Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Глава 1. Введение PDF Печать E-mail

Книга Откровения является главной пророческой книгой, относящейся ко времени конца и поэтому имеет особенное значение для христиан, живущих в эти последние дни. В этой книге открыто то, чему надлежит быть вскоре, как сказано в Откр. 1.1. Для тех, которые читают и слушают эти послания обещано специальное благословение. Благословенны те, которые читают и те, которые слушают слова пророчества сего и соблюдают написанное в нём, ибо время близко.  /Откр. 1.3/

 

Но поскольку книга Откровения написана языком символов, она является как бы скрытым сокровищем и требует большого труда по извлечению этих сокровищ. Такая работа и является нашей целью в исследовании послания к Лаодикии для того, чтобы мы могли понять и оценить настоящую истину.

 

Во вступлении давайте заложим основание для исследования книги Откро­вения, а в особенности послания к Лаодикии, которое является целью данной книги.

 

Прежде всего несколько слов о самой книге Откровения Иоанна. Эта послед­няя книга Библии также по-другому называется Апокалипсис. Она в определён­ном смысле дополняет книгу Даниила, поскольку они обе имеют отношения к событиям последних дней. Множество символов книги Откровения взяты из книги Даниила. Например: когда мы читаем в Откровении о Вавилоне, великом городе, который пал в духовном смысле, то уже у Даниила падение Вавилона было предсказано. В Откровении в 1 главе есть два высказывания, которые должны быть внимательно исследованы для того, чтобы понять любую часть этой книги. Первое высказывание записано в первом стихе первой главы: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам своим, /в греческом переводе - Своей церкви/ то чему надлежит быть вскоре».

 

И второе высказывание, на котором мы должны остановиться записано в Откровении 1:3:

 

«Благословен тот, который читает и который слушает /и принимает это послание - другой перевод/ и соблюдает то, что в нём напитано; ибо время близко».

 

Книга Откровения является откровением для своей церкви непосредствен­но от Бога через Его Сына Иисуса Христа, а в особенности относящимся к на­родам, живущим в конце истории этой планеты Земля. Таким образом, посла­ние из этой книги мы должны очень внимательно исследовать.

 

Мы сосредоточимся в этой книге только над одним вопросом - посланием к Лаодикии. Это послание, как мы видим, очень тесно связано с доктриной пра­ведности через веру. Е. Уайт ясно указывает на эту связь, когда говорит сле­дующие слова: «Послание к Лаодикии всё ещё звучит. Возьмите это послание и провозглашайте его людям, где только Провидение отворит вам путь. Оп­равдание через веру и Христова праведность являются той темой, которая должна быть представлена погибающему миру». /Библейский комментарий АСД т. 7 стр. 964/. Эти слова Е. Уайт очень ясно связывают послание к Лаодикии и праведность через веру и Христову праведность. Ещё одно высказы­вание напоминает нам, что послание к Лаодикии относится в особенности к нам, т. е. к Адвентистам Седьмого Дня, читаем: «Послание к Лаодикии отно­сится преимущественно к нам, т. е. АСД как к народу. Мы давно уже об этом знаем, но как-то совершенно не обращаем на это внимания, но когда покаяние будет искренним и глубоким, отдельные члены церкви купят богатое сокро­вище небес». /Библейский комментарий АСД т. 7 стр. 961/. Эти богатства предложены нам в совете к Лаодикии в Откр.3.18. Итак, к этому времени мы узнали, что:

 

1. Послание к Лаодикии является ничем иным как доктриной оправдания через веру и доктриной «Христос - наша праведность», которые должны быть представлены погибающему миру.

 

2. В особенности это послание относится к Адвентистам Седьмого Дня, хо­тя конечно, я должен добавить, что оно имеет огромное значение для всех христиан, живущих в конце времени.

 

Прежде, чем мы приступим к непосредственному исследованию послания к Лаодикии очень важно, чтобы мы познакомились с двумя важными принци­пами библейского толкования. Наше исследование должно опираться только на Библию. Потому что только тогда, когда толкование Слова будет истин­ным, тогда оно будет иметь убеждающую силу Того, Кто вдохновил Библию.

 

Как я перед этим уже упоминал, книга Откровения и книга Даниила, явля­ются пророческими книгами, которые занимаются событиями последних дней. Сегодня в мире существуют четыре школы толкования двух этих книг. Первая школа известна как историческая школа толкования. Это то толкование, кото­рое было начато еще реформаторами. Другие известные школы называются претористическая школа и футуристическая школа. Существует ещё и четвер­тая школа, так называемая идеалистическая школа толкования Библии.

 

Давайте попытаемся объяснить каждую из этих школ, начиная от истори­ческой. Реформаторы верили, что обе книги  Даниила и Откровения  откры­вают историю мира и христианской церкви, начиная от времени жизни этих писателей. Для Даниила это было около 600-го года до нашей эры, а для Иоанна около 100-го года нашей эры и до конца мира. Итак, начиная от времени, в котором жил каждый из писателей, представляет нам развивающиеся историче­ские события и заканчивает событиями последних дней. Согласно с этим об­разом мышления и понимания, языческий и папский Рим являются исполнени­ем пророчества о малом роге из Даниила 7 главы и 8 главы. А папство являет­ся антихристом из книги Откровения. Такой точке зрения противопоставили себя школы претористическая и футуристическая в контрреформации. Обе эти школы толкования книг Даниила и Откровения были начаты католическими учёными. Именно для этой цели толкование претористической школы гласит, что все пророчества Откровения и Даниила исполнились сразу же в короткое время после их написания. Например: приблизительно до 2-го века до н. э. все пророчества Даниила были исполнены, а к 3-му веку нашей эры все пророче­ства Откровения исполнились, но это бы означало, что папство не было вклю­чено вообще в эти пророчества. Таким образом, точка зрения претористической школы помогла католической церкви избежать опасности быть найден­ной как малый рог из книги Даниила и как антихрист из книги Откровения.

 

Толкование футуристической школы гласит, что некоторые из этих проро­честв исполнились во времена Даниила и Иоанна, в то время как другие будут исполнены в конце истории церкви. Между этими периодами существует раз­рыв и конечно же в этом разрыве находится история римо-католической церк­ви. Таким образом, школа футуристическая и эта теория разрыва также осво­бодила папство от опасности быть найденной как малый рог из книги Даниила и антихрист из книги Откровения. Поэтому очень легко понять римских като­ликов пытающихся употреблять толкования этих двух школ в свою защиту. К сожалению, большой трагедией сегодня является то, что постепенно протестантские церкви также перенимают эти точки зрения. В результате сегодня ни одна деноминация не поддерживает толкование исторической школы за исключением церкви АСД. По-иному можно сказать, Адвентисты являются сегодня единственной деноминацией, которая поддерживает историческое понимание этих двух книг со времён реформации. Большинство протестантов сегодня поддер­живают толкование книг Даниила и Откровения согласно футуристической и претористической школ. Например: употребляя футуристическую теорию раз­рыва, многие толкуют пророчество о семидесяти седьминах с 9-й главы книги Даниила следующим образом, они говорят, что первые 69 седьмин исполни­лись во времена Даниила, а 70-я седьмина исполнится в конце времен, между 69-и и 70-и седьминой находится разрыв. Все, которые верят в так называемое таинственное восхищение церкви до времени язв, учат теории разрыва точно также, как это делает учение диспенционализма. Таким образом, точка зрения исторической школы является единственно осмысленной и верной в своём роде для АСД.

 

Если мы желаем распознать и поддержать Божье проведение и всеведение, то ясно, что толкование исторической школы наиболее верно.

 

Идеалистическая школа толкования утверждает, что пророчества Даниила и Откровения вообще не являются пророчествами, они являются просто сим­волами, открывающими духовные истины. Эта точка зрения была, прежде все­го, поддерживалась только либеральными теологами, но теперь существуют даже консервативные христиане, которые постепенно начинают этому верить. Такие люди говорят, что пророчества Откровения не относятся специально ни к одному пункту истории мира, поскольку события эти имели место много раз от времени их написания. Таким образом, можно их применить ко многим различным ситуациям. Поэтому они говорят, что книга Откровения вообще не указывает ни на одно особенное отдельно взятое историческое событие. Делая это, такие люди уменьшают значение этих книг. Другими словами они гово­рят, что эти книги содержат только общие идеи и главные тезисы, которые повторяются много раз. Я верю, что толкование исторической школы, которая была провозглашена ещё реформаторами, было истинным толкованием и это как раз то толкование, которое мы применим для того, чтобы исследовать по­слание к Лаодикии из книги Откровения.

 

Таким образом, мы дошли до второго пункта толкования, который является принципом параллелизма или сравнения. Обе книги Даниила и Откровения повторяют описание истории церкви и мира снова и снова. Например, 2-я, 7-я и 8-я главы Даниила являются сравнительными или параллельными главами между собой. Они повторяют те же самые исторические периоды, но в каждом случае представляют их с какой-то другой стороны. Книга Откровения делает то же самое за исключением того, что употребляет систему семёрок. Обратите внимание, послание к 7-ми церквам, 7 печатей, семь труб и так далее. Все эти тексты являются сравнительными и имеют отношения с теми же самыми пе­риодами времени, но каждое послание концентрируется над какой-то другой стороной данного вопроса. Другими словами семь церквей, семь печатей и семь труб относятся к тем же самым периодам времени, но в каждом случае с какой-то другой стороны. Это и есть принцип параллелизма.

 

Поскольку эта книга имеет отношение с посланием к Лаодикии, мы прежде всего должны распознать контекст всех семи посланий семи церквам, чтобы очень точно понять, что именно Христос открывает нам о седьмой церкви - Лаодикии. Что же Бог хочет, чтобы мы узнали из контекста послания к семи церквам. Если мы посмотрим на это послание к семи церквам, то мы увидим, что все они имеют что-то общее. Первой церковью является Ефес и послание к ней начинается в Откровении 2-й главе в первом тексте. Общей частью является определённое выражение, которое повторяется в каждом послании. В Откро­вении 2-й главе во втором тексте Христос истинный автор Откровения говорит церкви в Ефесе: «Знаю твои дела». В стихе 8 говорит ко второй церкви в Смирне. Что Он говорит к Смирне? Во второй главе в 9-м тексте находим то же самое выражение: «Знаю твои дела...». Точно такое же выражение повторяется и к остальным церквам. К церкви в Пергаме написано в Откровении второй главе в 13-м стихе: «Знаю твои дела...».. То же самое утверждение мы находим в послании к Фиатире в Откр.2.19, к Сардису в Откр.3.1, к Филадельфии в Откр.3.8 и к Лаодикии в Откр.3.15.

 

Но что Иисус делает, обращаясь подобным образом в этих посланиях к се­ми церквам? Он оценивает наше духовное состояние. Бог оценивает церкви и отдельные личности на основе их дел. Это ясное учение Нового Завета «по плодам их познаете их», как об этом записано в Мф.7.16,20. По-другому го­воря, наши дела говорят, каково наше духовное состояние. Послание к семи церквам является Божьей оценкой христианских церквей от времени Иоанна и даже до последнего поколения христиан. Поскольку Лаодикия является седь­мой и последней церковью, то она таким образом, должна указывать на нас, последнее поколение христиан планеты Земля. И поэтому мы очень глубоко будем исследовать это послание в этой книге. Несколько библейских текстов могут нам заметить, что наши дела показывают нам, каково наше духовное состояние. Например, давайте взглянем на 5 главу Матфея 14 текст, что Бог говорит апостолам. Он говорит: «вы свет миру», другими словами вы мои сви­детели. Христос конечно является тем, кто есть свет, как об этом записано в Ин.1.9. Но нашей задачей является представлять этот свет. Давайте взглянем теперь на 16 текст. «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы видели они ваши добрые дела, но прославляли Отца вашего Небесного». Таким образом, наши дела открывают, по истине ли мы отражаем нашего Спасителя. Ещё один пример записан в Мф.25. Когда Христос придет во второй раз. Он разделит мир на два лагеря; овцы и козлы. И хотя никто не спасается своими собствен­ными делами, заметим однако, что Иисус говорит к этим двум лагерям: «Я был голодный и накормили меня». Оправдание через веру всегда приносит плоды, а плодами оправдания через веру являются добрые дела. «Был голоден и дали Мне есть, был наг и одели Меня и т. д». Это написано в Мф.25.34-36. Здесь Христос употребляет дела, как доказательство, что Его последователи приняли Его праведность. В то же самое время Христос употребляет дела, чтобы доказать, что другие Его отвергли. Поскольку Он говорит далее: «Был голоден и не накормили Меня» и т. д. Посмотрите, пожалуйста, Мф.25.42-44. Ещё один пример записан в 5-й главе Иоанна, давайте заметим, что Иисус упот­ребляет свои дела, чтобы доказать, что Он пришёл от Небесного Отца. Иоанна 5:36 говорит: «Я же имею свидетельство, которое превышает свидетельства Иоанна, ибо дела, которые Отец Мне доверил, именно эти дела, которые Я делаю, свидетельствуют о Мне, что Отец послал меня». То же самое утверждение находится и в 14-й главе от Иоанна. В 8-м стихе этой главы Фи­липп говорит Иисусу: «Господи покажи нам Отца и довольно для нас». Но как Иисус на это ответил: «Кто Меня видел, видел Отца». Позже в стихах 9-м и 11-м Христос говорит: «Если не верите словам Моим, верьте Моим делам, посколь­ку дела, которые Я делаю не Мои, но Отец, Который пребывает во Мне, Он Тот, Который совершает эти дела». В этих же самых стихах Иисус говорит: «Ради самих дел верьте». Но заметим, что Иисус говорит теперь сразу же по­сле этого далее: «Кто верит в Меня, дела, которые Я творю, и он совершит и более сих совершит, ибо Я к Отцу иду». Также 2-я глава Иакова освещает тот же самый вопрос, ту же самую мысль. Неужели в этой главе Иаков учит оправда­нию по делам? На первый взгляд именно так и, кажется, но если внимательно перечитать более точно эту главу можно увидеть, что он защищает великую истину о том, что истинное оправдание через веру всегда приносит дела. Но соглашается ли с ним апостол Павел? Да. Каким образом тогда выражается наша вера? Не только через наши слова, но также через откровение Божьей силы в нашей жизни. 1Кор.4:20 Мир не хочет, чтобы мы кричали, поднимали наши руки, говоря «Славьте Господа, я спасен!» - Мир в этом не заинтересован. Мир жаждет увидеть в нас Христа. У Иакова 2.18. читаем: «Скажет кто-нибудь, ты имеешь веру, а я имею дела». Неужели эти два принципа отдельны, Иаков говорит, что нет. В 19 стихе читаем: «Покажи мне веру свою без дел, а я тебе покажу веру мою из дел моих». Тогда Иаков говорит дальше: «Ты веруешь, что Бог един и бесы верят и трепещут». Заключение Иакова находим в 20-м сти­хе: «Но хочешь ли знать нерассудительный человек, что вера без дел мертва». Истинное оправдание через веру всегда плодоносит делами. Когда Христос говорит: «Знаю твои дела...», в послании к семи церквам, Он просто говорит: «Я оцениваю твоё духовное состояние, твои дела добрые ли они или они злы каково твое духовное состояние?» Бог оценивает нас на основании наших дел.

 

В заключение нашего вступления по исследованию послания к Лаодикии давайте повторим сущность послания к семи церквам.

 

Как мы уже видели, существует общая часть, которая выступает во всех по­сланиях к семи церквам: «Знаю твои дела…», что означает, что Бог через Хри­ста оценивает дело Христово, христианскую церковь в каждом поколении, в разных периодах истории церкви. И тогда мы поставили вопрос, поняв это, но как же Христос оценивает христианскую церковь? Ответ был согласно с на­шими делами. Далее в рассматривании послания к семи церквям, мы замечаем, что они написаны согласно с определённым образцом.

 

Давайте заметим четыре основных элемента в послании к семи церквам:

 

1. Похвала. Господь указывает заслуги каждой церкви в каждом периоде.

 

2. Обличение. Оценивая нас на основании наших дел, Бог говорит, «но имею против тебя...».

 

3. Совет. Бог никогда нас не обличает, не давая лекарства или разрешения нашей проблемы. На каждую проблему, которая стоит перед церквами в От­кровении, Христос имеет лекарство. Он имеет истину.

 

4. Обетование. После совета сразу же следует обетование. Если совет будет принят и применён в жизни, в конце находится всегда обетование.

 

Посреди семи церквей есть две, которые не имеют обличений. Это Смирна и Филадельфия. Лаодикийская церковь не только имеет обличения, но есть ещё что-то такое, что может нас даже удивить.

 

Есть две церкви, которые не имеют похвалы и одной из них является Лаодикия. Вы представляете, Бог не имеет похвалы для Лаодикии. Согласно с этим фактом Е. Уайт комментирует: «Послание к Лаодикии является шоки­рующим обличением и это применено к народу Божьему, живущему в тепе­решнее время. Есть церковь, которая считает, что имеет истину, а Бог не имеет похвалы для неё. Разве это не шокирует? Последняя церковь не имеет по­хвалы от Христа. Есть церковь, которая думает и считает себя, что она Божий остаток, но что говорит Христос: «Я не имею ничего хорошего сказать о тебе». Это воистину и действительно шокирующее обличение. Где мы ошиблись в таком случае? Что является нашей проблемой? Мы должны взглянуть на это внимательно с точки зрения Слова Божьего. И как мы уже ранее замечали, книга Откровения наполнена символами, но мы не можем употребить наших обычных языковых словарей или нашей обычной языковой культуры, чтобы растолковать эти символы. Мы должны найти объяснение этим символам в самом Слове Божьем. Когда Христос говорит к нам: «Вы не горячи, вы не хо­лодны, но вы теплы», мы должны увидеть именно в Библии, что Христос имел в виду говоря «горяч, холоден и тёпл». Поскольку, как уже было упомянуто ранее. Откровение является, как бы скрытым сокровищем и мы должны ко­пать, чтобы узнать, что эти символы обозначают. Например, к каждой церкви, к которой обращается Христос, Он даёт особенное имя. И это имя, которое Он Сам дает, очень тесно связано с посланием к этой отдельно взятой церкви. Да­вайте взглянем на имя, которое Он вам дает для Лаодикийцев. Что Он говорит о Себе в отношении к нам. В Откр.3.14. читаем: «И ангелу Лаодикийской церк­ви напиши, так говорит тот, который есть Аминь». Христос является этим Аминь. Он употребляет это как имя собственное. Что Он имел в виду, говоря также Свидетель Верный и Истинный, Начало или по другому Источник творения Божьего. Почему Он приписывает Себе эти три титула? Мы остановимся подробно над этим в следующей главе. В следующей главе мы также остановимся над такими вопросами: к кому направляется послание к церкви или к кому-то другому? Стих 14-й 3-й гл. говорит: «и ангелу церкви…». Кто является этим ангелом? Мы должны остановиться над этими символами. Кто является ангелом Лаодикии? И почему Иисус называет Себя Аминь? Каково значение Иисуса как Источника творения?

 

Когда Иисус был в Тире и Сидоне к Нему подошла женщина хананеянка и сказала: «Прошу Тебя, излечи дочь мою, которой завладел диавол». Иисус ответил: «Я послан спасать только дом израильский». Она была язычницей и поэтому Иисус сказал: «Не могу помочь тебе». Но по истине мы видим, что Он только её испытывал. Он поступал с этой женщиной согласно традиции. Евреи смотрели на язычников, как на псов и Он именно назвал её «псом», согласно с традицией еврейской, но что она Ему ответила? Она сказала: «Истинно» - это как раз то слово - Аминь. Женщина сказала: «То что ты говоришь истинно, я действительно пёс, но даже псы едят крохи, падающие со стола господ и я со­гласна собирать и есть эти крохи, прошу Тебя всё-таки помоги моей дочери». Тогда Он обратился к ней и сказал: «О, женщина, велика вера твоя».

 

Итак, слово Аминь обозначает - истина. Но почему Христос называет себя здесь, в послании к Лаодикии, Истина? Есть два вопроса, на которые мы должны ответить, чтобы поистине понять смысл послания к Лаодикии.

 

Кого имеет в виду Истинный Свидетель говоря «ангел». Мы должны уви­деть, кого представляет ангел. Точно также мы должны понять, кто направляет послание к Лаодикии и почему Он называет Себя Аминь, Свидетель верный и Начало творения Божьего? Почему Он приписывает Себе эти три титула? Ка­кую связь имеют эти три титула к нам и нашему духовному состоянию? Мы, занимаемся Божьей оценкой последнего поколения христиан, а в особенности Божьей оценкой Адвентистов Седьмого Дня. Хорошая эта оценка или плохая? Есть ли нам какая-нибудь похвала? Нет. Есть ли нам какое-нибудь обличение? Боюсь, что так. Относится ли это только к нескольким членам или так же ко всему телу? Направляет ли Христос эти слова только к некоторым, которые только согревают церковные скамьи или это также касается и тебя, или это касается меня? Это послание к Лаодикии очень живо связано с Божьей вестью, принесённой нам в 1888 году  вестью праведности через веру. Мы увидим в Библии, почему они связаны. Е. Уайт объясняет это, но мы должны найти объ­яснение в Слове Божьем для того, чтобы мы могли поделиться этой вестью с другими христианами не из нашего вероисповедания.

 

Пускай же Бог поможет нам увидеть, что здесь истина, которую мы долж­ны применить прежде всего к себе самим. Только когда мы увидим нашу проблему, мы примем её и внимательно ответим применяя у себя в жизни совет к тому, чтобы купить богатство, которое предлагается нам, тогда мы будем в состоянии идти к погибающему миру с вестью, которая осветит землю Его славой, именно это и является целью нашего исследования послания к Лаоди­кии, которое, я верю, принесёт возрождение и силу в наши ряды.