Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
ИСКРЕННЕЕ ПОБУЖДЕНИЕ ДЕЛАЕТ ДАР ЖЕЛАННЫМ PDF Печать Email

 39. ИСКРЕННИЕ ПОБУЖДЕНИЯ ВО ВСЕХ ВИДАХ СЛУЖЕНИЯ

Во времена Христа фарисеи пытались достичь благоволения [195] небес, чтобы обрести мирскую славу и процветание, которые они расценивали как награду за добродетель. В то же время они выставляли перед людьми свою благотворительность, желая привлечь их внимание и заслужить репутацию святых людей.

Иисус отверг их показное благочестие, провозгласив, что Бог не приемлет такого служения и что единственной наградой, которую они могут получить, будет раболепие и преклонение со стороны людей.

«У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Христос не имел в виду, что каждое доброе дело должно храниться в тайне. Апостол Павел, писавший под водительством Святого Духа, не счел нужным скрывать жертвенность христиан в Македонии, но указал на то, что совершила в них благодать Христа, дабы это свидетельство и других наполнило таким же духом. И церкви в Коринфе он также писал: «И ревность ваша поощрила многих».

Христос ясно высказался о том, что вовсе не стремление приобрести славу и расположение людей должно быть целью благотворительности. Подлинное благочестие никогда не бывает показным. Те, кого прельщают лесть и слава, кто жить без этого не может, являются христианами лишь на словах.

Последователи Христа должны своими добрыми делами прославлять не себя, но Того, Чьей благодатью и силой они получили спасение. Каждое доброе дело совершается под влиянием Святого Духа, и Дух Святой прославляет не того, кто обретает [196] благословение, а Того, от Кого оно исходит. Когда свет Христа озаряет душу, уста переполняются хвалой и благодарностью Богу. Ваши молитвы, честное исполнение своих обязанностей, ваши добрые дела, проявление самоотверженности — истинный христианин не будет упоминать об этом. Будет возвеличен Иисус, а собственное «я» будет сокрыто, и таким образом Христос станет средоточием всего.

Наша жертвенность должна быть искренней не ради того, чтобы продемонстрировать людям, как мы добры; в основе ее должно лежать сочувствие и любовь к страждущим. Искренние намерения, подлинная доброта сердца — вот те мотивы, которые имеют ценность перед небом. Душу, полную горячей любви и искренней посвященности, Бог оценивает дороже золота Офирского... Мы должны думать о служении, а не о награде (Правила счастливой жизни, с. 120, 121).

Отмечено каждое побуждение к жертвенности

Мне было показано, что ангел Божий отмечает каждое посвященное Богу приношение и помещает его в сокровищницу, приготавливая вечную награду. Око Божье видит каждую лепту, пожертвованную на Его дело, и оценивает искренность дающего. Отмечаются и мотивы, которыми руководствовался человек. Те, кто самоотверженно и посвященно возвращал Богу в согласии с Его требованиями то, что принадлежит Ему, будут вознаграждены по делам своим (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 518, 519).

Принцип важнее, чем простое сочувствие

Духовный мрак гибнущего мира призывает христиан приложить все усилия, пожертвовать свои средства и воспользоваться своим влиянием для того, чтобы хоть немного стать похожими на Того, Кто, несмотря на принадлежащие Ему несметные богатства, обнищал ради нас. Дух Божий не может пребывать в том, [197] кто, приняв весть истины, все еще нуждается в том, чтобы его побуждали осознать свой долг и начать трудиться вместе со Христом. Призыв апостола к жертвенности исходил из более глубоких источников, чем простое человеческое сочувствие, потому что людские чувства изменчивы. Он утверждал принцип, на основании которого мы сможем самоотверженно трудиться, взирая только на славу Божью (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 391).

Любовь — движущая сила всех поступков

Любовь должна быть движущей силой всех поступков. Любовь является главенствующим принципом Божьего руководства на небе и на земле, и она должна стать основой христианского характера. Только любовь может придать христианину твердость духа, и лишь она одна может укрепить его в трудностях и искушениях.

Наиболее ярко любовь проявляется в духе самопожертвования. В основе плана спасения лежала жертва, неоценимая по своей значимости. Христос отдал нам все, и те, кто принимает Христа, будут готовы пожертвовать всем ради своего Спасителя. Такие люди в первую очередь поспешат воздать славу Ему.

Если мы любим Иисуса, мы будем стремиться жить для Него, постараемся принести Ему дары нашей благодарности и всеми силами трудиться для Него. Самая тяжелая работа будет нам по силам. Ради Него мы будем готовы пойти на любые жертвы, перенести любые трудности и испытания. Мы с радостью разделим Его усилия по спасению гибнущих душ, испытывая ту же боль за людей, какую испытывал Он.

Такова религия Христа. Все иное является обольщением. Никакая отвлеченная теория об истине, никакое иное апостольство не спасут ни единой души. Мы не являемся христианами, пока полностью не подчиним себя Его воле. Именно половинчатость в христианской жизни является причиной недостатка целеустремленности и нетвердости желаний. Попытка служить и себе, и Христу превращает христианина в инертного слушателя с холодным сердцем, и когда придут испытания, такой христианин не устоит (Наглядные уроки Христа, с. 49, 50).

 

40. ДОБРОВОЛЬНЫЕ ПРИНОШЕНИЯ

[198] Все, что мы делаем, должно выполняться с искренней готовностью. Мы должны приносить свои дары с радостью и признательностью, со словами благодарности: «От Твоего мы возвращаем Тебе, Господи». Самое значительное служение, какое только мы можем совершить, не идет ни в какое сравнение с тем даром, который Бог дал нашему миру. Христос — вот бесценный дар на все времена. Бог отдал Его для спасения мира и милостиво принимает дары, доверенные людям, для завершения Его работы. Принося их, мы тем самым выражаем свое понимание того, что все, абсолютно все принадлежит Богу (Рукопись 124, 1898).

Бог радостно приемлет приношение от любящего сердца, оно становится очень действенным средством служения Ему. Если мы отдали свое сердце Иисусу, то также принесем Ему свои дары. Наше золото и серебро, наши самые ценные земные сокровища, наши умственные и духовные богатства будут доброхотно посвящены Тому, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас (Христос — надежда мира, с. 65).

Благодарственные приношения и пожертвования за грех

Придите к Господу с сердцем, исполненным благодарности за прошлые и настоящие благословения, и выразите свою признательность за Его щедрость принесением Ему благодарственных даров и пожертвований за грех (Ревью энд Геральд, 4 января, 1881).

Вынужденный дар — насмешка над делом Божьим

Бог сделал людей Своими управителями, Своими сотрудниками в великом деле восстановления Его Царства; но они могут поступать подобно библейскому неверному слуге и в результате [199] лишаются благоволения Господа и данных им преимуществ. Тысячи лет Бог работал через людей, но только Своей волей, и ничем иным, Он может изгнать эгоизм, любовь к роскоши и алчность. Он не зависит от наших возможностей, и люди не в состоянии хоть чем-то ограничить Его работу. Он сможет продолжать Свое дело, даже если мы не будем принимать в нем участие. Но кто из нас, поступив так, был бы этим удовлетворен?

Было бы лучше не жертвовать вообще, нежели делать это неохотно; ибо если мы приносим дары не от чистого сердца, то этим лишь оскорбляем Бога. Давайте будем помнить о том, что от Господа исходят все благословения, что Ему ведомо каждое побуждение нашего сердца и ума (Ревью энд Геральд, 15 мая, 1900).

Приносящий с радостью будет принят

«При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, ибо доброхотно дающего любит Бог». Если мы внимаем этим словам, то можем смело предоставить Небесному Отцу отчет о всех наших делах. И не будем забывать, что мы можем жертвовать только из того, что является Божьим даром, доверенным нам.

Все наши приношения должны быть преподнесены с радостью, потому что они принадлежат Господу, соблаговолившему доверить их в наши руки, чтобы работа Его неуклонно продвигалась и чтоб знамя истины высоко реяло над миром. Если бы все, исповедующие истину, возвращали Богу должное в десятинах, дарах и приношениях, в доме Божьем ни в чем не было бы недостатка. Дело благотворительности больше не зависело бы от незначительных пожертвований, совершаемых под влиянием [200] случайного порыва, и не простаивало бы из-за нежелания людей способствовать его развитию. Божий призыв должен найти отклик в людских душах, Его работа должна поддерживаться средствами, вверенными нам Господом.

Верный управитель должен ревностно стремиться увеличивать пожертвования в сокровищницу дома Божьего. Кому он служит? Для кого он готовит дары? — Для Того, от Кого мы получаем все блага, которыми наслаждаемся. Пусть же никто из нас, принявших благодать Христа, не допустит, чтобы ангелам пришлось краснеть за нас, чтобы Иисус постыдился назвать нас Своими братьями.

Неужели мы позволим алчности и неблагодарности завладеть нами? Нет и еще раз нет! Давайте принесем себя в жертву живую, всецело отдадим себя Иисусу. Мы искуплены Им и безраздельно принадлежим Ему. Тот, кто пребывает под сенью Его благодати, кто сознает величие Голгофского креста, не будет раздумывать над тем, сколько же ему пожертвовать, понимая что любое даяние не идет ни в какое сравнение с великим даром Единородного Сына Божьего. Самый неимущий в своей самоотверженности найдет возможность внести свою лепту в сокровищницу Божью (Ревью энд Геральд, 14 июля 1896)

 

41. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ СБОРА СРЕДСТВ

Мы видим, что сегодня церкви одобряют банкеты, шумные [201] увеселения, устраивая благотворительные обеды, ярмарки и подобные им мероприятия для сбора средств в казну. Эти методы проникли в церкви вследствие плотского мышления, цель которого — добыть средства без жертвенности.

Все это оказывает воздействие на молодые умы. Молодежь видит, что подобные лотереи, ярмарки, развлечения не осуждаются Церковью; есть что-то заманчивое для них в этих методах добывания денег. Молодые люди сплошь и рядом подвержены искушениям; их привлекают игровые автоматы, салоны для азартных игр, спортивные состязания. Они видят, как победитель получает порой немалые деньги, что вызывает в них чувство нездорового азарта. Они начинают думать, что существует более легкий путь добывания денег, чем упорный труд, требующий усиленных стараний и полной самоотдачи. Видя, что и Церковь прибегает к подобным методам для пополнения своей казны, они не считают и для себя предосудительным попытаться нажиться без особого труда.

Молодой человек поддается искушению и идет на риск в надежде выиграть большие деньги. Независимо от того, выиграет он или проиграет, он ступает на дорогу, ведущую к гибели. Но пример, толкнувший его на этот пагубный путь, подала ему Церковь.

Хромые и больные приношения

Нам необходимо занять определенную позицию в отношении подобных злоупотреблений в Церкви — увеселений и праздников, которые оказывают деморализующее влияние на людей всех возрастов. Мы не имеем права окутывать такие дела покровом святости лишь потому, что вырученные средства пойдут на церковные нужды. Эти приношения — хромые и больные — повлекут [202] за собой Божье порицание. Люди расплатятся за них гибелью многих душ. Кафедра может оправдывать праздники, лотереи, ярмарки и роскошные банкеты приобретением средств на церковные нужды, но мы не можем участвовать в подобных мероприятиях; в противном случае мы навлечем на себя Божье неудовольствие. Мы не вправе поощрять нездоровые интересы, алчность, страсть к наживе, дабы побудить людей жертвовать средства, доверенные им Богом. Если они не будут жертвовать доброхотно, из любви ко Христу, их дар не будет принят Богом.

Разрушение личности

На пути молодежи таится гибель, облаченная в небесные наряды. Церковь покрыла грех позолотой святости. Эти различные развлечения, приветствуемые нынешними церквами, оказали пагубное влияние на множество душ, которые могли бы сохраниться в чистоте и быть преданными Христу. Впечатляющие праздники и театральные зрелища, устраиваемые с одобрения церковных властей, губительно воздействуют па личность, результатом чего будет гибель тысяч людей; и все же многие даже не подозревают об опасности. Души многих молодых людей уже погублены через это разлагающее влияние (Ревью энд Геральд, 21 ноября, 1878).

Из эгоистичных побуждений

В среде так называемых христиан сатана придал религиозный оттенок обманчивым удовольствиям и празднествам, дабы они обрели вид святости, и совесть многих была убаюкана, так как собранные деньги предназначены на церковные нужды. Люди жертвуют не из любви к Богу, но из-за пристрастия к удовольствиям, [203] потворствуя своим слабостям и эгоистичным наклонностям.

Почему же многие современные церкви для удовлетворения своих нужд прибегают к подобным мероприятиям? Неужели преподанные Христом уроки милосердия, Его пример и влияние Его благодати, зовущие людей к прославлению Бога самоотверженностью и бескорыстием, утратили свою силу? Огромен ущерб, нанесенный тягой к удовольствиям и алчностью физическому, умственному и нравственному здоровью людей! Великий день суда покажет, сколько душ было погублено по вине этого безумного веселья.

Прискорбно, что святые, вечные истины куда менее способны отворить сердца людей, считающих себя христианами, для добровольных приношений в пользу распространения Евангелия, чем шумные банкеты и прочие увеселения. Печально, но факт: эти мотивы превалируют, в то время как святые истины неспособны оказать влияние на сердце и побудить к делам милосердия.

Моисей не использовал лотерею

План Моисея по сбору средств в пустыне оказался весьма успешным. К принуждению тогда прибегать не приходилось. Моисей не организовывал банкетов, не зазывал людей принять участие в веселье, танцах и пирушках. Он также не использовал лотерею или что-нибудь подобное, чтобы собрать средства для строительства Божьего святилища в пустыне. Бог повелел Моисею призвать детей Израиля принести пожертвования. Моисей был готов принять дар от всякого человека, движимого бескорыстием и любовью к Господу. Этих добровольных пожертвований оказалось так много, что Моисею пришлось даже попросить больше не приносить их.

В жизни тех, кто нетверд в вере, сатанинские искушения [204] имеют успех, побуждая людей искать удовольствий и удовлетворения своих прихотей. Явившись к ним в облике ангела света, сатана будет ссылаться на Писание, дабы оправдать искушения, с которыми он подступает к человеку, разжигая его страсть к мирским удовольствиям, столь желанным равнодушному сердцу. Такие люди не обладают моральной силой и поддаются обольщеньями сатаны, который празднует победу над ними.

Как Бог относится к церквам, которые подобным образом собирают средства на свои нужды? Христос не может принять их дары, потому что они принесены не из любви и посвящения Ему, но лишь из стремления потворствовать своему «я». То, что многие не сделали бы из любви к Иисусу, они сделают из-за пристрастия к мирским удовольствиям, стремясь удовлетворить свои прихоти, движимые лишь эгоистичными побуждениями (Ревью энд Геральд, 13 октября, 1874).

Люди повторяют грех Надава и Авиуда

Многие из тех, кто считает себя христианином, отвергают Божий план собирания средств для Его работы; но что они сами делают, чтобы восполнить недостаток? Господь видит их нечестивые методы. Места богослужений осквернены, как у идолопоклонников, всевозможными развлечениями, которые устраиваются, чтобы собрать хоть какие-то деньги с эгоистичных любителей удовольствий для уплаты церковных долгов и поддержки работы в Церкви. Многие из таких людей не пожертвовали бы доброхотно даже самую малость на религиозные цели. Сможем ли мы найти в Божьем руководстве, данном для поддержки Его работы, хоть какое-то упоминание о ярмарках, концертах, шумных увеселениях и прочих подобных мероприятиях? Может ли Божье дело зависеть от сомнительных начинаний, которые Он Сам порицает, которые отвращают ум от Бога, чистоты, уравновешенности и святости? [205] А сколь, пагубное влияние все это оказывает на умы неверующих! Святые принципы Слова Божьего попраны. К Богу и христианству относятся с предубеждением. Ложные принципы приобретают все большее распространение из-за использования антибиблейских методов в сборе средств. Все это вполне отвечает планам сатаны. Люди повторяют грех Надава и Авиуда. Их служение Богу не освящено благочестием. Бог не может принять такое приношение.

Все эти способы собирания даров в Его сокровищницу — мерзость для Него. Только непосвященное сердце может так бесчестить Бога. Удивительно, сколь подвержены губительному влечению многие из тех, кто называет себя христианином! Члены Церкви уподобляются людям, жившим во дни Ноя, чьи помышления были зло во всякое время. Тот, кто имеет истинный, страх Божий, будет избегать подобной практики, которая бесславит подлинно христианскую веру (Ревью энд Геральд, 8 декабря, 1896).

Щедрость, лишенная глубоких принципов

Бывает так, что служитель в чести у богатого человека, и тот проявляет по отношению к нему неумеренную щедрость; служитель доволен и, в свою очередь, расточает похвалы бесценному благодетелю. Имя его может промелькнуть в прессе, и все же великодушный покровитель может быть совершенно недостойным оказанной ему чести.

Его щедрость основана не на желании приносить добро своим богатством, помогать в Божьем деле из любви к Господу, она исходит из эгоистичных побуждений, из стремления обрести славу благотворителя. Возможно, он жертвует под влиянием порыва, но его щедрость не основана на глубоких принципах. Он мог оказаться под воздействием услышанной им и взволновавшей его истины, предупреждавшей скупых о возможной потере [206] благосостояния; и все же у него может не возникнуть больше серьезных побуждений к благотворительности. Его щедрость — минутный порыв, его помощь Божьему делу может этим и ограничиться. Этот человек не заслуживает похвалы, потому что в известном смысле слова он скареден. И если он не станет полностью обращенным, то услышит на суде обвинение в свой адрес: «Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих (на вас). Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью».

Такие христиане в последний момент очнутся и осознают всю глубину самообольщения. Люди, в порыве благодарности прославлявшие таких дарителей, способствовали козням сатаны, и тот, кто считал себя весьма щедрым и великодушным, даже не подозревал, в чем заключается главный принцип жертвенности и самоотречения (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 475, 476).