Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Решительная поддержка со стороны Елены Уайт PDF Печать Email

 

Несравненное очарование Иисуса

Елена Уайт искренне поддержала весть 1888 года о праведности по вере. "Всем сердцем я говорила аминь," - таков был ее отклик на услышанное" от Джоунса и Ваггонера на конференции в Миннеаполисе.1 Было естественным то, что она поддержала эту весть, ибо сама годами проповедовала ее. Выступая в Роуме (шт. Нью-Йорк) 19 июня 1889 года, семь месяцев спустя после конференции, она сказала: "Меня спрашивали: что вы думаете о том свете, который представляют эти люди [Джоунс и Ваггонер]? Я проповедовала вам об этом последние 45 лет -о несравненном очаровании Христа. Это то, что я пыталась донести до вашего сознания все это время. Когда брат Ваггонер высказал эти мысли в Миннеаполисе, это было первым ясным учением по данному вопросу, которое я слышала из чьих-либо ясных уст, не считая разговоров между мной и моим мужем."2

Елена Уайт действительно представляла Иисуса как основание спасения человека. Это могут проиллюстрировать еще несколько ссылок на ее предшествующие произведения и труды. На пикнике у озера Когуа, недалеко от Баттл-Крика (шт. Мичиган), в мае 1870 года она говорила: "Я представляю вам Иисуса, моего благословенного Спасителя. Я восхищаюсь Им, я возвеличиваю Его. О, если бы я обладала нетленными устами, чтобы прославлять Его так, как я желаю! О, если бы я могла встать перед всей вселенной и с хвалой говорить о Его несравненном очаровании:"3 Начиная с этого момента, но особенно после 1888 года, фраза "несравненное очарование Иисуса" появляется всякий раз, когда она подчеркивала, что без Него жизнь христианина невозможна. Елена Уайт часто акцентировала внимание на необходимости живых взаимоотношений с Иисусом, на крайней нужде быть облеченным в одежды Его праведности. В 1882 году она писала: "Недостаточно верить в существование Иисуса, вы должны верить в Него. Вы должны всецело полагаться на Его спасительную благодать." "Гордость да будет распята, а душа одета в бесценную одежду Христовой праведности."4

В утреннем обращении к служителям, собравшимся на сессию Генеральной Конференции в ноябре 1883 года, она утверждала, что Иисус и Его праведность - единственное основание для спасения человека. "Ничто, кроме Его праведности, не может дать нам права на хотя бы одно благословение завета благодати. Мы долгое время желали и пытались достичь этих благословений, но так и не получили их, потому что лелеяли мысль о том, что можем совершить нечто, способное сделать нас достойными их. Мы не отводили взор от самих себя вместо того, чтобы поверить в Иисуса как живого Спасителя. Мы не должны думать, что наши собственные заслуги спасут нас; единственной надеждой на спасение является благодать Христа... Полностью доверяясь Богу и полагаясь на заслуги Иисуса как прощающего грех Спасителя, мы обретем то спасение, которого желаем."5 Она продолжала: "Некоторые полагают, что прежде, чем они могут претендовать на Его благословения, им необходимо пройти испытательный срок и доказать Господу, что они изменились. Но эти драгоценные души могут положиться на Его обетования прямо сейчас. Им необходимо обрести Его благодать и Дух Христов для того, чтобы укрепить их в немощах. иначе они не смогут сформировать христианский характер. Иисус любит нас, приходящих к Heмy такими, какие мы есть - греховные и беспомощные."

На той же конференции в обращении к служителям на утренней встрече 13 ноября она сказала: "Многие допускают ошибку... они надеются победить посредством своих усилий и своим благочестием достичь уверенности в любви Бога. Они не используют веру, они не верят, что Иисус принимает их покаяние и сокрушение. И так, день за днем, они усиленно трудятся, не находя покоя и мира. Когда сердце полностью вверяется Богу, любовь наполняет душу, иго Христа становится благим, а бремя Его - легким. Воля сливается с волей Божьей, и то, что раньше было тяжелым крестом, становится радостью."7 Елена Уайт верила, что весть о праведности по вере приводит к тесному общению с Иисусом, приносит победу над искушением. Услышав в Миннеаполисе столь насущную весть Ваггонера, она, конечно же, оценила ее. Она надеялась, что эта весть пробудит прибывших на конференцию от духовной спячки так, что они возвратятся домой с Христовой благодатью в сердце и Его вестью на устах.

Божьи вестники

В последний четверг конференции, 1 ноября 1888 года (сессия завершилась в воскресенье, 4 ноября), Елена Уайт сказала: "Д-р Ваггонер говорил с нами прямо. В сказанном им содержится драгоценный свет... Я вижу красоту истины в представлении темы праведности Христа по отношению к Закону, сделанном доктором. Многие из вас говорят, что это свет и истина. Все же, раньше вы не представляли эту истину в таком свете... Услышанное нами находится в совершенной гармонии с тем светом, который Бог соблаговолил открыть мне в предыдущие годы."8 После Миннеаполисской конференции Елена Уайт всегда говорила с симпатией про весть о Христе как нашей праведности, которую Ваггонер и Джоунс представили так ясно. Она решительно поддерживала "этот свет, который они несут".9

В одной из своих проповедей во время пробудительных собраний с Джоунсом в Южном Ланкастере (шт. Массачусетс) в январе 1889 года она свидетельствовала, что он представлял "весть для настоящего времени, которую Господь послал Своему народу".10 Позже, летом, она говорила: "Эта весть - оправдание по вере [провозглашаемая Джоунсом и Ваггонером] - является вестью от Бога. Она несет Божественную печать, ибо плод ее - святость."11 В 1892 году Елена Уайт назвала ее "громким кличем третьего ангела, который начался в откровении праведности Христа, прощающего грех Искупителя. Это - начало света ангела, чья слава должна наполнить всю землю."12 Для нее "весть, данная... через А. Т. Джоунса и Э. Дж. Ваггонера, есть Божья весть к Лаодикийской. церкви"13

В мае 1895 года она написала, что Бог поручил Ваггонеру и Джоунсу "нести особенную весть этому миру".14 В своем письме президенту Генеральной Конференции 0. А. Ольсену, которое она писала 1 мая 1895 года с Тасмании, Елена Уайт вспоминала: "Господь по Своей великой милости послал Своему народу самую драгоценную весть через пресвитеров Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна была прославить перед миром вознесенного Спасителя, Жертву за грехи всего мира. Она представляла оправдание через веру в Поручителя; она приглашала людей принять праведность Христа... Это -весть, которую Бог поручил нести этому миру. Это - трехангельская весть, которая должна быть провозглашена громким голосом при обильном излитии Святого Духа... Весть Евангелия о Его благодати должна была быть дана Церкви ясно и отчетливо, чтобы мир больше не говорил, что адвентисты седьмого дня говорят о законе и только о законе, но не учат вере во Христа... Поэтому Бог дал Своим рабам свидетельство, представлявшее истину такой, какая она есть в Иисусе, трехангельскую весть, представленную ясно и отчетливо."15 В этом же письме она продолжала: "Бог дал Своим вестникам то, в чем нуждались люди. Те, кто принял весть, обрели великие благословения, ибо увидели яркие лучи Солнца Праведности так, что в их сердцах появились жизнь и надежда. Они взирали на Христа."16

Существует множество подобных свидетельств Елены Уайт, которые утверждают Божественное одобрение вести Ваггонера и Джоунса. Она также пыталась предупредить отвержение вести о праведности по вере, представленной Ваггонером и Джоунсом. Она особенно подчеркивала, что люди сами по себе могут быть уведены от истины сатаной. Но все же случившееся в будущем отступление не могло свести на нет данную им Богом весть о праведности по вере. В двух своих письмах за 1892 год, оглядываясь назад, Елена Уайт писала: "Если Господни вестники спустя некоторое время после мужественного отстаивания истины падут под искушением и обесчестят Того, Кто послал их, то будет ли это доказательством того, что их весть неистинна?.. Грех вестников Божьих даст сатане повод для радости, а отвергнувшие вестников и саму весть будут торжествовать. Но это вовсе не освободит от вины тех, кто отверг весть истины, посланную Богом."17

"Вполне возможно, что пресвитеры Джоунс и Ваггонер могут быть побеждены искушением врага, но даже если это так и будет, то это не доказывает, что они не имели вести от Бога, и все, что они делали, было ошибкой."18

К сожалению, этим опасениям суждено было стать пророческими. Но в 1888 году и в последующие несколько лет пресвитеры Ваггонер и Джоунс, несомненно, выполняли дело Божье, проповедуя весть о праведности по вере и надеясь, что это станет жизнью Церкви.