АНТИХРИСТ И ЖЕНЩИНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В ПУРПУР |
17 августа 1888 г. житель Ист Энда, бедного квартала Лондона, нашел труп проститутки по имени Марта Тернер. Марта Тернер была первой жертвой в серии убийств. В дальнейшем были обнаружены трупы еще четырех проституток, посещавших бары Ист Энда. Последнее убийство было совершено 9 ноября 1888 г. Лондонская полиция совсем отчаялась. Кроме всего прочего, убийца имел дерзость публиковать информацию о своих преступлениях в Центральном Информационном Агентстве. Себя преступник называл Джек Потро-шитель. Казалось, он был абсолютно уверен в том, что его никогда не поймают, и действительно его так и не смогли поймать. Отчаявшийся что-либо сделать, инспектор Чарльз Уоррен, руководивший следствием, подал в отставку, а Джек Потрошитель исчез так же таинственно, как и появился. Безусловно, будучи гораздо более умным и дерзким, чем лондонский убийца, дьявол также считает, что его никогда не разоблачат. Но история подходит к концу Интерес, который питает человечество к тому, что ждет нас в новом тысячелетии, может стать ключом, которого не было у людей для понимания уловок врага, о которых повествует Откровение. Попытки врага обманутьЧто говорит Писание о попытках врага обмануть человека? Посмотрите, что говорит сам Иоанн, автор Откровения, об опасностях последних дней: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, и мы и познаем из того, что последнее время» (1 Ин. 2:18). Здесь Иоанн говорит не об одном антихристе, а о нескольких. Слово «антихрист» происходит от греческого слова «антихристос». Это слово состоит из приставки «анти», означающей «против», «вместо», и слова «Христос» — «Бог». Враг делает и то, и другое: он выступает против Христа и в то же время пытается занять Его место. Этот враг, безусловно, и есть дьявол. В его распоряжении много средств: он использует много инструментов и много масок. Поэтому мы не можем говорить об одном антихристе. Мы говорим о многих антихристах, которые борются, чтобы захватить власть Господа. Есть два способа противостоять кому-либо. Первый состоит в нападении и преследовании. Когда насилие ни к чему не приводит, используется возможность уничтожить человека, создавая искаженное представление о его характере. Это приводит к тому, что человек начинает считать себя именно таковым- В другом случае место этого человека занимает кто-то другой. Иоанн говорит нам кое-что еще. Он говорит, что антихристы, т. е. люди, которые стараются преследовать Христа или исказить Его сущность, выйдут из самого сердца христианской Церкви (1 Ин. 2:19). Апостол Павел в своем Послании к Коринфянам следующим образом дополняет высказывание Иоанна: «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13—15). Поэтому, как это ни горько признать, мы видим, что, пока мы полагали, что искренне верим и служим Богу, в действительности служили Его врагу. Это ужасно и требует самого серьезного анализа. Но где найти свет? Дает ли Писание нам какой-либо ориентир? Что олицетворяет женщина, облеченная в пурпур? Вернемся к Откровению и вспомним, что в главе 12 Божья Церковь символизируется женщиной, одетой в белое. Однако в главе 17 мы находим женщину, одетую в пурпур. Ангел следующим образом представляет эту женщину Иоанну: «Подойди, я покажу тебе суд над великою блуд-ницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействова-ли цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле» (Откр. 17:1,2). Иоанн продолжает свой рассказ описанием того, что ангел увел его в пустыню, где он увидел «жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, ВАВИЛОН ВЕЛИКИЙ. МАТЬ БЛУДНИЦАМ И МЕРЗОСТЯМ ЗЕМНЫМ» (Откр. 17:3—5; выделено нами). Вероятно, эта женщина являет собою одну из форм деятельности антихриста. Кого олицетворяет эта женщина, имя которой Вавилон? В предыдущей главе мы уже видели, что в пророчестве женщина символизировала церковь. Женщина же, облеченная в пурпур, олицетворяет продажную церковь, которая перестала быть Церковью Божьей, хотя и претендует на это звание. Нет нужды называть конкретное имя той или иной церкви. Более разумно, если вы, уважаемый читатель, придете к собственному заключению на основании Слова Божьего. Что такое Вавилон? Имя этой церкви — Вавилон, и, чтобы знать, где она находится сегодня, надо знать, чем был Вавилон раньше. Очевидно, что Откровение не имеет в виду исторический Вавилон, поскольку он был разрушен и, согласно пророку Исаии, не будет заселен никогда (Ис. 13:19—21). Откровение является книгой, наполненной символами, и, очевидно, Вавилон что-то символизирует. Но что? Рассмотрим некоторые характеристики этого города. 1. Древний Вавилон имел истоки в Вавилонской башне, посредством которой люди пытались избежать Божьего суда. Башня олицетворяла собою попытки человека встать на место Бога и достичь высот земли. 2. Вавилон преследовал Божий народ, которым в то время был Израиль. 3. Вавилон ввел культ многих языческих богов, особенно культ солнца. Для того чтобы осознать, что символизирует женщина, именуемая Вавилоном, в Откровении, необходимо задать себе несколько вопросов. 1. Существует ли сегодня в мире религиозная группа, чей руководитель (или руководители) считает себя представителем Господа на земле, приписывая себе непогрешимость и право отпускать грехи, которое на самом деле принадлежит исключительно Богу? 2. Существует ли сегодня в мире религиозная группа, которая преследовала бы людей за «преступление» повиноваться тому, о чем просит Господь в Священном Писании? 3. Существует ли сегодня религиозная группа, которая, помимо двух вышеназванных характеристик, поклоняется множеству образов, и особенно провозглашает поклонение Богу в день, посвященный солнцу? Однако пророчество Откровения гласит: 1. Женщина оказывается «сидящею на водах многих» (Откр. 17:1). В той же главе мы находим разъяснение, что «воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки» (Откр. 17:15). Это означает, что церковь, символизируемая этой женщиной, господствует над миллионами людей, а также над многочисленными странами, нациями и народностями. 2. С этой женщиной «блудодействовали цари земные» (Откр. 17:2). Другими словами, эта церковь располагает поддержкой правительств и монархов всего мира. 3. Эта женщина опьянила всех жителей земли «вином ее блудодеяния» (Откр. 17:2). Вино является результатом брожения виноградного сока. В Писании брож¨ное вино символизирует ошибочные доктрины, которые не обоснованы Священным Писанием и обычно представляют собой лишь людские традиции. Рассмотрим некоторые из этих уроков.
Десять Заповедей по Священному Писанию:
4. Следующей характеристикой современного Вавилона является то, что он предстает как «мать блудницам и мерзостям земным». Это означает, что данная церковь произвела дочерей, т. е. другие церкви, подобные ей. Если есть мать, то должны быть и дети, похожие на нее. Некоторые из дочерних доктрин основаны не на Библии, а на учении матери. Чистые доктрины Библии оказались зараженными вином матери. 5. В Откр. 17:6 говорится, что великая блудница, Вавилон, «упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых». Здесь вновь говорится о преследованиях. Речь идет о церкви, которая в определенный исторический момент была нетерпима по отношению к «еретикам», что происходило по единственной причине: последние не принимали традиции церкви и предпочитали повиноваться Слову Божьему в том виде, в каком оно предстает в Священном Писании. Вино ее блудодеянияЕсть еще кое-что, что необходимо выяснить. В Откровении утверждается, что вином блудодеяния «упивались» люди, живущие на земле. Когда человек пьян, он не отдает себе отчета в происходящем и совершает необдуманные поступки. Это является серьезным предупреждением для проверки основ нашей веры. Речь идет не о том, чтобы просто верить в то, во что верили наши отцы и деды, или верить лишь потому, что так веруют все. Сегодня необходимо, чтобы люди выяснили, откуда и куда они движутся. Это может быть болезненно, но развития без боли не бывает. Символы, увиденные Иоанном, подчас жестоки. Он повествует, что ангел позвал его мощным голосом и изрек: «Пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице» (Откр. 18:2). Все сказанное, если подразумевать какую-либо церковь, оказывается жестоким с человеческой точки зрения. Какой человек с чистым сердцем и ясным умом не почувствует себя опечаленным, заподозрив, что церковь, в которой он считал себя служащим Богу, обладает подобными характеристиками? «Выйди от нее, народ Мой»Божественный призыв категоричен: «Выйди отнес, народ Мой, чтобы не участвовать нам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее; ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспо-мянул неправды ее» (Откр. 18:4, 5). Это означает, что в церквах, названных Вавилоном и его дочерьми, существуют замечательные, искренние и чистосердечные люди, которые не поняли истины, описанные в пророчестве. Именно к этим людям обращается Бог, говоря «народ Мой», за чем следует призыв «выйди от нее». Я пишу эти строки с трепещущим сердцем, ибо я думаю, какую боль и страдания испытают многочисленные дети Господа, когда у них внезапно откроются глаза на те истины Писания, которые они не понимали раньше. Имею ли я право приносить страдания? Но, с другой стороны, есть ли у меня право скрывать истины Слова Божьего? История нашей планеты подходит к концу Для сомнений нет времени. Голос Господа слышен отчетливо. Священное Писание есть в распоряжении каждого, и каждый может его изучать, дабы не быть увлеченным людскими мнениями. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!"»В Откровении ясно говорится об организации, которая представляет себя как Божья Церковь, но в действительности ею не является. Когда Иисус был на земле. Он оставил следующее описание последнего дня: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи'. Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"» (Мф. 7:21—23). Сказанное означает, что можно быть «делающими беззаконие», полагая, что таким образом мы служим Богу. Текст Писания предельно ясен в этом вопросе. Какова же, следовательно, единственная возможность служить Богу? «Исполняющий волю Отца Моего Небесного», говорит Иисус. Но где записана воля Отца? Только в Слове Божьем, в Священном Писании. 10
|