Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
3. ПОСМЕЯТЬСЯ НЕ УДАЛОСЬ PDF Печать Email

 

"Кто этот мужчина, беседующий в передней с отцом!" - спросила Сара свою мать, входя в дом.

"Это Отис Николс; адвентист из Дорчестера, штат Массачусетс. Он хочет, чтобы вы с Еленой провели несколько дней у него. В их местности два самозванных проповедника учат страшным теориям и смущают тамошних верующих, приводя их в уныние. Он просит, чтобы Елена рассказала им свои видения, а если возможно,- положила конец их фанатичному учению".

Отис Николс вернулся домой с Сарой и Еленой. Когда они приехали, были позваны эти самозванные проповедники - Сарджент и Роббинс.

Они сказали: "Когда закончим свои дела, мы останемся здесь на ночь, если вы ничего не имеете против".

"Конечно,- сказал Николс,- сразу же приходите, сестры Гармон здесь, и вы будете иметь возможность познакомиться с ними".

Сарджент и Роббинс переглянулись и неожиданно оба решили вернуться в Бостон.

Николс разочаровался. "Очень плохо,- сказал он,- но и в Бостоне вы сможете встретить сестер.

Мы намеревались приехать в субботу с Еленой и провести время с собравшимися там, чтобы возвестить им истину о субботе". Говоря о субботе, [30] он на самом деле подразумевал воскресенье,поскольку они не понимали, что воскресенье не есть суббота.

"Хорошо,- ответили мужчины,- мы оповестим, что Елена Гармон будет говорить в следующую субботу в Бостоне и встретимся с вами".

В тот же вечер, во время семейного богослужения, в коротком видении, Елене было открыто, чтобы она не ехала на север в Бостон - в воскресенье, а в Рандольф, город, который был в десяти милях южнее Бостона.

Когда она рассказала брату Николсу об этом, он запротестовал: "Мы не можем ехать в Рандольф потому, что я пообещал этим людям встретиться с ними в Бостоне, как я могу нарушить обещание?" "Ничего, все будет хорошо,- сказала Елена.- Господь открыл мне, чтобы мы ехали в Рандольф. Мы поймем все, когда приедем туда".

Когда эти два самозванных проповедника отправились из дома брата Николса, они известили верующих в Бостоне, что в то воскресенье собрания в Бостоне не будет. Пусть все верующие соберутся в Рандольфе. Они хотели посмеяться над Еленой и ее пророческим даром. Она никого не застанет в Бостоне, а народ, которому она намеревалась проповедовать, будет в Рандольфе слушать их проповедь.

Согласно их оповещению в воскресенье утром эти два самозванных проповедника встретили верующих адвентистов в доме Тайера в Рандольфе. Они радовались, что перехитрили брата и сестру Николс, а также сестер Гармон. Господин Сарджент,- более красноречивый в слове, должен был рассказать народу, что время прошло, когда христиане должны трудиться.

"Братья,- говорил он,- мы живем в юбилейном году, когда каждый должен отдыхать". Он, конечно, ничего не сказал о женщинах, которые должны варить, убирать рубить дрова, в то время, как их мужья будут отдыхать. Эти люди везде распространяли [31] подобные фанатичные учения.

А здравомыслящие спрашивали: "Как мы сможем так жить, как мы будем содержать свои семьи?" Эти проповедники отвечали: "Пусть богатые продают свои имения и дают средства бедным. Тогда не будет необходимости кому-либо работать".

В этот особый день Сарджент проповедовал это же странное учение. А затем начал говорить о видениях.

"Вы, наверное, слышали о видениях Елены Гармон,- сказал он.- Не слушайте их, они от диавола". В дверь кто-то постучал.

В комнату вошли собратья Николс, Сара и Елена Гармон. В средине предложения Сарджент остановился и мог дальше сказать ни одного слова. Его застали врасплох. Вдруг он обратился к Роббинсу и попросил его объявить заключительное пение псалма. "Мы соберемся еще после обеда",- сказал он.

Обед кончился, и народ вернулся в комнату, интересуясь, что будет дальше.

Во время молитвы в начале собрания Дух Божий снизошел на Елену в видении. Это не понравилось Сардженту и Роббинсу. Они не хотели, чтобы народ был свидетелем видений, поскольку знали, что Елена противостанет их страшному учению. Глаза всех были устремлены на молодую женщину, находящуюся в видении. Изредка она говорила слова утешения и надежды.

"Что-то надо было предпринять, чтобы отвлечь внимание людей от нее",- подумал про себя Роббинс.

Он встал и объявил пение псалма, но лишь немногие присоединились к их пению. Сарджент схватил Библию и стал читать, стараясь громким чтением заглушить голос Елены.

Из аудитории послышалось требование: "Будьте добры, прекратите пение и чтение. Мы хотим услышать, что говорит Елена".

Но это противоречило желанию двух самозванных проповедников. Они продолжали петь и шуметь, пока охрипли и их [32] руки так дрожали, что они не могли держать свои книги. А голос Елены, казалось, с кем-то говорил в видении; он звучал все яснее и разборчивее. Можно было расслышать каждое слово.

В комнате все могли видеть, что она находилась под влиянием божественной силы. Они наблюдали за ее величественными движениями и заметили, что она не дышит; все слушающие повторяли фразы, высказанные к ней в видении. Был слышен шепот: "Ее весть не от сатаны; здесь столько ободрения, утешения и любви Божьей".

"Ее слова подобны голосу с неба".

"Несомненно эти мужчины говорили нам ложь".

"Это видение подобно тем, которые Бог давал пророкам в Библейские времена".

Хозяин дома брат Тайер встал. "Мне сказали, что видения, которые исходят от сатаны, можно остановить, если положить открытую Библию на личность, имеющую видения. Господин Сарджент, не желаете ли вы сделать такой опыт?" Господин Сарджент отказался.

В тот момент, когда Елена отдыхала в кресле в углу комнаты, прислонившись к стене, брат Тайер поднял большую семейную Библию со стола и положил ей на грудь.

Она сразу же подняла Библию одной рукой. Выступив на средину комнаты, она высоко подняла Библию над головой и воскликнула: "Вдохновенное свидетельство от Бога!" Целый час она держала над головой эту тяжелую Библию в одной руке, а другой перелистывала страницы. Не глядя в книгу, она своим пальцем точно указывала на те стихи, которые повторяла.

"Давайте посмотрим, точно ли она цитирует стихи",- предложил [34] кто-то. Подвинув к Елене стул, он встал на него, чтобы смотреть в Библию. С удивлением он воскликнул: "Сестра Елена переворачивает страницы и указывает своим пальцем точно те тексты, которые она говорит. Не глядя в книгу, она правильно цитирует стихи!" Другие тоже поднялись на стул,чтобы убедиться самим, и с удивлением воскликнули: "Это чудесно! Она не видит Писания своими физическими глазами. Эти стихи были показаны ей в видении".

Слова, которые она говорила, принесли людям надежду. Они убедились, что Бог говорил к ним через Его слабую смиренную вестницу.

Через некоторое время Елена открыла тексты, которые описывали наказание нечестивых в судный день. В это время на Сарджента и Роббинса напал страх и они замолчали. Что они теперь будут делать? Собрание ожидало и надеялось. Исповедают ли они свой грех? Но они были слишком горды. Не сознавшись в грехе, они оставили собрание и ушли.

Роббинс хвалился Саре Гармон, что он может заклясть Елену и вывести ее из видения. Но здесь, в присутствии силы Божьей, он даже боялся произнести одно слово.

Когда стемнело, зажгли светильники. В то время, когда Елена была в видении, она не дышала и не сознавала всего, что происходило в комнате. Теперь же она начала дышать и замечать людей вокруг себя.

Это было самое длинное отмеченное видение. Оно продолжалось почти четыре часа. [35]