Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Библиотека адвентиста Остаток. Остаток внутри Остатка
Остаток внутри Остатка PDF Печать Email

 

Глава 19

Если адвентисты имеют весь этот свет, значит ли, что мы более святы, чем другие христиане? Делает ли нас вся эта «истина» лучше других верующих? Освятил ли нас «Дух пророчества» так, как никогда не могут быть освящены не имеющие его? Если мы являемся Остатком, то делает ли нас это отличие более праведными в сравнении с другими людьми?

Большинство адвентистов ответит: «Конечно, нет!»

А почему нет? Имея такое откровение от Иисуса Христа, адвентисты седьмого дня должны быть самыми благочестивыми, святыми и похожими на Христа людьми на земле.

Являемся ли мы таковыми?

Я уверен, что безрассудный пьяница мог бы набросить лассо на членов любой другой Церкви и выловить больше честных, искренних, любящих и прощающих христиан, чем можно найти сегодня среди адвентистов.

«Но Манассия довел Иудею и жителей Иерусалима до того, что они поступали хуже тех народов (курсив мой. - К. Г.), которых истребил Господь от лица сынов Израилевых» (2 Пар. 33:9).

Разве мы не поступаем хуже язычников или, по крайней мере, хуже духовных «вавилонян»?

В Откр. 3:15-17 кратко описано наше состояние:

«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг».

Елена Уайт многократно применяла эти слова, лаодикийскую весть, к Церкви адвентистов седьмого дня:

«Если какой-либо народ и представлен символически в лаодикийской вести, так это народ, имевший великий свет и откровение Св. Писания, то есть адвентисты седьмого дня»1.

«Эта весть послана Церкви нашего времени. Я призываю членов нашей Церкви прочитать всю третью главу Книги Откровение и применить ее к себе. Весть к Лаодикийской церкви применима в первую очередь к современному народу Божьему»2.

«Бог выводит народ. Он избрал народ, Церковь на земле, и сделал ее хранительницей Своего Закона. Он доверил ей священное дело и вечную истину, которую надо возвещать миру. Он желает обличать и исправлять Своих детей. Весть к Лаодикийской церкви применима к адвентистам седьмого дня, имевшим великий свет, но не ходившим во свете»3.

Лаодикии не хватает святости, а не истины, и эта проблема существовала в Божьем Остатке во все века.

«Как народ мы радуемся правоте и силе истины. Исчерпывающее и ясное библейское свидетельство убеждает нас в том, что наши взгляды верны. Но нам так не хватает библейского смирения, терпения, веры, любви, самоотречения, бодрствования и жертвенного духа. Нам надо развивать у себя библейскую святость. Грех превозмогает в народе Божьем. Ясная весть обличения к лаодикийцам не принимается»4.

«Дети Божьи должны осознать свои пороки, пробудиться к ревностному покаянию и к удалению грехов, которые уже привели их к столь плачевному состоянию духовной нищеты, слепоты, наготы и страшного самообмана. Мне было показано, что обличительные свидетельства нужны Церкви. Только они соответствуют вести Господа к лаодикийцам. Пороки и неправду надо обличать, грех надо называть грехом, и беззаконию надо давать своевременный и решительный отпор, чтобы оно было изгнано из нашей среды»5.

Советы Елены Уайт подтверждают именно то, на что Библия ясно показывала на протяжении нескольких тысяч лет: Божий народ всегда был духовным банкротом! Когда Господь возгласил: «Я... Сам буду воевать против вас рукою простертою и мышцею крепкою, во гневе, и в ярости, и в великом негодовании» (Иер. 21:4, 5), к кому Он обращался? К Своей Церкви! И Его предупреждение: «Вот, Я отниму у вас плечо и помет раскидаю на лица ваши, помет праздничных жертв ваших, и выбросят вас вместе с ним» (Мал. 2:3) относилось не к амореям, хеттеям, филистимлянам или персам, а к Его Остатку! Указывая: «Нечестие дома Израилева и Иудина велико, весьма велико; и земля сия полна крови, и город исполнен неправды; ибо они говорят: „оставил Господь землю сию, и не видит Господь"» (Иез. 9:9), Он обращался к Своему народу завета - к тем, кому было дано более великое откровение света и истины, чем любому другому народу! Все эти предупреждения относятся к Его Церкви Остатка!

В сравнении с предупреждениями, которые Он давал Своему Остатку много столетий тому назад, наставления нашего небесного Отца Своему современному Остатку не кажутся такими уж суровыми:

«Я видела, что Остаток не готов к тому, что вскоре произойдет с землей. Большинство из верящих в то, что мы призваны нести миру последнюю весть, пребывают в каком-то оцепенении, напоминающем летаргический сон. Сопровождавший меня ангел с повергающей в трепет торжественностью воскликнул: „Готовьтесь! Готовьтесь! Готовьтесь! Ибо вскоре возгорится ярость гнева Господня, не смешанная с милостью, а вы еще не готовы"»6.

«Какими словами мне пробудить народ Божьего Остатка? Мне было показано, что нас ожидают ужасные события; сатана и его ангелы мобилизуют против народа Божьего все свои силы. Сатана знает, что если наши люди еще немного поспят, он точно овладеет ими, и тогда их гибель будет неизбежной»7.

«Время от времени я получаю ясную картину состояния Церкви Остатка, которое характеризуется ужасающим безразличием к нуждам мира, гибнущего из-за недостатка познания истины для нашего времени... О, как стонет мое сердце оттого, что их нехристианское поведение навлекает поношение на Христа!»8

«Мне было показано, что народ Божий находится на низком духовном уровне. Бог не оставил его, но люди наши отошли от Бога и стали теплыми. Они знают теорию истины, но им не хватает ее спасающей силы. Сейчас, когда мы приближаемся к концу времени, сатана сходит с великой силой, зная, что немного ему осталось времени. Он будет с особым неистовством нападать на Остаток»9.

«20 ноября 1855 года, когда я молилась, Дух Господень внезапно сошел на меня с большой силой, и я была восхищена в видении. Я видела, что Дух Господень отходит от Церкви»10.

«Как члены Божьей Церкви Остатка, мы должны с твердой верой молиться о даре любви и благодати. Любовь есть исполнение Закона, но она слишком мало проявляется среди тех, для кого воссиял свет великий»11.

Елена Уайт пишет здесь не о баптистах, методистах или англиканах. Ее слова предназначались для адвентистов седьмого дня, которые, по ее мнению, находятся на «низком духовном уровне». Это Церковь, от которой в 50-х годах прошлого века отходил Дух Божий. Это спящий народ, проявляющий «потрясающее равнодушие» к нуждам окружающих людей. Пророчица утверждает, что они отошли от Господа и, хотя у них есть истина, им не хватает любви, а без любви мы «ничто» (см. 1 Кор. 13:2). Короче говоря, она считает адвентизм Лаодикийской Церковью.

Вместе с тем вестница Божья также называет Церковь адвентистов седьмого дня Церковью Остатка. Может ли Лаодикия быть Остатком? По-видимому, может.

В самом деле, какими бы «несчастными и жалкими, нищими, слепыми и нагими» мы ни были, адвентистская Церковь остается Церковью Остатка хотя бы уже потому, что только она имеет истину Остатка. Сколько бы ни было в этой Церкви растлителей малолетних, распутников, лицемеров, фанатиков или других опустившихся, необращенных людей, высасывающих силу и дух из тела, мы все равно остаемся обществом Остатка, ибо только у нас есть истина Остатка. И в конечном счете, сегодня, как и во дни древнего Израиля, именно истина, а не святость, является отличительным признаком Божьего народа Остатка.

Сравнение с древним Израилем идеально подходит для нашего анализа. От времени изготовления золотого тельца и до рассказа двенадцати соглядатаев о земле Ханаанской, от раскола государства на два враждующих между собой царства и мирского отступления периода Первого храма до заносчивого законничества периода Второго храма Израиль оставался народом Остатка, Божьим религиозным обществом и народом. Только иудеи имели «истину для настоящего времени», несмотря на свои духовные слабости. Даже после того, как Остаток распял Иисуса, Господь по-прежнему хотел «утвердить завет» с ним (Дан. 9:27) еще на три с половиной года, чтобы дать ему время, как обществу, покаяться в убийстве Иисуса и принять Его своим Мессией.

Но Иисусу, в конце концов, пришлось встать над Иерусалимом и сказать: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38). В конечном итоге Он вынужден был предупредить руководителей Израиля: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:43). Пришло время, когда Израиль перестал быть единой политической общностью и Церковью Остатка. Господу пришлось вызвать новый народ, новое движение, новую Церковь с новой вестью.

Может ли и с нами произойти нечто подобное?

1 Manuscript Releases, 18:193.

2 SDA Bible Commentary, 7:959.

3 E. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 66.

4 Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 253.

5 Там же, с. 260.

6 Е. Уайт. Ранние произведения, с. 119.

7 Е. Уайт. Христианское служение, с. 81.

8 Е. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 8, с. 24.

9 Spiritual Gifts, 4B:45.

10 Там же, с. 2.

11 Bible Training School, 1903, June 1.