Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Литературный_евангелизм РАЗДЕЛ 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЛУЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ 2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАБОТНИКУ ЛИТЕРАТУРНОГО ЕВАНГЕЛЬСКОГО СЛУЖЕНИЯ PDF Печать Email


  
Глава 7
Полностью предавший себя Богу


"Первое и наиважнейшее качество". - Участвующие в работе по распространению литературы прежде всего должны всецело и полностью предать себя Богу. Христос приглашает их:
"Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". - Рукопись 26, 1901.
"Возместите потерянное время". - Если вы пренебрегали временем сева, если вы позволили возможностям, которые дал Бог, пройти мимо, если вы предавались самовосхищению, не должны ли вы покаяться и возместить потерянное время, пока еще не стало совсем поздно? На вас лежит обязанность использовать все свои способности для Божьего служения. Придите к Господу и всецело предайтесь Ему. Вы не должны позволить себе потерять ни одного дня. Возьмитесь за работу, которой вы пренебрегали. Оставьте свое раздражительное неверие, зависть и недобрые помыслы и, обратившись к Господу с искренней молитвой, чтобы Он простил вас за годы, проведенные в неверии, приступайте к работе. Просите Господа о помощи. Если вы искренне и всем сердцем будете искать Его, вы найдете Его, и Он укрепит и благословит вас. - "Ревью энд Геральд", 7 января 1903.
"Быть смиренным и готовым учиться". - Избирая людей для служения Ему, Бог не спрашивает, обладают ли они образованием, красноречием или мирским богатством. Он спрашивает: "Ступают ли они столь смиренно, чтобы Я мог научить их Моим путям? Могу ли Я вложить Свои слова в их уста? Будут ли они представлять Меня?"
Бог может использовать каждого человека ровно в той мере, в какой Он может вложить Свой Дух в храм его души. Он приемлет ту работу, которая отражает Его образ. Подобно полномочиям, которые они предъявляют миру. Его последователи должны нести в себе неизгладимые черты Его бессмертных принципов. - "Свидетельства", т. 7, стр. 144 /1902/.
"Почему столь многие потерпели неудачу". - Литературные евангелисты должны ежедневно обращаться к Богу, чтобы слова их и дела были "запахом живительным на жизнь", распространяющими спасающее влияние. Причина того, что столь многие потерпели неудачу как литературные евангелисты, кроется в том, что они не были истинными христианами; им был неведом дух истинного обращения. Они представляли себе, как следует выполнять свою работу, но не ощущали своей зависимости от Бога.
"Взирая на Христа, преобразитесь". - Литературные евангелисты, помните о том, что в тех книгах, которые вы представляете, содержится не чаша с вином Вавилона, не ошибочные верования, относящиеся к царям земным, но чаша, наполненная драгоценными искупляющими истинами. Пьете ли вы сами из нее? Можно воспитать свой разум таким образом, что он постоянно будет мыслить согласно воле Божией, и Он сможет начертать ее в вас. Взирая на Христа, вы будете преображаться от славы в славу, от характера в характер. Бог желает, чтобы вы выступали впереди, говоря именно те слова, которыми Он наделяет вас. Он желает, чтобы вы показывали, насколько высоко вы цените человечество - человечество, которое было куплено драгоценной кровью Спасителя. Даже если вы споткнетесь, то испытаете на себе силу Христа, и другие люди узнают ту истину, которая правит вашими сердцами. - "Свидетельства", т. 6, стр. 417,318 /1900/.
"Облекитесь во Христа". - Никто не сможет добиться успеха в приобретении душ до тех пор, пока он сам не решится предать себя Богу. Каждый из нас должен индивидуально облечься в Господа Иисуса Христа. Для каждого из нас Он должен стать мудростью, праведностью, освящением и искуплением. Когда вера наша основана на Христе как нашем личном Спасителе, мы сможем представлять Его другим людям в новом свете. А когда люди воспримут Христа таким, каков Он есть, они не будут занимать свое время спорами по поводу верований; они обратятся к Нему в поисках прощения, чистоты и вечной жизни.
Хуже всего, если тот литературный евангелист, которому на пути встречаются эти ищущие души, сам еще не обращен, сам еще не испытал той любви Христовой, которая дает знание. Если он сам не знает этого, как может он поведать другим это драгоценное старое повествование? Людям необходимо открыть саму сущность истинной веры - то, как принять Христа и ввериться Ему как своему личному Спасителю. Они должны узнать, как следовать Его путем, куда бы Он ни шел. Пусть наш работник шаг за шагом ступает следами Иисуса, ни на йоту не отклоняясь от дороги, ведущей к небесам...
"Привлекать людей к Искупителю". - Многие, называющие себя христианами, отошли от Христа, центра всего мироздания, и сделали центром самих себя; но для того, чтобы преуспеть, привлекая других ко Спасителю, они должны сами вернуться к Нему и осознать свою полную зависимость от Его благодати. Сатана делает все, что в его силах, для того, чтобы разорвать те узы, которые объединяют людей с Богом; он желает привлечь их души к себе, сделав их своими рабами; мы же должны бороться с ним, привлекая людей к Искупителю. - "Наставление для литературных евангелистов", стр.38,39 /1902/.
"Душа, приведенная к Иисусу, находится в безопасности". - Когда благодаря вашему труду душа приведена ко Христу, предоставьте Богу попечительство над этим склонившимся, смиренным сердцем; пусть Бог доверит ему такое служение, к которому Он считает человека этого способным. Бог обещал, что благодати Его достаточно с избытком для каждого, кто придет к Нему. Предавшие себя Иисусу, отворившие двери своего сердца и пригласившие Его, будут в безопасности. Он говорит: "Я есмь и путь и истина и жизнь". Ин. 14:6. Обретая Иисуса, они обретут истину. Они будут иметь полноту в Нем. -"Наставление для литературных евангелистов", стр. 38,39 /1902/.
"Абсолютная честность". - Если литературный евангелист избирает неверный путь, если с уст его срываются ложные наставления, если он допускает обман, он теряет уважение к себе. Он может и не осознавать того, что Бог видит его и знает все его дела, что святые ангелы взвешивают его побуждения и вслушиваются в его слова, что вознаграждение будет по делам его; но даже если бы возможно было скрыть дурные дела от глаз человеческих и божественных, тот факт, что сам он знает о них, разрушительно воздействует на разум и характер такого человека. Один проступок не меняет характер, но ломает преграду, и следующему искушению будет уже намного легче поддаться, в конце концов вырабатывается привычка к проявлению нечестности в делах, так что доверять такому человеку более уже невозможно.
Слишком многие в семье и в Церкви не замечают противоречий в своем характере. Это молодые люди, выдающие себя за тех, кем они не являются. Они кажутся искренними и честными; но они подобны окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны всякой нечистоты. Сердце их испорчено, запятнано грехом; так же выглядит и запись их жизни в небесных судах. В разуме происходит процесс, делающий таких людей жестокими и чуждыми чувств. Если же в великий день Господень характер их будет взвешен на весах и найден легким, для таких людей это окажется катастрофой. Правда, драгоценная и незапятнанная правда, должна стать частью характера.
"Чистота жизни". - Какой бы путь вы ни избрали в жизни, на вашей тропе с избытком встретятся препятствия. Если работники любого из служении проявляют пренебрежение и невнимание к своим вечным интересам, они находятся на пороге большой утраты. Искуситель найдет доступ к ним. Он раскинет сети для их ног и поведет их по неверным тропам. Лишь те пребывают в безопасности, чьи сердца охраняются чистыми принципами. Подобно Давиду они будут молиться: "Утверди шаги мои на путях Твоих, да не поколеблются стопы мои". Следует вести непрестанную борьбу с эгоизмом и испорченностью человеческого сердца. Зачастую кажется, что нечестивые благоденствуют на своем пути; но те, кто забыл Бога хотя бы на час или на миг, пребывают на опасной тропе. Они могут не осознать опасности, но еще до того, как это им удастся, привычка, подобно железному жезлу, подталкивает их уступить тому злу, с которым они соприкоснулись. Бог презирает их путь, и благословения Его удалены от этих людей.
"Не соприкасайтесь с грехом". - Мне приходилось наблюдать, как молодые люди берутся за эту работу, не связав себя с небесами. Они становятся на пути искушения, чтобы продемонстрировать свою храбрость. Они смеются над глупостью других людей. Они знают верный путь, они знают, как себя вести. Сколь легко они могут устоять перед искушением! Напрасно вы думаете, что они могут упасть! Но они не призывают Бога в защитники. Сатана уже приготовил коварную западню для них, и сами они становятся объектом насмешек для глупцов.
Наш главный враг имеет своих агентов, которые непрестанно ищут возможности погубить души, подобно тому, как лев ищет добычи. Остерегайся их, молодой человек; ибо, представившись твоими друзьями, они будут коварно подталкивать тебя к дурным привычкам и поступкам. Устами они льстят тебе и предлагают тебе помощь и наставление, но путь их ведет к погибели. Если ты прислушаешься к их советам, это может оказаться поворотным пунктом в твоей жизни. Стоит лишь однажды впустить в голову греховные мысли, проявить попустительство к одной дурной привычке, лишь однажды пренебречь требованиями долга, и это может стать началом пути обмана, который приведет вас в ряды служителей сатаны, несмотря на то, что вы все еще будете говорить о своей любви к Богу и к Его делу. Стоит лишь однажды проявить беззаботность, лишь однажды оступиться, и вся ваша жизнь пойдет в неверном направлении. А вы, вполне возможно, так и не узнаете причину своей гибели до тех пор, пока не прозвучат слова приговора: "Отойди от Меня, делающий беззаконие".
"Избегайте дурных сообществ". - Кое-кто из молодых людей знает, что сказанное мной совершенно верно описывает их путь. Пути их не скрыты от Господа, хотя они и могут быть скрыты даже от самых лучших их друзей и даже от родителей. Я не очень-то надеюсь на то, что такие люди смогут отойти от своего пути лицемерия и обмана. Другие же заблудшие ищут возможностей для искупления. Да поможет им дорогой Иисус держать лицо свое, подобно кремню, против лжи и лести тех, кто ослабел в своем желании творить добро, или тех, кто сеет сомнения, либо безбожные утверждения, направленные на то, чтобы поколебать веру в истину. Мои юные друзья, ни на миг не оставайтесь в обществе тех, кто не подходит вам для чистой и священной работы Божией. Не делайте перед незнакомцами ничего такого, чего бы вы не сделали перед своим отцом или матерью или чего бы вы устыдились пред Христом и святыми ангелами.
Кто-то может подумать, что для соблюдающих субботу эти предостережения излишни, но те, к кому я их обращаю, знают, о чем идет речь. Я говорю вам, молодые люди: "Берегитесь, ибо вы не можете сделать ничего, что было бы скрыто от взора ангелов и Бога". Невозможно творить дурные дела так, чтобы это не оказало влияния на других. Ваш путь раскрывает, какого рода материал использовался при строительстве вашего характера, но, кроме того, он оказывает сильное воздействие на других. Никогда не теряйте из вида то, что вы принадлежите Богу, что Он купил вас дорогой ценой и что вам придется держать ответ перед ним за все те способности, которыми Он вас наделил. Тот человек, чьи руки запачканы грехом или чье сердце всецело не принадлежит Богу, не должен принимать какого-либо участия в работе литературного евангелиста или руководителя отдела литературного служения, ибо такие люди обязательно обесчестят дело истины. Те, кто трудится в миссионерском поле, нуждаются в водительстве Божием. Многое зависит от правильного начала пути, а затем следует продвигаться спокойно и твердо, не сворачивая с верной тропы. Они должны быть решительны, поскольку сатана настойчив и упорен в своих попытках сбить их с пути. - "Свидетельства", т.5, стр.396-399 /1885/.
"Постоянная зависимость от Бога". - Тот, кто в своей работе встречается с испытаниями и искушениями, должен обращать этот опыт себе на пользу, учась еще более решительно опираться на Бога. Работник должен непрестанно ощущать свою зависимость от Него.
Ни одна жалоба не должна утвердиться в его сердце или сорваться с его губ. Добившись успеха, он должен прославлять Бога, поскольку успехом он обязан ангелам Божиим, воздействующим на его сердце. И пусть он не забывает о том, что и во времена ободрения, и во времена разочарований небесные посланники всегда рядом с ним. Работник должен помнить о благости Господа, вознося Ему радостную хвалу.
Христос оставил Свою славу и пришел на землю для того, чтобы пострадать за грешников. Давайте же, встречаясь с трудностями в своей работе, обращаться к Тому, Кто является Автором и Вершиной нашей веры. И тогда мы не споткнемся и не испытаем разочарования. Мы будем переносить тяготы как добрые воины Иисуса Христа. Помните то, что Он сказал обо всех истинно верующих: "Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение". 1 Кор. 3:9. - "Свидетельства", т. 6, стр.334,335 /1900/.
"Величайшая нужда мира". - Величайшая нужда мира -это нужда в людях: людях, которых невозможно ни купить, ни продать; в людях, верных и честных до глубины души; в людях, которые не боятся назвать грех его истинным именем; в людях, чье сознание столь же нацелено на выполнение долга, как стрелка компаса стремится к полюсу; в людях, которые будут стоять за правое дело, пусть даже разверзнутся небеса. -"Образование", стр. 57 /1903/.


Глава 8
Хорошо подготовленный


"Тщательная подготовка". - В сфере распространения нашей литературы можно работать куда успешней, чем это происходит сейчас. Литературный евангелист лишь в том случае должен ощущать удовлетворение, когда он непрестанно совершенствуется. Он должен быть тщательно подготовлен. Но литературный евангелист не имеет права ограничиваться уже установившимися словами и выражениями, он должен дать Господу возможность помогать в его работе и воздействовать на его разум. Любовь к Иисусу, наполняющая его сердце, позволит ему выработать средства для достижения успеха в работе как с отдельными людьми, так и с целыми семьями. - "Свидетельства", т.5, стр.396 /1885/.
Благодаря тщательному наставлению и подготовке, мы можем обучить целую группу литературных евангелистов, которые будут заниматься распространением нашей печатной продукции. - Письмо 66,1901.
"Знание Слова Божьего". - Разум каждого должен обогатиться знанием истин Слова Божьего, чтобы иметь возможность при необходимости извлекать из этой кладовой как новые истины, так и старые. - "Свидетельства", т. 4. стр. 415 /1880/.
"Знание той книги, которую вы продаете". - Литературным евангелистам необходимо тщательно ознакомиться с той книгой, которую они распространяют, для того, чтобы привлекать внимание людей к ее важным главам. - "Свидетельства", т. 6, стр.338 /1900/.
"Культура разума и сердца". - Требуется понятливая молодежь, люди, которые в состоянии оценить те умственные способности, которыми их наделил Бог, развивая их с особой заботой. Лишь непрестанные упражнения способствуют развитию этих способностей, и если не оставлять в пренебрежении культуру сердца, характер станет уравновешенным. Каждый имеет в своем распоряжении средства для совершенствования. И пусть же никто из нас не разочарует Творца, представив Ему одни лишь листья, когда Он придет за плодами. Точно определенная цель, освященная благодатью Христовой, сделает чудеса. - "Свидетельства", т. 5, стр. 403 /1885/.
Литературные евангелисты должны усердно учиться, чтобы успешно выполнять свою работу. Участвуя в ней, им следует держать свое зрение, слух и разум открытыми для восприятия мудрости от Бога, дабы они могли узнать, как помочь тем, кто погибает из-за недостаточного знания Христа. Пусть каждый работник сконцентрирует свою энергию и использует все свои силы ради наивысшего из всех служении, заключающегося в том, чтобы освобождать людей из пут сатаны и через Иисуса Христа вести их к Богу, прикрепляя цепь их зависимости к престолу, окруженному радугой обетования. - "Свидетельства", т. 6, стр. 339, 340 /1900/.
"Ответственность наставников литературных евангелистов". - На наставниках, подготавливающих литературных евангелистов к работе, лежит большая ответственность. Учителя, верно воспринимающие свое положение, будут направлять и наставлять своих подопечных, помня о своей ответственности и вдохновляя других быть верными своему делу. Они много молятся, они осознают, что их слова и действия производят впечатление, которое не изглаживается легко, но остается столь же неизменным, как вечность. Они осознают, что после них никто не сможет прийти и исправить ошибки, сделанные ими, или восполнить то, чего они недодали. Поэтому настолько важно, чтобы предмет, манеры и дух учителей были по чину Божиему. - "Ревью энд Герольд", 20 мая 1890.
"Быть образованными и подготовленными". - На президентах наших конференций и других работниках, занимающих ответственные посты, лежит обязанность сделать в этой области все, чтобы различным сферам нашей работы уделялось равное внимание. Литературные евангелисты должны получить образование и подготовку, чтобы выполнять работу, продавая нуждающимся людям книги, содержащие истину для настоящего времени. Нам необходимы люди, обладающие глубоким христианским опытом, люди уравновешенного характера; люди сильные и хорошо образованные, которые могли бы заняться этой работой. Господь желает, чтобы работой по распространению нашей литературы занимались те, кто способен учить других, кто способен пробуждать в юношах и девушках интерес к этой работе, наставляя их взяться за книжную деятельность и с успехом развивать ее. Есть люди, обладающие такими способностями, образованием и опытом, которые позволили бы им обучать молодых людей литературной евангельской работе таким образом, что стало бы возможным сделать намного больше, чем делается в настоящее время.
"Опытные с неопытными". - На тех, кто приобрел опыт в этой работе, лежит обязанность обучать других. Обучайте, обучайте и обучайте юношей и девушек продавать те книги, которые Господь Своим Святым Духом побудил написать Своих слуг. Бог желает, чтобы мы были верными в обучении принявших истину, чтобы они уверовали в конечную цель и усердно трудились, как того желает Господь. Объедините опытных работников с неопытными, чтобы те учились, как следует работать. Позвольте им с еще большим рвением стремиться к Богу. Лишь в том случае они смогут стать хорошими литературными евангелистами, если прислушаются к таким словам: "Вникай в себя и в учение". 1 Тим. 4:16. Те, кто свидетельствует о своем истинном обращении и занимается распространением литературы, поймут, что это наилучшая подготовка к другим видам миссионерского служения.
Если знающие истину своей жизнью будут демонстрировать ее, они постепенно освоят методы, как идти к людям, где бы они ни находились. Провидением Божиим христианская церковь в начале своего существования посылала своих святых за границу, направляя их из Иерусалима в различные части мира. Ученики Христовы не остались в Иерусалиме или в близлежащих городах, но отправились за пределы своей страны, в те места, где пересекались великие пути, с целью найти заблудших и привести их к Богу. Сегодня Господь желает видеть продвижение Его работы во многих местах. Следовательно, мы не должны ограничиваться немногочисленными районами. - "Свидетельства", т. 6, стр. 329, 330 /1900/.
"По двое". - Литературных евангелистов следует направлять по двое. Неопытных работников нужно посылать с более опытными, способными оказать помощь. Они могут беседовать, совместно изучать Слово Божие, молиться вместе и друг за друга. Таким образом, как более молодой, так и более опытный христианин получат благословение от Бога. - "Наставление для литературных евангелистов", стр. 17 /1902/.
"Непрестанно совершенствоваться". - Последователь Иисуса должен непрестанно совершенствоваться в своих манерах, привычках, в духе и труде. Этого можно добиться, если вы устремляете свой взор на Иисуса, а не на внешние, преходящие ценности. Происходит перемена в разуме, в духе, в характере. В школе Христовой христианин учится дорожить благодатью Его Духа с кротостью и долготерпением. Он подготавливает себя к обществу ангелов небесных. - "Работники Евангелия", стр. 283 /1915/.
Бог желает, чтобы мы использовали всякую возможность, обеспечивая подготовку к Его работе. Он ожидает, что мы вложим всю свою энергию в ее выполнение и всегда будем ощущать в своем сердце внушающую трепет ответственность и святость этой работы. - "Служение исцеления", стр. 498 /1905/.


Глава 9
Являющий собой пример в привычках, манерах и одежде


"Высокий и вдохновляющий труд". - Работа литературного евангелиста - Божие средство для достижения тех людей, кто в ином случае не познал бы истины. Это благая работа, ибо цели ее высоки и вдохновляющи, и выполнять ее следует, имея соответствующие достоинства и манеры. Литературный евангелист встречает людей самого разного склада ума. Он встретит тех, кто пребывает в невежестве и в своей испорченности не способны оценить ничего, что не приносит им дохода. Такие люди склонны к оскорблениям, но литературный евангелист не должен их бояться. Всегда следует сохранять присутствие духа, на каждое затруднение смотреть с бодростью и оптимизмом. Он встретит и таких, кто потерял надежду, утратил волю, чей дух сломлен и ранен. У него будет множество возможностей обратиться к таким людям с добрыми словами ободрения, надежды и веры. Литературный евангелист может стать для других освежающим родником, но для этого он сам должен припасть к Источнику живой истины. -"Свидетельства", т. 5, стр. 405 /1885/.
"Опасно выполнять работу небрежно". - В этой работе каждый должен ощущать свою личную ответственность. Литературный евангелист должен продумать, каким образом ему лучше привлечь внимание, ибо его манера представления истины может решить судьбу души. Если он произведет благоприятное впечатление, это можно будет сравнить с "запахом живительным на жизнь". А один человек, просвещенный в истине, может просветить многих других. Поэтому, если вы имеете дело с умами людей, опасно выполнять свою работу небрежно. - "Свидетельства", т. 5, стр. 405 /1885/.
"Нужда в энергии и энтузиазме". - Среди людей, исповедующих истину для нашего времени, мы не видим того миссионерского духа, который сопровождался бы нашей верой. Нужны характеры, сияющие чистотой золота высшей пробы. Христианская жизнь куда шире, чем думают эти люди. Она состоит не просто из мягкости, терпения, кротости и доброты. Все эти достоинства важны, но мы также ощущаем нужду в мужестве, силе, энергии и настойчивости. Среди наших литературных евангелистов есть много людей слабых, бездушных, бездуховных, легко впадающих в уныние. Им недостает энергии. Они не обладают теми положительными чертами характера, которые позволяют человеку чего-то добиться - духом и энергией, которые рождают энтузиазм. Литературный евангелист занимается почетной работой, и он не должен действовать так, будто он ее стыдится. Он должен иметь мужество и надежду, если желает, чтобы его труды увенчались успехом.
"Воспитывать активные достоинства". - Следует воспитывать как активные достоинства, так и пассивные добродетели. Будучи всегда готовым дать мягкий ответ, который укротит гнев, христианин должен также обладать мужеством героя для того, чтобы сопротивляться злу. Вера должна стать неотъемлемой частью его характера. Принципы его должны быть тверды. Христианину необходимо иметь благородный характер, стоящий выше любого подозрения и злобы. Литературному евангелисту не следует быть напыщенным. Так как он работает с людьми, ему не следует проявлять подозрительность или говорить о себе хвастливо, поскольку такое поведение оттолкнет от него разумных и чувствительных людей. Нельзя проявлять эгоизм в привычках, а также излишество и властность в манерах.
"Проявляйте такт". - Очень многие люди уже утвердились в мысли, что они не смогут выделить время для того, чтобы прочесть хотя бы одну из тех десяти тысяч книг, которые издаются и появляются в продаже. И зачастую, когда литературный евангелист упоминает о том, зачем он пришел, дверь сердца плотно захлопывается перед ним; отсюда следует, что он очень тактично, в смиренном молитвенном духе должен исполнять свою работу. Он должен знать Слово Божие и иметь в своем распоряжении слова, которые позволят раскрыть драгоценную истину и продемонстрировать огромную ценность того чистого материала для чтения, который он несет. - "Свидетельства", т. 5, стр. 404,405 /1885/.
"Чистота и целостность". - Работник, в сердце которого живет дело Божие, не будет настаивать на более высокой оплате. Он не будет, как это делают некоторые наши молодые люди, настаивать на предоставлении ему модной одежды и лучших отелей, говоря, что лишь в этом случае ему будет сопутствовать успех. Не в безукоризненной одежде или внешности денди или клоуна нуждается литературный евангелист, но в честности и целостности характера, которые выражало бы его лицо. Доброта и мягкость оставляют свой след на лице, так что никакая немощность в манерах не сможет обмануть опытный глаз.
Многие литературные евангелисты, приступая к работе, лишь в криминальных условиях видели успех. Как работники они немного стоят. У них нет опыта религиозной жизни, они несут в себе те же недостатки, те же вкусы и стремление потворствовать своим прихотям, что характеризовало их до того, как они объявили себя христианами. О них можно сказать, что в их мыслях нет Бога. Не Он, а кто-то другой занял верховенствующее место в их сердцах. В их характере и манерах есть та мелочность, обмирщенность и испорченность, которые свидетельствуют о том, что такие работники следуют путем своего сердца и видят лишь то, что показывает их зрение. Они не проявят самоотверженности, ибо их цель - наслаждение жизнью. Их не привлекают небесные сокровища, все их вкусы направлены на удовлетворение земных, но не небесных потребностей. Ни друзья, ни родственники не могут возвысить таких людей, ибо они не намерены отказаться от зла и избрать добро. - "Свидетельства", т. 5, стр. 402 /1885/.
"Скромный, кроткий, умеренный". - Литературные евангелисты должны иметь культурный и сдержанный характер, содержащий не вычурные и искусственные манеры мира, но те, которые есть следствие природной доброты сердца и желания следовать примеру Христа. Они должны вырабатывать в себе вдумчивость и рассудительность, трудолюбие и разборчивость. Они должны использовать все свои способности и возможности, чтобы славить Бога. Иисус принес огромную жертву ради того, чтобы у них были правильные отношения с Богом и со своими собратьями, поэтому божественная помощь в соединении с человеческими усилиями позволят таким работникам достичь высокого уровня совершенства. Литературный евангелист должен быть скромным, как Иосиф, кротким, как Моисей, и умеренным, как Даниил; и тогда удача будет сопутствовать ему везде, куда бы он ни шел. - "Свидетельства", т. 5, стр. 396 /1885/.
"Приятные одежда и манеры". - Сейчас у нас есть огромные возможности для распространения истины, но наши люди не соответствуют тем привилегиям, которые им даны. Не в каждой церкви понимается и ощущается необходимость использовать все возможности для спасения душ. Люди в нашей церкви не осознают свой долг в приобретении подписчиков на наши периодические издания, включая наш журнал здоровья, и в распространении наших книг и брошюр. Необходимо иметь таких работников, которые желали бы овладеть наилучшими методами контактов с отдельными людьми и с семьями. Они должны аккуратно, но не экстравагантно одеваться, их манеры не должны отталкивать людей. Мы как народ испытываем огромную нужду в истинной вежливости. Всем, кто приступает к миссионерской работе, необходимо воспитывать ее в себе. -"Свидетельства", т. 4, стр. 391, 392 /1880/.
Небрежность в одежде позорит ту истину, в которую мы верим. Следует помнить о том, что вы являетесь представителем Господа Иисуса Христа. Вся ваша жизнь должна гармонировать с библейской истиной... Это не второстепенный вопрос, ибо с ним связано наше влияние на других людей. Нельзя рассчитывать на то, что Господь дарует вам полный успех в приобретении душ для Него до тех пор, пока ваши манеры и внешний вид не будут вызывать уважения. Ибо истина возвеличивается даже через аккуратность в одежде. - Письмо 336, 1908.
Люди с бестактными манерами поведения не подходят для этой работы. Добиться успеха могут лишь те, кто, ощущая истинную ценность каждой души, обладает тактом, приятным обращением, острой проницательностью и разборчивостью. -"Наставление для литературных евангелистов ", стр. 15 /1902/.
"Христианская любезность и полезность". - Литературный евангелист должен прилагать все усилия для того, чтобы добрыми делами дать возможность еще ярче воссиять свету истины. Выполняя свой долг, ему необходимо распространять вокруг себя благоухание христианской любезности, используя всякую возможность для того, чтобы совершать полезные деяния. Он должен привыкнуть говорить отчетливо и внушительно. Он должен ежедневно учиться в школе Великого Учителя. Христос обязательно поможет тому, кто облечен в Него, тому, кто черпает в Нем силы. - "Ревью энд Геральд", 16 июня 1903.
"Тщательность в поведении". - Наши служители и все те, кто верует в истину, должны решительно бороться с тем низким уровнем в словах и манерах, к которому склонны некоторые наши работники. Во многих случаях это никоим образом не соответствует тем священным истинам, которые мы исповедуем. В число литературных евангелистов и агентов по распространению литературы стремятся попасть многие из тех, кто еще не обращен. Они еще не испытали преобразующей благодати Христовой. В них нет чистоты. Их повседневная жизнь беззаботна и греховна. Их привычки побуждают святых ангелов отворачиваться. Мы должны поднять наш уровень, или мы явимся позором для дела Божьего и камнем преткновения для грешников. - Письмо 26 в, 1887.
"Служить примером в реформе здоровья". - В своих контактах с неверующими не позволяйте себе отклоняться от верных принципов. Если вы сидите у них за столом, ешьте умеренно и лишь ту пищу, которая не смущает разум. Остерегайтесь неумеренности. Вы не можете позволить себе ослаблять свои умственные или физические силы, иначе вы не в состоянии будете различать духовное. Поддерживайте свой разум в таком состоянии, чтобы Бог драгоценными истинами Своего слова мог воздействовать на него.
И тогда вы будете оказывать влияние на других. Многие пытаются исправить жизнь других людей, критикуя те их привычки, которые им кажутся неверными. Они идут к тем, кого считают заблудшими, и указывают на их недостатки, не прилагая в то же время искренних усилий для того, чтобы направить их разум к верным принципам. Зачастую подобный подход не позволяет добиться желаемых результатов. Пытаясь исправить других, мы слишком часто пробуждаем в них дух сопротивления, принося таким образом больше вреда, чем пользы. Не стремитесь указать другим людям на их недостатки или заблуждения. Учите примером. Пусть ваша самоотверженность и ваша победа над невоздержанностью послужат наилучшей иллюстрацией приверженности верным принципам. Своей жизнью свидетельствуйте об освящающем и облагораживающем влиянии истины. - "Свидетельства", т. 6, стр. 336, 337 /1900/.
"Дары Духа". - В Своей великой любви Бог стремится развить в нас драгоценные дары Своего Духа. Он позволяет нам встречать препятствия, преследования и трудности не как проклятие, но как величайшее благословение в нашей жизни. Всякое преодоленное искушение, всякое пройденное испытание даруют нам новый опыт и продвигают нас вперед в деле формирования своего характера. Та душа, которая божественной силой устоит перед искушением, являет нашему миру и всей вселенной действенность благодати Христовой. - "Нагорная проповедь Христа", стр. 170,171 /1896/.
"Личная атмосфера". - Каждая душа окружена своей атмосферой. Эта атмосфера может быть заряжена живительной силой веры, отваги и надежды и благоухать ароматами любви. Либо она может быть тяжелой, покрытой мглою недовольства и эгоизма. А может быть и ядовитой, отравляющей смертоносным упорствованием в грехе. Окружающая нас атмосфера воздействует на каждого, с кем мы соприкасаемся, независимо от того, сознает он это или нет. - "Наглядные уроки Христа", стр. 339 /1900/.
"Характер - это сила". - Характер - это сила. Молчаливый свидетель истинной, самоотверженной и праведной жизни несет почти непреодолимое воздействие. Раскрывая в нашей собственной жизни характер Христа, мы вместе в Ним участвуем в работе по спасению душ. Однако, лишь раскрывая своею жизнью Его характер, мы можем делать это. И чем шире сфера нашего влияния, тем больше добра мы можем совершить. - "Наглядные уроки Христа", стр. 340 /1900/.
"Как стрелка компаса к полюсу". - Да поможет Господь каждому развить до наивысшей степени те таланты, которые вверены в его попечение. Работающие на поприще Божием не исследуют Библию в достаточной степени. Если бы они это делали, ее практические поучения оказали бы положительное воздействие на их жизнь. Чем бы вы ни занимались, дорогие братья и сестры, делайте свою работу, как для нашего Творца, т.е. выполняйте ее наилучшим образом. Не упускайте предоставляющиеся ныне прекрасные возможности, не позволяйте, чтобы жизнь ваша потерпела крах в то время, как вы будете праздно сидеть, мечтая о легком успехе в том деле, для которого Бог вас не назначал. Выполняйте ту работу, которая ближе всего к вам. Выполняйте ее, даже если это связано с опасностями и трудностями, встречающимися в миссионерской деятельности. Но, умоляю вас, не жалуйтесь на трудности и жертвы. Взгляните на вальденосов. Посмотрите, какие планы они разрабатывали для того, чтобы свет Евангелия мог освещать погруженные во мрак умы. Мы должны трудиться, не рассчитывая на получение награды в этой жизни, но неотрывно взирая на ту награду, которая ждет нас в конце пути. Сейчас нам необходимы люди, которые столь же стремились бы выполнить свой долг, как стрелка компаса стремится к полюсу, люди, которые будут трудиться, не дожидаясь, пока им разровняют путь и уберут с дороги препятствия.
"Когда вы живете своей верой". - Я обрисовала, какими должны быть литературные евангелисты, и да откроет Господь их разум для того, чтобы они восприняли это во всем объеме и осознали свой долг - представлять характер Христа своим терпением, мужеством и твердой целостностью. Пусть не забывают, что, проявив небрежность, нерадивость и нерешительность в своем характере, они отрекутся от Него. Молодые люди, восприняв эти принципы, вы своей работой завоюете уважение. И поскольку вы живете своей верой, поскольку ваша повседневная жизнь подобна яркому огню светильника, дающего свет всем домочадцам, многие уверуют в ту истину, о которой вы свидетельствуете. Даже ваши враги, несмотря на всю свою ненависть к вашим верованиям, будут испытывать к вам уважение. И когда вы добьетесь этого, ваши простые слова обретут силу и принесут убеждение сердцам. -"Свидетельства", т. 5, стр. 406,407 /1885/.


Глава 10
Располагающая манера говорить


"Дар речи". - Из всех тех даров, которыми Бог наделил людей, ни один не может считаться столь же драгоценным, как дар речи. Будучи освященным Святым Духом, он является силой, творящей благо. Именно языком мы увещеваем и убеждаем; именно с помощью речи мы возносим молитвы и восхваления Богу. Именно языком мы передаем размышления о любви Искупителя. Верно используя дар речи, литературный евангелист способен посеять драгоценные семена истины во многих сердцах. - "Свидетельства", т. 6, стр. 337 /1900/.
Следует уделять больше внимания культуре голоса. Мы можем располагать знанием, но если мы не знаем, как правильно использовать свой голос, наш труд может окончиться неудачей. Что пользы в нашем образовании, если мы не способны облечь свои мысли в соответствующие слова? Знание не даст нам преимуществ до тех пор, пока мы не разовьем в себе дар речи; но оно будет чудесной силой, когда соединится со способностью говорить мудрые, полезные слова, которые будут привлекать к себе внимание. - "Свидетельства", т. 6, стр. 380 /1900/.
Юноши и девушки, поместил ли Бог в ваши сердца стремление служить Ему? Тогда всеми силами, насколько это возможно, развивайте в себе культуру речи, помогающую ясно говорить о драгоценных истинах. - "Свидетельства", т. 6, стр. 383. /1900/.
"Говорите ясно и отчетливо". - Когда говорите, каждое свое слово произносите полностью и твердо, каждое предложение - ясно и отчетливо, чтобы было слышно каждое слово. Многие люди к концу предложения понижают голос, и их речь становится столь неразборчивой, что этим нарушается сила мысли. Если слова стоят того, чтобы их произносить, это следует делать ясно и отчетливо, с выражением и выделяя основные из них. Но не стремитесь использовать слова, подчеркивающие вашу образованность. Чем проще ваша речь, тем лучше ее поймут. - "Свидетельства", т. 6, стр. 383 /1900/.
"Неоценимое качество". - Литературный евангелист, который способен ясно и понятно говорить о достоинствах той книги, которую он предлагает, обнаружит, насколько это помогает ему в его работе. Может быть, у него будет возможность прочитать одну главу из нее, тогда, с помощью интонации и выделяя отдельные слова, он сможет нарисовать перед слушателем описываемую сцену так, будто она реально существует.
Способность говорить ясно и отчетливо, с хорошей интонацией, неоценима в любой работе. Это качество незаменимо для тех, кто желает стать служителями, евангелистами, библейскими работниками. Те, кто планирует заняться такого рода деятельностью, должны обучиться тому, как использовать свой голос, чтобы их речь производила положительное впечатление, когда они будут рассказывать людям об истине. Нельзя затуманивать истину, выражая ее невнятным языком. -"Наставление для литературных евангелистов ", стр. 23, 24 /1902/.
"Расскажите им просто". - Люди бродят в тумане и мгле заблуждения. Они хотят знать, что есть истина. Расскажите им, но не высоким, напыщенным языком, а с простотой детей Божиих. - "Наставление для литературных евангелистов ", стр. 39, 40 /1902/.
"Взвешенные слова". - Если вы находитесь среди неверующих, это не значит, что вы можете проявлять небрежность в своих словах, поскольку они воспринимают ваше слово как мерило. Изучите наставление, данное Надаву и Авиуду, сыновьям Аарона. Они "принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им". Они развели в своих кадильницах обычный огонь. "И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они пред лицем Господним. И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь". Лев. 10:1-3. Литературным евангелистам следует помнить, что они трудятся вместе с Господом ради спасения душ и что им ни в коем случае нельзя принижать Его священное служение, внося в него обыденность. Пусть разум наполнится чистыми, святыми мыслями, а слова будут хорошо взвешены. Не снижайте успеха своей работы, произнося небрежные, непродуманные слова. -"Наставление для литературных евангелистов," стр. 24 /1902/.
"Побеждающие слова; мягкость и любезность". - Тем, кто трудится ради Христа, следует быть прямыми и надежными, твердыми, как скала, в принципах, но в то же время добрыми и любезными. Любезность - один из даров Духа. Воздействовать на умы - одна из величайших задач, когда-либо возлагавшихся на человека; и желающий найти доступ к сердцам должен помнить наставление: "Будьте сострадательны и братолюбивы". Любовь сделает то, чего нельзя добиться с помощью самых убедительных доводов. Но секундная раздражительность, один грубый ответ, отсутствие христианской вежливости и любезности в каком-то пустяке, - и в результате вы можете потерять как друзей, так и влияние.
Христианский работник должен стремиться стать таким, каков Христос был на нашей земле. Он наш пример не только в Своей безупречной чистоте, но и в Своем терпении, мягкости и благорасположении. Его жизнь - пример истинного братолюбия. У Него всегда находились добрый взор и слово утешения для нуждающихся и униженных. Его присутствие вносило в дом атмосферу чистоты. Его жизнь была подобна закваске, действующей в "тесте" человеческого общества. Чистый и непорочный. Он ходил среди бездумных, грубых и нелюбезных; среди несправедливых мытарей, неправедных самаритян, языческих воинов, грубых крестьян и разношерстной толпы...
Религия Иисуса смягчает самый тяжелый и грубый нрав и самые необтесанные и резкие манеры. Она делает слова теплыми, а манеры побеждающими. Будем же учиться у Христа тому, как объединять высокое чувство чистоты и целостности с безгрешностью нрава. Добрый, любезный христианин - наиболее убедительный довод, который можно привести в пользу христианства.
Добрые слова для души подобны росе и мягкому дождю. Писание говорит, что благодать излилась на уста Его, чтобы Он мог "словом подкреплять изнемогающего". И Господь увещевает нас: "Слово ваше да будет всегда с благодатию", "дабы оно доставляло благодать слушающим".
Иногда люди, с которыми вы соприкасаетесь, могут оказаться грубыми и нелюбезными, но это не повод для того, чтобы и сами вы стали нелюбезны. Тот, кто желает сохранить самоуважение, не должен без нужды ранить самолюбие других. Этому правилу необходимо свято следовать, даже общаясь с самыми грубыми и нечувствительными. - "Работники Евангелия", стр. 121,122/1915/.
"Голос Спасителя". - Голос Спасителя был подобен музыке для слуха тех, кто привык к монотонным бездушным речам книжников и фарисеев. Он говорил медленно и внушительно, подчеркивая те слова, на которые желал обратить особое внимание Своих слушателей... Сила речи имеет огромную ценность, а голос необходимо развивать ради блага тех, с кем мы соприкасаемся. - "Наставления для родителей, учителей и учащихся", стр. 140 /1913/.
"Его слова привлекают сердца". - Мы должны говорить о Христе тем, кто не знает Его. Мы должны поступать так, как поступал Христос. Где бы Он ни был - в синагоге, на обочине дороги или в лодке близ берега, на фарисейском празднике или за столом мытаря - Он говорил людям о том, что ведет к высшей жизни. Явления природы, события повседневной жизни - все увязывалось Им со словами истины. Сердца Его слушателей тянулись к Нему, ибо Он исцелял больных, утешал опечаленных, брал их детей в Свои руки и благословлял их. Когда Он открывал уста и начинал говорить, все внимание было направлено к Нему, и каждое Его слово было для какой-то души "запахом живительным в жизнь".
Так должно быть и с нами. Где бы мы ни были, мы должны искать возможности говорить людям о нашем Спасителе. Если, творя доброе, мы следуем примеру Христа, сердца будут открываться для нас так же, как они открывались для Него. Не сразу, но с тактом, основанным на божественной любви, мы сможем рассказать им о Том, Кто "лучше десяти тысяч других", о Том, Кто "весь... - любезность". Песн-П. 5:10,16. Это наивысший труд, в котором мы можем применить свой дар речи. Он был дан нам для того, чтобы мы могли представлять Христа как нашего всепрощающего Спасителя. - "Наглядные уроки Христа", стр. 338, 339 /1900/.


Глава 11
Усердный в служении


"Энергия и желание". - Успех зависит не столько от таланта, сколько от энергии и желания. Не обладание великолепными талантами позволяет нам осуществлять достойное служение, но сознательное исполнение повседневных обязанностей, удовлетворенный дух, естественная, искренняя заинтересованность в благополучии других. В смирении можно обнаружить истинное великолепие. Самые обыденные поручения, выполняемые с любовью и верностью, прекрасны в глазах Божиих. - "Пророки и цари", стр.219 /1916/.
"Нет места праздности". - Никто не должен думать, что он волен праздно сидеть сложа руки. Совершенно невозможно, чтобы хоть кто-нибудь был спасен посредством праздности и бездействия. Подумайте о том, что совершил Христос за время Своего земного служения. Сколь искренни, сколь неустанны были Его усилия! Он не позволял ничему отвратить Себя от выполнения порученной Ему работы. Следуем ли мы по Его стопам? Он отказался от всего ради того, чтобы выполнить Божий план милосердия по отношению к падшему роду человеческому. Во исполнение небесных целей Он склонился перед смертью, даже перед крестною смертью. Он был без греха. Он не знал его; но Он пришел в этот мир и принял на Свою безгрешную душу вину грешного человека, дабы они могли оправданными предстать пред Богом. Он боролся с искушением, преодолевая его ради нас. Сын Божий, чистый и незапятнанный, понес наказание за грех и принял удар смерти, принесший избавление роду человеческому. - "Ревью энд Геральд", 20 января 1903.
"Беззаветный труд". - "В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите", - это сказано слугам Божиим. Равнодушие и нерадивость несовместимы с благочестием. Когда мы осознаем, что трудимся ради Бога, мы обретем более высокое чувство святости духовного служения. Осознание этого вдохнет жизнь, рвение и неистощимую энергию в выполнение всякого долга. Религия, чистая и неоскверненная религия, совершается делами. Ничто, кроме честного беззаветного труда, не приведет к спасению душ. Исполнение каждой обязанности мы должны рассматривать как выполнение Божьего служения, что будет способствовать нашему профессиональному росту. -Письмо 43,1902.
"Регулярно и быстро". - Богу не нужны лентяи в Его деле; Ему нужны вдумчивые, приверженные, честные работники... Тем, кто не приобрел привычки к кропотливому трудолюбию и экономии времени, следует выработать правила, которые приучали бы их к регулярности и быстроте. - "Свидетельства", т. 4, стр. 411 /1880/.
"Вставайте рано, трудитесь неустанно". - Работа литературного евангелиста возвысит и принесет ему успех в том случае, если он будет честно, искренне, терпеливо и непрестанно выполнять взятую на себя работу. Сердце его должно непрестанно трудиться. Он должен рано вставать и работать, правильно используя те способности, которыми наделил его Бог. Конечно, необходимы и трудности. Неустанная настойчивость преодолеет их. Труд постепенно будет формировать уравновешенный характер. Великие характеры формировались повседневными делами и усилиями. - "Наставление для литературных евангелистов", стр. 18 /1902/.
"Верность долгу". - Взявшимся за работу литературного евангелиста угрожает опасность не ощутить значения обязательности в своем труде. Им угрожает опасность обрести небрежность в своих манерах, стать ленивыми умом и поверхностными в своих познаниях. Работа литературного евангелиста требует верного исполнения своего долга, ибо она важна и священна. - "Ревью энд Герольд", 20 мая 1890.
"Точность и усердие". - Помните о том, что на каком бы поприще вы ни служили, в своей работе вы раскрываете себя и развиваете свой характер. Чем бы вы ни занимались, делайте свое дело точно и с усердием, боритесь со склонностью искать легких задач. - "Служение исцеления", стр.499 /1905/.
Когда мы усердно трудимся ради спасения своих собратьев, Бог благословит каждое наше усилие. - "Свидетельства", т.9, стр.89 /1909/.
Приступив к работе, литературный евангелист не должен отвлекаться, ему необходимо разумно и со всяческим усердием стремиться к своей цели. И все же, распространяя литературу, ему не следует упускать возможности помогать тем душам, которые ищут света и нуждаются в утешении Писания. Если литературный евангелист идет вместе с Богом, если он молится о ниспослании ему небесной мудрости, чтобы он мог творить добро и только лишь добро своим трудом, он быстро увидит свои возможности и нужды тех душ, с которыми он соприкасается. Он до конца использует всякую возможность привлекать души ко Христу. В духе Христовом он будет готов к тому, чтобы словом подкрепить изнемогающего. - "Свидетельства", т. 6, стр. 339 /1900/.
"Делитесь ободряющим опытом". - Пусть те, кто приобрел такой опыт, работая для Господа, напишут о нем в наши газеты, чтобы и другие могли получить ободрение. Пусть литературный евангелист расскажет о радости и благословении, которые он получил в своем евангельском служении. Для этих рассказов найдется место в наших газетах, поскольку воздействие их весьма глубоко. Они будут подобны сладкому благоуханию в Церкви, "запаху живительному на жизнь". Таким образом, можно убедиться, что Бог работает с теми, кто сотрудничает с Ним. - "Свидетельства", т. 6, стр. 336 /1900/.


Глава 12
Приверженный к молитве


"Молитесь о более глубоком опыте". - Нашим литературным евангелистам, всем тем, кого Бог наделил талантами для сотрудничества с Ним, я бы сказала: "Молитесь, о, молитесь о более глубоком опыте. Идите с сердцем, смягченным изучением тех драгоценных истин, которые дал Бог для нашего времени. Напейтесь досыта спасающей влаги, чтобы она была в ваших сердцах как живой источник, предназначенный освежить души, стоящие на краю гибели. Тогда Бог дарует вам мудрость, которая позволит вам наделять истиной. Он сделает вас каналом для передачи Своих благословений. Он поможет вам раскрывать Его черты, наделяя других мудростью и пониманием, которыми Он наделил вас.
Я молю Господа, чтобы вы поняли эту мысль во всей ее глубине и осознали всю ответственность своим терпением, мужеством и непоколебимой целостностью представлять характер Христа. "И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе". Фил.4:7 - "Свидетельства", т. 6, стр. 320 /1900/.
"Молитесь смиренно и горячо". - Смиренная, горячая молитва сделает для распространения наших книг больше, нежели все богатства мира. Если наши работники обратят свое внимание к тому, что истинно, живо и реально; если они будут молиться за Святого Духа, доверять Ему, Его сила прольется на них обильными небесными потоками, дав им возможность производить верное и прочное впечатление на человеческое сердце. Если вы молитесь и трудитесь, трудитесь и молитесь, Господь будет трудиться вместе с вами. - "Свидетельства", т. 6, стр. 319 /1900/.
Сатана следит за вами. Он искусный противник, вдохновляющий тот дух злобы, который вы встретите на своем пути. Те, кем он управляет, повторяют его слова. Если бы удалось снять завесу с их глаз, эти люди увидели бы, что сатана прилагает все свои усилия для того, чтобы, завоевав их, отвлечь от истины. В деле спасения души от его уловок куда большего можно достигнуть с помощью христианской смиренной молитвы, чем многочисленными словами без молитвы.
"Молитесь постоянно". - Душа работника должна быть постоянно через молитву обращена к Богу. Христианские труженики не одиноки. Если они имеют веру в Бога, если они осознают, что именно им поручено дать людям свет относительно библейского послания, они непрестанно находятся в радостном общении с Христом. - "Наставление для литературных евангелистов ", стр.40 /1902/.
"Сила в настойчивой молитве". - Иаков одолел в борьбе благодаря тому, что он был настойчив и решителен. Его опыт свидетельствует о силе настойчивой молитвы. Именно сейчас нам следует научиться этому уроку преодолевающей молитвы, неугасающей веры. Именно те победы можно считать величайшими для Церкви Христовой и для отдельного христианина, которые достигаются без посредства таланта или образования, богатства или благорасположения людей. Это победы, достигнутые в сообществе с Богом, когда искренняя, борющаяся вера обретает могучую руку силы.
Ее никогда не обретут те, кто не желает отказаться от греха и искренне искать благословения Божьего. Но все те, кто, подобно Иакову, будут держаться обетовании Божиих и будут столь же искренни и настойчивы, как он, так же и преуспеют. -"Патриархи и пророки", стр.203 /1890/.
"Видеть в каждой трудности призыв к молитве". - Путь искренности и целостности не свободен от препятствий, но в каждой трудности мы должны видеть призыв к молитве. -"Желание веков", стр.667 /1898/.
"Молитва и исследование Библии обязательны". - Сатана прекрасно знает, что все, кого он побудит пренебречь молитвой и исследованием Писания, сдадутся перед его натиском. Поэтому он использует все возможные уловки для обольщения разума. - "Великая борьба", стр. 519 /1880/.
Облекающиеся в броню Божию и ежедневно уделяющие определенное время молитве, благочестивым размышлениям и исследованию Библии, обретут связь с небесами и способность оказывать спасающее, преобразующее влияние на окружающих. - "Свидетельства", т.5, стр.112 /1882/.
"Молитесь с людьми". - Есть множество людей, которые в силу своего предвзятого отношения не узнают истину, если ее не принести в их дом. Литературный евангелист может найти эти души и служить им. В его служении есть работа, которую он может выполнить с большим успехом, нежели кто-либо другой. Он может познакомиться с людьми и понять их истинные нужды; он может молиться вместе с ними и указать им на Агнца Божьего, берущего на Себя грехи мира. И откроется путь для того, чтобы специальная весть для нашего времени смогла проникнуть в сердца этих людей. - "Свидетельства", т. 6, стр. 314 /1900/.
"Молитвой и пением". - Работа литературного евангелиста, чье сердце напитано Святым Духом, полна чудесных возможностей, чтобы творить добро. Ходить от дома к дому и в любви и простоте представлять людям истину - это в полной мере соответствует тому наставлению, которое Христос дал Своим ученикам, отправляя их в первое миссионерское путешествие. Многие будут достигнуты через хвалебные песнопения, через смиренную, сердечную молитву. Божественный работник будет рядом, убеждая сердца. "Я с вами во все дни", - вот Его обетование. Имея уверенность в неизменном присутствии такого Помощника, мы можем трудиться с верою, надеждой и мужеством. - "Свидетельства", т. 9, стр. 43 /1909/.
"Бог дарует успех". - Один лишь Бог способен даровать успех как в подготовке, так и в распространении наших публикаций. Если мы будем верно следовать Его принципам, Он будет сотрудничать с нами, доверяя книги в руки тех, кто будет извлекать из них пользу. Следует молиться Святому Духу, доверять Ему и верить в Него. Смиренная, жаркая молитва сделает для распространения наших книг больше, чем самое дорогое их украшение. - "Свидетельства", т. 7, стр. 158,159 /1902/.