Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Литературный_евангелизм РАЗДЕЛ 3 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ В ДЕЙСТВИИ
РАЗДЕЛ 3 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ В ДЕЙСТВИИ PDF Печать Email


 
Глава 13
Указания по распространению литературы


"Как представлять наши книги". - Другие издатели располагают хорошо поставленной системой представления на рынке книг,, не имеющих особой ценности. "Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". Почти ежедневно появляются прекрасные возможности представить молчаливых посланников истины как отдельным людям, так и целым семьям; но ленивые и нерассуждающие не используют эти возможности. Действующих проповедников немного. Там, где должно быть сто, работает лишь один. Многие совершают большую ошибку, не используя свои способности в стремлении спасти души своих собратьев.
Для того чтобы нести свет через наши города и селения, требуются сотни людей. Необходимо привлечь общественное внимание. Бог говорит: "Да будет свет ниспослан всем частям поля". Он планирует, что каналами этого света должны стать люди, несущие его пребывающим во тьме. - "Свидетельства", т. 4, стр. 389 /1880/.
Для продажи нашей литературы должны быть организованы кампаний, чтобы мир узнал о том, что ему предстоит вскоре. - "Ревью энд Герольд", 2 июня 1903.
"Распространение поднимает спрос". - Наши издательства должны выглядеть благополучно. Наши люди в состоянии поддерживать их, если они проявят глубокий интерес к появлению наших публикаций на рынке... Чем шире будут распространяться наши публикации, тем большим будет спрос на книги, поясняющие истину Писания. Многие люди испытывают отвращение к непоследовательности, заблуждениям и отступничеству церквей, равно как и к тем фестивалям, ярмаркам, лотереям и многим другим ухищрениям, цель которых состоит в том, чтобы вытянуть деньги для церковных нужд. Есть множество людей, ищущих света во тьме. Если можно было бы широко распространять наши газеты, брошюры и книги, выражающие истину на простом библейском языке, многие люди обнаружили бы, что это именно то, в чем они нуждаются. Но многие из наших братьев действуют так, словно люди должны сами приходить к ним или присылать заказы на наши издания, в то время как тысячи просто не знают об их существовании.
"Повышайте ценность книг". - Бог взывает к Своему народу, побуждая его к активности, оставив леность, нерадение и безразличие. Мы должны нести нашу литературу к людям, побуждая их брать ее, говоря, что они получат больше, чем затратят. Возвышайте ценность книг, которые вы предлагаете. Переоценить их невозможно. - "Свидетельства", т. 4, стр. 392 /1880/.
"Цены на наши издания". - Некоторые вопросы, имеющие большую важность, не получают должного внимания в наших издательских отделах. Работники, занимающие ответственное положение, должны разрабатывать планы, в соответствии с которыми наши книги должны распространяться, а не лежать на полках, оставаясь мертвым грузом. Наши люди отстают от времени, не следуя открывающемуся провидению Божиему.
Многие из наших публикаций попадают на рынок в количествах столь незначительных, что получаемых доходов недостаточно как для покрытия текущих расходов, так и для создания фондов, достаточных для постоянного использования. Те, кто не несет особой ответственности в различных областях нашей работы.., не получают информации о нуждах дела и тех средствах, которые необходимы для продолжения деятельности. Они не понимают причин тех ежедневных потерь и расходов, которые свойственны подобным предприятиям. Они полагают, что все движется без значительного вложения средств и внимания, поэтому и настаивают на минимальной стоимости наших публикаций, что практически не дает никакого дохода.
А после того как цены снижены до почти разорительных величин, они начинают проявлять слабый интерес к увеличению продажи тех самых книг, в отношении которых они выступали за столь низкие цены. Цель достигнута, бремя свалилось с их плеч, хотя, казалось бы, они должны были проявлять искренний интерес и заботу о реализации продукции, сея таким образом семена истины и получая средства, которые можно вложить в другие издания.
Можно сказать, что служители проявляют величайшее пренебрежение своим долгом, не пробуждая в местных церквах, где они трудятся, интереса к этому вопросу. Когда цены однажды уже были снижены, очень трудно их вновь поднять до приемлемого уровня, поскольку люди узко, мыслящие, тут же начнут кричать: "Спекуляция", - не заметив, что при этом ни один человек не получает выгоды и что продвижение дела Божьего не должно страдать из-за нехватки средств. Книги, которые должны были бы иметь самое широкое распространение, лежат без пользы в помещениях наших издательств, поскольку к их распространению не проявлено достаточного интереса.
Пресса - это сила, но если ее продукция лежит мертвым грузом из-за отсутствия людей, которые могли бы претворить в жизнь планы по ее широкому распространению, то эта сила утрачивается. Несмотря на то, что необходимость вложения средств в издание книг и брошюр достаточно очевидна, планами по возвращению этих средств и использованию в издании другой литературы пренебрегают. Сила прессы со всеми ее преимуществами находится в руках этих людей, и они либо могут использовать ее наилучшим образом, либо пребывать в сонном состоянии, теряя из-за своей бездеятельности все те преимущества, которые они могли бы иметь. С помощью благоразумной расчетливости они могли бы распространять свет, продавая книги и брошюры. Они могли бы направлять их тем тысячам семей, которые ныне пребывают во тьме заблуждения. - "Свидетельства", т. 4, стр. 388,389 /1880/.
"Не полагаться на премии". - Истинно кроткие, те, чей разум исполнен евангельскими истинами, получат ощутимое влияние. Они будут впечатлять умы и сердца и пользоваться широким уважением даже со стороны тех, кто не имеет сочувствия к их вере. Располагая библейскими истинами и нашими ценными публикациями, они обретут успех, ибо Господь будет освящать им путь. Но если мы будем распространять наши публикации, обещая людям подарки и премии, это не даст положительного результата. Если наши работники будут идти вперед, полагаясь на истины Библии, имея в своем сердце любовь ко Христу и к своим собратьям, они добьются куда большего в приобретении постоянных подписчиков, чем если они будут полагаться на премии или на низкие цены. Дополнительные льготы для тех, кто подпишется на газету, производят такое впечатление, будто сама она лишена каких бы то ни было достоинств. Результаты будут куда больше, если газеты станут лучше, а средства, которые затрачиваются на премии подписчикам, будут использованы для того, чтобы определенное количество экземпляров можно было бы раздавать бесплатно. Если вы будете предлагать премии, то некоторые люди, может быть, и подпишутся на газету, в то время как другие наоборот откажутся от нее, считая такой метод спекулятивным. Если литературный евангелист будет представлять достоинства самой газеты с сердцем, обращенным к Богу с просьбой об успехе, и меньше будет полагаться на премии, ему удастся добиться куда большего. -"Свидетельства", т. 5, стр. 401 /1885/.
Необходимо выделить литературных евангелистов для распространения книг "Великая борьба", "Патриархи и пророки", "Желание веков", "Даниил и Откровение" и других книг подобного характера. Это должны быть люди, понимающие ценность материала, содержащегося в этих книгах, и осознающие, что эта работа должна выполняться для того, чтобы пробудить в людях интерес к истине. Таким литературным евангелистам будет сопутствовать особая помощь, более действенная, чем все предполагаемые преимущества от иллюстраций книг. Литературных евангелистов, вновь родившихся посредством работы Святого Духа, будут сопровождать ангелы, идущие перед ними в жилища к людям, подготавливая перед ними путь. - Рукопись 131,1899.
"Отворяя двери добротой и любезностью". - Одним из простейших и в то же время действенных приемов евангелизма является труд литературных евангелистов. Приятным поведением и добротой такой работник отворит двери многих домов. В незаконном окружении он должен проявлять себя разумным и готовым прийти на помощь. Он ни в коем случае не должен быть обузой, заставляя хозяев дома ждать себя. Если во время его пребывания в гостях кто-то заболел, литературный евангелист должен оказать посильную помощь. Иногда он встретится с людьми, слишком занятыми для того, чтобы слушать нравоучительное или библейское чтение. Зачастую он может привлечь их внимание, оказывая им помощь в работе. - Рукопись 26,1905.
"Завоевывайте доверие полезностью". - Находясь в гостях, разделяйте с хозяевами бремя домашних забот... Помогите усталому отцу в уборке. Проявите интерес к детям. Проявляйте уравновешенность. Работайте в кротости, и Господь будет трудиться вместе с вами. - "Ревью энд Геральд", 11 ноября 1902.
Какое бы место вы ни посетили, вы найдете там больных и страждущих. Если это возможно, помогите им, даже если это и задержит вас на какое-то время... Использование простых средств лечения больного явится наглядным уроком. Если это уместно, помолитесь за больного. Бог может поднять его, и это явится свидетельством за истину. Расскажите тем семьям, которые вы посещаете, о том, что им следует делать, чтобы быть здоровыми. Возьмите с собой несколько брошюр о реформе здоровья и оставляйте их для людей. Таким образом вы сможете сеять семена истины. - Рукопись 18,1901.
"Простые методы лечения". - Литературный евангелист должен уметь давать наставления о лечении больных. Литературные евангелисты должны учиться простым методам гигиенического лечения. Тогда они смогут работать в качестве медицинских миссионеров, проводя служение как для душ, так и для тел страждущих. Ныне эта работа должна продвигаться во всех частях мира. Таким образом множество людей смогут получить благословение молитвой и наставлением от слуг Божиих. - "Свидетельства", т.6, стр.324.
"Показать ценность здоровой жизни", - Литературным евангелистам нельзя забывать о том, что они должны прилагать все усилия для выполнения медицинской миссионерской работы. Публикации о реформе здоровья очень нужны сейчас миру. Невоздержанность стремится восторжествовать. Нарастает склонность потакать своим желаниям. В своей работе литературный евангелист способен сделать многое для того, чтобы показать тем, кого он посещает, ценность здоровой жизни. Вместо того чтобы останавливаться в гостинице, он должен стремиться к тому, чтобы, если это возможно, остановиться в какой-нибудь семье. И пусть он за обеденным столом на практике попробует продемонстрировать те наставления, которые содержатся в продаваемых им книгах о здоровом образе жизни. Если представится такая возможность, пусть он расскажет о реформе здоровья. Если он демонстрирует любезность словом и делом, то обнаружит, что слова его оставляют благоприятное впечатление. - Рукопись 113,1901.
"Привлекайте внимание к литературе о здоровье". - Говорите людям о том, что у вас есть книги, которые содержат множество ценных советов о болезнях и недугах и о том, как избежать их. Говорите, что изучение этих наставлений может избавить от многих страданий и позволит сэкономить те средства, которые идут на оплату услуг доктора. Рассказывайте людям о том, что в этих книгах содержатся такие советы, которые они, возможно, никогда не услышат от врача за краткое время его визита. - Рукопись 113, 1902.
"И обувши ноги в готовность благовествовать миру", вы должны быть готовы к тому, чтобы идти от дома к дому, неся весть истины для людей. Иногда вы обнаружите, что работа такого рода весьма утомительна, но если вы с верой идете вперед. Господь будет ступать пред вами, и Его свет будет освещать вашу тропу. Когда вы входите в дома ваших ближних для того, чтобы продать или отдать нашу литературу и в кротости научить их истине, вас сопровождает свет небесный. Научитесь исполнять самые простые песни. Это поможет вам в вашей работе, и сердца людей будут тронуты влиянием Святого Духа... Мы можем наслаждаться обществом ангелов небесных. Может быть, мы не различаем их формы, но верою мы знаем, что они пребывают с нами. - "Ревью энд Геральд", 11 ноября 1902.
"Реальная цель". - У многих из наших литературных евангелистов можно увидеть признаки отхода от наших принципов. Из-за желания пожинать земные блага их разум отвлекается от реальной цели и духа работы. Пусть никто не думает, что показные манеры способны произвести впечатление на людей. Такой способ не даст хороших либо длительных результатов. Наша работа должна заключаться в том, чтобы направлять умы к величественным истинам для нашего времени. Лишь тогда, когда сердца наши исполнены духа истины, который содержится в тех книгах, которые мы продаем, и когда в кротости мы привлекаем внимание людей к этим истинам, реальный успех увенчает наши усилия, ибо лишь тогда Святой Дух, убеждающий о грехе, праведности и суде, будет пребывать с нами, наполняя сердца. - "Свидетельства", т.6, стр.318,319 /1900/.


Глава 14
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ И ФИНАНСЫ


"Быстро отдавать вырученные от продажи средства". - Работа задерживается в силу того, что евангельские принципы не соблюдаются людьми, претендующими на звание последователей Христа. Небрежность, с которой некоторые литературные евангелисты - как молодые, так и пожилые - выполняют свою работу, показывает, что им следует пройти важный урок. Часто я вижу непродуманную работу. Некоторые люди имеют вредные привычки, которые мешают продвижению дела Божьего. Библейские книжные центры пребывают в долгах из-за того, что литературные евангелисты не погашают свои задолженности. Они считают, что к ним относятся несправедливо, требуя быстро возвращать деньги за те книги, которые они получили от издательств. Но требование быстро отдавать вырученные от продажи средства есть единственный способ продвигать дело.
"Абсолютная честность". - Дело должно быть организовано таким образом, чтобы литературные евангелисты имели достаточно средств для жизни, не пытаясь увеличить свои доходы. Эта дверь искушения должна быть заперта, и вход в нее запрещен. Сколь честным бы ни был литературный евангелист, в его работе всегда возникнут обстоятельства, подталкивающие его к искушению.
Леность и нерадивость нельзя отнести к тем плодам, которые произрастают на христианском древе. Никто не может проявлять нечестность, распоряжаясь имуществом Божиим, оставаясь при этом невиновным перед Богом. Все поступающие таким образом на практике отвергают Христа. Заявляя о том, что они придерживаются закона Божьего и учат ему, эти люди не выполняют его принципы.
"Не допускать безрассудных расходов". - Следует быть верным по отношению к тому, что принадлежит Господу. Господь наделил людей жизнью, здоровьем и силой разума. Он дал им физические и умственные способности. Разве не должны мы честно и усердно распоряжаться этими дарами во славу Его имени? Исполнены ли наши братья решимости давать отчет за все те таланты, которые доверены им в распоряжение? Мудро ли они распоряжаются имуществом Господа или безрассудно расходуют его, будучи записанными на небесах как неверные слуги? Многие используют принадлежащие Господу средства для пышных увеселений. Эти люди не углубляют свой опыт самоотвержения, но расходуют деньги попусту. Они оказываются неспособными нести крест за Иисусом. Многие из тех, кто наделен драгоценными. Богом данными возможностями, растратили свою жизнь попусту и ныне пребывают в страданиях и нужде.
Бог призывает к решительному улучшению работы в различных областях деятельности. Работа, совершающаяся для дела Божьего, должна исполняться с большой аккуратностью и точностью. Пока не видно твердых и решительных усилий по проведению важной реформы. - "Свидетельства", т. 6, стр. 337, 338 /1900/.
"Не влезать в долги". - Всем следует быть экономными. Ни один работник не должен позволять себе вести дела таким образом, чтобы оказаться в долгах. Привычка брать деньги из церковной кассы прежде, чем они заработаны, увлекает в ловушку. Это ведет к истощению средств, и в результате начинаются затруднения с финансированием миссионерской деятельности наших работников. Добровольно залезая в долги, человек попадается в те сети, которые сатана расставляет для души. -"'Наставления для литературных евангелистов ", стр. 65 /1902/.
"Литературные евангелисты, которые рассчитывают на помощь", - Попадая в трудную ситуацию, некоторые литературные евангелисты рассчитывают на то, что церковные деньги помогут им. Но затем они вновь попадают в затруднительное положение, и вновь требуется помощь. Хранители церковных средств должны зорко следить за тем, чтобы подобные заимствования не истощили казну. Если люди, выполняя литературную евангельскую работу, не в состоянии возвращать в казну каждый, по праву ей принадлежащий доллар, их следует немедленно отстранить от работы. Они не могут быть литературными евангелистами, если не в состоянии приносить средства вместо того, чтобы забирать их. - "Наставление для литературных евангелистов ", стр.65 /1902/.
"Преданный, честный и верный". - Работа литературного евангелиста не может совершаться в небрежной и расхлябанной манере. Те, кто занимается работой, связанной с распоряжением деньгами, должны постоянно и строго отчитываться за каждый полученный и потраченный ими цент. Полученные таким образом навыки аккуратности повысят их работоспособность.
Если литературный евангелист продолжает заказывать книги, но не посылает отчетов о своей работе, не подтверждает поступление литературы и не - отчитывается о расходовании вверенных ему средств, те, кто возглавляет эту работу, должны по-дружески и добро попытаться выяснить истинную ситуацию. Безудержно поставлять агенту книги до тех пор, пока он безнадежно не запутается в долгах, означает поступать несправедливо как по отношению к литературному евангелисту, так и к тем, на кого он работает. Подобная небрежная и неаккуратная манера работать приносит разочарование.
Работник, который видит, что он неспособен добиться успеха на поприще распространения литературы, должен подойти к соответствующим руководителям и рассказать им о том, что он не может далее продолжать работу в этой области.
Каждый литературный евангелист должен быть преданным, честным и верным. Сколь много душ можно было бы спасти от искушения и сколь многих печалей можно было бы избежать, если бы все наши работники неизменно оставались верными принципу! - Рукопись 20,1904.
"Результаты привычки к небрежному обращению с финансами", - Некоторые литературные евангелисты делают свою работу таким небрежным и неаккуратным образом, что вынуждены постоянно обращаться к фондам, созданным для продвижения работы вперед. Они продают книги, и складывается впечатление, будто они трудятся во имя дела Божьего, но вместо того, чтобы получать доход, столь необходимый для продвижения работы вперед, они берут доллары из церковной кассы. Средства, попавшие им в руки и им не принадлежащие, они присвоили для оплаты собственных расходов, расходов своих семей, либо истратили в пользу своих родственников.
Используя в своих целях то, что принадлежит делу Божиему, литературные евангелисты создают себе трудности, отделяют свои души от Бога и ощущают неуверенность, отсутствие доверия к тем, кто трудится вместе с ними. В то же время они проявляют несправедливость по отношению к своим коллегам-собратьям. Оказывается возможным то обстоятельство, что на людей, работающих в полную силу, падает подозрение. Таким образом, порочная практика недостойных людей заставляет страдать усердных работников.
В результате дело Божие оказывается в затруднительной и странной ситуации, а на тех, кто назначен нести тяжелую ответственность, ложится дополнительное бремя. Если мы и далее будем допускать подобную практику небрежного ведения дел, она не только лишит средств церковную кассу, но и перекроет канал для тех средств, которые поступают от людей. Она подорвет доверие к тем, кто стоит во главе распоряжения финансами, и приведет к прекращению поступления даров и пожертвований.
То, как поступают эти небрежные работники, отзывается болью в сердцах людей, ответственных за это служение. Они смущены, ибо не знают, как можно уберечь дело Божие от всевозможных разновидностей грабежа, спасая в то же время души тех людей, которые столь извращенно понимают честность.
Привычка занимать деньги для погашения определенных текущих нужд, не рассчитывая при этом, каким образом такой долг будет погашаться, является широко распространенной и деморализующей. Господь призывает всех верующих в истину отказаться от подобной, ведущей к самообману привычки. Эти люди должны быть готовы к тому, чтобы скорее пострадать, нежели совершить бесчестный поступок... Если те, кто видит истину, не изменят своего отношения к ее освящающему влиянию, они превратятся в "запах смертоносный на смерть". Они будут извращать истину, навлекая на нее упреки, бесчестя при этом Христа, Который есть истина.
Вопрос, который нам следует решить, заключается в следующем: какими средствами можно продвигать работу вперед и уберечь литературных евангелистов от того, чтобы своим небрежным и эгоистичным отношением к работе они не порочили дело Божие и не возлагали тяжелого бремени на издательства? Это существенный вопрос. - Рукопись 168,1898.
"Неприглядные дела". - Некоторые работники, занимающиеся распространением книг, своим небрежным отношением к финансам поставили себя и свои семьи в ситуацию, вызывающую тревогу. Они залезли в долги и занимали деньги у людей не нашей веры.
Распространяя истину, содержащуюся в наших публикациях, некоторые люди позволили себе пуститься в темные махинации, связанные с продажей и покупкой. Это создает дурную репутацию. Поскольку такие люди работают, надеясь получить выгоду для себя, они привлечены перспективой купить подешевле и продать это же по цене, превышающей реальную ценность. Поэтому мир смотрит на таких работников, как на ловкачей - людей, действующих ради собственной выгоды, не учитывая интересы других. Они не соблюдают заповеди Божий, ибо они не любят своих ближних, как самих себя. - "Наставление для литературных евангелистов", стр.62 /1902/.
"Финансовая выгода не наивысшая цель". - Если наши литературные евангелисты ведомы духом финансовой наживы, если они распространяют те книги, с которых они получают наибольший доход, пренебрегая в то же время другими, которые нужны людям, я спрашиваю: "В каком смысле можно считать их работу миссионерской?" Где здесь миссионерский дух, дух самоотверженности? Работа разумного, богобоязненного литературного евангелиста является равной труду евангельского служителя. Имеет ли в таком случае литературный евангелист больше оснований, чем служитель, для того чтобы действовать из эгоистичных побуждений? Должен ли он пренебрегать принципами миссионерской работы, продавая лишь дешевые книги, которые легко расходятся, и пренебрегая тем, чтобы знакомить людей с книгами, несущими больше света, поскольку, поступая таким образом, он может заработать больше денег для себя? Где же здесь проявляется миссионерский дух? Не перестала ли работа литературного евангелиста быть тем, чем она должна быть? Почему же ни один голос не поднимается за то, чтобы исправить положение дел? - "Наставление для литературных евангелистов", стр. 47, 48 /1902/.
Но к работе по продаже книг и картин привлекается множество людей, еще не проявивших своей веры и способных показать свет истины покупателю. К работе их побуждает то, что их финансовые перспективы представляются более благоприятными, чем у торговцев по лицензии. Эти люди не проявляют особой способности к евангельскому служению. Они не приобретают того опыта, который может подготовить их к работе. Они не учатся тому, как нести бремя душ, ежедневно приобретая познания относительно наиболее успешных путей приобретения людей для истины. Они теряют время и возможности.
Зачастую эти люди отворачиваются от увещеваний Духа Божьего, приобретая мирской характер и забывая о том, как много они должны Господу, отдавшему Свою жизнь ради них. Они используют свои силы ради удовлетворения эгоистичных интересов, отказываясь трудиться в винограднике Господа. -" Наставление для литературных евангелистов", стр. 43 /1902/.
"Не предлагать особых преимуществ". - Многие из тех, кто работает в сфере распространения литературы, не идут ни на какие жертвы. В целом они проявляют меньше миссионерского духа, чем работники какого-либо иного верования. Когда путь для них подготовлен, когда они могут обеспечить себе наивысший заработок, тогда они готовы и желают идти в поле. Литературным евангелистам предлагаются разнообразные преимущества для того, чтобы они распространяли популярные книги. Им предлагают высокие заработки, так что многие отказываются работать, распространяя книги, несущие истину для нашего времени, за меньшие деньги. Поэтому им предлагаются те же преимущества, что и в других издательствах. Как следствие этого наши расходы в представлении истины для людей очень велики. Многие же литературные евангелисты легко зарабатывают свои деньги и свободно их тратят. - "Свидетельства", т. 5, стр. 403, 404 /1885/.
"Экономия и самоотверженность". - На оплату гостиниц вполне можно потратить сумму, не выходящую за пределы разумного. Дело Божие столь близко лежит к сердцу первопроходцев нашей вести, что они редко питаются в гостинице, пусть даже стоимость обеда составляет всего двадцать пять центов. Молодые же люди в целом не воспитаны в духе экономии, и одна пустая трата следует за другой. В некоторых семьях пустые траты составляют суммы, которых, будь эти деньги затрачены экономно, хватило бы на содержание еще одной семьи. Если, путешествуя, наши молодые люди будут вести точный подсчет тех денег, которые они тратят, глаза их откроются, и они увидят, где эти траты были неразумными. Не лишая себя горячей еды, как первые работники делали это в своей полной странствий жизни, они могут научиться удовлетворять свои, нужды с меньшими затратами, чем они имеют сейчас. Есть люди, которые отказывают себе для того, чтобы давать деньги на дело Божие; в таком случае пусть те, кто трудится на благо этого дела, также привыкнут к самоотверженности, ограничивая свои расходы настолько, насколько это возможно. Всем нашим работникам было бы полезно изучить историю вальденских миссионеров и следовать их примеру жертвенности и самоотверженности. - "Свидетельства", т.5, стр.400 /1885/.


Глава 15
Сотрудничество с другими евангельскими работниками


"Совместная работа прессы и проповедника". - Пресса -могучий инструмент, который назначен Богом для того, чтобы объединиться с проповедником и нести истину всем племенам и коленам, языкам и народам. - "Зарисовки из жизни", стр. 217 /1915/.
"Миссия молчаливых вестников". - Я получила наставление, согласно которому даже там, где люди слышат весть от проповедника, литературный евангелист должен выполнять свою работу, сотрудничая со служителем; ибо, хотя служитель и может верно представлять весть, люди не всегда в состоянии полностью его воспринять. Печатная страница поэтому важна не только для того, чтобы пробудить их в отношении важности истины, но и для того, чтобы укоренить и укрепить их в истине и дать им способность противостоять искушающим заблуждениям. Газеты и книги есть данное Господом средство непрестанно знакомить людей с истиной для нашего времени. Просвещая и утверждая людей в истине, наши издания совершают работу куда более обширную, чем способно сделать служение одним лишь устным словом. Молчаливые вестники, появляющиеся в домах людей благодаря работе литературного евангелиста, всесторонне укрепят евангельское служение, ибо по мере того, как люди будут читать книги. Святой Дух будет воздействовать на них так же, как он воздействует на разум тех, кто слушает слово проповедника. То же самое евангельское служение, которое сопутствует работе служителя, сопровождает и книги, содержащие истину. - "Свидетельства", т. 6, стр. 315, 316 /1900/.
"Сотрудничать со служителем евангелия". - Совместная работа с евангельским служителем, состоящая в том, чтобы нести истину всякому племени и колену, языку и народу, воистину наиважнейшая. Ее следует проводить в соответствии с той великой истиной, которой мы служим. Через работу литературных евангелистов возможно просветить разум многих из тех людей, которые ныне погрязли в нечестии и заблуждении. Посредством этой работы люди могут стать подготовленными к тому, чтобы устоять в великий день Божий, который вот-вот грядет. - "Ревью энд Герольд", 20 мая 1890.
"Составная часть медицинской работы и служения". - Проповедь словом есть средство, которое по повелению Господнему сообщает миру Его предостерегающую весть. В Писании верный учитель представлен образом пастыря Божьего стада. Его следует уважать, а его работу - ценить. Истинная медицинская миссионерская работа связана со служением, и работа литературных евангелистов должна стать частью как миссионерской медицинской работы, так и служения. Тем, кто участвует в этой работе, я бы сказала следующее: "Посещая людей, говорите им о том, что вы евангельский работник и что вы любите Господа". - "Свидетельства", т. 6, стр. 323 /1900/.
"Литературный евангелист и библейская работа". - Я получаю письма, в которых задается вопрос об обязанностях литературного евангелиста- Некоторые говорят, что посещая людей, они обнаруживают благоприятные возможности для того, чтобы представлять истину для нашего времени, и их буквально заставляют проводить библейские чтения. Подобными возможностями они не должны сознательно пренебрегать. С другой стороны, приходят письма, сообщающие о том, что наши литературные евангелисты пренебрегают своей работой, предпочитая проводить библейские чтения по вопросам вероучения, и что возбужденные этими чтениями предрассудки затрудняют ему распространять книги. Люди просят у меня совета по этим вопросам.
"Не беритесь рассуждать по вопросам вероучения". - Мы полагаем, что истина есть в обоих утверждениях: в том, что литературные евангелисты сталкиваются с возможностями, благоприятствующими тому, чтобы помогать людям лучше понять Библию; и в том, что из-за того, как они эти возможности используют, возникает предубеждение, затрудняющее работу. Приступая к своей работе, литературный евангелист не должен позволять себе отвлекаться, но должен усердно, целеустремленно трудиться. Но в то же время, оставаясь верным своей основной работе, он не должен пренебрегать возможностью помогать тем, кто ищет света и нуждается в утешении Писания. Если литературный евангелист идет с Богом, если он молится о божественной мудрости, дабы он мог творить благо и одно лишь благо в своем труде, он быстро распознает нужды тех, с кем он вступает в контакт. Он полностью использует свои возможности для того, чтобы привлечь людей ко Христу, не пускаясь в рассуждения по вопросам вероучения, но говоря о любви Божией, о Его милосердии и благости, явленных в плане спасения. В духе Христовом он сможет сказать нужное слово тому, кто истосковался по истине.
Величайшая потребность души заключается в том, чтобы узнать Бога и Иисуса Христа, посланного Им. Библия преизобилует практическими наставлениями, которые литературный евангелист может представить совершенно безопасно. Если же подобным образом ему удастся приобщить людей к знанию практической религии, он поможет тем, кто нуждается именно в этой драгоценной пище. - "Наставление для литературных евангелистов", стр. 35, 36 /1902/.
"Изучать Библию". - Перед нами стоит грандиозная задача, которую мы должны выполнить для нашего Творца, - открыть Слово Божие тем, кто находится во мгле заблуждения. Юные друзья, действуйте так, будто вам дано священное поручение. Вы должны изучать Библию, чтобы всегда быть готовыми объяснить каждому, кто вас спросит, причины для той надежды, которую вы имеете. С истинным христианским достоинством свидетельствуйте о том, что вы обладаете истиной, которую людям необходимо знать. Если эта истина укоренится в душе, она проявит себя в манерах и поведении, в спокойном и благородном характере и спокойствии, которыми может обладать один лишь христианин. - "Свидетельства", т.5, стр.401 /1885/.
"Проводите библейские чтения". - Посещая людей на дому, литературный евангелист зачастую будет иметь возможность читать им из Библии или из тех книг, которые учат истине. Обнаружив тех, кто ищет истину, он может проводить с ними библейские чтения. Именно в них люди и нуждаются. Бог использует в Своем служении тех, кто подобным образом проявляет интерес к гибнущим душам. Через них Он наделит светом тех, кто готов получить наставление. - "Свидетельства", т. 6, стр. 324 /1900/.