Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Главная Книги Елены Уайт Другие книги Вести_для_молодежи РАЗДЕЛ V. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПОВСЕДНЕВНОМУ ТРУДУ
РАЗДЕЛ V. ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ПОВСЕДНЕВНОМУ ТРУДУ PDF Печать Email

 

 

Истинное воспитание означает больше, чем только прохождение определённого курса наук. Его сфера значительно шире. Оно включает в себя гармоничное раз­витие всех умственных и физических способностей челове­ка. Оно насаждает в нём любовь и страх Божий и приго­товляет его к добросовестному выполнению житейских обязанностей. СРУС. 64.

Истинное воспитание — это приготовление физических, умственных и нравственных способностей человека к вы­полнению любого полезного дела. Это есть приготовление его разума, души и тела к служению на Божьей ниве. Такое воспитание будет продолжено в вечности (НУХ, 330). [169]

47. Христианское Воспитание

Человеческий разум способен достичь самой высокой сте­пени совершенства. Жизнь, посвящённая Богу, не должна быть жизнью тьмы и невежества. Многие выступают против образования, потому что для проповеди Евангелия Иисус избрал необразованных рыбаков. Однако, многие учёные и знатные мужи уверовали в Его учение. Если бы они бес­страшно последовали голосу своей совести, они бы сдела­лись Его учениками. Своими дарованиями они могли бы по­служить делу Божьему. Но им недоставало нравственной силы перед лицом негодующих священников и завистливых правителей открыто признать Христа и пожертвовать своей репутацией ради скромного Галилейского Учителя.

Читающий человеческие сердца, видел это. Если образо­ванные и знатные не захотели выполнять той работы, кото­рая была по их силам и возможностям, тогда Христос из­брал тех, которые проявили послушание и верность в ис­полнении Его воли. Это были скромные рыбаки, которые учились у Него с тем, чтобы совершать великую работу на земле после Его отшествия на Небо.

Христос — Великий Учитель

Христос был свет миру. Источник всякого познания. Он был способен подготовить необразованных рыбаков к при­нятию высокого поручения. Уроки истины, преподанные этим скромным людям, имели огромное значение. [170] Ка­залось, не было ничего особенного в том, что Иисус объе­динил их вокруг Себя, но с этим были связаны необычные успехи в их будущей миссионерской работе. Их словам и делам было суждено изменить мир.

Иисус не пренебрегал образованием. Стремление к само­му высокому умственному развитию, если оно исходит из любви и страха Божьего, находят в Его очах полное одоб­рение. Скромные рыбаки, избранные Христом, были вместе с Ним в течение трёх лет, ощущая на себе облагораживаю­щее влияние Небесного Учителя. Христос был величайшим воспитателем, Какого когда-либо знал мир.

Бог готов с радостью принять дарования и любовь моло­дых людей, если только они желают посвятить себя Ему на служение. Они могут достичь самого высокого уровня умст­венного развития. Руководствуясь религиозными принципа­ми, они могут успешно продвигать дело вперёд, которое пришёл исполнить Христос и таким образом стать соработниками Господу.

Студенты нашего колледжа имеют ценные преимущества не только приобретать знание наук, но и научиться, как воспитать в себе добрые свойства характера, чтобы стать гармонично развитыми людьми. Они являются представите­лями Бога, несущими моральную ответственность. Бог даёт человеку богатство, положение в мире и умственные спо­собности с тем, чтобы он мог употребить их на доброе де­ло. Каждому Он даёт соответственно его возможностям и силам и от каждого ожидает соответственной отдачи. РГ. 21.6.1877. [171]

48. Истинное воспитание

Истинное воспитание есть формирование тех представле­ний, которые обогащают разум и сердце познанием Бога Творца и Искупителя Иисуса Христа. Такое воспитание об­новляет мысли и преобразует характер. Оно укрепляет ра­зум против обольстительного нашёптывания врага человече­ских душ и делает нас способными воспринимать голос Бо­жий. Оно даёт возможность образованным людям стать соработниками Христу.

Если наши молодые люди будут трудиться в этом направ­лении, они приобретут и все другие необходимые знания и навыки. Если же они не будут трудиться над собой, то все познания, которые они способны приобрести в этом ми­ре, не сделают их достойными занять место в рядах Господ­них. Они могут усвоить всю мудрость, какую способны дать книги, и тем не менее, ничего не знать о начальных прин­ципах праведности, формирующей характер, угодный Богу.

Те, которые стремятся приобретать знания в земной шко­ле, должны помнить, что есть и другая школа, призываю­щая их быть последователями, — школа Христа. В этой школе учатся постоянно люди всех возрастов: и молодые, и старые. Те, которые внимают наставлениям Божественно­го Учителя, непрерывно черпают из Источника мудрости и благородства и таким образом готовятся к поступлению в высшую школу, где образование будет длиться всю веч­ность.

Безграничная Мудрость ставит перед нами великие уроки жизни: уроки долга и счастья. Усваиваются эти уроки час­то с большим трудом, но без них нельзя добиться настоя­щих успехов. [172] Они могут быть связаны с перенесени­ем горя и страдания, но мы не должны колебаться и уны­вать. Живя в этом мире среди невзгод и искушений мы должны приготовить всё для жизни в обществе чистых и святых ангелов. Те, которые увлекаются второстепенным и перестают учиться в школе Христа, потерпят непоправи­мый урон.

Каждый талант и каждую способность, которыми Творец наделил сынов человеческих, нужно использовать для сла­вы Божьей. И в этом состоит наш самый благородный и блаженный труд. На первом месте в жизни должны быть принципы Неба, и каждый шаг по пути приобретения зна­ний или развития ума должен быть шагом вперёд по пути соединения человеческого с Божественным. ОХВ. 543.

Самое Важное Воспитание

Самое важное воспитание для молодых людей нашего времени, могущее приготовить нас к поступлению в вы­сшую школу, есть воспитание, которое учит их, как открыть волю Божью миру. РГ. 21.10.1907.

Высшее Воспитание

Те, которые посвящают себя изучению путей и воли Божь­ей, получают самое высокое воспитание, доступное сынам человеческим. Они строят свою жизнь не на мудрости мира сего, а на вечных принципах Неба. СРУС. 30. [173]

49. Необходимость христианского воспитания

Бог желает видеть Своих детей развитыми людьми, что­бы они имели более ясный и трезвый ум, чем этот мир. Он недоволен теми, кто ведёт себя беспечно и не прилагает ни­какого старания к тому, чтобы стать способными и всесто­ронне развитыми работниками. Господь заповедует нам лю­бить Его всем сердцем своим, всею душою своею, всею кре­постью своею и всем разумением своим. Это обязывает нас развивать свой ум до самого высокого совершенства, чтобы мы могли разумом своим познавать и любить своего Творца.

Чем больше совершенствуется наш разум, находясь под контролем Святого Духа, тем больше он может быть поле­зен в служении Богу. Человек малограмотный, но посвятив­ший себя Богу и стремящийся быть благословением для других, может быть использован Господом в Его деле. Но те, которые вместе с тем же духом посвящения имеют воз­можность получить всестороннее образование, смогут сде­лать для Христа значительно больше.

Подготовка Для Более Высокого Служения

Господь желает, чтобы мы приобретали всестороннее раз­витие с тем, чтобы уметь передавать свой опыт и знания другим. Никто не знает, где и каким образом он будет при­зван трудиться и свидетельствовать о Боге. Только один Небесный Отец знает, на какое дело Он может поставить нас. Перед нами открываются возможности, которые наша немощная вера не способна видеть. [174] Мы должны так развить и воспитать наш ум, чтобы в случае необходимости мы могли изложить истины Слова Божьего перед высшими земными властями наиболее убедительным образом и чтобы таким образом могло прославиться имя Божье. Мы не дол­жны упускать ни одной благоприятной возможности с тем, чтобы совершенствовать свой разум для дела Божьего.

Всестороннее Воспитание

Молодые люди, которым недостаёт воспитания, должны взяться за дело, поставить перед собой твёрдую цель: до­биться успеха. Не ждите благоприятной обстановки, учи­тесь создавать её сами. Используйте самую маленькую воз­можность, которая предоставляется вам. Учитесь бережли­вости. Не растрачивайте своих средств на угождение аппе­титу и различные удовольствия. Стремитесь сделать себя настолько полезными и способными в любом добром деле, как это желает видеть от вас Господь. Будьте добросовест­ными и верными во всём. Пользуйтесь всяким случаем, что­бы совершенствовать свой ум. Изучение книг соединяйте с физическим трудом и посредством серьёзных усилий, бодрствования и молитвы приобретайте мудрость, сходя­щую Свыше. Таким образом вы достигнете воспитания и та­ким путём усовершенствуете свой характер и будете иметь влияние на других людей, ведя их путём правды и святости.

Если бы мы увидели свои возможности и преимущества в истинном свете, то в деле своего воспитания мы добились бы гораздо больших успехов и результатов. Истинное вос­питание означает больше, чем может дать любой вуз. Не пре­небрегая изучением наук, нужно стремиться к приобрете­нию высшего познания через живую связь с Богом. Пусть каждый исследователь возьмёт в руки Библию и стремится к тесному общению с Великим Учителем. Развивайте и вос­питывайте свой ум, чтобы успешно преодолевать все затруд­нения, которые встретятся вам при исследовании Божьей ис­тины. [175]

Знание и Самообладание

Те, которые жаждут знания, чтобы стать средством бла­гословения для своих ближних, получат благословение от Бога. Через исследование Его Слова их умственные способности получат самое высокое развитие, и их ум будет отли­чаться широтой кругозора и большой работоспособностью.

Каждый, кто желает быть служителем Божьим, должен научиться владеть собой. Самообладание способно достичь гораздо большего, чем самое выдающееся красноречие или дарование." НУХ. 334,335.

Не Разочаровывайте Надежды Родителей

Лучше и надёжнее всего поступать по правде, потому что правда говорит сама за себя. Стремитесь быть серьёзными, трезво мыслящими людьми. Правильное мышление лежит в основе правильных поступков. Примите твёрдое решение ни в чём не разочаровывать своих родителей, прилагать добросовестные старания для своего совершенствования и следить за тем, чтобы средства, израсходованные на вас, не оказались напрасными. Имейте твёрдое стремление со­трудничать с родителями и учителями в том, чтобы до­стичь обширных познаний и воспитывать в себе благород­ный характер. Не разочаровывайте тех, кто любит вас и доверяет вам. Чтобы поступать честно и справедливо нужно иметь мужество. Иисус поможет вам во всём посту­пать честно и справедливо, если вы серьёзно стремитесь к этому. ОХВ. 248. [176]

50. Воспитание для вечности

К молодым людям апостол Иоанн обращается с такими словами: «Я написал вам, юноши, потому что вы сильны и Слово Божье пребывает в вас, и вы победили лукавого». В свою очередь апостол Павел советует Тимофею учить мо­лодых людей быть трезвыми и рассудительными. Воспиты­вайте в себе высокий дух Даниила, который был верным и непоколебимым слугой Господа Саваофа. Следите за но­гами вашими, потому что вы находитесь на святой террито­рии и ангелы Божьи ополчаются вокруг вас.

Очень хорошо, если вы имеете в себе благородное побуж­дение достичь самой высокой ступени своего воспитания. Философия и история — это важные предметы, но израс­ходованные время и деньги не принесут вам никакой поль­зы, если свои дарования вы не направите к славе Божьей и во благо человечества. Если знание наук не является для вас ступенькой к достижению более высокой цели, то оно бесполезно.

Образование, которое не даёт знаний, простирающихся в вечность, бессмысленно. Но если перед вашим мысленным взором — ваше будущее, небо и жизнь вечная, то ваши до­стижения будут иметь непреходящее значение. Если Иисус является вашим Учителем не только один раз в неделю, а каждый день и каждый час, тогда ваше занятие науками найдёт в очах Божьих полное одобрение. ОХВ. 191. [177]

51. Воспитание в труде

Полезный физический труд является составной частью ве­ликого Плана Спасения. Великий Учитель, находившийся в столпе облачном, давал наставления Израилю в том, что­бы молодые люди были научены какому-нибудь полезному ремеслу. Поэтому все иудеи как богатые, так и бедные, обыкновенно учили своих сыновей и дочерей полезному де­лу. В таком случае при неблагоприятных обстоятельствах они были способны самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Наряду с высоким искусством они должны были по­стигать простой труд, изучать какое-нибудь ремесло. Это было необходимой составной частью воспитания.

Всестороннее Образование

В наше время, как и во дни Израиля, каждый молодой человек должен научиться исполнять обязанности, встреча­ющиеся в повседневной жизни. Каждый должен приобре­тать знание какой-либо специальности, посредством которой он мог бы в случае нужды добывать средства на пропита­ние. Это необходимо не только как ограждение против пре­вратностей, но и как средство физического, умственного и морального воспитания. Если даже вам и не придётся об­ращаться к физическому труду как к средству существова­ния, всё равно вы должны уметь работать физически. Без физических упражнений ни один человек не может иметь правильного телосложения и крепкого здоровья. Регуляр­ный и хорошо продуманный физический труд существенно необходим для формирования ясного ума и благородного характера. [178]

Учащиеся, которые приобрели теоретические знания, но не умеют применять их в деле, не могут рассматривать своё воспитание всесторонним. Способности, которые можно посвятить любому полезному делу, часто находятся в без­действии. Образование не сводится только к использова­нию умственных способностей. Для каждого молодого чело­века необходимы также физические упражнения в полезных делах, являющиеся составной частью его общего воспитания. Если этого нет, это значит, что в его воспитании — пробел.

Разнообразная физическая тренировка, поддерживающая организм в здоровом состоянии, способствует всестороннему воспитанию личности. Каждый учащийся должен ежедневно посвящать часть свободного времени активному физическо­му труду. Таким образом молодые люди научатся прилежа­нию и самостоятельности, которые будут для них огражде­нием против многих пороков, проистекающих вследствие безделья. И всё это находится в полном согласии с основ­ной целью воспитания, потому что развивая в себе работо­способность, прилежание и нравственную чистоту, мы при­ходим в соприкосновение с нашим Творцом.

Плоды Полезного Труда

Наибольшей пользы нельзя достигнуть путём упражнения ради упражнений. Пребывание на свежем воздухе, равно как и физическая тренировка, дают некоторую пользу. Но если ту же энергию вложить в полезный труд, польза будет больше, потому что мы испытываем чувство удовлетворения от сознания хорошо выполненного дела. [179]

Учащиеся, выпускники наших школ, должны иметь тру­довые навыки, чтобы, когда они вступят в самостоятельную жизнь, могли применить на практике полученные знания. Прилежный физический труд также необходим, как и при­лежное учение. Игры не обязательны; для всесторонне раз­витого в физическом и в умственном отношении человека они не представляют необходимости. Если бы время, отдан­ное физическим упражнениям, ведущим, при неумеренно­сти, в конечном итоге к истощению, было использовано в христианском труде, то оно имело бы на себе благослове­ние Божье.

Умение правильно трудиться, полученное при сочетании физического труда с умственным, приносит с собой радость от сознания того, что наш труд тренирует наш ум и тело для наилучшего выполнения работы, порученной нам Госпо­дом в этом мире. Чем лучше молодые люди будут испол­нять свои обязанности в жизни, тем полнее будет их ра­дость в служении другим. Человек, научившийся полезному труду, имеет более обширные горизонты познания. Его вос­питанный и дисциплинированный ум делает его способным приносить благословения другим людям.

Я не нахожу случая в жизни Христа, где бы Он отдавал Своё время играм и развлечениям. Он был великим Учите­лем как для временной, так и для вечной жизни, но мы не находим ни одного случая, где Он рекомендует Своим ученикам заниматься тренировками и физическими упраж­нениями...

Учитесь Готовить Пищу

Как юноши, так и девушки должны научиться правиль­но готовить пищу, обходясь без мяса. [180] Их не нужно поощрять к приготовлению блюд, состоящих из мяса, пото­му что это скорее ведёт к египетской тьме и невежеству, чем к чистоте и реформе здоровья.

Искусству готовить пищу должны в особенности научить­ся женщины. Что ещё в воспитании девушки может быть выше этого? В каких бы условиях она ни находилась, она должна уметь применять приобретённые знания...

На Миссионерском Поле

Знание всех сторон практической жизни поможет нашим молодым людям после окончания школы в их работе на за­рубежных полях. Им не будет нужды обращаться к наро­ду, которому они идут проповедовать, чтобы для них гото­вили пищу, засевали поля и строили жилища. Кроме того, их влияние на отсталых и невежественных людей будет тем большим, чем лучше они будут обучать их прогрессивным методам труда с наилучшими результатами. Чтобы поддер­живать труд таких миссионеров, требуется меньше средств, потому что они используют свои физические возможности в соединении со своими умственными занятиями. Их вклад особенно неоценим там, где с денежными средствами дело обстоит туго. Своим примером они показывают, что мисси­онеры способны научить других полезному труду. И куда бы они ни отправились, практические знания, приобретён­ные ими в труде, сделают их полезными людьми. СРУС. 307-314. [181]

52. Верность учащейся молодёжи

Те учащиеся, которые говорят о своей любви к Богу и по­слушании истине, должны отличаться такой силой самообла­дания и твёрдостью религиозных принципов, которые помо­гут им среди искушений оставаться непоколебимыми и стоять за Иисуса в колледже, общежитии и везде, где бы они ни находились. Религия не должна быть просто плащом, кото­рым удобно прикрыться, когда идёшь в дом Божий; она есть живой принцип, характеризующий жизнь верующего.

Характер и Поведение

Те, которые пьют из источника жизни, не станут, подо­бно мирским людям, искать для себя различных удовольст­вий и развлечений. В их поведении и характере будут вид­ны мир, покой и блаженство души, которые они нашли в Иисусе, ежедневно слагая у Его ног все свои затруднения и бремя жизни. Они будут свидетельствовать о том, что путь послушания и долга несёт с собой удовлетворение и радость. Эти молодые люди будут иметь на своих товари­щей облагораживающее влияние в течение всего времени их совместного обучения в школе...

Один серьёзный, искренний и верный молодой человек в школе есть неоценимое сокровище. Ангелы Божьи с лю­бовью взирают на него, и в Небесных книгах отмечается каждый его праведный поступок, каждое побеждённое иску­шение и зло. Он закладывает доброе основание на будущее, чтобы иметь надежду на жизнь вечную.

От христианской молодёжи во многом зависит жизнеспо­собность заведений, которые Бог избрал орудием для про­движения Своего дела. [182] Ещё не было такого времени, когда бы столь великое дело спасения так зависело от моло­дого поколения людей. Поэтому как важно, чтобы молодые люди приготовились к этому великому труду, и Бог мог бы использовать их как Свои орудия! Творец предъявляет к нам такие требования, которые возвышаются над всеми человеческими стремлениями и желаниями...

Важное Значение Школьной Дисциплины

Невоспитанный, легкомысленный характер многих моло­дых людей нашего поколения внушает тревогу и опасение. Если бы молодые люди видели, что, повинуясь законам и уставам наших учебных заведений, они выполняют лишь то, что способствует укреплению их авторитета в обществе, воспитывает их характер, облагораживает ум и несёт с со­бой счастье, то они не стали бы выступать против здравых и разумных требований наших учреждений и оставили бы все свои предрассудки и подозрения.

Для выполнения своих обязанностей наша молодёжь дол­жна приложить всё своё старание и верность, и это будет гарантией их успеха. Молодые люди, которые не справля­ются с выполнением обязанностей это временной жизни, не смогут приготовиться и для выполнения более высокого священного долга. Духовный опыт приобретается лишь по­средством борьбы, горького разочарования, смирения и ис­кренней молитвы. Путь к Небу ведёт по ступенькам, и каж­дый новый шаг вселяет в нас большую уверенность. СРУС. 98-100. [183]

53. Возможности учащейся молодёжи

Учащиеся, сотрудничайте со своими учителями. Поступая так, вы вселяете в них надежду и ободрение. Вы помогаете им и в то же время вы помогаете самим себе, чтобы продви­гаться вперёд. Помните, что во многом зависит от вас уве­ренность учителей в их авторитет. В самом высоком смыс­ле вы должны сделаться учениками Христа, видя в словах и действиях учителя его сотрудничество с Богом.

Возможность для благородного Евангельского труда быс­тро проходит. У вас нет времени, чтобы заниматься само­угождением. Если вы приложите самые серьёзные старания к тому, чтобы иметь успех в Евангельском труде, то вы бу­дете блаженны. Благоприятные возможности, открывающи­еся для вас в школе, поистине драгоценны. Стремитесь сде­лать свою студенческую жизнь как можно совершеннее. Эта жизнь более не повторится, и от вас зависит, увенча­ется ли ваш труд успехом или потерпит урон. Если вы будете углубляться в исследование Библии, вы сможете приобрести бесценные сокровища, чтобы поделиться ими с другими.

Помощь Товарищам

Если рядом с тобой отставший товарищ, объясни ему урок, которого он не понимает. Это будет содействовать и твоему собственному развитию. При объяснении исполь­зуй простые слова. Излагай свои мысли ясно и отчётливо.

Помогая своему школьному товарищу, ты помогаешь учи­телям. Нередко тот, кто имеет медлительный ум, быстрее ус­ваивает необходимые мысли от своего товарища, чем от учи­теля. Это есть тот род сотрудничества, которому благоволит Христос. [184] Рядом с тобой находится Великий Учитель, помогая тебе оказывать помощь отстающим.

Во время школьной жизни ты имеешь благоприятные воз­можности рассказывать бедным, ничего не знающим о Хри­сте чудесные истины Слова Божьего. Пользуйся каждой та­кой возможностью. Господь благословит тебя в этом благо­родном труде. Св. 7.275,276.

Знание Основ Школьной Программы.

Не довольствуйся достигнутым. Учась в школе, всегда имей в виду то, чтобы приготовиться к служению в виног­раднике Господнем. Делай всё возможное, чтобы достичь этой цели. Ты можешь сделать для себя больше, чем кто-ли­бо способен сделать для тебя. Делая всё возможное со своей стороны, ты во многом облегчишь бремя директора и учи­телей!

Прежде чем приступить к изучению сложных наук, по­старайся основательно усвоить простые правила грамматики родного языка, научись читать и писать без ошибок...

Не трать своё время на изучение того, что тебе мало при­годится в твоей последующей жизни. Вместо того, чтобы уг­лубляться в исследование классической литературы, нау­чись прежде правильно говорить на своём родном языке. Учись правильно вести свои хозяйственные дела. Приобре­тай такие знания, которые сделают тебя полезным челове­ком в любом месте и в любом обществе. СРУС. 218,219. [185]

54. Подготовка к служению

Радуясь тому чудному свету, который Бог дал нам, мы удивляемся, почему так мало юношей и девушек вопроша­ют Господа, говоря: «Господи, что повелишь мне делать?» Многие считают, если молодой человек решился посвятить себя на служение, то он уже готов для работы Божьей. В этом кроется опасная ошибка. Каково бы ни было твоё призвание, ты должен развивать свои способности посредст­вом прилежного учения.

Нужно учить юношей и девушек, чтобы они высоко цени­ли благоприятные возможности, как Небом посланные бла­гословения, чтобы воспитать из них умных и дисциплинированных работников. Они должны пользоваться всеми пре­имуществами того заведения, которое предназначено дать им самые нужные и полезные знания. Лень и небрежность в приобретении знаний, является грехом. Время коротко. Поэтому, в виду скорого пришествия Господа на нашу зем­лю, с каждым днём возрастает необходимость более глубо­кого и всестороннего использования наших возможностей.

Посвятите Свои Дарования Богу

Пусть юноши и девушки поступают в наши школы, где они могут получить знания и воспитать свой характер. Они должны посвятить свои дарования Богу и стать прилежны­ми исследователями Библии, чтобы уметь противостоять всякому ложному учению. Только тщательное и прилежное исследование Библии ведёт к правильному познанию исти­ны. [186] Если мы живём в согласии с познанной нами ис­тиной, то из Священного Писания с каждым разом нам бу­дет открываться всё больший и больший свет...

Те, кто искренне посвятил себя на служение Богу, будут трудиться, руководствуясь отнюдь не мирскими побуждени­ями: как бы обогатиться.. Напротив, они будут движимы со­знанием того, что они совершают святое дело Божье.

Развивать Способность Для Труда на Ниве Божьей в Различных Условиях

Перед нами стоит серьёзная задача: дать миру последнее предостережение. Поэтому никто из нас не может довольст­воваться поверхностным знанием истины. Мы не знаем, ка­кая ответственность будет возложена "на нас. Мы не знаем, в каком месте Бог призовёт нас свидетельствовать об исти­не. Многие предстанут перед судьями, а многим предстоит дать отчёт в своём уповании перед царями и учёными людь­ми мира сего.

Те, которые имеют лишь поверхностное знание истины, не смогут ясно разъяснить Священное Писание и изложить чётко основания своей веры. Они будут чувствовать свою растерянность и потому не смогут быть истинными Еван­гельскими работниками. Пусть никто не думает, что ему не нужно учиться, потому что ему не придётся проповедо­вать за кафедрой. Мы не знаем, в каком плане Бог может использовать нас.

Очень печально, что продвижение дела Божьего задержи­вается из-за недостатка образованных работников, которым можно было бы доверить большое дело. Господь ожидает, когда тысячи работников выйдут на великое поле жатвы, но, к сожалению, многие из них не готовы к труду. Каж­дый, кто посвятил себя делу Христа и согласился быть во­ином Его армии, должен отправиться туда, где он может добросовестно трудиться в соответствии со своими способно­стями. [187] Именующие себя последователями Христа, придают Его учению на практике слишком мало значения. Воля же Божья состоит в том, чтобы никто не оставался в неведении, пока им даны великие преимущества пользо­ваться мудростью и знаниями, сходящими Свыше. ОХВ. 216,217.

Руководствуясь Принципами Праведности

Неверно мнение, что отличающиеся блестящими дарова­ниями, имеют всегда большой успех в порученном им деле. Как часто талантливые и образованные люди, занимающие высокие посты, не справляются со своими обязанностями! Их внешний блеск только издали напоминает золото, но при испытании он быстро тускнеет, превращается в кучу негод­ного шлака. Такие люди не имеют успеха в работе вследст­вие своей неверности. Они не имеют настойчивости и при­лежания и не доводят дело до конца. Они не хотят начи­нать свой путь с начальной ступеньки и шаг за шагом тер­пеливо подниматься до самой вершины лестницы. Они ру­ководствуются своим собственным светом, следуя своему внутреннему озарению. Они не нуждаются в мудрости, ко­торую Небесный Бог желает им дать. Их неудачи происходят не от того, что у них не было благоприятной возмож­ности, а от того, что им недоставало рассудительности. Они не видели в своём образовании никакой пользы и потому имели только незначительные успехи как в науке, так и в ре­лигии. Их разум и характер не находились под управлени­ем высших принципов праведности. ОХВ. 193. [188]

55. Стремление к усовершенствованию способностей

Если бы каждый человек сознавал свою ответственность перед Богом за своё личное влияние, он ни в коем случае не стал бы проводить своё время праздно. Он стал бы раз­вивать в себе всякую способность и совершенствовать каж­дый навык с тем, чтобы послужить Тому, Кто купил его Своей Кровью.

Молодые люди в особенности должны сознавать, что им нужно развивать свой ум и использовать всякую возмож­ность для своего совершенствования, чтобы они могли до­стойно служить Тому, Кто отдал за них Свою драгоценную жизнь. Пусть никто не считает; что он достаточно образо­ван и не имеет никакой нужды погружаться в исследова­ние книг и изучение природы. Это большая ошибка. Пусть каждый расширяет свои возможности, какие даёт ему Гос­подь с тем, чтобы усвоить как можно больше из того, что даёт наука и откровение.

Мы должны научиться ценить те способности, какими наш Господь наделяет нас. Если молодому человеку пред­стоит начинать свой путь с самой низкой ступени лестницы, пусть он не разочаровывается. Он должен настойчиво шаг за шагом подниматься вверх, пока он не услышит слова Христа: «Сын мой, взойди ещё выше». «Хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим тебя по­ставлю, войди в радость Господина твоего». ОХВ. 213. [189]

56. Истинная мудрость

Молодые люди — юноши и девушки — могут достичь в этой жизни самого высокого образования и тем не менее, ничего не знать о начальных принципах, способных сде­лать их гражданами Царства Божьего. Человеческого зна­ния недостаточно для Небесного Царства. Гражданами Цар­ства Христа верующие становятся не с помощью форм, це­ремоний и утомительного изучения книг. «Это есть жизнь вечная, чтобы они познали Тебя, единого истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа»...

Библия и Изучение Наук

Ветхий и Новый Завет нужно изучать ежедневно. Позна­ние Бога и Его мудрости открывается тому, кто постоянно исследует Его пути и Его чудную спасительную работу. Библия должна стать нашим светильником и учителем. Ког­да молодью люди научатся верить тому, что Бог посылает с Неба и утреннюю росу и дождь и солнечный свет, давая жизнь каждому растению; когда они поймут, что все благо­словения исходят от Него и что Он достоин вечной призна­тельности и славы, тогда они будут видеть Бога во всех пу­тях Его и добросовестно исполнять свои ежедневные обя­занности. Бог будет в их мыслях...

Многие молодые люди, рассуждая о науке, знают только книжную мудрость. Они стараются объяснить с помощью знаний, которые соответствуют их ограниченному разуму, пути и действия Божьи. Но их постигает неудача. [190] Ис­тинная наука и откровение находятся в полном согласии. Ложная наука есть нечто независимое от Бога. Она грани­чит с невежеством.

Одним из печальных заблуждений экспериментального знания и научного исследования является то, что подвиза­ющиеся на этом поприще, слишком часто упускают из виду характер чистой, ничем незапятнанной религии. Земные мудрецы пытаются с помощью науки объяснить действие Духа Божьего на сердце человеческое. Малейший шаг в этом направлении приводит ум в лабиринты неверия. Библей­ская религия — это тайна благочестия. Ни один смертный ум сам по себе не в состоянии постичь её, не говоря уже о том человеке, чьё сердце не возрождено.

Мысли о Боге

Молодые люди, вставшие на путь служения Богу, не ста­новятся от этого ограниченными в познании или неспособ­ными на полезное дело. Для многих образование означает знание книжной мудрости, но «начало мудрости есть страх Господень». Самое маленькое дитя, которое любит Бога и ходит в страхе перед Ним, в Его очах ценнее самого ода­рённого учёного мужа, пренебрегающего своим спасением. Молодые люди, посвятившие своё сердце и жизнь Богу, со­единяются с Источником всякой мудрости и силы.

Если бы молодые люди учились у Небесного Учителя, как это делал Даниил, они бы на собственном опыте позна­ли, что страх Господень есть начало истинной мудрости. За­ложив прочное основание, они, подобно Даниилу, обратили бы все свои преимущества на выполнение самого благород­ного дела и, таким образом, достигли бы вершины умствен­ного развития. [191] Находясь в союзе с Богом, под покро­вом Его благодати и животворным влиянием Его Святого Духа, они стоят умственно намного выше, чем мирские лю­ди.

Изучать науку в свете человеческого толкования значит: приобретать ложные знания. Учиться от Бога и Иисуса Христа, Которого Он послал в мир, значит, постигать Биб­лейскую науку. Чистое сердце будет видеть Бога в каждом благоразумном поступке и в каждом мудром наставлении. Они готовы принять первые лучи света, исходящие от пре­стола Божьего. Бог посылает Свою весть с Неба тем, кто го­рит жаждой духовного познания.

Учащиеся наших школ должны ставить познание Бога выше всякого знания. Такое познание приходит через иссле­дование Священного Писания. «Проповедь о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, Сила Божья. Ибо написано: Погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну... Немудрое Божье мудрее человеков... От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога. Чтобы было как написано: хваля­щийся хвались Господом». ЯМ. 24.11.1903. [192]

57. Стремление к высокой цели

Бог желает, чтобы мы пользовались каждой благоприят­ной возможностью с тем, чтобы приготовиться к выполне­нию Его великого дела. Он ждёт, когда мы вложим в него всю свою энергию, глубоко сознавая всю его святость и зна­чение.

Многие, способные к выполнению великой работы, име­ют лишь незначительные успехи, так как прилагают мало усилий. Тысячи проживают жизнь, не имея высокой цели, к которой стоит стремиться. Одной из причин этого являет­ся то, что они низко ценят самих себя. Христос уплатил за нас безграничную цену и желает, чтобы мы в соответствии с этой ценой высоко ценили в себе человеческое достоинство.

Не довольствуйтесь достижением низкой цели. Мы ещё не то, чем могли бы быть в соответствии с волей Божьей. Бог дал нам разум, но не для того, чтобы он находился в бездействии или был направлен на удовлетворение ни­зменных земных удовольствий, а для того, чтобы его разви­вать, достигая благородной, возвышенной цели и стремясь приблизить Его Царство.

Будьте Самостоятельной Личностью

Никто не должен быть орудием в руках другого челове­ка. Бог дал нам способность мыслить и действовать, если мы будем поступать осмотрительно и полагаться на Его мудрость, мы сможем нести своё жизненное бремя. Будьте тем, чем создал вас Бог. Не будьте тенью другого. Верьте в то, что в вас и через вас Бог намерен совершить Свою ра­боту. [193]

Никогда не думайте, что вы уже многому научились и теперь можно отдохнуть. По развитию ума судят о всём человеке. Не забывайте заниматься самообразованием всю жизнь. Вы должны учиться ежедневно и использовать в де­ле приобретённые знания.

Помните, какими бы вы ни были призваны на служение, вы достигнете сознательной цели, сформируете свой харак­тер. За какое бы вы дело ни взялись, делайте его аккурат­но, с прилежанием, преодолевая опасное желание искать работу полегче.

Безраздельное Служение

Тот дух, с которым верующий выполняет свой ежеднев­ный труд, будет виден и во всей его жизни. Те, которые ус­танавливают для себя норму труда и определённую зарпла­ту, кто желает иметь высокое мастерство, не прилагая ника­кого старания, не принадлежат к числу тех, кого Бог при­зывает трудиться в Его деле. Те, которые изощряются как бы поменьше израсходовать своих физических, умственных и моральных сил, не являются Его работниками, на кото­рых Он мог бы излить обильные благословения. Их пример заразителен. Ими управляет единственный принцип — са­моугождение. Те, которые не могут трудиться без надзора и делают только то, что им поручено, не могут считаться добрыми и верными работниками. А Богу нужны работни­ки, которые во всяком добром деле проявляют старание, добросовестность и прилежание.

Многие оказываются неспособными из-за того, что избе­гают ответственности из-за страха неудачи. Таким образом, они упускают возможность получить то образование, како­го не могут дать им ни чтение, ни научные исследования, ни какие-то другие занятия. [194]

Человек должен быть хозяином обстоятельств, а не допу­скать, чтобы обстоятельства управляли им. Мы должны пользоваться обстоятельствами как орудиями созидания и подчинять их выполнению полезного дела.

Сильные люди — это те, которые встречают на своём пу­ти препятствия и различные затруднения. Но они приводят в действие всю силу воли, и тогда препятствия становятся для них благословением. Они приобретают уверенность. За­труднения и борьба побуждают нас полагаться на Бога и проявить то постоянство и непоколебимость, которые де­лают нас сильными людьми. СИ. 498-500.

Пользуйтесь Всеми Преимуществами Жизни

Высокое образование, если оно соединено с посвящением, является бесценным преимуществом. Но и те, которые не име­ли такой возможности в своей жизни, не должны думать, что их умственная и духовная жизнь может находиться в запустении без всякой пользы. Если они будут совершен­ствовать свои знания, ежедневно прилагая к ним нечто но­вое, если они будут преодолевать испорченность своего ха­рактера путём прилежного воспитания в себе христианских черт, тогда Бог будет изливать на них Свою мудрость. Так что о них будет сказано, как некогда было сказано о детях Израильских: «Бог даровал им всякую мудрость и разуме­ние». ОХВ. 192,193. [195]