Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
34. АВТОР PDF Печать Email

 

Бог хочет привести людей в прямую связь с Собою. Во всех Своих отношениях с людьми Он признает принцип личной ответственности. Он желает внушить им чувство личной зависимости и подчеркнуть нужду в личном руководстве. Его дары ниспосылаются людям как отдельным личностям. Всякий человек является управителем священных благ; каждый обязан использовать доверенные ему блага в соответствии с указаниями Самого Подателя, и каждый должен будет дать перед Богом отчет за свое управительство.

Во всем этом Бог стремится привести человеческую природу в тесную связь с божественной природой, чтобы через данную связь человек мог преобразоваться в божественное подобие. Тогда принцип любви и добродетели становится неотъемлемой частью его естества. Сатана же, желая помещать исполнению этой цели, непрестанно пытается поощрять зависимость от человека, делая человека рабом других людей. И когда ему, таким образом, удается отвратить человеческий ум от Бога, тогда он насаждает в людях свои собственные принципы эгоизма, ненависти и вражды.

Бог хочет, чтобы в наших взаимоотношениях друг с другом мы твердо придерживались принципа личной ответственности перед Богом и зависимости от Него. Особенно этим принципам должны руководствоваться наши издательства, когда имеют дело с авторами трудов.

Некоторые утверждают, что, якобы, авторы не имеют права распоряжаться своими собственными трудами, что они должны отдавать их под полный контроль издательства или конференции, что кроме выполнения чистых затрат на написание рукописи они не должны требовать для себя никакой доли дохода, что весь доход должен принадлежать конференции или издательству для распределения по их усмотрению на различные нужды святого дела. Таким образом, миссия автора, как распорядителя своих [177] трудов, полностью передавалась бы из его рук в руки других.

Однако Бог смотрит на данный вопрос совсем иначе. Способность писать книги, как и любой другой талант, есть Его дар, за развитие которого обладатель ответственен перед Богом; и получаемую прибыль он должен сам распределять под непосредственным руководством Божьим. Мы должны помнить, что это не наша личная собственность, но доверенная нам для того, чтобы пускать ее в оборот. Если бы это была наша личная собственность, тогда мы могли бы претендовать на неограниченную власть распоряжаться прибылями по нашему усмотрению; мы могли бы передавать свою ответственность другим и отдавать другим свое собственное управительство. Однако это невозможно, поскольку Господь сделал каждого из нас лично Своим управителем. Мы сами лично ответственны за то, как употребляем эти средства. Наши собственные средства должны быть освящены, наши руки должны быть в состоянии что-то дать, когда того требуют обстоятельства, из доверенного нам Богом дохода.

Когда конференция или издательство присваивают себе плоды напряженной деятельности мозга того или иного брата, это равносильно тому, что и брать на себя контроль над доходами, которые брат получает от своих домов или земельных участков.

Нет никакого основания и в утверждении, что, поскольку работник издательства получает постоянную плату за свой труд, его силы ума, тела и души полностью принадлежат этому учреждению и оно имеет право на все произведения его пера. Время работника, остающееся после трудового дня, проведенного в учреждении, находится в его полном распоряжении с правом использования его, как он сам находит нужным, насколько это, конечно, не противоречит его долгу по отношению к издательству. И за то, что он может создать в эти часы, он ответственен только перед своей совестью и перед Богом.

Нет более гнусного бесчестия перед Богом, чем осуществлять неограниченный контроль над талантами [178] другого. Зло отнюдь не устраняется тем фактом, что вся получаемая прибыль должна посвящаться делу Божьему. В подобных случаях человек, позволяющий, чтобы его разум управлялся кем-то другим, отдаляется, таким образом, от Бога и подвергается искушению. Передавши ответственность своего управления другим и завися от их мудрости, он ставит человека на место Бога. Люди, стремящиеся осуществить эту передачу ответственности, не понимают последствий своего действия. Бог же прямо указывает на эти последствия. Он говорит: "Проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою" (Иер. 17:5).

Не следует требовать от авторов, чтобы они дарили или продавали свое право на написанные ими книги. Пусть они получат справедливую долю прибыли от своего труда и относятся к полученным средствам, как к дару, вверенному им от Бога, чтобы использовать их в соответствии с той мудростью, которою Он наделил их.

Собратья, обладающие способностью писать книги, должны также понимать, что им дарована способность вкладывать в дело получаемую ими прибыль. Считая вполне целесообразным для себя отдавать свою часть в сокровищницу, восполнять общие нужды святого дела, они в то же время обязаны чувствовать своим долгом ближе познакомиться с требованиями дела и, прося у Бога мудрости, должны сами лично вложить свои средства там, где они наиболее нужны. Они должны до некоторой степени совершать благотворительную работу. И если их разум находится под руководством Святого Духа, они обретут мудрость распознавания, где особенно нужны средства, и, восполняя эту нужду, получат обильные благословения.

Если бы мы в точности следовали плану Господню, тогда бы ныне все обстояло совсем иначе. Не было бы случаев использования больших денежных сумм лишь в отдельных местностях, тогда как для многих мест, где знамя истины еще не поднято, выделялись незначительные средства. [179]

Наши издательства должны остерегаться того, чтобы в отношениях с Божьими работниками не применялись неверные принципы. Если в стенах учреждений работают люди, чьи сердца не находятся под контролем Святого Духа, то таковые непременно сведут работу на неправильные рельсы. Некоторые, называющие себя христианами, смотрят на деловые .операции, связанные с делом Господним, как на нечто совершенно не относящееся к духовному служению. Они говорят: "Религия есть религия, а дела есть дела. Мы полны решимости исполнять то, с чем имеем дело, и используем всякую благоприятную возможность, чтобы содействовать развитию именно этой области работы". Так вплетаются планы, противоречащие истине и справедливости, под предлогом, что то или другое дело должно быть обязательно сделано, потому что это хорошее мероприятие и оно, якобы, способствует продвижению дела Божьего.

Люди, из-за своей эгоистичности ограничившие свой кругозор и ставшие недальновидными, считают возможным оказывать давление на тех, кого Бог употребляет для распространения дарованного им света. Через различные деспотические планы работники, которые должны быть свободными в Боге, отягчены различными ограничениями со стороны людей, являющихся всего-навсего их соработниками. Все это несет печать чисто человеческого духа, но не божественного. Именно человеческие измышления приводят ко всякого рода несправедливости и угнетению. Само дело Божье не имеет в себе и тени несправедливости. Оно не ставит своей целью взять над кем-то верх, лишая членов Божьей семьи их индивидуальности или прав. Господь не одобряет третейской власти. И Он не использует даже малейшего признака эгоизма или обмана. Для Него все подобные действия крайне отвратительны.

Он говорит: "Я... ненавижу грабительство с насилием... В доме твоем не должна быть двоякая ефа - большая и меньшая. Гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная... Ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий, [180] делающий неправду" (Ис. 61:8; Втор. 25:14-16).

"О, человек! Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих. 6:8).

Одно из наивысших применений этих принципов раскрывается в признании права человека прежде всего над ним самим, права контроля над его собственным разумом, права управления его талантами, права получать и отдавать плоды своего собственного труда. Наши учреждения будут обладать силой и властью только в том случае, если во всех деловых отношениях с сотрудниками они будут руководствоваться именно этими принципами; только в том случае, если во всей своей деятельности они будут внимательны к наставлениям Слова Божьего.

Всякую дарованную Богом силу - физическую, умственную или духовную - надо свято ценить и развивать, чтобы с ее помощью выполнить предопределенную нам работу, касающуюся наших ближних, гибнущих в своем неведении. Каждый человек должен свободно стоять на своем ответственном посту, служа Господу в смирении, неся личную ответственность за свою работу. "Все, что делаете, делаете от души, как для Господа, а не для человека, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу". Он "воздаст каждому по делам его" (Кол. 3:23-24; Римл. 2:6).

Искусство сатаны проявляется в составлении бесчисленных планов и способов для осуществления его намерений. Он действует с целью ограничить религиозную свободу и внести в религиозный мир своего рода рабство. Если наши организации и учреждения не поддерживаются силою Божьей, они будут совершать работу по указке сатаны, [181] подчиняя одних людей контролю других людей; причем, обман и коварство будут представлены как ревностное усердие ради истины и продвижения Царства Божьего. Все, что в наших действиях не является ясным как день, относится к козням князя зла.

Люди впадают в заблуждение, воспринимая ложные предпосылки, а затем стараются всеми силами доказать, что эти заблуждения являются истиной. В некоторых случаях первоначальные принципы имеют в себе некоторую долю истины, смешанной с заблуждением; однако эта истина не ведет к справедливым действиям, и в итоге люди оказываются обманутыми. Они желают управлять и быть сильными; и, пытаясь оправдать свои принципы, они перенимают методы сатаны.

Если люди противятся предостережениям, посланным Богом, они становятся даже предводителями злых действий. Подобные люди присваивают себе осуществление исключительных прав Бога, они позволяют себе делать то, что даже Сам Бог не сделал бы в стремлении управлять человеческим разумом. Так, они вступают на путь романизма - папства. Они вводят свои собственные методы и планы и, имея крайне ошибочное представление о Боге, ослабляют у других веру к истине. Они вносят ложные принципы, действующие подобно закваске, чтобы опорочить и осквернить наши учреждения и церкви.

Все, что умаляет представление о праведности, справедливости и беспристрастии суждений, любой план или предписание, которые приводят детей Божьих под контроль человеческого разума, - все такие действия ослабляют их веру в Бога и отделяют от Него душу.

Бог не оправдывает никаких планов, посредством которых человек намерен хотя бы в малейшем степени властвовать над своим ближним или притеснять его. Когда человек начинает устанавливать железные правила для других, он тем самым бесславит Бога и подвергает опасности как свою собственную душу, так и души своих собратьев. [182]