Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 29 марта 2024
Главная Весть 1888 года А.Т. Джоунс ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛАНИЯ К ГАЛАТАМ Не зависимо ни от какого закона Галатам 2:18,19
Не зависимо ни от какого закона Галатам 2:18,19 PDF Печать E-mail

«Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу…» (Гал. 2:18, 19).

Что же это? О чем идет речь в словах, «если я снова созидаю, что разрушил»? В них содержатся, по меньшей мере, две особые мысли.

1. Отличительной идеей тех, кто отвратил от истины галатийских христиан, было оправдание законом. Тогда как истина Евангелия, которое Павел проповедовал Галатам, и которому даже «Ангел с неба» не мог противоречить, - это оправдание по вере.

В стихах 15-16 Павел уже показал, что даже те, кто были по природе иудеи, и потому имели все законы, данные Господом, уверовали в Христа для того, чтобы им оправдаться верою, а не делами закона. И это произошло в соответствии с принятым ими убеждением, что делами закона не оправдается никакая плоть.

Это было полное оставление и уничтожение самой идеи оправдания законом. И, отвергнув полностью идею оправдания законом, чтобы, веруя в Иисуса, оправдаться верою Христовой, теперь, будучи оправдан по вере, для чего я буду снова возвращаться к идее и надежде оправдания законом? Отказавшись от идеи оправдания законом, для того, чтобы обрести оправдание по вере; обретя оправдание по вере, для чего мне снова принимать идею оправдания законом? Стану ли я делать это? – Никак. Ибо в ситуации, когда, дабы оправдаться верою, я должен полностью оставить саму идею оправдания законом, если я теперь снова приму идею оправдания законом, я, следовательно, должен отказаться от оправдания по вере. Но когда я отказываюсь от оправдания по вере, то сам себя делаю преступником, ибо «все, что не по вере, - грех». Поэтому, если я вновь созидаю систему оправдания законом, которую уничтожил оправданием по вере, я делаю себя преступником; потому что законом познается грех.

2. То, что я уничтожил, отказавшись от всякой идеи оправдания законом, и приняв оправдание только по вере во Христа, есть «ветхий человек», «тело греха». И опять строить то, что я уничтожил, означает не более чем воскрешать из мертвых этого ветхого человека; не более чем оживлять тело греха, а это только и может, что сделать меня преступником.

Оправдание верой Христовой само по себе означает полное оставление всех совершенных грехов, прощение всех «прошлых грехов», а также уничтожение тела греха, с тем, чтобы «впредь мы не служили греху». Поэтому, ища оправдаться верою, мы не должны быть найдены грешниками. Ибо, если я снова созидаю тело греха, которое уничтожил, я сам себя делаю преступником. А снова принимая идею оправдания законом, я неизбежно вновь делами созидаю то, что уничтожил верою. Потому что всякий, ищущий оправдания законом, ищет оправдания через собственные дела. А наши собственные дела - это всего лишь дела плоти, которые все - суть грех. Ибо «…дела плоти известны, они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».

А созидая снова систему «оправдания законом», которую я уничтожил, чтобы оправдаться верою, я сам себя делаю преступником, «ибо законом я умер для закона, чтобы жить для Бога». Так как отказ от идеи оправдания законом и принятие оправдания по вере сделали меня мертвым для закона и живыми для Бога, то принятие снова идеи оправдания законом, что само по себе является отказом от оправданияпо вере, заставило бы меня ожить для закона и умереть для Бога. Но быть мертвым есть ничто иное как быть мертвым в грехах и преступлениях. А поскольку быть мертвыми для Бога означает быть мертвым в грехах и преступлениях, и быть мертвым для Бога означает быть живым для закона, то, следовательно, быть живым для закона означает только одно - быть преступником.

Поэтому, братья мои, оправдание по вере, навсегда, независимо от каких-либо дел какого-либо закона - это единственное основание надежды на спасение.

[“Advent Review and Sabbath Herald” за 17 октября1899 г.]