Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
ЦЕРКОВЬ ПРОБУДИСЬ! PDF Печать Email

 

 

52.Говорите истину ясно и определенно

53.Передвигайтесь в новые места

54.Средняя личность

55.Кто желает стать "ловцами человеков"?

56.Послушание свидетельствует об обращении

57.Почему так много жертвовать?

58.Как снизить отпадение членов церкви

59.Предоставьте ангелам возможность сотрудничать с вами

60.Единство при разнообразии

61.Нам недостает силы Святого Духа?

 

52. ГОВОРИТЕ ИСТИНУ ЯСНО И ОПРЕДЕЛЕННО

"Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян. 4:20).

Хотя молчание является хорошей чертой характера, все же оно может быть преступным, особенно тогда, когда вечные интересы находятся под угрозой. Во времена духовной опасности мужи Божии говорили,- не молчали.

Обратите внимание на пророков и апостолов. Их нельзя упрекнуть за неопределенность, двойственный смысл.

Они возвещали свою весть ясно, сильно, убедительно. Они говорили по существу, и люди понимали их.

За свои откровенные высказывания (в чем их ясно понимали) многие из них претерпели мученическую смерть. Причиной их смерти не были лестные высказывания, неопределенные выводы или бессмысленные заявления. Стефан, Иаков, Павел и Петр лишились жизни за свое ясное, понятное и точное христианское свидетельство. Когда Петру и Иоанну запретили проповедовать и учить во имя Христа, они ответили: "Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян. 4:20).

Их весть не была популярной. Она ударяла под самый корень греховных страстей и обычаев того времени, всегда призывая к покаянию и послушанию. Божья любовь и справедливость в их проповеди представлялась как взаимосвязанные, и грешники понимали, что эти две истины не существуют одна без другой. Путь, ведущий к Богу согласно Писания, был ясно определен и кающиеся грешники остро сознавали, что все другие пути ведут к гибельному концу.

Библейские вестники не только хорошо говорили; их речь была убедительной и отличалась постоянством. В их речи не было и тени сомнения, потому что выраженное многими решительное свидетельство гласило: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Посмотрите на Петра в день Пятидесятницы. Услышав вопрос: "Что это значит?" (Деян. 2:12), он не сказал: "Мы сами не уверены в этом". Он не бросился в панику, не распустил собрание и не побежал к тогдашним теологам, чтобы проконсультироваться относительно цитируемого текста.

Петр имел что сказать и он изложил свою мысль вопреки теологическим мнениям того времени. С непоколебимым мужеством и убеждением он возвысил свой голос и сказал: "Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деян. 2:12, 38).

Основательный библейский ответ настолько поразил и убедил трехтысячную толпу народа, что они присоединились ко вновь сформированной церкви. Если бы весть Петра отличалась скептицизмом и сокрушающими веру толкованиями того времени, то ранняя христианская церковь потерпела бы невозвратимую потерю и прекратила бы свое существование. Эти исполненные Духом библейские вестники даровали апостольской церкви такую непреодолимую веру перед Богом. Влияя голосом, как средством общения, эти первые проповедники Евангелия заставили мир прислушаться к вести.

Поэтому, обратите внимание на серьезную ответственность церкви остатка в провозглашении последней Божьей вести предостережения обреченному миру. Вечная участь ныне живущих миллионов людей зависит от того, как ясно и полно мы излагаем истину для этих последних дней. Теперь не время для служителей Божиих омрачать вечные вопросы, примешивая к ним политику и социальные проблемы, которыми наполнен весь мир.

Давайте будем повторять все снова и снова, что христианской церкви не поручено заниматься проблемами светского образования, проводить реформы, цивилизовать мир и управлять им. Она не призвана решать экономические проблемы, христианизировать социальный порядок и, конечно, ей не стоит вмешиваться в политику! Поручение церкви ясно и определенно: "Проповедуйте Евангелие всей твари" (Марк. 16:15). Ничто большее и ничто меньшее не должно привлекать ее. Она призвана возвысить одну и только одну Личность - Христа Распятого, Христа Воскресшего и Христа вновь грядущего! Она настойчиво приглашает людей примириться с Богом через искренную веру в Иисуса Христа. Когда церковь уклоняется от этого Божественного поручения, ее свидетельство и весть затмеваются.

Положение современного христианства является яркой иллюстрацией вышеприведенного фактора. Теологи выдвигают предложения, которые, в случае принятия, ослабят главные принципы веры, включая существование Бога, открытого в Библии. Теологи подвергают сомнению богодухновенность Библии, творение, воплощение, распятие, воскресение и Второе пришествие Христа. Многие из таких теологов создают новое теологическое меню своего собственного изобретения, слишком низко оценивая Бога, Христа и Святого Духа.

Практические результаты такой низкой оценки опасны и пагубны, особенно в случае, когда моральные принципы устраняются из теологических догм.

В итоге человек начинает рассматривать десять заповедей, как устаревшие.

Почему же настаивать на важности морального кодекса, доказывают некоторые, если Бог и суд не такие, как их представляет Библия? Сегодня общество встретилось с общим моральным упадком, особенно заметным в политической, финансовой и социальной сферах. Этот упадок ярко проявляется в распаде семейной жизни. Чувственность и "легкая мораль" в настоящее время преобладают в литературе, искусстве, фильмах и проникают даже в церковную сферу.

В такой важный час истории что скажут Адвентисты седьмого дня? Имеем ли мы весть для мира? - Несомненно! Божья весть ясно представлена в Откровении: "И увидел я другого ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени и колену, и языку и народу. И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте ему славу, ибо наступил час суда Его: и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы... Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр. 14:6-12). В контексте, приведенном выше, эта весть ставит ударение на высоком положении Бога, часе суда и обязанности человека поклоняться Творцу, а так же на последующем гневе, который падет на презрителей Божественной благодати. Веское ударение ставится на отступления наших дней. весть подчеркивает, что искупленные будут отличаться посвящением, верностью и моральной дисциплиной (Откр. 14:12).

Трехангельская весть - это не что-то новое или странное.

В сущности, это то же самое Евангелие или благая весть пророков и апостолов, возвышающая распятого, воскресшего и скорогрядущего Спасителя. Везде она представляет людям вмененную и наделенную праведность Христа, как единственные средства оправдания грешников, освящения и прославления. Тот же подход, как и во дни апостолов: "Нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Поэтому весьма необходимо, чтобы все люди услышали и поняли милостивое Божественное приглашение, которое гласит: "Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив" (Ис. 55:7). Принявшие это приглашение "обретут благодать для благовременной помощи" (Евр. 4:16). Отвергнувшие изберут вечное осуждение и погибель.

Адвентисты седьмого дня призваны возвысить крест Христов и проповедовать трехангельскую весть в контексте вечного Евангелия. Крест Христа, кроме ответа на все современные нужды человека, является также Божественным ответом на все философские сомнения человека, начиная от Аристотеля до Канта и всем, пораженным "измами" нашего времени.

У нас есть, что сказать. Так давайте будем говорить! Пусть каждый проповедник, учитель, врач, литературный евангелист, церковный служитель и просто член церкви не умолкает. Пусть каждая адвентистская книга, церковь, школа, субботняя школа, больница, радио и телевизионная программа, журнал и трактат присоединятся к этому хору голосов.

Сейчас не время для неопределенности. Сегодня время возвысить и провозгласить Евангелие. Пусть Божьи мужи представят его ясно и определенно!

 

53. ПЕРЕДВИГАЙТЕСЬ В НОВЫЕ МЕСТА

"Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово" (Деян. 8:4).

Любая армия в редких случаях достигает успеха в своих военных действиях, сосредоточивая их в одном месте. Полководцы хорошо знают, что войска, корабли или самолеты, сконцентрированные в одном месте, представляют возможность врагу уничтожить противника одним сконцентрированным ударом.

Поэтому, разумная военная стратегия настаивает на развертывании мобильных оперативных групп для успешных оборонительных и наступательных действий. Более того, такие оперативные действия представляют возможность для маневра, проявляя личную инициативу в каждом отдельном случае.

В этом отношении сыны мира сего мудрее сынов света.

"Бог дал наставление Своей церкви - как наиболее эффективно распространять истину по всему миру.

С апостольских времен этот план не изменился. Он тот же и для нашего времени: "Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово" (Деян. 8:4).

Вот что Бог советует нам: "Многие из членов наших больших церквей почти ничего не делают. Они совершили бы большую работу, если бы не скоплялись в больших церквах, а переехали в те места, где еще не слыхали об истине...

"План Божий не заключается в том, чтобы Его народ жил отдельными колониями или селился совместно, создавая большие общества. Ученики Христа - это Его представители на земле, в больших и малых городах и селениях, как светильники среди темного мира. Они должны стать миссионерами Божьими, своей верой и делами свидетельствуя о близости пришествия грядущего Спасителя" (СЦ. 8. 244).

Такое перемещение полезно по двум причинам. Первая: многие места не могут быть евангелизированы только с помощью служителей. В такие места должны направляться рядовые члены. Мы читаем: "Есть тысячи мест для поселения. Там еще никогда не были представлены принципы истины" (Христианское служение, 179).

"Есть большая нужда в миссионерах, которые бы направились в города и селения, чтобы поднять знамя истины и быть Божьими свидетелями, рассеянными по всей земле, достигая тех мест, где свет истины еще никогда не сиял" (СЦ. 2. 115).

Вторая причина, в равной степени важная: переселение в новые места принесет благо переселенцам, совершающим это ради Бога.

Когда рядовые члены переселяются в другие места, они начинают трудиться для других и развивают более высокое чувство доверия и зависимости от Бога. Вместе с доверием и зависимостью начинает проявляться сильная вера, побуждающая взять на себя ту ответственность, которой они раньше избегали. Самоотверженное рвение, проявляемое ради других, в свою очередь укрепляет христианский характер, и они становятся истинными соработниками Христа.

Итак, что требуется от рядовых членов, переселяющихся трудиться для других в новые места? Прежде, чем переехать из одного места в другое, следует тщательно изучить и обратить внимание на следующий совет: "Рядовые члены наших общин могут исполнять работу, за которую фактически они еще не принимались. Никто не должен переезжать на новые места просто из-за мирской выгоды; но где есть возможность, чтобы заработать средства для жизни, пусть семьи, хорошо утвержденные в истине, переедут туда; одна или две семьи пусть совместно работают там, как миссионеры. Они должны чувствовать любовь к душам; должны сознавать бремя ответственности за их спасение и учиться тому, каким путем привести их к познанию истины. Они могут распространять среди них литературу; проводить собрания у себя на дому, заводить знакомство с новыми соседями, приглашать их на эти собрания. Таким путем их свет будет сиять в добрых делах" (СЦ. 8. 245).

Где вышеупомянутые мероприятия осуществить нельзя, члены больших церквей могут приблизиться к этому идеалу, организовывая вокруг своих церквей новые точки субботней школы.

В наше время, когда налажено хорошее сообщение, рядовые члены церкви могут посещать различные места, не меняя при этом своего места жительства. Главное - увидеть нужду и начать трудиться.

Некоторые могут чувствовать обязанность - переехать на новые места и трудиться для Бога, но страх перед неудачей сдерживает их. Такие должны знать, что они направляются не одни, с ними пойдет Сам Бог. Их могут постигнуть гонения и трудности, но благословения Божьи ожидают только тех, которые направляются в новые места с верой. Следующее заверение должно ободрить всех колеблющихся: "Если рядовые члены церкви поднимутся, чтобы совершать посильный труд, подвизаясь в деле Божьем за свой счет, каждый увидит, как много душ можно приобрести для Иисуса. Действуя таким образом, мы увидим многих, оставляющих ряды сатаны и становящихся под знамя Христа. Если наш народ будет действовать во свете, представленном в этих немногих словах наставления, мы, несомненно, увидим спасенье Божье. Последует чудесное пробуждение. Грешники обратятся, и многие души присоединятся к церкви" (СЦ. 8. 246).

В каждом государстве есть общества, не принимающие никакого свидетельства о Христе.

То же самое можно сказать и в отношении иностранцев, проживающих в больших городах. Не должны ли такие места стать темой обсуждения и молитвы со стороны рядовых членов, пасторов и работников конференций? Не следовало бы нам более активно распространять весть теперь, или мы будем ждать до тех пор, пока Бог не применит средства, которые Он использовал в рассеянии апостольской церкви? Кто сегодня последует за Христом в те места земли, где еще не провозглашалась трехангельская весть?

 

54. СРЕДНЯЯ ЛИЧНОСТЬ

"И одному дал Он пять талантов, другому два, иному один". (Матф. 25:15) Личность с двумя талантами в этом тексте находится посредине между гением с пятью талантами и бездельником с одним талантом. Во многих проповедях освещается первый и третий класс людей, но в очень немногих случаях освещается средний класс - рядовых людей.

Конечно, нам ни в коем случае не хотелось бы умалять великую нужду в людях с пятью талантами, ибо они весьма необходимы. Но как известно, армии действуют и преуспевают за счет посвящения и преданности средних рядовых солдат.

То же самое можно наблюдать в различных деловых предприятиях. Руководители и финансовое состояние во многом зависит от людей средних способностей, выполняющих основную часть работы. Без этих рядовых скромных людей работа не двигалась бы. В этом отношении церковь не является исключением; работа и дух церкви в основном поддерживается ее средними по способностям членами.

Где найти этих средних по возможностям членов церкви? Внимательно присмотревшись, вы найдете их в Субботней школе, в молитвенных собраниях и на многочисленных миссионерских евангельских служениях. Эти люди, посещающие больных без какого-либо понуждения со стороны других. Они приглашают к себе на обед новообращенных членов, не ожидая побуждения об этом церковных служителей из-за кафедры. Как членов церкви, их не надо побуждать, уговаривать и умолять принять на себя церковные обязанности. Они с радостью участвуют в служении хора и не оставляют его из-за того, что кто-то другой исполняет сольные партии. Они не слишком высокого мнения, чтобы отказаться распространять литературу, проводить библейские курсы или участвовать в "Жатвенном сборе". Их способности не бросаются в глаза, но они стремятся исполнить различные обязанности членов церкви. Они - средние по способностям, но как важны их действия! Они являются хорошими родителями. В своих домах они ежедневно проводят семейные богослужения. Молятся о Божьих благословениях прежде принятия пищи.

Они читают Библию и труды Духа пророчества наряду с различными периодическими изданиями церкви христиан Адвентистов седьмого дня.

Они посылают своих детей в церковную школу, а затем в среднюю школу и наши колледжи. Они неустанно трудятся, живут наиболее экономным образом и редко жалуются на недостаток средств. Со всех своих доходов они верно возвращают Господу десятую часть, жертвуют на многочисленные церковные расходы, на все расширяющуюся миссионерскую программу и другие нужды, находящиеся в поле их зрения.

Они приветствуют гостей, посетивших церковь. Они молятся за своих соседей и вместе с ними. Они посещают оставивших церковь грешников и побуждают их отдать свое сердце Богу. Они не являются гениями, просто рядовыми, доброжелательными христианами Адвентистами седьмого дня с великодушным сердцем и здравым умом. Они любят Бога и Его церковь и не стыдятся свидетельствовать об этом.

Хотя это члены со средними способностями, все же их характер исключительный. Подобно Петру, Иакову и Иоанну, они показывают, что средний по способностям человек с помощью Христа может развить превосходный христианский характер.

Поэтому, ободрись мой дорогой брат и сестра, наделенный средними способностями! Вы можете делать большое дело, и ваша средняя способность необходима в Божьей работе. Исполняя ее самым верным способом, вы получите такую же похвалу, как и тот человек, который удвоил свои пять талантов. И Господь будет приветствовать вас так же сердечно, как и людей с гениальными способностями.

Итак, не обесценивайте себя. Продолжайте трудиться и всегда помните, что за ваши способности ручается Сам Бог. Вот обетование, данное специально для вас: "Хотя бы ваш талант и был мал, Бог имеет место для него. Этот один талант, мудро употребленный, совершит свое назначенное дело. Верностью в малых обязанностях мы должны работать по правилу сложения, прибавления, а Бог будет работать для нас по правилу умножения. Эти мелочи окажут наиболее драгоценное влияние в Его деле" (Нагл. уроки Христа.

360).

 

55. КТО ЖЕЛАЕТ СТАТЬ "ЛОВЦАМИ ЧЕЛОВЕКОВ"?

"Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков" (Матф. 4:19).

Вы когда-либо пробовали ловить рыбу? Если да, то вы согласитесь, что в этом деле важную роль играет надлежащее оснащение. И еще более важно знать, как и где ловить рыбу. Однажды один хорошо оснащенный рыбак неоднократно закидывал свою удочку, но все безуспешно. Неподалеку от него находился местный житель без шикарной экипировки, но с успехом вытягивал одну рыбу за другой. Разница заключалась в том, что один знал, как и где ловить рыбу, а другой не знал.

Учиться ловить рыбу означает - посвящать время рыбной ловле.

Вам необходимо познакомиться с привычками, интересами и откликами, на что клюет рыба. Чтобы иметь хороший улов, кроме вашего знания о рыбе, вам, очевидно, необходимо направиться в те места, где находится рыба. Превосходное оснащение и технические знания окажутся бесполезными, если в определенном озере, реке или пруде не будет рыбы. Если рыбак хочет поймать рыбу, ему необходимо сочетать оснащение со знанием.

"Быть ловцами человеков", образно говоря, требует практических действий.

Все приобретенные знания, полученные в учебных заведениях, окажутся бесполезными для приобретателя душ, если он не примется за работу. Поэтому всякий, стремящийся стать "ловцом человеков", сделает очень хорошо, если приобретет самое лучшее снаряжение и затем включится в работу.

Рыба не станет прыгать сама в ярко разукрашенные бочки, поставленные на берегу реки, пруда или озера. "Рыба" может находиться вблизи наших различных учреждений, школ, молитвенных домов, однако, за редким исключением, она не направится туда, если кто-либо не пригласит ее.

Мы также имеем в среде своей церкви привлекательные "бочки": богослужебные залы, собрания на открытом воздухе и различные другие места, но факт остается фактом - люди не прыгают в эти "бочки". Если они попадают туда, то лишь потому, что их кто-то пригласил или убедил. Следовательно, главным фактором, что люди присутствуют на евангельских собраниях, является их хороший верующий сосед, родственник, друг или сотрудник по работе. Прежде всего их привлекает сюда христианское обаяние верных членов, цель которых всегда и везде приобретать души: в своих семьях, среди соседей, на работе, в магазинах и во всех жизненных занятиях.

Как христианам, нам нужно по-новому осознать важность нашего общения с людьми, если мы желаем развить способность приобретать души. Запомним: самые успешные приобретатели душ - это те, которые постоянно общаются с людьми. Независимо от того, являетесь ли вы служителем или членом и полагающим, что сферой вашего действия по приобретению душ является благовестие из-за кафедры,- таковые пусть не удивляются малому успеху.

Конечно, подчеркивая это, мы ни в коем случае не умаляем значения ежедневного посвящения или молитвенного часа. Необходимо твердо усвоить, что следовать за Христом - Главным приобретателем душ, означает не только служить за кафедрой или посвящать время изучению Библии и молитве, но идти из дома в дом, во все места, где находятся люди.

Обратите внимание, что Христа можно было найти не только в пустынных, уединенных местах размышления и молитвы, но и в самых людных, общественных местах - среди гостей на брачном пире в Кане Галилейской, в комнате больного, на похоронных процессиях, на рынке, в храме, на берегу моря, на горе или у колодца, в селениях и в городах.

Заметили ли вы замечательные результаты своих трудов? Мы можем испытать это. Давайте оставим уютные дома, наши хорошо обустроенные центры и постараемся побольше общаться с людьми. Надлежащее отделение от мира - это отделение от его греховных привычек и его злых дел, но не отделение от людей, живущих в мире. В своей первосвященнической молитве Христос сказал: "Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир... Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла" (Иоан. 17:18, 15). Христос послал нас в мир, не стоит чуждаться его.

Воистину, мудр тот приобретатель душ, который следует за своим Господом и таким образом становится успешным ловцом людей. Несколько лет тому назад ко мне обратился молодой служитель и признался в своей неудаче приобретать души. Он делал все возможное, но без видимых успехов.

Я посоветовал ему брать с собой миссионерские журналы и идти из дома в дом, призывая людей ко спасению. Такие посещения побудили людей изучать Библию и готовиться ко крещению. На следующий год число крещаемых в церкви молодого служителя весьма увеличилось. Впоследствии он стал руководителем миссии, участвуя в крещении сотен людей. Нужны ли для приобретения душ в его случае особые таланты? Нет, у него не было блистательных способностей. Он просто находил людей, общался с ними и, воистину, стал "ловцом человеков".

Мудро поступает также тот проповедник, который наставляет всех своих членов, как приобретать души. Следует заметить, что если проповедник постоянно выставляет перед слушателями свое умение в приобретении душ, а самодовольные члены остаются праздными и бездеятельными,- это принесет печальные плоды, как для проповедника, так и для членов.

Если члены церкви не будут принимать участия в приобретении душ, они вскоре начнут выискивать ошибки в методах работы своего служителя. Еще хуже, они вскоре вообще забудут, как приобретать души, начнут спорить между собой и разделяться на небольшие самодовольные группы, пока проповеднику не придется в одиночку совершать работу в приобретении душ.

С другой стороны, когда члены церкви заняты приобретением душ совместно с проповедником, атмосфера церкви в корне изменится. Скучное проведение собраний субботней школы и различных богослужений превращается в живое, динамичное собрание, ибо во время таких богослужений члены церкви делятся своими опытами в спасении людей из бурных вод жизненного моря.

Обратите серьезное внимание на это! Церковь, занятая работой спасения душ, быстро становится энергичной и живой. Спасающая вера становится для всех ловцов душ живой реальностью. Христианская любовь устраняет мертвую формальность. Сомнениям и критике нет больше места. Проблемы уместности евангельского труда, а также и другие лукавые вопросы, исходящие от тех, которые ничего не делают, а только шпионят друг за другом и проповедником каждую субботу,- прекращаются.

Успешный ловец душ никогда не разочаровывается, не отчаивается, не унывает. Уверенный в своих технических средствах и наилучших методах, он закидывает свою сеть с верой, зная, что его усилия будут вознаграждены.

Все члены церкви должны стать "ловцами человеков". Они должны энергично организовывать в различных местах библейские курсы по изучению Библии, отделы субботней школы, литературно-просветительные программы и общественные евангельские кампании. Каждое мероприятие должно иметь цель - приобретение душ.

Воистину, если вы желаете иметь прекрасного спутника в приобретении душ, поищите в своей церкви хорошего литературного евангелиста.

Его деятельность привлечет много "рыбы" в ваш "невод". Более того, своими интересными рассказами о приобретении душ он ободрит и воодушевит других членов церкви. Также знайте, что закидывая свои сети в тревожное море для ловли душ,- ваше личное свидетельство сделает больше для привлечения других в церковь, чем самая высокопарно прочитанная лекция по евангельской теории. Вы также увидите, что ваш евангельский опыт приобретения душ зажжет и другие сердца.

Прислушаемся ли мы к призыву Иисуса "стать ловцами человеков"? Нам необходимо сделать это!

 

56. ПОСЛУШАНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ОБ ОБРАЩЕНИИ

Популярные возрождения сводят до минимума послушание десяти заповедям, которые являются христианским ответом на спасающую благодать Божию. Такое понятие направляет христианство по слегка одухотворенному пути кажущегося счастья, земного успеха с включением политических и общественных проблем. При таком подходе люди вступают в церковь без библейского покаяния, исповедания грехов и обращения.

Несомненно, современные пробуждения сопровождаются многократными восклицаниями: "Господи, Господи!" и соответствующими прославлениями Христа.

Очевидно, такие пробуждения изменяют в людях отношение к религии, но не изменяют их характера. Можно представить себе, какими были бы церковные списки членов, если бы в члены принимали, руководствуясь учением Христа, включающим в себе послушание и дисциплину. Легкое, не требовательное принятие увеличивает число членов. Но такие члены умаляют силу церкви, ибо они могут так же легко оставить церковь, как и вошли в нее. Понижение принципов принятия представляет возможность входить в церковь под впечатлением временного пробуждения, не принимая во внимание особых отличий истинного вероисповедания, без верности Христу и Его заповедям.

Все, подчеркнутое выше, говорит о том, что человек желает быть спасенным на основании своих критериев. Он желает попасть в небо, но без оставления своих грехов. Жертвуя Божественными принципами, человек пытается убедить себя, что Бог не имеет в виду Свои обетования об абсолютном спасении и не призывает к абсолютному послушанию.

Конечно, Бог никого не принуждает к послушанию. Он не испытывает удовольствия и в послушании из-за страха. Бог ожидает от Своего народа любви и послушания, ибо Он достоин этого. Писание призывает людей повиноваться Богу из-за любви. Апостол Иоанн говорит: "Ибо это есть любовь к Богу, что мы соблюдаем заповеди Его; и заповеди Его не тяжки. Ибо всякий рожденный от Бога, побеждает мир" (1Иоан. 5:3-4).

Чтобы любить Бога, человек должен всем своим разумом оценить Его характер. Христос - живое откровение Божьего характера. Священное Писание верно свидетельствует о Христе, в то время, как Дух Святой самым верным образом открывает Христа каждой душе, которая с молитвой исследует Священное Писание. Именно это Господь имел в виду, когда сказал: "Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его... Видевший Меня, видел Отца" (Иоан. 14:6-9).

Познание Бога через Иисуса Христа достигает глубочайших сокровенных побуждений человеческого поведения и рождает в сердце верующего искреннее послушание. Никто не родился послушным. Каким бы любимым ни был ребенок, он обладает врожденной склонностью к непослушанию. Если позволить ребенку возрастать, не изменяя черт его характера, ребенок причинит вред себе и обществу. Его природа изменится только тогда, когда он будет подчиняться своему наставнику.

Христос и послушание, сатана и непослушание; господином каждого человека является либо Христос, либо сатана. Тот управляет человеком, кому человек повинуется. Апостол Павел пишет: "Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы; кому повинуетесь или рабы греха к смерти, или послушания к праведности" (Рим. 6:16).

Как может человек знать, что Христос является его Господином? Христос Сам определил это: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан. 14:21).

Именно в этом заключается решающее испытание обращения. Здесь также доказательство истинности веры и обладания жизнью Христа. Каким бы ни было исповедание человека, оно ничего не значит, пока Христос не откроется в соблюдении Его "заповедей в ежедневной жизни. Комментируя данное определение, Дух пророчества говорит: "Ни слова, ни исповедание, но плоды: оставление грехов и послушание заповедям Божьим,- вот что говорит о подлинности истинного покаяния и обращения" (К. АСД т. 5, 1077 стр).

Что происходит с церковью, если вышеуказанный принцип покаяния и обращения не принимается во внимание? Нам, людям, слишком рискованно давать оценку в этом отношении. Пусть на этот вопрос ответит Дух пророчества: "Приход в церковь членов с необновленным сердцем и невозрожденной жизнью является источником слабостей церкви. На этот факт часто не обращают внимания. Некоторые служители и общины так сильно желают увеличить число членов, что не выступают прямым и честным образом против нехристианских привычек и действий. И принимающих истину не учат тому, что они не могут быть в духовной безопасности, будучи мирскими в поведении и одновременно нося имя христиан. До своего обращения они были рабами сатаны, а теперь должны стать подчиненными Христа. Сама жизнь должна свидетельствовать о перемене властелинов. Общественное мнение склонно к исповеданию христианства по имени. Как немного нужно самоотречения и самопожертвования, чтобы облечься в форму благочестия и быть записанным в церковную книгу! Таким путем многие присоединяются к церкви, не соединившись со Христом. И сатана торжествует в этом. Такие "обращенные" члены - самые наилучшие агенты сатаны.

Они служат сетью для других душ. Это ложные светильники, совращающие неутвержденных к погибели. Напрасно люди пытаются сделать христианский путь для мирских людей пошире и приятней. Бог не выравнивает и не расширяет узкий, тернистый путь. Если мы желаем войти в вечную жизнь, мы должны следовать тем же путем, какой проложил Иисус и Его ученики,- путем смирения, самоотречения и жертвы" (СЦ. 5. 172).

Только два господина, только два пути жизни и только две судьбы предстоят пред каждой личностью.

Но две судьбы наследовать нельзя.

Когда обращенный ежедневно подчиняется Христу, он получает силу, которая преобразовывает его в нежное, любящее и послушное дитя Божье.

 

57. ПОЧЕМУ ТАК МНОГО ЖЕРТВОВАТЬ?

"Но от тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе" (1Парал. 29:14).

Напрасно думать, что наша жертвенность влияет на Божье расположение к нам.

И пусть никакая щедрость не побудит нас к мысли, что Бог что-то должен нам за совершаемые нами добрые дела. Никакие суммы не могут расположить Бога,- Его благоволение к нашему спасению. Наше принятие Богом - результат искупления, совершенного Христом на кресте; это не заслуга дел, которые мы совершаем.

Говоря о великом жертвенном даре Бога человеку, апостол Павел восклицает:"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа... в котором мы имеем искупление, кровью Его, прощение грехов по богатству благодати Его" (Ефес. 1:3. 7).

Голгофа учит нас, что никто и никакими средствами не в состоянии достичь благоволения у Бога. Этот принцип хорошо иллюстрирует следующий пример: В Шотландии жил один врач, отличавшийся своими способностями и благочестием. Проверив после его смерти платежи, на многих из них было написано красными чернилами: "Прощен. Слишком беден, чтобы уплатить". Однако жена врача была другого мнения. Она сказала: "Эти люди должны рассчитаться". Дела всех должников она подала в суд. Судья спросил ее: "Это ваш муж написал здесь резолюцию красными чернилами?". Она ответила: "Да".

Судья сказал: "Так как решение о прощении долга написано вашим мужем, в нашей стране нет такого судебного заведения, которое могло бы возвратить вам долг, который он простил. Ваш иск не имеет законного основания".

Подобным образом в небесном отчете против каждого из нас находится длинный перечень грехов. Многие из нас признали свои долги и нищету. Мы полагаемся на милость Господа, и Он накладывает резолюцию: "Прощен. Слишком беден, чтобы уплатить". Вот почему мы так сильно любим Господа, имеем тесную связь с ним и безмерно благодарны Ему.

В одном из гимнов мы поем: @R 122 = Кровью Агнца драгоценной Искуплен ты от греха, Ждет тебя венец нетленный В вечном Царствии Христа" (Пс. Сиона, № 311.) Признавая эту основную истину, мы находим, что наше отношение к деньгам и пожертвованиям на дело Божье является точным показателем нашей признательности за Божий дар, явленный нам. Всякий рожденный свыше христианин с готовностью признает, что вся его жизнь, время, благосостояние и все средства принадлежат Богу.

Вообще, деньги важны сами по себе, и как мы используем их, говорит о том, чему мы отдаем предпочтение. Человек, который тратит свои деньги только на себя, этим красноречиво провозглашает, что во всех своих намерениях и целях Божьи интересы он ставит на второй план.

Угрожает ли такое отношение христианам? Да. Обратите внимание на предостережение Христа, ибо оно в равной мере касается и нас сегодня: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (Лук. 12:15).

Многие из вас, я полагаю, помнят историю о шутниках, которые проникли в универмаг и поменяли ярлыки с ценами. Этот случай часто вспоминается. Они ничего не похитили и не уничтожили. Они просто пошутили, поменяв ярлыки с ценами. На следующее утро покупатели были с одной стороны шокированы, а с другой - восхищены, увидев, что сверхценные шубы продаются по пять долларов. Кольдкрем был оценен в 150 долларов. Изящный серебряный сервиз стоил один доллар 75 центов, а пара чулков - 390 долларов. Зонтик стоил 1000 долларов, а бриллиантовые кольца по 2 доллара.

А как насчет наших ярлыков с ценами? Не открывают ли они состояния нашего сердца,- чему мы отдаем предпочтение? Не являются ли временные вещи для нас более ценными, чем вечные? Ибо, если сверить, какие цены мы ставим на ярлыках, касающихся церковного служения, библейского изучения, семейного посвящения, то в каком контрасте они будут с теми, которые мы ставим на модные автомобили, дома, цветные телевизоры и множество других предметов? Любим ли мы практически Господа и Его дело в такой же мере как все, относящееся к временному благосостоянию? Установлены ли на ярлыках цены в таком порядке, как угодно Богу, или наоборот? Я знаю, что это тревожные вопросы, но они стоят перед нами и требуют ответа. Божья работа характеризуется жертвенностью и экономией, а всякое другое основание противоречит Божьему мерилу.

Эгоизму и его смертоносным влияниям можно наилучшим образом противодействовать, следуя Божественному плану достижения человечества посредством "вечного Евангелия". Божья искупительная весть благодати дана для "всякого племени, колена, языка и народа". Эта высшая цель действия истинной церкви и она включает в себя много времени, людей и средств. Тот же самый дух жертвы, проявленный при искуплении человечества, будет унаследован теми, кто искренно приняли этот дар. Христос сказал: "Даром получили, даром давайте".

Бог все отдал и продолжает давать. Каждый день и каждый час Бог заботится о нас в материальном отношении. К примеру, для выращивания нашего ежедневного хлеба необходим дождь и солнце.

Наиболее трудоемкий процесс, происходящий в нашем мире - это фотосинтез. Он постоянно происходит при росте растений, соприкасающихся с солнечными лучами. Этот процесс дает ежегодно человечеству 100 миллионов тонн пищи. Сравните это с шумной рекламой стальных изделий, поставляющих всего полтора миллиона тонн стали в год.

Не задумывались ли вы над тем огромным весом основных элементов, таких как азот, фосфор, кальций, железо, сера и т. д., которые Бог поместил в почве для того, чтобы человечество могло совершать посев и жатву. Попытайтесь представить цену их на один гектар земли; конечно, все можно приблизительно подсчитать, но это будет громадный вес и астрономические суммы. Однако Бог дарует нам эти дары безвозмездно и просит нас вернуть всего лишь десятую часть, как испытание нашего характера.

А кто может исчислить невыразимо громадную цену страдания на Голгофе? В лучшем смысле мы можем сказать, что Бог опустошил небо, отдав Своего Сына ради нашего спасения.

Конечно, Бог отдал.

Но почему? Самый лучший ответ находится в следующем рассказе.

Однажды вечером в городе Пассаик, штат Нью-Джерси, когда пассажирский поезд шел из Нью-Йорка с тысячами пассажиров, стрелочник сидел в будке на возвышенности, наблюдая за путями. Своей рукой он готов был повернуть стрелку, чтобы направить приближающийся поезд по мосту, пересекающему реку.

Смотря на мост, он увидел маленького мальчика, идущего по мосту. Если он направит поезд через мост, мальчик попадет под колеса поезда. Если же он не переведет стрелки, тысячи пассажиров погибнут.

Взглянув пристально на малыша, он узнал в нем своего сына! Для принятия решения у него были всего лишь секунды, и он принял роковое решение. Он пожертвовал своим сыном ради других людей.

Наш Господь сделал то же самое. Он отдал Своего Сына за нас.

Можем ли мы, принявшие этот величайший дар, удерживать наши дары Господу, выражающие благодарность?

 

58. КАК СНИЗИТЬ ОТПАДЕНИЕ ЧЛЕНОВ ЦЕРКВИ?

В общем, слишком много людей оставляют церковь. Статистические данные, свидетельствующие об отступлении и отпадении членов - плачевны. Не станем исследовать причины, почему люди уходят из церкви; давайте лучше порассуждаем о том, как удержать их в церкви.

Основанием для стабильного положения в членстве церкви является основательное приготовление кандидатов до крещения с принципами учения и практическим действием благодати. Не создавая при этом искусственных барьеров для вступления в церковь, евангельские работники должны довести до сознания будущих членов истину о важности и значении церковного членства. Это нельзя делать поспешно и неосновательно, но представляя все учение о спасении в определенный период времени.

Никто не должен побуждать - спешить с крещением и принятием в члены церкви, пока сама личность осознанно не примет решения по этому вопросу.

Сразу же после крещения новообращенный член церкви должен почувствовать, что он присоединился к заботливой, любвеобильной церкви.

Дружеские приветствия, интерес к домашней жизни, глубокая заинтересованность и сочувствие при множестве жизненных проблем,- так должны чувствовать новообращенные в своем новом кругу друзей.

Конечно, вышеперечисленное является главной ответственностью пастора и других служителей церкви, но в полном смысле слова это обязанность всей церкви. Члены должны знать о радостях и печалях других членов посредством заметок в церковном календаре или другим путем. Когда членов церкви или посетителей постигает болезнь или смерть,- тогда проходящие через долину смертной тени должны почувствовать силу молитвы всей церкви. Трудно отпасть от церковной семьи там, где член церкви или посетитель чувствует любовь, теплоту и заботу всей церкви.

Каждого члена церкви, особенно новообращенных, необходимо включить в субботнюю школу и причислить к отделу деятельности рядовых членов. Тщательно разработанные программы пробудят и поддержат их интерес. Затем, связующей силой внутри церкви станут естественные взаимоотношения в различных группах:детских, юношеских, супружеских и группах различных церковных служений. Нужно сделать все возможное, чтобы все дети и юноши занимались в школах христиан Адвентистов седьмого дня.

Все церковные организации должны активно участвовать в своих особых мероприятиях. Кто может оценить, какое влияние оказывают наши миссионерские кампании на новообращенных? Члены, включающиеся в такую работу, будут восхищены, сознавая, что они вместе с миллионами других заняты исполнением грандиозной всемирной задачи. Их чувства будут воодушевлены принадлежностью к могущественной христианской армии. А почувствовав свою принадлежность, они будут поддерживать верность движению, к которому присоединились. Как ничто другое, великие дела пробуждают в людях верность истине.

Постоянно подчеркивайте, что движение Адвентистов седьмого дня - это могущественное всемирное движение. В этом отношении деньги, истраченные на подарок каждому новому члену - наш периодический журнал или другую духовную литературу,- не будут истрачены напрасно.

Мы живем в такое время, когда многие члены живут далеко друг от друга и от церкви. В таком случае, из-за энергетического кризиса или транспортных проблем члены церкви могут отсутствовать на собрании. Пока транспортные проблемы будут беспокоить нас, служители церкви и руководители субботней школы должны чувствовать ответственность за доставку людей в церковь. С верностью исполняйте эту работу. Если Бог даровал нам преимущество - иметь автомобиль, почему не использовать седьмую часть ее эксплуатации для Господа? Пусть этот клич прозвучит в каждой церкви: "Используйте автомашины для Бога в седьмой день!" Если члены живут в рассеянии, в таком случае было бы мудро определить связь между окружными (районными) организациями церкви. Следует избрать окружного (районного) руководителя церкви в рассеянии, который осуществлял бы особую программу в сочетании с основной программой церкви. В такие программы могут входить: молитвенные, жатвенные собрания, распространение литературы, изучение Библии, уроки субботней школы, молодежные собрания и т. д. Периодически в основной церкви следует проводить отчетное окружное собрание, где в программах могут участвовать все члены церкви.

Члены церкви, особенно новообращенные, нуждаются в христианском общении. Для этого важно время от времени проводить торжественные собрания. Прежние формы общения, преобладавшие до познания истины, должны быть заменены новыми. Этому могут способствовать различные церковные мероприятия и даты в церковном календаре. В этом отношении, как и в других церковных делах, необходимо предусмотреть мероприятия для всех возрастных групп. Очень важно не пренебрегать молодыми членами и стеснительными по своему характеру. Для осуществления таких общественных мероприятий используйте помещение церкви или другие специальные помещения.

Побуждайте всех, особенно новых членов, присутствовать на намеченных лагерных и других торжественных собраниях. Собирайтесь вместе, пусть народ чувствует свою силу, пусть еще здесь, на земле, они радуются своему славному наследию. Такие мероприятия представят им великий вызов; для участия в таких делах, ради которых они смогут молиться, жить и трудиться.

На таких собраниях нам нужно подчеркивать положительное и поменьше придавать значения отрицательному. Затруднения будут всегда, но давайте будем намечать планы и действовать, чтобы преодолеть их. Нам не нужно останавливаться и бросать камни в дьявольских псов или гоняться за его кроликами. Вместо этого мы можем ободрять друг друга в вере, учении, доверии, любви и в служении. Мы можем возвеличивать любовь Бога и Отца нашего; возвысить имя Господа нашего Иисуса Христа и постоянно молиться о присутствии Святого Духа. Наш дух может отражать признательность, оптимизм и любезность друг ко другу. Когда мы последуем такому плану проведения больших собраний , они станут сильным фактором, удерживающим людей в церкви.

Конечно, самым сильным стимулом, привлекающим и удерживающим людей в церкви, должно быть субботнее богослужение.

Такое служение должно быть живым и динамичным. Хорошо подготовленные, соответственно времени вести, высказанные с верой и убедительностью, наряду с великолепным исполнением гимнов и выступлениями хора, воистину принесут честь Богу и побудят собрание воскликнуть "Аминь!" Время от времени членам церкви необходимо представить возможность - свидетельствовать о любви и Божьем провидении.

Любовь в свою очередь рождает любовь; доверительные отношения создают атмосферу доверия.

Членов церкви необходимо наставить, чтобы они были живыми, признательными, отзывчивыми, дружественными, любвеобильными. Тогда народ будет приходить на богослужение из субботы в субботу, чтобы получить благословение от таких богослужений. Пусть никто не говорит, что субботнее богослужение и проповедь проходят без вдохновения. Если служитель и члены церкви сделают все возможное, мы будем с помощью Господа не только приобретать, но и сохранять людей в церкви.

И, наконец, поощряйте новообращенных насыщать свою душу Словом Божьим, ежедневно молиться и участвовать в богослужении вместе со всеми соблюдающими субботу.

"Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры, Иисуса, Который, вместо предлежащей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими" (Евр. 12:1-3).

 

59. ПРЕДОСТАВЬТЕ АНГЕЛАМ ВОЗМОЖНОСТЬ СОТРУДНИЧАТЬ С ВАМИ

Ни один человек, трудящийся для Бога, не трудится один. Бог поручил Своим ангелам помогать всем, кто трудится для спасения других. Вот что говорит Библия о работе ангелов: "Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Евр. 1:14).

Дух пророчества, говоря верующим о необходимости поиска погибающих, говорит: "Небесные ангелы ищут погибающих, и духовная деятельность заключается в том, чтобы принявшие настоящую истину в своей работе соединились с ангелами" (К. АСД. т. 7. 978 стр).

Библия сообщает нам, как ангелы трудятся для спасения человечества.

К примеру, ангелы направили пастухов к укромному месту рождения младенца Иисуса в Вифлееме. В другом случае ангел повелел Филиппу направиться на пустынную дорогу, где он нашел и крестил человека, ищущего путь спасения: "Ефиоплянина, хранителя всех сокровищ Ефиопии" (Деян. 8:27). Ангел наставил сотника Корнилия послать людей в Иоппию за апостолом Петром.

В результате такого общения был крещен Корнилий, его семья и друзья.

Из многих библейских повествований мы убеждаемся, что сотрудничество с ангелами приносит уверенные положительные результаты. Ангелы готовы помочь нам, если мы предоставим им возможность. Когда мы посвятим Христу наши наставническо-руководящие способности, чтобы вести мужчин и женщин ко Христу,- ангелы придут нам на помощь, содействуя развитию наших талантов. Такие случаи неоднократно происходили в наше время в работе посвященных христиан-медиков, учителей, издателей, служителей и просто рядовых членов. Работа ангелов была особенно заметной, когда члены церкви верно распространяли издания, содержащие настоящую истину.

В результате распространения книг, журналов или трактатов пробуждались целые общества и церкви. А ведь эту работу в большинстве случаев совершают рядовые члены. Мы знаем о богатых, влиятельных, способных мужах, которые приняли последнюю весть предостережения из приобретенной ими нашей литературы. Почему же такие простые средства приносят такие великие результаты? Ответ на этот вопрос мы находим в следующих цитатах Духа пророчества: "Просвещая и утверждая души в истине, литература совершит более великую роботу, чем работа служителя, проводимая только посредством слова. Молчаливые вестники, оставленные в домах через работу книгонош, укрепят служение благовестия во всех отношениях; ибо Святой Дух повлияет на их мысли во время чтения книг, подобно тому, как Он производит впечатление на умы всех слушающих Слово.

Те же ангелы-служители влияют на людей через книги, содержащие истину, содействуя этим работе проповедника" (СЦ. 6. 316 стр).

И снова: "Ангелы Божии принимают участие в спасении душ, приготовляя сердца к освящению напечатанными истинами, чтобы они могли приготовиться к торжественным грядущим событиям" (СЦ. 1. 590 стр).

В этих выдержках особым образом выделены книги, люди и ангелы. Когда человек берет на себя ответственность распространять напечатанные Божественные вести, ангелы Божьи выполняют свою часть в служении, влияя на читателей.

Как приятно узнать, что ангелы идут впереди нас, приготовляя сердца и мысли людей. Если мы намереваемся завершить дело Божье с их помощью, нам нужно с большим посвящением распространять литературу о Втором пришествии Христа в самолетах, поездах, автобусах, из дома в дом, на производстве и пересылая по почте.

Некоторые искушены говорить, что такая деятельность - прямая обязанность служителей и конференции. Конечно, служители должны больше делать в этом отношении, но и рядовые члены тоже должны трудиться. Очень легко думать об организационной работе, как заменяющей личную работу и ответственность. Легко переложить ответственность на кого-то другого, то есть на неопределенных людей, именующихся "служителями".

Бог ведет точный учет на небе относительно каждой личности, относительно вас и меня. Бог учредил конференции и другие организации, чтобы координировать ревностные усилия своего народа, а не для того, чтобы избавить нас от личной ответственности. Поэтому позвольте мне предложить вам некоторые советы, чтобы вы лично могли сотрудничать с ангелами в распространении драгоценных изданий, воплощающих в себе слово жизни.

Направляясь в любые общественные места или на работу, всем нам необходимо, по-возможности, взять с собой несколько видов различных брошюр. Имеющие личный транспорт должны всегда захватывать с собой журналы и книги. При покупке бензина, во время питания в столовой или ночлега в отеле весьма уместно предложить управляющему и его коллегам какую-либо литературу. К тому же, когда мы пишем письма, почему не вложить в конверт и подходящий трактат? Кризисная современная ситуация в мире предоставляет нам возможность во время путешествия легко вступать в разговор. Люди интересуются исходом финансовых, политических и международных дел.

Не старайтесь представлять исчерпывающие объяснения, вместо этого предложите им литературу, касающуюся затронутых вопросов.

Люди могут забыть о всем сказанном, но книгой они смогут воспользоваться все снова и снова. Эти молчаливые вестники истины не спорят, но под влиятельным служением святых ангелов убедительно представляют святую истину уму и сердцу читателей. Подумайте о тех великих результатах, если бы все члены действовали согласно Божьим обетованиям и исполняли свою часть в распространении духовной литературы. Зачем же число ангелов, служащих нам и через нас, умножать в три, четыре раза? Можем ли мы допустить пренебрежение этой небесной помощью? Полагаю, что вы сможете ответить на такой вопрос, но желаете ли вы пожертвовать временем для распространения религиозной литературы лично или по почте в течение этой недели? У нас есть много литературы и средств для миссионерской работы, но ангелы не могут привести в действие литературу, которая покрывается пылью на наших полках. Давайте пустим ее в действие именно теперь! Предоставим ангелам возможность помочь нам!

 

60. ЕДИНСТВО ПРИ РАЗНООБРАЗИИ

"Ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал. 3:28). Разделения ослабляют церковь. Ранняя церковь страдала от разногласий и разделений. "Иудействующие" учителя производили расколы в Галатийских церквах. Коринфские фракционеры, превозносящие своих любимцев - Аполлоса, Петра и Павла, почитатели Христа и каждый своих апостолов,- представляли их соперниками и врагами.

Таким же образом морально извращенный Ефес, будучи центром расовой и религиозной непримиримости в Асийской провинции Рима, отрицательно влиял на единство церкви в этом городе.

Поэтому, при своем последнем путешествии в Иерусалим, Павел остановился в Милите и передал руководителям Ефесской церкви торжественную весть. Он предостерег их против ложных учителей, которые по эгоистичным причинам разделяли и грабили народ Божий.

В итоге, он призвал служителей хранить, как зеницу ока, церковь Божию: "Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею. Ибо я знаю, что по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою" (Деян. 20:28-30).

Позднее апостол написал ефесянам послание из Рима. Главная тема - единство во Христе, была вызвана невозрожденностью церкви в Ефесе. Ефесская церковь, состоявшая из иудеев и язычников, из азиатов и европейцев, рабов и свободных, ученых и простых людей, бедных и богатых, молодых и пожилых,- являла собой символ разделенного мира, который нуждался в полном единстве во Христе.

Павел полагал, что эта церковь, состоящая из такого пестрого разнообразия, станет образцом единства, которое, в конце концов, восторжествует, когда "в устроении полноты времен Он сможет соединить все небесное и земное под главою Христом" (Ефес. 1:10). Павел и его помощники усердно молились, увещевали и трудились ради единства различных членов, пока всеобщее единство Ефесской церкви не стало предвестником того, как Христос объединит вселенную, разделенную на части по причине восстания Люцифера.

В других посланиях ап. Павел подчеркивает духовные качества и обязанности, которые можно осуществить через Христа, но в послании к Ефесянам он подчеркивает мысль, что различные личности в церкви могут достигнуть единства только во Христе.

В этом послании выделяются такие ключевые фразы как "во Христе", "в Нем", "в Котором", "в Господе" и "в Возлюбленном".

В сущности Божья цель (в избрании, оправдании, прощении, предопределении, освящении, прославлении), созидающие мир и единство в самом человеке и с его ближними,- все это может совершиться только "во Христе". В других местах он подытоживает все выше сказанное следующим определением: "Он есть мир наш" (Ефес. 2:14). Принимая Христа, мы имеем мир и единство; не принимая Христа, мы находимся в состоянии вражды и хаоса.

В следующих словах представлено описание, чего достигла Ефесская церковь при всем своем разнообразии: "Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея самого Иисуса Христа краеугольным камнем. На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом" (Ефес. 2:19-22).

Может ли церковь христиан Адвентистов седьмого дня достигнуть такого прекрасного единства во всем мире? Эта церковь, по последним статистическим данным, совершает свою работу в более чем 20 странах и на 528 языках. Хотя железо и глина по библейскому пророчеству "не сольются одно с другим", все же остатку народа Божьего предназначено проявлять перед людьми объединяющую благодать Господа нашего Иисуса Христа. Что человеку невозможно, то Христу возможно совершить: "А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою" (Ефес. 2:13).

Таким же самым образом, как Ефесяне в своем расовом и нравственном разнообразии объединились во Христе, так и различные, непохожие друг на друга верующие, более чем 200 странах, могут сегодня ниспосланной силой свыше "поступать достойно звания, в котором призваны. Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира" (Ефес. 4:1-3).

"Единство духа" - проявилось, фактически, в библейской истории.

Где господствует Дух, там преобладает единство; когда Духу Святому противятся, последует замешательство. Будьте уверены, Дух Святой в одном верующем, всегда признает действие того же Духа в другом верующем, независимо от этнического и национального различия. При этом уместно увещевание: "Стараясь сохранять единство Духа в союзе мира" (Ефес. 4:3).

Поразмыслите на один миг, какие усилия предпринимает в этом отношении церковь христиан Адвентистов седьмого дня. Прежде всего во Христе в ней нет преимущества для какой-либо нации, расы или небольшой этнической группы. Никакое общественное положение, каста или сегрегационные отличия не разделяют верующих. Христос не предпочитает белую, черную или красную кожу. Он также не благоволит более к монархическим или демократическим политическим системам, чем социалистическим. Однако, есть общая платформа, на которой соединяются все христиане - Адвентисты,- это платформа истины во Христе, которая поднимает людей выше всяких расовых и национальных различий.

Жизнь в христианской стране не обязательно является благословенной в духовном отношении. Мы в общей массе не являемся поголовно истинными христианами. Благоприятное окружение не всегда содействует духовности. С другой стороны, хотя нас могут изолировать и отделить от церкви, все же мы сможем в одиноком состоянии развивать христианскую веру и характер. Каким бы ни было отношение государства к религии, оно не может отделить нас от любящего Бога и воспрепятствовать соблюдать Его заповеди. Правители также не смогут лишить нас святого общения с Богом через молитву и изучении Библии.

Все сказанное не уменьшает затруднений, встречаемых христианами в странах, преимущественно нехристианских, подобно тысячам других, хотя им и неприятно, но такова суровая действительность. Вопреки явным личным неблагоприятным обстоятельствам, они, тем не менее, твердо стоят за Христа и Его святые заповеди. При всем этом они стараются быть хорошими гражданами страны, считая ее своей родиной. Конечно, их жизнь тяжела в таких странах, но они безропотно переносят все затруднения.

Часто христиане в более свободных странах очень легко критикуют таких верующих, советуя им противодействовать "безбожному" режиму. Но на много легче говорить, чем делать. Каждый из нас должен понимать, что независимо от государственного строя, наш долг, как христиан, не противиться существующему правительству, но нести положительное свидетельство о Христе даже среди неблагоприятных обстоятельств.

Означает ли это, что нам необходимо отказываться от национального наследия? Конечно, нет. Писание учит нас подчиняться высшим властям, когда такие не вмешиваются в отношения между личностью и Богом. Правительство в высшем смысле "поставлено Богом". "Итак, отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь" (Рим. 13:7).

Несомненно, требования хорошего гражданства не мешают собратьям Латинской Америки, славянам, англо-саксам, жителям востока, африканцам разделять и объединять все надежды и стремления. Под уравновешивающим влиянием любви Христа, несмотря на существующие различия, они учатся ценить и почитать друг друга. Они теперь молятся, совершают богослужения и трудятся вместе, ибо во Христе они признают Своего Создателя и Искупителя.

Давайте снова возблагодарим Бога за благодать во Христе, которая делает всех и повсюду равными в сыновстве; возблагодарим также за силу, которая делает всех и повсюду равными в верности Его заповедям. В таком смысле христиане Адвентисты седьмого дня верят в "одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми и чрез всех и во всех нас" (Ефес. 4:4-6).

На таких принципах единства мы объединяемся, избегая таким образом ересей и теологических споров, которые рождают разногласия и разделения. Единство, созидающееся на основе философских и политических убеждений, часто приводит к кровопролитию, тюремному заключению и смерти. И с другой стороны, истинное единство во Христе присоединяет нас к тому "великому множеству людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, которое стояло перед престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: "Спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!" (Откр. 7:9, 10).

Как все цвета радуги сливаются в один яркий свет под лучами полуденного солнца, так и все человеческие различия устраняются, когда свет присутствия Христа наполняет душу. Рассовые противоречия исчезают. Общественные предпочтения не имеют силы. Национальные различия уже не играют главной роли. Униженные возвышаются во Христе, а возвышенные становятся слугами Христа. Во Христе все становятся "единодушными и единомысленными; они ничего не делают по любопрению или тщеславию, но по смиренномудрию почитают один другого высшим себя" (Фил. 2:2-3).

Несомненно, только славная вера во Христа и богатство познания библейской истины объединяет христиан Адвентистов седьмого дня по всему миру. Пусть остаток церкви в особенном смысле слова станет самой яркой звездой в руке Христа, наглядно иллюстрируя перед ангелами и людьми в этом разделенном мире единство Христа, ибо мы воистину "едины во Христе".

 

61. НАМ НЕДОСТАЕТ СИЛЫ СВЯТОГО ДУХА?

"Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый и будете Мне свидетелями" (Деян. 1:8).

9 ноября 1965 года, ровно в пять часов 28 минут ночи вся северная часть Соединенных Штатов с населением 30 млн. человек погрузилась во тьму. Электрический свет замигал и потух, лифты остановились между этажами, электропоезда визгливо застопорили, телевидение и радио замерли. Что случилось? Кабеля, выключатели, электрические лампочки и включатели были в полной исправности, но не было энергии. Естественно, невидимая сила электричества не текла по проводам, и весь видимый механизм действия замер. В ту памятную ночь современные специалисты по электричеству, видимо, поняли, что их искусные изобретения совершенно бесполезны без наличия энергии или силы.

Точно также церковная организация без силы Святого Духа, всего-навсего, является лишь мертвым механизмом. Члены церкви без Духа Святого со всеми своими способностями не могут ничего совершить для Бога. Без помощи Святого Духа ни один человек не может обратиться к Богу, не могут быть обработаны новые поля, нельзя сопротивляться или побеждать грех, и личность не в состоянии развивать христианский характер. В этом причина победы или поражения церкви в общем и каждого члена лично.

Церкви, которая непосредственно встречается с преимущественно мирским, материалистическим обществом,- брошен вызов со стороны политического атеизма, обещающего мир и безопасность без Бога. В результате этого теряется уважение к закону, резко увеличиваются случаи насилия и преступлений, рушится общественный порядок.

При таких обстоятельствах христиане по имени пытаются спасти мир посредством экуменистического единства, общественных связей и особенно полагаясь на новый мировой порядок, основанный на человеческом братстве. Эта иллюзия относительно мирового прогресса, наряду с научными достижениями, влияющими в равной мере как для добра, так и для зла,- обречена на поражение.

И среди такого зловещего влияния, среди такого исторического наследия Адвентистам седьмого дня доверено завершить великое евангельское поручение. В этом поручении ясно определено все необходимое для его выполнения,- методы, учреждения и средства. Наша опасность кроется не в неверности методов, не в отсутствии учреждений и финансов, но в непонимании того, что вся система евангелизации не сможет эффективно действовать без Божественной силы.

Насколько серьезно мы, как руководители - администраторы конференций и учреждений, пасторы и члены церкви относимся к служению Святого Духа в нашей жизни? Задумывались ли мы об этом в прошлом, размышляли ли об этом вообще? Если столь важно действие Святого Духа, то что Он означает в нашей личной жизни, семье и церкви? Чтобы эти вопросы не показались нам банальными или недостойными серьезного внимания, запомним, что в Индексе по трудам Елены Уайт перечень, посвященный работе и служению Святого Духа, занимает 30 страниц.

Так как принятие этого небесного дара принесет и все другие благословения,- сколько времени мы уделяем, чтобы искать и молиться об этом Божественном даре? На чем мы ставим особенное ударение,- на методах, учреждениях или Божественной силе,- видно из того, что является у нас приоритетом.

Конечно, важно то и другое,- каждое на своем месте; но церковный механизм без Божественной силы бесполезен как для Бога, так и для людей.

Теперь мы подошли к трудному аспекту этого вопроса.

Именно здесь проповедники теряют своих слушателей, а писатели - своих читателей. Касаясь этого вопроса в общем, картина кажется не столь уже печальной, но в личном аспекте - тревожной.

На что мы в действительности полагаемся, когда нам, например, предлагают проповедовать, петь, или исполнять какую-либо обязанность в церкви? Не полагаемся ли мы только на естественные способности? Не чувствуем ли мы себя уверенными, полагаясь на успешный опыт в прошлом? Или мы полагаемся каждый раз на Святого Духа, чтобы Он овладел нашими умственными и физическими способностями, и честь и слава принадлежала только Богу? А как мы ведем себя там, где работаем? Маневрируем ли мы, берем на себя слишком многое, беседуем ли со своими сотрудниками, придерживающимися других убеждений, чтобы заверить себя и других, что наша церковь занимает привилегированное положение? "Конечно,- обычно возражают некоторые,- Дух направил Павла в Македонию, а Филиппа в пустыню; но, в конце концов, в этом современном веке Бог ожидает, что мы разумно подойдем к таким проблемам".

Безусловно, Бог желает, чтобы мы размышляли; но мы также должны позволить и Святому Духу произвести впечатление на мышление других; мы не должны препятствовать Богу, влияя через друзей или своими искусными действиями. Во всех таких решениях Божий путь является наилучшим, хотя мы иногда и не понимаем положения как должно.

Следовательно, что такое христианство? Является ли оно неоспоримым понятием о Боге, выраженным в философских и интеллектуальных терминах? Проще говоря, христианство - это Божье руководство человеческой жизнью посредством присутствия и силы Святого духа.

Относительно действия Святого Духа наш Господь Иисус Христос сказал: "Он пребудет с вами вовек... ибо Он с вами пребывает и в вас будет". И опять: "Кто любит Меня, тот соблюдает Слово Мое; и Отец Мой возлюбит его и мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14:16, 17, 23).

Является ли действие Святого Духа нашим опытом? Обладает ли Дух Божий нашими физическими, умственными и другими способностями? Не находятся ли в нашей жизни, наряду с вопросами, которые с готовностью подчиняем Божьему контролю и такие проблемы, на которых написано: "Сугубо личная проблема, не трогать. Я решаю ее сам"? Здравый смысл подсказывает нам, что Бог не разделяет Свое духовное руководство с другими. Если мы принадлежим ему, Он не разделяет эту принадлежность с кем-то другим. Не разрешая Богу осуществлять контроль в самой незначительной сфере жизни, мы таким образом, не позволяем Ему управлять всей нашей жизнью.

По опыту жизни и согласно света, почерпнутого из чтения Библии, все мы в достаточной мере понимаем некоторые из главных препятствий, мешающих Духу Святому вполне обладать личностью. Эти препятствия можно перечислить в следующем порядке: 1) Неисповеданный и неоставленный грех; 2) Отказ повиноваться ясному библейскому свету; 3) Безразличное и равнодушное отношение к средствам духовной благодати: богослужению, молитве, изучению Библии, Вечере Господней, верному употреблению материальных и духовных средств и служению Богу вообще; 4) Горькие чувства и отчуждение между членами в семье или в церкви.

Внимательно отнеситесь ко всему вышеупомянутому: каждый из этих пунктов отнимает силу Божию. Хотя, согласно Божьему намерению, мы должны светить ярким светом, наши грехи угашают свет наших светильников. Действительно ли мы желаем светить? Серьезно ли наше желание обладать силой, которой в свое время исполнились апостолы? Представим себе апостолов в верхней горнице в день Пятидесятницы. Наделил бы Дух Божий раннюю церковь силой для приобретения трех тысяч душ в один день, если бы другие апостолы исключили из своей среды Петра за его грубый вид и отсутствие изысканной воспитанности? Можете ли вы представить себе, как в тот торжественный час Иоанн шепчет Иакову: "Я не уверен, что Петр сможет повлиять на этот культурный город. Его галилейский акцент сразу откроет недостаток его образования. Нам необходим более эрудированный и воспитанный человек, соответствующий времени".

Представьте себе ответ Иакова: "Знаешь, Иоанн, я точно такого же мнения. Почему бы не распространить среди братьев перечень недостатков Петра? Самый лучший путь, чтобы улучшить положение - поднять среди учеников эту проблему и обсудить ее".

Не допустите подобной ошибки, ибо однажды Иоанн и Иаков были точно такого мнения о Петре. Однако, они избавились от такого взгляда и отношения. Бог не даровал Свою силу до тех пор, пока у них не наладились правильные отношения. Писание говорит: "При наступлении Пятидесятницы все они были единодушно вместе" (Деян. 2:1). И с того времени Петр, Иаков и Иоанн стали надежными, крепкими столбами в ранней церкви, любящими и почитающими друг друга