Предисловие |
Глава 1. Введение
Глава 2. Христос обращается к Лаодикии
Глава 3. Лаодикии дана оценка (1)
Глава 4. Лаодикии дана оценка (2)
Глава 5. Лаодикия обманута
Глава 6. Совет для Лаодикии
Глава 7. Обличение Лаодикии
Глава 8. Лаодикия должна обратиться
Глава 9. Лаодикия должна отворить дверь
Глава 10. Лаодикия должна победить
Глава 11. Лаодикия запечатлена
Предисловие
Адвентисты Седьмого Дня долгое время имели проблемы с пониманием послания к Лаодикии, записанного в Откр.3.14-22. Во времена, непосредственно следовавшие после великого разочарования в 1844 году, адвентисты уверенно применяли это послание к адвентистам, которые не приняли субботы, как седьмой день покоя. И также перемены служения Христа в небесном Святилище. Таким образам, когда в 1856 году в результате божественного просвещения, Е. Уайт стала применять это послание к адвентистам соблюдающим субботу, ее слова были приняты с шокирующим впечатлением. Внимательный взгляд на самих себя привёл многих к познанию истинности этого послания. После этого наступило духовное возрождение. Вскоре, однако, был взят курс к образованию совершенной церковной организации.
Напряжение американской гражданской войны, всё это заняло внимание адвентистов. Проблема совета к Лаодикии, в применении к ним, были принята, но осталась в удивительном пренебрежении. Однако, послание к Лаодикии само по себе требовало не только согласия, но также видимого изменения, каких-то практических действий по применению. Действий было множество во время оставшихся лет 19 столетия. Эти усилия принесли огромный рост Евангельских компаний, а также, к сожалению, внутренний спор. Вместо того, чтобы обратить внимание на важность истины праведности через веру, которая зародилась в 1888 году, большинство адвентистов имело проблему с принятием оценки Истинного Свидетеля и применением Его совета к себе. Такое состояние продолжилось по сегодняшний день. Даже не смотря на постоянно повторяющиеся призывы к обновлению, реформации, мы продолжаем пребывать в теплом состоянии.
Купание в тёплой воде может казаться приятным и расслабляющим и даже такое может быть убеждение сегодня, что мы имеем истину и что мы являемся свидетелями большого роста членства в церкви даже в тех местах, где этого не ожидалось. Церковь, однако, не обратила внимания на послание к Лаодикии.
Христос не имеет удовлетворения в теплой церкви, наоборот теплота у Христа вызывает отвращение. Таким образом, пастор Ж. Секвейра через осторожное убеждающее библейское объяснение, пытается довести нам до нашего сознания наше состояние и побудить нас, чтобы мы приняли, дарованное свыше лекарство. Он в общем не говорит, что это будет легко сделать для нас, но это принципиально важно.
И наконец, послание к Лаодикии наполняет нас надеждой и воодушевлением, по причине чудесной и удивительной возможности принести славу нашему Любящему Отцу и нашему Милостивому Спасителю через силу пребывающего в нас Духа Святого.
Искренним желанием пастора Ж. Секвейры является пригласить нас воспеть и снова возродить к жизни старый Евангельский гимн - «Не я, но Христос». Со смирением, энтузиазмом и воодушевлением. И как только хор этот будет возрастать, благодаря вновь и вновь пребывающим последователям Христа, мы победим, так как и Он победил и вскоре сможем принять Его вежливое приглашение присоединиться к Нему на Его троне, как написано в Откр. 3.21. Пусть этот день наступит вскоре!
Ричард Шварц профессор истории университета им. Эндрюса.
|