Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
XIII. СЛЕДСТВЕННЫЙ СУД PDF Печать Email

 

"Наступил час суда Его" (Откр. 14:7).

Когда перед Чарлзом К. Финнеем встали во всем своем значении серьезные слова ап. Павла: "Человекам положено однажды умереть, а потом - суд" (Евр. 9:27), он выбрал уединенное место и посвятил свое сердце и жизнь Богу.

Мысль о том, что дело каждого будет рассматриваться великим Судьей всей Вселенной, воистину торжественна! Как Адвентисты седьмого дня, мы сами должны помнить о том, что предстанем перед тем же судом, о котором теперь проповедуем инаковерующим. На нем будут рассмотрены наши слова и наши дела.

По-прежнему неотъемлемым пунктом вероучения Адвентистов седьмого дня является убеждение в том, что великая работа суда, начавшаяся в 1844 году, все еще продолжается.

"Священническое служение нашего Господа является сущностью прообразного служения Иудейских священников Ветхого Завета... Небесное святилище должно быть очищено в конце 2300 [123] вечеров и утр, по Дан. 8:14, и очищение его, как и очищение земной скинии, означает работу суда, который начался, когда Христос, как Великий Первосвященник, вступил в фазу судебного следствия в Своем служении в небесном святилище. Символически на это событие указывало земное служение, очищение святилища в великий день Примирения. Это дело суда в небесном святилище началось в 1844 г. Его завершение положит конец времени человеческого испытания (Дан. 7:9-10. 8:14. Евр. 8:1-2, 5. Откр. 20:12. Числ. 14:34. Иез. 4:6)" Церк. поряд., 35-36).

"Что Бог во время суда, согласно Своему неизменному отношению к людям, чтобы предостеречь их о грядущих событиях, от которых будет зависеть их судьба (Амос. 3:6-7), посылает весть о приближении Второго пришествия Христа; что эта работа символически изображена тремя ангелами в Откр. 14 гл.; и что троекратная весть этих ангелов указывает на необходимость проведения реформы для того, чтобы приготовить народ к встрече с Христом при Его пришествии (Амос. 3:6-7. 2 Кор. 5:10. Откр. 14:6-12)" (Церк. поряд. 36).

Мы также не избежим суда!

Ап. Павел говорит: "Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5:10). Нам это может не нравиться, мы можем не верить в это, быть к этому неготовыми, но тем не менее, богодухновенный писатель ясно говорит нам о том, что дело каждого из нас будет рассматриваться на небесном суде.

Святые или грешники, богатые или бедные, верующие или неверующие, знатные или простые, независимо от места нашего рождения, социального положения, цвета кожи или убеждений,- все мы в конечном итоге встретимся на суде с нашим Творцом.

В послании ап. Павла к Фессалоникийцам содержится волнующая картина второго пришествия Христа: "Потому что Сам Господь при возвещении при гласе Архангела и трубе Божьей [124] сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем" (1Фес. 4:16-17). Здесь апостол описывает счастливую участь искупленных: спящие святые выходят из своих пыльных могил для встречи со своими преображенными братьями на воздухе. Какой радостный день воссоединения! Ап. Павел описывает также судьбу нечестивых, которые будут жить во время пришествия Иисуса, "которых Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2Фес. 2:8).

На великом окончательном суде будет определено, к какой группе вы и я и каждая личность, родившаяся в этом мире, будет принадлежать,- к спасенным или погибшим,- когда Иисус возвратится. Не всякий, вставший на христианский путь, дойдет до Царства небесного. Некоторые учат: "Однажды в благодати - навсегда в благодати". Но такое утверждение не согласуется ни со Св. Писанием, ни с учением церкви остатка. "Претерпевший же до конца спасется",- так учил Христос (Матф. 24:13). Следственный суд отделит тех, кто просто начал служить Господу, от тех, кто следовал за Ним до конца.

Книги открыты

Какую торжественную картину представляет собой сцена суда, описанная пророком Даниилом: "Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колесница Его - пылающий огонь.

Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги" (Дан. 7:9-10). Судья, свидетели, книги с записями,- все представлено там, чтобы говорить "за" или "против" в этот торжественный день.

Пророк говорит, что "раскрылись книги". В числе этих книг находится "Книга жизни" (Фил. 4:3). В ней записаны имена всех, кто принял Христа как своего личного Спасителя, [125] кто представлял Его в этом развращенном мире.

Суд решит, чьи имена должны остаться в Книге жизни. Это имена тех, кто твердо "претерпел до конца".

Пророк Малахия ссылается на другую книгу, которая призвана сыграть важную роль на суде: "Пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его" (Мал. 3:16). В этой книге записаны пред Богом как наши добрые дела, так и наши беззакония.

Будет рассмотрен каждый поступок "Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо" (Еккл. 12:14). "Грех можно утаить, отрицать, скрыть его от отца, матери, жены, детей и друзей, и возможно, что никто, кроме виновника, никогда и не узнает о совершенном зле, но оно является открытым пред небом. Ни мрак темнейшей ночи, ни непроницаемая таинственность обманчивого искусного притворства не скроют от Вечного ни одной мысли" (ВБ, 486). На суде будут представлены как наши тайные, так и открытые грехи! С какой серьезностью мы должны исследовать нашу жизнь, чтобы прежде чем будет рассматриваться наше дело, быть уверенным в том, что между нами и нашим Создателем все в порядке.

Но это не все!

В Памятной книге записаны наши слова, которые должны оправдать или осудить нас. Иисус сказал так: "За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда" (Матф. 12:36). "Однажды высказанное слово, однажды сделанное дело уже нельзя больше возвратить. Ангелы отмечают как добрые, так и злые поступки... Быть может, и забытые нами, но они будут свидетельствовать или в наше оправдание, или же для нашего осуждения" (ВБ, 486-487).

Нам может казаться, что наши слова, наши тайные дела, "маленькие грехи" сами по себе незначительны, что Бог не обратит на них никакого внимания и не будет наказывать за них. [126] Чтобы мы не могли навлечь на себя собственной погибели, псалмист предостерегает грешника, чтобы он не думал, "что забыл Бог, закрыл лицо Свое, не увидит никогда!" (Псал. 9:32). Поэтому не будем шутить с Богом! Судимые по закону Каждый Адвентист седьмого дня хорошо знает мерило суда, согласно которому он будет судим.

Это знание, эта истина во многом содействовала возникновению нас как народа. В мире, который повернулся к закону Божьему спиной, Адвентист седьмого дня чтит и уважает десять заповедей как мерило, согласно которому будет измерена наша жизнь в день суда: "Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет на суд и все тайное, хорошо ли оно или худо" (Еккл. 12:13-14).

Ап. Иаков также напоминает о том, что "мы будем судимы по закону свободы" (Иак. 2:12). В предыдущих стихах он разъясняет, что представляет собой этот закон.

Это тот закон, который говорит: "Не прелюбодействуй, не убивай" и т. д.

Из этого ясно, что совершенный закон Божий, десять заповедей будут мерилом суда.

Одно за другим будут прочитаны и рассмотрены наши имена.

Мы предстанем пред Богом такими, как есть, но не такими, как знают нас люди,- часто только с хорошей стороны. Мы предстанем такими, как знает нас Бог, во всей наготе нашего характера. Нашими свидетелями на небесном суде будут ангелы, чтобы одобрить наши дела или осудить нас.

В небесные книги нашим Ангелом-хранителем с большой точностью заносится каждое слово и дело. В тот день история нашей жизни предстанет, как открытая книга.

Наша защита и помощь

Слава Богу, перед величием неба мы не оставлены одинокими! Пророк Даниил в следующих словах описывает величественную сцену, показанную ему в видении: "Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого [127] днями и подведен был к Нему" (Дан. 7:13).

"Как бы Сын Человеческий - это Сам Иисус, Он будет там, на суде! Значит, пред лицом нарушенного закона и справедливого гнева Божьего мы не одиноки, нет.

У нас есть надежный Защитник, Который будет представлять наше дело и ходатайствовать за нас.

По своей слабости, склонные ко греху, мы совершаем много ошибок. Как часто мы падаем и теряем из виду нашего Спасителя. Но если в искреннем раскаянии мы возвращаемся к Нему, мы получаем не только прощение, но и Ходатая, Который на небесном суде будет защищать нас! Эта картина вселяет в нас славную надежду. Вникнем в слова Иоанна, любимого ученика Иисуса: "Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто и согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом - Иисуса Христа, Праведника" (1Иоан. 2:1). "Мы имеем Ходатая" - какое блаженное упование! Об этой радостной и благой вести говорит ап. Павел: "Итак, имея Первосвященника Великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божьего, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам искушен был во всем, кроме греха" (Евр. 4:14-15).

Благодарение Богу за то, что Христос "может сострадать нам в немощах наших". Он прошел путь страдания прежде нас.

Будучи в нашей плоти, Он знает наши немощи. Будучи искушен, Он понимает, что такое искушающие ветры лукавого, которые встречаются на нашем пути и нередко одолевают нас.

Наш Ходатай прекрасно понимает наше положение! Если путем исповедания и оставления грехов мы уладим наше дело с Богом и с ближними, то на суде мы не будем одинокими. Иисус защитит нас. Нашу запачканную одежду Он покроет Своей праведностью. И вместо погибшего, обреченного человека Великий Судья и ангельские сонмы видят искупленного, облеченного в одежды Христовой праведности. Ответственность за наши преступления берет на Себя Сам Христос, и на суде будет слышен голос Его ходатайства ради нас.

Его пролитая кровь очищает всякий исповеданный грех. "Если же исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам [128] грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан. 1:9). Ради Его пролитой крови Бог принимает нас!

Время суда

Только адвентистская весть провозглашает время этой торжественной работы суда.

Такое славное преимущество и вместе с тем такую великую ответственность возвещения адвентистской вести и времени суда Бог поручил только церкви остатка.

Во время служения в древнем святилище День Примирения с его ежегодным ритуалом очищения земного святилища был известен как судный день.

Те, кто следовал указаниям Божьим и исполнял Его требования, оставались с народом Божьим. Те же, кто пренебрегал необходимым приготовлением, "истреблялся" из среды народа (Числ. 15:31).

В Дан. 8:14 пророку было показано время очищения небесного святилища: "И сказал мне: на 2300 вечеров и утр - и тогда святилище очистится". Если считать пророческий день за год (Иез. 4:6), это будет 2300 буквальных лет.

Этот пророческий период начался со времени указа о восстановлении и строительстве Иерусалима, согласно Св. Писания, вышел в 7-й год царствования царя Артаксеркса (Ездр. 7:7-8), или в 457 г. до Р. Х. Период 2300 лет, начавшийся в 457 г. до Р. Х., окончился в 1844 г. по Р. Х. В этот пророческий период входит также помазание мессии - 69 седьмин или 483 года спустя от выхода указа (Дан. 9:25). Иисус был помазан Св. Духом при крещении в 27 году по Р. Х., в начале 70 - седьмины (см. Матф. 3:16-17). Марк. 1:15).

Три с половиной года спустя, "в половине седьмины" (Дан. 9:27), работа Иисуса прекратилась - Он был предан смерти. Христос был распят в 31 г. по Р. Х. Если к 490 годам, окончившимся в конце 70-й седьмины (Дан. 9:27), прибавить остальные 1810 лет, относящиеся к периоду 2 300 вечеров и утр (Дан. 8:14), то мы придем к тому же 1844 году, который является решающим для всех людей. [129] В этом году начался небесный суд. Это такая же непреложная истина, как и то, что Христос был помазан в 27 г. по Р. Х., а умер в 31 г. после Р. Х.

Это означает, что "час Божьего суда наступил" (Откр. 14:7). И теперь работа суда на небе продолжается. Это торжественное событие для АСД имеет двойное значение. Во-первых, мы сами предстанем перед этим судом. Во-вторых, мы имеем небесное поручение возвестить час суда "всякому племени, и колену, и языку, и народу" (Откр. 14:6). Да поможет нам Бог с помощью Иисуса Христа исполнить эти обе торжественные обязанности!