Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 18 апреля 2024
ГЛАВА 3 КАК ДОЛГО ИСТОРИЯ БУДЕТ ЖДАТЬ НАС? PDF Печать E-mail

Адвентисты седьмого дня сознают, что история слишком долго ждала окончания работы во святилище. Если Христос мог уже прийти, очевидно, что-то серьёзное задержало Его. Поскольку работа во святилище совершается самим Христом, должен возникнуть вопрос: почему Он не может встать и сказать: "СОВЕРШИЛОСЬ"! Если столетие не достаточно, то сколько еще понадобится времени? Для того, что бы сохранить право на наше священное наследие, должен быть найден ответ.

Хотя библейские специалисты и толкователи могут насмехаться, последователи Миллера и первые адвентисты видели десятую главу откровения, как план из тяжёлого труда. Эта "маленькая книга" данная ангелом, была "сладкой как мёд", когда они съели её и радостно переживали опыт любви и предвкушение возвращения Господа в десятый день седьмого месяца.

Но когда их надежда поколебалась, тогда эта книга стала для них действительно горькой. Они должны были идти ко многим народам, племенам и языкам, чтобы проповедовать дальше весть, которая была больше, чем они считали, но они приняли этот призыв как от Бога.

В соответствии с тем, что сказал ангел в Откр. 10:6: "…времени уже не будет". В любое время, с 1844 г., может прийти конец, потому что промежуток времени в 2300 дней закончился. В свете вечности "время" — это последствие греха. Это ни что иное, как маленький перерыв (приостановка) в вечности и этого бы никогда не произошло, если бы не грех. Он имел "начало" и он имеет "конец". Это греховная эра между бесконечным прошлым и бесконечным будущим. Смертный человек болезненно осознаёт, что все ждет могила. "Время" накладывает отпечаток, господствует над каждым движением человека. Этим объясняется одержимость "ехать" как можно с большей скоростью. Создаётся ощущение опережения смерти в рамках времени. Но это чуждо для небесного правления. Так не может быть в присутствии Вечного Бога, Великого "Я есмь". Небо может действовать только в окружении вечности, которая находится за пределами греха.

Для тех, кто недоумевает, как вписывается в это понятие суббота на небе, нужно заметить, что суббота была "сотворена" после шести вращений земли. В седьмом вращении "Бог совершил дела свои, которые Он делал и почил в день седьмой". Каждое вращение было и есть то же самое. Только слово Господа говорило и говорит каждому седьмому обороту "будь благословенно" и "освящено". Это не зависимо от фактора времени, как такового. Это зависело и ещё зависит от Слова Господа. Слово Господа — вечно.

Это означает, что ещё с 1844 г. в небесном плане было то, что грех должен прийти к концу. Небо было готово. Все возможности соединились, "маленькая книга" была распечатана, "тайна Божия должна закончиться". Это не могло осуществится до 1844 г., т.к. необходимо было, чтобы исполнилось самое длинное временное пророчество. Никакое предыдущее поколение не могло обладать необходимым пониманием, поскольку полная истина о святилище была ещё не известна. Пророчество Даниила о 2300 днях — жизненно важная часть в уяснении борьбы между истиной и заблуждением, происходящей перед всей вселенной.

В этом Божественном плане, 2300 лет — достаточное время для проявления греха. Вся вселенная, сможет созерцать его ужасные последствия. Грех довольно долго властвует. Со времени Голгофского креста до 1844 г. миллионы людей имели возможность услышать что-то о жизни и работе Христа, когда Он был на земле. Мир апостольских дней имел преимущество свидетельствовать из личного опыта или слышать об евангелии — как силе Божьей, чтобы помочь маловерным, творились чудеса. Небо стремилось облегчить, насколько возможно, понимание спасение от греха.

На протяжении всех этих лет, от Голгофы до 1844 г., церковь трудилась, а проблема оставалась прежней. Грех господствовал. До тех пор, пока пребывал грех, "князь мира сего" — сатана держал человека в своём подчинении. Сердце продолжало оставаться "лукавым". Хотя это истина, что Христос "поразил" голову змея, всё же змей не был мёртв. Он все еще господствует. Праведность закона оставалась, чтобы исполнится в нас.

Такая ситуация ставит под сомнение силу Евангелия. Ещё до первого пришествия Иисуса, небесный план четко гласил: "Наречешь имя Ему: ИИСУС, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф. 1:21). После Голгофы Небо должно было терпеть господство греха на длинный период, только до 1844 г., конца 2300 дней. После 1844 г. новый вид работы должен был иметь место. Грехи народа Божьего должны быть изглажены. Будет целое поколение людей с характером, подобным Христу, таких, которых вселенная не видела до этого времени. СВЯТИЛИЩЕ ДОЛЖНО ОЧИСТИТЬСЯ!

НАСКОЛЬКО ЧИСТО "ОЧИЩЕННОЕ"?

Ключевой текст, который побудил последователей Миллера к исследованию, использует слово "очистится", которое не используется ни в каком другом месте Ветхого завета. Наш комментарий придаёт (Дан. 8:14) важное значение и заслуживает нашего пристального внимания. От еврейского "садак" (праведным) — "быть справедливым", "быть праведным", глагол встречается здесь в этой форме только в том месте Ветхого Завета, что можно предположить, указывает на особое значение этого термина.

Лексикографы и переводчики предлагают различные значения, такие как "стать надлежащим", или "оказаться в надлежащем положении", "быть реабилитированным", "быть оправданным", "быть защищённым"…

Итак, еврейское "садак", может передавать дополнительную мысль, что Божий характер будет полностью реабилитирован, как завершение часа Его суда" (Отк. 14:7), который начался в 1844 г.

Это важнейшее слово в ключевом тексте использует форму, не встречающуюся нигде в ветхом завете, хотя слово "очистится" используется во многих других текстах. Это "очистится", как оно используется в (Дан. 8:14) включает значение "чистый", которое должно обратить наше внимание на Божье дело. В десятый день левитского седьмого месяца, "в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты перед лицем Господним" (Лев. 16:30).

Значение слова "садак" можно видеть в других переводах. Вот некоторые из них:

"Тогда святилище будет восстановлено в его надлежащем положении"

"Тогда святилище будет снова очищено"

"Тогда святилище придет снова в себя"

"Тогда святилище очистится"

"Тогда святилище восстановится".

Эти переводы: лютеранский, немецкий, венгерский, Септуагинта, Мофат — просто говорят нам, что святилище утратило свою былую репутацию, было загрязнено и нуждалось в "приведении в порядок", "освящении снова". Это может только означать "восстановлено", до положения, которое оно имело в былое время.

По определению святилище — это освященное место и оно было таковым, потому и нуждалось в реабилитации, т. к. посвящалось хранению священного. В этом смысле Библия использует слово святилище, взаимозаменяемого со словом "храм", и в каждом случае, мы представляем это местом, где обитает Бог. Первоначально было такое намерение: "и устроят они Мне святилище и буду обитать посреди их." (Исх. 25:8)

Свидетельство показывает нам, что очищение святилища требует, чтобы оно было приведено в порядок, восстановлено. И эта работа должна быть связана с единственным, что могло загрязнить, — а это грех. Миллер был прав в своём понимании, говоря под "святилищем "мы понимаем церковь и конечно церковь это народ. Но эта идея с годами стала расплываться и слишком многие адвентисты, понимают "очищение", как отдалённую задачу на небе, ожидая её завершения. Такая точка зрения оставляет мир и грех в неопределённом состоянии и представляет Творца безразличным. Подразумевается, по крайней мере, частичная вина Бога в продолжающихся людских бедах. Такая предпосылка не может устоять пред Его милостью и справедливостью. Наше понимание нуждается в "очищении".

ПУТАНИЦА МЫСЛЕЙ ИМЕЕТ ДЛИННУЮ ИСТОРИЮ

Божии намерения, открытые нам, были неясными для наших прародителей, ещё с тех пор, когда Ева возлагала свои надежды на своего первенца. Это постоянно имело место в истории: её участники часто были слепы к тому, что последующее поколение видели абсолютно четко. Пророкам не дано было полное понимание того, что было открыто им, даже хотя они могли иметь огромное желание знать. Ученики в ежедневном общении со Христом не понимали вести, когда они были посланы проповедовать: "…исполнилось время и приблизилось Царство Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие". Они могли только видеть Мессию как временного Царя. Сама весть, которую они несли, основывалась на 9-й главе книги Даниила. Но они не смогли понять того, что "по истечении шестидесяти двух седмин, предан будет смерти Христос" (Mк. 1:15; Дан. 9:26). Их глаза были направлены на славу земного царства. Подобное рассуждение привело Иоанна Крестителя к такой же ошибке. Он не понимал природы работы Христа и смотрел на иудейский народ как на народ, который должен был быть освобожден от национальных врагов.

Тем не менее, слепота учеников не была неизлечимой. Пришёл день, когда они увидели свою ошибку и поняли, что служение в храме, "жертвы и приношения" прекратятся. Но небесное понимания пришло после того, как была Голгофа, смерть и воскресение. Они увидели место креста в их жизни. Только тогда Христос Мог потрясающими словами открыть их уши к слышанию того, что говорит Писание (Лк. 24:25-27, 44, 45).

Ученики были не одиноки в своём не ведении, потому что и Павел подобно им блуждал во тьме, полностью преданный неверной идеи, до тех пор, пока его разум не просветлел, и глаза не открылись. Он тоже исследовал пророчества Ветхого Завета, но истина, которую они одерживали, была за пределами его понимания. После того, как он получил видение, он смог написать послание евреям и представить церкви, работу Христа в  небесном святилище.

Вся иудейская общественная жизнь строилась вокруг служения в храме.

И всё же, когда пришёл истинный Агнец. Он не был признан. Служение во святилище стало ритуалом, самоцелью. Церемонии были благородным видом спасения делами. Участники церемоний не смогли понять нужду их сердец и последствий греха, обнаруживаемые в каждой жертве — смерть.

Но Христос пошёл с учениками дальше разорванной завесы и дал им возможность взглянуть на Его будущую работу на небесах "одесную Бога".

НЕРАЗБЕРИХА (путаница) 19 — 20 ВЕКА

История подтверждает, что последователи Миллера видели в их опыте прямое Божье руководство. Жизнь многих изменилась, характеры преобразились, и всё же, та же слепота, которая заслонила Божьи намерения для физических детей Авраама, теперь поражает их духовных потомков и утверждает их род. Обратите внимания на параллель, приведенную Е. Уайт: "Как и первые ученики, Вильям Миллер и его товарищи не понимали полностью" важность вести, которую несли. Поэтому хотя они и проповедовали весть, которую Бог поручил им нести миру, всё же из-за неправильного понимания её значения они испытывали разочарование... Миллер и его сподвижники исполнили пророчество и донесли весть, которая как было предсказано, должна была быть донесена миру, но они не смогли бы сделать этого, если бы полностью понимали весть, которая должна быть провозглашена перед пришествием Господа".

Как и ученики Христа, миллериты приняли ложные, распространенные преставления и твердо держались их, и были ими ослеплены. Для нас очень важен вывод из всего этого. Какая у нас гарантия, что наше зрение лучше, чем у них?

Совершенно ясно, что ни время, ни место, ни положение, ни какой-либо другой человеческий критерий, не мог освободить Божий народ от духовного заблуждения и непонимания.

Даже непосредственный призыв с Неба и Божественные мандаты не могут гарантировать свободу от неверных идей. Поэтому АСД должны исследовать великую истину о святилище учитывая это, и помнить, что наши духовные праотцы спотыкались из-за распространенных ошибок, ослеплявших их. Здесь никоим образом не подразумевается, что ересь была частью того, во что мы верим. То, что было "настоящей истиной" сто лет тому назад, всё ещё остаётся истиной. Время никогда не изменяет истину. Но она не является "настоящей" или достаточной для последнего времени, в том смысле, что она должна быть более зрелой и с большим представлением о Боге и принципах Его правления.

Следовательно, будет трагедией, если церковь остатка будет рассматривать отсрочку второго пришествия, как промедления работы очищения на Небе. Таким же бедствием будет идея о том, что второе пришествие Христа зависит от большого членства, большого количества учебных и благотворительных заведений, лучшей стратегии и принятия миром.

Неудачи в священной истории были всегда следствием духовной нищеты, а не достаточных ресурсов, неразумной стратегии или плохой репутации. Седьмой церкви — последней церкви, было предъявлено обвинение не потому, что она отдыхает и не имеет "дел", поскольку Истинный Свидетель ясно говорит, что Он знает "дела". Обвинения такого "ты не знаешь" (Откр. 3:17). Он указывает на слепоту, как раз в то время, когда святилище должно очистится.