Свобода во Христе - христианский проект

Вторник, 26 октября 2021
Важные практические уроки PDF Печать E-mail

Это не просто красивая теория или доктрина, в согласии с которой мы должны рассматривать Христа как Бога и Творца. Каждая доктрина Библии служит для нашей практической пользы и должна изучаться с этой целью. Давайте сначала посмотрим, как эта доктрина поддерживает центральную заповедь закона Божьего. В Быт.2:1 3 мы находим слова, заканчивающие запись творения: «Так совершены небо и земля и всё воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Более точный перевод с еврейского передаёт этот отрывок буквально следующим образом: «Так были сотворены и завершены небеса и земля и всё, что в них. Бог закончил на седьмой день работу, которую Он делал» и т.д. Это то же, что мы находим в четвёртой заповеди – Исх.20:8 11.

В ней мы находим, что является наиболее естественным, что Тот же самый, Кто творил, Тот и отдыхал. Тот, Кто трудился шесть дней в сотворении земли, Тот покоился в седьмой день, благословил и освятил его. Но мы уже узнали, что Бог Отец сотворил мир через Своего Сына – Иисуса Христа, и что Христос создал всё, что существует. Поэтому неизбежен вывод, что именно Христос покоился в этот первый седьмой день по завершении шести дней творения, и что именно Он благословил и освятил его. Таким образом, седьмой день – День покоя – является, вероятнее всего, днём Божьим. Когда Иисус сказал фарисеям: «Ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Мф.12:8), Он объявил Свою власть над тем же самым днём, который они так скрупулёзно и формально соблюдали; и Он выразил это в словах, которые показывают, что Он расценивал её, как знак Его власти, как демонстрацию факта, что Он был больше, чем храм. Таким образом, седьмой день Божественным авторитетом назначен памятником творения. Этот день выделен и возвеличен более всех дней, так как его особенная миссия состоит в том, чтобы запечатлеть в уме человека творческую силу Бога и Божественное положение его (этого дня) Создателя. И поскольку, когда Христос сказал, что Сын Человеческий является Господом седьмого дня – субботы, Он претендовал на высший статус, ничуть не меньший, чем быть Творцом, чья Божественность запечатлена этим днём, как памятником.

Что можно ответить на часто приводимый аргумент, что Христос заменил субботний день, который отмечает окончание творения, другим днём (воскресеньем), который не имеет такого значения?

Для Христа изменить или отменить субботу было бы разрушением того, что напоминает о Его Божественности. Если бы Христос отменил субботу, Он бы уничтожил работу Своими собственными руками и, таким образом, действовал бы против Себя; а разделившееся царство не может устоять. Но Христос «Себя отречься не может», и поэтому Он не изменяет ни одну йоту из того, что Он Сам определил, что свидетельствует о Его Божественности, воздавая Ему честь выше всех языческих богов. Для Христа было бы так же невозможно изменить субботу, как и то, чтобы изменить тот факт, что Он сотворил всё за шесть дней и покоился на седьмой.

Опять же, часто повторяемые заявления, что Господь является Богом, предназначены для того, чтобы показать источник силы. Обратите внимание, как творение и искупление связаны в первой главе послания к Колоссянам. Чтобы получить наиболее яркое впечатление, мы будем читать с 9 по 19 стихи:

«Посему и мы с того дня, как о сём услышали, не перестаём молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всём угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и всё Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нём обитала всякая полнота».

Это не просто случайное заявление о Христе как Создателе, связанное с утверждением, что в Нём мы имеем искупление. Нет. Когда апостол говорит о своём желании, что мы должны «укрепляться всякою силою по могуществу славы Его», он сообщает нам, какова эта великолепная сила. Когда он предлагает нам освободиться от власти тьмы, он сообщает нам нечто о силе Освободителя. Именно для нашего утверждения нам сказано, что Глава церкви является Творцом всего. Нам говорят, что Он поддерживает всё словом Своей силы (Евр.1:3), чтобы мы могли покоиться в уверенности, что «Рука, которая содержит всю природу, сохранит Его детей».

Обратите внимание на связь с книгой Ис.40:26. Эта глава представляет удивительную мудрость и силу Христа, называющего всё воинство небесное по имени, и по множеству Его могущества и великой силе Которого всё содержится на своих местах, и затем задаётся вопрос: «Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: 'путь мой сокрыт от Господа, и дело моё забыто у Бога моего?' Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим». Наоборот: «Он даёт утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость». Его сила способна создать всё, что угодно, из ничего; поэтому Он может действовать через тех, кто не имеет силы. Он может извлечь силу из слабости. Всякий, кто служит и сохраняет в уме творческую силу Христа, будет получать постоянное обновление духовных сил и мужества.

И только это является целью субботы. Прочтите 91-ый псалом, который по праву является псалмом субботы. Вот первые четыре стиха:

«Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих».

Что эти действия говорят о субботе? Только то, что: суббота – это памятник творения. Господь говорит: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез.20:12). Псалмист соблюдал субботу, потому что Бог предназначил её для соблюдения в размышлении о творении и невиданной силе и благости Божьей, показанной в ней. И затем, размышляя об этом, он понял, что Бог, Который облекает лилии в одеяния, по красоте превосходящие те одежды, в которые облекался Соломон, будучи в царственной славе, гораздо больше заботится о Своих разумных существах А когда он смотрел на небеса, которые показывают силу и славу Божью, ему открывалось, что они возникли из ничего, и к нему пришла мысль, что эта же самая сила действовала в нём, чтобы освободить его от человеческой немощи. Поэтому он радовался и торжествовал, осознавая работу Божьих рук. Познание Божьей силы, которая пришла к нему через созерцание творения, наполнило его мужеством, поскольку он уяснил, что та же самая сила была в его распоряжении, и ухватившись за эту силу верой, он одерживал благодаря ей победы. И это является целью субботы: она должна привести человека к спасительному познанию Бога.

Кратко это можно выразить так:

1. Вера в Бога зарождается через познание Его силы. Не доверять Ему подразумевает незнание Его способности исполнить Свои обещания. Наша вера в Него должна быть пропорциональна нашему реальному познанию Его силы.

2. Осознанный взгляд на Божье творение даёт нам истинную концепцию Его силы, ибо вечная сила Его и Божество понимаются через то, что Он сотворил (Рим.1:20).

3. Это есть вера, которая даёт победу (1 Ин.5:4). Поэтому, с того времени, как вера приходит через познание силы Божьей из Его слова и из того, что Он сотворил, мы получаем победу, или триумф, через дела Его рук. Таким образом, суббота, которая является памятником творения, при условии, что она должным образом соблюдается, является источником подкрепления в великом христианском сражении.

Это является главной идеей текста из Иез.20:12: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их». Из этого мы узнаём, что наше освящение есть воля Божья (1 Фесс.4:3; 5:23, 24). Мы учимся посредством субботы, должным образом соблюдаемой, что сила Божья активно действует для нашего освящения. И это та же самая сила, которая была проявлена при сотворении миров. Она дана для освящения тех, кто подчиняет себя воле Божьей. Несомненно, эта мысль, когда она полностью понята, должна принести искренней душе радость и удовлетворение в Боге. В свете этого мы можем оценить эту силу вместе с Исаией (Ис.58:13, 14):

«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днём Господним, чествуемым, и почтишь её тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это».

Так что, если суббота соблюдается согласно Божьего плана, как памятник Его творческой силы, в осознании постоянного присутствия Божественной силы, которая проявляется ради спасения Его народа, душа, торжествующая о делах Его рук, должна радоваться в Господе. И поэтому суббота есть великая точка опоры для рычага веры, которая поднимает душу к высотам Божьего престола для того, чтобы общаться с Ним.

Чтобы выразить суть в нескольких словах, это может быть сформулировано таким образом: вечная сила и Божественность Господа явлены в творении (Рим.1:20). Именно способность творить определяет силу Божью. Но Евангелие есть сила Божья ко спасению (Рим.1:16). Поэтому Евангелие показывает нам силу, которая использовалась, чтобы привести миры к существованию, теперь проявилась для спасения людей. Это та же самая сила – в том и другом случае.

В свете этой великой истины нет места для противопоставления творения и искупления, будто одно более важно, чем другое, потому что искупление по своей сути является творением, сотворением нового (см. 2 Кор.5:17; Еф.4:24). Сила искупления – это сила творения. Сила Божья ко спасению есть сила, которая может взять человеческое ничтожество и сделать из него того, кто будет всю вечность восхвалять благодать Божью. «Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро»(1 Петр.4:19).