Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
ТИРАНИЯ ДОЛГОВ PDF Печать Email

 48. ЖИТЬ ПО СРЕДСТВАМ

Многие, очень многие не приучили себя к тому, чтобы их [249] расходы не превышали доходов. Они не научились соотносить свои расходы с обстоятельствами, им приходится вновь и вновь занимать деньги и, таким образом, они погрязают в долгах. А денежный долг порождает в таких людях разочарование и уныние.

Многие люди забывают о деле Божьем и свободно тратят деньги на отдых и увеселения, на одежду и безделушки, но когда звучит призыв пожертвовать на местные и зарубежные миссии, они ничего не дают, так как расходы превысили их возможности. Таким образом они, во-первых, обкрадывают Бога в десятинах и приношениях и, во-вторых, удовлетворяя свои эгоистические желания, открывают двери всякого рода искушениям и, как следствие, попадают в сети сатаны.

Мы должны постоянно следить за тем, чтобы не позволять себе пустую трату денег, а тем более не делать ненужных покупок ради удовлетворения своего тщеславия. Мы должны помнить, что, угождая модным мирским вкусам, мы обкрадываем при этом сокровищницу Господню (Ревью энд Геральд, 19 декабря, 1893).

Трудолюбие и экономия в семье

Мне было показано, мои дорогие братья и сестры, что вам необходимо еще многому научиться. Вы не стараетесь ограничить свои расходы рамками ваших доходов, так как вы не научены бережливости. Если вы получаете большую зарплату, не знаете, каким образом использовать ее как можно больший период. Вы ориентируетесь на ваш вкус или аппетит, вместо того чтобы быть бережливыми. Подчас вы тратите большую сумму денег на покупку всевозможных продуктов, которые недоступны вашим бедным братьям. Доллары очень [250] легко уплывают из вашего кармана...

Вы плохо поступаете, если не используете свои силы для достижения лучших целей; столь же плохо поступает богатый, с жадностью накапливающий состояние только потому, что это доставляет ему удовольствие. Вы не прилагаете всех сил к тому, чтобы обеспечить свою семью. Вы способны выполнять и выполняете подходящую работу, но вы не прилагаете достаточно усилий, чтобы вложить в нее всю душу, осознавая при этом свою обязанность использовать время и силы с большей пользой и в страхе Божьем.

Вы занимались делом, которое иногда приносило вам большой доход. Получив солидную прибыль, вы не проявляли бережливости с учетом того времени, когда деньги будет добывать сложнее, и потратили их на воображаемые нужды. Если б вы и ваша супруга осознали обязанность, возложенную па вас Богом, т. е. отказались бы от надуманных потребностей и вместо того, чтобы жить только сегодняшним днем, подумали бы о будущем, вы сегодня имели бы достаток, и ваша семья ни в чем не испытывала бы нужды. Вы столкнулись с уроком, который вам необходимо было усвоить намного раньше. Нужно ведь сделать совсем немного, чтобы пройти большой путь.

Иисус совершил чудо, накормив пять тысяч человек, а затем Он преподал важный урок бережливости: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». На вас возложены очень важные обязанности: «Не будьте должниками ни в чем и ни перед кем». Если вы немощны, если вы неспособны к труду, тогда ваши братья придут вам на помощь. Это значит, что когда вы смените место жительства, вашим братьям придется помочь вам стать на ноги. Если вы на собственном опыте испытали последствия пагубного честолюбия и если вы и ваша жена согласны жить по средствам, вы избежите затруднений. Вы будете готовы работать [251] за малую зарплату так же, как и за большую. Трудолюбие и бережливость поставят вашу семью в более выгодное положение (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 431—436).

Бережливость из принципа

Люди, откликающиеся на призыв пожертвовать для работы Божьей и в помощь страдающим и нуждающимся, бережливы, энергичны и бдительны в своем деле. Они всегда строго следят за тем, чтобы их расходы не превышали доходы. Экономия является их принципом; они чувствуют себя обязанными сберечь, чтобы потом иметь, что дать (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 573).

Первый урок — самоотверженность

Я видела, как бедные семьи в борьбе с нищетой погрязают в долгах, а дети из этих семей так и не были приучены к самоотверженному труду и к тому, чтобы помогать своим родителям. В одной семье, которую я посетила, дочери выразили желание иметь дорогое пианино. Родители с радостью удовлетворили бы их желание, но для этого им пришлось бы залезть в долги. Дочери знали, что денег в семье нет, и если бы они были научены проявлять самоотречение, то не требовали бы от родителей невозможного; но когда им было отказано в удовлетворении их желания, дело этим не окончилось. Дочери настаивали на своем, причиняя родителям душевную боль.

При следующем посещении я увидела в доме желанный музыкальный инструмент и поняла, что долг этой семьи увеличился на несколько сот долларов. Мне трудно понять, на ком лежит большая вина: на родителях, удовлетворяющих любые желания детей, или на самих эгоистичных детях. Все виновны перед Богом. Упомянутый случай очень похож на многие другие, а эти юные личности, называющие себя христианами, никогда не psv пытались нести крест Христа, ибо самым первым уроком, который мы получаем от Него, является урок самоотречения. Наш Спаситель сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною». Мы не сможем стать учениками Христа, если не выполним это условие (Знамение времени, 31 марта, 1887).

 

49. ПОЗОРЯ ДЕЛО БОЖЬЕ

[253] Исповедуемая вами религия возлагает на вас такую же обязанность трудиться шесть рабочих дней, как посещать церковь в субботу. Однако вы работаете не очень старательно. Вы тратите часы, дни и даже недели, не занимаясь какой-либо полезной деятельностью. Самой лучшей проповедью, какую вы можете сказать этому миру, будет решительная реформа вашей жизни, совершенная вами для своей семьи. Апостол говорил: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».

Вы позорите дело Божье, если даже некоторое время проводите в праздности, а затем одалживаете деньги для того, чтобы прокормить свою семью. И эти долги вы не всегда возвращаете, поспешно переезжая в другое место и таким образом обманывая своих ближних. Мир вправе ожидать абсолютной честности от тех, кто называет себя библейскими христианами. Достаточно одному человеку не возвратить свой долг, чтобы ко всему нашему народу начали относиться как к людям, не заслуживающим доверия.

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Это золотое правило относится в равной степени к тем, кто работает своими руками, и к тем, кто имеет возможность жертвовать. Бог наделил вас силой и способностями, по вы их не использовали, тогда как ваших сил достаточно, чтобы вполне обеспечить вашу семью. Если необходимо, поднимайтесь рано утром, когда па небе еще видны звезды, обдумывайте планы на день, а затем осуществляйте их. Используйте [254] каждую возможность, пока силы не оставят вас. Лучше отказать себе в пище и сне, нежели оказаться виновным перед ближними в неуплате долгов (Свидетельство для Церкви, т. 5, с. 179, 180).

Что требует восьмая заповедь

Восьмая заповедь осуждает похищение людей, работорговлю и захватнические войны. Она осуждает воровство и грабеж. Она требует неукоснительно честности даже в самых незначительных житейских делах. Она запрещает мошенничество в торговле и требует справедливого расчета с долгами и своевременной выдачи заработной платы. Эта заповедь говорит нам о том, что всякая попытка извлечь выгоду за счет чьей-то неопытности, слабости или несчастии записывается как обман в небесных книгах (Патриархи и пророки, с. 309).

Одна из сетей сатаны для ловли душ

Всем следует быть экономными. Ни один работник не имеет права вести дела таким образом, чтобы оказаться в долгах... Добровольно влезая в долги, человек попадает в те сети, которые сатана расставляет для уловления души (Литературный евангелизм, с. 67).

Ослабляет веру, ведет к разочарованию

Дорогой брат! Весьма прискорбно, что тебя гнетет бремя долгов. Я знаю немало людей, которые, подобно тебе, испытывают беспокойство и страдания в связи со своим трудным финансовым положением...

Господу не доставляет радости твое несчастье. Он утешает тебя через Святого Духа, чтобы ты был свободным человеком, ходящим в Его свете и любви. Он желает научить тебя и хотел бы, чтобы ты как можно быстрее усвоил Его уроки. Вы должны сделать все, чтобы не оказаться в затруднительном финансовом положении, поскольку это может ослабить вашу веру и привести к разочарованию; помните, даже мысль о финансовом крахе должна приводить вас в ужас. Вы обязаны сократить свои расходы и [255] решительным образом исправить этот недостаток вашего характера. Вы можете и должны приложить определенные усилия, чтобы взять под контроль свою склонность расходовать больше, чем зарабатываете (Письмо 48, 1888).

Обычай, оказывающий разлагающее влияние

Обычай занимать деньги для удовлетворения самых неотложных нужд, не думая при этом о возвращении долгов, оказывает разлагающее влияние, несмотря па то, что такая практика стала частым явлением. Господь ожидает, что верующие в истину раскаются и оставят эту пагубную привычку. Им следует быть готовыми скорее пережить трудности, нежели пойти на такой бесчестный шаг. Никто, проявляющий склонность к нечестности и присваиванию Божьих средств, не может в то же время остаться непорочным пред Богом. Все люди, уклоняющиеся от уплаты долгов или забирающие Божьи деньги, своими поступками отрекаются от Христа, даже если они проповедуют соблюдение Божьих заповедей. Они не придерживаются принципов Закона Божьего. Все те, кто познакомился с истиной, но не пережил изменения характера под ее освящающим влиянием, источают смертоносный запах духовной смерти. Они представляют истину в ложном свете, позорят ее и бесчестят Христа, Который есть Истина (Рукопись 168, 1898).

 

50. ПРИЗЫВ К МОЛИТВЕ ИЛИ К ПЕРЕМЕНЕ ЗАНЯТИЙ

Дорогие братья и сестры, я испытываю к вам глубокую [256] симпатию и молюсь о том, чтобы вы могли видеть вещи в правильном свете. Вы должны понимать, что никто не может успешно вести дела, становясь должником...

Когда человек видит, что он никак не может добиться успеха, почему бы ему не прибегнуть к молитве или смене рода деятельности? Нас ожидают трудные времена, и Господь примет каждого, кто готов сотрудничать с Ним. Проявляйте самоотречение и самопожертвование. Относитесь осторожно и молитвенно к каждому событию в вашей жизни. Ходите смиренно пред Господом. Мы должны сохранить свою посвященность Богу и сделать прямыми свои пути, «дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Письмо 63, 1897).

Советы книгоношам

В своем письме вы жаловались на бремя своих долгов. Но вам нет извинения в том, что вы стали должниками... Вы совершаете большую несправедливость по отношению к ближним, когда свободно занимаете деньги, не имея гарантии своевременно вернуть долг; вы обкрадываете их в самом необходимом и тем позорите дело Божье. Если б вы понимали в тот момент, когда берете взаймы, что вы делаете, вы бы остановились. Вы должны уразуметь, насколько греховно такое обкрадывание людей, будь то верующие или неверующие, ибо оно ставит их в затруднительное положение.

Ваш вопрос, братья, не является маловажным. В [257] выполняемой вами работе вы оказываете пагубное влияние на других распространителей, и его трудно будет нейтрализовать. Вы закроете дверь для тех, кто после вас добросовестно продолжит работу книгоноши, поскольку к ним будут относиться как к людям, не заслуживающим доверия. Многие из тех, кому действительно необходимо обрести доверие, расположение и определенное преимущество, не осмелятся что-либо предпринимать из-за неправильных поступков некоторых распространителей. И глядя на печальный опыт утраты сотен фунтов стерлингов из сокровищницы Божьей, будут ли они доверять людям, опустошившим церковную казну своим неразумным управлением и лишившим ее средств, так необходимых для работы в наше время? (Письмо 36, 1897)

Свобода благодаря самоотверженности

Будьте решительны в том, чтобы никогда не влезать в долги. Лучше во многом отказать себе, чем брать деньги взаймы. Долг — это проклятие вашей жизни. Спасайтесь от него, как от заразы.

Заключите с Богом завет в том, что с помощью Его благословения вы рассчитаетесь со всеми вашими долгами и не будете больше занимать ни у кого, даже если вам придется жить на одной похлебке и хлебе. Действительно, разнообразя свой стол, легко выложить из кармана двадцать пять центов на всевозможные излишества. Позаботьтесь о каждом пенсе, и тогда доллар позаботится о себе сам. Мелкие расходы то тут, то там очень быстро выливаются в большие траты. Особенно ограничьте себя, когда вы со всех сторон стеснены долгами... Не сомневайтесь, не поддавайтесь разочарованию и не отступайте. Откажите своим прихотям, возьмите под контроль аппетит, накопите деньги и возвратите долги. Освободитесь от них как можно быстрее. Когда вы наконец будете вновь свободными, не делайте новых долгов, этим вы. одержите большую победу (Письмо 4, 1877).

Личные долги не должны препятствовать щедрости

[258] Многие братья и сестры не принимают участие в программе регулярных пожертвований, извиняя себя тем, что они еще не освободились от долгов. Они ссылаются на требование Библии: «Не оставайтесь должными никому ничем». Но то, что они являются должниками, не делает им исключения. Мне было показано, что им необходимо отдавать кесарево кесарю, а Божье Богу. Они честно признают, что не имеют права быть должниками, но при этом считают, что Бог не потребует от них ничего, пока они не расплатятся с долгами. Таким образом они обманывают самих себя. Они не возвращают Богу того, что принадлежит Ему, в то время как каждый должен дать Богу приношение соответственно своим возможностям. Должникам следует вычесть сумму долга из состояния, которым они располагают, и из оставшегося принести соответствующую часть (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 220).

 

51. УПЛАТА ДОЛГОВ В ЦЕРКОВНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

[259] Я радуюсь вместе с вами тому, что появилась возможность освободить церковное строительство от долгов. Сколько можно было бы сохранить денег, если бы каждый год для этого предпринимались решительные усилия. Нет никакой необходимости нашим молитвенным домам из года в год не вылезать из долгов. Если бы каждый член Церкви, являясь Его купленной собственностью, выполнял свои обязанности, проявляя при этом самоотречение и самопожертвование ради Господа Иисуса, Его Церковь была бы свободна от долгов и прославила бы Бога.

Все Божьи учреждения и крупные центры должны быть свободны от долгов, потому что каждый год приходится выплачивать крупную сумму фунтов стерлингов в виде процентов. Брать деньги взаймы — это очень несостоятельная политика. Насколько было бы лучше, если бы сначала собрали деньги, необходимые для строительства; тогда церковь была бы свободна от займов. Неужели мы не примем за правило, что, приступая к строительству молитвенного дома, нам сначала необходимо приложить серьезные и решительные усилия, дабы посвященное Ему было свободно от долгов...

Господь показал мне, что наши молитвенные дома в Австралии и в Новой Зеландии не должны оставаться должниками. Долг в любом случае есть результат небрежности, проявленной к Божьим святым вещам; причиной же долгов является то, что обычные эгоистичные вопросы заняли первое место и поглотили все внимание...

[260] Божьему святилищу должна быть оказана самая высокая честь. Все другие вопросы нужно оставить на втором месте. Наши понятия могут быть только возвышенными, облагороженными и освященными; однако родители удовлетворяют алчные мирские запросы своих детей, родственников и друзей, деньги используются в целях, которые не могут принести Богу славу, напротив, они причиняют явное зло. Детям, родственникам и друзьям преподносятся щедрые подарки, в то время как дары для славы Божьей зачастую скудны и незначительны по своей ценности и щедрости...

Самоотверженность и церковный залог

Вопрос, который должен задать себе каждый христианин, заключается в следующем: присутствует ли в глубине моей души любовь к Иисусу? Живет ли во мне любовь к Его святилищу?.. Настолько ли сильна моя любовь к Богу и моему Спасителю, чтобы я был готов отвергнуть себя? Когда одолевают искушения насладиться удовольствиями, не должен ли я сказать: нет, я не потрачу ни одного шиллинга, даже ни одного пенса для самоудовлетворения, ибо вижу, что дом Божий находится под залогом или под бременем долгов?

Не должен ли Христос быть первым и высшим предметом нашего внимания? Не ожидает ли Он от нас знаков нашей верности и расположения? Эти вопросы лежат в основе нашей духовной жизни как в кругу семьи, так и в церкви. Если сердце, душа, силы, жизнь полностью посвящены Богу, если все ваши привязанности направлены к Нему, тогда Бог будет занимать в вашем служении самое почетное место. Результатом такого посвящения будет ваше глубокое понимание того, чем на самом деле является сотрудничество с Христом в священной работе. Строительство, ведущееся ради служения Богу, не будет испытывать затруднений из-за долгов. Допустить же денежные трудности в таком деле было бы равносильно отречению от своей веры (Письмо 52, 1897).

Церковные долги бесчестят Бога

То, что некоторые наши церкви обременены долгами, [261] является бесчестьем для Бога. Подобного положения допускать нельзя. Оно указывает на плохое руководство, являющееся таковым от начала до конца; и это также бесчестье для Небесного Отца. Прочтите и тщательно изучите четвертую главу пророка Захарии, затем прочтите первую главу пророка Аггея — не относится ли к вам все то, что там описано. Заботясь только о себе и о своих личных интересах, вы проявляете безразличие к созиданию и строительству или строите очень дорого, не делая ничего в части финансов, чтобы церковь была свободна от долгов. Сознаете ли вы, что это ваша прямая обязанность? Проходит год за годом, однако пожертвования слишком малы и их недостаточно для уменьшения задолженности. Проценты съедают те деньги, которыми можно было бы оплатить расходы.

Почему долги остаются

Нерадивые работники — это бремя для церкви, доставляющее Богу множество проблем. Его воля не исполняется, когда священные предметы находятся в запущенном состоянии, когда ими фактически пренебрегают. Самоотверженность и самоотречение, если бы они проявлялись в каждой церкви, могли бы изменить положение к лучшему. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф». Когда золото и серебро растрачиваются в угоду эгоистичным желаниям и непомерным амбициям, это, как мы видим, бесчестит Бога.

Как могут те, кто должен служить добрым примером для других, пребывать в бездеятельности и не сознавать того положения вещей, что сложилось в результате их безответственности? Когда избранный Богом народ занят украшением собственных домов и тратит Божьи деньги на... удовлетворение эгоистичных желаний, зная, что эти средства должны быть использованы только [262] на лучшее содержание дома Божьего и что деньги из сокровищницы Божьей не должны использоваться для оплаты текущих расходов, он не может рассчитывать на Божье благословение.

У меня есть весть от Господа. Церкви обязаны воспрянуть от апатии и подумать об этом. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф». Не стало ли для пас привычным использовать Божье серебро и золото для своих целей и ничего не делать, чтобы уменьшить долг дома Божьего? Церкви не потому обременены долгами, что нет возможности от них избавиться, но по причине эгоизма, присущего многим членам. Такая небрежность бесславит Бога, и если Он ограничивает ваши средства, не будьте слепы и рассмотрите причину этого. Если вы поставите Бога на первое место и поймете, что задолженность приносит дому Божьему бесчестие, Господь благословит вас (Рукопись 116, 1897).

Нужда в совете и сотрудничестве

Дорогой брат, ты должен знать о том, что каждый шаг в этом деле тебе придется совершать, руководствуясь не своим собственным соображением, а советом твоих братьев. Ты потерпел неудачу в работе, потому что старался действовать в основном самостоятельно... Ты можешь брать взаймы, но прибегал ли ты к помощи братьев в выработке планов? Нес ли ты бремя вместе с ними, а они с тобой?.. Разума и способностей одного человека недостаточно в любом деле, касающемся созидания Церкви. Необходимо участие каждого члена Церкви, всех тех, кто может нести ответственность; служитель не способен в одиночку выполнять всю работу... Это урок, который ты должен усвоить; ты обязан прислушиваться к советам и мнению твоих братьев и ничего не предпринимать без их ведома, сотрудничества и совета (Письмо 49, 1900).

Непростительная небрежность

Мне было показано, что многие церкви вынуждены брать в [263] долг по причине небрежности и безответственности. Иногда случается, что дом молитвы является постоянным должником, неизменно выплачивая проценты. Этого не только могло бы не быть, но этого и не должно быть. Положение в корне изменилось бы, если б в деле Божьем были проявлены мудрость, дальновидность и ревность, которые Бог ожидает от своих слуг. Долги были бы выплачены. Самоотверженность и самоотречение могут творить чудеса в возрождении духовности в церкви. Пусть каждый член Церкви принимает какое-либо участие в работе. Нужда в личном участии должна оказать воздействие на сознание каждого верующего.

Этот колледж и церковь не должны находиться под бременем долгов. Создавшееся положение свидетельствует только о неразумном руководстве. Бог призывает нас к самоотверженности, Он призывает жертвовать тех, кто может жертвовать; даже самые бедные члены Церкви могут принимать какое-либо участие в общей работе. И когда проявится готовность людей что-то делать, Бог откроет немало возможностей. Но Господь не удовлетворен нынешней организацией дела, Он не может равнодушно смотреть на то, как долги тормозят продвижение Его работы.

Самоотверженность поможет тем, кто в прошлом ничего не делал, внести ощутимый вклад и доказать, что они верят учению Слова и верят в истину для настоящего времени. Все, пожилые и молодые, взрослые и дети, должны доказать свою веру делами. Делами вера достигает совершенства. Мы живем в заключительные дни земной истории, и все же как мало тех, кто это понимает, ибо грешный мир закрыл собой Бога от людских взоров (Письмо 81, 1897).

Строительство церкви в Авондейле

Сегодня наступило время, когда нужно многого достичь объединенными, упорными и настойчивыми усилиями. Дата [264] открытия школы была назначена, но наши братья, живущие в поселениях, откладывали завершение дела. Они долгое время ждали открытия школы и были разочарованы тем, что оно lie состоялось. Предстоит еще очень многое сделать в ходе строительства, а наши средства истощились. По этой причине строители заявили, что работа не может быть окончена в назначенный срок; однако мы ответили, что задержки допустить нельзя, школа должна быть открыта в назначенный срок. Мы объяснили членам Церкви, какова ситуация, и призвали добровольцев помочь в строительстве. Около тридцати мужчин и женщин вызвались принять участие в работе; и несмотря на то, что они были загружены своими делами, эти люди трудились изо дня в день, пока наконец строительство здания было закончено, помещения убраны и обставлены, и к назначенному времени школа была готова к открытию.

Когда очередь дошла до строительства молитвенного помещения, вера и посвященность вновь были подвергнуты испытанию. Состоялось заседание совета, на котором обсуждался план дальнейших действий. На нашем пути, казалось, возникло множество препятствий. Некоторые братья говорили: «Начнем небольшое строительство, а когда появятся деньги, мы его расширим; мы просто не сможем к назначенному сроку построить такое здание, какое хотим». Другие говорили: «Давайте подождем, пока у нас появятся средства для постройки большого здания». Таким образом мы рассуждали, что нам делать. Ночью ко мне было слово Господне: «Встаньте и, не откладывая, приступите к строительству».

Тогда мы поняли, что должны не медля взяться за работу и с глубокой верой начать строительство. На следующий вечер из Южной Африки пришел чек на 200 фунтов стерлингов. Это был дар, пожертвованный братом и сестрой Линдзи из Кейптауна на строительство молитвенного помещения. Наша вера была испытана, и мы решили начать работу. Господь послал нам большие дары, достаточные для того, чтобы начать строительство.

Получив такую поддержку, дело энергично двинулось [265] вперед. Руководство школы выделило участок и сто фунтов стерлингов для строительства; двести фунтов стерлингов было получено от унионной конференции, члены Церкви жертвовали кто сколько мог. Также и друзья, не являющиеся членами Церкви, оказывали посильную помощь, а строители жертвовали своим временем, что было не менее ценным, чем деньги.

Наконец работа была окончена, и теперь мы имеем прекрасную школу на четыреста мест. Мы благодарим Господа за этот дом, в котором мы можем поклоняться Ему... Он знает, через какие трудности мы прошли. Когда возникали проблемы, пастор Хаскел, руководивший строительством, собирал всех рабочих вместе, затем они ревностно молились Богу, прося Его благословить их и этот труд. Господь слышал их молитвы, и через семь недель здание было закончено (Ревью энд Геральд, 1 ноября, 1898).

52. ИЗБЕГАЙТЕ ДОЛГОВ В ВАШИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

[266] Бог не желает, чтобы Его работа была постоянно обременена долгами. Если вы решили активизировать строительство или расширить возможности ваших учреждений, не позволяйте себе превышать свои материальные ресурсы. Надо отказаться от подобных усовершенствований, пока Провидение не откроет лучшие пути; без этого нет необходимости делать долги и платить по ним проценты.

Издательские дома дали возможность нашим людям класть деньги на депозит, и таким образом они могут поддерживать работу в различных полях и заниматься новыми видами деятельности. Это хорошо, ибо все было совершено в рамках допустимого. Господь видит все это. Но на основании открытого мне света мы должны приложить все силы, чтобы быть свободными от долгов.

В издательских домах

Издательская работа была основана на самоотверженности тех, кто ею занимается, и должна опираться на строгие экономические расчеты. О доходах же можно думать тогда, когда под давлением финансовых трудностей рабочие, согласны на снижение заработной платы. Господь открыл мне, что этот принцип может практиковаться в пашем учреждении. Когда не хватает средств, мы должны ограничить свои запросы.

Для наших учреждений должна быть составлена разумная смета, и пусть все работники в наших издательствах учатся быть экономными абсолютно во всем, так как по этому поводу возникает множество беспокойств. Тщательно контролируйте все, даже незначительные расходы, пресекайте любое расточительство, потому что даже небольшие, на первый взгляд, потери приведут в конце концов к серьезным проблемам. Соберите оставшиеся [267] куски, чтобы ничего не пропало... Не тратьте ни одной минуты на пустые разговоры; потерянные минуты превращаются в часы. Неизменное усердие и с верностью исполненная работа обязательно увенчаются успехом.

Многие считают, что серьезное отношение к мелочам — ниже их достоинства. Они видят в этом признаки ограниченности и скупости. Но маленькие течи способствовали гибели множества кораблей. Все, что могло бы служить какой-либо благородной цели, не должно быть оставлено в пренебрежении. Недостаток экономии скоро обернется для наших учреждений долгами. Даже если есть возможность получить большие деньги, они могут быть потеряны в результате мелких ненужных трат на каждом этапе работы. Помните — экономия никогда не причинит вреда.

Каждый сотрудник, задействованный в работе издательств, должен зорко следить за тем, чтобы не допускать лишней траты средств. Никто не должен удовлетворять надуманные нужды, требующие денежных расходов. Некоторые люди на четыреста долларов в год живут лучше, чем те, кто имеет восемьсот. Нечто подобное происходит и с нашими учреждениями: одни работники могут вести дела с меньшими расходами, чем другие. Бог желает, чтобы все работники были экономными, особенным образом это касается бухгалтеров (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 206, 207).

Экономия средств через мудрое руководство санаториями

Все, кто связан с нашими учреждениями, должны научиться беречь деньги, чтобы эти учреждения не были втянуты в долги. Особая мудрость необходима при совершении разного рода покупок. Деньги должны быть распределены как можно экономнее. С помощью мудрого руководства можно сэкономить много долларов.

Расходы допустимы, когда они оправданны. Многие из братьев, работающие в наших учреждениях, часто без особой надобности делают долги. Возможно, эти ненужные расходы совершались ради украшения зданий, таким образом, деньги нередко тратятся [268] на то, чтобы удовлетворить определенные вкусы и наклонности.

Каждый сотрудник должен быть хозяином и производителем

Пусть каждый приложит усилия к тому, чтобы созидать, по не разбазаривать. Скажите всякому, кто склонен скорее потреблять, нежели производить: наш долг — проявлять бережливость в любом деле. Я не могу поддерживать расточительство, я не могу позволить, чтобы средства, находящиеся в моих руках, уходили на приобретение того, в чем нет особой нужды.

Все работники Божий должны научиться бережливости. Каждый должен сказать себе: я готов обуздать склонность к ненужным тратам. Пусть каждый, кто участвует в Божьем служении, в такой же мере будет производителем, как и потребителем. Взгляните на огромный размах работы и пресекайте нехристианские наклонности к трате денег ради самоугождения. Учитывайте стоимость того, что вы хотите приобрести.

У каждого из нас есть уникальная возможность самому строить свою судьбу. Пусть каждый пытается что-нибудь создавать. Все, кто задействован в Божьей работе, должны быть готовы подставить свое плечо там, где в этом есть нужда. Они должны максимально ограничить свои расходы, так как у нас возникла острая нужда в каждом долларе, чтобы двигать Божью работу дальше.

Необходимо проявлять осторожность и предусмотрительность, принимая людей на работу в наши учреждения. Управляющие наших учреждений должны быть осмотрительны и благоразумны, не нужно без надобности привлекать для работы большое количество людей. В этом вопросе, к сожалению, часто допускаются ошибки.

Предприниматель является частью фирмы

Сотрудники наших учреждений должны действовать так, как будто они являются их неотъемлемой частицей. Им не стоит думать, будто в их обязанности входит лишь отработать определенное [269] количество часов ежедневно. Когда возникает крайняя необходимость в помощи, они должны с радостью и готовностью отозваться на призыв. Они обязаны особенным образом быть заинтересованными в успехе учреждения, в котором работают. Это, в свою очередь, побудит и других работников проявлять заинтересованность и сознательность.

Христос сказал: «Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало». Пусть все, кто принимает какое-либо участие в работе наших учреждений, прислушаются к этому повелению. Им необходимо заботиться о том, чтобы не тратить попусту духовные или материальные благословения, исходящие от Бога. Преподаватели и инструкторы должны освоить принципы экономии и научить детей умению пользоваться малым как можно дольше. Многие малоимущие семьи являются бедными потому, что тратят свои деньги сразу же, как только их получают.

Повара наших санаториев также должны воспитать в себе бережливость. Они не имеют права допускать порчу продуктов.

«В усердии не ослабевайте»

Богодухновенное Слово говорит нам, чтобы мы «в усердии не ослабевали, духом пламенели, Господу служили». Пусть все, кто трудится в наших санаториях, выполняют работу с интересом и усердием. Если помощники не усвоили навыки оперативности в работе, им следовало бы вначале научиться этому, в противном случае им придется согласиться с тем, что их заработная плата будет соответствовать объему выполненной работы. Каждый день медсестры и помощники должны совершенствовать свое мастерство, повышать квалификацию и уровень пользы, приносимой санаторию. Путем самообразования и усердия они могут достигнуть еще более высокой ступени в искусстве работы Божьих помощников. Те, кто по своей природе медлительны, должны изо дня в день учиться выполнять свою работу быстрее, не теряя при этом качества...

Все, кто получает плату за свой труд, обязаны отдать ему [270] лучшее время. Они должны быть не столько потребителями, сколько производителями. Если эти сотрудники получат соответствующее образование, они смогут на качественно новом уровне выполнять порученную им работу. Они смогут трудиться в любом месте, где это потребуется (Письмо 87, 1901).

Экономия, проявляемая в руководстве школами

Для того чтобы удержаться на плаву и не влезть в долги, необходимо экономить в каждой сфере деятельности; оплата за обучение при этом должна повышаться. Такой свет был дан мне, когда я находилась в Европе, и это относилось к вам и вашим школам. Проблема: «Как удержать наши школы от долгов?» будет оставаться нерешенной до тех пор, пока не будут сделаны мудрые экономические расчеты. Необходимо поднять плату за обучение студентов и принять на работу в качестве поваров таких людей, которые, умеют беречь и экономить. Необходимо сохранить самых лучших работников, даже если придется платить хорошую, но одновременно приемлемую зарплату. Ограничить потребности просто необходимо. Когда эти меры предосторожности будут приняты, вы избежите роста долгов в ваших школах...

Студенты должны сотрудничать

Кто-то может сказать: «Мы лишимся многих студентов, если...» Это вполне возможно; но те, кто останется у вас учиться, высоко оценят свое время и поймут необходимость прилежного труда, дабы соответствовать тому особому положению, которое они готовятся занять. Если для студентов Господь — это Тот Единственный, к Кому они могут обращаться за советом, то они, подобно Даниилу, получат от Него мудрость и знание. Каждый из них станет каналом, по которому будет изливаться свет. Позвольте студентам самостоятельно вникнуть в этот вопрос. Предложите им продемонстрировать самоотверженность и сделать денежные вклады, чтобы как-то уменьшить имеющиеся долги. Некоторым студентам для этого необходимо только доброхотное расположение сердца.

[271] Бог поможет управляющим наших школ так расходовать средства, чтобы избежать долгов и чтобы никогда не стоял вопрос о закрытии школы. Нельзя сказать, что в данном случае для руководства финансовыми делами учебного заведения нужен какой-то особый талант. Необходимо лишь искоренить всякую привычку к бесполезным и крупным расходам и избегать удовлетворения излишних потребностей. Когда принципы, ясно изложенные в Слове Божьем, будут должным образом соблюдаться в наших школах, тогда долги не будут возрастать (Письмо 137, 1898).

Управление финансовыми делами школы

Президент (директор) школы в первую очередь обязан тщательно следить за финансовым положением учреждения. Ему необходимо разбираться в бухгалтерских делах, ибо только он ответственен за верное использование всех средств школы, проходящих через его руки. Расходы не должны превышать школьный бюджет. Необходимо приложить все усилия к тому, чтобы школа приносила пользу. Те, кому доверено руководство финансами в наших учебных заведениях, должны всячески избегать излишних расходов. Все, что касается финансов наших школ, должно находиться в совершенном порядке. Необходимо строго следовать Божьему пути, даже если такое руководство будет противоречить общепринятым обычаям...

Если вы чувствуете искушение использовать деньги, поступающие в школу, на цели, которые не принесут ей пользу, значит, ваши принципы нуждаются в серьезной переоценке, в противном случае вы можете оказаться в финансовом кризисе и сами подвергнетесь строгой критике. Кто является вашим бухгалтером, казначеем? На ком лежат обязанности финансового руководителя? Выполняют ли они свою работу аккуратно и со знанием дела? Обратите на это внимание. Велика опасность использовать деньги в неверном направлении, когда никто не имеет четкого представления о том, как все должно быть; вполне возможно, что [272] в результате бездумных расходов школы могут оказаться в состоянии полного банкротства. Руководители, конечно, перенесут это весьма болезненно и при этом будут считать, что они сделали все, от них зависящее. Но как они могли допустить, чтобы долги росли как снежный ком? Пусть те, кто несет ответственность за финансовые дела школы, каждый месяц проверяют все счета, доходы и расходы (Рукопись 65, 1906).

Избегайте долгов, как проказы

Во всем, что связано со школой, должна практиковаться экономия. Те, кто первым начал работать в наших школах, вышли из бедных домов, где для них был обычным обед, состоящий из одного простого блюда. Они привыкли есть просто, но плотно. Было бы неплохо, чтобы у каждого на ужин была простая пища, ибо во всем должна быть строгая экономия, в противном случае долгов не миновать. Держитесь в рамках доходов, всячески избегайте долгов, словно они страшнее проказы (Письмо 60, 1896).

 

53. НЕУДАЧНЫЙ ПОДСЧЕТ РАСХОДОВ

[273] Есть люди, своими поступками демонстрирующие недостаток мудрости. Им не терпится произвести большое впечатление, им кажется, что внешний успех укрепит их влияние в церкви. Взявшись за дело, они упускают из виду необходимость сесть за стол и подсчитать расходы, чтобы убедиться, в состоянии ли они успешно окончить начатое дело. Это свидетельство слабости и того, что им необходимо научиться действовать внимательно и осторожно. В своей самонадеянности они наделали немало ошибок. Таким образом кое-кто нанес себе такой ущерб, от которого им уже не оправиться.

Нечто подобное случилось с людьми, решившими, что они имеют полномочия открывать санатории. Оказавшись в нужде и в долгах, они обратились к Медицинской миссионерской ассоциации с просьбой принять убыточное учреждение в свою собственность и взять на себя ответственность за возмещение их долгов... Такое большое количество обанкротившихся санаториев наносит ощутимый ущерб Медицинской миссионерской ассоциации. Пусть все те, кто руководил этими санаториями и шел неверными путями, серьезно задумаются. Нельзя допускать, чтобы на них оставалось клеймо должников и неудачников. Это убивает мужество в добрых людях.

С другой стороны, люди, которые могли бы работать успешно, если бы посвятили себя Богу и были бы готовы смиренно трудиться, не спеша разворачивая свой бизнес и избегая долгов, потерпели неудачу, потому что в своей деятельности пошли неверным путем. Оказавшись в затруднении, они все продают, подтверждая этим свою неспособность к руководству. Им очень хотелось бы ослабить финансовое давление, и они не перестают думать о последствиях. Люди, вызвавшиеся помочь попавшим в [274] подобное затруднение, подвержены искушению взять их под такой жесткий контроль, что подопечные начинают ощущать себя рабами. Им редко удается преодолеть репутацию слабого предпринимателя или неудачника.

Мне поручено сказать тем, кто аналогичным образом оказался в сетях долгов: если вы считаете, что идете правильным путем, не отступайте, трудитесь изо всех сил и старайтесь самостоятельно выбраться из финансового тупика. Не отдавайте разорившееся учреждение на попечение ассоциации, и без того обремененной долгами. Самый лучший вариант — это когда каждый санаторий сможет самостоятельно обеспечивать свое существование.

Братья, несущие на себе ответственность за работу наших санаториев, должны действовать осторожно. Сейчас наступило время, когда не приходится ожидать больших прибылей. Поэтому необходимо поступать мудро и тактично, гибко приспосабливаясь к обстоятельствам. Пусть братья-руководители санаториев усвоят и применяют на практике урок, преподанный Христом в притче о строительстве башни. Предусмотрительность является гораздо большей ценностью, нежели запоздалые размышления, когда недостаток тщательных подсчетов и мудрого руководства уже привели к потерям. Вялые руководители, неспособные организовать работу, должны быть отстранены от управления. Содействуйте тем братьям и сестрам, которые знают, как использовать все возможности, помогающие улучшить дело.

Пусть те, кто связан с работой в наших учреждениях, исполняются смирения перед Богом. Пусть они просят у Бога помощи в мудром и экономном планировании, чтобы наши учреждения могли надежно утвердиться и приносить плод для Божьей славы. Не впадайте в зависимость от людей. Смотрите на Иисуса. Продолжайте быть настойчивыми в молитве и бодрствуйте в ней с благодарением. Убедитесь в том, находитесь ли вы в тесном союзе со Христом (Письмо 199, 1901).

Долги из-за грандиозных планов в строительстве

Брат N., ваше решение взять большой кредит не является признаком мудрости. Вы умный человек и не нуждаетесь в напоминании. Долги являются сковывающим и беспокоящим [275] бременем. Решение приобрести еще один участок рядом с... нельзя считать удачным. Прилагая усилия построить и оборудовать новый санаторий, вы обременили себя сверх всякой меры, поэтому наиболее разумным было бы несколько сократить строительство. Я постоянно думала над тем, что было бы лучше уменьшить объем строительных работ еще раз, несмотря на то, что он был уже однажды уменьшен, а вот когда появятся деньги, и если возникнет необходимость увеличить площадь помещений, строительство можно расширить. В нынешней ситуации воздвигнуть здания меньших размеров будет стоить гораздо дешевле (Письмо 158, 1902).

В ловушке из-за ошибочных подсчетов

Когда мы руководствуемся советами Господа, Он обязательно предоставит нам возможность по приемлемой цене приобрести для будущего санатория поместье, уже имеющее здания, которые можно будет переоборудовать, и участок земли, засаженный деревьями. Мне также было показано много таких мест. Мне было показано, что разумные предложения, представленные в этих местах, должны быть рассмотрены.

Иногда необходимо выбирать такой участок, на котором не нужно строить новые здания и вносить какие-то улучшения в старые. В подобных случаях нам необходимо быть предельно внимательными, чтобы не вложить свои деньги в участок, где потребуются большие средства для его переоборудования. По причине недостатка опыта и ошибочных подсчетов мы можем залезть в большие долги, поскольку новое строительство и оборудование зданий потребуют в два или в три раза больше средств, чем было заложено в смете (Рукопись 114, 1902).

Рассчитывайте только на те деньги, которые есть

Президент и управляющий должны работать сообща. Управляющий обязан следить за тем, чтобы расходы не превышали [276] доходов. Он должен четко знать все факторы, влияющие на расходы, чтобы работа не была обременена долгами, как это наблюдается в Батл-Крике. Там никогда не существовало порядка в финансовых делах, и это результат того, что люди вышли из-под Божьего руководства. Когда люди послушны Божьему руководству, работа движется согласованно; но когда за работу несут ответственность люди, обладающие сильным темпераментом, но не находящиеся под Божьим влиянием, тогда дело находится под угрозой развала. Неконтролируемый темперамент заставляет их потратить деньги, поступление которых еще в перспективе (Рукопись 106, 1899).

Поспешные предприятия без мудрого совета

Для того чтобы открыть санаторий, даже если это частное предприятие, и обеспечить ему нормальный режим работы, требуется особый дар. Прежде чем начать подобное дело, наши братья нуждаются в помощи мудрых советников. Обязательно нужно иметь план действий, но он должен быть разработан правильным образом. Если же начатое предприятие принесет разочарование и если тот, кто самостоятельно взвалил на себя ответственность за итоги работы, не сможет довести дело до конца, тогда будет очень трудно развеять нарекания против истины, вызванные этим провалом.

Если кто-то планирует открыть санаторий, он обязан прежде всего посоветоваться с братьями, несущими бремя ответственности за работу на ближних и дальних нолях. Мы не можем позволить себе, чтобы на основе пашей медицинской работы в городах о нас сложилось иное впечатление, кроме того только, что Бог является нашим руководителем и защитником...

Мне поручено сказать всем нашим братьям: прежде чем предпринимать новые начинания, учтите проблемы уже существующих учреждений, в противном случае на плечи нашего народа ляжет тяжелое бремя долгов (Письмо 5, 1905).

 

54. С ВЕРОЙ ДВИГАЯСЬ ВПЕРЕД

[277] Решение не предпринимать ничего, требующего капиталовложений, до тех пор, пока па руках у нас не будет денег для завершения предполагаемой работы, не всегда бывает самым мудрым. В продвижении Его работы Господь не всегда все ясно открывает своим слугам. Иногда Он испытывает доверие Своего народа, побуждая его с верой двигаться вперед. Иногда Он помещает Своих людей в затруднительное, даже тяжелое положение, призывая их идти, когда ноги, кажется, уже вступают в воды Красного моря. И это случается как раз в то время, когда молитвы Его слуг возносятся с искренней верой. Тогда Он открывает перед ними светлый путь и выводит их на широкий простор.

Господь желает, чтобы Его народ в эти дни верил, что Он будет совершать для них великое так же, как Он это делал для израильтян во время их путешествия из Египта в Ханаан. Нам необходимо иметь испытанную веру, которая не будет колебаться, и следовать Его воле в самых тяжелых переживаниях. «Идите вперед» — вот повеление Бога к Своему народу.

Для осуществления Божественных замыслов необходимы вера и радостное повиновение. Когда Он указывает на необходимость начать работу именно в том месте, где она будет иметь максимальное влияние, народ должен с верой идти и работать. Своими благочестивыми беседами, смирением, молитвами и настойчивыми усилиями Его народ заставит людей оценить благородную работу, которую Господь совершил среди них. То была Божья воля, чтобы санаторий Лома-Линда стал собственностью нашего народа, и Он совершил это тогда, когда [278] реки трудностей были переполнены и выходили из берегов.

Когда труд частного лица преследует его собственные интересы, это одно дело. В таком случае человек руководствуется своим собственным суждением. Но продвижение на земле Божьей работы — это совершенно другой случай. Когда Господь полагает, чтобы определенная собственность была использована для Его дела и для продвижения Его работы, будь то санаторий, школа или что-то иное, Он сделает выполнение задуманного возможным, но только в том случае, если имеющие опыт проявят полную веру и доверие Его планам и разумно используют предоставленные Богом возможности. Несмотря на то, что мы не пытаемся отнять у кого-либо его собственность, однако же, когда предоставляются возможности что-то приобрести, мы должны бодрствовать, чтобы увидеть их и разработать новые планы для продвижения нашего дела. И уже после этого мы должны приложить все усилия, чтобы обеспечить нашим планам поддержку добровольными пожертвованиями Божьего народа (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 271, 272).

Опасность крайней позиции

Не будет ошибкой, если мы станем брать взаймы для продвижения работы, завершение которой Бог желает видеть. Нам нет необходимости оставаться в затруднительном положении, тем самым делая работу более тяж¨лой только потому, что мы не хотим занимать деньги. Ошибкой было бы влезать в долги для такого дела, реализация которого вполне могла бы подождать до лучших времен. Но уклон в другую крайность тоже таит в себе опасность. Мы не можем позволить себе оказаться в таком положении, когда здоровье подвергается опасности и работа становится изнурительной. Мы должны действовать разумно. Мы должны выполнять необходимую работу, даже если придется занимать деньги и платить проценты (Письмо 111, 1903).

Остерегаться ошибок в ту или другую сторону

Перед нами стоит вопрос: должны ли мы приобретать [279] участки, приемлемые по цене и месторасположению, если еще не знаем точно, где найдем деньги для покупки? Братья В., N. и другие выступают против увеличения долгов. Но я не готова сказать, что мы не должны, несмотря ни на какие обстоятельства, приобретать участок, который нам указал Господь, тем более что нет никаких препятствий, кроме вопроса о деньгах и собственности, за которую, согласно провидению Божьему, нам необходимо заплатить. Мы должны быть осторожными, чтобы не совершать ошибок в ту или другую сторону (Письмо 167, 1902).

Тормоз в колеснице прогресса

Идея о том, что санаторий не может быть открыт прежде, чем будут выплачены все долги, является тормозом в колеснице прогресса. При строительстве молитвенных помещений мы неоднократно занимали деньги, чтобы только закончить строительство в короткий срок. Мы были вынуждены пойти на это ради скорейшего выполнения повеления Божьего. Люди, заинтересованные в развитии дела, берут кредиты и платят проценты, лишь бы быстрее открыть школы, санатории, построить помещения для богослужений. Созданные таким образом учреждения и церкви стали средством обращения многих неверующих к истине. Благодаря этому увеличилась десятина и много новых работников появилось на Божьей ниве (Письмо 211, 1904).

Неудачи по причине недостатка веры

Бог желал бы поднимать свои стандарты все выше и выше. Церковь никогда не сможет уменьшить возложенную на нее ответственность, разве только тогда, когда она отречется от своего Господа. Во многих местах должны быть построены помещения для богослужений. Можно ли назвать экономией положение, когда в наших городах упускаются возможности строить места для [280] богослужений, где Спаситель может встречаться со Своим народом? Так не будем же создавать впечатление, будто мы находим слишком дорогостоящим как следует подготовиться к встрече небесного Гостя.

Когда мы разрабатываем планы строительства, мы нуждаемся в мудрости Божьей. Мы не должны без необходимости влезать в долги, но я хотела бы сказать, что в любом случае вовсе не обязательно, чтобы уже до начала работы все деньги, необходимые для завершения строительства, были у нас в руках. Мы Должны идти вперед с верой, работая как можно быстрее. По причине недостатка веры мы часто лишаемся исполнения Божьих обещаний. Мы должны работать, молиться и верить. Наше движение вперед должно быть неуклонным и настойчивым, исполненным упования на Господа; надо помнить слова: «Мы не отступим и не поддадимся разочарованию» (Ревью энд Геральд, 7 сентября, 1905).

 

55. СЛОВА ИЗ УСТ БОЖЕСТВЕННОГО СОВЕТНИКА

Недавно в ночном видении я присутствовала на заседании [281] совета. Слова, прозвучавшие на этом заседании, имели привкус скорее человеческого, нежели Божественного духа. Рассматривался вопрос медицинской работы в городе N. Был предложен план, который, если не подвергнуть его тщательному пересмотру, только затруднит работу и не сможет облегчить положение. К Генеральной Конференции обратились с просьбой отдать в залог сумму не меньше двадцати тысяч долларов или принять на себя ответственность на эту сумму для того, чтобы открыть санаторий в N. Но так как пресвитер не дал согласия на то, чтобы возложить дополнительные обязанности на плечи Генеральной Конференции, это вызвало против него сильное негодование некоторых братьев. Однако пастор чувствовал, что в этих обстоятельствах Господь запретил ему возлагать дополнительное бремя на Конференцию. Я одобряю рассудительность этого пастора, проявленную в данном вопросе...

Но вернемся к заседанию совета. Вновь Тот, Кто столько времени был нашим Советником, предстал, чтобы передать нам слово от Господа. Он сказал: «Господь не может быть прославлен тем, что вы возлагаете бремя долгов на плечи Генеральной Конференции. Он особенным образом намерен снять бремя долгов, давящее на Его народ, несущий это бремя уже столько времени. Конференция не должна вновь вступать на тот путь, по которому она уже шла...»

Многие так и не усвоили урок, преподанный Христом в притче о строительстве башни. «Ибо кто из вас, — спросил Он, — желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он все, что нужно, для возведения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над [282] ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить?» Это предупреждение многими не было воспринято всерьез.

Когда люди, несущие на себе определенную ответственность, торопятся воздвигать новые учреждения, строительство которых явно преждевременно, тогда отрицательное впечатление, произведенное неразумными действиями, может повредить не только интересам Божьего дела, но и интересам самого человека, в своей мудрости двигавшегося слишком быстро. Бог не прославляется поступками тех, кто пытается идти быстрее, чем Он ведет. Результатом этого всегда бывают затруднения, замешательства и бедствия. Бог не желает, чтобы Его представители повторяли эти ошибки; страницы прошлого таких действий не приносили Ему славы (Рукопись 144, 1902).

Прошлые ошибки не должны повторяться

Умами некоторых братьев овладевает какое-то безумие, толкающее их на предприятия, требующие больших затрат без всякой перспективы возвратить деньги. Если б эти средства были использованы в соответствии с указаниями Бога, работники воспрянули бы духом и приготовились для выполнения работы, которую необходимо сделать перед пришествием Господа. Неверное употребление средств есть не что иное, как Божье предупреждение о том, что Его работа не может быть перегружена различными проектами, но должна развиваться так, чтобы способствовать укреплению Его дела.

Разрабатывая ошибочные планы, люди обременяют дело долгами. Такая ситуация не должна повторяться. Руководители работ обязаны быть предусмотрительными, чтобы не обременять Божье дело долгами. Недопустимо действовать опрометчиво, необдуманно, легкомысленно, надеясь, что все обойдется само собой (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 283, 284).

Снимите бремя задолженности

Бог [283] желает, чтобы мы извлекали уроки из прошлых ошибок. Ему совсем не доставляет радости, если на Его учреждениях лежит груз задолженности. Настало время, когда мы должны делать свою работу более серьезно, отказавшись от больших и дорогостоящих проектов.

Нам нет необходимости в точности повторять прошлые ошибки и все больше и больше погрязать в долгах. Было бы лучше, если бы мы приложили все усилия для ликвидации задолженности наших учреждений. Наши церкви могли бы помочь в этом деле, если бы пожелали. Те члены Церкви, кого Господь одарил средствами, могут вложить свои деньги в строительство, получая от этого очень небольшие проценты, либо вообще не получая никаких, и поддержать таким образом работу своими добровольными пожертвованиями. Господь обращается к вам с просьбой честно возвратить Ему часть тех благословений, которыми Он вас наделил, и через это доброе дело стать Его сотрудниками (Ревью энд Геральд, 13 августа, 1908).

Средства появятся в момент пробуждения

Когда мы обращаемся к Господу и исповедуем свои грехи, когда наступает долгожданное пробуждение, тогда объединенные и настойчивые усилия приведут к компенсации упущенного. Господь проявит Свою всепрощающую любовь, и появятся средства для покрытия задолженности нашего учреждения (Свидетельства для Церкви,т.8,с. 89).