Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Евангелизм Раздел 4. Планирование общественной кампании
Раздел 4. Планирование общественной кампании PDF Печать Email

 

 

По примеру Господа

Изучение методов Христа. Сейчас, как никогда, нам необходимо усвоить правильные методы проповедования и следовать в этом примеру Христа (Письмо 332, 1908).

Как Он общался с людьми. Если вы хотите, чтобы люди приняли вас, смирите свои сердца пред Богом и постигайте Его пути. Мы обретем много ценного для нашей работы, изучая методы деятельности Христа и то, как Он общался с народом. В евангельском повествовании мы можем прочесть, как Он проповедовал для людей всех сословий и как тысячи тянулись к Нему, привлеченные Его учением, когда Он ходил по городам и селениям. Слова Христа были точны и понятны, и произносил Он их с сочувствием и нежностью. Люди проникались уверенностью, что в Его словах - истина. Именно простота и искренность, с которыми Он трудился и говорил, и привлекали к Нему так много людей.

Великий Учитель четко планировал Свою работу. Изучайте Его планы. Мы видим, как Он, сопровождаемый толпами жадно внимающих Ему людей, идет от одного селения к другому. Когда мог, Он уводил их подальше от многолюдных городов на спокойное лоно природы, и здесь Он молился с ними и говорил им о вечных истинах (Ревью энд Геральд, 1912, 18 января).

В синагогах и у побережья. Иисус ходил "по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях" (Мф. 4:23). Он проповедовал в синагогах, потому что там Он мог обращаться к большому числу собравшихся. Затем Он выходил и учил на берегу или на оживленных дорогах, ибо те драгоценные истины, которые Он нес людям, не должны были ограничиваться стенами синагог...

Христос мог бы занять самое высокое место среди главнейших учителей еврейского народа. Но Он предпочел нести Евангелие бедным. Он шел от одного селения к другому, чтобы все люди "по дорогам и изгородям" могли услышать слова, благовествующие об истине. Христос Сам трудился так, как Он хочет, чтобы трудились Его работники ныне. На берегу моря, на горных склонах, на улицах городов раздавался Его голос, истолковывавший ветхозаветные Писания. Его объяснения Писаний настолько отличались от учения книжников и фарисеев, что овладевали вниманием народа. Он, в отличие от книжников, учил как власть имеющий. С силой и ясностью Он провозглашал евангельскую весть (Письмо 129, 1903).

Свойственные Ему методы. Он посещал большие ежегодные народные празднества и великому множеству людей, увлеченных внешней стороной обрядов, Он говорил о небесном, открывая их взору вечное. Всем Он приносил сокровища из кладовой мудрости. Он говорил с ними таким простым языком, что они просто не могли не понять. Он помогал всем отягощенным скорбью и недугом так, как умел делать только Он один. С нежностью и лаской Христос служил больным грехом душам, даря им исцеление и силу.

Будучи выдающимся учителем, Он искал пути к людям, используя те ассоциации, которые были знакомы им ближе всего. Он излагал истину таким образом, что впоследствии всегда в сознании Его слушателей она переплеталась с самыми дорогими воспоминаниями и привязанностями. Иисус учил таким образом, что люди чувствовали, что Он понимает их интересы и стремление к счастью. Его наставление было недвусмысленно, а Его иллюстрации уместны, Его слова были настолько сочувственны и ободряющи, что слушавшие Его были очарованы. Простота и искренность, с которыми Он обращался к нуждающимся, освящали каждое слово (Служение исцеления, с. 22-24).

Иисус всматривался в лица. Даже толпа, так часто следовавшая по Его стопам, не была для Христа безликой массой людей. Он взывал непосредственно к каждому уму и обращался к каждому сердцу. Он наблюдал за лицами слушавших, замечал в них просветление или быстрый ответный взгляд, который свидетельствовал о том, что истина коснулась души; и тогда в Его сердце слагался ответный аккорд сочувственной радости (Воспитание, с. 231).

Потенциал падшего человечества. В каждом человеке, каким бы падшим он ни был, Иисус видел сына Божьего, которого можно вернуть к радости жизни с Богом (Воспитание, с. 79).

Простота, прямота, повторение. Учение Христа было образцом простоты. Он учил как власть имеющий. Евреи ожидали сами и провозглашали другим, что Первое пришествие Христа будет сопровождаться всеми проявлениями славы, которые должны сопутствовать Его Второму пришествию. Великий Учитель провозглашал истину людям, зачастую не имевшим возможности учиться в раввинских школах или изучать греческую философию. Иисус изрекал истину просто и недвусмысленно, наделяя жизненной силой и убедительностью все Свои высказывания. Если бы Он говорил неестественным тоном, что свойственно некоторым нынешним проповедникам, то человеческий голос потерял бы проникновенность и музыкальность и истина в значительной мере утратила бы свою силу.

В Своих речах Христос не затрагивал сразу несколько различных вопросов, дабы мысли Его слушателей не путались. Каждую тему Он преподносил четко и ясно. Он не пренебрегал повторением прежних, уже знакомых по пророчествам истин, если это помогало тверже усвоить Его мысли (Рукопись 25, 1890).

Он удивлял величайшие умы. Хотя великие истины, произносимые нашим Господом, излагались простым языком, они отличались такой красотой, что заинтересовывали и удивляли величайшие умы...

Чтобы дать истинное представление о той нежной, любящей заботе и о том сострадании, которое испытывает Его Отец к Своим детям, Иисус рассказал притчу о блудном сыне. Его дети сбились с пути и отдалились от Него, но если они раскаются и вернутся, Он примет их с радостью, проявленной земным отцом, вновь обретшим долго пропадавшего сына, возвратившегося к нему с раскаянием (Рукопись 132, 1902).

И дети понимали Его. То, как Христос доносил до людей истину, неповторимо... Слова жизни были настолько просты и доходчивы, что понять их мог даже ребенок. И взрослые, и дети находились под таким впечатлением от Его объяснений Писаний, что копировали интонацию Его голоса, ставили такие же ударения в словах и даже повторяли Его жесты. Молодые люди воспринимали Его дух служения и стремились подражать Его примеру, оказывая помощь тем, кто, по их мнению, в ней нуждался (Советы по здоровому образу жизни, с. 498, 499).

Он вставлял жемчужины в оправу истины. В Своих проповедях Христос не поучал, как нынешние служители. Его задача заключалась в том, чтобы строить на фундаменте истины. Он собирал драгоценные жемчужины истины, присвоенные врагом и оправленные заблуждениями, и вставлял их в оправу истины, с тем чтобы каждый, обретший Его Слово, был обильно обогащен им (Рукопись 104, 1898).

Он подкреплял весть объяснением. Христос всегда был готов объяснить истину ее искреннему искателю. Когда Его ученики приходили к Нему за объяснением того, о чем Он говорил с народом, Он с радостью повторял Свой урок (Письмо 164, 1902).

Он привлекал к Себе любовью. Христос Своей Божественной любовью привлекал к Себе сердца слушавших; и, по мере того как они мало-помалу становились способными к восприятию сказанного Им, Он раскрывал перед ними великие истины Царства Божьего. Нам тоже следует учиться приспосабливать нашу работу к настроению людей, чтобы они понимали нас. Неся миру требования Закона Божьего, мы не должны в то же время забывать, что любовь Христа является единственной силой, способной смягчить сердце и привести человека к послушанию Богу (Ревью энд Геральд, 1890, 25 ноября).

Истину следует раскрывать постепенно. Великий Учитель держал в Своих руках истину во всей ее полноте, но далеко не все Он раскрывал Своим ученикам. Господь открывал им лишь то, что было необходимо для их дальнейшего продвижения по пути к небесам. Оставалось много такого, о чем по мудрости Своей Он умалчивал.

Как тогда Христос многое не раскрыл Своим ученикам, зная, что они не смогут понять всего, так и ныне Он о многом умалчивает, зная ограниченные возможности нашего понимания истины (Рукопись 118,1902).

Личные беседы. Христос очень часто беседовал с отдельными людьми, поскольку Он придавал большое значение разговору наедине. И одна душа передавала обретенную мудрость многим тысячам (Ревью энд Геральд, 1899, 9 мая).

На празднествах. Когда Христа приглашали на праздник, Он никому не отказывал, ибо, сидя за столом, Он мог сеять семя истины в сердца присутствующих. Он знал, что это семя прорастет и принесет обильные плоды. Он знал также, что некоторые из сидящих рядом с Ним впоследствии откликнутся на Его призыв "следуй за Мной". Мы имеем благословенную возможность изучать методы, какими Христос наставлял людей, переходя из одного места в другое и всюду сея семена истины (Рукопись 113, 1902).

Христос сначала посылал учеников. Христос сначала посылал Своих учеников "по два"005 в те города и селения, которые Сам хотел впоследствии посетить (Рукопись 19,1910).

Верны ли были методы работы Христа? Властитель Небес пешком шел от одного места к другому, беседуя с людьми и наставляя их на берегу моря или на склоне горы. Так Он привлекал к Себе людей. Неужели мы выше нашего Господа? Или же Его методы работы были неверными? Может быть, мы трудились неразумно, утратив простоту и благочестие? Мы еще не усвоили, как должно, наш урок. Христос провозглашает: "Возьмите на себя Мое иго лишений и послушания, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" (Письмо 140, 1898).

Формирование и исправление в Христовом служении. Служение учеников Христа нуждалось в формировании и исправлении путем дисциплины, проникнутой нежностью и состраданием, а также посредством передачи другим людям познания Слова, которое получили они сами; и Христос давал ученикам особые наставления относительно образа их действий и их работы. Своей собственной жизнью Он показывал им пример строгого соответствия тем правилам, соблюдения которых Он от них требовал. Ученикам не следовало вступать в споры - не в этом заключалась их задача. Им надлежало открывать и отстаивать истину в своих собственных характерах, через ревностные молитвы и размышления раскрывая свой личный опыт в истинном христианстве. Такой опыт должен был разительно отличаться от религии фарисеев и саддукеев. Ученикам следовало привлечь внимание слушавших к более великим истинам, которым еще только предстояло открыться. Их задачей было пустить стрелу, а Дух Божий должен был направить ее в сердце слушателя (Ревью энд Геральд, 1898,1 февраля).

 

Расширение служения благовествования

Настало время активных действий. Истину необходимо провозгласить всякому племени и колену, языку и народу. Настало время для самой активной работы как в городах, так и во всех местах, где истина еще не была провозглашена (Ревью энд Геральд, 1904, 23 июня).

Разумные планы. В наше время необходима тщательная и продуманная работа. В ходе текущего кризиса труд вполсилы не приведет к успеху. Вся наша деятельность в городах должна быть направлена на спасение душ. Необходимо разработать разумные планы, с тем чтобы работа проводилась самым эффективным образом (Ревью энд Геральд, 1906, 27 сентября).

Углублять работу служения евангелизации. Некоторые служители осознают свой долг проповедовать истину, но не осмеливаются отдалиться от берега, и потому не приносят улова. Они предпочитают служить в уже существующих церквах, вновь и вновь проходя по проторенным дорогам. Такие работники рассказывают о хорошо проведенном времени, о приятных впечатлениях от того или иного посещения, но напрасно ожидать новых обращенных душ в результате их деятельности. Эти служители жмутся к берегу, а им следовало бы отплыть подальше от берега и забросить свои сети там, где возможен большой улов. Ни для кого нет недостатка в работе. В винограднике Господа есть еще место для сотен работников там, где сейчас трудится один (Истинное служение, 1874, февраль).

Задача, стоящая перед руководителями. Я спрашиваю братьев, отвечающих за нашу работу: почему столько мест остаются неохваченными? Взгляните на большие и малые города, остающиеся без внимания. В Америке еще много крупных городов не только на юге, но и на севере, нуждающихся в нашем служении. В каждом городе Америки должно звучать напоминание о Боге. Но я знаю много мест, где свет истины еще не воссиял. Ангелы небесные ждут, когда же люди, осуществляющие работу для Бога, пойдут в эти места, чтобы провозгласить свидетельства об истине для настоящего времени (Ревью энд Геральд, 1902, 30 декабря).

Расчищайте новые участки, возводите новые центры. Готовьте работников, способных пойти "по дорогам и изгородям". Нам нужны мудрые садоводы, которые высадят саженцы в разных местах и создадут благоприятные условия для их роста. Прямым долгом народа Божьего является организация работы в неохваченных районах. Приложим же силы для расчистки новых участков, для возведения новых центров влияния везде, где только возможно (Рукопись 11, 1908).

Не сосредоточиваться на местах, противящихся Евангельской вести. Не будем забывать, что как народ, которому была доверена священная истина, мы проявили недостаточно рвения и верности. Вся наша работа была ограничена несколькими центрами служения, и теперь люди в этих местах духовно очерствели и не хотят внимать Евангельской вести. Трудно произвести должное впечатление на тех, кто столько слышал об истине и все же отвергает ее. Слишком много сил затрачено на обращение жителей этих мест, в то время как население многих других городов остается непредупрежденным, не охваченным проповедью Евангелия.

Все это теперь оборачивается против нас. Если бы мы приложили серьезные усилия и охватили тех, кто, обратившись, дал бы истинный пример духовного возрождения человека под влиянием истины для настоящего времени, насколько шире развернулась бы наша работа. Неправильно, когда немногие места обладают всеми преимуществами, а все остальные остаются без внимания (Письмо 132, 1992).

Заблаговременное планирование. Мне кажется, что я слышу голос, говорящий мне день и ночь: "Идите дальше, расширяйте работу, выходите на новые места с палаточными лагерями и разносите последнюю весть предостережения миру. Нельзя более терять время. Несите напоминание обо Мне всюду, куда вы направляетесь. Мой Дух пойдет впереди вас, и слава Господа будет озарять ваш путь".

В окружающих нас городах, расположенных невдалеке, в следующем году необходимо провести лагерные собрания. Именно таков Божий план проведения нашей работы. Служители, давно обретшие свет, указывающий им на необходимость охватить новые территории лагерными собраниями, но тем не менее ограничивающие проповедование давно освоенными местами, особенно нуждаются в обращении, поскольку они не внимают слову Господа (Письмо 174,1900).

 

Движимые верой

С верой двигайтесь вперед и средства появятся. Можно ли рассчитывать, что жители этих городов придут к нам и скажут: "Если вы станете нам благовествовать, мы поможем вам сделать то-то и то-то"? Они незнакомы с нашей вестью. Господь желает, чтобы свет наш мощно светил пред людьми, дабы Его Святой Дух мог бы передать знание об истине всем искренним сердцам, ищущим ее. Совершая этот труд, мы увидим, как в наши сокровищницы потекут средства для еще большего расширения нашей деятельности и распространения ее на новые районы.

Неужели мы не будем продвигаться в вере, как если бы у нас были тысячи долларов? У нас нет и половины необходимой нам веры. Так исполним же наш долг и предупредим жителей этих городов. Весть предостережения должна достичь людей, которым грозит близкая погибель. Можем ли мы медлить? Если мы будем стремиться вперед, средства появятся. Но мы должны быть движимы верой в Господа Бога Израилева.

Ночь за ночью я провожу без сна, ибо мне не дает покоя бремя за города, оставленные без предупреждения. Ночь за ночью я молюсь и пытаюсь найти способы организаций евангели-зационной работы в этих, еще не освоенных нами городах. Перед нами мир, который предстоит предостеречь и спасти, и нам надлежит идти на восток и запад, на север и юг, трудясь неустанно и разумно ради людей, живущих вокруг нас. Приступив к этой работе, мы увидим спасение Божье и получим ободрение свыше (Рукопись 53, 1909).

Следуйте за провидением Божьим. Если бы мы следовали за провидением Божьим, то чутко улавливали бы каждую открывающуюся возможность, и использовали бы все преимущества, предоставленные нам... Многие наши работники все еще боятся пойти на риск и начать эту огромную работу, опасаясь, что затраченные средства не принесут ожидаемых результатов. Что, если средства окажутся истраченными, а мы так и не увидим спасенные души? Что, если часть наших средств окажется затраченной впустую? Лучше продолжать работу, чем ничего не делать, поскольку никогда не знаешь, какое из начинаний принесет обильные плоды.

Люди вкладывают деньги в новые предприятия, часто прогорают и несут огромные убытки, и это воспринимается как само собой разумеющееся. В деле же Божьем люди почему-то боятся рисковать. Если вложенные ими деньги на дело спасения душ не приносят немедленного результата, они считают их потерянными впустую. Те средства, которые ныне столь умеренно вкладываются в дело Божье и эгоистично удерживаются, будут вскоре выброшены вместе со всеми остальными идолами кротам и летучим мышам. Деньги внезапно утратят всяческую ценность, когда вечность как единственная реальность откроется взорам людей.

У Бога найдутся работники, готовые рисковать всем и вся ради спасения душ. Те же, кто не тронется с места, пока со всей отчетливостью не увидят каждый шаг на своем пути, не получат в наше время благословенной возможности продвигать истину Божью. Сейчас нашей Церкви требуются работники, способные идти вперед и в свете, и во тьме, которых не остановит разочарование несбывшихся надежд и которые будут продолжать работу с верою, со слезами и терпеливой надеждой, сея при всех водах, доверяя Господу в достижении результатов. Бог призывает на служение людей стойких, полных надежды, веры и мужества, настроенных продолжать работу до конца (Истинное служение, 1874, январь).

Будьте находчивы. В эти опасные времена нам необходимо испробовать все способы предостережения людей. Мы обязаны проявлять интерес ко всему, что помогает сдерживать нынешний поток беззакония. Продолжайте работу во всех направлениях, сохраняя веру в Бога (Письмо 49, 1902).

Не полагайтесь на свои силы. Я обращаюсь к вам, мои братья по служению. Еще более крепкими узами свяжите себя с делом Божьим. Множество душ, которых еще можно спасти, будут потеряны, если вы не станете ревностно совершенствовать свою работу. Вам предстоит выполнить большие задачи в N. Поначалу вам может показаться, что дела идут медленно и трудно, но Бог будет действовать через вас могущественно, если только вы полностью предадитесь Ему. По большей части вам придется ходить верой, а не чувствами...

Где бы вы ни трудились, какими бы тяжелыми ни казались условия работы, не разочаровывайтесь, не падайте духом. Библия полна богатых обетовании, и как вы можете не верить им? Когда мы начинаем трудиться ради спасения заблудших душ, Бог против того, чтобы мы вступали в битву, полагаясь только на себя. Что же это означает? Это означает, что нам нет необходимости бороться собственными силами, ибо Бог дал Слово, что Он выступит вместе с нами (Исторические очерки, с. 128, 129).

На заре истории нашей Церкви. Услышав Божье повеление: "Выходите на служение!", мы приступили к работе в ситуации, когда трудности, стоявшие перед нами, казались непреодолимыми, а продвижение вперед - невозможным. Мы знаем, скольких сил стоило в прошлом воплощать Божий план, сделавший наш народ тем, чем он сейчас является. Поэтому не следует вносить неуверенность в умы наших людей и не следует забывать о тех благословениях, которые даровал нам Бог ради успеха и процветания Его дела (Письмо 32,1892).

Бог позаботится о результатах. Посеянное доброе семя может, конечно, некоторое время лежать в холодном, светском, себялюбивом сердце, не подавая признаков жизни, но Дух Божий воздействует на это сердце, орошая его небесной росой, и давно забытое семя пустит корни, взойдет и наконец принесет плод во славу Божью. Мы не знаем, какое из посеянных семян даст всходы. Эти вопросы не должны волновать нас, смертных. Нам надо делать свое дело, а последствия предоставлять Богу (Свидетельства для Церкви, т. 3, с. 248).

Помогайте работающим церквам. Каждая конференция, большая или не очень, ответственна за ревностную, серьезную работу по приготовлению людей к пришествию Христа. Те церкви в конференции, которые желают трудиться, но нуждаются в помощи, поскольку не знают, как это делать эффективно, должны получить необходимую помощь. Каждый работник конференции обязан заботиться, чтобы его конференция максимально активно трудилась для Бога. Пусть каждый член Церкви станет активным тружеником ради развития ее духовных интересов. В святой любви, со смиренной молитвой и в ревностном труде да исполнят служители свой долг (Рукопись 7, 1908).

Бог правит Своей рукой. Страшные опасности грозят братьям, несущим ответственность в деле Божьем; это такие опасности, что сама мысль о них приводит меня в трепет. Но я слышу слова: "Моя рука тверда, и Я не позволю людям управлять Моей работой в эти последние дни. Моя рука держит руль, и Мое провидение будет и далее осуществлять Божественные планы, независимо от вмешательства людей"...

В великой завершающей работе мы встретимся с затруднениями и не будем знать, как их преодолеть, но не стоит забывать, что три великие небесные силы действуют непрестанно, Божественная рука продолжает покоиться на руле и Бог обеспечит достижение Его целей (Рукопись 118, 1902).

Благосклонность, дарованная для завершения работы. Мир нуждается в предостережении. Будьте бдительны, ожидайте, молитесь, трудитесь, исключите из своей жизни дух соперничества, не будьте тщеславны. Пусть ничто не служит росту предубеждений, делайте все возможное, но избавьтесь от них, откройте путь свету, ярким лучам Солнца праведности среди духовного мрака. Нам предстоит совершить великую работу, поэтому следует предпринять все возможные усилия, чтобы открыть миру Христа как Спасителя, прощающего грех; Христа как понесшего грех вместо нас; Христа как яркую утреннюю звезду; и тогда Господь дарует нам Свою благосклонность до полного завершения нашей работы (Письмо 35, 1895).

 

Евангелизм высочайшего образца

С достоинством и простотой. Люди, совершающие дело Божье в городах, должны спокойно, настойчиво и с посвящением прилагать усилия для обучения и воспитания людей. Хотя им необходимо серьезно потрудиться, чтобы вызвать и удержать интерес у своих слушателей, в то же самое время они должны избегать всего, что граничит с сенсационностью. В наш век шоу и экстравагантности, когда для достижения успеха люди с необходимостью прибегают к зрелищным демонстрациям, Божьи избранные вестники должны показать, что ошибочно тратить средства на достижение внешнего эффекта. Трудясь в простоте, кротости и с приятным достоинством, избегая всякой театральности, они будут иметь продолжительное влияние к добру.

Да, это правда, что есть необходимость благоразумно тратить деньги на рекламу евангельских собраний и на неуклонное продвижение дела. Тем не менее сила каждого труженика заключена не в этих внешних действиях, но в их доверительной зависимости от Бога, в ревностной молитве к Нему о помощи, в послушании Его Слову. Больше молитв, больше христоподобия, больше повиновения воле Божьей следует привнести в труд для Господа. Показные шоу и расточительные расходы средств не совершат всей запланированной работы.

Божье дело необходимо продвигать с силою. Мы нуждаемся в крещении Духом Святым. Необходимо понять, что Бог приведет в число Своего народа способных и влиятельных людей, которые сыграют свою роль в предупреждении мира. Не все в мире живут в грехе и беззаконии. У Господа есть много тысяч людей, не преклонивших колен перед Ваалом. И в падших церквах есть богобоязненные мужчины и женщины, в противном случае нам не было бы поручено нести такую весть: "Пал, пал Вавилон, великая блудница... Выйди от нее, народ Мой" (Откр. 18:2-4). Есть много искренних сердец, страстно желающих небесного дыхания жизни. Они узнают евангельскую истину, когда она будет представлена им во всей красоте и простоте, как она явлена в Божьем Слове (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 109-111).

Одаренные, опытные труженики должны работать в городах. Опытных работников необходимо направлять на работу в новые места. Им следует придерживаться образа действий, который будет подчеркивать священное достоинство их работы. Мы обязаны всегда помнить, что злые ангелы ищут любую возможность свести на нет наши усилия.

Нам нужно работать в городах. Нам предстоит период великих испытаний. Так пусть никто не превозносит себя в тщеславии. Стремящимся к венцу жизни подобает подвизаться законно. Все наши способности и таланты надо использовать в работе по спасению погибающих душ, тем самым приобретая для Христа новых Его соработников. Знания и силы, которые Господь дал людям, будут неизменно возрастать по мере того, как они начнут трудиться для Его Царства (Рукопись 19, 1910).

Работа возвышенная, благородная и добросовестная. На протяжении веков Бог давал подробные указания относительно планов и осуществления Его работы. И в наше время Он дал Своему народу наставления и свет о том, каким образом должно совершаться Его дело - возвышенно, благородно и добросовестно; Господь доволен теми, кто в своем служении осуществляет Его замыслы (Ревью энд Геральд, 1905,14 сентября).

На высоком уровне. Во времена служения Христа на земле набожные женщины помогали в работе, которую исполняли Спаситель и Его ученики. Если бы противящиеся этому труду обнаружили в поведении этих женщин что-либо достойное порицания, то это сразу положило бы конец их служению. Но при участии святых женщин, помогавших Христу и апостолам, работа в целом проводилась на таком высоком уровне, что они были выше всяких подозрений. В отношении них не нашлось ни единого повода для какого-либо обвинения. Все помыслы направлялись на Писания, а не на личности, и истина провозглашалась так разумно и так ясно, что была понятна всем...

Эта весть отличается такой совершенной последовательностью, что находит путь к разуму людей. Нам не следует позволять легковозбудимым элементам в нашей среде проявлять себя и тем самым разрушать наше влияние на тех людей, до которых мы стремимся донести истину (Рукопись 115, 1908).

Избегайте методов, лишенных достоинства. В бережливости нет ничего плохого, пусть работа Божья всегда остается возвышенной и преисполненной достоинства... Не удешевляйте работу Божью. Пусть она исходит от Него, пусть она несет Божественный, а не человеческий отпечаток. Наше "я" должно исчезнуть в Иисусе...

Мы многое теряем, когда следуем ложным идеям наших добрых братьев, не обладающих широтою планов и понижающих качество работы до уровня своих собственных идей и методов. В результате высшие слои общества остаются вне сферы нашего влияния. В глазах неверующих наша работа кажется порой не имеющей большой ценности, всего лишь каким-то ответвлением религиозной теории, не стоящей внимания. Мы много теряем из-за недостатка разумных методов работы.

Необходимо приложить все усилия, чтобы придать нашей работе достоинство и создать ей доброе имя. Особенные меры следует предпринимать для сохранения доброй воли у людей, занимающих ответственные посты, не жертвуя при этом ни единым принципом истины или праведности, а принося в жертву лишь наши собственные планы и методы работы с людьми. Мы можем достигнуть значительных успехов, если будем тактичнее и разумнее доносить истину до людей (Письмо 12, 1887).

Наше учение должно выдерживать любую критику. "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную" (Ин. 5:39). Каждое положение истины, проповедуемое нашим народом, будут критиковать величайшие умы; высочайшие из великих мира сего соприкоснутся с истиной, и поэтому каждое положение, выдвигаемое нами, должно быть критически рассмотрено и испытано Писаниями. Пока нас, кажется, не замечают, но так будет не всегда. Ход событий приведет к тому, что мы выдвинемся на передний план; и если наши теории, касающиеся истины, можно будет опровергнуть, историки или великие мира сего не замедлят это сделать.

Каждый из нас в отдельности обязан знать, что есть истина, и должен быть готов дать отчет в уповании, которое мы лелеем с кротостью и в страхе Божьем; и дать его не в гордости, самоуверенности и тщеславии, но в духе Христа. Близится время, когда мы, каждый в отдельности, ответим за нашу веру. Религиозные заблуждения все умножаются и тесно переплетаются с сатанинским влиянием на людей. Едва ли еще осталась какая-нибудь доктрина Библии, которая не подверглась бы сомнению (Письмо 6, 1886).

 

Евангелист и его помощники

Евангелизм и евангелисты. Когда я думаю о больших городах, в которых так мало сделано и еще предстоит предупредить о скором пришествии Спасителя многих и многих людей, я ощущаю страстное желание увидеть братьев и сестер, выходящих на служение в силе Духа и исполненных любви Христовой к погибающим душам...

Я глубоко взволнована. В каждом городе нас ждет работа. Наши труженики должны идти в большие города и проводить там лагерные собрания. На этих собраниях нужно задействовать самые лучшие таланты, дабы истина проповедовалась с силою. Нужно привлекать людей, обладающих разнообразными талантами...

Необходимо использовать новые методы. Народ Божий должен осознавать требования времени, в котором он живет. У Бога есть люди, и Он призовет их на Его служение; но эти труженики Господа будут строить работу по-новому, не так безжизненно, как она велась в прошлом...

Весть, которую мы возвещаем жителям крупных городов, должна быть подобна горящему светильнику. Бог подвигнет тружеников на это великое дело и пошлет Своих ангелов впереди них. Пусть же никто не противится работникам, избранным Богом. Не препятствуйте им. Господь назначил их на этот труд.

Пусть же эта весть обретет силу, способную обратить услышавших ее (Ревью энд Геральд, 1902, 30 сентября).

Нужны сильные. Я призываю наших братьев-служителей обратить внимание на очень важный вопрос: на работу в крупные центры необходимо направлять сильных мужей (Рукопись 25, 1908).

Разнообразие дарований. На наши собрания в шатрах необходимо привлекать проповедников, которые могут произвести сильное впечатление на людей. Способностей одного человека, каким бы умным он ни был, недостаточно для того, чтобы удовлетворить эту нужду. Подобные собрания должны проводить люди с различными дарованиями (Рукопись 104, 1902).

Помощник пастора - хорошее вложение средств. Господь желает, чтобы Его дело уверенно продвигалось вперед. Чтобы начать работу на новом месте, требуются большие затраты. Но дополнительные расходы на помощника для брата N. станут вложением, которое принесет прибыль. Я склонна настаивать на этом, потому что от данного решения зависит очень многое. Я молюсь Господу, чтобы Он побудил вас исполнить Его волю (Письмо 261, 1905).

Обращение к большим аудиториям. Господь даровал отдельным служителям способность собирать большие аудитории и работать с крупными собраниями. Если они продолжат работу в страхе Божьем, их усилия вознаградятся глубоким влиянием, которое Святой Дух окажет на человеческие сердца...

Мне велено пробудить стражу. Близок конец всему, и наступило время действовать. Пусть же наши служители и президенты конференций проявят такт и умение, раскрывая истину перед большими городскими аудиториями. Если вы будете работать в простоте, сердца людей смягчатся. Не забывайте, что по мере того как вы будете нести испытующую весть для нашего времени, ваше собственное сердце также смягчится и оживится под покоряющим влиянием Святого Духа, а в результате в вашем распоряжении окажется все больше душ, желающих трудиться. Когда вы стоите перед большой городской аудиторией, помните, что Бог помогает вам и что благодаря Его благословению ваша весть сможет достичь сердец слушающих (Рукопись 53, 1910).

Работники, призванные проповедовать истину. Для работы в наших городах нужны мудрые учителя, способные проповедовать истины Слова. Пусть же они несут истину во всем ее священном величии и со всей ее освященной простотой (Ревью энд Геральд, 1912, 25 января).

Павел - странствующий евангелист. Жизнь Павла была наполнена интенсивной и разнообразной деятельностью. Он шел из города в город, из страны в страну, рассказывая людям о кресте, приобретая новообращенных для Евангелия и основывая церкви (Служители Евангелия, с. 58, 59).

Сильные, смелые работники. Пожилых или физически слабых работников не стоит посылать в большие города с их нездоровой обстановкой. Пусть они трудятся там, где их жизнь не будет подвергаться излишней опасности. Наши братья, несущие истину городам, не должны подвергаться воздействию шума, суматохи и толчеи, способных подорвать здоровье, если для их работы можно найти более спокойное место.

Братья, участвующие в трудном, требующем много сил деле проповедования в крупных городах, должны получать всяческую поддержку и ободрение. Не следует подвергать их недружелюбной критике со стороны собратьев. Мы обязаны заботиться о работниках Господних, открывающих свет истины тем, кто находится во тьме заблуждения (Письмо 168, 1909).

 

Преимущества работы "по два"

Христос посылал учеников по два. Призвав двенадцать и повелев им отправляться в города и селения, Иисус никого не послал в одиночку, но брат был рядом с братом, друг - с другом. Они могли помочь друг другу и приободрить, советоваться и молиться вместе; сила одного восполняла слабость другого. Позднее отправились в путь еще семьдесят учеников. Спаситель хотел, чтобы вестники Евангелия были объединены именно таким образом. И в наше время евангельская работа велась бы гораздо успешнее, если бы почаще следовали этому примеру (Желание веков, с. 350).

Божий план для работы в наше время. Когда Иисус посылал Своих учеников проповедовать истину... они не считали, как кое-кто полагает теперь, что им лучше работать в одиночку и не иметь рядом того, кто видит эту работу по-своему. Наш Спаситель знал, кого нужно посылать вместе. Он не соединял мягкого, возлюбленного Иоанна с кем-либо, обладающим сходным темпераментом; Он объединил Иоанна с пылким, импульсивным Петром. Эти два ученика были не похожи друг на друга по характеру и придерживались разных методов работы. Петр был проворен и ревностен в действии, смел и бескомпромиссен, что временами ранило людей; Иоанна же отличало спокойствие, внимательность к чувствам окружающих его людей, он всегда мог подбодрить человека, смягчить причиненную обиду. Таким образом, недостатки одного апостола частично компенсировались достоинствами другого006 .

Бог никогда не предполагал, чтобы Его слуги выходили на служение в одиночестве. Представим двух братьев: у них различный темперамент, они по-разному мыслят; один из них может порой сделать больше, чем нужно, другой же бывает неспособен нести необходимое бремя. Их совместная деятельность даст им возможность взаимно влиять друг на друга, и крайности их характеров не будут проявляться столь очевидно в работе. При этом апостолам не обязательно присутствовать вместе на каждом собрании; они могут трудиться в местах, отдаленных одно от другого на десять, пятнадцать или даже тридцать миль, расстояние достаточное, чтобы они были довольно близко друг от друга и могли обратиться за помощью в моменты кризиса. Им следует также как можно чаще объединяться для совместной молитвы и для обсуждения своей деятельности...

Когда кто-либо постоянно работает в одиночестве, он склонен думать, что его методы - выше всякой критики; он не ощущает какого-либо желания иметь сотоварища по работе. Но план Христа состоит в том, чтобы брат стоял рядом с собратом, чтобы его работа не совершалась исключительно по разумению одного человека, чтобы недостатки его характера не воспринимались как достоинства им самим или теми, кто его слушает.

Если служитель трудится в одиночку, он неоднократно будет попадать в обстоятельства, когда ему придется действовать вопреки законам жизни и здоровья. Да иногда случаются важные дела, из-за которых ему, возможно, придется оставить свои дела как раз во время кризиса. Если же двое объединятся в служении, работа в такой момент не будет оставлена и дело не пострадает (Исторические очерки, с. 126,127).

Преимущества объединенных усилий. Необходимость объединения усилий двух работников определяется тем, что каждый из них может ободрить другого; они могут советоваться друг с другом, вместе молиться и изучать Библию. Это позволит им шире постичь свет истины, ибо один может увидеть истину с одной стороны, а второй - с другой. Если один в чем-то заблуждается, другой имеет возможность поправить его словом или отношением, чтобы истина не пострадала в глазах слушающих из-за недостатков ее сторонников. Если работники направляются на служение в одиночку, некому исправить их ошибки; но когда двое служителей вместе вступают на трудовую стезю, они взаимно обогащают друг друга знаниями, и в результате каждый из них становится тем, кем он и должен быть - успешным борцом за души людей (Ревью энд Геральд, 1893, 4 июля).

Если не сегодня, то когда? Почему же мы отступили от методов работы, которым нас наставлял великий Учитель? Почему же работники, служащие Его делу, не посылаются сегодня по два? "О, - скажете вы, - у нас нет стольких работников, чтобы охватить все поле". Тогда ограничьте территорию, охваченную работой. Пошлите служителей в места, где есть лучшие возможности для проповеди, и именно туда несите истину нашего времени. Неужели мы не видим мудрости в совместном проповедовании Евангелия двумя работниками сразу? (Ревью энд Геральд, 1892, 19 апреля).

 

Место осуществления евангельской деятельности

Изучите место вашей работы. Идите в большие города и пробуждайте интерес к вашей проповеди среди всех слоев населения, высших и низших. Сделайте своим долгом проповедовать Благую весть бедным, но не ограничивайтесь только ими. Стремитесь охватить также и высшие классы общества. Изучите место вашей работы и узнайте, как лучше организовать проповедь, чтобы ваш свет воссиял для всех. Эта работа уже давно ждет своего часа (Свидетельства для проповедников, с. 400).

Работа в залах. Необходимо арендовать залы и возвещать в них послание так убедительно, чтобы слушатели уверовали и обратились. Бог воздвигнет служителей, которые займут специфические сферы влияния и понесут истину в самые малообещающие места (Рукопись 127, 1901).

Большие городские залы. Необходимо арендовать большие залы в наших городах, чтобы весть третьего ангела провозглашалась устами наших служителей, и тогда тысячи тысяч воспримут эту весть (Письмо 35, 1895).

Самые популярные залы. Для провозглашения в городах вести предостережения требуются средства. Иногда, чтобы собрать как можно больше слушателей, необходимо арендовать большие, самые известные, а значит, и очень дорогие залы. Но на такие издержки надо идти, ибо это позволит вам дать людям библейское свидетельство об истине (Рукопись 114, 1905).

Предусмотрительность в начале деятельности. Я получала и продолжаю получать наставления относительно того, что требуется для нашей работы в городах. Во-первых, необходимо без огласки арендовать помещения для проведения собраний, не демонстрируя преждевременно наши намерения. Во-вторых, надо проявлять большую осторожность в наших высказываниях, чтобы не давать повода к измышлениям против нас. Люцифер - изобретательный враг, он пытается использовать всяческую информацию о нас, чтобы найти лазейку и нарушить наши планы пробуждения городов. Поэтому бывают случаи, когда сдержанность в словах лучше красноречия (Письмо 84, 1910).

Арендуйте хорошие залы. В некоторых местах работу стоит начинать с малого и продвигаться вперед медленно. Иногда это все, что в данных условиях могут сделать работники. Но во многих случаях с самого начала можно надеяться, что более обширные и решительные усилия принесут хорошие результаты. Так, наша работа в N. могла бы уже теперь продвинуться значительно дальше, если бы братья с самого начала не свели деятельность к самому экономному способу. Если бы братья арендовали хорошие залы и проводили работу в соответствии с теми великими и действительно победоносными истинами, она наверняка имела бы больший успех. Бог помог бы начать работу таким образом, что первые впечатления, которые она произвела бы по мере ее продвижения, оказались бы самыми наилучшими (Служители Евангелия, с. 462).

Возводите шатры в самых благоприятных местах. Мы должны нести истину в города, именно поэтому следует возводить наши шатры в самых благоприятных местах и там проводить собрания (Ревью энд Геральд, 1905, 25 мая).

Выбор места расположения шатра. Пресвитер N. проводил большое собрание в шатре, установленном в Окленде. Во время подготовки к собранию он руководил всеми работами на месте и уделил большое внимание тому, чтобы площадь, примыкающая к шатру, выглядела как можно более привлекательно (Письмо 352, 1906).

Преимущества разборного помещения для собраний. Желательно иметь разборное помещение для проведения собраний. Оно было бы более удобным для служения, чем шатер, особенно в дождливый сезон (Письмо 376, 1906).

 

Аванпосты евангелизма

Проповедование из аванпостов. Согласно Божьему замыслу Его народ должен селиться вне городов и из этих аванпостов вести работу по предостережению городов. Наша проповедь должна быть столь сильной и обладать таким влиянием, чтобы ее услышало максимальное число людей (Ревью энд Геральд, 1903, 14 апреля).

Барьер против разлагающего влияния. Нам необходимо планировать работу по предостережению городов, и в то же время мы должны жить там, где сможем оградить наших детей и самих себя от тлетворного и разлагающего влияния городов (Очерки жизни, с. 410).

Недорогие загородные владения. Нам следует проявлять мудрость змея и кротость голубя, приобретая недорогие загородные владения, и из этих аванпостов осуществлять работу в городах (Особые свидетельства, серия В, No 14, с. 7).

Легкий доступ к городу. Пусть рассудительные и сметливые люди направляют усилия не на разглагольствования о своих намерениях, а на поиск таких загородных владений, из которых легко добираться до города, где можно было бы организовать небольшие учебные заведения для обучения работников и где есть условия для работы с больными и уставшими душами, еще не познавшими истину. Ищите такие места вблизи больших городов, где есть подходящие усадьбы; их можно либо получить в дар от владельцев, либо купить за разумную цену, используя пожертвования нашего народа. Не возводите постройки в шумных городах (Служение исцеления, с. 308, 309).

Работайте в городах, но не живите в них. Истина должна быть провозглашена независимо от того, будут ее слушать или нет. Города переполнены искушениями, и нам следует так организовать работу, чтобы оградить от этого разложения нашу молодежь, насколько это возможно.

Работу в городах надо проводить из аванпостов. Вестник Божий сказал: "Разве города не должны получить предостережение? Должны, но не от людей, живущих в них, а от народа, посещающего эти города с целью предупредить население о том, что грядет на землю" (Письмо 182, 1902).

Подобно Еноху. Как народ, исполняющий заповеди Божьи, мы обязаны оставить города. Подобно Еноху, мы должны работать в городах, но не жить в них (Рукопись 85, 1899).

Уроки Лота и Еноха. Когда беззаконие изобилует в народе, обязательно откуда-нибудь раздастся голос предупреждения и наставления, подобно тому как голос Лота был слышен в Содоме. Лот мог спасти свою семью от великого зла, если бы он не поселился в этом грешном, нечестивом городе. Все, что совершали Лот и его семья в Содоме, могло быть сделано ими, даже если бы они жили на некотором расстоянии от него. Енох ходил пред Богом, однако в отличие от Лота, он предпочел жить вне города, пораженного всеми видами насилия и греховности (Рукопись 94, 1903).

 

Планирование собраний в различных районах города и пригородах

Евангельские собрания в различных районах больших городов. Ныне настало благоприятное время для работы в городах, ибо наша обязанность - достичь людей, живущих в них. Как народу нам грозит опасность сосредоточить слишком много внимания на работе в одном месте. Это неразумно и неоправданно. Наши усилия отныне необходимо сконцентрировать на служении в главных городах. Для этого необходимо создать множество небольших центров, а не сосредоточиваться в нескольких крупных...

Пусть миссионеры работают по два в различных частях всех наших больших городов. Работники в каждом городе должны чаще встречаться, чтобы советоваться и молиться ради обретения мудрости и благодати для эффективной и гармоничной совместной работы. Все служители обязаны старательно использовать всякую возможность. Нашему народу надо препоясаться всеоружием Божьим и создать центры евангелизации во всех больших городах (Медицинское служение, с. 300).

Проповедь в неохваченных районах наших городов. Необходимо умножить силы во всех сферах нашей деятельности. Пусть работники выходят по два в новые, неохваченные районы наших городов, трудясь вместе там, где предостерегающая весть еще не возвещалась (Письмо 8, 1910).

Работать во всех частях города. Пусть группа работников идет в город и трудится с рвением, провозглашая истину в каждой из его частей. Пусть они советуются друг с другом, как наилучшим образом проводить эту работу с минимальными затратами. Следует подходить к своему труду со всей серьезностью, особенно заботясь о поддержании на высочайшем уровне духовного аспекта своей работы (Рукопись 42,1905).

Проведение собраний в различных районах города. Необходимо скрупулезно обдумывать выбор места для проведения лагерных собраний: прежде всего это должны быть легкодоступные районы, ибо в городах множество людей нуждаются в истине и хотели бы попасть на собрания; поэтому шатры для собраний нужно устанавливать в местах, куда жители большого города могут легко добраться...

Собрания надо проводить как в городе, так и в пригороде; при этом работникам надо переносить шатер для собрания из одного района города в другой. Рядом с нами находится много язычников, которым необходимо услышать предостерегающую весть. Напоминания о Боге должны быть воздвигнуты в сердцах жителей больших городов Америки007 (Письмо 164, 1901).

 

Организация работы на постоянной основе

Мелкая вспашка - бедный урожай. Нам грозит опасность распространить нашу деятельность на слишком обширную территорию и начать работу в большем объеме, чем мы можем выполнить подобающим образом, тем самым взвалив на себя непосильное бремя, неэффективно поглощающее средства. Нам нужно опасаться излишнего увеличения направлений деятельности за счет игнорирования не менее важных участков в винограднике Господнем. Планировать и организовывать работу в большом объеме, не доводя ее до совершенства, означает плохо организовывать работу. Продвигаться вперед, безусловно, нужно, но лишь в согласии с волей Божьей. Мы не должны отказываться от простоты в нашей работе, иначе мы утратим духовное восприятие и не сможем справиться с многочисленными мероприятиями и направлениями деятельности, не пожертвовав при этом силами и здоровьем наших лучших работников.

Хотя нам и надо всегда быть готовыми использовать новые возможности, открываемые провидением Божьим, все же следует воздерживаться от излишнего расширения планов деятельности там, где наша работа уже начата, а также осваивать новые территории, если нет средств и достаточного числа работников для проведения работы на соответствующем уровне. Неглубокая вспашка не даст обильного урожая. Поддерживайте и увеличивайте усилия там, где интерес к нашей проповеди уже проявился. Когда же облачный столп двинется вперед, следуйте за ним. По мере того как перед работниками постоянно открываются более масштабные планы и поля, должны расширяться и наши представления и взгляды в отношении работников, которым предстоит трудиться на новых полях Божьего виноградника для приведения душ к истине (Письмо 14, 1886).

Тонким слоем. Не тратьте деньги, находящиеся в вашем распоряжении, на организацию работы в слишком большом количестве мест; может случиться так, что ни в одном из них не удастся достичь удовлетворительных результатов. Существует опасность рассредоточить усилия работников на столь обширной территории, что ничего не будет сделано на достаточно высоком уровне именно там, где, согласно водительству Господа, работа должна быть усилена и усовершенствована (Письмо 87, 1902).

Тщательность и доскональность в евангельском служении. Если наше рвение заставляет нас браться за такую работу, для успешного и всеобъемлющего завершения которой мы не имеем ни силы, ни благодати Христовой, то все, что мы предпринимаем, несет на себе следы несовершенства, а работа терпит урон. Мы не прославляем Господа, какими бы благими ни были наши мотивы. Недостаток мудрости становится слишком очевидным. Работник жалуется, что ему постоянно приходится нести слишком тяжелые бремена, в то время как Богу не угодно, чтобы он возлагал их на себя; работник же превращает свою жизнь в непосильное бремя, наполняя ее озабоченностью, беспокойством и усталостью, ибо не внимает уроку, данному ему Христом: нести Его иго и Его бремя, а не иго и бремя, возложенные работником на самого себя...

Богу нужны благоразумные работники, совершающие свою работу без спешки, старательно и тщательно, всегда сохраняя смиренность Иисуса. Братья, вкладывающие силы и старания в исполнение возвышенных обязанностей, должны внимательно и добросовестно относиться к менее значимым обязанностям, проявляя при этом аккуратность и прилежание. О, сколько же остается невыполненной работы, сколько остается незавершенных дел вследствие постоянного стремления взяться за более обширную деятельность. Работа, относящаяся к служению Божьему, принижается, ибо братья берутся за такое количество дел, что им не хватает сил все выполнить с подобающей тщательностью. Но ведь на каждое дело направлен испытующий взгляд Судьи всей земли. Самые малые обязанности, связанные со служением Господа, приобретают большое значение, поскольку это - служение Христа (Письмо 48, 1886).

Не начинать новую работу, не закончив прежнюю. Не следует планировать большие начинания, в то время как у нас не хватает сил для завершения того, что уже начато. Не затевайте новых мероприятий, пока не наступило их время, в противном случае деятельность в новых местах поглотит средства, которые следует использовать для дальнейшего продвижения работы в N. Необходимо сначала закрепиться в этом месте, прежде чем начать осваивать новую территорию (Письмо 87, 1902).

Поддержание интереса к вести. Опыт данного собрания, а также наставления, которые я получала в разное время относительно проведения лагерных собраний в больших городах, дают мне основание советовать, чтобы таких собраний в течение каждого года проводилось больше (пусть какие-то из них и будут немногочисленными), ибо подобные собрания являются действенным средством привлечения внимания масс. Благодаря лагерным собраниям, проводимым в городах, тысячи людей услышат призыв и приглашение на пир: "Идите, ибо уже все готово".

Возбудив посредством таких собраний интерес, мы не вправе неожиданно прекращать их, сворачивать шатры и оставлять людей как раз в тот момент, когда у сотен слушавших пробудился интерес к проповеди. Именно на этом этапе можно совершить величайшее благо, если работать добросовестно и ревностно. Собрания следует проводить таким образом, чтобы обеспечить длительное и устойчивое внимание людей к провозглашаемой вести.

Может быть, иногда покажется трудным в течение нескольких недель продолжать выступления, поддерживая интерес собравшихся; может быть, потребуется много средств для того, чтобы арендовать территорию на столь долгое время и держать в собранном виде достаточное количество семейных палаток для лагерного собрания; может, для нескольких семей будет нелегко оставаться в лагере, помогая служителям и библейским работникам проводить занятия с теми, кто пришел в лагерь, а также посещать людей на дому, рассказывая им о благословениях, обретенных на собрании, и приглашая их посетить очередное служение. Но конечные итоги оправдают все эти усилия. Именно в результате подобных энергичных, ревностных действий некоторые наши лагерные собрания послужили созданию сильных, работающих церквей. Именно благодаря такой ревностной работе весть третьего ангела будет провозглашена жителям наших городов (Ревью энд Геральд, 1899,4 апреля).

Организация долговременной работы. Иногда большое число выступающих присутствуют на лагерном собрании в течение нескольких дней; но как только у слушателей в полной мере пробуждается интерес, почти все выступившие спешат на другое собрание, оставив двух или трех собратьев бороться с гнетущим впечатлением, которое оставляет некогда заполненное семейными палатками, а теперь пустынное пространство вокруг шатра.

Насколько разумнее во многих случаях продлевать собрание на более долгий срок. Было бы замечательно, если бы верующие, прибывшие из различных церквей, оставались в лагере месяц или дольше, помогая на собраниях и приобретая опыт успешной работы008 . По возвращении домой они могли бы поделиться приобретенным опытом со своей церковью. Насколько лучше было бы братьям, выступавшим и пробудившим интерес слушателей в период максимальной посещаемости собрания остаться здесь и далее, чтобы завершить начатую ими работу (Ревью энд Геральд, 1899,4 апреля).

Урожай остается несобранным. Было бы лучше и полезнее организовывать не столь частые лагерные собрания, но с участием людей, имеющих различные дары. Следует быть более терпеливыми в местах, где интерес только пробуждается. Вместе с тем проявляется слишком большая спешка при разборке шатра. Некоторые миряне уже начинают поддаваться благому влиянию, и необходимо приложить упорный труд, пока их сознание не определится, пока они не примут истину . Во многих местах, где ставили шатер, служители оставались до тех пор, пока предубеждение против истины не стиралось и некоторые миряне могли слушать весть без предубеждения, но как раз в этот момент шатер снимали и переносили на другое место. Все возвращалось на круги своя, время и средства потрачены, и служители Божьи обнаруживали, что кампания не принесла большого успеха. Истину принимали лишь немногие, и слуги Божьи, не имея повода для радости, ликования и использования имеющихся у них даров, теряли силу и духовность, вместо того чтобы приобретать ее (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 148).

Работники, подхватывающие начатую работу. Я размышляю о тех временах, когда громкий клич вести первого ангела раздавался в Портленде и в Бостоне. За этими усилиями последовала постоянная работа, подобная той, которую вы, пастор N. и сестра М, проводите вместе с вашими помощниками. Эта работа, несомненно, есть работа Господня (Письмо 182, 1906).

Находить семьи, которые могли бы поддерживать в людях интерес к вести. Еще есть Торонто [Австралия], курортное место. Эти города располагаются лишь в десяти и двадцати милях от Куранбонга, поэтому и должны быть охвачены работой как только найдутся посвященные семьи, желающие поселиться там и поддерживать у людей уже пробудившийся интерес к нашей вести. Все эти поля созрели для жатвы, но мы ничего не в состоянии совершить без преданных работников, которые могли бы выйти на эти поля, вызвать интерес у людей и поддерживать его (Письмо 76, 1899).

Необходимость мудрого руководства. Необходимо проявлять мудрость в выборе места для проведения работы и тщательно планировать ее еще до начала на каждом новом поле, имея ясное представление о том, как позаботиться об этих душах. Кто будет служить людям, которым предстоит воспринять истину? Они приняли непопулярную истину. Кто продолжит их просвещение после того, как они познали азы? Кто придаст духовное направление их жизни?

Провести большую работу, затратив много сил и средств на приведение душ к истине, а затем бросить их, предоставив самим себе и ложным идеям, внедряющимся в их религиозный опыт, означало бы повергнуть их в значительно худшее состояние, чем то, в котором они пребывали до принятия истины. Оставить работу незавершенной - хуже, чем дожидаться, пока будет разработан мудрый план работы с теми, кто действительно приходит к вере (Письмо 60, 1886).

 

Финансы и бюджет

Подсчитывайте затраты. Народ Божий не имеет права действовать вслепую относительно вложения средств, которых у него нет и которые он не знает, где взять. Нам необходимо проявлять мудрость в предпринимаемых шагах. Христос развернул перед нами план, согласно которому следует совершать Его работу. Затевающий строительство должен прежде всего сесть и подсчитать расходы, с тем чтобы убедиться в своей способности довести строительство до конца. Прежде чем приняться за реализацию планов, ему надо обратиться к мудрым советникам. Если один работник не проявляет прозорливости в определении результатов своего предприятия и рискует совершить неразумные действия, его соработникам следует обратиться к нему со словом мудрости, указав на его заблуждения (Письмо 182, 1902).

Строгая экономия. Пусть каждый человек, выполняющий работу в больших городах, проявит осмотрительность в расходовании денег - их нельзя тратить неоправданно. Показная пышность ничего не скажет людям о том, в чем сущность истины для настоящего времени. Наши работники должны придерживаться строгой экономии. Бог осуждает расточительность. Каждый доллар, находящийся в нашем распоряжении, должен тратиться экономно. Не должно быть никакой показухи. Божьи деньги надлежит использовать для продвижения той работы, которая, как Он провозгласил, должна быть совершена в нашем мире (Письмо 107,1905).

Начинать без показухи. К чему откладывать начало работы в наших городах? Не следует ожидать, что произойдет нечто чудесное, или в нашем распоряжении окажется какая-нибудь дорогостоящая аппаратура, рассчитанная на внешний эффект. Что мякина для пшеницы? Если мы будем в смирении ходить и работать пред Богом, Он приготовит для нас путь (Письмо 335, 1904).

Взвешенный евангелизм. Бог не хочет, чтобы большие средства вкладывались в ограниченное число мест и не уделялось достаточного внимания нуждам многих полей, не имеющих почти никакой поддержки. Самоотречение, проявляемое братьями там, где имеются преимущества в средствах, дабы оказать соответствующую помощь нуждающимся полям, поспособствует исполнению работы, которая принесет славу Богу. Неправильным будет прилагать большие усилия в одном месте, а другие оставлять без внимания. Господь желает, чтобы разум наш был освящен, чтобы мы научились соизмерять наши идеи с работой и учением Христа (Письмо 320, 1908).

Финансировать расходы работников. В больших городах необходимо задействовать в работе самые разные средства. Если кто-то из братьев и сестер не в состоянии лично участвовать в служении благовествования, то могут включиться в работу, неся расходы работника, готового выйти на поле. Никто из наших братьев и сестер не должен оставаться в стороне от этой ревностной работы. Истинный христианин не может жить для себя (Рукопись 128, 1901).

Финансирование церквами работы на новых полях. Знающие истину обязаны подкреплять друг друга, наставляя служителей: "Выходите на жатву во имя Господа, и наши молитвы будут сопровождать вас, как острые серпы". Так нашим церквам надлежит нести свидетельство о Боге; кроме того, они должны приносить Ему свои пожертвования и дары, чтобы братья и сестры, выходящие на поля, могли трудиться ради спасения душ (Рукопись 73а, 1900).

Бог обеспечит средствами работу в городах. Я получаю послания от Господа, которые вновь и вновь передаю нашему народу: существует немало состоятельных людей, восприимчивых к Благой вести и ее влиянию. У Господа есть люди, никогда прежде не слышавшие об истине. Продолжайте работу, и пусть средства, которые будут пожертвованы на продвижение истины, используются на создание центра в N. Изберите для продвижения этого дела преданных людей, не знающих духа эгоизма и алчности, который удерживает средства, необходимые для работы в больших городах, ибо Бог признает таких людей Своими избранными...

Бог воздействует на сердца состоятельных людей, когда Библия, и только Библия представлена им светом мира. Истине надлежит сиять в этих городах, как горящему светильнику.

Мне был задан вопрос: "Почему вы трудитесь ради низших сословий, проходя мимо людей талантливых и обладающих тонким вкусом?" Есть поле, уже созревшее для жатвы, и у Господа есть средства для работы на нем. Существует немало способных деловых людей, преуспевших в бизнесе; они примут истину, ибо верят Писаниям и могут из сокровищницы сердца своего вынести новое и старое. Под влиянием Святого Духа они станут содействовать устранению препятствий, мешающих тем, кто хочет предостеречь людей о скором пришествии Господа...

Во многих свидетельствах я говорила, что состоятельных людей, владеющих средствами их Господа, Дух Божий побудит способствовать продвижению истины в больших городах. Они используют средства, вверенные им Господом, чтобы приготовить Ему путь и сделать прямыми стези Богу нашему.

Люди, работающие в больших городах, должны, насколько возможно, охватить влиянием высшие классы, даже тех, кто находится у власти. Где наша вера? Бог указал мне на историю Навуходоносора. Господь воздействовал на него силою Своею, дабы привести могущественнейшего на земле государя к признанию Его Царем всех царствующих. Он воздействовал на разум гордого властелина до тех пор, пока Навуходоносор не признал Его как "Всевышнего... Которого владычество - владычество вечное, и Которого царство - в роды и роды" (Письмо 132, 1901).

Обращайтесь к имущим. Пусть братья, трудящиеся в интересах Божьего дела, представляют имущим мира сего нужды и потребности работы в N. Делать это надо разумно. Рассказывайте им, что вы пытаетесь предпринять; побуждайте их жертвовать. Средства, которыми они владеют, принадлежат Богу и предназначены для просвещения мира.

В земле таятся большие природные богатства, запасы золота и серебра. Люди накапливают эти богатства. Идите к ним с сердцами, исполненными любви к Христу и к страдающему человечеству, и просите их помочь вам в работе, которую вы стремитесь совершить для Господа. Когда они увидят, что на вас лежит печать Божьей любви и Его благоволение, их сердца будут тронуты. Богатые осознают, что и они могут стать десницей Христа, несущей помощь в осуществлении медицинской миссионерской работы. Они придут к сотрудничеству с Богом, представляя средства, необходимые для этой работы (Рукопись 40, 1901).

Другим тоже нужны средства. Пастор N. расточительно использует средства, которые должны идти на поддержку работников на различных участках поля. Ему нужно помнить, что и другие братья имеют право использовать свои таланты в работе для Господа. И им тоже необходимо создавать условия, дабы они могли трудиться, не жертвуя своим здоровьем и даже самой жизнью. Один работник не должен тратить большие суммы денег на реализацию своих планов, оставляя собратьев без средств на выполнение работы, порученной им. Даже если расходуемые деньги поступают к нему извне, они все равно являются средствами Господа. Богу неугодно, когда один работник имеет избыток денег, в то время как его соработник настолько стеснен нехваткой средств, что не в силах завершить запланированную работу (Письмо 49, 1902).

Средства, поступающие от обращенных. По мере того как люди, живущие в городах, будут обращаться к истине, начнут поступать средства. Когда искренние души обратятся, их средства пойдут на служение Господу, в результате чего ресурсы Церкви возрастут (Рукопись 53, 1909).

Создавайте резервный фонд. Евангельская работа не должна осуществляться в духе эгоизма и самовосхваления, как это делает пастор N. Средства, поступающие в распоряжение работников Господа, принадлежат Богу, и расходовать их надо экономно. Если на какое-то дело жертвуется большая сумма, следует отложить часть средств, ибо в ходе работы в винограднике Господа могут возникать непредвиденные потребности, которые необходимо будет срочно восполнить (Письмо 149, 1901).

Разумное расходование средств на новых полях. Очень важно правильно начинать любое новое дело. Я видела, что работа в N. застопорилась и не видно какого-либо решительного ее продвижения; этого можно было бы избежать, если бы с самого начала ее правильно организовали. Можно было бы достичь значительно большего результата за счет рациональных методов управления и при этом затратить меньше средств из казны. Мы несем великую ответственность за правильное изложение доверенных нам священных истин (Письмо 14, 1887).

Без чрезмерной экономии. Стремление к экономии средств нельзя доводить до крайности. Сожаление и недоумение вызывает тот факт, что серьезные ошибки порой являются результатом крайнего проявления самопожертвования. Работники Господа могут подчас проявлять самонадеянность и, стараясь как можно более эффективно использовать каждый доллар, зайти в своем самопожертвовании слишком далеко, излишне ограничив себя в питании и добротной одежде. Некоторые работники чрезмерно трудятся и лишают себя самого необходимого, поскольку в казне не хватает денег для содержания требуемого числа служителей. Средств было бы, несомненно, больше, если бы все трудились в соответствии с наставлением Христа: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Письмо 49, 1902).

Избегайте мелочности. Вам следует всегда помнить, что вы реформаторы, а не фанатики. Имея дело с неверующими, не проявляйте духа жалкой мелочности, ибо если вы начнете торговаться о мелкой сумме, вы в конце концов потеряете значительно больше. О вас могут сказать: "Он скареден, он проведет вас при первой возможности; будьте настороже, имея с ним дело". Но если вы проявите по отношению к ближнему щедрость в малом, то в ответ он будет столь же великодушен с вами. Ваша мелочность приводит к мелочности и по отношению к вам; скупость приводит к ответной скупости. Проявляющие подобные черты характера не замечают, сколь жалкими выглядят они в глазах других людей, особенно тех, кто не принадлежит к нашей вере; и драгоценное дело истины несет отпечаток этого порока (Письмо 14, 1887).

 

Управление деловой стороной евангельской кампании

Служителей не следует загружать административными делами. Каждый работник должен заниматься своим делом. Человек, становящийся служителем, отдает себя особому делу и обязан сосредоточиться на молитве и проповеди Слова. Не следует обременять его административными проблемами. В течение ряда лет Господь наставляет меня предостерегать наших братьев-служителей против углубления в вопросы управления настолько, чтобы у них не оставалось времени на общение с Богом. Служитель не сможет пребывать в наилучшем состоянии духа, если его внимание постоянно отвлекается на разрешение всевозможных мелких проблем, возникающих в церквах. Не к этой работе он призван. Бог желает, чтобы способности Его избранных вестников использовались в полной мере. Нельзя истощать их разум на длительных совещаниях, затягивающихся до глубокой ночи, ибо Бог хочет, чтобы их интеллектуальные способности с должной силой использовались в деле провозглашения Благой вести, какова она во Христе Иисусе.

Служитель, перегруженный различными делами, порой так спешит, что с трудом находит время, чтобы исследовать себя, в вере ли он. У него не хватает времени на размышления и молитвы. Христос в Своем служении соединял молитву с работой. Ночь за ночью Он всецело посвящал молитве. Служители должны молить Бога о Святом Духе, чтобы верно преподавать истину (Рукопись 127, 1902).

Организационными вопросами должны заниматься люди, имеющие организаторские способности. Большой ошибкой было бы загружать служителя, наделенного способностью проповедовать Евангелие, постоянным участием в решении организационных вопросов. На брата, несущего людям Слово жизни, нельзя взваливать слишком тяжелое бремя...

Финансовой стороной нашего дела должны заниматься люди, склонные к деловой деятельности; проповедники же и евангелисты обязаны посвятить себя работе иного рода. Не возлагайте управление финансами на избранных для проповеди Евангелия. Наши проповедники не должны быть обременены организационными деталями евангельской работы в наших больших городах. Руководителям конференций надлежит подбирать деловых людей для руководства финансовой стороной работы в городах. Если же таких людей найти не удается, следует обучить работников, на которых и будет возложен данный труд (Ревью энд Геральд, 1905, 5 октября).



005 См. также "Преимущества работы "по два"", с. 72-74 (ориг.).

006 См. также "Поправка на различные методы работы", с. 103-107 (ориг.).

007 См.также "Доскональность и добросовестность в работе", с.321-326(ориг.)

008 Лагерное собрание в те времена продолжалось всего лишь несколько дней. - Составители