Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Библейские пророчества Апокалипсис ЗВЕРЬ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ МОРЯ, И ЧЕЛОВЕК С ТАИНСТВЕННЫМ ЧИСЛОМ 666
ЗВЕРЬ, ВЫХОДЯЩИЙ ИЗ МОРЯ, И ЧЕЛОВЕК С ТАИНСТВЕННЫМ ЧИСЛОМ 666 PDF Печать Email

 

Как быстро меняются сцены в этой панораме Апокалипсиса! Иоанн восхищенно следит, как перед ним разворачивается драма веков. Теперь пророк пристально всматривается в волнующее море.

Вдруг перед его изумленным взором поднимается из воды страшный дикий зверь.

В видении Даниил тоже видел зверей, выходящих из моря, как символы сильных мировых государств (См. Дан. 7).

Это была власть дракона, которую Рим дал зверю из 13 главы Откровения, свой престол и великую власть. Иоанн говорит нам, что эта власть зверя будет произносить хульные слова против Бога (Откр. 13. 1. 5). Доминициан, сославший Иоанна на остров Патмос, издавал государственные декреты под богохульным заглавием: "Император Доминициан, наш Господь и наш Бог". Эта языческая власть дала зверю его авторитет. Давайте станем позади Иоанна и посмотрим на эти потрясающие сцены в великом откровении искупления, как он видел их представленными на суде.

Зверь с семью головами и десятью рогами

Некоторые богословы из-за сходства языка в описании Иоанна и Даниила, утверждают, что Иоанн лишь позаимствовал все это от Даниила. Даниил действительно взирал вперед на историю еще неосуществившихся событий.

Он видел последовательность в возникновении мировых государств. Первое царство было под символом льва (Вавилон), затем медведя (Персия), потом [123] барса (Греция), и наконец зверя с десятью рогами (Рим).

Все эти характерные черты воплощены в одном звере, описанном в 13 главе Откровения. Поэтому пред нами - собирательный образ царств этого мира, над которыми сатана проявил свою силу.

Иоанн, живший 600 лет после Даниила, видел эти же самые власти, но с другой стороны. Он смотрел как вглубь этих событий, так и вперед. Хотя Рим был правящий властью мира, тем не менее в Римской империи сохранилось так много из греческой цивилизации, что мы говорим о ней как о Греко-римской империи. Пророческий символ соединяет зверя с десятью рогами - Рим - с телом барса - Греции. Но зверь также воплощает в себе все черты прежних царств - Персии и Вавилона, ибо у него ноги медведя (Персии) и пасть льва (Вавилона). Оба - Даниил и Иоанн подчеркивают, что десять рогов - это последующий распад Рима.

Дракон дал зверю свою силу, престол и власть (ст. 2). Дракон - дьявол и сатана (Откр. 12, 9), всегда действует через земные власти и учреждения. Древний Египет сравнивается с драконом (Иез. 29, 2). Но дракон из 12 главы Откровения определенно относится к языческому Риму, ибо эта власть пыталась уничтожить младенца Иисуса еще при Его рождении. Языческий Рим впоследствии распался и был заменен похристианизированным Римом или папством. Древний город Рим стал столицей и центром этой новой усиливающейся власти.

В 320 году Константин оставил Рим, чтобы построить Константинополь, новую столицу государства. Это можно назвать началом распада империи. Константинополь позже стал столицей Восточного Рима.

Многие писатели освещают, как совершился переход от языческого Рима к папскому. Евсевий в своей книге "Жизнь Константина" говорит: "Для того, чтобы представить христианство в более привлекательном виде язычникам, священники приняли внешние украшения в одежде, и украшения, применяемые в языческом культе.

Папа Григорий, выставляя Августина, доверительно сказал ему следующее: [124] "Уничтожайте идолов, но не храмы.

Окропите их святой водой, украсьте их реликвиями и пусть народ поклоняется им в привычных для них местах". "Кардинал Барониус высказал следующую мысль: "Святой церкви было разрешено присвоить обряды и церемонии, применяемые язычниками в их идолопоклонническом культе, пока церковь не искупила их своим посвящением". Это отличительные признаки Римской церкви в наше время.

Ее постоянной характерной чертой был компромисс в то время, как истина была трагично принесена в жертву на алтарях формы и литаргии.

Пондифекс Максимус Константин, предвидя окончательное торжество христианства, стал его защитником.

Как император, он уже был облечен силой и почестью язычества. От всего этого он не отрекся, но внес их в христианство. Он стал связующим звеном, соединяющим язычество с христианством. Полстолетия спустя в 375 году христианский император Грацияан отказался от языческих украшений на одежде и языческого титула "Понтифекс Максимус". Но епископ Рима, видя возможность возвеличить свое достоинство, присвоил титул и облачение Понтифекса Максимуса. Как мы уже отмечали в третьей главе, "Понтифекс" произошло от двух латинских слов: "Понтис" в значении "мост" и "фраксио" или "фактор",- создатель; "Максимус" - значит самый великий.

Складывая эти значения вместе, мы получаем значение "Великий строитель моста" или "Собиратель моста", как бы имеющий право взимания пошлины. Таково историческое значение титула и облачения языческого облачения языческого первосвященника. Эти титулы и облачения увековечили язычество в церкви, но всегда под маской христианства. Один римо-католический священник, бывший до своего принятия полной веры в Иисуса профессором истории церкви, на одном богословском семинаре в Риме указал, что одной их причин для принятия титула была пошлина, требуемая со всех въезжающих в Рим. Утверждают, что такое взимание пошлины продолжалось до 1870 года (cм. стр. 23-25). [125] Это таинственное число представляет собой скорее систему, чем отдельную личность.

Дракон в смысле языческой религии - дал зверю "свою силу и престол свой и великую власть" (Откр. 13, 2).

Язычество - это религия, провозглашавшая в основном поклонение природе: солнцу и луне - основным божествам Рима.

Солнце - обычно божество мужского рода; а луна - чаще женского.

В древней мифологии змей повсеместно признавался за символ солнца. Поклонение солнцу и поклонение змею началось одновременно; солнце приветствовали как источник всякой физической жизни, а змея - как источник всякой духовной жизни. Асклепий - древний бог медицины часто изображался в виде змея, обвивавшегося вокруг мертвого ствола дерева,- символ восстановителя жизни". (См. Приложение, стр. 215, No 6) В древности утверждали, что Бог действует математическим образом.

Их религия представляла собой смесь религии, астрологии, алхимии, физики, естествознания и математики. Древняя астрология делила небо на 36 созвездий. Они представлялись различными амулетами под названием "Сидилла Солис" или "Печать солнца". В амулетах, которые носили языческие священники, располагались цифры - от 1 до 36. Они утверждали, что этими цифрами можно предсказать будущие события.

Эти амулеты обычно делались из золота; желтый цвет - это цвет солнца. При одевании эти амулеты оборачивали в желтый шелк, ибо считали, что их обладатель таким путем получает благотворные силы, которые по их мнению исходили из драгоценного камня.

Оттиски этих амулетов, сфотографированные в 1910 году, показывают действительные иэображения амулетов, находившихся в Берлинском музее.

С падением Вавилонской империи, вся система Египетской и Вавилонской мифологии была перенесена в Пергам (в Малую Азию - см. стр. 24). Позже она была перенесена в столицу Римской империи - город Рим. Не удивительно, что Господь в вести к Пергамской церкви говорит: "Знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны" (Откр. 2, 13).

Апостол Павел называет порочную систему идолопоклонства, через которую церковь отошла от веры "тайной беззакония". (2Фес. 2, 7), а Иоанн - "Тайна, Вавилон великий" (Откр. 17, 5). Эта тайна уже проявилась во дни апостолов, но полное откровение такого отступления тогда еще не раскрылось. Вавилонские таинства, всегда окруженные тайной, с самих древних времен бросали вызов истине Божьей. Павел говорит о "бесплодных делах тьмы", говоря, "что они делают тайно, стыдно и говорить". (Ефес. 5, 11-12).

Когда Сын Божий был распят на кресте, зло, казалось, восторжествовало. Но наш Господь "претерпел крест, пренебрег посрамление" (Евр. 12, 2). Крест был символом этого позорного культа. [128] Этот таинственный бог, упомянутый Плутархом, "как скрытый бог" ("Де Исиде эт Осириде" - т. 2 стр. 354), и другими историками, как "скрытая система"; ему поклонялись и называли "Сатурном", что значит "Скрытно притаившийся". На халдейском и арамейском языке это слово произносится ТУР. Чамберс в своей "Книге дней" говорит о празднике "святого Сатура мученика" (см. следующую страницу). Эта "скрытая система" позора и отступления в ранние века вторглась в церковь и оставила свой след порока на каждом последующем поколении. Истинный Бог не скрытен. Он открыт в Иисусе Христе.

Теперь давайте отметим значение букв SТУР:

S    -    200

T    -    60

У    -    400    "Скрытый бог" Вавилона.

Р    -    6    (Арамейский язык).

666

Когда эта система была учреждена в Риме "Городе семи холмов" - Италия стала страной таинственных культов и в течение многих столетий была известна как "Страна Сатурна" или земля таинств. Сатурн также отождествлялся с Янусом - великим посредником, Открывателем и Завершителем. Языческим первосвященникам вручались ключи Януса и Цибеллы.

Христианство бросает вызов язычеству В начале возникновения христианской церкви, простота апостольской веры была поразительным контрастом к утонченной системе языческих таинств.

То, что грешники могли прийти прямо в присутствие Божье и получить спасение без посредника и всей системы священников и заклинаний,- казалось слишком неправдоподобным, чтобы быть истиной.

Эта простая весть представляла чистоту жизни. Люди были другими Они действовали по-другому; у них были радость и мир; чего нельзя было отрицать. Павел говорил о "тайне благочестия" (1Тим. 3, 16), что подразумевает воплощение нашего Господа, Его беспорочную жизнь, вознесение и Его служение у престола Божьего. Какой контраст "тайне беззакония!" (2Фес. 2, 7). [129] В отрыве от Евангелия Христа люди не могли одержать победу над грехом. Христианская весть представляла из себя призыв - выйти из мрака всей системы языческих таинств. "Не участвуйте в бесплодных делах тьмы",- писал апостол Павел,- "а о том, что они делают тайно, стыдно и говорить" (Ефес. 5, 11-12). Все это было весьма трагично. Секрет таинств был часто мантией для безнравственности.

Апостолы, предвидя что языческая система извратит простоту Евангелия, предостерегали руководителей церкви.

Но постепенно, несмотря на их предостережения, церковь испытала "падение" (2Фес. 2, 2), и язычество полностью утвердилось в отступившей церкви.

Эта ветвь христианства стала наконец не "дочерью Сиона", как называлась Божья древняя церковь, но наоборот "дочерью язычества", имея столицу в Риме.

Все облачения язычества стали частью так называемой христианской системы. Например "ключи святого Петра", находившиеся на верхней части рукава одежды папы, которую он одевал как глава всей религиозной системы, не являются "ключами святого Петра", но современным дубликатом языческих ключей Януса и Цибеллы. Многие церковные праздники - языческие. Так, например, праздник святого Сатира - мученика, который отмечается 29 марта (см. Р. Чемберс. "Книга дней" т. 1. стр. 435). Одна из молитв в литании мессы: "Скрытый Бог и мой Спаситель, помилуй меня" (В МакКивн. "Протестант" т. 2. стр. 79). Сатурн был скрытым божеством язычества. Не удивительно, что Бог называет всю эту систему: "Тайна, Вавилон великий". (Откр. 17, 5).

Для изучающего книгу Откровение важно как имя, так и число его имени, и только по мудрости Божьей мы можем узнать отступившую церковь. Поэтому нам следует искать руководства у Господа для раскрытия этой божественной тайны. Принимая Божий зов раскрыть ценное значение этого числа 666, мы скорее уподобимся людям, ищущим скрытых истин Божьих, чем детям, играющим в головоломку. Ценность книги Откровения в том, что она требует [130] нашего рассудительного исследования, равно как и усердия, которое редко открывается в комментариях и книгах, посвященных Откровению. Это таинственное число было дано пророку Иоанну Святым Духом и тайна его должна была открыться только тем, кто обладают мудростью Божьей. В течение столетий предлагались многие имена; некоторые из них были слишком нелепые, не заслуживающие того, чтобы их комментировать. Это побудило некоторых не принимать во внимание исходный момент, как значительный. Но Бог говорит: "Кто имеет уши (не мудрость змея, но мудрость Божью), тот сочти число зверя". Как послушные слуги Божьи, мы искали "мудрости свыше" (Иак. 3, 17) и наши открытия привели к некоторым потрясающим выводам.

Священным языком этой церкви по указу папы в течении многих столетий был не греческий или еврейский, а латинский язык. Папа всегда говорил за кафедрой на латинском языке. До недавнего времени также и все мессы проводились на латинском языке. Древнегреческое слово "для говорящих по-латински" - "Латеинос", которое с древности было признано, как имя, выраженное в Откровении 13, 18.

L    -    30

A    -    1

T    -    300

I     -    10    "Говорящий по латински человек"

N    -    50    или "латинская церковь" (греч.язык).

O    -    70

S    -    200

666

H    -    0

E    -    8

L    -    30

A    -    1

T    -    300

I     -    10

N    -    50

E    -    8

B    -    2    "Латинское царство" (греч.язык)

A    -    1

S    -    200

I    -    10

L    -    30

E    -    5

I    -    10

A    -    1

666

[131] Е. В. Эллиот в своем труде "Хоре Апокалиптике" говорит: "Но вот что только совершенно точно отвечает требованию священной загадки, и чему я полностью верю, что оно одно определено Духом - это толкование Иринея слова "Латеинос" (4 издание. т. 3. стр. 233). Буква "Е" обычно опускается в более современном произношении слова, но такие авторитетные лица, как Ириней, Ипполит, Андреас и другие произносили его так, как оно обозначено здесь.

Этот титул также имеет числовое значение в греческом языке.

Как уже отмечалось раньше, Италия издавна была известна как "Страна таинств" или "Сатурианская земля". Когда итальянская ветвь христианской церкви проложила себе путь к власти и стала контролировать всемирную или католическую церковь, она стала Римо-католической церковью, или церковью Италии, и важно отметить, что ее название на греческом языке "Италика Экклесиа" - "Итальянская церковь" также в сумме составляет 666:

I    -    10    E    -    5

T    -    300    K    -    20

A    -    1    K    -    20

L    -    30    L    -    30    "Итальянская церковь"

I    -    10    E    -    8    (греч.язык)

K    -    20    S    -    200

A    -    1    I    -    10

A    -    1             372   

294

666

Глава отступившей церкви стал правителем светского государства, когда Пипин пожаловал папе Стефану II первый официальный дар - статус папского государства в 755 году. Папа Римский стал тогда временным монархом и оставался таковым в течение XI столетия. Но он лишился этого статуса в 1870 году, когда Италия объединилась под предводительством Гарибальди во время правления короля Виктора Эммануила II.

До 11 февраля 1929 года папа еще оставался в Ватикане как мнимый "узник", [132] но с этого времени Муссолини восстановил его права как верховного епископа, дав ему во владение 180 акров земли. Такое положение дел вновь сделало его правителем и число его царства составляет 666. Греческие ученые проверили имена 400 других царств, но ни одно из них в сумме не составляет абсолютной точности этого таинственного числа 666.

Папские признания Но 666 это также число человека - представителя власти (Откр. 13, 18), В Римо-католической Библии перевод Доуэя, есть на полях против Откр. 13, 18 заметка, которая звучит следующим образом: "Числовые буквы его имени составляют это число". Много имен и титулов имел Римский Понтифекс, но одно из наиболее важных - это "Викариус Филии Деи", что значит "Наместник Сына Божьего". Этот титул включен в канон закона Римо-католической церкви. ("Беатус Петрус ие террис викариус филии Деи видетур эссе конститутус" - Декрет Гратиани, часть первая, 96).

"Титул "Викариус Филии Деи"... весьма распространенный титул папы" (Доктор Д. Квестон, профессор древней истории и христианской археологии, факультета священной теологии в католическом университете Америки, Вашингтон - округ Колумбия, 5 марта 1943 года). Этот титул, согласно утверждению Биниуса, был утвержден церковным собором. Биниус - Римо-католический сановник Кельна (см. "Сакросанкта Концилиа" т. 1. стр. 1539-1541).

"Титул папы Римского - "Викариус Филии Деи", и если вы сочтете буквы его имени, представляющие собой крупно отпечатанные латинские цифры, и сложите их вместе, в сумме они составляют 666" ("Наш воскресный гость", 15 ноября 1914 года).

Бессмысленно только умножать имена и считать цифры; Хотя в течение столетий принимались многие имена в попытке истолковать это пророчество, все же слишком часто все это оказывалось ничем иным, как лишь простым предположением. Мы повторяем, вызов в Откр. Обращен не к математику как таковому, не к философу, с его мирской мудростью, но к слуге Божьему, который [133] ревностно ищет мудрости, сходящей свыше (Иак. 3, 17).

Титул, приведенный ниже, важен как завершающий момент нашего исследования. Обратите внимание на следующие подсчеты:

V    -    5    F    -    0

I    -    1    I    -    1

C    -    100    L    -    50

A    -    0    I    -    1 "Викариус Филии Деи" –

R    -    0    I    -    1    один из официальных

I    -    1    D    -    500    титулов папы.

U    -    5    E    -    0    (Лат. язык).

S    -    0    I    -    1

554

666

Действительно важно, что на протяжении всех сменяющихся столетий, начиная с древнего Вавилона и до современного, власть, осквернившая истину Божью, запечатлена в памяти числом 666. При упоминании Вавилона в Слове Божьем число 6 имеет удивительное значение. Например, золотой истукан Навуходоносора был 60 локтей в высоту и шесть локтей в ширину.

Шесть разных музыкальных инструментов было в его "джаз-оркестре", когда верные евреи отказались поклониться этому символу вавилонского величия (Дан. 3). В четвертой главе шесть раз упоминается дерево, символизирующее собой вавилонскую власть. Над Валтасаром был вынесен приговор, когда он прославлял богов "золотых, серебряных, медных, железных, деревянных, и каменных" - всего шесть (Дан. 5, 14). В Откровении имя Вавилон встречается только шесть раз.

В открытом восстании Люцифера против Бога личное местоимение "Я" или "Мое" упоминается шесть раз (Ис.14, 13-14), Также и в истории построения Вавилонской башни или Вавилона (См. стр. 153) шесть раз упоминается личное местоимение "нас" или "мы".

В древности иудеи верили, что "судьба заключается в числе 6, даже если оно упоминалось только однажды. Утройте его... и вы получите три таинственных шестерки, следующие одна за другой (666) и мы представим силу зла несравненно великой [134] страшной судьбы, которой ничто не может быть хуже" (Вильям Миллиген. "Толкователь Библии" т. 6. 890 стр.).

Для иудеев 6 было числом беспокойства, или числом человека, сотворенного в шестой день; Семь было числом совершенства; а 8 - числом победы. Если число утраивалось, оно указывало на вечность символически изображенной вещи; например 666 - означало вечное беспокойство; 777 - вечное совершенство; 888 - вечную победу. (См. "Антихрист 666", стр. 137-146).

Так "хи прен"-"естественный разум"-8. 500. 100. 8. 50 - равно 666 = числу постоянного беспокойства. (Царь Соломон открыл это на собственном опыте, ведь его годовой доход составлял 666 талантов золота, баснословный доход, но он совершенно не удовлетворял сердца.) См. 3Цар. 10, 14; Еккл.2, 8-11. 17.

"Стаурос" - "крест" - 6. 1. 400. 70. 300 = 777 - число вечного совершенства.

Ап. Павел нашел его таким. (Гал. 6, 14).

"Иезоус" - Богом данное имя Иисусу - 10. 8. 200. 70. 400. 200 = 888. Это число вечных, нескончаемых побед! Важно то, что число имени папы идентично священному числу древнеязыческого бога солнца. Бог определенно высказался против этой системы лжи.

Он называет его "Вавилоном" или "смешанием". И Его весть сегодня: "Выйди из него народ Мой (Откр. 18, 1-4). Лишь истинная церковь будет победительницей. Они будут стоять на стеклянном море, воспевая песнь Моисея и Агнца, песнь победы "над зверем и образом его и начертанием его и числом имени его" (Откр. 15, 1-4). Они победили грех благодаря великому имени Иисусу: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12). Бог "дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено" (Фил. 2, 9. 10). Все будут приветствовать власть имени Иисуса! [135] 14