Дух истины (Джоунс) The Spirit of Truth. Сессия Генеральной Конференции, 1893 г. Печать

Поскольку мы начинаем наше изучение Библии, я думаю, что было бы не-плохо провести этот час, во всяком случае, в размышлении для чего мы пришли, и как мы должны приходить, чтобы получать какую-нибудь пользу. Я полагаю, что каждый пришел, ожидая услышать вещи, о которых мы никогда не задумывались ранее; и не только ожидая услышать вещи, о которых мы никогда не задумывались раньше, но, ожидая научиться вещам, о которых мы никогда не задумывались раньше. Очень легко слушать вещи, о которых мы никогда раньше не задумывались, но мы не всегда научаемся тому, что слышим. Но я полагаю, что мы пришли, ожидая научиться вещам, о которых раньше мы никогда не задумывались. Проще сказать, мы пришли, ожидая, что Господь даст нам новые откровения о Себе, Его слове, и Его пути в целом. Я пришел для этого.

1. Будьте как дети

Этот стих - хороший совет для нас всех: "Истинно говорю Вам кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него" (Мк.10:15). Таким образом, мы пришли, чтобы научиться Царствию Божьему, принять вещи Царствия Божия, вещи новые и старые, старые вещи новым путем, и новые вещи новым путем. Кто не примет это как малое дитя, не войдет в него; не может иметь это. Следовательно, мы должны все придти сюда и сесть у ног Христа, взирая на Него, нашего Учителя, ожидая принять то, что Он скажет нам, приходя как малое дитя. Так как не только этот текст говорит о тех, кто принял Царствие Божие, но в Матфея это показано таким образом, чтобы охватить все время после того как мы приняли Царствие Божье вначале. "В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" (Мф.18:1-3).

Теперь, если кто-то сказал бы, что другой стих относится к любому, кто принимает Царствие Божье впервые и принимают истину, то они могут при-нять это, только как малое дитя, признавая, что они ничего не знают о себе и не могут сами придти к познанию, этот стих показывает, что это идет далее этого, и что это понятие (будьте как малое дитя – прим.перев.) живет даже после того, как мы приняли Царствие Бо-жье; для того, чтобы быть обращенными, мы должны быть как малое дитя, принимая Царствие Божье, как малое дитя, признавая, что мы не знаем ничего о нас самих, и что у нас нет мудрости. Вовсе не наша собственная мудрость может разъяснить нам, может открыть путь, через который мы можем понять хорошо ли это. Мы должны оставить всю нашу мудрость, чтобы получить это, и через обращение стать как малое дитя. "Если не обратитесь и не будете как малое дитя, не войдете в Царство Божье" (Мф.18:3). Какие дети упомянуты? Маленькие дети. У ма-леньких детей нет большого самомнения о себе. Вырастая, они уже не так готовы учиться.

 

2. Мы ничего не знаем так как должны знать

Итак, это сказано для того, чтобы дать нам образец и пример относительно того, как мы должны пребывать в слове Бога, чтобы научиться. Есть другой стих, который сообщает нам ту же самую вещь и, возможно, в более яркой форме. "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать" (1Кор.8:2). Ко всем ли это отно-сится? "К каждому человеку", ко всем нам, кто пришел сюда. Таким образом, к каждому, кто пришел сюда, будет ли это обращено к нему так же лично? Ко всем. Каждый из нас, кто пришел сюда, думает, что он знает что-то, и сколько он знает? Думает, что он знает так много? Думает, что он знает что-то? "Что-нибудь". Это ко всему относится? Да сэр. Этот текст относится ко всем людям и ко всем  существам, которые известны. Тогда, если кто из нас думает, что он знает что-нибудь, что он знает? Сколько он знает? Он ничего не знает так, как он должен знать.

Хорошо, тогда мы все согласны, что это есть истина, не так ли? Просто примите это для себя. Если вы пришли сюда, думая, что вы знали что-то, то вы должны решить, что вы не знаете так, как должны знать. Придем ли мы тогда к изучению таким путем? Должны ли мы приходить к этому изучению завтра, следующего дня, каждый раз, когда мы приходим сюда, и просто иметь это в нашей памяти, что мы не знаем ничего, так как мы должны знать? Мне все равно, если это ? самый старший проповедник в наших рядах; он должен придти и сказать, "я не знаю ничего так, как я должен знать это; научи ты меня". И мы будем учиться. Каждый, кто приходит в этот дом таким путем, каждый урок будет учиться чему-то, что он слышит. И это касается того же самого старшего проповедника в наших рядах. Он выучит больше остальных, если он примет подобно сказанному. Но сколько времени этот стих охватывает? Как долго это останется? Мы будем идти далее того времени в течение этого собрания, думаете ли вы? Нет, сэр. Очень хорошо тогда, мы уладили это для всего собрания, если бы мы думали, что знали что-нибудь.

Есть некоторые вещи, которые мы думали, что знали очень хорошо. Если есть одна вещь, которую мы думали, что знали, просто примите что мы не знаем ничего. Мы всегда изучаем больше всего те стихи, которые мы уже знаем лучше всего. Не забудьте это. Мы всегда изучаем больше всего стихи, с которыми мы уже наиболее знакомы. Тогда разве вы не видите, что любой, кто берет стих или мысль, и изучает долгое время и думает, что он уловил весь смысл, который содержится в нем, он просто закрывает себя от понимания? Когда он говорит, "Теперь я знаю это", он закрывает себя для дальнейшего разумения того, что на самом деле содержится в этом тексте.

Брат Портер здесь на уроке предыдущий час говорил нам о цели Бога в том, чтобы сделать нам известными эти  вещи. О какой цели было сказано? О "предвечном определении" (Еф.3:11). И Священное Писание – Божье выраже-ние к нам Его мыслей в этом предвечном определении. Священное Писание ? выражение Божьих мыслей в той цели, в выполнении и изложении и в том, чтобы сделать нам известной эту цель. Хорошо, тогда какая это цель? Вечная. Как глубоки в таком случае Его мысли? Как широка цель? Вечна. Как глубоки тогда мысли, которые выражены в Священном Писании? Вечны. В скольких выражениях в Священных Писаниях и сколько Писаний являются мыслью о вечной глубине? Сколько отрывков? Все. Тогда возьмем всю Биб-лию, которая написана Господом для того, чтобы выразить нам, что Он хочет сообщить нам, о Своей вечной цели? Да, сэр.  Как глубока  мысль в каждом отрывке Священного Писания и слова, которые используются, чтобы сообщить это? Вечна. Тогда, как только любой человек улавливает одну из этих мыслей и думает, теперь я знаю это, и уловил мысль, насколько далек он? Насколько далек от того, чтобы уловить мысль, которая является действительной, от того, чтобы уловить мысль в том отрывке? (Голоса: Так, как далек его разум от Божьего разума.) Когда он говорит, у меня есть истина; у меня есть мысль, он закрыл свой разум от мудрости Божьего знания, помещая себя и свой разум вместо Бога и Его мыслей. Человек, который поступает так, не может ничего более изучить. Разве вы не видите, что в тот момент он загораживается навсегда от разумения? И человек, который делает это, конечно, не может изучать ничего, кроме себя самого, и, конечно, никогда не будет иметь знания Бога.

Выражения мысли, передаваемые в утверждениях Священного Писания ? как вечные глубины. Тогда, какой предел мы можем установить в изучении? Никакого предела вообще. Тогда не представляет ли это великолепную картину и восхитительный вид, что вечный и цельный Божий разум является широко открытым перед нами, чтобы научиться? Хорошо, тогда давайте не забывать, что это сфера исследования, в которую мы должны проникнуть.

Мы провели хорошо время, и давайте будем внимательны в том, чтобы мы не думали, что мы знаем что-то. Давайте будем уверенными, что мы не соблазнимся мыслью, что мы знаем что-то так, как мы должны знать. Давайте просто примем это теперь словом Божьим, что мы не знаем это вообще. Знание присутствует в каждом штрихе мысли, чтобы нам уловить его. И пока все глубины, и вечные истины – выше нас, мы никогда не доберемся к месту, где мы будем иметь право думать, что мы знаем это и разобрались с этим. Не так ли? Хорошо, тогда я рад знать, что у нас такая тема, как это исследование, и такое расстояние времени (вечность), чтобы изучить это. Хорошо, тогда давайте будем рады начать. Тот стих остается с нами, пока мы находимся в мире, по крайней мере, и он не прейдет; он прейдет в этом образе, конечно (имеется ввиду прейдет в образе бумажной Библии – прим.перев.); Библия, Слово Бога, как представлено в этом образе (бумажной Библии – прим.перев.), прейдет. Без сомнения, эти Библии будут сожжены также, как любая другая книга из бумаги и кожи. Но слово Бога не будет сожжено. Тот стих в этой форме (в печати) будет существовать, пока существует мир, но после этого будет все еще находиться в этой форме (в нашем теле). Тогда тот стих все еще будет оставаться с нами все время, даже вечно. "Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать" (1Кор.8:2). Нет, никто не знает это. Разве вы не рады, братья, -  вы не рады?

3. Действительно ли это истина?

Но мы не должны задерживаться слишком долго на этих стихах, ибо не-сколько стихов мы хотим рассмотреть сегодня вечером. Давайте вспомним мысль, о которой только что говорили, мы пришли сюда, ожидая научиться многим вещам – новым, и многим новым вещам, которые мы изучали когда-то. Мы не пришли сюда изучать что-либо, кроме истины. Это именно то, что мы хотим. Единственная вещь, которая содержит в себе какую-либо силу, единственная вещь, которая содержит в себе какое-либо добро, единственная вещь, которая содержит в себе какую-либо силу освящения, - есть  истина, истина, как она находится в Иисусе конечно, потому как нет истины в другом пути. Тогда приходя с той целью, чтобы познать только истину, это все, что мы должны изучать, это все, о чем мы должны просить. Это не ваше дело или мое, является ли какая-либо вещь старой или новой, или кто говорит о ней в этом собрании, или это для нашего изучения или для кого-то еще, не так ли? Все, что мы должны спрашивать – действительно ли это истина? Если это истина, то возьмем слово Божье, поскольку Он дал это нам, не важно через кого Он говорит это, не имеет значения каким путем это приходит, не имеет значения пришло ли это точно противоположным образом по сравнению с тем, как мы ожидали, что оно придет, и вероятности, что оно придет, "ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Ис.55:8) Затем, когда мы имеем устроенный путь, мы можем ожидать, что это придет другим путем.

Господь не позволит, чтобы кто-то диктовал Ему или планировал вместо Него. Мы можем принять Господа в этом стихе: "Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель" (Ис.45:15). Но мы можем видеть Его. Он скроет Себя; мы не можем исправить пути, через кото-рые Он собирается действовать всегда, но лучшее из этого – мы по-зволим Ему иметь Его собственный путь действия, и мы будем в по-ложении, чтобы Он действовал все время. Тогда мы будем совершен-но в безопасности. Тогда у нас никогда не будет каких-нибудь непри-ятностей, не будет нужды никогда иметь дело с управлением этим самостоятельно. Он абсолютно мудр; с Ним все идет правильно, и мы просто поддерживаем себя в готовности, чтобы видеть, что Он делает в каждый момент времени. И мы не имеем ничего, что должны де-лать, но наслаждаемся в наблюдении того, как Он делает. Я имею великое благословение в изучении Библии, и в наблюдении, как Гос-подь действует. И когда это самое темное, наиболее таинственное, тогда это – лучшее изучение, потому что устраняет нас, чтобы видеть, как Он делает это. Если бы мы всегда могли бы видеть, как это получается, то это не выглядело бы интересным. Когда это самое темное, мы можем наблюдать более пристально и с большим интересом, чтобы видеть как Господь исправляет это.

Тогда мы должны изучать только истину – не различая, кто говорит это. Господь будет говорить это, конечно, не имеет значения через кого это говорится или каким путем это приходит. Если мы знали это раньше, спасибо Богу, что кто-то еще знает это теперь. Если мы не знали это раньше, то спасибо Господу, что мы теперь знаем это. Единственная вещь, о которой мы должны спросить – действительно ли это истина? Вы все знаете те стихи в 2Фесс.2:9,10:"Того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли люб-ви истины для своего спасения". Любой, кто любит истину и примет любовь к истине, сатана никогда не будет иметь никакого шанса, чтобы работать с ним со всеми знамениями и чудесами ложными и со всяким неправедным обольщением. Нет, сэр. Поскольку Иисус сказал: "И познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:32). Тогда каждый, кто принимает любовь к истине, станет свободным. Тогда любой, в ком сатана действует со всеми знамениями и чудесами ложными, является ли, он свободным? Нет, он – напуганный раб. Пока мы держим это в нашей памяти, то единственная вещь, которую мы будем всегда искать, или ожидать – это истина, и любите ее, потому что это – истина, и примите это, потому что это – истина, тогда мы не должны быть обеспокоенными относительно того, собирается ли сатана обманывать нас или нет.

Отметьте вторую половину стиха. Цель истины ? сделать нас свободными. Первая половина ? лучшее обетование в Библии, если бы мы могли измерить обетования. Но мы не можем сделать это, потому что одно также важно как и другое. Все это мысли Божьи, и Его мысли вечны. Но это – превосходное обетование, "Вы познаете истину". Это, мне кажется, самое замечательное обетование. "Вы познаете истину". Думаете, что вы познали ее? Удивляетесь, если вы познали ее? Удивляетесь, является ли такая-то или такая-то вещь истиной? Нет, сэр "Вы познаете истину". Это – обетование Иисуса Христа к вам и ко мне, что, когда мы верим в Него и следуем за Ним, мы познаем истину. И также верно, как мы отдадимся Ему и последуем за Ним, Он позаботится, чтобы мы познали истину, и мы доверимся Ему.

"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными"  (Ин.8:31,32). Как мы должны познать истину? Пре-будьте в Его слове, будьте Его учениками, и познаете истину. Тогда Его слово – слово истины. "Вы познаете истину". Мы хотим прилипнуть к этому обетованию. Мне кажется, что если бы это обетование было единственным в Библии, это было бы все, в чем мы нуждались бы. "Вы познаете истину". По-скольку Христос обещал это – для вас и для меня, когда мы следуем за Ним и когда мы соглашаемся с Ним. И поскольку это так, мне кажется, что мы должны быть самыми счастливыми людьми на земле, ибо дано обетование: "вы познаете истину".

Будет достаточно возможностей, несомненно – несколько уже было, без сомнения, только в первых уроках, которые были даны – несколько возможностей уже для людей на занятиях, чтобы сказать: “Хорошо, теперь, – так ли это?” Вероятно, несколько возможностей уже были предложены для некоторых, чтобы сказать, "Хорошо теперь, я не знаю об этом". Будут  бесчисленные несомненные случаи, прежде, чем пройдут эти шесть недель, которые Господь дал нам, чтобы исследовать Его Слово и пути, мы будем призваны сказать бесчисленное количество раз: “Хорошо, теперь это так?” Каково обетование? "Вы познаете истину". Теперь Господь не хочет, чтобы мы приняли вещи только потому, что кто-то говорит их. Бог не хочет, чтобы мы говорили, когда кто-то говорит: “Хорошо, это действительно так, потому что он говорит это”. Это – не вещь. Мы должны знать, что есть истина, потому что Бог говорит это. И я говорю, это обетование "вы познаете". Будет возможность, чтобы возник вопрос: Это так? Как насчет этого. Есть вопрос, но есть и обетование. Не забудьте этого. Иисус говорит вам каждый раз, когда возникает вопрос: "вы познаете истину". Тогда, когда тот вопрос возникает из-за какой-то мысли в уроке, какой ответ дается вам и мне? Что мы тогда должны рассматривать? Какое положение нам занять тогда? Здесь есть некоторый брат, который будет говорить однажды, и он возможно сделает утверждение, читая отрывок или два или три отрывка, и уловит там мысль, которая является для меня новой, составит выражение здесь, которое является мне новым, и возникает вопрос: “Хорошо теперь - это так?” Какой ответ для меня? "Вы познаете истину". Что я должен сделать тогда с той новой мыслью, с тем вопросом? Должен ли я тогда принять тот вопрос, ту новую мысль, которая является для меня новой мыслью?  Не должен ли я представить это прямо перед Хри-стом, и просить Его об истине? Или не лучше ли пойти к некоторым братьям и спросить: "что вы думаете об этом? Брат А. говорит так и так. Что вы думаете об этом? Это является новым для меня и я нахожусь в сомнении". "Что ж, я также сомневаюсь", говорит другой брат. Хорошо тогда, конечно это не может быть так; такой образ действий дает такой ответ. Это – не так. Не ваше дело, что я думаю об этом.

Я помню, однажды на лагерном собрании, брат просто читал Писания – это было почти все, что он делал; это было чтение Библии – но мысли, кото-рые он высказал в чтении Библии, были новыми для большинства аудитории. Приблизительно половина людей пришли ко мне и спросили: "Хорошо, брат Джоунс, что вы думаете об этом?" Я сказал: "не ваше дело, что я думаю об этом; что вы сами думаете об этом?" "Хорошо, мы не знаем, что думать об этом" – ответили они. Тогда я сказал: "Выясните". Предположим, что я сказал бы, что я не верю этому. Тогда они ушли бы и сказали: "я не верю, потому что брат Джоунс сказал так". Предположим, что я сказал бы, что это было так. Они сказали бы: "Это так. Брат Джоунс говорит, что так". Так что я полагаю не говорить Вам ничего, что я думаю. Это – не ваше дело. Вы знаете сами, что есть истина. Это – положение, которое я предлагаю занять в этом собрании. Я ожидаю найти несколько вещей, которые являются новыми. Я никогда еще не собирал собрание, где мы бы изучали Библию, что бы Господь не давал бы нам что-либо, что было бы новым, красивым, величественным, и великолепным. Но положение, которое я предлагаю занять, основывается  прямо на том обетовании: "Вы познаете истину".

Но я нахожу людей и, несомненно, вы также находили, которые кажется заражены идеей, что единственный верный путь познать истину состоит в том, чтобы поднять все возражения, которые они могут и ответить на них. Но когда я поднял и представил все возражения, которые я знаю против какого-то пункта, и они ответили на все эти возражения, тогда уверен ли я, что это является истиной? Уверен ли я в этом? Нет, потому что есть возражения, о которых я никогда не думал. Разве вы не видите? Могу ли я быть уверенным что это истина, покуда каждое возражение, которое возможно, не представлено против нее каждым разумным существом во вселенной – могу ли я быть уверенным в истине до этого момента? Когда на все такие возражения дан ответ, сделало бы это меня уверенным, что это истина? Если сделало бы, как я могу жить достаточно долго, чтобы услы-шать, что на все возражения отвечено? Можем ли мы добиться истины таким путем? Есть ли какая-нибудь возможность достигнуть истины путем поднятия возражений, и дать на них ответ? Нет сэр. Какая польза от начала движения по дороге, на которой вы никогда не достигните конца ? это конечно неправильная дорога? Лучше вообще не начинать двигаться по ней.

Другое слово. Могут ли быть какие-либо возражения против истины? По-думайте об этом внимательно. Хорошо, когда что-либо представлено, должны ли вы и я сказать: "я вижу возражение против этого"? Является ли это позицией, которую мы должны принять? Нет. Мы должны спросить, является ли это истиной, и если это так, то нет возражения, не может быть никакого возражения против этого. Наше возражение – подделка. Разве Вы не видите? Все, о чем мы должны спросить – является ли это истиной?

И затем другой путь, по которому люди обретают истину, состоит в том, чтобы услышать обе стороны об этом. Вы слышали, эту вещь сами. "Это - одна сторона," - говорят они, "но теперь я хочу услышать другую сторону прежде, чем я решу".  Какая сторона содержит истину? Хорошо, есть одна сторона истины, и есть другая сторона истины. Тогда где ? истина? Вы занимаете обе стороны истины, и это ? ошибка. Я слышал одну сторону, и я хочу слышать другую сторону! Тогда, как я могу сказать что есть истина во всяком случае? Но предположим, что я услышал подлинную истину (и что в ней есть нужда), и я не удовлетворен, пока я не услышу другую сторону. Какова другая сторона? Давайте возьмем одну сторону, которая содержит истину, какова другая сторона? Ошибочна. Тогда мы можем решать лучше всего, что является  истиной, слушая много лжи, не так ли? "Хорошо", говорит один, "я услышал вашу сторону об этом, и это выглядит по отношению ко мне, как если бы это было истина, но я хочу слышать другую сторону!" Истина ? это слово Божье. Тогда он предлагает, через ожидание услышать другую сторону, узнать, является ли это истиной или нет, сравнивая это с большим количеством лжи и таким образом сделать много лжи испытанием истины.

Мы не хотим слушать другую сторону. Все, что мы хотим – истину. Здесь есть одна сторона истины, и есть другая сторона истины. Он слышит обе сто-роны согласно его плана; тогда, как он придет к истине? Своим собственным путем. Он услышал это и то. Где истина? Он должен найти этот путь. Не дол-жен ли он сравнить одну сторону с другой и взвесить одну против другой и найти равновесие и оценить где истина? Хорошо, когда он сделал это, может ли он знать, что у него есть истина? Уверен ли он, что это – истина? Является ли мое мнение, мое суждение, моя способность вести споры и решать что есть истина ? это  безошибочное испытание истины? Является ли суждение человека, его способности, вообще испытанием истины? Когда мы хотим проверить истину, чтобы знать, что это – истина, испытание должно быть безошибочное, не так ли? Это должен быть тот, кто никогда не будет терпеть неудачу. Чтобы различить истину и объявить это, это должен быть тот, кто никогда не ошибется при любых обстоятельствах среди десяти тысяч споров и ошибок. Тот путь, по которому мы должны проверить истину, должен быть таким, который найдет истину среди десяти миллионов разнообразных мнений, и найдет ее не потерпев неудачу в каждой мысли, которая может быть поднята среди людей. Не так ли это? Мнение человека, которое мы знаем – не является испытанием истины. Это только его собственное понятие и истина, которую он принимает. "Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь" (Ис.55:8).

Итак, братья, во время, в котором мы находимся, есть две причины, почему та вещь не могла действовать, даже если это было правильно. Одна состоит в том, что истина Божья развивается настолько быстро, что мы не имеем время, чтобы отыскивать все возражения и слушать споры с обеих сторон, потому что мы были бы постоянно позади, в то время как мы слушали бы много споров и возражений. Но мы не хотим стоять на том месте, когда испытание заканчивается. Время слишком коротко для этого, и мы были бы оставлены позади, если бы поступали так. Но есть обетование: "вы познаете истину".

4. Необходимо принять Духа истины

Вернемся к Иоанну 14:16,17: "И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины". Какого Духа? Истины. О! Благодарение Господу за это обетование, "Я умолю Отца". Что Христос делает сегодня для нас, которые здесь в этом собрании? Умоляет Отца. Он пошлет нам Утешителя? Духа истины. Какое положение мы должны занять, прежде чем мы входим в класс каждый день? Принятие участия в этой просьбе, чтобы мы могли иметь Духа истины, не так ли?

Таким образом, Иисус молит об этом сейчас, и кстати, пока Иисус делает это, разве не находимся мы в хорошей компании когда делаем то же? Тогда давайте проводить много времени в молитве в течение этого собрания. Давайте проводить много времени в Его обществе в течение этого собрания. Что вы скажите? (Аудитория: "Аминь"). Я умолю Отца, и Он даст вам – Он не говорит, что Я буду просить Отца, чтобы Он мог сделать это, как можно было бы подумать, что это должно было быть решено после того, как Он молился, но – Я буду просить Отца, и Он даст вам. Конечно Его просьба услышана, ибо Он совершает ходатайство за нас. Он представляет наши молитвы согласно воли Бога. И так тогда Он молился, и мы молимся, чтобы Он мог дать нам этого Утешителя, и Он дает. Когда мы просим, мы знаем, что получаем, ибо Он говорит так. Если мы просим что-нибудь согласно Его воли, что тогда? Он слышит нас. И это уверенность, которую мы имеем в Нем сегодня. Это уверенность, которую мы имеем в Нем, если мы просим что-нибудь согласно Его воли, Он слышит нас. Тогда, если мы имеем такую уверенность в Господе, мы можем хорошо проводить время в течение всего этого собрания. По-просите что-нибудь согласно Его воли, и Он слышит нас. Тогда это Его воля, чтобы мы имели Святого Духа. Тогда мы можем приходить к Нему каждый день, и каждый час, прося Его о Духе истины и знать, что мы получим это, знать, что Он слышит нас, и если мы знаем, что Он слышит нас, мы знаем, что мы имеем просимое, которое желали от Него.

Теперь соберем все это вместе. Мы просим что-нибудь согласно Его воли, и Он слышит нас. Каждый раз когда мы просим Он слышит нас. Тогда, когда Он слышит, что потом? Мы знаем, что мы можем иметь это? Будем ли иметь это? Будем иметь. Тогда, что мы должны делать? Когда мы просили согласно Его воли, мы знали, что Он слышит нас. И мы имеем то, что мы просим, тогда что мы должны делать? Давайте благодарить Его за это. Перед тем как мы приходим в собрание, каждое утро давайте просить Господа о Святом Духе согласно Его воли, затем, когда мы попросили, отдайтесь полностью Господу, и благодарите Его что это сделано, и приходите, ожидая что Он учит, и что Он научит учителя, и через него учит нас.

"Да пребуду с вами вовек". Как долго? Вечно. Хорошо. Дух истины способен взять истину и сделать известной истину в любой момент среди 10 000 x 10 000 ошибочных аспектов. Как долго? Навсегда. Разве это не хорошо? Разве это не хорошее обетование, что Он даст нам Дух истины, и Он останется с нами навсегда? "Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Ин.14:17).

"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину" (Ин.16:13). Что Он будет делать? Наставит вас. Он сделает это; абсолютно. Когда Он придет, Он сделает это. Хорошо, братья, в таком случае разве мы не можем довериться Ему? Давайте сложим эти три вещи вместе: "вы познаете истину", "Я умолю Отца" и "Он наставит вас". Тогда разве мы не можем довериться Ему? Разве мы не можем отдать все Ему прямо сейчас без единственного колебания? "Вы познаете истину", "Отец даст вам Духа истины, и Он наставит вас" . Тогда не отдадим ли мы все Ему и не доверимся ли Ему и будем ожидать, что Он наставит нас в каждом исследование, которое мы здесь имеем?

"Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам" (Ин.16:13). Сделает ли Он это? Он возвестит нам будущее. Хорошо. Разве  Господь не хочет, чтобы мы видели вещи, которые приходят прежде, чем они застигнут нас? Разве Он не сказал нам, что люди, которые теперь увидят то, что наступает на нас посредством того, что происходит перед нами, не будут более доверять многочисленным человеческим выдумкам, но будут чувствовать, что Святой Дух должен быть признан и принят? Как мы увидим то, что наступает на нас? Посредством того, что происходит перед нами. Иисус покажет нам вещи, которые должны придти. Он не хочет, чтобы мы были застануты врасплох относительно этих вещей. Он хочет, чтобы мы знали то, что придет, заранее, чтобы полностью укрепиться, и чтобы мы не были удивлены и застигнуты врасплох.

"Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам" (Ин.16:14). И Кто Он? "Я - истина, и Дух истины". Он возьмет то, что принад-лежит Ему, и возвестит это нам. Таким образом, когда Дух истины берет только то, что является Господним (и это – все, что Он будет когда-либо показывать нам), Он не действует независимо и не делает великие вещи Сам по Себе, также, как Иисус не делал этого, но уступал всему, что Отец мог бы совершить и делал в Нем. Так что Святой Дух на Своем месте делает те же самые вещи, какие делал Иисус. Он не показывает Самого Себя, но обнаруживает то, что Бог говорил Иисусу и говорит это вам и мне. Итак, Он дает нам истину Божью, какова она в Иисусе. Он – Бог истины? "Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин.16:15). Тогда мы имеем слова Священного Писания: "Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2:9). Здесь вечная цель, и глубины этого. Это – то, где мы должны стоять, просить, принимать участие в молитве Иисуса каждый день, чтобы мы могли иметь Дух истины здесь на наших занятиях и во всей нашей работе, наставляющий нас на истину.

5. Свидетельства Духа пророчества

Обратите внимание на следующее:

«Никогда не следует изу¬чать Библию без молитвы. Прежде, чем открыть ее стра¬ницы, мы должны просить о просвещении Святым Духом, и оно будет нам дано. Когда Нафанаил пришел к Иисусу, Спаситель сказал: “Вот подлинно израильтя¬нин, в котором нет лукавства”. Нафанаил спросил: “Почему Ты знаешь меня?”. Иисус ответил: “Прежде, не¬жели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковни¬цей, Я видел тебя” (Ин.1:47,48). Иисус и сегодня ви¬дит нас, когда мы в уедине¬нии молимся Ему, просим себе прозрения, чтобы уразу¬меть, что есть истина. Ангелы из мира Света будут посланы к тем, кто в смирении сердца ищет Божественного руко¬водства.

Дух Святой возвеличивает и прославляет Спасителя. Его дело заключается в том, чтобы открыть нам Христа, чистоту Его праведности, ве-личие спасения, которое Он принес человечеству. Иисус говорит: “От Моего возьмет и возвестит вам” (Ин.16:14). Только Дух Божий может научить Божествен¬ной истине. Как же должен быть дорог для Бога челове¬ческий род, если Он отдал Своего единородного Сына на смерть ради нас и послал Своего Святого Духа, чтобы Он непрестанно учил и вел нас!» (Путь ко Христу, стр. 91)

«Бог желает, чтобы истины Его Слова открывались Его народу уже теперь, в этой жизни. Такое познание можно приобрести только од¬ним путем: через просвеще¬ние Святым Духом, Которым это Слово было дано. “Божь¬его никто не знает, кроме Духа Божия”, “ибо Дух все проницает, и глубины Бо¬жии” (1Кор.2:11,10). Спа¬ситель обещал Своим после¬дователям: “Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину,... по-тому что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин.16:13-14).

Бог желает, чтобы человек развивал свои умственные способности. Изучение Биб¬лии, как никакое другое за¬нятие, может укрепить и воз¬высить наш ум. Но нам никак нельзя боготворить разум, так как он слаб и несоверше¬нен. Для правильного пони¬мания Слова Божия, даже самых простых его истин, мы должны иметь простоту и веру маленького ребенка, го¬товность учиться и просить помощи Святого Духа. Соз-нание силы и мудрости Божией, а также нашего бесси¬лия постичь Его величие, должно наполнить нас смире¬нием. Нам следует открывать Его Слово со святым благо¬говением, как если бы мы непосредственно находились в Его присутствии. Присту¬пая к чтению Библии, мы должны признать, что над нами есть Высший Автори¬тет: наша душа и ум должны склониться перед великим “Я Есмь”.» (Путь ко Христу, стр.109,110)

С этого времени впредь в то время как мы живем, когда мы читаем Его слово как оно есть, давайте никогда не ставить “если” против него. Есть ли какое либо “если” в нем? Может ли быть какое-нибудь “если”? В нем вообще нет никакого “если”. Это именно то что оно говорит. Благодарение Богу что это так, и позвольте Ему говорить нам что оно означает, и каким образом.

Я снова читаю из “Свидетельств для проповедников”:

«Бог желает, чтобы мы принимали истину благодаря присущим ей качествам, поскольку это - истина. Библию нельзя толковать, приспосабливая к человеческим понятиям, как бы долго эти понятия ни считались правильными.» (Свидетельства для проповедников, стр.106)

Это означает, что я не должен толковать Библию, чтобы удовлетворить этого человека (говорящий показывает на себя). И также вас.

«Дух, с которым вы приступаете к исследованию Священного Пи-сания, определит, какой помощник окажется рядом с вами. С теми, кто в смирении сердца ищет Божественного руководства, будут работать ангелы из мира света. Но если Библия открывается без благоговения, с чувством самоуверенности, если сердце полно предрассудков, то рядом с вами усядется сатана и начнет искажать ясные утверждения Слова Божьего.» (Там же, стр.108)

Есть одна важная вещь. Мы приходим сюда каждый день для исследования Писаний. Теперь далее: «Дух, с которым вы приступаете к исследованию Священного Писания, определит, какой помощник окажется рядом с вами.

С теми, кто в смирении сердца ищет Божественного руководства, будут работать ангелы из мира света. Но если Библия открывается без благо-говения, с чувством самоуверенности, если сердце полно предрассудков, то рядом с вами усядется сатана и начнет искажать ясные утверждения Слова Божьего.» (Там же, стр.108)

Пусть же сатана не будет нашим помошником. Тогда давайте удостоверимся, что мы присоединились к Иисусу в той молитве прежде чем мы пришли – и давайте оставаться в этом состоянии пока мы здесь. «Нам следует самим изучать истину. Нельзя рассчитывать на то, что кто-то будет думать за нас.» (Там же, стр.109)

Здесь не говорится, что мы не можем быть ведомы человеком, если Бог ведет этого мужчину или если Бог ведет эту женщину. Вы также знаете, что некоторый человек однажды поступил бы хорошо, если бы согласился быть ведомым ослицей. Но он хотел быть ведомым только Господом. Он не предлагал, чтобы кто-либо вел его, и он угодил в беду. Давайте же не будем выбирать никого, кто будет вести нас, кроме Бога, который будет вести нас.

Однажды как-то один человек возражал против Духа пророчества и говорил о том, насколько легко Адвентисты Седьмого Дня поддались обману, были введены в заблуждение, и с какой наивной простотой они воспринимают на веру все то, что им говорят их учителя. Тогда я сказал сам в себе: если этот человек считает, что все это так легко и просто, то пусть он попробует повторить это и сделать то же самое! Факт остается фактом, что Адвентистами Седьмого Дня очень тяжело руководить. И я рад этому с одной стороны. Я бы хотел чтобы каждый Адвентист Седьмого Дня был таким человеком, которым было бы очень тяжело манипулировать, и чтобы никто во всей вселенной не мог управлять и руководить ими, кроме одного только Иисуса Христа. Да, сэр. Но, о братья, давайте же достигнем той точки, когда Ему не будет так тяжело вести нас. Но я рад, что их так тяжело вести, что никто не может делать этого кроме Его одного. Я всех призываю, чтобы каждый как можно скорее мог занять именно такую позицию. Пусть только Ему, как Агнцу Божьему, всегда будет легко вести нас, как легко вести агнцев!

«Нам не следует упорно настаивать на своих идеях и считать, что никто не имеет права противоречить нашему мнению. Когда вам не понятен какой-либо пункт учения, склонитесь перед Богом на колени и молитесь, чтобы Он помог вам понять, что есть истина, но не становитесь на место иудеев, борясь против Бога. … Никто не может постичь все богатство и величие даже одного Божьего обетования. Люди видят его великолепие, рассматривая обетование с разных точек зрения, и их души наполняются небесным светом. Если бы мы видели всю его славу, то изнемогли бы душой. Мы можем обладать гораздо большими откровениями из щедрых Божьих обетований. Я с печалью думаю о том, как много полноты благословений, предназначенных для нас, мы теряем из виду. Мы удовлетворяемся лишь мгновенными вспышками духовного просвещения, тогда как могли бы день за днем жить в свете присутствия Божьего. … Сколь же ревностно мы должны молиться, чтобы Тот, Который "все проницает и глубины Божии", и задачей Которого является напоминать все Божьему народу и учить его всякой истине, постоянно пребывал с нами при исследовании Его святого Слова.» (Свидетельства для проповедников, стр.110-111)

О, какое обетование что мы познаем истину! Тогда Он дает нам Духа исти-ны, чтобы вести на истину. И тот Дух - такой совершенный путеводитель, такой надежный, что замолчит каждый другой голос, который не приходит от Него, кто есть истина и жизнь. Хорошо, тогда, братья, давайте вникнем в размышление в этом духе и останемся в этом духе, и Бог научит нас. И как сказано во дни Иова “И кто такой, как Он, наставник?” (Иов.36:22)

Лагерное собрание в Канзасе (Джоунс)