Свобода во Христе - христианский проект

Пятница, 19 апреля 2024
Проповедь №2 PDF Печать E-mail

Тема сегодня – как обрести ту праведность, о которой мы читали вчера, праведность Божью, которая одна приносит добрые плоды. Рим. 3:24, оправданный значит тот, кто считается праведным. Как? Свободно, даром. Каким образом? Благодатью. Что есть благодать? Благоволение, незаслуженная милость. Давайте поверим этим словам, придерживаясь их всегда. В отношении к благодати мы читаем Рим. 11:6, где сказано, что мы оправданы даром Его благодатью без всяких дел, иначе это не была бы благодать. Еще одна ссылка, Еф. 2:5,8,9. Теперь откройте Рим. 4:4 и Рим. 11:4. Вы видите, что если бы это были наши дела, то это более не была бы благодать. Если бы нам нужно было заслужить благодать, то тогда Бог был бы должником перед нами, и если Он не заплатит, то делает несправедливость по отношению к нам. Заплатить не является милостью, это просто возвращение долга. Мы считаемся оправданными даром по Его благодати а не благодаря нашим делам. Я прочитаю Рим. 9:1-2. Авраам был отцом всех верующих, духовным отцом. Можем ли мы ожидать получить более, чем он получил? Если он был оправдан делами, то он прославился только в себе. Теперь сравните Рим. 9:2 и 1Кор. 1:27-31. Господь все устроил так, чтобы все славили Его, а не себя, потому как прославлять грешника, отступника, было бы не правильно для (Его) правления, позволяя им вернуться в гармонии (с правлением), прославляя самих себя. Всякое горе, скорби в мире пришли через сатану, который пытался прославить самого себя: «буду подобен Всевышнему» (Ис.14:14). Разрешить грешнику прославлять себя означает простить сатане то же самое. Итак, Христос сделан для нас праведностью и освящением, и мы прославляемся во Христе, а не в самих себе. Если мы верим в Него наша вера вменяется нам в праведность.

Но может ли Бог оправдать безбожников? Да, Христос пришел, чтобы оправдать грешников, поэтому внимательно прочитайте этот стих, Рим. 4:5. Первое, что мы должны понять – это то, что мы нечестивые и при-знать это, и Бог будет считать такого человека праведным. Господь не может оправдать и спасти тех, кто не видит свое действительное состояние. Небеса ликуют из-за одного кающегося грешника более, чем из-за девяности девяти которые не нуждаются в покаянии. Спаситель пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию, поэтому никто кроме грешников спасен не будет. Посмотрите Рим. 4:16: «Итак, по вере». Почему? Чтобы было по милости «дабы обетование было непреложно для всех» (Рим.4:16).

Вера – это наиболее простая и наиболее естественная вещь в этом мире. Нет ничего удивительного в вере, как некоторые считают и говорят «Я пыта-юсь верить и если я не могу, то, как тогда у меня получится?». Но мы можем верить Богу с такими же способностями, как мы верим прочим. Не пытайтесь верить – бросьте это – просто верьте! Мы либо верим, либо не верим, тогда почему бы не верить? Просто верьте как дети и не пытайтесь обосновать это. Вера идет впереди всякого обоснования, знаний и всего прочего. В школе учитель показывает нам букву и говорит: «Это буква А»,  и это есть единственное доказательство которое мы имеем. Мы верим этому, итак, давайте обретем Царство Небесное точно также, как если бы мы были детьми, которые верили словам своего учителя. Если мы обосновуем веру, мы никогда не поверим, потому, что обосновывать веру безосновательно, потому что попытка обосновать всегда приводит к сомнению. Это начинается и заканчивается со слова «Как?». Потому как вера – наиболее простая и элементарная вещь для всех, Бог поместил Свое спасение в наиболее безопасное место так, чтобы мы могли иметь его и знать, что мы имеем его. Откройте Рим. 5:6,8,10, Христос умер за тебя потому, что ты нечестивый, и он умер за нечестивых, и ты можешь считаться праведным прямо сейчас если ты веришь в это. Смерть Христа примирила мир с Богом, но она никогда никого не спасла и никогда не сможет. Его смерть является расплатой за нарушение закона, но мы спасаемся жизнью Христа. Смотрите Рим. 4:25. Его смертью мы получаем примирение (прощение), Его жизнью – оправдание, а только потом мы получаем освобождение (прославление) – все эти вещи являются важными чтобы план спасения совершился. Закон Божий показывает человеку, что он является нечестивым (неверующим), и как законом познается грех, который есть неверие (теперь мы будем называть это грехом).  А сейчас посмотрите Прит. 28:13 (милость считает человека лучше чем он является). Пом-ните, верьте в это полностью; нашей привычкой было признать наши грехи и затем сомневаться в прощении и носить их (грехи) всегда с собой, не получая мира потому что мы сомневались. «Бог определил нас не на гнев» (1Фесс.5:9). Он открывает нам законы чтобы спасти нас от грехов, знание их является признаком Его любви, что есть Иисус который забирает все грехи от нас. Он призывает нас чтобы обрести спасение. Поэтому не воспринимай знание о своих грехах как знак Его гнева. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован.» Прит.28:13, Рим. 4:6-7. А сейчас прочитайте 1 Ин. 1:9, 5:17: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». «Всякая неправда есть грех, но грех не к смерти». Просто полностью поверьте в это и ходите свободно. Как много душ исповедуются и не верят что они прощены? Поверить лишь части слова, а не всему – это неверие. «всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек;» (Втор.8:3). Признаться в грехе и не верить в то что он прощен есть неверие.

Не ожидайте чувства – оно не имеет ничего общего с верой. Как может кто-то знать что он должен чувствовать когда грехи прощены? Если вы дове-ряетесь чувству, то будете как морская волна, которую бросает ветер туда и сюда.  Часто многие сторонники учения «возрожденцев» говорят присутст-вующим на похоронах (плакальщикам) как они себя чувствовали когда были прощены, и они пытаются чувствовать то же самое, но ничего не получается, т.к. не могут два разных человека чувствовать то же самое и никто не скажет, обратился ли человек.  Вера не покоится на очевидном и доказательствах. Если бы она покоилась на доводах и разумности вещей, она бы основывалась на доводах, но не на вере. Если бы она основывалась на доверии, которое мы имеем в человеке, а этот человек противоречил бы сам себе, то где же тогда вера? Если кто-то говорит: «я сделаю нечто великое», и я поверю ему, а затем он придет и скажет нечто противоположное сказанному ранее, что же мне тогда остается делать?

А теперь позвольте мне доказать это: Авраам был оправдан верою, и вера вменилась ему в праведность. Прочитайте об этом в Исх. 15:5 и далее. Через некоторое время после этого был рожден Исаак и повзрослел, и стареющему Аврааму было сказано принести его в жертву, что напрямую противоречило обетованию. Откуда же должна была взяться его вера? От уверенности в том что обещание не может быть зависимым от видимого. Это была вера которая сама обеспечивает доказательство. Авраам верил до тех пор, пока все не стало хорошо, потому что Бог обещал, что будет именно так. Теперь обратите внимание на Рим. 4:16-22, Авраам сверх надежды поверил с надеждой, его вера обеспечила надежду, уверенность и доказательство. Никогда не позволяйте своим чувствам иметь контроль над своей верой. Чувства принадлежат сатане. Относите их к нему. «Оправданный будет жив верой». Братья, давайте же жить верой! Когда мы верим, вера ставит Христа на место греха и когда приходит сатана, чтобы атаковать нас, он видит только Христа, и тогда мы побеждаем сатану, не путем освобождения нас от искушения, но давая нам силу для преодоления искушения и давая победу так что это особенное искушение никогда больше не придет. Мы победители здесь навсегда. Если вы хотите ощутить это, восхвалите Господа потому, что он всегда прощает ваш грех и потому, что вы верите Его обетованию, и внутри вас будет достаточное чувство чтобы быть удовлетворенным. Взгляните на Бога, и он вложит песню в ваши уста.

Итак, вы верите моему открытому заявлению, что мы оправданы даром? Часто мы грешим и чувствуем стыд над совершенным и огорчение, мы ждем несколько дней, чтобы прийти в себя прежде чем пойдем к Господу за прощением. Сперва мы пытаемся сделать лучше сами себя. В каждой душе есть такая тенденция. Это оправдание делами, точно так же как и пост, и наказание сначала себя самого. Вот это и есть основа монашества и всех епитимий (наказаний) в католической церкви. Поэтому, если мы не хотим стать папистами, давайте оставим это. Мы поступаем не лучше, но грех уже не так страшен перед нами, и мы кажемся лучше в наших собственных глазах, и поэтому признаем только наши поверхностные грехи, поэтому Святой Дух снова показывает нам наши грехи, которые были скрыты. Поэтому единственный способ избавиться от этого это сознаться сразу же, потому что Господь показывает нам грех таким, каким он есть, и сразу же в тот момент, поэтому Он может простить его целиком и полностью. Когда мы пытаемся изгладить наш грех, становясь лучше, мы одеваем все более и более грязных мерзких лохмотьев, о которых говорил Исаия, которыми является наша собственная праведность. Давайте прочитаем Откр. 3:11-18. Давайте доверять Богу и верить Его обетованиям.