Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Главная Библиотека адвентиста Ответы нашим критикам. Адвентисты седьмого дня постоянно проповедуют, что надо хранить Божьи заповеди и исполнять закон
Адвентисты седьмого дня постоянно проповедуют, что надо хранить Божьи заповеди и исполнять закон PDF Печать Email

 

Адвентисты седьмого дня постоянно проповедуют, что надо хранить Божьи заповеди и исполнять закон, как будто в этом и состоит истинная религия, как будто тем самым приобретается пропуск на небеса. На самом же деле у христианина нет ничего общего с законом, он целиком и полностью живет благодаря Божьей благодати, которую обретает через веру в Евангелие Иисуса Христа. Так, и только так человек может оправдаться перед Богом и приготовиться для вечности.

Да, мы на самом деле проповедуем, что человек должен исполнять Божьи заповеди, однако с той же силой мы проповедуем, что единственная надежда на небо кроется в Божьей благодати, которая дается в Евангелии. Следовательно, между этими двумя утверждениями нет никакого противоречия, что мы и попытаемся показать. Прежде всего обратим внимание на то, каким образом эти сходные утверждения относительно послушания излагаются в Ветхом и Новом Заветах:

Ветхий Завет

Новый Завет

"И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:16, 17).

"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф. 5:19).

"И исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему.. За то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои" (Быт. 26:3-5).

"Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Мф. 15:3).

"Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля" (Исх. 19:5).

"Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Мф. 19:17)

"Но люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18).

""Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого" (Мк. 7:7, 8).

"И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов" (1 Цар. 15:22).

"Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Ин. 14:21).

"Возвратитесь со злых путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков" (4 Цар. 17:13)

"Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого" и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя"" (Рим. 13:9).

"Но такую заповедь дал им: "слушайтесь гласа Моего, и Я буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите по всякому пути, который Я заповедаю вам, чтобы вам было хорошо"" (Иер. 7:23).

"Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании... Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы" (Иак. 1:25; 2:12).

"Ибо отцов ваших Я увещевал постоянно с того дня, как вывел их из земли Египетской, до сего дня; увещевал их с раннего утра, говоря: "слушайтесь гласа Моего"" (Иер. 11 :7).

"Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки" (1 Ин. 5:2, 3)

"Молю Тебя, Господи, Боже великий и дивный, хранящий завет и милость любящим Тебя и соблюдающим повеления Твои!" (Дан. 9:4).

"Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру в Иисуса" (Откр. 14:12).

А теперь посмотрим, что говорят Ветхий и Новый Заветы о Божьей благодати, которая обретается благодаря вере в Евангелие Иисуса Христа. В силу того, что значимость отдельных ветхозаветных эпизодов раскрывается при помощи пояснений новозаветных авторов, колонка, озаглавленная "ветхозаветные времена", содержит некоторые отрывки из Нового Завета.

Ветхозаветные времена

Новозаветные времена

"И вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3.15).

"Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21).

"Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще" (Евр. 11-4).

"И говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие" (Мк. 1:15).

"Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он [весь] мир, и сделался наследником праведности по вере" (Евр. 11:7).

"На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29). "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" (Деян. 2:38).

"И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт. 22:18).

"Вы - сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: "и в семени твоем благословятся все племена земные"... И нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 3:25; 4:11, 12).

"Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом. Ибо что говорит Писание? "Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность". Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха"... Итак, по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам" (Рим. 4:2-8, 16).

"И, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой" (Деян. 16:30, 31). "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, лотом и Еллину" (Рим. 1:16). "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божий, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия" (Рим. 3:21, 22).

"Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" И не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?" Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его" (Втор. 30:11 - 14). (Цитируя этот отрывок из Второзакония, Павел предваряет его так: "А праведность от веры так говорит" (Рим. 10:6).

"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией" (Рим. 5:1,2). "Но благодатию Божиею есмь то, что есмь" (1 Кор. 15:10). "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:4 - 9).

"Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня... Ибо жертвы Ты не желаешь, - я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50:3, 4, 12, 18, 19).

"Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков" (Тит. 2:11). "И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром" (Откр. 22:17).

Исследовав ветхозаветные и новозаветные отрывки, касающиеся послушания и благодати, мы можем сделать следующие выводы:

1. На протяжении всей земной истории Бог дает лишь одно правило тем, кто желает стать Его детьми и обрести небо: это правило заключается в послушании Его заповедям;

2. Равным образом на протяжении всей истории существовало и существует только одно средство, с помощью которого человек может очиститься от греха своего прошлого непослушания и проявить истинное послушание в будущем: таковым средством является Божья благодать и сила, которые обретаются по вере в Евангелие. Ответив на несколько вопросов, мы еще больше убедимся в обоснованности этих выводов.

1. Каким образом грех стал присущ человечеству? Ответ: нарушением в Едеме Божьей воли, Его святого повеления.

2. Где эта воля нашла свое наиболее сжатое выражение? Ответ: в Его святом законе, Декалоге.

3. Как относится мятежный человек к Закону Божьему? Ответ: "Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут" (Рим. 8:7).

4. Как грех определяется в Библии? Ответ: "Грех есть беззаконие" (1 Ин. 3:4).

5. Многие ли из нас являются грешниками? Ответ: "Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).

6. Каково наше положение перед Богом? Ответ: "Виновны пред Богом" (Рим. 3:19).

7. Может ли человек избавиться от вины за свои прошлые грехи и оправдаться перед Богом, точно следуя Закону Божьему? Ответ: "Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть" (Рим. 3:20).

8. Какую цель преследует закон по отношению к виновному человеку? Ответ: "Законом познается грех" (Рим. 3:20). "Ибо закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления" (Рим. 4:15).

9. Что такое Евангелие? Ответ: Благая весть о том, что Христос пришел умереть за наши грехи и даровать людям Божью благодать (см. Мф.1:21; 2 Кор. 5:18-21).

10. Что такое благодать? Ответ: незаслуженное человеком Божье благоволение, проявляющееся в том, что Бог спасает и сохраняет его.

11. Как Божья благодать проявляется по отношению к виновному человеку? Ответ: 1) предоставлением ему тех средств, с помощью которых он может освободиться от вины за свои прошлые грехи; 2) освобождением его от "плотских помышлений" и бесчувственного сердца, которые суть "вражда против Бога" и которые "закону Божию не покоряются", и дарованием нового сердца и новых помышлений, благодаря чему человек с радостью стремится исполнить Божью волю (см. Рим. 8:7; Евр. 8:10).

12. Каким образом человек освобождается от вины за прошлые грехи? Ответ: "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши" (1 Ин. 3:5). "Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе... в прощении грехов, соделанных прежде" (Рим. 3:24, 25).

13. Каким образом виновный человек может очиститься? Ответ: верою во Христа. "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).

14. Что происходит с кающимися грешниками в тот момент, когда они верою принимают Христа? Ответ: для них исполняется обетование Нового Завета: "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом" (Евр. 8:10).

15. Что происходит, когда святые требования Закона Божьего и требование послушания запечатлеваются в

наших мыслях и сердцах? Ответ: Христос "осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим. 8:3,4).

16. Как еще описывается эта чудесная новая жизнь, наступившая для прощеного грешника? Ответ: "И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал. 2:20).

17. Если Христос отдал Свою жизнь за нас, то каково должно быть наше отношение к Закону Божьему? Ответ: такое же, как у Христа.

18. Как Христос относился к Закону Божьему? Ответ: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце" (Пс. 39:9).

19. Каким образом прощеный грешник показывает, что он больше не враждует с Богом, но воистину любит Его? Ответ: проявляя по отношению к Богу послушание, которое прямо противоположно бунту против Него. "Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его" (1 Ин. 5:3).

20. Как можно кратко охарактеризовать принципиальное различие между грешником и прощеным чадом Божьим? Ответ: охарактеризовать можно следующим образом:

Грешник

Прощеное дитя Божье

1 "Вражда против Бога".

1. В гармонии с Богом.

2. "Помышления плотские".

2. "Не по плоти, но по духу".

3. "Закону Божию не покоряются".

3. Закон Божий в уме и сердце.

4. Подвластен сатане (см. Рим. 6:16), источнику всякого мятежа.

4. В нем живет Христос, в сердце Которого находится закон Отца.

Таким образом, становится совершенно ясно, что между законом и благодатью, между послушанием святому

Закону Божьему, которое является истинным отличительным признаком Божьих детей, и спасением от греха с помощью Божьей благодати, явленной в искупительной жертве Христа, не существует никакого противоборства. Мы спасены от греха, то есть нарушения закона, для того чтобы мы могли жить в послушании, то есть соблюдая этот закон. Ни один грешник не взойдет на небо. Для "святых", ожидающих Второго пришествия Христа, характерны две важные особенности:

1. Они соблюдают "заповеди Божий";

2. Они хранят "веру в Иисуса" (Откр. 14:12).

Стремясь приготовить себя и других людей ко Второму пришествию, адвентисты проповедуют, что человек должен "соблюдать заповеди Божий" и хранить "веру в Иисуса". Таким образом закон и благодать сочетаются, и поскольку хранится "вера в Иисуса", появляется возможность соблюсти "Божий заповеди".