Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Библейские пророчества Апокалипсис ПОСЛЕДНИЙ БОЖИЙ ПРИЗЫВ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ
ПОСЛЕДНИЙ БОЖИЙ ПРИЗЫВ К ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ PDF Печать Email

 

Мы упустим ценность этой главы,если не рассмотрим ее во взаимосвязи с 12 и 13 главами.

Иоанн наблюдал приготовление к последней борьбе между двумя великими противоборствующими силами.

Враг всякой праведности торжественно введет в действие всю свою силу против Божьего верного остатка. Даже Америка, борец за свободу, забудет свою историю. С таким объединением сил зла и всякого мира, приветствующего величие зверя и его образ, как вообще смогут выжить истинные христиане? Группа победителей с Агнцем на горе Сионе Как предзнаменование драматической развязки, пред пророком быстро сменяется сцена.Теперь мы видим не угнетающие силы земли, но победоносный народ, стоящий на горе Сионе во главе с Агнцем. Какой контраст! "Имя Отца", а не "начертание зверя" написано на их челах. Это особая группа людей, та самая, которую мы отмечали в 7 главе. В начале этого пророчества, эта группа людей еще была на земле, окруженная врагами. Но они готовы быть запечатленными печатью живого Бога.

Они собираются от всех народов.

В 14 главе та же группа людей представлена вместе со Христом. (О значении числа 144000 см. стр. 80.) Они поют "новую песнь" Смотря на эту сцену, Иоанн был пленен звуками пения. Оно подобно рокоту многочисленных вод, или голосу [148] огромного множества людей.

46 раз в Апокалипсисе раздаются голоса и это почти всегда песни победы; это же - песнь опыта.

Только те, кто пережили время скорби, кто стояли непоколебимо за истину Божью, когда весь мир дивился зверю, были свидетелями страшных последствий семи последних язв,- смогут присоединиться к пению этой особенной песни. Это новая песнь, ибо в ней записан новый опыт.

Это величественная и возвышенная и все же сладостная и нежная - самая любимая песнь на небе или на земле; она подобна мелодии "артистов, играющих на своих арфах". Только те, кто испытали полное спасение от греха, могут научиться петь эту песнь.

Они "не осквернились с женами" (ст. 4).

Составляющие эту особую группу людей непорочны в жизни и в учении. Жена в пророчестве подразумевает собой церковь.

В Откр. 17, 5 нам показана порочная жена с ее дочерьми,- все они имеют ту же греховную природу.

Такая жена названа: "Тайна, Вавилон Великий". Это отступившая церковь, управляющая царями земными (Откр. 17, 18). Эти события совершались на протяжении всех веков, все же особое исполнение этого пророчества произойдет как раз перед Вторым пришествием Христа.

Но 144000 не осквернились этими женами т. е. отступившими церквами.

У них чистая вера, не оскверненная ложными учениями, это - "вера Иисуса".

"Они девственники"

Церковь, ожидающая возвращения Господа, описана в притче о десяти девах (Матф. 25, 1-13). Они девственники, потому что имеют чистую веру. Они хранят заповеди Божьи и веру Иисуса (Откр. 14, 12). "Светильники" в руках ожидающих дев - это символ Слова Божьего, которое Давид назвал светильником ногам своим (Пс.118, 105). Недостаточно лишь иметь светильник; нам также необходимо масло - глубокий христианский опыт, исходящий от пребывающего Святого Духа Божьего. [149]

Первые плоды Богу и Агнцу (4 ст.)

Выражение "первенцы" указывает на качество.

Из всех искупленных от земли, они первые по качеству. Они были искуплены из людей. Они отделялись от греховных привычек и разговоров мира (1Кор.6, 20). Они не впали в заблуждение через обман сатаны (2Фес. 2, 9-11).

В своем послании церквам пророк Иоанн говорит, что когда Иисус явится, мы будем подобны Ему (1Иоан. 3, 3). Быть подобным Иисусу - это самое высшее достижение.

Те, кто воскреснут во время второго пришествия Христа, встанут в совершенном теле благодаря творческой силе Божьей.

Те, кто будут живыми свидетелями Его пришествия, благодатью и силой пребывающего Духа возрастут до совершенства. В этом действии - проявление творческой силы Божьей.

"Они без порока" (ст. 5)

"В устах их нет лукавства". Это Божье описание победоносного остатка, ожидающего возвращения Господа. Иаков говорит: "Кто не согрешает в Слове, тот человек совершенный" (Иак. 3, 2). Пророк Софония, описывая церковь остатка, говорит, что они "не будут делать неправды, и не станут говорить лжи, и не найдется в устах их языка коварного" (Соф. 3, 13).

"Они следуют за Агнцем" (4 ст.)

Самая великая честь, какую может даровать Господь - припасена для этой особой группы спасенных: "Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел". Сопровождая их любимого Повелителя по всей обширной вселенной, они становятся особой группой благодати. Они жили в самый трагичный час истории, когда обольщения сатаны были слишком сильными,и все же они остались победителями. Какая чудесная награда за их веру! В чем секрет их победы, когда все было направлено против них! Ответ помещен в трехангельской вести, которую мы рассмотрим в следующих стихах. [150] Ангел, "имеющий вечное Евангелие" (ст. 6) Этот первый ангел, символизируя весть или вестника, представляет собой всемирную весть; не какую то новую весть, но скорее всего древнюю, вечное Евангелие.

Бог всегда имел только одну благую весть, иногда она называлась "благой вестью Божьей", "благой вестью благодати", "благой вестью Иисуса Христа", "Евангелием Царствия" и т. д. Эти разные выражения только подчеркивают разные стороны этой славной благой вести. Она была возвещена Адаму еще до его изгнания из Едема. Ной также был "проповедником праведности" (2Петр. 2, 5). Он проповедовал спасение от греха, потому что он "обрел благодать в глазах Божьих" (Быт. 6, 8). Верный Авраам учил той же славной вести (Гал. 3, 8). И Моисей "поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища" (Евр. 11, 26). Все они взирали вперед на Искупителя, а мы живем по эту сторону креста Христова и взираем назад на Голгофу. Но люди каждого века спасались от греха той же благодатью и "заслугами" того же Спасителя.

Апостол Павел говорит о Божьем "вечном намерении", но оно стало известно людям посредством вести, понятной для них.

В частности в каждом веке особое внимание уделялось какой-то определенной части Евангелия. В нашем последнем поколении великой ответственностью благовестия является - возвещать близкое пришествие нашего Господа и приготовить народ ко встрече с Ним. Поэтому вечное Евангелие возвещает сегодня о наступлении часа суда.

Оно звучит с особым предостережением ко всем, "живущим" или "обитающим" на земле, тем, кто беззаботен и доволен собой.

Первая ангельская весть - "наступил час суда Его"

Со своего высокого положения в небесном святилище Иоанн рассматривает драматические события. С Божьего центра отправлены три ангела; они подобны офицерам, набирающим новобранцев. Им приказано спешить с особыми вестями ко всякому племени, колену, языку и народу. Они должны вербовать воинов на Божью службу. Не все в мире решились полностью встать на сторону Бога или сатаны. [151] "Толпы в долине суда" - таково описание другого пророка (Иоиль 3, 14). В час Божьего суда миллионы услышат весть и многие откликнутся на призыв "Начальника их спасения" и присоединятся к рядам Божьим.

Суд неотъемлем от благой вести Христа, ведь только на суде откроется правда Божья и Его характер будет оправдан. В итоге сохранятся только имена победителей, записанные в книге жизни у Агнца (Откр. 3, 5; Дан. 12, 1). Ап. Павел проповедуя, взирал вперед на время суда. Он "говорил о правде, о воздержании и будущем суде" (Деян. 24, 25). Но последняя весть благодати, возвещаемая всему миру,провозглашает, что час Божьего суда наступил и это истинно по отношению к настоящему поколению. Час суда Божьего уже прозвучал (см. гл. 10).

Эта весть о суде призывает людей поклониться Творцу. В то время как зверь и его образ требуют поклонения народов, Бог призывает людей поклониться Сотворившему небо и землю. Подобно римлянам, которым писал ап. Павел, люди сегодня поклоняются "больше творению, чем Творцу". Высшее образование и человеческая философия отняли у людей понимание о личности Бога. Творца упустили из виду и Его творение. Чтобы истинно поклоняться Творцу, нам также необходимо признать знамение Его творческой силы, и этим знамением является суббота. "Ибо в шесть дней сотворил Бог небо и землю... а в день седьмой почил... Посему благословил Бог день субботний и освятил его" (Исх. 20, 11).

"Божье благословение и освящение этого дня означает, что Он отделил его от обычного к религиозному употреблению, чтобы он был вечным памятником или знамением и все, кто таким образом будут соблюдать его, проявят свою верность в поклонении Богу, Который сотворил мир в шесть дней и покоился в седьмой" ("Богословский конспект Биннея", стр. 169-70).

"Важность субботы как памятника творения, заключается в том, что она всегда сохраняет в себе истинную причину, почему поклонение принадлежит Богу - потому что Он есть Творец, а мы Его творение. [152] Поэтому суббота лежит в самом основании божественного поклонения; ибо она учит этой великой истине самым внушительным образом и никакое другое установление не достигнет этого. Истинная основа божественного поклонения скрывается не только в седьмом дне, но во всем поклонении и особенно в разграничении между Творцом и Его творениями. Этот великий факт никогда не устареет и никогда не должен быть забыт" (Д. Н. Эндрюс. "История субботы", гл. 27). Людям всегда необходимо напоминать об этой истине и до тех пор, пока будет оставаться верным тот главный факт, что Он является нашим Творцом, а мы в свою очередь должны поклоняться Ему,- суббота будет оставаться знамением и памятным днем.

Если бы все соблюдали субботу, тогда мысли и чувства людей были бы обращены к их Творцу как центру почитания и поклонения, и тогда не было бы ни одного идолопоклонника, атеиста и безбожника. Соблюдение субботы является знамением верности по отношению истинного Бога "сотворившего небо и землю, море и источники вод". Следовательно, весть призывающая людей поклониться Богу и соблюдать Его заповеди, в особенности приглашает их соблюдать четвертую заповедь (ВБ. 438).

Вторая ангельская весть - "пал Вавилон" (ст. 8)

Здесь слово "Вавилон" впервые встречается в Откровении и как мы уже отмечали, оно употребляется в этой книге всего шесть раз.

Мы уже рассматривали, что число шесть играло важную роль в таинственном поклонении древнего Вавилона. Этот древний город был основан в то время, когда люди своевольно и сознательно отвернулись от благодати Божьей и искали спасения в собственных делах. Построенный Нимродом Вавилон достиг своего зенита в отступническом строительстве вавилонской башни (см. стр. 23).

"Сделай себе имя" - сказали они (Быт. 11, 4). В третьей главе мы уже ссылались на это преднамеренное тщательно организованное отступничество.

Весь этот план представлял из себя открытый вызов Божьему обетованию, что Он никогда больше не уничтожит мир потопом. [153] Имя, которым они хотели увековечить память о себе, было: "Бабрил", что значит "ворота Божьи", но Бог смешал их языки, и они так никогда и не окончили своего проекта. Бог назвал это место "Бебел" или "Вавилон", что значит "смешание". Их башня, которая должна была стать памятником их гордости, стала памятником их падения.

С того времени и доныне Вавилон символизировал собой отступление, надменность, смешение, и человеческий вид спасения. Два древних города Иерусалим и Вавилон в Священном Писании представлены как противоположность один другому.

"Салим" означает "мир", и "Бебел" - "смешение". Один город (Иерусалим) стал центром Божьего земного царства; другой - (Вавилон) - стал центром земного царства сатаны.

В Новом Завете и особенно в Откровении эти города представляют собой два противоположных духовных царства.

Сегодня вторая ангельская весть звучит: "Пал, пал, Вавилон, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы" (Откр. 14, 8). Многие, называющие себя христианами, подобно строителям древнего Вавилона, отвернулись от вечного Евангелия, чтобы следовать собственным замыслам, ставя теорию эволюции вместо библейского описания творения, на первое место.

Эта теория провозглашается сегодня не только в научных кругах, но даже с религиозных кафедр. Потрясающее влияние этой современной эволюционной теории на христианскую веру. Вера людей искусно подрывается. Профессор Ренделл из Колумбийского университета сказал: "Сегодня кажется великая еврейско-христианская духовная традиция, самая древняя часть нашего наследия, разбивается в прах перед нашими глазами... Человек, доверяясь физической науке, старается описать мир и не находит достойного места для Бога" ("Текущая история" июнь 1928 г. 359-361 стр.).

Джеймс Джильки излагает истину о свободном христианстве свободным образом: "Свободные протестанты отказались от веры в буквальную непогрешимость Библии" ("Утверждать веру" 3 стр.) Подчеркивая эту мысль, он ссылается на последние выступления некоторых современных служителей, которым кажется доставляет удовольствие выражать вопиющее неверие в главные учения подлинного христианства. Один проповедник сказал: "Мы верим, что Иисус был в человеческой плоти... что Он [154] был рожден обычным образом... Практически для нас смерть Иисуса ничем не отличается от смерти других героев" (Там же, стр. 9-10).

Обобщая все это, он говорит: "Сегодня древнее вероучение что Иисус вновь явится на небе, чтобы начать трагический суд над миром... сократилось со всемирно признанного и очень влиятельного христианского убеждения к узкому учению меньшинства. Если однажды современный человек поверит тому, что говорят историки о возрасте вселенной, и если он однажды сохранится с тем, что говорят ему ученые о природе эволюционных процессов, он не сможет поверить, что тогда-то будет потрясающим конец мира, как в то верили первые христиане, и что действительно произойдет так". (Там же, 24 стр.).

Народы и даже многие церкви пьют опьяняющее вино Вавилона. Подобно тому, как древние вавилоняне обезумели от своих идолов (Иер.50, 38; 61, 7), бросая вызов Богу и получили поражение (Дан. 5), так и современный Вавилон решит свою судьбу Древний Вавилон был бы восстановлен, но он отказался от принятия истины Божьей (Иер.51, 9). Подобно тому древнему городу современный Вавилон также отвергает божественный совет. Отвергнув Слово Божье, он действительно стал "жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу" (Откр. 18, 2).

Всякое бесовское учение, имевшее место в древнем Вавилоне: спиритизм, поклонение солнцу, астрология и т. д., со всеми пороками, вытекающими отсюда,- можно обнаружить и в современном Вавилоне. Он обречен.

Бог призывает Свой народ отделиться от него: "Выйди от нее народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее" (Откр. 18, 4): "Выйдите из среды их и отделитесь,- говорит Господь...- и Я приму вас" (2Кор.6, 17).

Третья ангельская весть - предостережение от ложного поклонения

"И третий ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем" (Откр. 14, 9-10). [155] Во всей Библии нет более торжественной вести чем эта, и она звучит с определенным значением в виду всеобщего отступления и пророчески предсказанного бедственного времени в Откр. 13, 16-17, когда отступившей власти будет оказана всеобщая поддержка.

Начертание зверя

Каким будет начертание зверя? - это должно быть нечто ясное и определенное. Божий гнев не смешанный с милостью, не будет излит как наказание за грех, совершенный по незнанию.

Более того, начертание зверя должно быть явной противоположностью "печати" или знамению Божьему.

Его печать знамение Его творческой силы, как мы уже отмечали - это день Божьего покоя или истинная суббота. Следовательно, печать или начертание этого всеобщего отступления будет человеческий день покоя или ложный день поклонения.

Когда церковь стала удаляться от апостольской веры, она постепенно приняла языческие обряды. Лжеучения заменили истину. Среди всего прочего, она приняла ложный день поклонения. В журнале "Католический мир" за март 1884 года на странице 809 читаем: "Она приняла языческий день солнца и сделала его христианским воскресеньем... И таким образом языческий день солнца, посвященный Балдеру, богу солнца, стал христианским воскресеньем, посвященным Иисусу".

"Поэтому христианская суббота (т. е. воскресенье) до настоящего времени признается как дитя католической церкви, супруги Святого Духа, без единого возражения со стороны протестантского мира" ("Католическое зеркало", 23 сент. 1893 г.).

Позже кардинал Гиббонс из Балтимора напишет в своей книге "Вера наших отцов": "Вы можете прочитать всю Библию от Бытия до Откровения и не встретите ни одной строчки, дающей основание для празднования воскресного дня. Священное Писание с большой силой и влиянием говорит о религиозном соблюдении субботы, день, который мы никогда не святим". (стр. 86).

В письме от 8 октября 1901 года канцлер К. Ф. Томас пишет кардиналу Гиббонсу такие слова: "Это была католическая церковь, которая в силу своего авторитета разрешила и освятила изменение дня Господня с седьмого дня недели на первый.

Она сделала очень давно в своей истории". [156] В католическом труде Р. Генри Тубервилля "Краткое изложение христианского учения" на стр. 58 читаем:

Вопрос: "Как вы докажете, что церковь имеет право устанавливать праздники и святые дни?

Ответ: "Именно изменением субботы на воскресенье".

В другом Римо-католическом труде читаем:

Вопрос: "Имеете ли вы какое-либо другое доказательство, подтверждающее, что церковь имеет власть устанавливать праздники?"

Ответ: "Если бы она не имела такой власти, она не могла бы... заменить соблюдение воскресенья первого дня недели, вместо соблюдения субботы, седьмого дня; изменение, для которого нет авторитета в Св. Писании". (Стефан Кеенан. "Доктриналь Катехизм", 174).

"Самое раннее признание воскресного дня как законной обязанностью, является указ Константина в 321 году, предписывающий, чтобы все судьи, жители городов и рабочие отдыхали в воскресенье, за исключением тех, кто занят сельскохозяйственным трудом" (Британская энцикл. XI изд., ст. "Воскресенье").

Итак, начертание отступления видно очень ясно. Третий ангел предостерегает от принятия этого начертания. Но мы не знаем всего, что нужно знать, и не узнаем всего, пока не исполнятся все события. "Свет, который мы получили относительно трехангельской вести,- это истинный свет. Начертание зверя есть точно то, что о нем говорится. Но не все нам понятно в этом вопросе и не будет понятно до тех пор, пока не раскроется свиток" (СЦ. 6. 17 стр.).

Прежде чем явится Господь во славе во второй раз, каждый человек должен будет сделать выбор; повиноваться или не повиноваться Богу. Перед церковью стоят большие проблемы. Всемирный закон потребует всеобщей преданности ложной власти Рима.

Но все соблюдающие этот закон будут бесчестить Бога и нарушат Его закон. Именно тогда люди получат начертание зверя. Но до тех пор, пока не будут ясно изложены спорные вопросы и весь мир услышит Божью весть, люди [157] не примут начертание зверя (см. ВБ.449). Бог имеет Своих верных свидетелей в каждой церкви. Они любят Его Слово и живут согласно полученному ими свету.

"Еще никто не принял начертания зверя... В каждой церкви, не исключая Римо-католического общества, имеются истинные христиане. Никто не будет осужден до тех пор, пока они не воспримут свет и не увидят обязанности, касающейся четвертой заповеди. Но когда выйдет указ, принуждающий соблюдать ложную субботу (воскресенье) и громкий клич третьего ангела предостережет людей против поклонения зверю и его образу,- тогда будет проведена четкая граница между ложью и истиной. Тогда продолжающие нарушать волю Божью - примут начертание зверя" (Еванг. 234. 235).

Прежде чем Господь вернется во славе, каждый должен решить свой выбор. Те, кто отказывались повиноваться земным властям, любой ценой будут сохранять свою веру в Иисуса,- такие будут изгнаны из общества. Подобно тому, как Даниил отказался идти на компромисс со своей верой и был готов скорее идти на смерть, чем отречься от своего Бога, и был чудесным образом спасен от власти львов, так будут сохранены в этом последнем кризисе и те,кто останутся верными небесным повелениям. Тогда именно те, кто умышленно и сознательно изберут повиноваться этой отступившей власти, примут начертание зверя и "будут пить вино ярости Божьей" (Откр. 14, 10).

Терпение святых (ст. 12)

Это слово "терпение" переводится также словом "стойкость". Хорошо быть терпеливым и стойким народом, ожидающим пришествия Господа (См.Евр.10, 36-37). Они также будут послушным народом, который "тщательно сохраняет Его заповеди и веру Иисуса" (Откр. 14, 12 Уэймаус).

Церковь реформации получила похвалу от Бога за свое терпение и веру (Откр. 13, 10). Но эта последняя церковь получит похвалу за свое послушание и в такой же мере за терпение и веру.

И ее послушание будет особенно заметным. В поклонении Творцу она свято хранит субботний день, признавая его [158] за знамение Божьей освящающей силы (Иез. 20, 12). Принимающие эту последнюю Божью весть к миру, сами становятся знамением обращающей и преобразовывающей силы Божьей" (Ис.8, 18. Захар. 3, 8).

Божий народ остатка в разных странах известен под разными именами, описывающими их христианский опыт.

На Фиджи коренное население уже издавна называет их "чистой церковью". В Либерии - "народ, омывший свои сердца"; в других местах "соблюдающие десять заповедей"; "народ, ожидающий второго пришествия", и "народ любви". Иисус сказал: "по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан. 13, 35). И ап. Павел говорит: "Христос возлюбил церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством Слова; чтобы представить ее Себе славною церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефес. 5, 25-27). [159]16