Свобода во Христе - христианский проект

Субота, 20 апреля 2024
Глава 3. Лаодикии дана оценка (1) PDF Печать E-mail

/Откр.3.15.16/

 

«Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был холоден или горяч, но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то исторгну тебя из уст Мо­их».

 

В предыдущей главе мы рассматривали вступление к посланию к Лаодикии Откр.3.14. Мы видели, что Тем, Кто говорит к Лаодикии является Сам Хри­стос. Он называет Себя Свидетель Верный и Истинный и мы видели почему. Видели мы так же, что Христос открывает Себя как Начало творения, по дру­гому как Источник творения. Через это нас Он уверяет, что только в Нём мы имеем разрешение проблемы, которую имеет Лаодикия. Далее мы открыли, что Истинный Свидетель говорит прежде всего к Ангелу церкви. Мы сделали вывод, что это обозначает, что Он прежде всего говорит к церковному руково­дству, а тогда уже через них ко всей церкви, как к единому целому.

 

Мы будем теперь исследовать Откр.3.15,16 и я верю, что эти тексты явля­ются самой важной частью послания к Лаодикии. Это настолько важно, что на эти высказывания мы посвятим даже две главы.

 

Причиной, по которой эти два стиха так важны, является то, что ясное по­нимание 15-го и 16-го текста 3-ей главы книги Откровения является ключом к понима­нию всего послания к Лаодикии. Всё зависит от правильного понимания, что именно Христос говорит нам в этих двух стихах, поскольку там записана Хри­стова оценка нашего духовного состояния. А стихи с 17-го по 21-й уже построены на этой оценке. Иисус Свидетель Верный и Истинный говорит нам: «Знаю твои дела, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был холоден или горяч, но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то исторгну тебя из уст Моих».

 

Ключевым утверждением в этих двух стихах есть: «Знаю твои дела». Что это обозначает? Слово дела имеет отношение к нашим поступкам. Иисус здесь не относится к нашей деменационной или учредительной внешней деятельно­сти, такой как, например, построение больниц, колледжей и школ, издательств, домов приютов или домов престарелых. Если наше духовное поведение не в порядке, а это действительно так, то тогда очевидно это будет заметно и в на­шей учредительной внешней деятельности. И поэтому очень важно, чтобы мы поняли, как Христос оценивает наши духовные дела и состояние.

 

Первая вещь, которую мы должны знать это то, что в Лаодикии нет недос­татка в делах. Христос объясняет это, говоря: «Знаю твои дела...». Не об этом идёт речь, что не хватает нам дел, не это является проблемой. Мы имеем дела, но именно с нашими делами, что-то не в порядке. Они не горячи, не холодны, но теплы, а теплота происходит от смешения горячего с холодным и это есть именно то, о чём Он говорит, вы не горячи, вы не холодны, вы теплы в своём поведении. Я прошу помнить, что эти символы горяч, холоден и тёпл употреб­лены в отношении к нашим делам. Истинный Свидетель говорит «Знаю твои дела...». Именно наши дела не горячи, не холодны, но скорее наши дела теплы. Обратите, пожалуйста, внимание, что здесь затронуты три вида дел. Помните также, что в книге Откровения употреблены символы и нашей задачей являет­ся открыть, что эти символы горяч, холоден и тёпл представляют в отношении к нашим делам.

 

Если вы перечитаете внимательно Новый Завет, то вы откроете, что когда Новый Завет говорит на духовном уровне, то он описывает человеческое пове­дение тремя способами или в трех категориях. Эти три категории следующие: дела плоти, дела веры и дела закона. Это три категории духовных дел, которые описывает Новый Завет. К которой из этих категорий относится слова горяч, холоден и тёпл? Мы должны открыть, что символизируют дела закона, дела веры и дела плоти, чтобы мы могли правильно понять на чём основывается проблема с лаодикийскими делами. Давайте начнём от холодных дел.

 

Мне кажется, что Библия очень ясно доводит до нашего сведения, что хо­лодные дела представляют дела плоти. Когда в Новом Завете употребляется слово плоть в духовном смысле, то тогда оно относится к нашей плотской падшей природе. В Рим.7.14 Павел говорит: «Я плотян», то он имеет в виду: «Я являюсь падшим грешным человеком». Таким, образом, «плоть» представ­ляет падшую греховную природу.

 

Но, что в таком случае представляют собой «дела плоти»? К Гал.5.19-21 Павел очень выразительно описывает дела плоти. «Дела же плоти есть...». и дальше он приводит целый список греховного поведения: нечистота, идолопо­клонство, волшебство, зависть, убийство, пьянство и тому подобное. Если бы мы хотели описать дела плоти каким-нибудь одним словом, как бы мы это назвали? Грех! Таким образом, дела плоти являются нашим греховным пове­дением и поэтому принадлежат к категории греха. Подтверждение к этому можно найти в Рим. 7.14, где Павел говорит: «Закон духовен, а я плотян, пре­дан греху» иными словами я греховен, а закон духовен. В следующих стихах Павел объясняет наше тяжёлое положение даже после обращения, если мы продолжаем оставаться вдали от Духа Святого. Читая стихи с 15-го по 24-й можно заметить, о чём именно говорит Павел. Например, в ст. 18-м он говорит: «Ибо знаю, что не живёт во мне, т. е. в плоти моей /другими словами, в моей гре­ховной природе/ доброе, ибо желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу». Павел говорит здесь, что плоть не в состоянии делать добрые дела. Он подчёркивает это, говоря в конце: «Даже если я хочу сделать добро, то не могу. Я не в состоянии собственными силами, поскольку грех живет в моей плоти». Ст. 17-й и 20-й говорят это.

 

Ключевым текстом в понимании 7-й главы Римлянам является последняя часть 25-го стиха: «Таким образом, сам я разумом моим служу закону Божьему». Натиск наложен на эти два слова «сам я». Слова «сам я» с греческого языка могут быть переведены с одного слова «эго». Павел однако употребляет два слова вместо одного. Он употребляет слово «аугос эго» которое обозначает оставленный самому себе без Духа Святого. Единственную вещь, которую я могу делать из себя самого, это исполнение закона только в моём разуме, но во плоти я продолжаю оставаться рабом закона греха.

 

Имея это во внимании, мы можем понять, почему в Рим.8.7. Павел гово­рит: «Ибо плотские помышления», т.е. помышления управляемые плотью, «Ибо плотские помышления, суть вражда против Бога, ибо закону Божьему не покоряются, да и не могут». Другими словами плоть не может делать ничего доброго. Понять это нам поможет высказывание Иисуса Никодиму - фарисею Ин.3.6. Иисус говорит Никодиму: «Рождённое от плоти есть плоть». Говоря это, Господь имел ввиду, что плоть неизменна. Он говорил Никодиму: «Твоя проблема лежит в оснований твоей религии. Ты пытаешься делать Божью во­лю или быть святым, полагаясь на плоть. Но плоть всегда остаётся плотью, т.е. греховной. Ты должен родиться свыше, ты должен почувствовать какую-то другую силу, действующую в тебе, а именно Духа Святого». Иисус объясняет, что плоть не может делать добро по истине.

 

Почему стараний плоти творить добро, т.е. духовные дела будут всегда с холодом. Ответ на это находится в Мф.24.12. здесь Иисус предсказывает события последних дней и один из последних признаков этих дней, дней в ко­торых мы живём, является следующее: «И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь». Обратите внимание, что здесь Иисус Сам ото­ждествляет понятие холода с греховными делами с беззаконием. «Беззаконие» и «охладеет» - по причине беззакония охладеет любовь. Это очень часто  встречается во всём Новом Завете.

 

В Еф.5.11. Павел сравнивает дела плоти, здесь он называет их делами тьмы, но это то же самое, что и дела плоти. Так Павел сравнивает дела плоти с гре­ховными делами.

 

В 1Фес.5.5. Павел разделяет людей на две категории: христиан, которых на­зывает детьми света и неверующих, которых называет детьми тьмы. В Еванге­лиях свет всегда представляет Христа, как нашу праведность, в то время когда тьма символизирует грех, поскольку грех мы часто совершаем под прикрыти­ем темноты.

 

На библейских страницах свет также может быть связан с жарой, а ночь или тьма с холодом. Надлежит помнить, что на среднем востоке большие ам­плитуды температур, большая разница температур между днём и ночью. На­пример, в 1980 году я давал серию лекций на встречах работников Евангелия в Египте. Пастыри, которые участвовали в этой встрече, взяли меня на экскур­сию на гору Синай, где был дан закон. В течении дня было страшно жарко, температура временами доходила до +34°С, с другой стороны, ночи были просто морозными, а я забыл взять тёплую одежду, поскольку мы выезжали в течение дня. Я вынужден был одолжить, что только возможно, чтобы ночью не мёрзнуть. Даже мой спальный мешок был холодным. Я, конечно, почувство­вал амплитуду температур в святой земле и поэтому в первой книги Моисея написано, что Бог был облаком израильтянам днём и столпом огненным ночью. Благодаря Божьей славе Израиль был согреваем ночью и охлаждаем днём. Потому что если бы не Божья слава, ночи были бы морозными и поэто­му дела тьмы могут быть отождествлены с холодом.

 

Если холод отождествляется с делами плоти или с греховным поведением человека, то, что является противоположностью холода? Жара. А что является противоположностью дел плоти?

 

В Гал.5. Павел противопоставляет дела плоти плодам духа: «Итак говорю, поступайте по духу и вы не будете исполнять во­жделений плоти» ст. 16-й.

 

Существует два вида поведения возможного для христианина: можно по­ступать по плоти или по духу. Если будешь поступать по духу, Павел говорит в Гал.5.16, то победишь плоть. Тогда в 19-м стихе Павел описывает дела плоти совершаемые людьми, поступающими по плоти. Однако в  22 стихе помещено противоположное, поскольку этот текст начинается словами: «Плодом же духа есть...». Это буквально обозначает в противоположность делам плоти - любовь, радость и т.д.

 

Далее, плоды духа очень синонимичны делам веры. Как пример мы возь­мём притчу Иисуса Христа записанную в Ин.14.12: «Истинно, истинно гово­рю вам, кто в Меня верит, дела которые Я творю и он совершит». Другими словами, если ты имеешь веру, то будешь делать дела Христа Самого. Итак: «Кто в Меня верит, дела которые Я делаю и он совершит и более сих совершит ибо Я иду к Отцу».

 

Но что Христос, идущий к Отцу, имеет общего со Своими последователями, исполняющими Его дела? На этот вопрос Иисус ответит позже в одном из Своих последних разговоров со Своими последователями, говоря «Ибо если не пойду к Отцу, то не смогу прислать к вам Духа Святого». Ин. 16.7.

 

Когда поступаем по вере, Дух Святой, который пребывает в верующем, бу­дет делать дела Христа. Источником дел веры всегда является только Дух Свя­той. Вера говорит буквально следующий девиз: «Я отдаюсь к Твоему руково­дству Христос, потому что во мне нет ничего доброго». Делами веры является Христос, живущий, во мне через веру, так как об этом сказано в послании Павла к Галатам во 2-й главе 20-м стихе: «Я сораспялся Христу и уже не я живу, но живёт во мне Христос, а что ныне живу по плоти, то живу верою в Сына Божия». Но каким образом Христос живёт во мне? Через Духа Святого. В де­лах веры Дух собственно и является тем, Кто исполняет дела, а я попросту выдаю плоды. Когда я посмотрю на дела веры с моей точки зрения, то это во­обще не дела, это выдавание плодов. Бог хочет, чтобы я выдавал плод, но плод является делом только Духа Святого, пребывающего во мне. И поэтому дела веры и дела духа похожи синонимичны, точно также, как синонимичны дела плоти и дела тьмы. Подтверждающий пример относительно этого вопроса мы можем найти в посланиях Павла. Например, в Титу 3.8. говорится: «Истинно это слово и я хочу, чтобы ты учил этому, чтобы те, которые уверовали в Бога старались быть прилежными в добрых делах». Это дела веры, поскольку те, которые ходят в духе будут делать эти дела. Другим текстом к исследованию является 1Фес.1.3. Что здесь говорит Павел? После того, как он представляет ободрение и подкрепление фессалоникийцам говоря: «Постоянно памятуя дело веры вашей...». В то время, когда Павел осуждает в своих посланиях дела закона и позже мы увидим, почему он это делает, то дела веры представленные через, него, как наиболее соответствующие для христианина. Так он хвалит фессалоникийцев за их дела веры, точно так же информирует Тита, что те которые верят, будут стараться быть прилежными в добрых делах. Это то же самое, что дела веры.

 

Случайно, а может в результате этого Иаков во 2-й главе 14-м ст. говорит о де­лах веры, как о видимом доказательстве, видимом результате оправдания на основе веры: «Не делами ли оправдался Авраам, когда возложил на жертвен­ник Исаака, сына своего». ст.21 Следующий текст говорит, что жертвоприно­шение Исаака доказало, что вера Авраама была совершенной или истиной.

 

Если холод представляет дела плоти, а «горяч» противоположное - дела ве­ры, то нам остается ещё понять, что представляют дела тёплые. Что нам осталось - «дела закона».

 

Давайте взглянем теперь на некоторые тексты, которые определяют «дела закона». Рим.8.30-32: «Что же скажем, то что язычники не искали праведно­сти, достигли праведности, праведности от веры, а Израиль, который искал закона праведности к праведности закона не дошёл, не достиг». Почему? «По­тому что искали не в вере, но в делах закона, ибо преткнулись о камень». Кто был этим камнем преткновения о который они преткнулись? 33-й стих ясно указывает, что это относится ко Христу, поскольку там пишется: «Вот пола­гаю на Сионе камень преткновения и камень соблазна, но всякий верующий, в Него  /т.е. Иисуса Христа/ не постыдится».

 

Давайте помнить, что Иисус Истинный Свидетель говорит к Лаодикии: «Купи у Меня белые одежды, чтобы не видна была срамота наготы твоей». Только вера в Иисуса удержит Лаодикию от опасности быть постыженной на суде Божьем.

 

Павел много раз говорит о делах закона в послании к Галатам. Например, в Гал.2.16 Павел употребляет это выражение три раза: «Ибо знаем, что человек оправдывается не делами закона, а только через веру в Иисуса Христа, и мы в Иисуса Христа уверовали, чтобы нам оправдаться по вере во Христа, а не де­лами закона, потому что делами закона не оправдывается никакая плоть». В следующей, главе Гал.3.10 Павел показывает проблему с делами закона, когда пишет: «Ибо все, полагающиеся на дела закона находятся под проклятьем, ибо написано проклят всяк, кто не исполняет всего, что написано в книге закона».

 

Мы должны теперь понять, что Павел имел в виду, говоря; «дела закона»? Греческий язык не имел слова, которое бы соответствовало нашему русскому слову «законничество» в новозаветные времена. И поскольку не было грече­ского слова для описания законничества, выражение Павла «дела закона» обо­значали по существу «законничество». Поэтому если мы читаем в посланиях «дела закона», мы можем смело доставить вместо него слово «законничество».

 

Но как мы можем определить «законничество» или «дела закона»? Помо­жет нам в этом исследование Флп.3. Здесь Павел говорит нам, что он отверг взамен за Христову праведность ст. 7-9. Давайте обратим особенное внимание на выражение, которое он употребил в 9-м стихе: «И найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона». В английском языке есть слово, которым можно заменить выражение «собственная праведность, которая от закона». Перевод этого слова обозначает «самоправедность» - это праведность, которая достигнута через наши собственные усилия и дела. Дела закона представляют собой человеческую самоправедность, достигнутую через свои собственные усилия. В Библии дела закона относятся к тем, которые употребляют закон, как средство или метод спасения.

 

А теперь давайте посмотрим каким образом самоправедность или дела за­кона, являются смесью холода и жары в понятии «холоден и горяч». В самоправедности, кто исполняет дела - дух или плоть? Конечно это не Дух Святой, но мы сами. Однако, хотя плоть исполняет дела, дела эти, совершаемые пло­тью как «дела закона» внешне очень похожи на праведные дела Духа Святого. Другими словами плоть, которая принадлежит к понятию «холоден» или ко греху внешне исполняет то, что в действительности принадлежит только Духу Святому, обозначенному в Лаодикии понятием «горяч». В этом смысле дела закона являются теплыми делами, т.е. греховная плоть - холоден, исполняет то, что кажется как плоды Духа Святого - «горяч».

 

В Мф.19.16. описан молодой человек, который пришел к Иисусу и сказал: «Что ещё доброго мне сделать, чтобы достичь жизнь вечную?» А Иисус в от­вет ему сказал: «Если хочешь идти к небесам на основании своих дел, ты дол­жен исполнять закон». Вот сущность ответа Христа. Когда юноша сказал: «Какой закон, какие заповеди?» Иисус ответил: «...шесть заповедей, которые относятся к нашим отношениям с ближними», но что на это ответил юноша? «Всё это соблюдал я от юности моей». Дела, которые исполнял этот юноша были делами закона. «Дела закона» обозначают плоть, пытающуюся быть доб­рой и поэтому дела эти сами по себе похожи на дела веры или на праведные дела.

 

Давайте вспомним, как молился фарисей в синагоге: «Боже, благодарю Те­бя, что я не такой, как этот мытарь. Пощусь, плачу десятину...».

 

Давайте сделаем теперь сравнение: а личность, делающая дела веры со­блюдает ли субботу? Да. А какая разница? Когда мы найдём личность соблю­дающую субботу, то для неё главным вопросом не будет соблюдаешь ли ты правильно день, но скорее для неё главным вопросом будет; твоё соблюдение субботы является ли делом закона или делом веры? Вот в чём важность вопро­са. Мы ещё вернёмся к этому вопросу, когда будем исследовать. Откр.3.17. и тогда мы увидим, почему дела закона обманывают нас.

 

Однако, дела закона не являются тем же самым, что и дела плоти, хотя и одно и другое имеют свой источник во плоти. Дела плоти, как мы видели, это грешные дела, обозначенные в лаодикийском послании понятием «холоден». В то время как дела закона являются полной противоположностью, потому что это праведные дела. Они праведны однако, только на поверхности и отсюда «тёплые». Потому что плоть, которая принадлежит к «холоден» лицемерно исполняет дела духа, которые «горяч». Они выглядят добрыми только снаружи и поэтому очень обманчивы. Поскольку дела закона являются собственной праведностью, то очень трудно убедить личность, что её дела полностью злы.

 

Давайте заметим, как Е. Уайт относится к проблеме лаодикийцев. Она со­глашается с таким объяснением: «Твоя самоправедность является мерзостью для Господа Иисуса Христа». /Комментарий автора к цитате /. Давайте вспом­ним, что говорит Иисус: «Извергну тебя из уст Моих, ибо твои дела мерзость». Дальше Е. Уайт цитирует Откр.3.15.18: «Знаю дела твои. Ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был холоден или горяч, но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден исторгну тебя из уст моих, ибо ты говоришь: я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды, а не знаешь, что ты достоин сожаления - нищ, слеп и наг. Советую тебе, чтобы ты купил у меня золото огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться и чтобы одел белые одежды, чтобы не видна была срамота наготы твоей, а также мазь, чтобы помазать глаза твои, чтобы ты прозрел». Эти слова относятся к церквам и к народу, которому были доверены ответст­венные положения в работе для Бога». /Библейский Комментарий, т.7 стр.963/

 

Что является нашей проблемой? Самоправедность.

 

В другом месте Е. Уайт, касаясь притчи Христа из 22-й главы; Мф. гово­рит: «Самоправедность не является свадебной одеждой. По существу вещей самоправедность - это одежда, которую взяла определённая личность идущая на брак, поскольку она не захотела взять одежду, которая была предложена. Царь предложил свою одежду этой личности, но она сказала: «Нет. Моя одеж­да чистая. Я не нуждаюсь в твоей одежде». Именно в этом контексте Е. Уайт говорит: «Самоправедность не является брачной одеждой. Не принятие ясного света истины является для нас огромной опасностью. Послание к церквам Лаодикии открывает наше человеческое состояние». /Ревью энд Геральд/

 

Также в книге «Путь ко Христу» Е. Уайт говорит нам, каково мнение Хри­ста о собственной праведности. Читаем: «Есть те, которые утверждают, что служат Богу, в то время, как они полагаются на свои собственные усилия в соблюдении Его закона с целью формирования праведного характера и полу­чении уверенности себе в спасении. Их сердца не были тронуты ни одним глу­боким чувством любви Христа, но они пытаются жить христианской жизнью, как будто бы Бог требовал этого от них, чтобы они могли достичь небес».

 

Теперь посмотрим, как она оценивает такие старания: «Такая религия ни­чего не стоит». Поэтому дела закона, делая которые, личность полагается на свои собственные силы, чтобы соблюдать закон, ничего не стоят.

 

Хотя Е. Уайт соглашается с тем, что мы открыли до этого времени, мы употребим, прежде всего, Библию, потому что мы должны защищать эти исти­ны исключительно на основании Слова Божьего. Впрочем однако, эти цитаты указывают, что существует совершенная гар­мония между Библией и Духом Пророчества.

 

В Откр.3.15. в конце этого стиха Иисус, Истинный Свидетель высказывает утверждение, над которым мы должны глубоко остановиться. «О, если бы ты был холоден или горяч». Это обозначает, что Он хочет, чтобы мы были холод­ны, т.е. чтобы мы делали греховные дела, дела плоти? Что же Он имел в виду, когда сказал: «О, если бы ты был холоден»? Почему Он это сказал?

 

В Мф.12.41. Иисус сказал, что для Ниневии будет легче во времена суда, чем для Израиля. Когда Бог сказал Ниневии через пророка Иону, что по причине их беззакония они будут уничтожены, если не обратятся. Они приняли обличение и обратились.

 

Беззакония Ниневии были греховные дела плоти, и они знали об этом. Для Бога не составляло труда убедить их в их состоянии. Однако, когда Бог сказал Израилю, что их дела были злы они почувствовали себя оскорблёнными и в результате отвергли Мессию. Другими словами они были слепы, что касалось их состояния.

 

Заметьте, что Лаодикия имеет ту же самую проблему. Мы заметим это, ко­гда дойдём, до Откр.3.17, там написано. Что они не знают: «...а не знаешь». Однако, дальше мы должны остановиться над следующими вопросами:

 

1. Почему Иисус говорит: «О, если бы ты был холоден или горяч».

 

2. Почему Он вообще сопротивляется самоправедности?

 

Давайте сделаем простое сравнение. Если ты имеешь ребёнка, который изо всех своих сил пытается доставить тебе приятное, делает ли тебя это злым или счастливым? Конечно же счастливым.

 

Однако когда какая-либо личность пытается удовлетворить Бога, стараясь изо всех своих сил, то это вызывает Божий гнев. Почему? Ответ на этот вопрос решающий. Мы должны прежде распознать своё собственное состояние, а это самое трудное.

 

Когда мы дойдём до Откр.3.17, мы увидим, почему это нам так трудно рас­познать нашу проблему. Но если мы не распознаем нашу проблему, тогда стих 18-й, который является советом Верного и Истинного Свидетеля, не будет иметь для нас никакого значения.

 

Поэтому понимание стиха 15-го и 16-го настолько решающе, поскольку оно ука­зывает на нашу проблему, и когда мы поймем эту проблему, мы будем на пути к её разрешению.

 

Врач должен, прежде всего узнать чем именно болен пациент, а только то­гда он может прописать ему лекарство. Моя мать, к сожалению, умерла в Аф­рике, когда ей было продано неверное лекарство, поскольку врач ложно поста­вил диагноз её болезни. Он не знал, что именно было с ней не в порядке.

 

Но Христос Истинный Свидетель знает ли Он, что с нами не в порядке. От­вет очевиден: Он прекрасный врач. Может ли Он нас вылечить? Наилучшим образом. Однако здесь в США, прежде чем врач приступит к операции, долж­но быть подписано письменное согласие пациента.

 

Таким образом, прежде, чем Иисус будет в состоянии нас вылечить, мы должны признать, что Он прав и дать Ему согласие на операцию пересадки нашего каменного сердца на сердце плотяное.

 

Это, однако, нелегко. Но когда мы признаем, что Он прав, дверь к разреше­нию нашей проблему будет открыта. Прежде всего, мы должны различить нашу проблему. Нашей проблемой является самоправедность, которая внешне вы­глядит доброй, однако в глазах Христа является мерзостью.

 

В следующей главе мы будем исследовать четыре причины, почему тёплые дела являются мерзостью для Христа и почему Он разгневан и отвергает наши добрые дела.