Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 28 марта 2024
Глава 1 PDF Печать Email

 

Мне никогда не забыть того волнения, с каким я вырвался из тьмы агностицизма, скепсиса и даже спиритизма в свет трехангельской вести. Господь избавил меня от греха, смерти, отчуждения и опустошенности, которые наполняют жизнь, оторванную от Бога, и не только поднял меня к познанию Иисуса, но привел в адвентизм - к истине для настоящего времени, самому значительному движению со времен протестантской Реформации.

И все же на Сионе не все было хорошо. Я пришел в адвентизм, когда в нем бурлили недовольства, слухи и возмущение, хотя в своей неискушенности новообращенного я почти ничего не замечал. Далекий от всего этого, я был похож на улыбающегося младенца, не подозревающего о горьких уроках жизни.

Я уже три месяца был адвентистом, когда один приятель рассказал мне о профессоре-адвентисте седьмого дня с Запада, который отрицал следственный суд, начавшийся в 1844 году. Я спросил: "Ну и что?"

Я смотрел таблицы, читал о 1844 годе, верил в это, потому что в это верила Елена Уайт, а я верил тому, во что верила она. Но кому это интересно? Все, о чем я говорил первые шесть месяцев с тех пор, как стал адвентистом, в любом случае сводилось к "начертанию зверя". Я провел десятки занятий по этой теме. Я всем рассказывал о начертании зверя и даже разрисовал стены ванной комнаты изображениями этого начертания. Кто-то сомневается в дате 1844 год? Это казалось неуместным.

В начале 1981 года я приехал в мою первую адвентистскую общину. Здесь разговоры о 1844 годе и споры о святилище даже не рокотали - они громыхали. Разговоры на эту тему не утихали за завтраком, обедом и ужином, с утра и до вечера. Я не понимал, по поводу чего весь этот сыр-бор, но я знал одно: ничто не поколеблет меня.

Но потом ко мне стали обращаться с вопросами: "Как вы получили из пророчества Книги Даниила 8:14 дату 1844 год - начало следственного суда? Откуда вы знаете, что принцип "день за год" правильный? А если правильный, то почему он применим к 2300 дням? Как согласовать 8-ю и 9-ю главы Книги Даниила? Почему нет буквальной связи между словом очистится в 8-й главе Книги пророка Даниила и словом очистит в Книге Левит 16, которое имеет другой еврейский корень? Откуда вы знаете, что 2300 вечеров и утр в 8-й главе Книги Даниила - это не 1150 дней, как написано по крайней мере в одном из переводов, а 23 00? Неужели вы не видите, что из Послания к Евреям явствует, что Христос вошел во второе отделение небесного святилища задолго до 1844 года? Не есть ли Антиох Епифан тот самый небольшой рог, о котором идет речь в 8-й главе Книги Даниила? И, кстати, разве вы не знали, что Е. Уайт немало заимствовала у других писателей?"

У меня ответов не было, их не было и у тех, кто, по моему мнению, должен бы их иметь. Повсюду люди нападали на эту доктрину или по меньшей мере скептически относились к ней. Я чувствовал себя, как доктор из художественного телефильма "Вторжение похитителей сознания", который я смотрел в детстве. Пришельцы прилетели в город и овладели сознанием людей. Хотя люди выглядели так же, как прежде, и говорили то же самое, они фактически стали другими. Семья доктора, друзья, почти весь город были взяты под контроль. К кому бы доктор ни обращался, люди были "переделаны". Он не знал, кому доверять, куда обратиться. Он был единственным, кто избежал этого "переделывания".

Но я не избежал его! Я стал одним из них. Я больше не верил в следственный суд 1844 года. Я просто не мог вывести его из Библии и приходил в ужас от сознания того, куда я могу зайти в своем неверии! До этого момента я даже не представлял себе, насколько наша весть связана с 1844 годом. Моя вера в адвентистскую весть сразу рухнула.

Первое, от чего надо было полностью отказаться, - это доверие к Елене Уайт. Если учение о 1844 годе не имеет библейского обоснования, значит, Е. Уайт принадлежит к числу таких людей, как Мэри Бейкер, Эдди и Джозеф Смит.

Я подвергал сомнению идею адвентизма как Церкви остатка. Если 1844 год не имеет библейского обоснования, то и Церковь не имеет его тоже.

Я начал размышлять о том, действительно ли важен закон, особенно суббота.

Я начал сомневаться даже в начертании зверя!

А может быть, мой духовный опыт - тоже случайность?

Я изливал душу Богу, умоляя Его открыть мне истину. Если эта весть не является истинной, я ухожу. Адвентистом я был не так долго, эта Церковь не много значила для меня, к тому же мне никогда не нравилось вегетарианство. Мой настойчивый поиск истины привел меня в адвентизм, но если этот поиск приведет меня куда-нибудь еще - что ж, я готов.

Я вернулся назад, туда, откуда началась эта проблема, - к 1844 году. Если я не смогу разрешить ее на основании Библии - безо всякой Елены Уайт (в этом деле она стала для меня не более авторитетной, чем "Тибетская книга мертвых"), то упакую свои чемоданы и вернусь в Израиль, где я жил в то время, когда уверовал в Иисуса. Простая логика подсказывала мне, что если 1844 год не имеет библейской основы, то адвентизм - это культ.

Итак, я молился и исследовал, полностью погрузившись в Библию. Я искал понимания истины, так как знал: судьба всей моей жизни, возможно и вечной жизни, была поставлена на карту. И я не пользовался трудами Е. Уайт.

Через несколько недель я завершил свой труд. И вот мое заключение: используя только Ветхий Завет и не обращаясь к Новому Завету, можно найти столько же доказательств в пользу следственного суда, начавшегося в 1844 году, сколько их существует относительно Иисуса из Назарета как Мессии!

Прежде, когда я читал 8-ю главу Книги пророка Даниила, я не мог представить себе, как можно вообще увидеть там суд. Теперь же, после личного изучения, когда я вгляделся в 8-ю главу Книги пророка Даниила, я не смог представить себе, как этот суд можно не видеть!

Я внезапно будто родился вновь - да вновь! Сомнения, неуверенность, тяжесть исчезли. Я чувствовал себя как бы исцеленным от болезни. Я был убежден в адвентизме куда больше, чем когда впервые пришел в адвентистскую общину, и только теперь я осознал, на каком шатком основании я находился.

Я сразу перестал сомневаться в Елене Уайт. Я думал: "Несомненно, эта пожилая женщина определенно знала, о чем говорила!" С этого момента я никогда не подвергал сомнению то, что Елена Уайт является пророком. Напротив, уверенность в истине о 1844 годе позволила мне увидеть в ней величайшего из всех пророков.

Мое понимание 1844 года даровало мне новый опыт в Иисусе, адвентизме и Духе пророчества. Как только я обрел библейское обоснование истины о 1844 годе, я осознал, что адвентистская Церковь является таковой, какой она себя представляет. Все сомнения о законе, субботе и обо всем остальном исчезли.

Несмотря на отступление, несмотря на наш "лаодикийский недуг", несмотря на разногласия, несмотря на все то, что происходит внутри Церкви, учение о 1844 годе, безусловно, доказывает, что Церковь адвентистов седьмого дня - это Церковь остатка, о которой предсказывает библейское пророчество, и наша весть - это истина для настоящего времени. Учение о суде, начавшемся в 1844 году, в большей степени, чем учение о состоянии умерших, о субботе, о Втором пришествии, подтверждает правильность адвентизма. Все другие доктрины в большей или меньшей степени принимаются остальными христианами, но адвентисты - единственный народ, который имеет истину о следственном суде 1844 года. До тех пор, пока вы не увидите истину о 1844 годе и не поймете, что только адвентисты учат ей, вы никогда полностью не осознаете вашего призвания, вашей цели, вашей миссии.

Мне необходимо было либо подтвердить истинность этой вести, либо отвергнуть ее. Середины для меня не

существовало. И как я благодарен Богу, Который избавил меня от неверия и дал мне веру в Него, Который из всех мировых религий указал мне на христианство, а из всех деноминации - на адвентизм, как я благодарен Ему за то, что Он спас меня от отпадения.

Однако скоро я заметил, что почти никто из адвентистов, встречавшихся мне, - молодых или старых, вновь обращенных или потомственных, мужчин или женщин, черных или белых, на Востоке или на Западе, либералов или консерваторов - почти никто не мог вывести из Библии дату 1844 год. И для большинства из них это не имело особого значения.

Обращаясь к членам общины в 300 человек, я спрашивал: кто из вас может провести библейское занятие на тему: "1844 год и следственный суд", не прибегая к трудам Елены Уайт? Поднималось вверх только две-три руки. Основная масса американских адвентистов не могла бы дать разумного объяснения этого пункта вероучения, даже если бы от этого зависела их вечная участь. Вполне вероятно, что и читающие эту книгу не смогут дать разъяснение о 1844 годе или ясно ответить на все приводимые контраргументы. Возможно, вы не слышали проповеди на эту тему и не читали об этом.

Вы можете быть обращены. Вы можете исправно возвращать десятину и быть адвентистом-вегетарианцем. Вы можете проводить библейские уроки, приобретать души, быть любящим, добросердечным христианином. Но если вы не утверждены в учении о 1844 годе, если вы не имеете хотя бы понимания этого учения, то вы не готовы ко времени скорби и потрясений. Если бы я с моими поверхностными представлениями о 1844 годе застал время скорби, то определенно был бы сметен прочь, как лист во время урагана.

Я не говорю о спасении посредством теологии. Нас не спасает дата 1844 год или понимание ее. Но если дата 1844 год - не библейская, то наша весть является ложной, а мы - ложная церковь, научающая ложной вести и ведущая неверным путем. Либо 1844 год - истина, и мы имеем истину, либо - это ложь, и мы наследовали и распространяли неправду.

Возможно, вы никогда не сталкивались с этой проблемой или не размышляли о ней. Но когда-нибудь это случится. Нам дано предостережение, что все, способное колебаться, будет поколеблено, и как народ мы пока еще не приблизились к пониманию того, что повлечет за собой это потрясение. Рано или поздно наша вера достигнет своих пределов. Все, во что мы верим, будет тщательно проверено. Мы должны уметь давать отчет в своем уповании, иначе у нас не будет надежды на спасение.

Дьявол будет наступать на нас со всех сторон, ища любую лазейку, атакуя любое слабое место в попытке отвратить нас от истины. И можете быть уверены, что 1844 год станет первой мишенью. Будет довольно тяжело оставаться верным, когда вы потеряете работу, дом, когда не сможете прокормить семью, даже обладая верой в эту весть. Но каково будет для вас все это внешнее давление даже с угрозой для вашей жизни, если вы серьезно сомневаетесь в истине, с которой начался адвентизм! Если кто-нибудь сможет поколебать вашу веру в 1844 год, вы будете подвергать сомнению всю весть целиком, и если вы усомнитесь в этой вести, то как сможете устоять?

Кто станет страдать или даже умирать за идею, в которой сомневается? Кто допустил бы, чтобы его дети голодали, или позволил отнять их за веру, основание которой он подвергает серьезному сомнению или не может обосновать с помощью Библии? Необязательно быть теологом, но люди действительно погибают из-за недостатка ведения, и мы, имея всю доступную нам истину, не будем иметь оправдания за то, что не понимаем ее.

Следственный суд, начавшийся с 1844 года, этот теологический столп нашего движения, стал чем-то вроде пыльной реликвии в чулане адвентистской семьи. Мы знаем, что она там, мы все знаем о ней, но никого это не трогает. Мы не имеем представления, что нам делать с этим 1844 годом. Мы не знаем, что сие означает и нужно ли это нам на самом деле. И мы даже не уверены, важно ли это все (как показывают некоторые проповеди, статьи и книги). Однако, как только это исчезнет, адвентизм исчезнет тоже. Сатана коварно задумал принудить нас пренебречь самой основной доктриной. Он знает, что, как только он выбьет ее из-под наших ног, мы упадем и разобьемся. Он только и ждет удобного случая, чтобы увлечь за собой как можно больше адвентистов.

Я делюсь не теорией или абстрактным предположением, а личным опытом. Я знаю, что произойдет с теми, кто нетверд в своих убеждениях, потому что это случилось со мной при обстоятельствах, трагически сравнимых с теми, которые ожидают вскоре нашу Церковь. Правда, никто не угрожал мне смертью, финансовым бойкотом или тюрьмой из-за моих убеждений, и все же я почти отказался от них.

Теперь же я убедился, как много твердости, силы и уверенности дало мне понимание этой истины. Учение о 1844 годе дает непоколебимую уверенность в том, что адвентистское учение - это истина для настоящего времени. Вот почему враг старается как можно сильнее принизить его, и вот почему я панически боюсь его очевидного успеха в этом деле.

В 1986 году я выпустил серию магнитофонных записей для Американской службы звукозаписи, озаглавленную "1844 год объясняется просто". Я использовал труды лучших адвентистских богословов - людей, которые самым серьезным образом исследовали большинство, если не все аргументы против 1844 года. Однако многие адвентисты никогда не слышали об их работах, об их книгах, мало кто читал их. К тому же этот глубокий теологический материал требует внимания и усердного труда, поэтому многие из нас предпочли бы посидеть у телевизора, чем самостоятельно изучать нашу весть. Я взял богословские материалы (преимущественно из 1-го, 2-го и 3-го томов серии Комитета по исследованию книг Даниила и Откровения), упростил их и провел семинары в церквах и на лагерных собраниях.

Данная книга основана на этих записях. Она была написана для того, чтобы представить вероучение о следственном суде 1844 года по возможности в самом простом и ясном изложении, с глубоким убеждением, что знание этой доктрины имеет решающее значение не только для понимания адвентизма вообще, но и для нашего народа в его приготовлении к грядущему кризису.

Книга включает в себя три раздела. В первом читатель может узнать, как получить дату 1844 года из Библии. Второй дает ответы на многие аргументы, приводимые против следственного суда. Третий раздел отвечает на один вопрос:

"Что в действительности представляет собой следственный суд?"

В заключение хочу отметить следующее обстоятельство: я не использовал труды Елены Уайт. Некоторые утверждают, что Елена Уайт не была теологом и, следовательно, ее труды не представляют для теологии никакого интереса. Полагаю, что в классическом понимании этого слова она действительно не была теологом - она была пророчицей! И во всяком случае для меня слово пророка было бы выше слова, сказанного богословом. Тем не менее в своем понимании 1844 года мы не должны опираться на нее. Не подкрепляйте Библию трудами Елены Уайт. Основывайтесь на Библии - и вам помогут ее труды. Обоснуйте 1844 год Библией - и вы будете непоколебимы в отношении Елены Уайт. Используйте Библию для объяснения 1844 года - и вы найдете ответы на все вопросы.

Я знаю это по себе.