Свобода во Христе - христианский проект

Понедельник, 25 октября 2021
Бог наш есть огонь поядающий (Джоунс) PDF Печать E-mail

Опубликовано в «Ривью энд Геральд», 24 января – 7 февраля 1899.

Часть 1. Господь грядёт.

Господь грядёт. Он грядёт с силой и великой славой. И «Бог наш есть огонь поядающий». О временах же и сроках нет нужды говорить, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. И хотя верно то, что о временах и сроках нет нужды говорить, есть и такие вещи, связанные с Его пришествием, о которых очень важно и говорит, и думать всё время; это действие Его пришествия; ибо Он грядёт «в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа». И все они «подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его» (2 Фес. 1:8-9).

Написано также: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» (2 Фес. 2:8). Итак, когда Он придёт в Своей славе, это будет слава поядающая, попаляющая всех нечестивцев и всех, в ком есть какое-либо нечестие.

Написано также: «Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылаю-щею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее… Я накажу мир за зло, и нечестивых – за беззакония их» (Ис. 13:9, 11). «И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится?» (Мал. 3:2). Вот в чём вопрос. Раз Он есть огонь поядающий, и раз при Его пришествии мы увидим Его как Он есть, нам придётся встретиться с Ним как с огнём поядающим, и этого нельзя избежать.

Когда Он придёт, Он будет не более лицеприятен, чем до того, как Он придёт. «Нет лицеприятия у Бога». Сколь верно то, что Он есть таков, каков есть, и сколь верно то, что Он придёт, и сколь верно то, что мы увидим Его как Он есть, столь верно и то, что со всеми нами – с каждым из нас – Он поступит соответственно тому, что мы собой представляем. В тот день не будет изменения характера, не будет места изменению в нас.

Часть 2. Будете ли вы держаться за грех?

Однако, в тот день, как и во все другие дни, гнев Божий будет изливаться не на самих людей; но на грехи человеческие, а на людей лишь постольку, поскольку они отождествляются со своими грехами. «Ибо открывается гнев Божий с неба» не на всех нечестивых людей, не на всех неправедных, но «на всякое нечестие и неправду человеков» (Рим. 1:18). И лишь постольку, поскольку человек прилепляется к своей неправде, поскольку он подавляет истину неправдой, гнев Божий будет излит с небес на него, и даже тогда не на него в первую очередь, а на грехи, к которым он прилепляется и которые не желает оставить. И поскольку он таким образом сделал свой выбор, крепко цепляется за свой выбор, он должен понести последствия своего выбора, когда его выбор достигнет своего пика. Поэтому написано, и я прочитаю ещё раз: «Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину [отталкивающих] не-правдою».

Продолжим с того места, где мы читали чуть раньше: «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду». «Не веровавшие истине». Они знали о ней, она была возвещена им, их сердца говорили им, Дух Божий говорил им, что это истина, их совесть соглашалась со всем этим, но они не хотели верить истине, они «возлюбили неправду» и подавляли, отталкивали истину неправдой; и вот «за сие», и открывается гнев Божий с неба, поражая их.

Однако, как уже сказано, гнев Божий направлен, в первую очередь не против них, в против того, что они любят; против того, к чему они прилепи-лись и с чем они не желают расстаться. И наконец, в тот великий день, когда произойдёт суд, и по правую и левую стороны встанут все люди, когда-либо жившие на земле, те, кто будут слева отойдут «в огонь вечный, уготованный» – не им, а «дьяволу и ангелам его». Господь сделал всё, что мог, для того, чтобы они никогда не увидели его. Он отдал Своего Сына для того, чтобы спасти их, чтобы они никогда не познали его. Огонь не был приготовлен для них. Он не желает, чтобы они погибли, но им придётся отправиться туда потому, что есть то общество, которое они избрали и от которого они не хотят отделяться. Поэтому Он говорит: «Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».

Часть 3. Огонь уготован не вам.

Уготован не вам. Бог в тот день, – Господь Иисус Христос в тот час, – когда прозвучит это слово, будет печалиться так же, как и в час своего распятия. Ему будет так же больно от того, что им придётся отправиться в то место, которое не было приготовлено для них, как и в час своего распятия. Его не радует то, что кто-то будет там. Они там из-за своего греха, с которым они неразрывно соединились. И поскольку это их окончательный выбор, они теперь просто имеют возможность получить на деле и сполна то, что они избрали. Их выбор был таким всегда; они сделали свой выбор; они были верны своему выбору; и когда они получат последствия своего выбора, места для жалоб действительно не будет. Бог сделал всё, что мог, но они не пожелали этого принять.

Итак, хотя Господь в самом деле не желает, чтобы это постигло кого-нибудь, всё же, поскольку «Бог есть огонь поядающий», Он должен прийти именно так. Будучи огнём поядающим, и приходя таким, как Он есть, Он при-ходит в пламенеющем огне, чтобы воздать всякой неправде то, что полагает-ся; и все, кто соединяется с этой неправдой, должны пойти одним с ней путём.

«Совершающего отмщение не познавшим Бога». У них была возможность познать Бога. Многие заявляли, что знают Бога, но своими делами отвергали Его. У них был вид благочестия, но они отреклись от его силы. Вы знаете эти слова: «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в дома и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными похотями… невежды в вере». И погибель постигнет их не потому, что у них не было шансов, но потому, что они пренебрегли теми шансами, которые у них были: не потому, что у них было возможности познать Бога, но потому, что они отвергли все возможности, которые Бог им давал, чтобы они нашли Его и познали Его, когда Он открывался им.

Бог говорит совершенно ясно, ибо Иисус сказал: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе» (Ин. 12:47-48).

Часть 4. Изберите жизнь, а не смерть.

Теперь давайте выясним, что же это за «судья». Это не Иисус Христос: Он говорит, что это не Он. Это не Бог, ибо Господь Иисус сказал: «И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его». Это не «судья». Но судья ему есть, и я думаю, мы можем узнать, что это за судья. Посмотрите ещё раз: «если кто услышит Мои слова». Это слово – слово Бога. Это слово жизни Божьей, потому что это слово Божье. Слово жизни Божьей есть вечная жизнь, потому что жизнь Бога вечна. Это слово изречено. Все люди слышат его. «Если кто услышит Мои слова и не поверит»; и «отвергающий Меня и не принимающий слов Моих», – поскольку это слово есть слово жизни, то когда оно достигает вас или меня, или кого-то ещё, к вам, или ко мне, или к этому человеку приходит вечная жизнь. Через «слова вечной жизни» вечная жизнь приходит к тому, кого достигает слово. И когда он от-вергает это слово, он отвергает вечную жизнь. А решив отвергнуть вечную жизнь, он избирает вечную смерть. По своему выбору он отвергает вечную жизнь, и отвергая её, избирает смерть.

Когда же приходит к нему та смерть, которую он избрал – кто привёл его к ней? Кто счёл его достойным смерти? Кто осудил его? Кто вынес ему смертный приговор? – Только он сам. Никто другой тут совершенно ни при чём. Бог сделал всё, что мог: он предложил ему вечную жизнь; окружил его всеми возможными стимулами и убеждал его принять её; Он сделал её привлекательной для него; она была украшена, расцвечена и сделана настолько прекрасной, насколько только это можно сделать с Божьей истиной, и его собственное сердце одобряло её; Дух Божий говорил ему: «Это то самое, это истина», но он «возлюбил неправду». Он отверг слово, и, отвергши слово, отверг вечную жизнь; и таким образом избрал вечную смерть. И когда он получает вечную смерть, это всего лишь то, что он выбрал. Только он сам счёл себя достойным её.

Когда Павел и Варнава были в Антиохии и иудеи оспаривали то, что Павел с Варнавой говорили язычникам, и хулили это, эти мужи Божии с дерзновением сказали: «Вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян. 13:46). Заметьте: не было сказано: «Мы считаем вас недостойными вечной жизни». Нет; вы «сами себя делаете недостойными вечной жизни». Каждый человек, встречающий погибель, навлекает на себя осуждение этой погибели.

Всё Писание основано на этой мысли, – гнев Божий обрушивается не на человека, а на то, к чему человек прилепился. Значит, поскольку Господь совершает отмщение прежде всего только греху, поскольку Его гнев направлен только против нечестия и неправды, и Он сделал всё, что мог, чтобы убедить людей отделиться от греха, то в тот пылающий день, когда Он придёт и откроет себя миру, и мир увидит Его таким, как Он есть, Он по-прежнему будет совершать отмщение только греху.

Часть 5. Что ещё мог сделать Бог?

Что ещё мог сделать Бог, кроме того, что Он сделал, чтобы устранить грех? Он отдал своего Единородного Сына; Христос отдал Себя, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Он заверяет всякую ве-рующую душу, что она не погибнет. В Слове не сказано, как его слишком часто неверно читают: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него мог бы не погибнуть, но иметь вечную жизнь». Такого там нет. Когда Бог отдал Своего Сына, в этом даре Он утвердил вечную возможность того, что всякая душа в этом мире может быть спасена. Но спасётся ли кто-то, зависит от того, что он изберёт. Господь не будет спасать нас против нашей воли. Он сделал возможным, через дар Христов, спастись всем нам. От нас зависит то, изберём ли мы спасение, которое Он дал; примем ли мы крест и воспользуемся ли мы теми средствами, которые сделают его для нас непреложным.

Но когда кто-то избрал Христа, и верует в Него, больше нет места для «возможно». Тогда это будет. Именно это и утверждается в тексте: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верую-щий в Него, не погиб [без «возможно», наверняка], но имел жизнь вечную». Вера в Иисуса Христа устраняет все «возможно», которые были раньше, и делает их вечным «так будет». Поэтому каждой душе, верующей в Иисуса, Бог говорит: «Я клянусь, что ты не погибнешь». Для всякой души в этом мире, какой бы злой она ни была, весть Божья состоит в том, что Он всё устроил, Он обо всём позаботился, и твёрдо решено то, что если кто-то уверует в Иисуса Христа, он «не погибнет». Это хорошее предложение. Оно бесконечно справедливо и бесконечно щедро. Оно столь же справедливо и щедро, как справедлив и щедр Бог.

Часть 6. Уничтожение греха – это единственный путь спасения.

Уничтожение греха – это единственный путь спасения. Его именем будет «Иисус, ибо Он спасёт людей своих от грехов их». Поэтому когда я принимаю его предложение, то, что я не погибну, верно столь же, сколь то, что я верю в Иисуса. И делая это, я принимаю условие, что я оставлю грех. Я соглашаюсь с тем, что желаю отделиться от греха, и что я отделюсь от греха. Слушайте: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное». Значит, целью креста Христова является уничтожение греха. Никогда не упускайте этого из виду. Всегда держитесь этого: крест Иисуса Христа – распятие Иисуса Христа, цель его – это уничтожение греха. Слава Господу, что эта цель будет достигнута. Теперь прочитаем весь стих: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Рим. 6:6). Грех не просто уничтожается, но наступает свобода от служения греху. «Грех не должен над вами господствовать» (стих 14). Давайте вкратце проследим эту мысль по всей главе. В ней раскрывается целый мир христианской победы и радости.

«Ибо умерший освободился от греха». Тот, кто распят, кто принял смерть Иисуса Христа и распят с ним, освободился от греха.

«Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним». Но где Он живёт? Живёт ли Он во грехе? – Так никогда не было. Значит, как верно то, что мы будем жить с Ним, верно и то, что мы будем жить в свободе от греха.

«Зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти». Она не может иметь ту власть, которую имела. Она имела власть над Ним потому, что Он покорил себя господству смерти; но смерть не могла удержать Его, потому что Он отделился от греха. Так же не может удерживать смерть и кого-то ещё; хотя она и имеет власть, она не может удерживать человека, свободного от греха.

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. Грех не должен над вами господствовать».

Здесь апостол говорит, что грех не должен господствовать над вами. Пусть грех не царствует в вашей плоти, в ваших членах. Затем, чуть дальше: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» В следующем стихе сказано: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности».

Крест Христов не только даёт свободу от греха, но и делает людей рабами праведности. Следующий стих говорит нам, что служение праведности направлено «на дела святые», конец святости – жизнь вечная, и без святости «никто не увидит Господа».

Значит, совершенно ясно, ясно как дважды два четыре, что единственной настоящей подготовкой к пришествию Господню может быть отделение от греха. Не важно, сколько мы говорим о пришествии Господнем, сколько мы проповедуем знамения времени, сколько мы готовим себя как-то иначе, даже если мы продадим всё, что имеем, и раздадим бедным, – если мы не отделяемся от греха, постоянно заботясь о том, чтобы быть абсолютно отделёнными от греха и рабами праведности на дела святые, мы не готовимся к пришествию Господа совсем: всё наше исповедание – это ложь. Может быть, мы не делаем всё это не как обман, но мы окружаем себя ложью. Может быть, мы обманываем её сами себя; но это не важно: если мы не помышляем постоянно о полном отделении от греха, наше исповедание – это ложь.

Исповедать, что Вы адвентист, адвентист седьмого дня, ожидать пришествия Господа, рассказывать людям о том, что пришествие Господа близко, наблюдать знамения времён – всё это верно, абсолютно и всегда верно. Но если даже у меня и есть всё это, и нет только одного, – стремления быть полностью отделённым от греха и от рабства греху, – моё исповедание адвентистской веры – это ложь; ведь если я не отделён от греха, я вовсе не могу встретить Господа спокойно. Поэтому, если я не стремлюсь единственно к отделению от греха и от рабства ему, я совсем не готовлюсь встретить Господа.

Значит, вопрос для всех нас сегодня и для адвентистов седьмого дня из всех народов стоит так: готовитесь ли вы встретить Господа, которого никто не увидит без святости? Я задам вам более конкретный вопрос: вы готовы встретить Господа? О временах и сроках мне нет нужды говорить с вами. Мне нет нужды стоять здесь и говорить о том, сколь близко пришествие Господне. Знамения на земле умножаются. Вы адвентисты. Вы всё это знаете; но мне надлежит, сейчас и всегда, стоять здесь и спрашивать: отделены ли вы от греха? И если вы отделены от греха, готовы ли вы встретить Господа? Ведь Бог наш – огонь поядающий, и пытаться уйти от этого бесполезно. Он не есть ничто иное. Не нужно баловать себя мыслью о том, что Бог есть что-то иное, чем огонь поядающий. Просто согласитесь с этим. Он говорит, что Он именно таков; и чем скорее мы с вами согласимся с тем, что Бог – это огонь поядающий, тем лучше.

Часть 7. Христос грядёт; это будет для нас?

Христос грядёт; мы говорим об этом, это будет для нас. Он грядёт в пла-менеющем огне, грядёт как огонь поядающий; но мне хочется знать, что толку говорить о Его пришествии, если мы не готовы встретить Его в этом огне поядающем. Проходить мимо этого, когда в этом есть вечная истина, будет обманом для всякого человека.

Разве вы не помните, что Слово говорит не только то, что мы увидим Его, но и то, что мы увидим Его, как Он есть? То есть, мы увидим Его как огонь поядающий, – и я рад этому. Слава Господу! Вот как описал Его Иоанн, увидев Его, как Он есть, – увидев Его так, как Его увидим мы, – что же там? Всего несколько мест: «очи Его как пламень огненный», «ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи», и «лицо Его как солнце, сияющее в силе своей». Одежды Его были «белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить», «белыми как свет» – белизна пронзительной, поядающей яркости. Таков Он. И таков Он, как Он есть, таким Он будет, когда придёт; и без святости никто не увидит Его. Без отделения от греха никто не устоит.

Значит вопрос, который стоит перед вами и передо мной сегодня, и во все времена, таков: как нам настолько отделиться от греха, чтобы встретить Его в пламенеющем огне? Как, как, как!

Посмотрите на себя и на своё прошлое, а я посмотрю на себя и на моё прошлое. Мы увидим все злые черты, которые в нас есть, борьбу, через которую мы проходили, и стремление, которое у нас было, преодолеть эти преграды и отделиться от всякого зла, чтобы быть действительно готовыми. Где время на подготовку? В то короткое время, которое остаётся между этим моментом и тем днём, – есть ли время? И если есть, когда наступит то время, когда мы с вами настолько совершим это, настолько отделимся от греха, что будем готовы встретить Его в пламенеющем огне? Ответ: никогда. Это время вообще никогда не наступит.

Часть 8. Теперь пора отделиться от греха.

Что же нам тогда делать? Не поймите превратно. Я не сказал, что никогда не наступит такое время, когда мы сможем отделиться от греха. Я сказал: посмотрите на себя, а я посмотрю на себя, и мы увидим, каковы мы, насколько мы полны злых черт, и сколь мало мы продвинулись в этом труде преодоления, и зададим вопрос: когда наступит то время, когда мы с вами настолько совершим это, настолько отделимся от греха, что будем готовы встретить Его в пламенеющем огне? Именно об этом времени я говорю, что оно вообще никогда не наступит.

Но слава Господу! Есть время отделиться от греха. Никогда не наступит такое время, когда мы сможем сделать это сами; но теперь, ПРЯМО СЕЙЧАС, время отделиться от греха. Прямо сейчас пора отделиться от греха, и это теперь продолжается всё время; ибо «теперь время благоприятное, теперь день спасения». Только Бог может отделить нас от греха; Он сделает это, и сделает это прямо теперь. Благословенно имя Его!

Однако все должны понять вот что: Бог отделяет, или может от-делить кого-то от греха, только посредством поядающего огня Своего присутствия. Значит единственный способ, которым мы с вами можем отделиться от греха, состоит в том, чтобы встретить Бога таким, как Он есть, как пламенеющий огонь, в тот великий день, встретить Его СЕГОДНЯ таким, как Он есть, как пламенеющий огонь. Единственный способ, которым мы можем подготовиться ко встрече с Ним при Его пришествии в тот великий день, – это встретить Его при Его пришествии сегодня. Потому что Он приходит к людям сегодня теперь, столь же реально, сколь и Его пришествие в мир в тот великий день. «Не оставлю вас сиротами; ПРИДУ К ВАМ» (Ин. 14:18). Но не забывайте, что приходит ли Он к вам или ко мне теперь, или придёт ли Он к другим людям в тот великий день, Он приходит только как поядающий огонь.

Послушайте: «Если кто услышит голос Мой и отворит дверь», – что Он говорит? – «войду к нему». Хорошо. Слава Господу! И «Он есть огонь поядающий», и когда Он войдёт к вам, этот приход попалит в вас весь грех, так что когда Он придёт на облаках небесных в огне поядающем, вы сможете встретить Его в радости в том огне поядающем, которым Он является.

Так слышите ли вы Его голос? «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, ВОЙДУ К НЕМУ». Слышите ли вы Его голос? Тогда распахните дверь широко и никогда её не закрывайте. Пригласите Его как поядающий огонь, которым Он является, и этот поядающий огонь Его присутствия попалит грех во всём вашем существе, и таким образом полностью очистит вас и приготовит вас ко встрече с Ним в пламенеющем огне в тот великий день.

Часть 9. Кто сможет устоять?

Когда я встречу Его сегодня «в пламенеющем огне», когда я буду приветствовать Его сегодня «в пламенеющем огне» во мне, будет ли мне страшно встретить Его в пламенеющем огне в тот день? Нет; я привыкну к этому, и зная, сколь блаженно знать, что такое встреча с Ним как с огнём «поядающим», зная, какое благословение это при-несло мне сегодня, я буду рад при встрече с Ним в тот самый день, когда Он откроется с небес в пламенеющем огне. «Бог наш есть огонь поядающий». Слава Господу!

«Кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как ОГОНЬ расплавляющий и как щёлок очищающий». Хорошо. Значит, когда я встречаю его сейчас, как поядающий огонь, я встречаю его как огонь расплавляющий, и как щёлок очищающий. «И сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде». Вот отделение от греха, то есть очищение от греха. И это ставит нас туда, где мы приносим жертвы Господу в праведности: мы становимся рабами праведности на дела святые, чтобы нам встретить Господа. Итак, значит, слава Господу за то, что он огонь поядающий, что он как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий.

Посмотрим ещё раз на это выражение в Откровении: «Очи Его как пла-мень огненный». В тот день Его очи посмотрят на каждого из нас, и Он будет видеть нас насквозь. Когда его глаза будут как пламень огненный, и эти глаза в тот великий день будут направлены на каждого из нас, и будут видеть нас насквозь, что сделает этот взгляд со всеми теми, чьи душа и тело окутаны грехом? – Он попалит грех и грешника с ним, потому что он не пожелал отделиться от греха. И сегодня, прямо сейчас, эти глаза такие же, какими они будут в тот день. Сегодня Его очи как пламень огненный, и «всё обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Очень хорошо. Поскольку всё обнажено и открыто перед очами Того, кому мы дадим отчет, независимо от того, будем мы давать Ему отчёт или нет, почему бы не принять этот факт, решить, чтобы это было так, и со своей стороны открыть всё для глаз Того, кому мы дадим отчёт. И когда мы откроем таким образом для Него свою жизнь, для пламенеющего пламени славы Его сияющих глаз, что получится? – Эти очи живого огня пронзят нас насквозь и попалят весь грех и весь мусор; и очистят нас так, что Он увидит в себе Свой образ.

Написано, что мы должны служить Господу «в искренности». Искренний значит подлинный, настоящий, как процеженный мёд. Английское слово sincerity (искренность) происходит от латинского sine cera (без воска). Первоначально имелся в виду процеженный снова и снова мёд, до тех пор, пока на свет не было видно, что этот мёд без воска, что в нём не плавает никаких следов воска. Такими, как Он говорит, должны быть мы с вами как христиане. Бог очищает нас кровью Христа и рассматривает нас в свете Господнем, и мир может видеть только свет. И поэтому «вы свет миру».

Часть 10. Испытай меня и узнай помышления мои.

Вот опять слово Господне: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный. » (Пс. 138:23-24). Это слово дано нам на сегодня и на все времена. Ещё одно слово параллельно этому: «Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю… и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и по-лагаешь на мне руку Твою» (стихи 1-5). Это факт. Он объемлет нас повсюду, и Его рука на нас. Принимаем мы это или нет, – это другое дело, но этот факт относится ко всем людям во всём мире. Вот как получается, что всё обнажено и открыто перед очами Того, кому мы дадим отчет.

И потом, если он действительно испытал нас и узнал нас, и испытывает и знает нас всё время, почему же не принять это как факт и воспользоваться им? Почему не сказать Ему: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои»? Зачем? – «И зри, не на опасном ли я пути». О, это ставит меня пред Его лицом; чтобы Его славные светлые очи воззрели на меня и просветили меня светом, как огонь, высвечивая, не на опасном ли я пути! И испытав это, Он, как огонь поядающий, попаляет всё ненужное и ведёт меня путём вечным.

Итак, верный способ избежать пламенеющего огня того великого дня состоит в том, чтобы принять этот пламенеющий огонь сегодня. Поэтому я снова говорю: пусть вас никогда не покидает мысль о том, что «Бог наш есть огонь поядающий»; и что верный способ избежать пламе-неющего огня в тот великий день, состоит в том, чтобы избрать сегодня ту благословенную перемену, которая происходит, когда мы свободно, радостно приглашаем в свою жизнь нашего Бога, который есть огонь поядающий.

Я вспоминаю то слово, которое было сказано Моисею. Когда Моисей приближался всё ближе и ближе к Богу, он сказал в конце концов: «Покажи мне славу Твою». Именно это произойдёт в тот грядущий великий день, который близок: Он придёт «на облаках небесных с силой и славой великой». Его слава покроет в тот день небо, а земля наполнится хвалой Ему. В тот день Он будет облечён безмерной славой, «и узрит Его всякое око». Но кто устоит перед этим? Вот в чём вопрос, и ответ таков: только те, кто молились и молятся этой христианской молитвой: «Покажи мне славу Твою».

Часть 11. Моисей молился христианской молитвой.

Когда Моисей помолился этой благословенной христианской молитвой, Господь сказал: «Вот место у Меня… когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня» (Исх. 33:21-23). Итак, хотя в тот великий день всем следует трепетать пред ужасом поядающей славы Господней, сегодня есть у Него место. И мы должны призывать все души; и от Него я призываю вас сегодня: придите и встаньте на это место у Него, перед самой этой пламенеющей славой. Не бойтесь. Моисей не смог понести полноты этой поядающей славы в тот день, но Господь по Своей любви покрыл его Своей рукой и защитил Его от действия той славы, которого Он не мог вынести.

Большой бедой в тот великий день будет то, что люди не смогут вынести этой славы.

Цари земные и вельможи, богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный бегут прятаться в скалы и в горы, и говорят горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» Сияющая слава Божия воссияет над землёй, и эти люди не смогут вынести её.

Но не бойтесь сегодня. Он говорит: «Вот место у Меня». Есть ме-сто «в расселине скалы», и «Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею», чтобы ты смог вынести это сияние и очи-щающую силу Моей славы. И этот поядающий огонь Моего присутст-вия попалит весь грех. Я «покрою тебя рукой Моею» – защищу тебя даже от той слабости, которая, будучи в тебе, делает тебя неспособ-ным вынести полноты Моей славы. И когда Он снимет Свою руку в тот великий день, те, кто жил рядом с Ним и очищался, обитая в этом поядающем огне, пока не стал белым и испытанным, смогут посмот-реть на Его неприкрытое лицо. В полном сиянии Его славы мы будем смотреть на Него и видеть Его таким, каков Он есть.

И вот что мы должны делать теперь – смотреть. С открытым лицом мы можем даже теперь смотреть в Его лицо. Ибо во плоти Иисуса Христа Бог скрыл уничтожающую славу Своего лица; ибо, проливая Своё сияние в наши сердца, Он даёт свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа. Глядя в лицо Иисуса Христа, мы видим лицо Бога и «мы все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа».

Значит, пусть каждая душа примет ту славную весть, которую Бог посылает миру: «Примите Духа Святого», примите того благословенного Духа, производящего ту перемену, из-за которой мы преображаемся от славы в славу, и приготовляемся ко встрече с Ним в тот великий день славы; и примите не только Святого Духа, но усердно желайте наилучших даров, которые Дух Святой приносит, приходя. Желайте духовных даров, ибо они должны привести нас к совершенству в Иисусе Христе; и во Христе подготовьтесь встретить Его, как Он есть.

Часть 12. Бог есть огонь поядающий; и я рад этому.

Бог есть огонь поядающий; и я рад этому. Наш Бог грядёт, и я рад этому. Он грядёт в пламенеющем огне, и я рад этому. Он грядёт во всей Своей славе, и я рад этому. Мне жаль, что будет кто-то, кому Ему придёт совершить отмщение; но я рад, что грядёт тот день, когда весь грех будет сметён нашим Богом, который есть огонь поядающий.

Итак, братья. Готовы ли вы? Готовы ли вы встретить Его в тот день? Если нет, Он говорит вам сегодня: «Вот место у Меня. Придите сегодня, и встаньте на этом месте у Меня. Я открою вам всю Свою славу; Я проведу пред тобой всю славу Мою». И там, где в тебе есть какой-то недостаток, который не может прямо сейчас выдержать глубоко прожигающего огня этой славы, Я «покрою тебя рукой Моею», пока всё не минет опасность: чтобы я мог отделить тебя от всякого греха и спасти тебя в тот день славы.

Итак, приветствуйте Того, кто есть огонь поядающий! Живите в Его при-сутствии. Откройте жизнь. Признайте то, что Он есть огонь поядающий, что Он никогда не бывает чем-то иным. И возрадуйтесь этому сегодня. Живите в этом поядающем огне сегодня. И когда на земле настанет тот великий день, во всей Его славе, мы также будем рады этому дню. Тогда мы встанем и скажем: «Вот Он, Бог наш!» Что?! Горы взлетят в воздух, все острова сдвинутся со своих мест, земля перевернётся вверх дном, небеса свернутся как свиток с более чем оглушительным шумом; повсюду будет пылать огонь, Его лицо будет подобно солнцу, а очи – пламени огненному, а мы всему этому будем радоваться? – Да, слава Господу! Мы будем радоваться, потому что «вот Он, Бог наш». Мы видели Его раньше, мы жили с Ним, мы принимали его попаляющее присутствие, мы принимали живой огонь, из-за которого Его очи подобны пылающему огню, чтобы они пронзили нас насквозь и нашли в нас всякую неправду. Мы знаем, какое благословение и радость приходили в нашу жизнь, когда Его поядающая слава очищала нас греха и от согрешений и делала нас рабами праведности на дела святые. И зная, что это было за блаженство, мы действительно восклицаем, в полноте совершенной радости: «Вот Он, Бог наш!». Мы видим Его сейчас полнее, чем раньше. Это значит ещё большее благословение. «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис. 25:9).