Принятие Богом Печать

Многие люди смущаются, размышляя о служении Богу, потому что они боятся, думая, что Бог не примет их. Тысячи последователей Христа на протяжении многих лет всё ещё сомневаются относительно их принятия Богом. Я пишу ради таковых и не собираюсь смущать их умы предположениями, но попытаюсь представить им простые гарантии слова Божьего.

«Примет ли меня Господь?» Я отвечу встречным вопросом: «Примет ли человек то, что он купил?» Если вы идёте  в магазин и делаете покупку, возьмёте ли вы продукты, когда за них заплачено? Конечно. Глупо было бы сомневаться в этом. Факт, что вы купили товары и заплатили за них свои деньги, является достаточным доказательством того, что вы не просто желаете, но и что вы сильно обеспокоены тем, чтобы их получить. Если бы вы не хотели их иметь, то и не купили бы их. Кроме того, тот факт, что вы заплатили за них, ещё более побуждает вас беспокоиться о том, что вы непременно должны их получить. Если цена, которую вы заплатили, была большая, и, более того, вы отдали свою жизнь, чтобы заработать это, то не может быть никакого вопроса о том, что вы примете покупку, когда за неё заплачено. Ваше сильное беспокойство состояло бы в том, чтобы не упустить это.

Теперь давайте применим эту простую, естественную иллюстрацию к случаю грешника, приходящего ко Христу. Во-первых, Он купил нас. Какой ценой? «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6:19, 20).

Цена, которая была заплачена за нас, была Его собственной кровью, Его жизнью. Павел сказал братьям из Ефеса: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петр.1:18, 19). Он «дал Себя за нас» (Тит.2:14). Он «отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал.1:4).

Он купил не особую группу людей, но весь мир грешников. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» (Ин.3:16). Иисус сказал: «Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51). «Ибо Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых». «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:6, 8). Заплаченная цена была бесконечна, поэтому мы знаем, что Он очень желает получить то, что Он купил. Он всем Своим сердцем желает получить это. Он не может быть удовлетворён, не став полноправным обладателем этого (см. Флп.2:6 8; Евр.12:2; Ис.53:11).

"Но я недостойный". Это значит, что вы не стоите заплаченной цены и поэтому боитесь прийти, чтобы Христос не аннулировал покупку. Итак, вы могли бы иметь некоторое опасение в этом отношении, если бы сделка не была скреплена печатью и не была заплачена цена. Если Он отказался принять вас на том основании, что вы не стоите заплаченной цены, Он не только потерял бы вас, но также и то, что было платой за вас. Даже несмотря на то, что товары, за которые вы заплатили, не стоят того, что вы отдали за них, вы не будете настолько глупы, чтобы выбросить их. Вы предпочтёте лучше получить некоторое возмещение за ваши деньги, чем не получить ничего.

Далее, вы не можете ничего сделать с вопросом цены. Когда Христос был на земле, Он «не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин.2:25). Он сделал покупку с открытыми глазами и знал точную цену того, что купил. Он вовсе не разочаровывается, когда вы приходите к Нему. Он не считает, что вы ничего не стоите. Вы не должны волноваться по вопросу цены. Если Он, имея совершенное знание, был удовлетворён сделкой, вы, должно быть, единственный, кто жалуется.

Самая замечательная истина из всех состоит в том, что Он купил вас по той причине, что вы не были достойны. Он видел в вас великие возможности. И купил вас не потому, что тогда или сейчас вы чего-то стоите, но потому что Он может из вас что-то сделать. Он говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну» (Ис.43:25). У нас нет никакой праведности, поэтому Он купил нас, «чтобы мы могли быть сделаны праведностью Божьей в Нём». Павел говорит: «Ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нём, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол.2:9, 10). Вот весь процесс:

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроении полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:3 10).

Мы должны быть «к похвале славы Его благодати». Если бы мы стоили то, что Он заплатил за нас, мы не были бы похвалою славы Его благодати. В таком случае, Он не мог бы быть прославлен. Он не мог бы прийти много веков назад и показать в нас богатство Своей благодати. Но когда Он берёт нас, ничего не стоящих, и представляет нас безупречными перед Своим престолом, это послужит к Его вечной славе. И тогда не будет никого, кто бы мог приписать эту славу себе. На протяжении всей вечности святые объединятся, чтобы сказать Христу: «Достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле… достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Откр.5:9, 10, 12).

Итак, всякое сомнение относительно принятия нас Богом должно исчезнуть. Однако, злое, живущее в неверующем сердце, всё ещё внушает сомнения. "Я верю всему этому, но…". Остановитесь тут же. Если вы верите, вы не будете говорить: – "но". Когда люди добавляют "но" к заявлению того, во что они верят, они в действительности подразумевают: "Я верю, НО я не верю".

Однако, во многих обнаруживается склонность продолжать и дальше подыскивать оправдание своему неверию: «Возможно, вы правы, но дослушайте меня. Я собирался сказать, что я верю утверждениям Священного Писания, которые вы цитировали, но Библия говорит, что если мы дети Божьи, то мы будем иметь свидетельство Духа и будем иметь свидетельство непосредственно в себе. Но я не чувствую никакого такого свидетельства, поэтому я не могу верить, что я Христов. Я верю Его слову, но я не имею свидетельства». Я понимаю ваше затруднение. Давайте посмотрим, не может ли оно быть удалено.

Ваша принадлежность Христу может быть явна для вас самих.

Вы видели то, что Он отдал за вас.

Теперь вопрос: «Отдали ли вы себя Ему?» Если вы сделали это, то можете быть убеждены, что Он принял вас. Если вы не Его, то это исключительно по причине того, что вы отказались предоставить Ему то, что Он купил. Вы обманываете Его. Он говорит: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим.10:21). Он просит вас отдать Ему то, что Он купил и за что заплатил. Однако же, вы отказываетесь. И следующее, что вы делаете, вы обвиняете Его в том, что Он не желает принять вас.

Но если вы от всего сердца отдали себя Ему, чтобы быть Его дитём, то можете быть уверены, что Он принял вас.

Теперь, что касается вашей веры Его словам. Если вы сомневайтесь относительно того, принимает ли Он вас, потому что вы не чувствуете свидетельства в вашем сердце, то есть основание утверждать, что вы не верите. Если бы вы поверили, то имели бы свидетельство. Послушайте Его слово: «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём» (1 Ин.5:10). Верить в Сына – это просто верить Его слову и тому, что о Нём написано.

И «верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом». Вы не можете иметь свидетельство, пока вы не верите; и как только вы поверите, вы получите свидетельство. Как это? Сама ваша вера в слово Божье является свидетельством. Бог говорит так: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

Если бы вы услышали, как Бог говорит громким голосом, что вы Его дитя, вы посчитали бы это достаточным свидетельством? Хорошо. Но, когда Бог говорит в Своём слове, это то же самое, как если бы Он говорил голосом; и ваша вера является свидетельством, что вы слышите и верите.

Это настолько важный вопрос, что он ст?ит осторожного рассмотрения. Давайте прочтём ещё немного. Во-первых, мы читаем, что мы «сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал.3:26). Это положительное подтверждение того, что я сказал относительно нашего неверия в свидетельство. Наша вера делает нас детьми Божьими. Но что делать, чтобы получить эту веру? «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Но как мы можем получить веру в слово Божье? Только поверив, что Бог не может лгать. Вы вряд ли сказали бы Богу в лицо, что Он лжец; но именно это вы и делаете, если не верите Его слову!

Всякая ваша попытка верить и является верой. «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится» (Рим.10:8 11).

Всё это находится в гармонии со словами, сказанными Павлом: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:16, 17). Этот Дух, Который свидетельствует нашему духу и есть Утешитель, которого обещал Иисус (Ин.14:16). И мы знаем, что Его свидетельство является верным, поскольку Он – «Дух истины».

Как Он свидетельствует? Напоминая нам Слово, которое было записано. Он вдохновил эти слова (1 Кор.2:13; 2 Петр.1:21), и поэтому, когда Он приводит их нам на память, это то же самое, как если бы Он говорил их непосредственно нам. Он представляет нашему разуму записанное свидетельство, часть которого мы цитировали.

Мы знаем, что записанное свидетельство – ЭТО ЕСТЬ ИСТИНА, поскольку Бог не может лгать. Мы предлагаем сатане убраться с его ложным свидетельством против Бога. Мы верим той записи. Но, если мы верим записи, то мы знаем, что мы дети Божьи, и мы вопиём: «Авва, Отче».

И после этого славная истина наполняет душу. Повторение вдохновенных слов делает правду реальной для нас. Он – наш Отец; мы – Его дети. Какую радость даёт эта мысль!

Итак, мы видим, что свидетельство, которое мы имеем в самих себе – это не простое чувство или эмоция. Бог не просит нас доверять такому ненадёжному свидетелю, как наше чувство. Тот, кто доверяет собственному сердцу – глупец, говорит Священное Писание. Но свидетель, которому мы должны доверять – это неизменное слово Божье, и мы можем иметь этого свидетеля через Дух в наших сердцах. «Благодарение Богу за неизреченный дар Его» (2 Кор.9:15).

Эта гарантия не даёт повода для ослабления нашего усердия и успокоения, как если бы мы достигли совершенства. Мы должны помнить, что Христос принимает нас не ради нас, а ради Себя Самого. И не потому, что мы совершенны, но потому что в Нём мы можем достигнуть совершенства. Он благословляет нас не потому, что мы настолько хороши, что мы заслуживаем благословение, но чтобы в силе благословения мы могли отвернуться от неправедности (Деян.3:26). Каждому, кто верит во Христа, дано право и преимущество стать сынами Божьими (Ин.1:12). Именно «великими и драгоценными обетованиями» Бога через Христа мы «соделаны причастниками Божеского естества» (2 Петр.1:4.