Христос – Законодатель Печать

«Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасёт нас» (Ис.33:22).

Теперь мы должны рассмотреть Христа в другом качестве. Это то, что естественно исходит из значимости Его положения, как Творца, ибо Тот, Кто творит, должен иметь власть и осуществлять руководство. Мы читаем в Ин.5:22, 23 слова Христа, что «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его». Христос осуществил замыслы Отца в творении, потому Он должен был явить Отца как в провозглашении, так и в исполнении закона.

Достаточно нескольких текстов Священного Писания, чтобы доказать это.

В Числ.21:4 6 мы имеем частичную запись инцидента, который имел место в то время, как дети Израиля были в пустыне. Давайте прочтём об этом: «От горы Ор отправились они путём Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых». Народ возмущался против Бога и против Моисея, говоря: «Зачем вы привели нас в пустыню?» Они нашли недостатки в своём Руководителе. Вот почему они были умерщвлены змеями. Теперь прочтите слова апостола Павла относительно того же самого случая:

«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей» (1 Кор.10:9). Что благодаря этим отрывкам Библии мы можем обнаружить? Что Руководителем, против Которого они роптали, был Христос.

В подтверждение этой мысли мы можем прочитать о Моисее, который избирает свою долю с Израилем, отказавшись быть названным сыном дочери фараона. Он почёл поношение Христово большим для себя богатством, чем сокровища Египта (Евр.11:26).

Прочтите также 1 Кор.10:4, где Павел говорит, что отцы «пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос». Поэтому Христос был Руководителем выхода Израиля из Египта.

Третья глава послания к Евреям ясно даёт понять тот же самый факт. Здесь нам предлагается рассмотреть Посланника и Первосвященника нашего исповедания, Христа Иисуса, Который был верен во всём Его доме, не как слуга, но как Сын над Его собственным домом (стихи 1 6). Затем нам сказано, что мы являемся Его домом, если только дерзновение и упование твёрдо сохраним до конца. Святой Дух призывает нас слушать Его голос и не ожесточить наши сердца, как сделали отцы в пустыне. «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца, доколе говорится: 'ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?» (стихи 14 17). Здесь Христос снова представлен Руководителем и Вождём Израиля на протяжении их сорокалетнего пребывания в пустыне.

То же самое показано в книге Иисуса Навина 5:13 15, где сказано, что человек с мечём в руке, которого Иисус увидел у Иерихона и обратился к нему с вопросом: «Наш ли ты, или из неприятелей наших?», сказал: «Нет; я вождь воинства Господня, теперь пришёл [сюда]». На самом деле вряд ли найдётся человек, который будет спорить, что Христос не был Руководителем Израиля, хотя и невидимо. Моисей, видимый руководитель Израиля, «как бы видя Невидимого, был твёрд». Это был Христос, Кто уполномочил Моисея идти и освободить Свой народ. Теперь прочтите Исх.20:1 3:

«И изрёк Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Кто говорил эти слова? Тот, Кто вывел их из Египта. А кто был Руководителем исхода Израиля из Египта? Это был Христос. Кто провозглашал закон с Синая? Это был Христос, сияние славы Отца и образ ипостаси Его, Кто является проявлением Бога для человека. Это был Творец всего и Тот, Кому был отдан весь суд.

Это может быть доказано и иначе. Когда придёт Господь, это будет сопровождаться гласом (1 Фесс.4:16), который проникнет во тьму могил и пробудит мёртвых (Ин.5:28, 29). «Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Своё; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдёт до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь» (Иер.25:30, 31). Сравните это с Откр.19:11 21, где Христос, как Вождь воинства небесного, Слово Божье, Царь царей и Господь господствующих, топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя, уничтожая всех нечестивых, мы находим, что именно Христос из жилища святыни Своей подаст глас Свой, когда у Него будет состязание с народами. Иоиль добавляет ещё, когда он говорит: «И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля» (Иоил.3:16).

Из этих текстов, к которым можно было бы добавить и другие, мы узнаём, что в связи с пришествием Господа освободить Свой народ Он говорит голосом, который сотрясает землю и небеса, «шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель» (Ис.24:20) и «тогда небеса с шумом прейдут» (2 Петр.3:10). Теперь прочтите Евр.12:25, 26:

«Смотрите, не отвратитесь и вы от Говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: ещё раз поколеблю не только землю, но и небо».

Время, когда голос, говорящий на земле, поколебал землю, было тогда, когда с Синая был провозглашён закон (Исх.19:18 20; Евр.12:18 20). Это событие, которое никогда не повторялось и никогда не повторится до тех пор, пока Господь не придёт со всеми ангелами спасти Свой народ. Но обратите внимание: тот же самый голос, который тогда поколебал землю, поколеблет не только землю, но также и небеса; голос Христа, который поколеблет небеса и землю, когда Он будет состязаться с народами.

Сам собой напрашивается вывод, что голос, который Израильтяне слышали с Синая, был голосом Христа, провозглашающего десять заповедей. Это является тем, к чему мы пришли, изучив тему о Христе, как о Творце и Создателе субботы.

Единственной силой в искуплении является истина о Христе, Который разделяет с Отцом Его божественность и обладает всеми признаками Божества, будучи равен Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель. Это равенство и есть то единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, «чтобы привести нас к Богу» (1 Петр.3:18). Но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы привести нас к Своему Отцу.

Божественность означает иметь признаки Божества. Если Христос не был Божеством, то мы имеем только человеческую жертву. Даже если представить, что Христос был самым высшим творением во вселенной; в этом случае Его долг состоял бы в том, чтобы Своей жизнью лишь подтвердить преданность Божьему закону, без способности сделать нечто большее, чем выполнить этот Свой долг. Исполнение Им закона не имело бы для нас искупительного значения. Он не мог иметь никакой праведности, чтобы передать её другим. Между Богом и самым высшим из Его творений существует бесконечная пропасть; поэтому наиболее возвышенный ангел не мог поднять падшего человека и сделать его причастником Божественной природы.

Ангелы могут служить. Только Бог может искупить. Благодарение Богу, что мы спасены «через искупление во Христе Иисусе», в Ком обитает вся полнота Божества, и Кто именно по этой причине способен спасать тех, кто приходят через Него к Богу.

Эта истина способствует более совершенному пониманию того, почему Христос назван Словом Божьим. Он является Тем, через Кого Божественная воля и сила были явлены людям. Он, если можно так выразиться, глашатай Божественности, проявление Божества. Он делает Бога известным и близким человеку.

Это угодно Отцу, чтобы в Нём обитала вся полнота. И поэтому Отец не отошёл на второй план, как некоторые считают, когда Христос был возвеличен, как Творец и Законодатель; ибо слава Отца сияет через Сына. С тех пор Бог открывался только через Христа, и очевидно, что Отец не может быть прославлен теми, кто не возвеличивает Христа. Как сказал Сам Христос: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин.5:23).

Спрашивается, как Христос мог быть Посредником между Богом и человеком и в тоже время – Законодателем? Мы не объясняем, как это может быть, а только принимаем свидетельство Священного Писания, что это так. Само учение об искуплении обретает силу и своё прочное основание благодаря этому утверждению. Гарантия полного и свободного прощения грешника основана на факте, что Сам Законодатель, Тот, против Кого грешник восстал и Кому он бросил вызов, является Тем, Кто отдал Себя за нас.

Как может кто-то сомневаться относительно искренних намерений Бога или Его доброжелательности по отношению к человеку, когда Он отдал Себя для их искупления? Ибо невозможно даже предположить, чтобы Отец и Сын не были едины в этом деле. Они были едины в этом, как и во всём остальном. Совет мира был между ними обоими (Зах.6:12, 13), и даже в то время, когда Иисус был здесь на земле, Единородный Сын был в недре Отчем.

Какое замечательное проявление любви! Невинный страдал за виновного; праведный – за неправедных; Творец – за творение; Создатель закона – за нарушивших его; Царь – за Своих восставших подданных. Так как Бог не спас Своего собственного Сына, но отдал Его за всех нас, поэтому Христос добровольно отдал Себя за нас; как же Он не отдаст нам вместе с Ним и всего? Безграничная любовь Божья не могла найти более яркого и славного пути открыть себя. Хорошо сказал Господь: «Что ещё надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?».