Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
ТРИ ЛИЧНОСТИ БОЖЕСТВА PDF Печать Email

 

ВСТУПЛЕНИЕ.

Учение о трех Личностях Божества, как никакое другое, вызывало борьбу в христианской церкви в течение всех веков. Большинство христиан являются поверхностными исследователями Библии и, возможно, никогда вполне не изучали эту тему. По этой причине они не в состоянии дать ответ их друзьям - Свидетелям Иеговы, которые так сильно, неистово противостоят учению о трех Личностях Божества. Обычно это одна из главных причин, почему наши друзья Свидетели Иеговы стали таковыми. Это последняя библейская истина, которую они принимают, когда оставляют свою организацию. Поэтому, весьма важно, чтобы каждый христианин основательно изучил библейское учение о трех Личностях Божества и затем понял, как представить это учение в привлекательном, логичном и более всего - библейском уровне. Эта глава является вступлением к следующим главам, чтобы помочь вам в этом направлении.

1. "ТРОИЦА"

Слова "Троица" - нет в Библии. Оно подобно "миллениуму" - тысячелетнему царству из 20 главы Откровения. Что же из себя в действительности означает слово"Троица"? - Оно в строгом смысле означает: "Троица" - три Личности, действующие в совершенном единстве. Исходя из этого понимания, одни могут сказать без всякого колебания, что они верят в Троицу - в три отдельные божественные Личности, действующие совместно в единстве,- ибо это точно то, чему учит Библия! Однако для наших друзей, Свидетелей Иеговы, слово "Троица" означает не три Личности, действующие совместно в единстве, но одну личность с тремя головами, как показано в иллюстрации (См. гл. 19).

2. "БОЖЕСТВО"

Многие христиане предпочитают употреблять вместо слова "Тройца" слово "Божество", поскольку ряд переводов Библии употребляет его в Кол. 2:9; Деян. 17:29; и Рим. 1:20. Однако, переводчики "Нового Мира" не употребляют этого слова, посему в работе со Свидетелями Иеговы это составляет некоторую трудность, так как они не принимают никакого другого перевода, кроме "Нового Мира" - официального перевода Общества Сторожевой башни.

3. ОДИН ИСТИННЫЙ БОГ ИЛИ ДВА?

Библия учит, что есть только один истинный Бог. Каждый Свидетель Иеговы согласится с вами на такой основе. (Они понимают, что Он представляет только одну Личность - Бога Иегову - Отца). Библия заявляет: "Я Господь (Иегова) и нет иного; нет Бога кроме Меня" (Ис. 45:5. 6. 14). Библия подчеркивает, что есть только один Бог! Если бы это было все, что Библия говорит по этому вопросу, тогда все было бы очень просто, но в Библии сказано очень ясно, что Иисус Христос также является Божественной Личностью! Как разрешить эту проблему?

4. ОДИН БОГ ИЛИ ДВА?

В следующей главе будет ясно представлено библейское учение, что Иисус - также Бог, но для Свидетелей Иеговы особый интерес представляет текст: "Ибо Младенец родился нам... Бог Крепкий, Отец Вечности, Князь Мира" (Ис. 9:6). В то время как другие тексты заявляют, что Иисус - Бог, этот текст называет Его - "Бог Крепкий". Отец, по высказыванию Свидетелей Иеговы,- Всемогущий Бог. Это объяснение здраво и прекрасно, но в таком случае Общество Сторожевой башни признает не одного библейского истинного Бога, но двоих: Всемогущего Бога и Бога Крепкого. Если нет Бога кроме Него, тогда этот, стоящий ниже, подчиненный Бог, должен быть ложным. Каково истинное положение в этом вопросе?

5. ТРИ ЛИЧНОСТИ БОЖЕСТВА

В следующих главах будет представлено, что наряду с Личностью Бога Отца есть Личности - Иисуса Христа и Святого Духа. Эти три Личности - вечные по происхождению, составляют небесное правление и действуют в такой совершенной гармонии, единстве и любви, что они составляют из себя одно целое. Первый стих Библии говорит: "В начале Бог сотворил небо и землю" (Быт. 1. 1). Можно ли сказать, что уже в первом стихе Библии перед нами предстает Бог в трех лицах? И что для этого есть библейское основание? - Да, определенно! Прежде всего, в этом месте еврейское слово "элохим" - находится во множественном числе. Во-вторых, Библия говорит нам, что Иисус Христос непосредственно участвовал в творении: "Все чрез Него начало быть" (Иоан. 1:3; см. также Кол. 1,15-18; Евр. 1,2). В третьих, Святой Дух (названный в переводе "Нового Мира" активной силой Божьей), также присутствовал при творении: "Дух Божий носился над водою" (Быт. 1,2). Когда пришел черед к творению человека, Библия повествует: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему" (Быт. 1; 26,27). В этих стихах Бог представлен более, чем одной личностью, об этом говорят выражения "сотворим", "по образу Нашему", "подобию Нашему", и затем Бог снова представлен в единственном числе: "И сотворил Бог человека по образу Своему". Как это может быть?

6. БИБЛЕЙСКАЯ ИДИОМА СОВЕРШЕННОГО ЕДИНСТВА

Что смущает многих людей, особенно наших друзей, Свидетелей Иеговы - библейская идиома совершенного единства. Бог всегда предусматривает совершенное единство - будь это человеческая среда или божественные Личности: "Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть" (Быт. 2,24). Мы могли бы понимать это заявление, если бы здесь было сказано: "один дух", но не "одна плоть". Как понимать эту идиому? Мы не пытаемся объяснить ее - мы принимаем ее. Подобное отношение должно быть и к трем Лицам Божества. Ис. 44:6. "Так говорит Господь Царь Израиля и Искупитель Его Господь Саваоф; Я первый и Я последний и кроме Меня нет Бога". Здесь Библия представляет две личности с именем Иеговы (в следующих главах будет доказано, что здесь две личности с именем Иеговы). Однако, эти два говорят, как одна Личность: "Я первый, Я последний и кроме Меня нет Бога". Это Божий путь представления уникального Единства Трех Личностей Божества. Он желал, чтобы такое же совершенное единство царило среди первой созданной пары, чтобы они были как "одна плоть". Именно таким образом две Личности Божества в Ис. 44:6 действуют в таком тесном единстве и говорят как одно Лицо: "Я" и "Меня"! "Искупитель его",- в Ис. 44:6,- очевидно, Иисус в Его предсуществовании. В Откр. 1:11. 17 и в Откр. 22:13 Иисус называет Себя словами "Первый и Последний"... (Многие искренние Свидетели Иеговы готовы принять библейское учение о трех Личностях Божества после упорного сопротивления и тщательного исследования вышеуказанных ссылок, относящихся к Иегове - Отцу и Иисусу в словах "Я Первый и Я Последний").

7. ИТОГ

Исследовав все библейские тексты, относящиеся к трем Лицам Божества - мы получили непреодолимое доказательство, что Бог - в трех Личностях. В следующих главах с большой подробностью будет подтверждено все сказанное выше с ответом на все проблемы, поднятые нашими друзьями Свидетелями Иеговы. Эта тема является величайшим камнем преткновения в принятии библейской истины. Необходимо много молитвы и терпеливого отношения, чтобы помочь им в принятии этих истин. Да благославит вас Бог! [34] 18