Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Библейские пророчества Мир_перед_концом_света Предупреждал ли Бог жителей Земли о Своих намерениях?
Предупреждал ли Бог жителей Земли о Своих намерениях? PDF Печать Email

 

И в самом деле, интересно. Тем, кто ни во что не верит, безразлично, что говорят о пришествии Христа. Сколько об этом говорилось, проповедовалось, а жизнь в мире идет своим чередом. Тем же, кто считает себя человеком верующим, наверное, стоит поразмышлять об этом. Готов ли мир ко Второму пришествию, или он вообще не готовится к нему? А если готовится, то в чем заключается эта подготовка? Что для этого нужно сделать? Священное Писание недвусмысленно говорит об этом. Значит, кого-то должен тревожить этот вопрос, кто-то этим занимается, кто-то об этом говорит, проповедует. Как-никак, а речь идет о возвращении на землю ее законного Господина и Творца. А если это действительно так, то чем все закончится для нашей цивилизации и для каждого человека в отдельности?

Библия говорит о двух пришествиях, или явлениях. Сына Божьего на эту планету.

Первое уже совершилось, когда во времена правления Октавиана Августа в небольшом городке Вифлееме в Иудее родился посланный Богом Мессия. Он пришел на нашу грешную землю для того; чтобы спасти людей от последствий грехопадения, от вечиой смерти; Он пришел в наш падший мир в качестве Спасителя и Искупителя, для чего принял на Себя человеческую природу. Миссия Иисуса закончилась мучительной и позорной смертью на Голгофском кресте, но такой конец был величайшей победой во Вселенной, победой жизни над тлением. Через сорок дней в присутствии Своих учеников Он вознесся на небо, торжественно обещав вернуться назад, но только в ином качестве и с иной миссией: не в качестве гонимого и презираемого галилейского Учителя, а во славе Своего Отца, в сопровождении сонмов ангелов, как Царь царей и Господь господствующих (см. Мф. 24:30, 31).

Апостол Павел ясно подтверждает это в Послании к Евреям: «Так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять [взять на себя] грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28).

Итак, люди верят во Второе пришествие и ожидают его. Но если внимательно присмотреться к состоянию нашего христианского сообщества, то что-то не наблюдается никакого особенного ожидания небесного Гостя. Казалось бы, для всех последователей Иисуса эта весть должна быть главной, первостепенной по мере приближения этого грандиозного и волнующего события. Теоретически это, в общем-то, признается, во Второе пришествие верят, но готовности к нему не чувствуется. Мир представляет собой огромную спортивную арену, где противоборствуют все нации земли в безудержном стремлении выйти на передовые рубежи современной цивилизации. Это всемирное противостояние политических систем и союзов затрагивает буквально все стороны нашего человеческого бытия. Это борьба за сферы влияния в политическом, экономическом, религиозном, научном, военном, культурном и спортивном аспектах человеческой деятельности. Причем это считается нормальным, привычным явлением.

Но не только это. Нации и государства, тщательно оберегая свою политическую независимость, тем не менее стремятся объединить свои усилия с целью осуществления тех больших экономических, научных и иных целей и идей, которые, по всеобщему мнению, должны послужить на благо человечеству.

Тяготение к интеграции наиболее заметно в таких сферах общечеловеческой деятельности, как экономика, безопасность, экология, наука, а также в борьбе с болезнями, растущей преступностью и так далее.

Однако, несмотря на явное стремление к объединению, мир в то же время потрясает наличие противоречий между людьми, народами, государствами из-за боязни потерять свое место и привилегии в этом огромном жизненном пространстве.

Все это вместе взятое, безусловно, не оставляет ни времени, ни сил на то, чтобы люди, уставшие от изнуряющей гонки научно-технического прогресса, могли остановиться и серьезно задуматься о Боге и Его намерениях в отношении нашей, казалось бы, заброшенной Им планеты.

Исследуя Библию, нетрудно заметить, что Бог не оставлял людей в неведении относительно Своих планов и намерений, касающихся падшего человечества. Наших согрешивших прародителей Творец незамедлительно посвятил в Свои планы и тайны, желая спасти попавших в беду людей.

Первое Божье обетование человеку гласит: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Сразу же после грехопадения Бог вселил в сердце человека надежду на вечное спасение, которое должно было совершиться после продолжительного периода тьмы и беззакония.

Когда Бог вознамерился положить конец существованию погрязшей в безнравственности допотопной цивилизации. Он надлежащим образом предупредил мир о грядущем возмездии. Для осуществления Своих планов Он избрал праведного Ноя и его семейство.

Строительство ковчега, который являлся для жителей земли грозным предзнаменованием надвигающейся катастрофы, не произвело на них никакого впечатления; напротив, он стал предметом всеобщего глумления, насмешек и морального издевательства над Божьими вестниками. Это никак не соответствовало так называемому «здравому смыслу» и не согласовывалось с привычным течением жизни на земле.

Конечно, погода и климат допотопного мира существенно отличались от нынешних. Взять во внимание хотя бы такой факт: «Ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделания земли, но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли» (Быт. 2:5, б).

Да, чистая как слеза роса обильно и в достаточной мере орошала всю землю. И настолько обильно, что не было необходимости в дождях. И неудивительно, что пожелание обильной росы было обязательной частью высказываемых благословений (см. Быт. 27:28).

Итак, мир к потопу не готовился, так как в этом, по мнению мудрецов того времени, не было никакой необходимости. Но Бог готовился к этому и в определенный срок обрушил Свои суды. Вообще-то все земные катаклизмы, по мнению людей, происходят внезапно. Однако ближе к делу.

Как обстояли дела в более поздние времена, скажем, с истреблением Содома и Гоморры? Было ли это неожиданностью для содомлян и жителей окрестных городов? Можно сказать, и да, и нет. Разнузданные жители этих городов и слышать не хотели о каких-либо предостережениях, что видно из поведения родственников Лота. Но Бог предупредил об Этом Авраама, а затем вывел Лота и его семейство.

Можно вспомнить и случай с Ионой. Остановимся на некоторых моментах этой удивительной истории. Кровожадному государству ассирийцев уже не долго оставалось главенствовать. Однако Бог почему-то медлил с уничтожением Ассирии и ее столицы, «города кровей» (см. Наум. 3:1—3). Бог по Своей милости всегда стремится пощадить отвергнувших Его детей земли и потому послал Своего пророка, чтобы предостеречь эту жестокую нацию от Своего справедливого возмездия. На этот раз Божий призыв был услышан.

Да, Бог справедлив. Он неизменно предупреждает грешников о грядущих судах через Своих избранников. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7).

Так и в нынешнее время звучит весть .предостережения для современного мира, в своем нравственном падении почти достигшего той роковой черты, после которой Бог начинает вмешиваться в дела земли и должным образом вразумляет ее жителей за их беззакония. «Ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие на земле научаются правде» (Ис. 26:9).

Так оно и есть. Когда подобное случается, наша спесь улетучивается, и мы невольно начинаем задумываться над происходящим. Но пойдем дальше.