Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПО ЕГО СПОСОБНОСТЯМ PDF Печать Email

23. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ

Стремимся ли мы, как подобает христианам, старательно и [111] молитвенно исследовать Слово Божье, чтобы не отступать от Его принципов и требований? Господь никогда не станет благоволить к нам, если мы присваиваем хоть часть того, что должно быть возвращено Ему, независимо от размеров этой суммы. Если у нас возникает желание потратить деньги на развлечения или потакание своим прихотям, не мешает задуматься, сколько пользы мы могли бы принести благодаря этим деньгам. Давайте будем откладывать для Владыки посильные суммы, чтобы работа могла развиваться повсеместно. Если мы эгоистично растрачиваем деньги, в которых ощущается столь большая потребность, Господь не станет одарять нас благословениями.

Как управители благодати Божьей мы храним вверенные Им средства. Сколь много значит для нас ежедневное подкрепление богатством Его благодати, чтобы быть способными понимать Его волю и сохранить верность в малом и большом. Когда мы обретаем такой опыт, служение Христу становится для нас реальностью. Бог требует этого от нас, и мы должны быть признательны и ангелам, и людям за то, что Он через них сделал для нас. Мы должны воздать благодарность за щедрость Господа по отношению к нам словами хвалы и делами милосердия...

Все ли члены Церкви сознают, что все, чем они обладают, дано им для умножения Божьей славы? Бог ведет верный расчет с каждым человеком. Когда придет день окончательного расчета, верный управитель не припишет себе никаких заслуг. Он не скажет «мой труд», но скажет: «Твой талант приобрел другие таланты». Он знает, что никакого богатства без вверенных ему средств не могло бы быть. Он понимает, что, честно исполняя обязанности управителя, он до конца выполнил свой долг. Капитал принадлежит Господу, и благодаря Божьей силе он, управитель, сумел [112] успешно его приумножить. Одно лишь Божье имя должно быть прославлено. Верный управитель понимает, что без доверенного ему капитала он оказался бы потерянным для вечности.

Одобрение Божье зачастую воспринимается с удивлением, поскольку бывает неожиданным. Но Христос сказал: «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость Господина твоего» (Ревью энд Геральд, 12 сентября, 1899).

Как Бог испытывает Своих управителей

Насколько сильна тяга человека к земным благам! Его внимание поглощено домами, землями, а долг перед ближним забывается; собственное спасение расценивается им как нечто несущественное, требования Божьи напрочь забываются. Человек столь цепко держится за земные богатства, будто может сохранить их у себя навеки. Некоторым кажется, что они имеют право распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению, не считаясь с тем, что повелевает им Господь, и не думая о нуждах ближнего.

Они забывают об одном: все, что они считают своим, всего лишь доверено им. Они лишь управители благодати Божьей. Господь вверил им богатства для того, чтобы испытать их, чтобы они смогли проявить свое отношение к Его делу, открыть помышления своего сердца во всем, что касается Бога. Они работают не только для сегодняшнего дня, по и для вечности, распоряжаясь Господними богатствами; и то, как употребят они свои таланты, определит их судьбу в жизни вечной (Ревью энд Геральд, 14 февраля, 1888).

Практические вопросы

Правильное управление должно оказать реальное влияние [113] на весь народ Божий... Практическая забота обновит и оживит духовную жизнь тысяч формальных приверженцев истины, которые сегодня сетуют на духовное оскудение. Это изменит их, сделает эгоистичных и алчных поклонников мамоны искренними, верными сотрудниками Христа в деле спасения грешников (Свидетельства для Церкви, т. 3,с. 387).

Занимая место Господина

Управитель отождествляет себя со своим Господином. Он принимает на себя ответственность по управлению вверенным ему имуществом и должен действовать от имени своего Господина, осуществляя руководство так, как это делал бы его Господин. Интересы его Господина для него — превыше всего. Положение управителя обязывает ко многому, ибо Господин доверяет ему. Если он действует эгоистично, использует свое положение и доверенные ему Господином богатства для своей выгоды, то тем самым утрачивает доверие своего Господина (Свидетельства для Церкви, т. 9,с. 246).

Своекорыстное использование богатств свидетельствует о неверности управителя по отношению к Богу и делает его непригодным к более значимой миссии: ему никогда не доверят небесные сокровища (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 391).

 

24. НАШИ ТАЛАНТЫ

[114] Правильно понятая притча о талантах изничтожит алчность, которую Бог называет идолопоклонством (Свидетельства для Церкви, т. 3,с. 387).

Господь наделил человека талантами — интеллектом для творческой деятельности, сердцем, чтобы оно было престолом Божьим, любовью, чтобы стать благословением для других, совестью, обвиняющей во грехе. Каждый получил что-либо от Господина и должен внести посильный вклад в успешное продвижение Божьей работы.

Бог желает, чтобы Его работники взирали па Него как на Подателя всего, чем они обладают; чтобы помнили: все доброе, что в них есть, исходит от Того, Чей совет прекрасен и Чья работа исключительно важна. Чуткое прикосновение руки Врача, Его власть над телом и душой, знание всех наших нужд — вот мудрость небесной силы, которая дана для того, чтобы помочь страждущему человечеству. Искусство плотника, мастерство кузнеца, сноровка землепашца — все исходит от Бога. Он доверил людям таланты и хочет, чтобы они обращались к Нему за советом. Поэтому они должны в полной мере использовать дарованные Им таланты и способности на благо ближним — как свидетельство того, что они — соработники у Бога.

Богатство — тоже талант. Господь послал Своему народу весть: «Продай, что имеешь, и раздай нищим». Все, чем мы обладаем, безусловно, принадлежит Господу. Он призывает нас пробудиться и включиться в работу, чтобы Его дело успешно продвигалось вперед. Каждый христианин должен осуществлять служение верного управителя. Методы Божьи правильны и мудры, и нам необходимо с толком использовать каждый доллар, чтобы принести щедрые дары Богу для поддержки Его работы, чтобы [115] привлечь много душ ко Христу. В сокровищницу Божью каждый должен вносить посильный вклад.

Дар речи — это талант, один из самых драгоценных даров, данных Богом человеку. Он должен быть в полной мере использован для провозглашения Божьей мудрости и любви, бесценных сокровищ Его благодати.

Слова являют Спасителя, обитающего в сердце любящего Его человека, но Дух Святой не может присутствовать в сердце того, кто раздражается, если другие не соглашаются с его намерениями и поступками. Резкая критика, срывающаяся с уст такого человека, удаляет Духа Святого и способствует развитию качеств, по своей природе скорее сатанинских, нежели Божественных. Господь желает, чтобы все, кто связан с Его работой, являли в словах своих кротость Христа. Не выказывайте раздражения, когда вас провоцируют на это. Проявляйте смирение, пример которого явил нам Христос... Здоровье также является талантом и должно быть использовано для славы Божьей. Наши тела принадлежат Ему. Он заплатил цену искупления за тело в такой же мере, как и за душу... Будучи здоровыми и энергичными, мы гораздо лучше сможем служить Богу, нежели в состоянии болезненной беспомощности; поэтому нам необходимо заботиться о своем здоровье. Существенным фактором укрепления здоровья является вера в Бога. Для того чтобы мы могли иметь хорошее здоровье, наши сердца должны быть наполнены любовью, надеждой и радостью в Господе...

Влияние человека на окружающих также является талантом и может стать доброй силой, если в его служении присутствует зажженный Богом Священный огонь. Влияние святой жизни распространяется далеко за пределы жилища. Заботливость, самоотверженность и самопожертвование, проявляющиеся в жизни человека, оказывают доброе воздействие на всех, с кем он общается...

Каждому — по способностям

Божий план по распределению талантов многообразен. [116] Одному человеку дается один талант, другому — пять, иному — десять, в соответствии со способностями каждого.

Соответственно доверенным талантам будет востребована и отдача. Особая ответственность лежит па том, кто наделен большими способностями в управлении. Человек, имеющий десять фунтов, несет ответственность за всю прибыль, которую они могли бы принести, если бы употреблялись должным образом. Тот, кто имеет только десять пенсов, ответственен за эту сумму...

Добросовестность, с которой употреблено доверенное Богом богатство, заслужит Его одобрение. Если мы хотим получить признание как добрые и преданные слуги, мы должны с полным посвящением трудиться для Владыки. Он вознаградит серьезное и честное служение. Если человек возложит свое упование на Него, если оценит Его любовь и заботу и будет смиренно ходить пред Ним, Бог будет сотрудничать с ним. Он умножит его таланты.

«Употребляйте в дело доверенные вам ценности до Моего возвращения»

Бог возложил на нас ответственность за использование Его сокровищ во время Его отсутствия. Каждый управитель выполняет предназначенную ему работу для приближения Царствия Божия. Никто не должен стоять в стороне. Господь повелел каждому из нас: «Употребляйте в дело доверенные вам ценности до Моего возвращения». В Своей мудрости Он дал нам наставление для лучшего использования Его даров. Данные нам таланты — т. е. способность говорить, запоминать, влиять на окружающих, управлять материальными ценностями — должны содействовать славе Божьей и приближению Его Царства. Он благословит мудрое использование Его даров.

Мы называем себя христианами, ожидающими Второго пришествия Господа на облаках небесных. Как в таком случае мы [117] распорядимся с нашим временем, интеллектом, имуществом, которое, в сущности, не принадлежит нам, но лишь доверено для испытания нашей верности? Давайте отдадим все на служение Иисусу. Давайте употребим все, что имеем, для развития и достойного завершения Его дела. Поступая так, мы исполним повеление Христа: «Не собирайте себе сокровищ па земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Ревью энд Геральд, 9 апреля, 1901).

Каждому человеку — своя работа

Бытовало мнение, что таланты — это дар Божий избранному кругу людей, в который не входили все остальные, и, конечно же, они не получали воздаяний за свои скромные труды. Но в библейской притче все представлено совершенно иначе. Когда Господин дома призвал Своих слуг, он каждому из них поручил определенную работу. Вся Божья семья песет ответственность за использование сокровищ Господа...

Все в большей или в меньшей степени наделены своим Господином талантами и обязанностями. Духовные, умственные, физические способности, влияние на окружающих, занимаемое положение, имущество, добрые отношения с людьми, любовь к ближним — все это драгоценные таланты, и их следует мудро использовать в Божьем деле спасения душ, за которые умер Христос (Ревью энд Геральд, 26 октября, 1911).

С какой целью Бог дает людям таланты

Народ Божий должен сознавать, что Бог не для того дал им таланты, чтобы они обогащались земными сокровищами, но чтобы они могли заложить основание для будущего, т. е. для вечной жизни (Ревью энд Геральд, 8 января, 1895).

 

25. ОБЯЗАННОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ИМЕЮЩЕГО ОДИН ТАЛАНТ

[118] Люди, наделенные одним талантом, оправдывают свою пассивность тем, что они не обладают большими дарованиями в сравнении с богато одаренными личностями. Они, подобно неверному управителю, зарыли свой талант в землю. Они страшатся возвращать Богу то, что Он им доверил. Они принимают участие в мирских предприятиях, но для дела Божьего приносят очень мало пользы, если вообще приносят. Они ожидают, что люди, наделенные большими талантами, будут нести па себе все бремя работы, а сами не чувствуют никакой ответственности за успех и продвижение дела...

Многие из тех, кто заявляет о своей приверженности Божьей истине, поступают подобным образом. Они обманывают сами себя, так как сатана ослепил их. Обкрадывая Бога, они куда больше обкрадывают самих себя. Своей алчностью, неверием и эгоизмом они лишили себя небесных сокровищ.

Так как они обладают только одним талантом, они боятся прийти с ним к Богу и закапывают его в землю. Они лишены чувства ответственности. Их устраивает позиция стороннего наблюдателя; они даже не задумываются о том, что и они призваны проявить самоотречение и своими усилиями и средствами внести вклад в общее дело, даже если их возможности скромны.

Все наделены талантами

Абсолютно все — малый и великий, богатый и бедный — обладают талантами, которыми наделил их Господь, — кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, в соответствии с их способностями. Благословения Божьи покоятся на ревностных, [119] любящих и преданных работниках. Их вклад будет значительным, благодаря их усилиям многие души будут спасены для Царствия Божия как бесценное сокровище. Все мы трудимся ради обретения высоких моральных качеств, ибо нам доверены небесные блага. Количество же талантов пропорционально нашим способностям.

Каждому человеку Бог поручает свое дело. Господь ожидает отдачи, соответствующей его дарованиям. Он не требует умножения десяти талантов от того человека, кому дал только один талант. Он не ожидает от бедного человека таких пожертвований, каких могут дать лишь богатые люди. Он также не ожидает от немощных и недужных такой активности, какую могут проявить здоровые, энергичные люди. Один талант, употребленный наилучшим образом, будет принят Богом и оценен по достоинству.

Бог называет нас Своими слугами, а это значит, что Он намерен поручить нам определенную работу и возложить на нас ответственность за ее исполнение. Он предоставил нам капитал, который нужно вложить в дело. Капитал этот не является нашей собственностью; и если мы присваиваем себе имущество, принадлежащее Господу, или используем его в корыстных целях, то это вызывает Его неудовольствие. Мы несем ответственность за исполнение порученного нам дела. Если же капитал, который Бог доверил нам, не приумножен или вовсе зарыт в землю, мы дадим отчет перед Господом, даже если это был всего лишь один талант. Он потребует не наше, а Свое, и с прибылью.

Каждый талант, возвращаемый Господу, будет тщательно проверен. Дела и обязанности Божьих слуг будут расцениваться отнюдь не как нечто малозначительное. По делу каждого человека решение выносится индивидуально, и от каждого потребуют отчет о доверенных ему талантах, как бы он их не употребил. Награда будет соответствовать умноженным талантам, а наказание — масштабу [120] злоупотребления ими (Ревью энд Геральд, 23 февраля, 1886).

Найти применение своим талантам

Никто не должен сетовать на то, что не обладает большими талантами. Когда люди с полной отдачей используют для славы Божьей те таланты, которыми Господь наделил их, они умножатся. Сейчас не время оправдываться тяжелыми условиями жизни и извинять нашу небрежность в развитии своих способностей тем, что мы не занимаем высокого положения или не имеем больших дарований. Если люди мудро используют единственный свой талант, это и есть именно то, чего Господь требует от них...

Я надеюсь, что в каждой церкви будут приложены все усилия к тому, чтобы вдохновить тех, кто пассивен. Бог ясно дает понять, что потребует от них один талант с прибылью; если же они не приобретут кроме этого одного еще другие таланты, они потеряют и этот талант, и свою душу. Мы надеемся увидеть добрые перемены в наших общинах. Господин готовится к возвращению и призывает Своих управителей дать отчет о талантах, которые Он доверил им. Бог сожалеет о тех, кто ничего не делает! Люди, которые услышат слова одобрения: «Хорошо, добрый и верный раб», — это те, кто успешно потрудился для умножения своих способностей и средств во славу Божью (Ревью энд Геральд, 14 марта, 1878).

Зарытые в землю таланты

Некоторые хотя и готовы посильно жертвовать на дело Божье, но полагают, что Господь не предъявляет к ним никаких требований, ибо достаток их невелик. У них совершенно нет возможности выкроить хоть малую сумму из семейного бюджета. Но многим из таких людей стоило бы задать себе вопрос: в чем я могу проявить себя, чтобы внести посильную лепту в дело [121] Божье? Бог ждет от них стремления развивать свои физические и умственные возможности. К сожалению, многие должным образом не используют способности, которыми наделил их Господь. Удел человека — трудиться в поте лица по причине первородного греха Адама и Евы. Полезный труд необходим для физического, умственного и морального здоровья человека. «В усердии не ослабевайте» — это наставление было дано вдохновленным свыше апостолом Павлом.

Никто, независимо от того, богат он или беден, не может прославить Бога праздной, бесцельной жизнью. Все, чем располагают подчас многие небогатые люди, — это их время и физические силы; и все это нередко растрачивается в погоне за легкой жизнью либо в абсолютной бездеятельности, а в результате им нечего отдать Богу в качестве десятин и приношений. Если христианину недостает мудрости для того, чтобы работать наилучшим образом или найти разумное применение своим физическим и умственным возможностям, ему следует в кротости и смирении ума прибегнуть к помощи и совету братьев, которые обладают достаточным здравомыслием, чтобы помочь ему встать на правильный путь. Многие бедные люди, которые ныне не стремятся к тому, чтобы трудиться на благо ближних и для продвижения дела Божьего, должны постараться найти достойное применение своим способностям. Они несут ответственность перед Богом за разумное использование своих сил точно так же, как человек состоятельный — за имеющийся в его распоряжении капитал (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 400).

Необходимо усердно трудиться

Я хочу сказать об ответственности перед Богом людей небогатых, но достаточно крепких физически: они должны быть усердны в работе и тверды духом; они не имеют права считать, что все бремя пожертвований должно быть возложено на тех, кто владеет большими средствами. Бесспорно, они могут внести свой посильный вклад, и это является их долгом в такой же степени, как и людей состоятельных. Но часто люди, не располагающие большими средствами, не сознают того, что существует немало возможностей для проявления самоотверженности, и если сократить до [122] разумных пределов свои запросы и пожертвовать чем-то не жизненно необходимым, то вполне можно выкроить некоторую сумму для дела, дабы собрать себе сокровище на небесах (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 115).

Те, кто обладает физической силой и здоровьем, должны с пользой применить их для служения Богу. Они обязаны усердно трудиться и зарабатывать средства, которые пополнят сокровищницу Божью. Тот, кому удалось найти работу, должен стараться помочь безработным (Ревью энд Геральд, 21 августа, 1894).

Не поощряйте праздность

Слово Божье учит: кто не работает, тот не ест. Господу не угодно, если одни будут много и прилежно трудиться, а другие жить на чужой счет, отлынивая от работы. Пустая трата времени и недостаток усердия приводят к безденежью. Если эти недочеты не будут изжиты теми, у кого они замечены, любая помощь им будет сродни попытке наполнить сокровищами дырявую корзину. Это неизбежно приведет их к нищете; и мы должны проявлять заботу и сострадание к таким неудачникам (Ревью энд Геральд, 3 января, 1899).

 

26. ОБКРАДЫВАНИЕ БОГА В ЗАКОННОМ СЛУЖЕНИИ

[123] Среди тех, кто соблюдает Субботу, есть люди, которые хватко держатся за свое земное богатство. Это их бог, их идол; они любят свои деньги, свое хозяйство, свой скот и свое добро больше, чем своего Спасителя, Который обнищал ради них, чтобы они обогатились Его нищетою. Они дорожат земным богатством, ценят его выше, чем красоту человеческой души. Может ли Господь сказать им: «Хорошо, добрый и верный раб»? Нет, никогда! К своему изумлению, на суде они услышат суровый приговор: «Отойдите». Христу нет дела до них. Они были ленивыми слугами, тайно присваивавшими данные им Богом средства, в то время как их ближние погибали во тьме и пороках.

Я всей душой ощущаю огромную важность этой проблемы. Будет ли человек бездействовать до тех пор, пока не станет слишком поздно, пока Бог не отвергнет его вместе с его богатством: «Послушайте, вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас». Какое потрясение ожидает многих в день Господень, когда сокрытые ими ценности, плата, удержанная обманом, обернутся суровым упреком их владельцам, которые внешне были добропорядочными христианами и тешили себя мыслью, что они ревностно соблюдают Закон Божий, хотя на самом деле возлюбили мамону более, нежели людские души, купленные Кровью Христа.

Теперь настало время всем трудиться... Какой ответ дадут многие в день Божий, когда Он спросит: что ты сделал для Того, Кто оставил Свои богатства, Свою славу, Свои владения и отдал [124] Свою жизнь, чтобы спасти тебя от гибели? Люди, ничего не сделавшие для Господа, будут стоять в тот час безмолвно. Они осознают тогда всю греховность своего равнодушия. Они обкрадывали Бога в Его служении всей своей жизнью. Они никого не вдохновили на добрые дела. Они не привели ни одной души ко Христу. Они поддались искушению не трудиться для своего Господа и поэтому встретятся лицом к лицу не с наградой, а с вечной погибелью. Они погибнут с нечестивыми, несмотря на то, что искренне считали себя последователями Христа (Ревью энд Геральд, 14 марта, 1878).

Великий грех христиан, формально соблюдающих заповеди Божьи

Для каждого человека, чем бы он ни занимался, дело Божье должно иметь первостепенное значение; он должен не только максимально использовать Богом данные таланты, но и непрестанно развивать свои способности. Многие люди тратят месяцы и годы на приобретение какой-либо профессии, желая достичь успеха и запять высокое положение в обществе; и в то же время они не предпринимают никаких усилий, чтобы развить те таланты, которые помогут им стать добрыми работниками в винограднике Божьем. Они не развили свои способности, загубили таланты. Они проявили неуважение к своему Небесному Отцу, а это великий грех для тех, кто считает себя истинно верующим человеком. Для них на первом месте мирские, корыстные интересы. Они могут иметь репутацию умных и удачливых финансистов, но это не значит, что они с пользой употребили таланты, которые дал им Бог, для Его служения. С годами их достижения становятся все более значительными, духовность же, по причине бездеятельности, ослабевает (Ревью энд Геральд, 1 января, 1884).

Грех нерадивости

Если бы люди, чьи таланты гибнут в бездеятельности, прибегали к помощи Духа Божьего и старались усердно трудиться, мы сообща добились бы немалых успехов. Настойчивые просьбы о помощи не оставят людей равнодушными, и тогда придет ответ: [125] «Мы сознаем свое несовершенство и невежество, но постараемся сделать все, что в наших силах, прося мудрости у Великого Учителя». Может ли такое быть, чтобы в паше время великих возможностей, когда отовсюду раздаются мольбы о помощи, люди, считающие себя христианами, сидели сложа руки или были поглощены одним лишь накоплением земных богатств.

«Вы свет миру», — сказал Иисус Своим ученикам. Только немногие сознают важность своих усилий и оказываемого влияния. Как мало тех, кто понимает, что они призваны стать благословением для других. Они держат свои таланты под спудом, зарывают их в землю, оправдывая себя тем, что в этом будто бы проявляется их смирение. Но небесные книги свидетельствуют против этих неверных, нерадивых рабов, согрешающих против Бога своей небрежностью по отношению к работе, которую Он поручил им. Когда небесные книги откроются и обнаружится их вопиющая недобросовестность, они не смогут найти никакого оправдания своей бездеятельности.

Какие бы таланты ни были нам доверены, от нас требуется использовать их для служения Богу, а не мамоне...

Те, кто зарывает свой талант в землю, тем самым лишаются всякой возможности обрести славный венец. Мы не узнаем до поры, сколько людей пошли по неверному пути, сколько жизней пропало во тьме по той причине, что Богом данные таланты были отданы накопительству, вместо того чтобы послужить Подателю всех благ, не узнаем, пока это не откроется на последнем суде...

Люди могут потратить годы на поиски месторождений золота или серебра. Они могут посвятить всю жизнь погоне за земными богатствами; но, когда умрут, ничего этого им уже не понадобится. Задумывались ли они об этом хоть иногда? Как [126] безрассудны они, когда позволяют минутам испытания бесплодно уйти в вечность, не приготовившись к будущей жизни! Истинно мудрые люди сберегают свое «сокровище на небесах, где оно не ветшает», закладывают доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни. Если мы хотим навечно сохранить свое богатство, нам необходимо поместить его в небесное хранилище, и наши сердца будут там, где сберегаются наши сокровища (Ревью энд Геральд, 7 октября, 1884).

 

27. ПЕРЕД ЛИЦОМ ГРЯДУЩЕГО СУДНОГО ДНЯ

Бог никого не принуждает любить Его и повиноваться Его [127] закону.. Он открыл Свою невыразимую любовь к человеку в плане спасения. В неизъяснимой милости Он даровал людям сокровища Своей мудрости и вручил самый драгоценный дар неба, чтобы в нас пробудилась любовь к Нему и желание жить в гармонии с Его волей. Если мы отвергаем эту любовь и не хотим, чтобы Он руководил нами, мы действуем во зло самим себе и готовим себе вечную погибель.

Бог ожидает от нас добровольного служения в чистоте сердца. Он наделил нас разумом и талантами, многообразными способностями, средствами и влиянием на окружающих, чтобы мы употребили их для блага человечества и явили всему миру спасительную работу Святого Духа. Перед нами открыты ныне прекрасные возможности, и если мы пренебрегаем ими, то обкрадываем и обманываем и себя, и других и бесчестим нашего Создателя, К чему ждать? Чтобы в день суда с горечью увидеть все упущенные возможности и неоцененные преимущества? Наша судьба в вечности находится в прямой зависимости от честного исполнения своего долга и умножения талантов, которые Бог доверил нам для спасения душ...

Если бы наши преимущества и данное нам влияние всегда оценивались нами по достоинству, не было бы попыток искать оправдание злоупотреблению Божьими дарами. Особое Божье расположение должно побудить нас от всего сердца, с полной отдачей служить Ему; но все-таки многие, имея такие благословения, забывают своего Даятеля и становятся дерзкими, непокорными и расточительными. Они бесславят Господа и своим дурным влиянием способствуют гибели ближних. Они не стремятся помогать людям, дабы меньше стало страдающих и нуждающихся. Они не созидают дела Божьего. Они не стараются [128] загладить ошибки других людей, защитить несчастную вдову или сироту, явить окружающим возвышенный образец истинно христианского характера, проявляя заботливый и добродетельный дух. Напротив, они притесняют наемных работников, обманом занижают плату за их труд, обижают слабых, обкрадывают вдов и беззастенчиво владеют неправедно нажитым богатством. Но им придется дать ответ перед судом Божьим. Эти люди презрели волю Небесного Отца, и им будет вынесен суровый приговор: «Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Ревью энд Геральд, 14 февраля, 1888).

Ужасающие откровения в день суда

Страшно подумать, что выявится в день суда! Станет очевидным, что многие из тех, кто называли себя христианами, были не слугами Божьими, а рабами своего эгоизма. Собственное «я» было центром всего, самоугождение — смыслом их жизни. Живя лишь для удовлетворения своих прихотей, движимые лишь жаждой накопительства, они использовали во зло данные им Богом силы и способности. Они не были честны перед Богом. Прожитая ими жизнь — это бесконечная цепь обмана и воровства. Сегодня они ропщут на Бога и негодуют на ближних, потому что им не оказывают тех почестей, каких, по их мнению, они заслуживают. Но их неверность обнаружится в тот день, когда Господь будет разбирать дело каждого. На суде Он проведет «различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему».

В тот день все те, кто думал, что Бог закроет глаза на скудные приношения и недобросовестное служение, будут обескуражены. Бог не поставит Свою подпись под деяниями человека, [129] вне зависимости от его знатности, материального благополучия, если они не проникнуты верностью, не направлены к славе Божьей. Но люди, которые уже здесь принадлежали к Божьей семье, старались прославить Его имя, пережили опыт, сделавший их царями и священниками Богу, будут приняты как верные слуги. Они услышат слова: «Хорошо, добрый и верный раб!.. войди в радость господина твоего» (Ревью энд Геральд, 5 января, 1897).

Не званием, но делом

Когда дела всех людей будут рассматриваться перед лицом Божьим, никто не поинтересуется: каких высот ты достиг в жизни, но спросят: что доброго ты сделал? Держался ли Слова Божьего? Жил для себя или творил дела благотворительности, добра, любви, заботясь о других больше, чем о себе, отвергая себя, чтобы принести благословение другим?

Если ответы па эти вопросы будут положительными, если станет очевидно, что жизнь людей основывалась на принципах сострадания, самопожертвования и благотворительности, они получат от Христа благословение и заверение: «Хорошо», «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира».

Христос бывает оскорблен и унижен нашим эгоизмом, корыстолюбием и безразличием к страданиям и нуждам других (Ревью энд Геральд, 13 июля, 1886).

Обет, данный верному управителю

Выражение «сеющие при всех водах» включает в себя очень многое. Например, то, что дары и приношения должны быть постоянными. Бог обеспечит верных управителей, имеющих дело с доверенными им ценностями, всем необходимым, чтобы они неизменно преуспевали в добрых делах.

«Как написано: "расточил, раздал нищим; правда его [130] пребывает в век". Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей» (2 Кор. 9:9, 10). Семя, посеянное щедрой рукой, становится предметом Божьей заботы. Человек, дающий семя сеющему, тем самым предоставляет возможность работникам Божьим плодотворно трудиться на ниве Божьей (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 132).