Свобода во Христе - христианский проект

Четверг, 25 апреля 2024
ГЛАВА 4 ВРЕМЯ СОБРАТЬСЯ С МЫСЛЯМИ PDF Печать E-mail

И так, на протяжении веков у Божьего народа были серьезные непонимания. Последнее и удивительное было у наших духовных праотцов.

Их церковь в Филадельфии не видела, что другая церковь должна была выйти на арену действий, перед возможным концом. Для нас это просто и понятно, когда мы смотрим назад. Есть и другие факты нашей истории, которые и через полтора века не так просты и ясны.

Никто не посмеет усомниться, что научные знания продвигаются такими шагами, что потрясают разум. Академические дисциплины и наука в общем, продолжают становиться более специализированными, когда каждая область исследования увеличивает известные детали, которые затем открывают новые горизонты для исследований. Разве не уместно спросить, продвинулась ли церковь, подобным образом, в духовном познании? Знаем ли мы больше, чем наши пионеры, которые с молитвой и искренним исследованием раскопали истины, сделавшие нас народом? Спустя полтора века, мы должны понимать, что мы должны предложить миру гораздо большее, чем сентиментальный эгоцентричный план бесплатной комнаты и питания в небесных обителях. Вечные принципы не ясны и мы призваны разъяснить их.

На протяжении веков христианство принимало на себя определенные догмы, считавшиеся фундаментальными. Если мы принимаем Писание, мы должны столкнуться с фактом, что последнее время эти догматы (принципы, убеждения) настолько будут извращены, "что живущие на земле" будут упиваться лжеучениями" (Откр. 17:2). Что бы, не причислялось к принципам христианского мира, ясно одно: христианский мир не будет иметь части в истине о святилище и суде. Это остаётся наследством, принадлежащим адвентистам седьмого дня. К несчастью, мы не разглядели и полностью не поняли его и в этом наша нищета, признак Лаодикии.

Эта истина, которая отличает нашу церковь, была сердцем и душой жизни евреев и привела к первому пришествию Христа. Её важность не уменьшилась для нас и сегодня.

"В прообразном служении только те, которые приходили к Богу с признанием и покаянием, и чьи грехи, через кровь приносимой жертвы, переносились во святилище, имели часть в служении очищения. Итак, в великий день окончательного очищения и следственного суда рассматривались дела только исповедовавшегося Божьего народа".

Это должно помочь нам увидеть наше положение, церковь остатка должна занять своё место, как и Израиль в древности. Работа очищения святилища и весть, которую мы имеем для мира, ясно изложена в данном свете: "Когда на небе идет следственный суд, когда грехи кающихся верующих выносятся из святилища, есть особая работа очищения, удаление греха с Божьего народа на земле. Эта работа более ясно представлена в вестях (Откр. 14). Когда эта работа завершится, последователи Христа будут готовы к Его явлению. "Как народ мы связаны с вестями Откровения 14 гл. А это означает для нас, что есть особая работа очищения, удаления "греха". Первый ангел провозгласил час Божьего суда, что было вестью, проповедуемой миллеритами и она звучит до наших дней. Весть второго ангела призывает выйти верующих из номинальных церквей и приготовиться к явлению Христа. Эти две вести (Откр. 14:6-8) предшествовали третьему ангелу, который нес самую ужасную весть, когда-либо провозглашаемую людям. Третий ангел сказал: "КТО ПОКЛОНЯЕТСЯ ЗВЕРЮ И ОБРАЗУ ЕГО И ПРИНИМАЕТ НАЧЕРТАНИЯ НА ЧЕЛО СВОЕ ИЛИ НА РУКУ СВОЮ, ТОТ БУДЕТ ПИТЬ ВИНО ЯРОСТИ БОЖИЕЙ, ВИНО ЦЕЛЬНОЕ, ПРИГОТОВЛЕННОЕ В ЧАШЕ ГНЕВА ЕГО" (ОТК. 14:9-10).

Грех, вызывающий ярость Божью…

Чтобы адвентисты не говорили в прошлом о звере, его образе и начертании, об отступническом протестантизме и ложной субботе, мы можем столкнуться с более серьёзными проблемами.

Если мы не ставим истину на первое место или позволяем чему-то заслонять Его, то будьте уверены, что мы поклоняемся зверю. Всякое отвержение истины означает отвержение Автора истины. Поклонение зверю в её основной и самой отвратительной форме есть ничто иное, как поклонение "себе" — тому, что психологи называют "ЭГО", а оно имеет значение, которых огромное множество, которые не уловимы и во многом неосознанны.

На протяжении некоторого времени, было сравнительно легко проповедовать вести первого и второго ангела. Весть третьего ангела становится всё труднее проповедовать. Она несет свет об очищении святилища. Особое отношение, которое имеет весть третьего ангела к очищению святилища можно видеть в следующем высказывании: "Те, которые отвергли первую весть, не могут получить пользу от второй, не помог им и полуночный клич, который должен был приготовить их войти верою с Иисусом во святое — Святых небесного святилища. И отвергнув две предыдущие вести, они так запутали свое понимание, что не смогли увидеть свет в вести третьего ангела, показывающей путь во Святое-Святых".

Весть третьего ангела должна стать ключом, открывающим дверь во Святое — Святых.

Церковь имеет особенное место. Адвентисты не должны растворяться в толпе и становится одним из многих. Если мы не сохраним наше особое место, как "остатка" нам незачем существовать. Божий интерес к особому народу ясен из Писания. Мы — "дом Божий, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр. 3:6). Подобно, как "ДОМ Божий... есть Церковь Бога живого" (Тим. 3:15). Этот "дом" имеет Божественного Архитектора: "Вот Муж, — имя Ему Отрасль..."

Он создаёт храм Господень (Зах. 6:12). Устроена была скиния, которая называется "святилище" (Евр. 9:2). Архитектор обеспокоен тем, чтобы Его "церковь", Его "дом", Его "храм" был построен на небесном основании без дефектов.

"Его церковь должна быть храмом, построенным по Божественному подобию и ангел — архитектор принес свой золотой мерный жезл с небес, чтобы каждый камень был вытесан по Божественной мерке и отполирован так, чтобы сиять как небесная эмблема, испуская во всех направлениях яркие чистые лучи Солнца правды".

Можем ли мы понять наше особое место? "Дом божий", "Церковь Божия", "храм Господа", "скиния", "святилище" — всё это Божественные проекты под наблюдением Великого архитектора. Когда Он работает над одним, Он работает над всеми, потому что все они место Его обитания. Всякое дело во Святом-Святых имеет связь с церковью Божией. Именно эта церковь должна проповедовать весть третьего ангела и именно эта весть показывает путь во Святое-Святых. Это означает, что очищение святилища должно иметь тесную связь с церковью. Вильям Миллер давно уже имел некоторое представление этой истины.

ЗНАЕТ ЛИ ЦЕРКОВЬ СВОЙ ГРЕХ?

Все служение святилища стало существовать, потому что был сорван Божий план в отношении человека. Творец обеспечил всем своих детей. Они были бы здоровы и счастливы как физически, так и умственно. Они должны были стать частью небесной семьи и это семейное общение должно было возрастать, всё более удовлетворяя взаимно, на протяжении вечности. Они могли бы радоваться общению с Богом и святыми ангелами.

"До тех пор, пока они оставались верны Божьему закону, их способность познавать, радоваться и любить, постоянно бы возрастала. Они бы получали все новые и новые сокровища знаний, открывали бы свежие источники счастья и достигали бы все более ясного понимания неизмеримой и неисчерпаемой любви Божьей".

Но Божий план был расстроен, люди сами сорвали его. Писание ясно повествует об этом.

Адам находил удовольствие в общении с Богом лицом к лицу. После своего падения он бежал от лица Божия. Это был тот же Бог, Творец и физически тот же Адам. Изменение произошло в мышлении Адама. Основание этой перемены находится в софистике змея, которому доверился Адам. Он верил, что будет как Бог (Быт. 3:5) и в этом открывается причина греха. Очевидно, не было другого пути для человека стать Богом, как только избавится от Него, то есть убить Его. Эта логика ясна, потому что сам Христос сказал "что дьявол был убийца от начала" (Ин. 8:44). Это просто означает, что сатана предложил Адаму избавится от Бога и человек принял это предложение.

"Вряд ли человек осознавал это, действительно, он вероятно, не понимал этого. Но это не меняет конечного результата. Подобным же образом Люцифер, несомненно, не понимал глубину своего греха и всех его ужасных последствий, когда он впервые начал сомневаться в правах и авторитете Бога. Тем не менее, это не меняет того факта, что в этот момент, когда он допустил это в мыслях своих, он стал убийцей. Как обещал змей, глаза Адама и Евы открылись. Они знали что им нужна одежда и Господь по Своей милости, даже в час их греха, пришёл к ним на помощь. Он дал им одежду, сделанную из кожи, а это означало смерть невинного творения.

Следующим шагом для человека, когда он начал понимать "добро и зло" было, отнимать жизнь у творения своей собственной рукой, жизнь которую мог даровать только Бог. "Для Адама принесение жертвы было самой мучительной церемонией". Он содрогался от мысли, что грех был так велик, что повлёк за собой кровопролитие. Но он начал получать наставление относительно жертвоприношений и ему открылось основание служения святилища, которое не было известно израильскому народу на протяжении многих веков. Ужасная истина о том, что грех вызвал смерть начала открываться. Факты говорят нам, что люди не осознавали глубину греха, желание быть как Бог, было за пределами их обычного мышления, их понимание было настолько не зрелым, что истинный Агнец Божий не был узнан, когда пришел. Это придаёт глубокий смысл молитве Христа, когда Он весел на кресте: "Отче прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34). Поразительно, что грех столетий был неизвестным грехом. Когда вся вселенная стала наблюдать за служениями в святилище, стало открываться, что всё что не по вере, грех и эта проблема будет решающей до конца времени, так как Иисус указал "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Лк. 18:8). Перенесение человеком веры в Бога к вере в себя принесло грех в этот мир, а с ним и "время" и путь проходимый человеком, но не запланированный Богом. Этот путь будет продолжаться до тех пор, пока Божий народ будет враждовать против Него. Эта вражда вызывает волнение мира относительно второго пришествия Христа и надежду на то, что это событие произойдет в отдалённом будущем. Именно эта вражда вызывает преднамеренный грех. Из-за этой вражды адвентисты содрогнутся, когда их имена предстанут на суде. Павел обращает внимание на это в (Рим. 8:6-7): "Помышления плотские суть смерть, а помышление духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут".

Это означает, что "примирение" не может быть окончательным до тех пор, пока не искоренится вражда, и Божий народ не освободится, от того, что Кроусьер называет, "порабощением и следствием" греха. Таков уж характер Бога, что Он согласился отдать Своего Сына в руки человека, претендовавшего на Его место. Он желал заплатить максимальную цену, требуемую Его детьми. Он хотел, чтобы они знали, что грех — это желание убить Бога.

Церковь нуждается в постоянном понимании этого. Настоящее "время скорби" будет не в физической боли, жажде и голоде, всё то, что претерпели мученики, но в ужасном пробуждении, когда придёт осознание того, что грех убивает. Такое понимание могло прийти только в конце времени, когда святилище должно очистится.

БОГ ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЕГО ЦЕРКОВЬ ЗНАЛА СВОЙ ГРЕХ

Господь установил служение во святилище, чтобы помочь нам понять что Он желает сделать для нас. Каждое животное, убиваемое грешником, должно было быть Голгофой в миниатюре. Оно должно было раскрыть укоренившуюся враждебность грешника против Бога. Оно должно было доказать, что Бог ничего не пожалел, даже Сына Своего, лишь бы привести человека к пониманию того, как глубоко в мозгу засело у него неповиновение (противление). Служение должно было быть катализатором, смягчающим гордое и упрямое сердце.

Ничто другое, как кровь не могло смыть так глубоко скрытого подсознательного греха — желание убить Бога.

Тем кто может возразить, что у человека никогда не было глубоко скрытой враждебности к Богу и что просто нечего человеку думать об убийстве Бога, нужно только послушать слова Христа в Мф. 21:33-34. Здесь Христос раскрывает причину о человеке, который насадил виноградник, обнёс оградою и затем, отдав его виноградарям, уехал в дальнюю страну. Когда же пришло время плодов, хозяин послал своих слуг взять свои плоды. Однако с ними обошлись ужасно, хозяин послал своего сына с надеждой, что к нему отнесутся с уважением. Иисус сам был Сыном, посланным получить плоды виноградника, но когда Он сказал Своим слушателям, что даже Сын будет призрен и в конце концов убит, чтобы завладеть "его наследством", или в действительности, его местом, они хотели "схватить Его", потому что поняли, что Он о них говорит". Они не желали принять истину о грехе, глубоко укоренившимся в их сердцах.

Пред окончательным преступлением на Голгофе разворачивалась драма, которая должна была открыть глаза иудеям на подсознательную враждебность, скрытую в их сердцах.

В Иоанна 8:33 и далее Христос беседует со двумя братьями иудеями. В диалоге они настаивают на том, что являются семенем Авраамовым, и что он, был их отцом и, что они никогда не были ни у кого в рабстве, не понимая того, что Иисус имел в виду говоря; что совершать грех то же самое что быть рабом греха. Они хотели убить Христа, если бы они были истинными детьми Авраама, — что тоже, что и дети "ОТЦА-БОГА", Которого они также, открыто признавали, тогда они могли бы любить Христа. Иисус продолжал говорить им, что их отец "дьявол". Они в ответ сказали, что Иисус был от дьявола, но Он ответил: "Во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего", дальше Он сказал, что они не знали Отца, но Он знал Отца. Конец отрывка подтверждает всё сказанное Иисусом потому, что Он завершает тем, что, "Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Его".

То, что Иисус сказал им должно открыть глаза нам. Его слушатели просто пустили в ход ненависть, укоренившуюся в их сердцах. Они не осознавали этой враждебности. Иисус старался донести до их сознания тот факт, что они были рабами греха, детьми "дьявола", связанными враждой против Сына Божия. Об отсутствии их понимания написано нам в наставление.