Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
ПОЗДНИЙ ДОЖДЬ PDF Печать Email

 

Святой Дух превосходит всякий другой дар, который Бог может излить на личность или церковь. В действительности Его принятие приносит с собой все другие духовные благословения.

Дух Святой - это третья Личность Божества. Он приходит к людям, как личный представитель Бога и Христа. Своей божественной силой Он смягчает сердца и обращает внимание на необходимые вопросы. Без Него не будет обращена ни одна душа.

Некоторые из функций Святого Духа можно перечислить:

1. Дух Святой убеждает нас во грехе, правде и суде, совершая покаяние в сердце./Иоанн.16, 8./

2. Направляет ум при изучении Слова Божия, наставляя на всякую истину. /Иоанн.14, 26. 16, 13./

3. Напоминает нам в момент необходимости ранее изученные истины или места из Библии./Иоанн.14, 26. Марк.13, 11./

4. Ходатайствует перед Отцом за нас, когда мы молимся, истолковывая и совершенствуя наши просьбы./Рим.8, 26./

5. Дарует нам доказательство и внутреннюю уверенность, что мы - дети Божии. /Рим.8, 16./

6. Дает способность детям Божьим провозглашать Евангелие успешно и с силой. /Деян.1, 8./

Конечно, Дух Святой действовал в пользу человека в течение всех веков, но Господь в Своем Слове отметил обетования об обильном и необычном излитии этой силы, чтобы приготовить церковь совершить особую работу в особое время.

В этом смысле Ранний Дождь или первое исполнение пророческого обетования пред ставило апостолам способность исполнить их выдающуюся миссию. Поздний Дождь символ Святого Духа для последних дней дает возможность церкви закончить вели кую евангельскую задачу согласно положенного плана.

Сознавая громадную важность Позднего Дождя для церкви, мы должны искренне мо литься о нем.

Хотя в некоторых местах мы уже наблюдаем частичное излитие, а в других местах - ливни Позднего Дождя, - повсеместное, обильное Его излитие произойдет только тогда, когда большая часть церкви служителей и рядовых членов, переживут на опыте личное возрождение, преобразование и выполнят все другие условия для излития Позднего Дождя.

Описание

"И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде"./Иоиль.2, 23./

"И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный"./Иоиль.2, 28-31./

Это обетование повторяется в книге Деяния апостолов 2, 17-30.

"Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю"/Осия.6, 3./

"Используя в символическом значении дождь ранний и поздний, который выпадал в странах Востока во время посева и жатвы, еврейские пророки предсказывали обильное излитие благодати Божией на Его церковь. Излитие Святого Духа во дни апостолов было началом Раннего Дождя и какие величайшие плоды принесло это событие! До конца времени в истинной церкви будет пребывать Святой Дух" /ДА.84-85./

Цель

"В то время будет излит Поздний Дождь, как отрада и подкрепление от лица Господа, чтобы придать силу вести третьего ангела и подготовить святых, чтобы устоять в период излития семи язв"/РП.86./

"Именно сила Позднего Дождя, которая возродит и укрепит их, чтобы устоять во время скорби. Их лица засияют славой того света, который сопровождает действие третьего ангела."/КАСД.7, 984./

"Эта работа будет подобна совершенной в день Пятидесятницы. Как Ранний Дождь, сошествие Святого Духа было дано в начале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и Поздний

Дождь будет излит в конце этой работы, чтобы поспела жатва"./ВБ.611./

Важность и необходимость

"Это обещанное благословение, на которое мы можем претендовать верою, влечет за собой все другие благословения. Оно дается по богатству благодати Христа

Иисуса и Он желает уделить его каждой душе по мере способности, которой она обладает для восприятия его"/СЕ.285./

Христианские добродетели и благословения являются плодом Святого Духа. /Гал.5, 22-23./

"В нашем опыте мы не можем обойтись без Того, Кто помог нам сделать первый шаг Благословения, полученные нами во время Раннего Дождя, необходимы нам на протяжении всей нашей жизни. Но мы не можем продвигаться вперед только с помощью их одних. Пользуясь благословениями Раннего Дождя мы, в то же время, не должны упускать из виду тот факт, что без Позднего Дождя не наполнится колос и не созреет зерно, никогда не наступит время жатвы, и труд сеятеля окажется напрасным. Божественная благодать необходима нам в каждой фазе нашего продвижения вперед и только она одна способна завершить нашу работу. Нам нельзя оставаться беспечными ни на один миг. Мы никогда не должны забывать предостережения Христа, Который говорит нам: "Бодрствуйте во всякое время и молитесь"./Лук.21, 36./

"Постоянная связь с божественной благодатью необходима для нашего духовного роста. Хотя мы, возможно, получили в свое распоряжение дар Святого Духа Божия, тем не менее, посредством молитвы и веры, мы должны неустанно стремиться к тому, чтобы получить большую меру Святого Духа. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Если мы не будем возрастать, если мы не займем такое положение, чтобы воспринять Ранний и Поздний Дождь, - мы потеряем свои души и ответственность за это падет на нас"./СП.507-508./

Обетования и готовность Бога излить Святой Дух

"Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него"./Лук.11, 13./

"Причина, почему богатства Духа не изливаются на людей в должной мере, не вызвана никакими ограничениями со стороны Бога... Все желающие исполнились бы Святым Духом... Господь испытывает большее желание дать Святого Духа тем, кто служит Ему, чем желание родителей сделать что-либо доброе для своих детей. Каждый работник должен молить Бога о ежедневном крещении Духом"./ДА.50./

"Излитие Святого Духа на церковь рассматривается, как событие, которое произойдет в будущем, но уже теперь церковь может получить Его. Стремитесь получить Его, молитесь о Нем, верьте, что вы получи те Его. Мы должны иметь Его и Небо желает излить Его"./Ев.701./

"Именно в это время Его Дух и благо дать готовы излиться над всеми, кто нуждается в них, желает воспринять Его и Его Слово"./СЦ.8, 20./

Обетования Божии даны для нас. Теперь время для их исследования. Господь весьма желает исполнить Свое обетование. В чем же тогда причина, что Поздний Дождь не изливается в полноте?

Условия

Как и во всяком обетовании Божием, его исполнение подчинено определенным условиям, которые мы должны выполнять... В следующих параграфах мы обратим внимание на подчеркнутые мысли: "Иисус Христос обещал своей церкви дар Святого Духа. Это обетование является нашим, как в свое время оно относилось к первым ученикам. Но, как и всякое другое, это обетование также дано на условии"./ЖВ.672./

"Это обещанное благословение, если испрашивается с верой, приносит с собой все другие благословения. Оно будет дано по богатству благодати Христовой, и Он готов дать столько каждой душе, сколько она в состоянии принять" /ЖВ.672./

"Дух работает над сердцем человека, соответственно его желанию и согласию, насаждая в нем новую природу"/НУХ.411./

"Перед тем, как последние суды Божьи посетят нашу Землю, среди народа Божьего произойдет такое пробуждение к благочестию и святости, которого еще не наблюдалось со дней апостолов. На детей Божьих будет излит Его Дух и сила". /ВБ.464./

"Если мы не будем ежедневно приобретать навыки добрых христианских качеств, то мы не сможем распознать действия Святого Духа во время излития Позднего Дождя. Он оросит сердца окружающих нас, а мы не сможем ни ощутить, ни принять Его... Если мы не займем такое положение, чтобы воспринять Ранний и Поздний Дождь - мы потеряем свои души, а ответственность за это падет на нас". /СП.507-508./

Теперь перечислим некоторые из условий:

1. Чувствовать нужду в Святом Духе и молиться о Его присутствии

"Все желающие могут исполниться Духом Святым. Там, где не испытывают нужды в Нем, там царит духовная засуха, мрак, духовный упадок и смерть. Где ум людей занят все сторонними делами, там отсутствует Божественная сила, хотя она предлагается во всей своей полноте, которая так не обходима для возрастания и процветания церкви.

Следовательно, если это является тем средством, через которое мы можем получить силу, почему же тогда мы не алчем и не жаждем дара Святого Духа? Почему мы не говорим об этом, не молимся об этом и не проповедуем относительно этого? Господь испытывает большее желание дать Святого Духа тем, кто служит Ему, чем желание родителей сделать что-либо доброе для своих детей. Каждый работник должен молить Бога о ежедневном крещении Духом"./ДА.50./

"Святой Дух сойдет на всех, просящих хлеба жизни, чтобы разделить Его со свои ми ближними"./СЦ.6, 90./

"Великое излитие Духа Божия, которое осветит всю Землю своей славой, не придет до тех пор, пока мы не будем иметь освященный народ, который на опыте познает, что значит быть соработниками с Богом.

Когда мы проявим полное, глубоко-сердечное посвящение на служение Христу, Бог признает этот факт безмерным излитием Святого Духа. Но это не совершится до тех пор, пока большая часть церкви не станет соработниками с Богом"/ХС.253./

"Церковные съезды, лагерные собрания, собрания в молитвенных домах, семейные собрания и все другие встречи подобного рода, где каждому предоставляется возможность трудиться для своих ближних - являются Божьими средствами, чтобы приготовить нас к Раннему и Позднему Дождю...

То, что люди принимают участие в церковных съездах или посещают местные молитвенные собрания, еще не говорит о том, что они непременно получат обилие небесных даров. Обстоятельства могут казаться нам благоприятными для щедрого излития потоков благодати, однако последнее слово остается за Богом. Поэтому не будем ослабевать в своих просьбах, не будем ожидать в пассивном бездействии, когда Провидение проявит через нас Свою силу, будем во время каждого молитвенного собрания с сокрушенным сердцем просить искренно Бога о том, чтобы Он открыл нам источник воды жизни, из которого мы могли бы черпать для своего спасения; о том, чтобы ныне, во время Позднего Дождя, Он излил на нас потоки Своей благодати, согрел и оросил наши сердца."/CП, 508 509./

"Молясь, верьте Богу и уповайте на Него. Ныне - время Позднего Дождя, когда Господь изольет Дух Святой в обильной мере. Ревностно молитесь об этом и ревнуйте о Духе Святом."/CП, 512/.

2. Пережить прежде опыт Раннего Дождя

Это подразумевает полное исповедание и прощение грехов, очищение от всякой скверны плоти и духа, пылкая молитва и полное посвящение Богу. Говоря кратко: постоянно возрастая в христианских добродетелях, улучшая настоящие возможности.

"Многие в значительной мере упустили возможность получить Ранний Дождь. Они не получили всех тех благословений, которые Бог приготовил для них. Они ожидают, что их недостаток в благословениях Божьих будет восполнен Поздним Дождем. В то время, когда будут изливаться потоки благодати, они надеются открыть свои сердца с тем, чтобы получить их, но они весьма ошибаются. Работа, которую Бог совершает в нас, просвещая нас светом знания истины, не должна останавливаться. Каждый человек должен познать свою собственную нужду.

Наши сердца должны быть очищены от вся кой скверны и готовы к принятию Святого Духа. Только посредством раскаяния во грехе и оставления его, только посредством ревностной молитвы и посвящения себя Богу, первые ученики Христа могли приготовиться к излитию Святого Духа в день Пятидесятницы. Ту же работу, только в еще большей степени, должны совершить ныне и мы. Нам нужно прежде всего просить благословения от Господа и ждать, чтобы через нас Он мог совершить Свою работу. Бог на чал работу преобразования нашего характера, Он окончит ее, сделав нас совершенными во Христе Иисусе.

Однако нельзя пренебрегать благословениями и благодатью, предоставленными Ранним Дождем. Лишь те, которые живут согласно полученного света, получат еще больший свет. Если мы не будем ежедневно приобретать навыки добрых христианских качеств, то мы не сможем распознать действия Святого Духа во время излития Позднего Дождя. Он оросит сердца окружающих нас, а мы не сможем ни ощутить, ни принять Его." /СП, 507./

"Религия Христа означает больше, чем прощение грехов. Она означает устранение всех наших грехов и наполнение пустоты благодатью Святого Духа"./НУХ.419-420./

"Несомненно, когда будет изливаться Святой Дух, те, которые не получили и не оценили Раннего Дождя, не увидят и не осознают ценности Позднего Дождя"/СП.399/

"С другой стороны, есть и такие, которые вместо того, чтобы разумным образом способствовать улучшению настоящих возможностей, в бездействии ожидают особого времени духовного пробуждения, которое сделало бы их более способными в работе для других. Они пренебрегают настоящими обязанностями и преимуществами и позволяют, чтобы светильник их жизни горел тусклым светом, а в то же самое время они ожидают такого времени, когда не прикладывая к этому никаких усилий со своей стороны, они получили бы особые благословения, которые произвели бы в их жизни реформу, сделали бы их способными в деле благовествования." /ДА, 54/.

"Сегодня мы должны очистить свои со суды для принятия небесной росы, приготовить их для ливней Позднего Дождя, ибо Поздний Дождь придет и благословение Божье наполнит каждую душу, которая очистила себя от всякого осквернения." /ЕВ.702/.

"Мы должны лишь ожидать Позднего Дождя. Он изольется на всех, кто осознает и принимает влагу Святого Духа в символе росы и потоков дождя, которые нисподают на нас. Когда мы воспринимаем лучи света, когда мы пользуемся благодатью Бога, Который любит доверяющихся Ему, -тогда будет исполнено каждое обетование."Ибо как земля производит растения свои, и как сад произращает посеянное в нем, так Господь Бог проявит правду и славу перед всеми народами."/Ис.61, 11/. Вся Земля наполнится славой Божьей." /КАСД.7.984/.

3. Охотно отдаться на служение и руководство Святого Духа

"Иисус Христос обещал Своей церкви Дар Святого Духа. И это обетование является и нашим, как в свое время относилось к первым ученикам. Но как и всякое другое, это обетование также дано на условии. Многие говорят, что верят обетованиям Христа, даже молятся об его исполнении. Многие говорят о Духе Святом, но при этом не имеют никакой пользы. Они не подчинили сердце руководству небесной силы. Мы не можем использовать Святой Дух. Святой Дух должен использовать нас. Бог работает в народе Своем через Духа Святого."Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению."/Фил.2, 13./Но многие не желают подчиняться Его руководству. Они сами желают управлять, и по этой причине не получают небесного дождя. Святой Дух дается только тем, кто смиренно ищет Бога и отдается в Его полное распоряжение."/ЖВ.672/.

4. Устранить несогласие и недоразумения

"Перед праздником Пятидесятницы они собрались все вместе и удалили всякое недоразумение. Они были в полном согласии." /ЖВ.827/

"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе." /Деян.2, 1/.

"Пусть христиане удалят из своей среды всякое недоразумение и предадутся Богу для спасения погибающих. С верой просите благословения и оно придет"/ЖВ.827/.

5. Подчиниться Богу

"Он весьма желает излить на нас Своего Святого Духа в обильной мере и говорит, что этого можно достичь путем самоотречения. Когда наше "я" будет подчинено Богу, - наши глаза откроются и мы увидим камни преткновения, то есть, наше нехристоподобное поведение, о которое преткнулись ближние. Все это Бог предлагает нам устранить. Он говорит: "Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного." /Иак.5.16./, /СЦ.6.43./

"Когда человек освобождается от собственного "я", когда из души устраняется всякий ложный бог, - тогда очищенное сердце заполняется Духом Христа. Такой человек имеет веру, которая освобождает душу от всякой нечистоты."/СЕ.287/.

"Время требует большой действенности более полного посвящения. Я взываю к Богу: пробуди и вышли вестников, которые сознают свою ответственность, и в сердцах которых распят идол "я", являющийся при чиной всех грехов. Мужей, которые безоговорочно посвящают себя на служение Богу, которые чувствуют святость дела и ответственность своего призвания, которые решились не приносить Господу жертву с пороком, которая не стоила для них напряжения и молитв."/CЕ.114./

"Не только в начале христианской жизни должно быть сделано такое самоотречение. Оно должно обновляться с каждым шагом на пути к небесам. Все наши добрые дела зависят от силы, которая находится вне нас. Поэтому необходимо постоянное стремление сердца к Богу; постоянное пылкое, сердечное сокрушение в исповедании грехов и смирение души перед Ним. Только посредством постоянного самоотречения и надежды на Христа, мы можем жить безопасно." /НУХ.159-160/

"Нет ничего более обидного Богу, или настолько опасного для человеческой души как гордость и самодовольство. Из всех грехов этот наиболее безнадежный и наиболее неизлечимый."/НУХ.154/.

"Нет предела полезности того, кто все свое "я", предоставил в своем сердце для действия Святого Духа и живет жизнью вполне посвященной Ему."/ХС.254/.

"Служитель Бога должен в высшей степени обладать смирением. Кто имел глубокие опыты в Божественном, тот наиболее удален от гордости и высокомерия. Имея высокое понятие о Славе Божией, он считает самое малое (низкое) в служении Ему слишком почетным для себя."/ЕС.142/.

Результаты излития Позднего Дождя

"Когда члены церкви Христа достигнут периода последнего конфликта, "времени скорби Иакова", они возрастут в меру полного возраста Христова, примут участие в обильном излитии Его Духа. Когда третья ангельская весть превратится в Громкий Клич, великая сила и слава будет сопровождать окончание дела, -верный народ Божий примет участие в этой славе. Именно Поздний Дождь возродит и укрепит их, чтобы устоять во время скорби. Их лица будут сиять от славы того света, который сопровождает работу третьего Ангела". /КАСД.7.984/.

"Я слышала, что те, которые были облечены во всеоружие Божие, провозглашали истину с великой силой. Это произвело сильное влияние. Многие были связаны: некоторые жены своими мужьями и некоторые дети посредством своих родителей. Искренние, которым препятствовали слушать истину, теперь ревностно ухватились за нее. Всякий страх перед родителями исчез, а истина была для них превыше всего.

Они терпели голод и жажду ради истины, она была им дороже и более драгоценна, чем жизнь. Я спросила, чем вызвана эта великая перемена? И Ангел ответил: "Это Поздний Дождь, отрада от лица Господа, Громкий Клич третьего Ангела."/РП7.271/.

"Когда будет дано последнее предостережение, оно привлечет к себе внимание этих руководящих, государственных, богобоязненных мужей, через которых Господь теперь действует; некоторые из них примут Его, перейдут на сторону народа Божьего и будут вместе с ним переживать время скорби.

Ангел, который присоединится к проповеди третьего Ангела, должен осветить своей славой всю Землю. Эти пророческие слова говорят о работе, которая примет всемирный размах и будет сопровождаться не обыкновенной силой. Адвентистское движение 1840-1844 годов было чудесным проявлением силы Божией; первая ангельская весть провозглашалась на каждой миссионерской станции в мире, а в некоторых странах был величайший религиозный интерес, который когда-либо наблюдался в какой-либо стране со времен Реформации 16 столетия. Но движение, вызванное последним предостережением третьего Ангела, во многом превзойдет это первое.

Эта работа будет подобна совершенной в день Пятидесятницы. Как Ранний Дождь при сошествии Святого Духа был дан вначале распространения Евангелия для того, чтобы взошло драгоценное семя, так и Поздний Дождь будет излит в конце работы, чтобы поспела жатва."Итак познаем, будем стремиться познать Господа..." /Ос.6.3/.

Великая работа Евангелия не должна быть закончена с меньшим проявлением силы Божией, чем та, с которой она была начата. Те пророчества, которые исполнились при излитии Раннего Дождя вначале евангелизации, вновь повторятся при излитии Позднего Дождя при ее завершении.

"Это время отрады", о которых пророчествовал Петр, говоря: "Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа и да пошлет Он ... Иисуса."/Деян.3, 19-20/.

Слуги Божьи с сияющими от святой радости лицами будут спешить с одного места в другое, чтобы нести небесную весть. Тысячи голосов провозгласят это предостережение по всей Земле. Будут совершаться чудеса, больные будут исцеляться, знамения и чудеса будут сопровождать верующих."/ВБ.611-612/.

"Излитие Святого Духа во времена апостолов было Ранним Дождем и результаты его были огромны. Но Поздний Дождь будет еще более обильным."/ЖВ.827./

"Эти сцены должны повториться с большей силой. Излитие Святого Духа в день Пятидесятницы было Ранним Дождем, но Поздний Дождь будет более обильным." /НУХ.121/.