга Пророка Иеремии является учебником по противостоянию поклонению Ваалу.

(1) Это было неосознанное отступничество, поэтому и руководители народ пытались отрицать его.

"Как можешь ты сказать: "Я не осквернил себя, я не ходил во след Ваала? Посмотри на поведение твое в долине, познай, что делала ты... Говоришь: "так как я невинна..." говоришь: "я не согрешила" (Иеремия 2:23, 35).

"Они скажут тебе: "За что изрек на нас Господь все это великое бедствие и какая наша неправда, и какой наш грех, которым согрешили мы пред Господом, Богом нашим?" - Тогда скажи им: за то, что отцы ваши оставили Меня, — говорит Господь, и пошли во след иных богов" (16:10, II).

"Ибо сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда;... вы наставили жертвенников постыдному, жертвенников для каждения Ваалу... Господь открыл мне и я знаю; ты показал мне деяния их" (11:13, 18).

(2) Евреи поклонялись Ваалу и в то же время истинному Богу в Иерусалимском храме:

"Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы знаете, и потом приходите, и становитесь перед лицом Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "Мы спасены", чтобы и впредь делать все эти мерзости... Сыновья Иуды... поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтоб осквернить его" (7:9. 10, 30).

(3) Религиозные лидеры способствовали этому отступничеству и распространяли его:

"Ибо и пророк, и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь... Пророки Самарии... пророчествовали именем Ваала и ввели в заблуждение народ Мой, Израиля... От пророков Иерусалимских нечестие распространилось на всю землю... Пророки... пытаются довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала" (23:11, 13, 15, 26, 27).

Хвала Господу, Он обещал "послать...Илию — пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного" (Мал. 4:5). Мы отчаянно нуждаемся в нем! (Елена Уайт объявила, что "Илия" означает послание, начало которого приходится на 1888 год; см. RH Februry 18, 1890). В то же время мы должны ясно понимать, что враг стремится к тому, чтобы подделать даже приход Илии, и помогает всякому самозванному "реформисту", который самоуверенно пытается проникнуть туда, куда боятся войти даже ангелы". "Слово Господа пришло к Илие; сам же он не стремился быть посланником Господа" (5Т 299).

Продолжается ли падение Вавилона?

Без ясного понимания послания 1888 года и его значения в контексте небесного Дня Искупления нашей молодежи трудно представить миссию церкви Адвентистов Седьмого Дня. Существует почти непреодолимое искушение представить адвентизм как одно из религиозных течений, как стиль жизни, не более обоснованный, чем предлагаемый любой другой религиозной группой, признающей "Верховное Существо".

В церквах, празднующих Воскресенье как день покоя, есть множество добрых, искренних прихожан и священников, Они счастливые, любящие, усердные, как и мы преданы своим семьям, в отдельных случаях у них больше желания проводить миссионерскую работу, чем у нас. Рост числа членов этих церквей во многих случаях намного превышает наш рост, их моральные стандарты похоже не уступают нашим. Они вправе задать нам тот же вопрос, который задавал Господь: "Что особенного делаете?" (Матфея 5:47). И именно этот, вызывающий смущение вопрос задают многие из молодых членов нашей церкви.

Свет трехангельской вести "в большой степени был спрятан от мира" после событий 1888 года (cf. ISM 234, 235). В результате мир занял позицию по отношению к Богу, отличную от предусмотренной Его планом. "Илие" пришлось отправиться в ссылку, а "Авдиям" в это время кормить искренних пророков "в пещере". Падение Вавилона сдерживается. Сегодня он еще не дошел до состояния, в котором будет находиться в момент провозглашения громкого клича. Еще не прозвучал громко и сильно голос, о котором говорится в книге Откровении 18:4, "Выйди от нее, народ Мой".

Господь все еще не может совершить работу в церкви остатка с такой силой, с какой Он желает (cf. 6Т 371). Греческое выражение, которое использовано в Откровении 3:16,17, означает, что наше духовное состояние вызывает такое отвращение у Бога, что Он готов "извергнуть нас из уст Своих.1 Люди, искренние и близкие к Иисусу, испытывают такое же чувство по отношению к эгоистическому поклонению Ваалу, которое проникло в современный храм Господень. Тщеславие, пустые проповеди, самовозвышение и лесть, крики в микрофоны и шутки, эгоистичный легализм — как чувствует себя Христос, наблюдая за всем этим? И как чувствуют себя те, кого Он называет в Откровении 18:4 "Мой народ"?

Сама мысль о том, что поклонение Ваалу стало проблемой современного Израиля, так же, как это было с Израилем древним, внушает ужас, но вестница Божья настаивает на том, что это правда. Человеческая природа не меняется на протяжении веков, не меняется и наше стремление впитывать мысли и прислушиватся к мнениям окружающих нас людей.2 За отверженном вести 1888 года последовало заимствование ошибочных мнений, как, например, это произошло в 1893 году на сессии Генеральной Конференции.

Это было только началом. Вновь и вновь мы обращались к популярным религиозным направлениям и их руководителям за идеями и вдохновением, полагая, что их доктрина о праведности не отличается от вести 1888 года. Уже в 1890-х годах существовала тенденция признать римско-католическую доктрину об оправдании через веру истинной (GCB 1893. pp.244, 261, 262, 265, 266).

Сразу же после окончания первой мировой войны мы позаимствовали из "The Sunday Shool Times" восторженные идеи о "побеждающей жизни". В книге "Movement of Destiny" Фрума утверждается, что послание 1888 года по сути мало чем отличается от того, что проповедовали многие Евангеликалы (pp.255-258, 319-321, 1971 ed.). Конечно же, у Евангеликалов много хорошего, но в их понимании отсутствует уникальная истина об очищении небесного святилища. И этот вакуум стремительно заполнился поклонением Ваалу.

Послание 1888 года и День Искупления

Хотя Вавилон до конца и не пал, первые этапы этого падения позади. В доктринах и практике религиозных направлений, не понимающих библейского учения о Дне искупления, несомненно отсутствует самое главное. Несколько поколений отделяют их от времени возникновения адвентистского движения и мы не вправе считать их ответственными за отвержение истины, которую они не знают. И все же, незнание правды делает их духовно бедными.

В "Ранних произведениях" Елены Уайт мы находим описание начала процесса обнищания. Обладая пророческим даром, она увидела причину духовной отчужденности современного христианства от "вечного Евангелия." В видении ей было показано, что небесный Первосвященик окончил свое служение во Святом и перешел во Святое Святых небесного святилища. Большинство христиан не соглашаются с этой истиной. Следствием этого явилось то, что место правды заняла ужасная ложь.

"Я не видела ни одного луча света от Иисуса, исходящего на беззаботную толпу, так что они продолжали оставаться в беспросветной тьме.... Те, которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое Святых и молились, говоря: "Отче наш, дай нам Духа Твоего". Тогда Иисус дуновением даровал им Святой Дух. В этом дуновении Духа были: свет, сила и много любви, радости и мира.

Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые все еще оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему. Я видела, как они, обращаясь к престолу, молились: "Отче, дай нам Твоего Духа". Тогда сатана дунул на них своим неосвященным влиянием. В нем были: свет и много силы, но не было нежной любви, радости и мира (Е. Уайт "Ранние произведения", с.66)

Отвержением двух первых вестей они настолько омрачили свой разум, что не смогли увидеть света третьей ангельской вести, которая указывала путь во Святое Святых. Я видела, что подобно тому, как иудеи распяли Христа, так и церкви, называющие себя христианскими, распяли эти три вести. Поэтому они не знают пути во Святое Святых и посредничество Иисуса в нем не принесет им никакой пользы. Подобно иудеям, которые совершали свои бесполезные жертвоприношения, они возносят свои бесполезные молитвы в то отделение святилища, которое Иисус уже оставил. Обрадованный таким заблуждением, сатана принял благочестивый вид и направил мысли этих мнимых христиан на себя, стараясь с помощью ложных чудес и знамений уловить их в свои сети... Он приходит так же, как ангел света, и с помощью ложных реформ распространяет свое влияние на земле. Церкви пробуждаются, думая, что это Господь совершает для них такие чудеса, тогда, как это работа другого духа" (там же, С.223).

Правдиво ли это пророческое видение? Если да, то оно говорит о далеко идущих последствиях. Оно объясняет причину неразберихи в современном христианстве. При кажущемся преуспевании, они не знают пути во Святое Святых", "посредничество Иисуса в нем не принесет им никакой пользы" и преданность каждого будет испытана, когда будет поставлена печать зверя.

Те, кто уходят из церкви, говорят, что в других церквах они находят "любовь" и "теплоту", и "духовную силу", не зная, какова на самом деле Божья любовь — "агапэ". Они легко поддаются обману и увлекаются сентиментальностью. Можно ли осознать эту реальность, не обладая пророческим видением последнего Дня Искупления?

И может быть наше духовное бессилие объясняется потерей связи с Первосвященником, который в конце периода "2300 вечеров и утр" начал особое, уникальное служение во Святом Святых? Его окончательная работа вдохновляет, вселяет надежду и не оторвана от жизни. Может, из-за того, что мы не знаем о Его работе во Святилище, наша миссия кажется нам "скучной"? Проанализируем цитаты из "Ранних произведений".

(1) поколение христиан в период 1844 года отвергло послания первого и второго ангелов, а многие Миллериты отвергли весть третьего ангела (подавляющее большинство христиан и священнослужителей сегодня не понимают этого).

(2) Бог справедлив и Он не может считать виновным нынешнее поколение христиан, которое не имеет достаточного понимания послания, чтобы отвергнуть его сознательно. Многие из этих людей живут согласно тому свету, который им открыт, и каждый из них принят Богом.

(3) главным становится не мотив личного спасения, не приготовление к смерти. Поскольку в Библии сказано, что Иисус "грядет скоро", мы должны приготовиться к пришествию и "времени скорби". При этом мы должны помнить, что главным является прославление и оправдание Спасителя, Его победа в великой борьбе. Чтобы обеспечить эту победу в жизни людей, необходимо ясно понимать всю правду о праведности через веру. Популярные церкви не могут понять эту правду, как бы искренне они этого не хотели, ибо они "не знают пути во Святое Святых и посредничество Иисуса не приносит им никакой пользы