Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Церковь_и_государство РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО И ДРУГИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО И ДРУГИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ PDF Печать Email

Библия в общественных школах...

 

Посещение школы по субботам...

Соответствие нашего медицинскоговоспитанияс законными требованиями...

Отношение к призыву в армию и военнойслужбе...

Вопросы, касающиеся профсоюзов...

Работа, которую необходимосовершить в Вашингтоне...

Библия в общественных школах

(Часть письма к А. Т. Джоунсу) Нейпир, Новая Зеландия. 9 апреля 1893 г.

Проповеднику А. Т. Джоунсу.

Дорогой брат:

"Имеется тема, которая очень тревожит мои мысли; несмотря на то, что я не считаю справедливым или верным - ввести чтение Библии в общественных школах посредством принудительного закона, все же есть место, обременяющее мой ум, относящееся к нашему народу, выражающему свои выдающиеся взгляды по данному вопросу. Я уверена, что все это выставит нас перед миром в неправильном свете. На этот счет мне были даны предостережения.

"Некоторые вопросы были представлены мне со ссылкой на слова Христа: "Итак, отдавайте кесарево - кесарю, а Божье - Богу" (Мат. 22:21),- определяя этот вопрос в таком свете, что церковь не имеет никакого права влиять принудительным образом на мир в вопросах религиозного характера. Однако в связи с этим были даны слова предостережения. Если такой закон вступит в силу, Господь превратит его во благо, представляя в руки соблюдающих субботу доказательство, что они стоят на библейском основании, ссылаясь на субботу, согласно четвертой заповеди. И книга, на которую государство и христианский мир заставляет обратить внимание народа, чтобы она читалась в школах, не будет

ли она говорить и не будут ли ее слова истолкованы точно так, как они читаются?

"Мой брат, это возражение против принятия закона о введении Библии в школах, повредит нам, вера которых так много обязана Библии. Год назад мне было представлено кое-что относительно этих вопросов и мы должны использовать Библию для нашего доказательства, чтобы показать основание нашей веры. Мы должны быть чрезвычайно осторожны в каждом отдельном случае, чтобы нам не закрыть даже единственный луч света от тех, которые находятся во тьме. Я помню особенно самое главное,- то, что принесет познание о Боге и Иисусе Христе, Которого Он послал – не надо препятствовать вообще. Я не могу в отличительных чертах указать на некоторые определенные вопросы, но мне достаточно ясно показано, чтобы мы были осторожны относительно основания, на которое вы становитесь, ибо наши враги выдвинут решительный аргумент против нас, если мы представим им подобный случай.

Я полагаю, что законодательные власти совершат свое дело, если не теперь, то короткое время спустя. И это крайне необходимо, чтобы мы, как народ проявили величайшую осторожность, чтобы не дать нашим врагам никакого повода, который они могут использовать против нас как народа в будущем кризисе - в вопросе сопротивления такому доброму делу, как введение Библии в общественных школах.

Я могу и желаю положить мою руку на нечто написанное мной по этому вопросу во время последней Генеральной Конференции, на которой я присутствовала.

Но я не могу обрадовать или раскрыть его. Надеюсь, что Господь поможет нам не сделать ни одного неправильного движения: но прошу вас, пожалуйста, будьте осторожными в этом вопросе" (Е. Г. Уайт. Письмо 44, 1893 г.).

Ответ А. Т. Джоунса на свидетельство, содействующее его более высокому духовному уровню.

Даллас, Техас, 14 августа 1893 года.

Дорогая с. Уайт:

"Вашу весть - свидетельство, посланное в апреле - получил. Я рад сообщить, что принял его вполне и благодарю Господа, что Он так заботится обо мне, обращает внимание на опасности, увещевает и предостерегает, чтобы сохранить меня на правильном пути. Я вполне принял все посланное и благодарю Бога за Его нежную заботу и предостережение, чтобы сохранить меня и других от неправильного курса, невыгодного положения и опасностей.

Я дал копии письма брату Колкорду и другим братьям, преподающим в учебных заведениях, работникам занятым в совещаниях и лагерных собраниях, так что это свидетельство распространится повсюду в церкви и поставит всех нас на безопасной стороне.

Я хорошо помню заявление, прочитанное на Генеральной Конференции 1891 года, касающееся Библии и общественных школ). (Примечание: этого заявления в настоящее время нельзя обнаружить - А. Л. Уайт) и с тех пор очень мало сделано по сравнению с имеющимися возможностями, чтобы осветить этот вопрос.

Я думаю, что Сентинел никогда не касался этого вопроса с тех пор, хотя для этого была возможность.

Но определенное положение уже было занято, выходили литературные труды и курс влияния продолжал свое действие в этом направлении.

"Теперь это свидетельство представило этот вопрос намного яснее и показало как направить влияние на другой путь. Это именно то, что мы совершаем теперь. Я разослал копии этого свидетельства сразу же, как получил его и этого слова следует придерживаться. Печатание литературы будет приостановлено и будет сделано все, чтобы перестроиться по курсу, указанному Господом. Я рад последовать путем, который так добровольно указан (мне).

(А. Т. Джоунс)

Преподавание религии в общественных школах.

"Евангелисты должны найти путь во всех местах, где мысли людей возбуждены относительно воскресного закона и обучения религии в общественных школах. Это пренебрежение со стороны Адвентистов Седьмого Дня - использовать эти представляющиеся возможности - предоставить истину, которая обременяет мое сердце и заставляет меня пробуждаться каждую ночь". ("Ревью энд Гер. 20 апреля 1905 г. Переиздано в книге "Евангелизм", стр. 394-396).

"В нашей стране еще много надо сделать. Необходимо войти во многие города и возвестить весть предостережения. Евангелисты должны найти свой путь, чтобы проникнуть во все места, где умы людей возбуждены вопросом относительно воскресного законодательства и обучения религии в общественных школах.

Когда Адвентисты Седьмого Дня не обращают внимания, чтобы воспользоваться этими благоприятными возможностями, они препятствуют продвижению дела". (СЦ, т. 9. 51 стр.).

Посещение школы по субботам - нарушение закона Божьего

[Написано в Европе в 1885 г.]

"Некоторые из нашего народа посылали своих детей в школу по субботам. Они не были принуждены делать это, но дирекция школы отказывалась принять детей, если они не будут посещать школу все шесть дней. В некоторых из этих школ ученики не только изучали обычные отрасли знаний, но учились совершать различного рода работу, и в такие школы в субботу посылались дети тех, которые соблюдали заповеди. Некоторые родители пытались оправдать свой курс действий, цитируя слова Христа, что в субботу можно делать добро.

Но следуя такому рассуждению, можно доказать, что люди могут в субботний день трудиться, ибо они должны заработать хлеб для своих детей; и таким образом не было бы никакого предела, никакой неограниченной линии, чтобы показать, что можно и что нельзя делать в субботу.

"Если бы эти дорогие братья обладали большой духовностью, если бы они осознали как должно обязательные требования закона Божьего к каждому из нас,- они знали бы их обязанности и не блуждали бы во тьме. Им очень трудно уразуметь, каким образом они могут занять какой-либо другой курс. Но Бог не принимает во внимание наши удобства, что касается Его заповедей. Он ожидает, что мы будем послушными им и научим этому своих детей. Пред собою мы имеем пример Авраама, отца верующих.

Бог небесный сказал: "Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд" (Быт. 18, 19). И это было причиной, почему такие великие благословения были произнесены над ним и его потомством.

"Наши братья не могут ожидать одобрения Божьего, когда они помещают своих детей туда, где им не будет возможности исполнять четвертую заповедь. Они должны стремиться - придти к договоренности с дирекцией школы, чтобы таким образом их дети могли быть свободными от посещения школы в субботний день. Если это невозможно, тогда их обязанность ясна - быть послушным заповедям Божьим любой ценой.

"В некоторых местах Центральной Европы братья были оштрафованы и заключены в тюрьму за то, что не посылали своих детей в школу по субботам. В одном месте, после того, как брат определенно изложил свои убеждения, судья направился к его жилищу и принудил детей идти в школу. Родители дали им вместо обычных учебников – Библии и они провели время за ее изучением. Но везде, где только возможно, наш народ должен основывать свои собственные школы. Где это невозможно сделать, как только представиться возможность, необходимо переехать в другое место, где они смогут свободно соблюдать заповеди Божьи...

"Некоторые будут настаивать, что Господь не столь определенный в Своих требованиях, что их обязанность не заключается в том, чтоб точно, строго, определенно святить субботу при столь великих затруднениях и потерях или поставить себя в такие обстоятельства, которые вызовут столкновение с законами государства. Но именно в этом приходит испытание - или мы будем почитать закон Божий выше требований людей. Это то, что будет отличием между теми, кто почитает Бога и теми, кто бесчестит Его. Именно в этом мы должны доказать нашу верность. История взаимоотношения Бога со Своим народом во все века показывает, что Он требует точного послушания.

"Когда ангел-губитель должен был пройти по земле Египетской и убить всех первенцев от человека до скота, израильтянам было приказано - ввести своих детей в дом, чтобы они были вместе с ними и помазать косяки дверей кровью и никто не должен выходить из дома, ибо все, которые окажутся среди египтян,- должны быть уничтожены вместе с ними. Предположим, Израильтяне пренебрегли указаниями и не поставили знак крови на своих дверях, говоря, что ангел Божий в состоянии сделать различие между евреями и египтянами: могли бы небесные стражи стоять, чтобы охранять эти жилища?

Мы должны воспринять этот урок для себя?

"Ангел-губитель снова должен проходить по земле. На народе Божьем должен быть помещен знак - печать и этот знак - соблюдение Его святой субботы. Мы не можем последовать своей собственной воле и суждению; и не будем утешать себя, что Бог примет наши условия. Бог испытывает нашу веру, представляя нам некоторую часть - действовать в связи с Его посредничеством в нашу пользу. Для тех, которые согласны с условиями, Его обетования будут исполнены, но все, которые осмелятся отступить от Его наставлений, следуя по собственным избранным путям,- будут погублены вместе с нечестивыми, когда Его суды посетят землю.

"Если родители позволяют своим детям получить образование вместе с миром и считать субботу обычным днем, тогда печать Божья не может быть помещена на них. Они будут уничтожены вместе с миром: и не будет ли их кровь лежать на их родителях? Но если мы верно наставляем наших детей в заповедях Божьих, приводя их в подчинение родительскому авторитету, и затем с верой и молитвой вручаем их Богу,- Он будет сотрудничать с нашими усилиями, ибо Он обещал это. И когда всепожирающее наказание пройдет по земле, они возможно, будут вместе с нами находиться под покровом Божьим. (Исторические очерки иностранных мыслей АСД, стр. 216-217. Переиздано в "Сокровищах Свидетельств" т. 2. стр. 181-184).

Подготовительный курс колледжей должен соответствовать законным требованиям программы (1903 г.)

"Все колледжи нашего вероисповедания и воспитательные школы должны обеспечить своим студентам воспитание, необходимое для миссионеров - евангелистов и христиан - деловых людей. Юноши и люди более зрелого возраста, осознающие свою обязанность приготовиться к работе, знания которых будут испытаны согласно узаконенного стандарта,- таковые лица должны получить определенный уровень знаний в наших, принадлежащих унионным конференциям, воспитательных школах, чтобы не иметь нужды направлять их в Батл-Крик для подготовительного воспитания.

"Молитва совершит чудеса для тех, кто предается не только молитве, но и бодрствованию. Бог желает, чтобы все мы ожидали и надеялись. Он исполнит Свои обетования и если имеются законные требования, относящиеся к студентам-медикам, определенный подготовительный курс обучения,- пусть наши колледжи преподают требуемые дополнительные предметы в духе, согласующемся с христианским воспитанием. Господь выражает Свое недовольство, что так многие из нашего народа направляются в Батл-Крик; и поскольку Он не желает, чтобы такое большое число людей направлялось туда,- нам необходимо уразуметь Его желание,- чтобы наши школы в других местах имели достаточное количество учителей и хорошо выполняли свою миссию. Они должны приготовляться, чтобы передать своим студентам необходимые вопросы, касающиеся литературы и научных знаний. Многие из этих необходимых условий должны быть выполнены, ибо так много приготовительной работы, которая должна быть выполнена в обычных, простых школах, является поверхностной, неглубокой. Пусть вся наша работа будет основательной, верной и истинной.

В наших воспитательных школах необходимо сделать Библию основанием всякого воспитания.

И относительно требуемых предметов изучения - наши учителя не имеют необходимости вносить из книг все нежелательное, вызывающее возражения, именно то, что Господь наставляет нас - не употреблять в наших школах. В свете, который дал мне Господь, я знаю, что наши воспитательные школы в различных

местностях должны иметь наиболее благоприятные возможности для квалифицированной подготовки нашего юношества, чтобы они при экзаменах соответствовали определенным познаниям согласно государственным законам, касающимся студентов-медиков. Для этой цели должны быть привлечены самые лучшие воспитательные таланты, чтобы наши школы могли быть приведены в соответствие с требуемыми стандартами" (Рев. энд. Гер. 15 окт. 1903 г. Переизд. в "Основы христиан. воспит." 489-490).

Согласие с законами, устанавливающими требования в медицинском образовании (1909 г.)

"Мне были заданы некоторые вопросы относительно законов, регулирующих работу практикующих врачей. Мы нуждаемся в том, чтобы делать разумные шаги, ибо врагу было бы очень приятно воспрепятствовать нашей работе, таким образом, чтобы наши врачи имели лишь ограниченное влияние. Некоторые люди не поступали в страхе Божьем и они пытались причинить нам скорбь, возлагая на нашу шею ярмо, которое мы не можем согласиться нести. Мы не можем подчиниться предписаниям, если они включают в себя жертву принципов, ибо это могло бы подвергнуть опасности спасение душ.

"Но при всяком случае, когда мы можем согласиться с законом земли, не занимая ложного положения,- мы должны исполнять его. Чтобы предохранить народ от обмана неквалифицированных врачей, были выработаны благоразумные законы.

Эти законы мы должны уважать, ибо чрез таковые мы сами имеем защиту от самонадеянных претендентов. Если бы мы проявили противодействие этим требованиям,- это могло бы привести к ограничению влияния наших медиков-миссионеров.

"Мы должны тщательно рассмотреть, что включают в себя эти вопросы. Если в них содержатся условия, под которыми мы не можем подписаться, мы должны стремиться к тому, чтобы согласовать эти вопросы, так чтобы не возникло сильного противодействия против наших врачей. Спаситель предлагает нам быть мудрыми как змеи и простыми как голуби.

"Господь - наш Руководитель и Учитель. Он предписывает нам - не соединяться с теми, которые не знают Бога. "Субботы Мои соблюдайте, ибо это - знамение между Мною и вами в роды ваши". Соединяйтесь с теми, которые почитают Бога, соблюдая Его заповеди. Если от нашего народа исходит совет, чтобы наши работники пытались ради успеха признать как необходимое - образование, которое дает мир,- мы в действительности должна сказать, что влияние мира превосходит влияние Божье. И через такой курс поведения будет обесчещен Бог. В Боге - полнота познания, веры, надежды и доверия. И Бог предусмотрел все это для народа, исповедующего Его имя.

"Наши работники должны стать рассудительными, обращая внимание на жизнь и образ действий Христа. Господь поможет тем, которые желают сотрудничать с Ним как врачи, если они пожелают стать Его учениками, чтобы знать, как трудиться для страдающих. Чрез них Он проявит Свою силу для исцеления больных" (Мед. служ. 84-85 стр.). (Часть письма к Д. А. Бурдену из Лома-Линда 5 ноябр. 1909 г.).

Встретить требования государственного закона во время получения медицинского образования. (1913 г.).

"Особенно те, которые изучают медицину в учебных заведениях мира - должны остерегаться, чтобы не оскверниться греховным влиянием, которым они постоянно окружены. Когда их преподаватели - мудрые люди мира и их товарищи-студенты - неверующие, которые не размышляют серьезно о Боге, и поэтому даже опытные христиане находятся в опасности,- попасть под влияние этого неверующего общества. Однако, некоторые окончили медицинский курс и остались верными принципам. Они не посещали своих занятий по субботам, и они доказали, что люди могут стать квалифицированными специалистами-врачами и не разочаровать надежд тех, кто помогал им средствами, чтобы получить такое образование. (Советы учит. 479).

"В наше время каждый изучающий медицину подвергается опасности, будучи окруженный средой неверующих людей, начиная от преподавателей и кончая студентами. Тем не менее некоторые окончили учебный курс и остались верными истине.

Они не посещали занятий по субботам и доказали, что можно получить медицинское образование и не разочаровать ожидания тех, кто помогал им материально получить это образование. Подобно Даниилу, они воздали честь Богу и Он помог им. Даниил решил в сердце своем, что он не будет есть и пить с царского стола. Он искал у Бога и милости, и силы, и Он дал ему мудрость, глубокие познания, которые не знали себе равных. К нему как нельзя лучше относились слова: "Я прославляю прославляющих Меня". (1Цар. 2:30).

Каждый молодой человек, изучающий медицину, имеет доступ к Богу Даниила. Посредством божественной благодати он может стать в своем призвании таким же великим, как Даниил в его призвании. Но сделать научную подготовку главным, а религиозный принцип оставить в пренебрежении - это означает совершить ошибку. Многие пользуются репутацией мастеров своего дела и с насмешкой относятся к мысли о том, что они должны обращаться к Иисусу за помощью и мудростью. Но если бы эти люди, знающие свое дело с научной точки зрения, были бы еще освещены небесным светом, тогда насколько шире и глубже были бы их познания и работа! Человек, который тесно связан с Великим Врачем души и тела имеет в своем распоряжении сокровища неба и земли, такой человек будет обладать мудростью и безошибочным знанием, чего не будут иметь неверующие люди" (СЦ, т. 5, 447-448 стр.).

"Данный мне свет заключается в том, чтобы предусмотреть самое необходимое для подготовки наших юношей, которые желают стать врачами, а именно, чтобы они разумно со знанием дела приготовились и выдержали экзамены, требуемые для определения их квалификации как врачей. Они должны быть научены - как при различных случаях разумно обходиться с больными, так чтобы любой здравомыслящий врач не стал думать, что мы в наших школах не даем необходимого запаса знаний для хорошей подготовки молодых юношей и девушек, чтобы совершать медицинскую работу. Студенты, оканчивающие высшие учебные заведения должны постоянно повышать свои знания, ибо посредством практики они смогут усовершенствоваться.

Медицинская школа в Лома-Линде должна представлять собой образец наивысшего порядка, ибо те, которые занимались в этой школе, имели преимущество поддерживать живую связь с самым мудрым из всех Врачей, от Которого и получили самые высокие знания. И ради особого приготовления нашей молодежи, имеющей ясное убеждение о своей обязанности,- получить медицинское образование, которое даст им возможность выдержать экзамены, требуемые законом для квалифицированных специалистов-врачей. Именно ради этого необходимо выполнить любое возможное требование, чтобы этим юношам не было необходимости (для пополнения своих знаний) идти в медицинские заведения, находящиеся под руководством людей другой веры. Таким образом, мы закрываем дверь, которую враг с радостью желал бы видеть открытой, и наши юноши и девушки, чьи духовные интересы Господь заповедует нам охранять - не будут принуждены соединяться с неверующими, чтобы получить наряду с медицинским всестороннее, основательное образование" (Е. Г. В. Рукопись 7, 1910 г.) Песифик унион рекордер 3 февр. 1910 г. см. также "Медицинское служение" 57-58 стр. и "Советы учителям". (480, 481 стр.).

При провозглашении правил поведения во время войны необходимы мудрость и осторожность

"Мне было показано (заявление было опубликовано в январе 1863 года) возбуждение, поднятое среди нашего народа статьей в журнале "Ревью" под заглавием "Нация",...некоторые поняли ее в одном направлении – другие в другом. Ясные заявления были искажены и им придали значение, которое писатель не имел в виду. Он представил самый лучший свет, который тогда имел. В этом была необходимость, чтобы кое-что сказать. Внимание многих было обращено на соблюдающих субботу, ибо они не проявляли большого интереса к войне и не были добровольцами.

В некоторых местах их рассматривали как сочувствующих восстанию. Пришло время, чтобы наше истинное отношение к рабству и восстанию стало известным. Надо было действовать мудро, чтобы отвратить подозрения, вызванные против соблюдающих субботу. Мы должны действовать с великой осторожностью. "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми".

Мы можем подчиниться этому увещанию и не жертвовать ни одним принципом нашей веры. Сатана и его воинства находятся в войне с соблюдающими заповеди и они будут прилагать усилия, чтобы ввести их в затруднительное положение. Они не должны чрез потерю благоразумия оказаться в таком состоянии.

"Мне было показано, что некоторые относились к упомянутой статье очень неблагоразумно. Она не во всех отношениях соответствовала их взглядам, но вместо спокойного исследования вопроса и рассмотрения этой точки зрения со всех сторон, они стали возбуждать, волноваться, а некоторые взялись за перо, чтобы без исследования вывести поспешные заключения. Некоторые были непоследовательны и безрассудны.

Они делали то, что всегда соответствовало великому желанию сатаны, а именно, действовали согласно своим собственным мятежным чувствам.

"В Айове они поставили этот вопрос в крайнее положение и впали в фанатизм. Они ошиблись, приняв ревность и фанатизм за совестное честное отношение.

Вместо того, чтобы руководствоваться благоразумием и здравым рассудком, они последовали водительству своих чувств. Они были готовы стать мучениками за свою веру. Влекло ли это чувство их к Богу? К великому смирению перед Ним? Вело ли это чувство к доверию Его силе, чтобы избавить их от затруднительного положения, в котором они могли оказаться? О, нет! Вместо того, чтобы направить свои прошения к Богу небес и полагаться только на Его силу, они обратились в законодательные учреждения и им было отказано. Они открыли свою слабость и недостаток веры. Все это послужило к тому, чтобы привлечь внимание к этому особенному классу соблюдающих субботу и поставить их в затруднительных местах теми, которые не имели к ним никакого сострадания". (СЦ, т. 1. 356-357 стр.).

Отношение к призыву в армию

"Я видела тех, которые спешили говорить и решительно отказывались от призыва в армию, не понимая, что они говорили. Если бы в действительности их призвали в армию и они отказались покориться,- тогда им угрожала бы тюрьма, пытка и смерть. Они могли бы ослабеть и впоследствии узнать, что они не были приготовлены к подобному кризису. Они не выдержали бы испытания своей веры. То, что они рассматривали как веру, было лишь фантастическим воображением.

"Те, которые наилучшим образом должны быть приготовлены, чтобы, если потребуется, пожертвовать даже жизнью, скорее чем поместить себя в положение, где они не смогут быть послушными Богу,- не должны говорить лишнее. Они не должны иметь никакого хвастовства. Они должны быть очень чувствительны и много размышлять и их искренние молитвы должны восходить к небу, о мудром поведении и милости, чтобы все перенести.

Те, которые чувствуют, что в страхе Божьем они не могут по религиозным-нравственным соображениям участвовать в этой войне, будут совершенно спокойны и при допросе просто объявят, что они обязаны сказать, чтобы ответить спрашивающему и тогда пусть станет ясным, что они не имеют никакого сочувствия к восстанию" (СЦ, т. 1. 357 стр. Январь 1863 г.).

Положение, бывшее до освобождения от военной службы по религиозным убеждениям

"Мне было показано, что народ Божий, который является Его особенным народом, не может участвовать в этой запутанной войне, ибо это противоречит каждому принципу их веры. В армии они не смогут быть послушными истине и в то же время быть послушными требованиям их офицеров.

[Эта статья написана в то время, когда военная служба была учреждена на добровольном основании и не было никакого обеспечения для неучаствующих в боевых операциях.]

"В таком случае было бы постоянное насилие над совестью. Мирские люди руководствуются мирскими принципами. Ничто другое не может быть принято ими во внимание.

"Мирская линия поведения и общественное мнение включает в себя принцип действия, который управляет ими и ведет их, чтобы проявлять вид справедливости. Но народ Божий не может руководствоваться таким побуждением. Слова и повеления Бога, написанные в душе - суть дух и жизнь и являются силой в них, чтобы привести в подчинение и послушание. Десять заповедей Иеговы являются основанием всяких справедливых и добрых законов.

"Те, которые любят заповеди Божьи, будут послушны всякому доброму закону страны. Но если требование правителей противоречит законам Божьим, необходимо разрешить единственный вопрос: "Должны ли мы быть послушными Богу или человеку?" (СЦ, т. 1 361-362 стр.).

Свет, данный относительно призыва в армию

[Из письма Е. Г. Уайт, написанного 8 декабря 1868 г. Г. И. Вутлеру и С. Н. Хаскеллу.]

"Вы спрашиваете в отношении того, как обеспечить право нашего народа - поклоняться Богу в соответствии с велениями нашей совести. Некоторое время меня обременяла мысль, не будет ли это отказом от веры и доказательством того, что мы не полностью доверились Богу. Но я прошу вас иметь в виду многое, подобное чему Бог показал мне в прошлом, как призыв в армию и другое.

Под страхом Божьим я могу сказать, что мы правильно поступаем, если будем делать все возможное, чтобы отвратить бремя, которое полагают на наш народ" (Письмо 55, 1886 г.).

Требования строевой подготовки

"Мы недавно попрощались с тремя ответственными работниками в нашем учреждении, которые были призваны правительством для прохождения трехнедельной тренировки. В нашем издательстве была как раз важная работа, но правительственные призывы не приспосабливаются к нашим удобствам. Они требуют, чтобы юноши, которых они приняли в солдаты, не пренебрегали упражнениями и обучением, которое важно для солдатской службы. Мы были рады видеть на форме этих людей знаки отличия за верную службу. Это были юноши, заслуживающие доверия.

"Они пошли не потому, что избрали это, а потому, что этого требовали законы нации. Мы ободрили их и выразили надежду, что они окажутся верными воинами Христа... Наши молитвы следуют за этими юношами, чтобы ангелы Божьи были с ними и охраняли их от всякого искушения" (Написано в Швейцарии, Базель 2 октября 1866 г. Напечатано в "Избр. вести, т. 2. 335 стр.).

Закон, которому Адвентисты Седьмого Дня не могут подчиниться

"Закон о беглых рабах был рассчитан, чтобы уничтожить в человеке всякое благородное, великодушное чувство симпатии, возникающее в его сердце относительно притесняемого, страдающего раба. Этот закон находится в прямом противоречии с учением Христа" (СЦ, т. 1. 264 стр.).

"Мы не можем быть послушны закону нашей страны, требующему от нас - выдать раба его господину, и мы должны нести ответственность за последствия нарушения этого закона. Раб не является собственностью какого-либо человека.

Его законный господин - Бог, и человек не имеет никакого права взять функции Бога в свои руки и претендовать на него как свою собственность" (СЦ, т. 1. стр. 202).

Вовлечение в профсоюзы

"Работа народа Божьего заключается в том, чтобы приготовиться к событиям будущего, которые вскоре обрушатся на них с ослепляющей силой. В мире сформируются гигантские монополии. Люди объединятся вместе в союзы, которые предадут их в руки врага. Некоторые отрасли деловой жизни окажутся в руках немногих. Будут образованы трудовые союзы, а те, кто откажется войти в них, будут на подозрении... Эти союзы являются одним из знамений последних дней.

Люди связываются в связки, приготовляясь к сожжению. Они могут быть членами церкви, но пока они находятся в этих союзах, они не в состоянии соблюдать заповеди Божьи, ибо принадлежность к этим союзам означает - совершенно пренебрегать Десятисловием.

"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всею крепостью твоею и всем разумением твоим и ближнего твоего как самого себя" (Лук. 10, 27). Эти слова заключают в себе все обязанности человека. Они означают посвящение всего существа - тела, души и духа Божьему служению. Как могут люди повиноваться этим словам и в то же самое время давать торжественное обещание поддерживать то, что лишает их ближних свободы действия? И как могут люди, повинуясь этим словам, совершать махинации, которые лишают бедных преимуществ, принадлежащих им по справедливости, лишая их возможности покупать и продавать, кроме как на определенных условиях? Как ясно слова Божьи предсказали такое положение дел. Иоанн записал: "И увидел я другого зверя, выходящего из земли: он имел два рога, подобные агнчим и говорил как дракон... И он сделал то, что всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание или имя зверя, или число имени его".

"Создание этих союзов является одним из последних усилий сатаны. Бог призывает Свой народ - выйти из городов, чтобы изолировать себя от мира. Наступит время, когда они сделают это. Бог будет заботиться о тех, которые любят Его и соблюдают Его заповеди" (Письмо 26. 1903 г. Частично опубликованное в "Избранные вести" т. 2, 142, 143 стр.).

Прискорбное состояние общества

"Во всех наших великих городах люди будут связываться в связки посредством конфедераций и сформированных союзов. Люди будут управлять другими людьми и требовать от них многого. Жизнь тех, которые откажутся соединиться с этими союзами, будет находиться в опасности.

Все, что должно быть приготовлено к последнему великому делу, должно быть выполнено чрез Того, Кто может спасти и может погубить.

"Мне было представлено положение, которое существовало перед потопом. Уже во дни Ноя происходило такое же соединение в союзы, которые существуют сегодня. Но никогда прежде такие дела не занимали такого места, как теперь при избрании руководителей для управления народом. Те, которые занимают наивысшие места в правительствах, показывают, как мало Бог может довериться их управлению.

"Мы живем в удивительный век. Бог видит прискорбное состояние общества. Он требует от тех, которые верят Его благой вести - выйти из мира. "Отделитесь,- говорит Господь,- и не прикасайтесь к нечистому"

(Рукопись 145, 1902 г., написано 2 сен. 1902 г.).

Оказывать влияние на столицу нации

"Теперь наше время - начать немедленные действия на передовых позициях в Вашингтоне. Людям, проживающим в столице, необходимо представить решительное свидетельство и эта работа не должна быть возложена лишь на нескольких лиц. В Вашингтоне необходимо совершить наиболее важную работу и я спрашиваю вас, неужели вы не видите необходимости помочь тем, кто в прошедшие годы самым выдающимся образом занимал определенную позицию относительно религиозной свободы.

"Делая все, что в наших силах,- наше доверие должно покоиться на Боге. Рано или позже воскресные законы будут приняты. Но слугам Божьим необходимо многое сделать, чтобы предостеречь народ. Эта работа может быть очень замедлена, чрез замыслы сатаны, против которых им придется стоять и который будет стремиться, чтобы найти место в нашей работе. Мы отстали на целые годы".

"Закон Божий должен быть оправдан чрез послушание сердца и ума и чрез сильные доказательства...

"Наступило время, когда свобода церкви Христа находится в опасности. Пусть это также будет время, когда будет совершена миссионерская работа, как путем публичного общественного служения, так и из дома в дом. Притеснение церкви Христа очевидно должно быть великой победой со стороны нарушителей субботы и будет причиной радости среди злых делателей. Но ничто не должно лишить нас бодрости духа. Бог приготовил победу для Своего народа. Пусть будут приведены в действие освященные способности, чтобы провозглашать истину для этого времени. Если силы врага приобретут победу теперь, это произойдет только потому, что церковь пренебрегает работой, порученной ей Богом.

"Мне было дано наставление, чтобы важные книги, содержащие свет, относительно отступления сатаны на небе должны быть широко распространены

именно в настоящее время, ибо чрез них истина достигнет многих сердец. Патриархи и пророки, Даниил и Откровение, Великая Борьба теперь необходимы как никогда прежде. Их необходимо широко распространить, ибо истины, подчеркнутые в них, многим откроют глаза.

"Когда впервые была издана книга: "Патриархи и пророки", ею пренебрегли ради других книг, более легких для продажи и более прибыльных для издателей. Многие из нашего народа оказались слепы по отношению важности особых книг, которые были наиболее необходимы. Если бы в продаже этих книг был проявлен такт и умение, движение воскресного закона не было бы в таком состоянии, как оно находится сегодня.

"Я радуюсь, что Господь имеет в Вашингтоне способных людей, которые могут объяснить это воскресное движение в правильном свете. Пусть каждый служитель, каждый евангелист облечется во всеоружие Божье и трудится, бодрствует и молится. Наши члены церкви также должны смирить свои сердца перед Богом, взывать громко и не удерживаться. О, если бы Господь вселил членам Своей церкви чувство важности их ответственности - быть Его соработниками!" (Рев. энд Гер. 16 февраля 1905 г.).